Краткое содержание дубровский 6 класс по литературе: Краткое содержание романа «Дубровский» по главам (пересказ)

Содержание

анализ произведения к уроку литературы

Автор: Александр Сергеевич Пушкин.

Жанр: роман.

Главные герои

  1. Дубровский Андрей Гаврилович— хороший, честный, добрый и бедный помещик, обладающий гордым нравом.
  2. Троекуров Кирила Петрович— отвратительный, жестокий помещик, властный самодур.
  3. Дубровский Владимир-сын Андрея Гавриловича, честный, принципиальный молодой человек 23 лет. Офицер гвардии.
  4. Троекурова Маша-дочь Кирилы Петровича, отличающаяся от своего отца честностью, добротой и порядочностью.
  5. Князь Верейский-пожилой человек, муж Маши, богатый аристократ.

Кратчайшее содержание для читательского дневника «Дубровский»

Повествование о том, как дети двух некогда близких соседей и товарищей, рассорившихся однажды, полюбили друг друга. Из-за мести отец девушки выдаёт её замуж за старого нелюбимого господина.

Молодой человек пытается выкрасть Машу из-под венца, но та отказывается нарушать обет, данный жениху.

В результате Дубровский покидает страну в отчаянии.

Сюжет подробнее

Богач и самодур, помещик Троекуров своими выходками держит в страхе весь уезд. Он презрительно относится ко всем, кроме одного человека. Это его сосед и товарищ по службе Андрей Гавриилович Дубровский, который отличался прямым и честным характером.

Как-то раз дерзкое поведение холопа Троекурова послужило причиной для сильной ссоры между помещиками. Троекуров, желая доказать свою правоту, подкупил суд и отсудил у Дубровского деревню Кистеневку.

Дубровский невероятно тяжело переживал это, ведь Кистеневка была его родовым поместьем и была дорога его сердцу. Вскоре он умирает на руках у своего сына, Владимира, который приехал, оставив службу, к умирающему отцу.

Испытывая чувство мщения, Владимир поджигает Кистеневку, в которую приехали приставы для составления необходимых документов. Затем он становится главарем шайки разбойников, держащей в страхе всю округу, а особенно злых и жадных помещиков, угнетающих бедных.

Проникнув в поместье Троекуровых под видом гувернера, Владимир неожиданно для себя влюбляется в Машу Троекурову, которая покорила его своей чистотой и обаянием.

Молодые люди искренне желают связать свою судьбу друг с другом, но их надеждам не дано осуществиться. Кирила Петрович против воли выдает Машу замуж за старого и богатого князя Верейского.  всеми силами пытается помешать этому, но безуспешно.

Владимир нападает на свадебную церемонию и освобождает Машу, но она отказывается от его помощи, сказав, что не может нарушить слово, данное Верейскому, как бы он ни был ей немил.

Дубровский, потеряв свою любовь, распускает банду и навсегда уезжает за границу.

Вывод, который следует из произведения, очевиден.Пушкин показал в своем произведении всю низость и продажность государственного аппарата России того времени, когда честь и благородство стали пустым звуком для власть имущих.

Анализ произведения

В Покровском проживает знатный барин Кирила Петрович Троекуров, обладающий крутым нравом и наводящий страх на всех соседей.

Только помещик Андрей Гаврилович Дубровский его не боится. Потому как не положено поручику гвардии, хоть и в отставке, бояться бывшего своего сослуживца Троекурова.

Оба парня вдовствуют.
У Дубровского есть сын Владимир, у Троекурова — дочка Маша.
Троекурову не даёт покоя мысль поженить детей.

Но внезапная ссора отдаляет некогда дружных между собой соседей.
Дело доходит даже до судебных исков, в результате чего всё имение Дубровского Кистеневка теперь отходит Троекурову.

Дубровский не выносит такого удара и впадает в безумие.
Крепостная старуха Егорова сообщает сыну Владимиру о случившемся.

Тот по возвращении видит дряхлого отца и становится очевидцем его кончины.

После захоронения старшего Дубровского в имение приезжают чиновники, чтобы установить право владения на Троекурова.

Но Дубровский решает этот вопрос по-своему — он запирает ночью дверь дома, где устроились на ночлег приказные, и поджигает.

За это на него заводится дело. Но внезапно интерес переходит на прибывших разбойников, грабящих всех, кроме Троекурова.
Все думают, что главарь — Дубровский.

Последняя статья — рекомендую Просторечивый ли ты человек?

Свою дочь Машу Троекуров хочет выдать за наёмного учителя, которым оказался переодетый Дубровский.

Между молодыми людьми вспыхнули чувства. Но Дубровский вынужден уехать, а спустя время влюблённые тайно встречаются у дерева, где они договариваются о будущем.

Однако её чуть не насильно хотят выдать замуж за Верейского.
Маша передаёт кольцо, чтобы брат Саша положил его в дупло, как знак для Дубровского.

Но дать знак не получается. И когда Дубровский уже всё понял и решил перехватить Машу во время свадебной процессии, но девушка говорит, что уже поздно.

После некоторых разбойничьих похождений Дубровский исчезает. По слухам, уехал за границу.

«Вопросы с ответами по роману «Дубровский»А.С.Пушкина,анализ произведения

Вопросы с ответами по роману “Дубровский” Пушкина, анализ произведения

Вопросы с ответами по роману “Дубровский” Пушкина, анализ произведения

 

Роман “Дубровский” является одним из самых известных произведений в прозе великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. 
В этой статье представлены некоторые вопросы с ответами по роману “Дубровский”, анализ произведения и т.д.

Смотрите: 
– Краткое содержание романа
– Все материалы по роману “Дубровский”


О Владимире Дубровском


В каком городе жил и воспитывался Владимир Дубровский?

До 7 лет Владимир Дубровский живет в имении Кистеневка вместе со своим отцом. В 7-летнем возрасте мальчика привозят в Петербург, и там он учится в Кадетском корпусе.
Цитаты из текста:

“Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…”

“Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…”

В каком городе служил Владимир Дубровский?

Закончив учебу, Владимир Дубровский служил в гвардии в Петербурге. 

 

Какой образ жизни ведет Владимир Дубровский в Петербурге?

В Петербурге Владимир Дубровский ведет расточительную и беззаботную жизнь.
Цитата из текста:

“Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.


Шабашкин и чиновники


Почему Шабашкин взялся выполнить просьбу Троекурова?

Шабашкин охотно взялся выполнить просьбу Троекурова, чтобы угодить ему и, вероятно, в будущем получить какую-то выгоду.

Почему Шабашкин – “продажная душонка”?

Шабашкина можно назвать “продажной душонкой”, потому что он знает, что Троекуров неправ, но все равно помогает ему в его подлом деле – помогает отобрать имение у Дубровских.

Какие черты Шабашкина подчеркиваются автором?

Автор подчеркивает такие черты Шабашкина, как подлость, отсутствие чувства собственного достоинства.
Какую роль сыграл Шабашкин в конфликте Троекурова и Дубровских?

Шабашкин играет очень важную роль в конфликте героев, так как именно Шабашкин помогает Троекурову нечестным способом уладить все дела (подкупает судей и т.д.).
Цитата из текста:

“…Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы.

Как встречают чиновники уездного суда господина Андрея Дубровского?
Когда старик Дубровский является в суд, чиновники не обращают на него внимания в отличие от господина Троекурова, которого они встречают с особой почтительностью.

Цитата из текста:

“…Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день утром явился в присутствие уездного суда. Никто не обратил на него внимания. Вслед за ним приехал и Кирила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности…” 

Возраст героев


Сколько лет младшему сыну Троекурова?

Младшему сыну господина Троекурова – Саше – около 9 лет.

Сколько лет Троекурову?

Возраст Троекурова не указан в тексте романа. Судя по всему, ему 50-60 лет.

Сколько лет Владимиру Дубровскому?

Ему около 23 лет.

Другие цифры из романа

Сколько крепостных душ у Троекурова?

У господина Троекурова около 3000 крепостных душ.

Сколько собак содержит у себя Троекуров?

Он содержит в своем имении 500 охотничьих собак.
Это были вопросы с ответами по роману “Дубровский” А. С. Пушкина, анализ произведения и т.д.

Анализ «Дубровский» Пушкин

 

В начале XIX столетия в русской литературе большой популярностью стали пользоваться авантюрно-приключенческие повести и романы.

Не встал в стороне от модных тенденций и Александр Сергеевич Пушкин, написавший роман о благородном разбойнике. В «Дубровском» анализ произведения включает в себя раскрытие темы, описание композиции, жанра и истории создания.

Он будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с тщательным разбором по плану «Дубровский».

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Год написания – 1833 год.

История создания

 – В основе произведения лежит рассказ Павла Нащокина о реально существовавшем дворянине Островском, который в ходе судебных разбирательств остался без родового имения и был вынужден ступить на преступный путь.

Тема – В произведении автор поднимает множество социальных проблем, среди которых – беззащитность честных бедных людей перед продажным правосудием, конфликт отцов и детей, защита собственной чести и многие другие.

Композиция – Экспозиция – описание героев и обстановки; завязка – ссора между Троекуровым и Дубровским-старшим, приведшая к трагическим последствиям; развитие сюжета – приезд Владимира Дубровского, поджог Кистеневки, организация разбойничьей шайки, любовь к Маше Троекуровой; кульминация – свадьба Маши со стариком; развязка – отъезд Дубровского заграницу.

Жанр – Социальный роман.

Направление – Реализм.

Когда Александр Сергеевич услышал от своего приятеля поэта Павла Нащокина увлекательную историю о разорившемся помещике по фамилии Островский, он понял, что ее можно взять за основу будущего романа.

По воспоминания Нащокина, однажды он встретил в остроге молодого белорусского дворянина, ставшего жертвой подкупного судьи. Он долгое время судился с соседом из-за земельных угодий, однако в результате был изгнан из собственного имения без гроша в кармане. Собрав своих крепостных, помещик организовал настоящую разбойничью банду, и стал промышлять грабежами.

Осенью 1832 года Пушкин приступил к работе над новым романом, и в короткий срок написал две части из задуманных трех. Второй том был завершен в феврале 1833 года, а третий по каким-то причинам так и не был начат.

Роман был издан лишь в 1841 году, спустя 4 год после трагической смерти Александра Сергеевича на дуэли. Поскольку писатель так и не успел дать название своему произведению, в редакции его озаглавили «Дубровский». 

Смысл названия достаточно прост – так звали главного героя романа.

Процветающая коррупция в органах государственной власти многим людям покалечила судьбы.

Подобной жертвой стал и старик Дубровский, который в силу своей бедности не смог отстоять честь и достоинство в судебном порядке.

Единственный способ защитить честь своей фамилии Владимир видел лишь в том, чтобы, не опираясь на букву закона, собственноручно вершить месть. По сути, он был вынужден встать на преступный путь, другого выхода у него просто не было. Это очень печалит автора, который понимает, что в России честный, но бедный человек абсолютно бессилен.

Основная мысль романа – отсутствие равноправия между представителями одного социального слоя, разница между которыми заключалась лишь в финансовом положении. Автор приходит к неутешительному выводу: закон всегда стоит на стороне богатства, в то время как благородные, честные и прогрессивные люди, такие, как Владимир, оказываются на обочине жизни.

Также писатель уделил много внимания проблематике семейного бесправия – покалеченные судьбы детей, вынужденных покоряться родительской воле. Троекуров, невзирая на слезы своей 17-летней дочери, отдал ее замуж за нелюбимого старика, чьим главным достоинством было богатство и положение в обществе.

Оставаться человеком чести, быть милосердным и справедливым – вот чему учит произведение. Очень важно уметь находить компромиссные решения, прислушиваться друг к другу, чтобы не допустить развязки возможных конфликтов и трагедий. В этом заключается идея романа – стремиться к взаимопониманию в обществе, позабыв о собственном эгоизме.

Композиция романа отличается четкой хронологией сюжетных линий. В экспозиции автор знакомит читателя с героями и обстановкой, в которой будут развиваться события. Даются описания двух главных персонажей – помещика Кирилла Петровича Троекурова и его близкого соседа Андрея Гавриловича Дубровского.

Завязкой произведения ссора между соседями-помещиками, которая быстро перерастает в нешуточный конфликт. Троекуров подкупает судью и отбирает у Дубровского его имение Кистеневку. Узнав вердикт судьи, Дубровский сходит с ума и спустя время умирает.

Далее происходит развитие сюжета. Узнав о случившемся, из Петербурга приезжает сын Дубровского, гвардейский корнет Владимир. Он собирает своих крепостных и поджигает Кистеневку, а после становится разбойником, наводящим ужас на местных помещиков.

Желая отомстить своему главному обидчику – Троекурову, Дубровский под видом учителя попадает в его дом. Но его планы разрушены очаровательной Машей Троекуровой, в которую он страстно влюбляется. Однако счастье молодых людей невозможно – Троекуров уже сосватал Машу старому богачу.

В кульминации романа Дубровский спешит вызволить любимую от ненавистного брака, однако не успевает: Маша уже обручена и, дав клятву супружеской верности, вынуждена остаться с нелюбимым мужем.

Развязка романа – это роспуск разбойничьей шайки и отъезд Дубровского заграницу.

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Дубровского».

При анализе произведения следует отметить, что принадлежит оно жанру социального романа, в котором раскрыто множество остро социальных тем своего времени.

Направление, характерное для романа Пушкина «Дубровский» – реализм. Однако в произведении присутствуют и некоторые черты романтизма.

Будь в числе первых на доске почета

Викторина по содержанию романа А.С. Пушкина “Дубровский”

 

Вопросы викторины (на знание текста) по роману А.

С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово — Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их владельцам.

2) «Всегдашние занятия его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в «Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

9) «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а …». Вставьте в письмо Дубровского пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а) «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»;

б) «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»;

в) «Живописец изобразил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г) «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком…»;

д) «человек лет 35-ти, смуглый, черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14) «Приезд Троекурова и прием, ему оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние политики»?

15) «…я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на … . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз Сашу?

18) «Таковы были благородные увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20) «Знаем мы вас; куда тебе деньги тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22) «…красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли…».

Куда подевались деньги? Чья это была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать Троекуров?

26) «…оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки…». Как звали мальчика?

27) «Славная весть, — сказал ему Кирила Петрович, — я поймал Дубровского».

О каком эпизоде идет речь?

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения миниатюры)

1.    Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь — достоинство — месть — ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота — искусство — обжорство — смерть.

1.    Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

1.    Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Ключ к вопросам викторины:

1) Покровское —Троекуров; Кистеневка —Дубровский; Арбатово —Верейский.

2) О Кириле Петровиче Троекурове.

3) Андрей Гаврилович.

4) Отставным поручиком (старшим лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский.

5) Троекуров имел чин отставного генерал-аншефа.

6) «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

7) Штаб-лекарь, под присмотром которого находилась псарня.

8) Псарь Парамошка.

9) …старинный дворянин…

10) «Дубровский… решился… проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту».

11) а) заседатель Шабашкин; б) Андрей Гаврилович Дубровский; в) мать Владимира Дубровского; г) Спицын; д) Дубровский, под видом генерала явившийся к Анне Савишне Глобовой.

12) Орина Егоровна Бузырева, няня Дубровского.

13) Эти слова говорит кучер Антон Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.

14) Событие, о котором идет речь, — приезд Троекурова в Кистеневку и изгнание его Владимиром Дубровским. Последствия этого события — приезд в Кистеневку приказных и пожар.

15) «…на Кирила Петровича…» Дьячок говорит это о Троекурове.

16) Чтение романов.

17) Грамматике и географии.

18) О «шутке» с медведем.

19) Антон Пафнутьевич.

20) Троекуров Спицыну.

21) Дубровскому 22 года (23-й), Маше — 17 лет.

22) «…в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.

23) Три недели.

24) Около пятидесяти.

25) «Гром победы раздавайся».

26) Митя.

27) Эпизод, связанный с Митей.

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения-миниатюры)

1.    Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь — достоинство — месть — ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота — искусство — обжорство — смерть.

Возможный вариант ответа:

«Я считаю, что главное слово в романе — любовь. Владимир Дубровский любил отца, смерть его очень огорчила сына. Потом он полюбил Машу и тоже ее потерял.

Второе место, мне кажется, занимает слово «месть». После смерти отца Владимир хочет отомстить за него Троекурову, но любовь к Маше пересиливает ненависть.

Третьим важным словом я считаю «благородство». Дубровский отказывается от мести из-за любви к Маше, из-за нее он даже пощадил князя Верейского. Он дает слово своей любимой и не нарушает его».

1.    Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

Возможный вариант ответа:

«Воля — способность человека решать, какой жизненный шаг предпринять; судьба — необходимость поступить так, как вынуждают обстоятельства. В начале романа Владимир Дубровский — беззаботный офицер, его ждет блестящее будущее, о котором он пока не очень-то заботится.

Однако уже первое жизненное испытание (письмо няни) заставляет его принять решение в соответствии с чувством долга. Решение Владимира уйти в разбойники — попытка изменить судьбу, которая несла ему бедность и унижение.

Чувство любви к Маше заставляет его подчиниться ее воле, ее чувство долга перед нелюбимым мужем создает обстоятельства, которые оказываются сильнее Дубровского, несмотря на его попытки бороться с судьбой».

1.    Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Возможный вариант ответа:

«Мне кажется, потому что Дубровский совершил грех. Хоть и во имя справедливости, но все равно грех. Владимир должен был расплатиться за свои «справедливые грехи» перед несправедливыми богатыми людьми. «Мы живем в несправедливом мире» — мне кажется, на эту мысль опирался Пушкин, когда пытался закончить роман. В таком мире невозможна счастливая развязка».

 

анализ произведения вкратце

Всем известно, что А. С. Пушкин — гений не только русской, но и всей мировой литературы. Его работы высокохудожественны, глубоки и тонки.

В своих поэтических и прозаических произведениях этот художник затронул важные вопросы, волнующие людей во все времена. В первую очередь, я думаю, это относится к моральным вопросам. Так, в романе «Капитанская дочка» Пушкин выдвигает на первый план проблему чести. На примере своих героев писатель показывает, что только честь и человеческое достоинство помогут выстоять в самые трудные минуты жизни. Кроме того, в этом романе автор прославляет чистую и сильную любовь, способную все победить и преодолеть.

В рассказе «Дубровский» Пушкин развивает ту же мысль. Иногда человеку приходится делать сложный выбор, например, любовь или доброе имя, честь. Автор на примере своей героини Маши Троекуровой утверждает, что чистая совесть и доброе имя дороже всего, даже дороже любви.

Вообще все произведения Пушкина светлые и оптимистичные. Во всех своих чудесных сказках Добро всегда побеждает Зло, как бы ни были сильны темные силы. И снова любовь, доброта, сострадание, вера, гармония с окружающим миром помогают героям побеждать.

Именно к гармонии всю жизнь стремился сам поэт, этим состоянием в большей или меньшей степени проникнуты все его произведения. Например, лирика Пушкина — это гимн русской природе, русской душе, русскому народу.

Произведения этого поэта помогают замечать красоту внутри и вокруг себя, помогают быть лучше, чище, ярче. Именно поэтому, мне кажется, творчество Пушкина будет современным и актуальным во все времена. Художник затрагивает вопросы, волнующие всех и всегда. Она помогает найти на них ответы, а значит, делает людей счастливее. На мой взгляд, Пушкин — самый актуальный поэт нашего времени.

Характеристики героев и краткое содержание будут проанализированы особенно тщательно. Мы также представим краткий обзор критических отзывов о творчестве современников автора.

История создания

В основу рассказа лег рассказ, который Пушкину рассказал его друг П. В. Нащокин. Таким образом, роман «Дубровский» имеет реалистические корни. Анализ произведения, следовательно, должен начинаться именно с этого.

Итак, Нащокин познакомился в тюрьме с белорусским дворянином, который долго судился с соседом из-за земли, был изгнан из имения и потом, оставшись с несколькими крестьянами, начал грабить. Фамилия того преступника была Островский, Пушкин заменил ее на Дубровский, а действие произведения перенес на 20-е годы 19-го века.век.

Первоначально Пушкин озаглавил роман датой — «21 октября 1832 года», что и положило начало работе над романом. А известное название произведению редактор дал еще до публикации в 1841 году.

Даже в школе дети изучают роман «Дубровский». Анализ работы (6 класс — время, когда учащиеся знакомятся с ней впервые) обычно проводится по схеме. И если первым пунктом является описание истории создания, то далее должно следовать краткое содержание романа.

Помещик Кирилл Петрович Троекуров, отставной генерал-аншеф, классический своенравный и богатый барин, все соседи угождают его капризам, а губернские чиновники трепещут при виде его. Дружит со своим соседом и бывшим армейским товарищем Андреем Гавриловичем Дубровским, бедным и независимым дворянином, бывшим поручиком.

Троекуров всегда отличался скверным и жестоким характером. Не раз он издевался над своими гостями. Любимым его трюком было запереть одного из пришедших к нему в комнату с медведем.

Развитие действия

Как-то Дубровский приходит к Троекурову, и помещики ссорятся из-за наглости слуги гостя. Постепенно ссора перерастает в настоящую войну. Троекуров решает отомстить, подкупает судью и, благодаря своей безнаказанности, отсудит у Дубровского свою усадьбу Кистеневку. Узнав приговор, помещик сходит с ума прямо в зале суда. Его сын, гвардии хорунжий Владимир, вынужден оставить службу и приехать из Петербурга к больному отцу. Вскоре умирает Дубровский-старший.

Приезжают судебные приставы для оформления передачи имущества, напиваются и остаются ночевать в поместье. Ночью Владимир вместе с ними поджигает дом. Дубровский вместе с верными крестьянами становится разбойником. Постепенно он наводит ужас на всех окрестных помещиков. Нетронутыми остаются только вещи Троекурова.

В семью Троекуровых приходит учительница поступать на службу. Дубровский перехватывает его на полпути и подкупает. Теперь он сам под видом Дефоржа отправляется в поместье врага. Постепенно между ним и Машей Троекуровой, дочерью помещика, возникает любовь.

развязка

Роман лучше всего просмотреть целиком. И анализ произведения «Дубровский» по главам будет достаточно проблематичен, так как они являются элементом одного целого и вне контекста теряют большую часть своего смысла.

Итак, Троекуров решает выдать свою дочь замуж за князя Верейского. Девушка против и не хочет выходить за старика. Дубровский делает безуспешную попытку помешать их браку. Маша посылает ему сигнал, он приходит ее спасать, но оказывается уже поздно.

Когда свадебный кортеж отправляется из церкви в княжеское имение, Дубровского окружают люди. Владимир предлагает Маше свободу, она может уйти от старого мужа и уйти с ним. Но девушка отказывается — она уже дала клятву и не может ее нарушить.

Вскоре губернским властям почти удалось поймать банду Дубровского. После этого он увольняет своих людей, а сам уезжает за границу.

Анализ произведения Пушкина «Дубровский»: тема и идея

Это произведение является одним из самых значительных в творчестве писателя. В ней Пушкин отразил многие проблемы своего времени. Например, произвол помещиков, произвол чиновников и судей, бесправие крепостных и грабеж как реакция на все это непокорных и храбрых людей.

Тема грабежа во благо не нова в мировой и отечественной литературе. Образ благородного и свободолюбивого разбойника не оставил равнодушными многих писателей романтического направления. Однако это не единственный способ заявить об интересе Пушкина к этой теме. Долгие годы в России был широко распространен грабеж. Грабителями были бывшие солдаты, обедневшие дворяне, беглые крепостные. Однако народ винил в грабежах не их, а власти, которые их до этого довели. И Пушкин решил в своем произведении показать, почему честным людям приходится выходить на большую дорогу.

Своеобразие конфликта

Продолжаем описывать анализ произведения Пушкина «Дубровский». 6 класс, а именно там изучают роман, уже знаком с таким понятием, как «конфликт», поэтому его обязательно нужно будет рассмотреть.

Итак, в романе всего 2 конфликта, разительно отличающихся как по характеру, так и по социальному значению. Первая имеет яркую социальную окраску и связана с классовым неравенством. В нем сталкиваются Андрей Дубровский и Кирила Троекуров. И в результате приводит к бунту Владимира, который не может смириться с произволом. Это главный конфликт романа.

Однако есть и вторая, связанная с темой любви и семейно-бытовых отношений. Оно проявляется в томительном замужестве Маши со старым князем. Пушкин поднимает тему женского беспредела, говорит о невозможности влюбленных быть счастливыми из-за каприза родителей.

Оба эти конфликта объединяет фигура Кирилла Троекурова, ставшего причиной бед и Дубровских, и их собственной дочери.

Образ Владимира Дубровского

Главный герой романа Владимир Андреевич Дубровский. Анализ произведения позволяет дать ему весьма лестную характеристику. Он бедный дворянин, ему 23 года, у него величественная внешность и зычный голос. Несмотря на свое положение, он не утратил своей чести и гордости. Он, как и его отец, всегда хорошо относился к крепостным и заслужил их любовь. Именно поэтому с ним заключили договор, когда он задумал сжечь поместье, а потом начал грабить.

Его мать умерла, когда ему был всего год. Однако он знал, что его родители поженились по любви. Это будущее, которое он хотел для себя. Маша Троекурова стала для него той самой единственной любовью. Однако вмешался ее отец. Владимир предпринял отчаянную попытку спасти возлюбленную, но не смог. Его благородство проявлялось и в том, что он безропотно ушел, когда Маша отказалась бежать с ним. Можно сказать, что этот герой воплощает в себе понятие благородной чести.

Образ Троекурова

Для разоблачения таких, как Троекуров, написан роман «Дубровский». Анализ произведения заставляет понять низость и беспринципность этого человека. Для него нет ничего святого. Он с одинаковой легкостью выдавливает из мира своих слуг и друзей. Даже смерть товарища и хорошего друга не остановила его жадность. Не пощадил он и свою дочь. Ради наживы Троекуров обрек Машу на несчастливую жизнь в браке и лишил ее настоящей любви. При этом он уверен в своей правоте и даже не допускает мысли о том, что его могут наказать.

Роман, получивший признание критиков

Что критики думают о романе «Дубровский»? Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, называл ее мелодраматичной, а Дубровский — героем, не вызывающим симпатии. С другой стороны, критик высоко оценил ту достоверность, с которой Пушкин изобразил Троекурова и помещичьего быта его времени.

П. Анненков отмечал, что роман имеет романтический финал, не соответствующий его содержанию, но описываемые персонажи отличаются особой психологичностью и достоверностью. также подчеркивалась жизненность описываемой ситуации и реалистичность персонажей.

«Дубровский»: краткий анализ произведения

При необходимости сделать краткий анализ. Тогда можно написать следующее. Основная тема произведения – грабежи в России. Идея в том, чтобы показать, как люди встают на этот путь, и кто в этом виноват. Пушкин пытался обличить власть и показать царящую вокруг социальную несправедливость. В произведении два конфликта — социальный и любовный. Первое связано с безграничной властью тех, кто ею обладает, а второе — с полной родительской властью над своими детьми. Главный виновник — Троекуров, воплощающий классический тип русского джентльмена.

В начале 19 века в моде были приключенческие романы. Отдал дань моде и Александр Пушкин. В 1832 году друг поэта Павел Нащокин рассказал историю о помещике Островском, у которого по пристрастному суду отобрали имение. Потерпевший организовал своих крестьян и стал заниматься с ними грабежом. Эта история из жизни заинтересовала Пушкина. Вскоре поэт написал первые два тома романа о благородном разбойнике.

Но произведение осталось незаконченным и даже не имело названия. Он был опубликован уже после смерти Пушкина в 1841 году. Издатель назвал роман по имени главного героя — «Дубровский» .

Основная идея произведений — защита человеческого достоинства. Из-за личной обиды между семьями Троекуровых и Дубровских вспыхивает вражда. Андрей Гаврилович Дубровский не выдерживает неравной борьбы за благородную честь. Он сходит с ума, а потом умирает. Тогда его сын Владимир начинает борьбу за семейное наследие. Он не намерен отдавать врагу семейное гнездо и предпочитает сжечь дом, в котором родился.

Даже ступив на путь разбойника, молодой Дубровский остается человеком чести. Он милостив и справедлив, не притесняет бедных. Урок соблюдения долга преподает нам и Маша Троекурова, которая отказывается уйти от нелюбимого мужа, оставаясь верной своей клятве перед алтарем.

В романе Пушкин поднимает очень важную проблему семейного беспредела. Маша, как и многие девушки того времени, не могла полностью распоряжаться своей судьбой. Деспотический отец все решил за нее, не обращая внимания на отчаянные мольбы и слезы дочери. Князь Верейский видел в своей невесте только богатую и красивую девушку.

Романтика Сюжет Произведение, как это часто бывает у Пушкина, лишь внешняя оболочка, под которой скрыто содержание. В таких романах зло традиционно должно быть наказано, а добро обязательно восторжествует. Но в «Дубровском» добро всегда проигрывает. Оскорбленная честь Дубровских осталась неотомщенной, Кистеневка досталась Троекурову, Маша вышла замуж за князя, Владимир был вынужден бежать за границу.

«Дубровский» — социальный роман. Его основная мысль: законы в России ничего не значат перед богатством и связями. Все, кроме Дубровского, преклоняются перед Троекуровым и прощают ему любые унижения. Даже государственные чиновники «по поручению» помещика. В таком обществе нет места благородным людям.

Затрагивается в романе и популярная тема восстания . Но крестьяне Кистеневки восстают против власти Троекурова не ради справедливости или патриархальной привязанности к «своему» барину. «Чужие достанутся, так он с них не только кожу снимет, но и мясо оторвет» , — выражает причину недовольства кучер Антон. Крестьяне беспокоятся о собственном благополучии, поэтому их бунт еще не наполнен идеологическим содержанием. Это не протест против крепостничества, а попытка обезопасить себя от деспота.

В романе ярко и подробно изображен быт местной знати. Троекуров и Дубровский представляют два разных типа этого класса. Кирила Петрович — крупный помещик, который держит в страхе всю округу. Он чувствует себя господином не только над своими крепостными, но и над соседями. Любого человека ниже социальной лестницы Троекуров презирает. Он расправляется с провинциальными чиновниками, как если бы они были его собственными слугами, и у него были замечены до смерти два учителя. Кирила Петрович любит, чтобы в доме было много людей. Но гости служат ему больше для развлечения. Троекуров получает удовольствие, унижая их, грубо и даже жестоко шутя.

Высокомерие этого необразованного и избалованного джентльмена не знает границ. Он считает, что Дубровский не нападает на его владения исключительно из страха перед властью Троекурова. Абсолютная безнаказанность, мстительность и властолюбие затмевают редкие проблески помещичьего благородства и раскаяния.

Противник Троекурова Андрей Гаврилович Дубровский — честный, решительный и благородный дворянин, но иногда бывает вспыльчивым, завистливым и упрямым. Как и Троекуров, он склонен к самоуправству и предпочитает самосуд, а к закону относится с пренебрежением. Дубровский-старший требует выдачи псарня Парамошка для наказания, сам расправляется с троекуровскими крестьянами, укравшими у него лес. Пушкин ясно показывает в романе, что даже лучшие представители дворянства ставили свое барское своеволие выше морали и закона.

Конфликт старшего поколения рушит судьбы детей. Владимир Дубровский из блестящего офицера превращается в бездомного изгоя. Пушкин представляет нам своего героя в разных амплуа: любящего сына, искренне переживающего смерть отца, отчаянного мстителя, храброго и хладнокровного французского воспитателя, атамана лихих разбойников, пылкого любовника.

Дубровский — жертва насилия и его орудия. Владимир не стремился стать разбойником, жить вне закона. Сначала он хотел найти управу на Троекурова «наверху». Убивать судей он тоже не собирался. Именно кузнец Архип своим жестоким поступком поставил Дубровского в безвыходное положение. Владимир стал преступником только тогда, когда законный путь решения проблемы был для него закрыт.

Любовь к Маше в благородном сердце Дубровского побеждает чувство мести. Он прощает Троекурова, потому что дом, где живет его дочь, становится священным. Невольные преступления отягощают душу и совесть юноши, а все попытки стать благородными и честными заканчиваются неудачей.

Любовь только усугубляет страдания Владимира. Он прекрасно понимает, что быть женой убийцы и грабителя — жестокий выбор. Поэтому Дубровский не предлагает Маше сбежать с ним. Он готов дать ей свободу от деспота отца и ненавистного жениха, когда другого выхода нет. Владимир мечтает о семейном счастье с любимой, но может пожертвовать им ради душевного спокойствия девушки. Он без возражений принимает выбор Маши.

Любит ли Маша Дубровская? Молодая девушка скорее видит в нем отважного героя. Ее привлекает ореол таинственности и романтики, окружающий имя юного разбойника, льстит его восторженное преклонение. Но разве это любовь? Сама героиня Пушкина отвечает на вопрос: «лучше умереть, лучше уйти в монастырь, лучше пойти за Дубровским».

Критики восприняли роман по-разному. Одни видели в нем много недостатков, другие признавали высокие художественные достоинства. «Это одно из величайших творений гения Пушкина», — писал о романе Белинский. Долгое время произведение входило в школьную программу, его много раз экранизировали. По роману «Дубровский» создана одноименная опера.

Можно говорить об актуальности А. С. Пушкина не только по отношению к его конкретным произведениям, но и к творчеству поэта в целом, рассматривая его в развитии.

красота

Главной отличительной чертой произведений Пушкина можно назвать направленность на «законы красоты». Его язык удивительно гармоничен и остается таковым даже тогда, когда речь идет о каких-то безобразных и даже ужасных проявлениях окружающего мира, например, о бунте Пугачева в «Капитанской дочке», нравственном падении Германна в «Пиковой даме».

Поэт не идеализирует реальность, он судит о ней по эстетическим законам. Это его ответ на вопрос, который эстетика ставит уже несколько столетий: как именно искусство должно воздействовать на человека. Этот вопрос актуален и сегодня: современное искусство все чаще пытается эпатировать зрителя, слушателя, читателя, демонстрируя нечто безобразное (провокационное поведение артистов на сцене, нецензурные выражения в художественных текстах и ​​т. д.). Нередко это вызывает бурю протеста у общественности, что не останавливает «новаторов». В таких работах А.С. Пушкин становится образцом искусства, способного пробудить и мысль, и чувство, не шокируя безобразием.

Вечные темы

Произведения А.С. Пушкина проникнуты мыслями и чувствами, которые всегда волновали и всегда будут волновать человека. Поэт воспевает любовь, дружбу, любовь к Родине – все это близко и понятно современному человеку. Неслучайно влюбленные юноши могут читать своей возлюбленной «Я помню чудное мгновенье…», а современные патриоты с удовольствием цитируют «Клеветников России» в социальных сетях.

Можно возразить, что за 200 лет эти понятия изменились, что даже современная любовь отличается от описанной в произведениях А.С. Пушкин. Действительно, телевидение, журналы, современная литература и другие «каналы информации» создают такое впечатление. Но достаточно поговорить с любым подростком, чтобы убедиться: он хочет чувствовать себя не вещью, которой пользуются, а человеком, которого любят, хочет найти любимого – а не «партнера», хочет красивого романтические отношения, а это именно та любовь, которую А. С. .Пушкин.

взросление

Примечательно, что в ранний период своего творчества А.С. Пушкин писал только стихи, но впоследствии часто отдавал предпочтение прозе. Прозу часто называют «суровой», контрастной. Переход к прозе знаменует собой отход от романтического настроения юности, отмеченный, тем не менее, некоторой идеализацией мира. Проза Пушкина, как и поэтические произведения этого периода, более реалистична, чем его ранние стихи, но этот реализм не сопровождается разочарованием в идеалах.

Примечательно в этом отношении изображение любви в пушкинской прозе. Оно не всегда возвышенно, в ряде случаев продиктовано попыткой бегства от ненавистной жизни (любовь Лизаветы Ивановны в «Пиковой даме»). Не всегда юношеское чувство, во многом скопированное из «красивых» романов, может стать основой семейного счастья. Читатели долгие годы пытались понять, почему Марья Кирилловна не вышла из кареты в конце повести «Дубровский»: она покорилась судьбе или поняла, что при тех условиях, которые может предложить Дубровский, крепкой семьи не получится.

Но такое критическое отношение к любви не снижает ее ценности. Любовь растет вместе с человеком. Это взросление сметает все фальшивое, искусственное — как ветер сметает наивные планы героев повести «Метель». Настоящая любовь в процессе взросления приобретает новое качество, как это происходит у героев «Капитанской дочки».

Такое «взросление чувств» в творчестве А.С. Пушкин помогает читателю повзрослеть, если он молод, и позволяет зрелому или пожилому человеку оглянуться на свою жизнь. Оба всегда будут актуальны.

Пунктуация

Общепризнанно, что письмо — это многогранный процесс (Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2017). В процессе сочинения писатели взаимодействуют с двумя основными элементами, чтобы их письменный текст был осмысленным, целеустремленным и подходящим для требуемой аудитории. Эти два основных элемента известны как авторские и секретарские элементы письма. Они включают рассмотрение писателем:

  • типа текста и того, как он может быть структурирован
  • варианты предложений и грамматики
  • какой словарный запас включить
  • какие слова правильно написать
  • какие знаки препинания добавить
  • как текст может быть опубликован (например, рукописный или текстовый) (Daffern & Mackenzie, 2015; Scull & Mackenzie , 2018).

Пунктуация — это «использование стандартных символов, пробелов, заглавных букв и отступов, помогающих читателю понять написанный текст» (Wing Jan, 2009, стр. 37). Это один из тех навыков, которые охватывают как авторские, так и секретарские элементы письма. Он «обеспечивает обычную основу для структуры предложения», чтобы помочь в создании значения, как это требуется в авторском элементе письма, который включает организацию текста, создание предложений, выбор грамматики и словарного запаса (Scull & Mackenzie, 2018, p.91).

Кроме того, он играет важную роль в секретарском письме, когда пунктуация действует как «ограниченный» навык (см. Paris 2005) в сочетании с точным правописанием и разборчивым почерком (Daffern & Mackenzie, 2015).

Знаки препинания как смысловое значение

Писатели могут опираться на свои знания, полученные при чтении, со ссылками на образцы или тексты наставников, чтобы помочь им со знаками и символами, необходимыми для того, чтобы их сообщение не только имело смысл, но и делало его очень ясным. Урсула Дубровски (2008) иллюстрирует это следующим примером:

‘Я так разочарован, что хочу съесть тетю.’
, но она имела в виду

«Я так разочарована. Я хочу есть, тетя».
(Дубосарский, 2008, с. 67)

Создание предложений и обозначение их частей и границ способствуют установлению смысла и, следовательно, относятся к авторской роли письма. Только когда писатель находится в процессе сочинения и создания смысла, цель и поиск правильного выбора пунктуации выходят на первый план (Scull & Mackenzie, 2018).

Пунктуация как элемент письменной речи

К сожалению, слишком часто классные руководители исправляют пунктуацию в качестве первой реакции на письменную работу учащегося, а не обсуждают смысл и важные идеи, содержащиеся в ней. Также предполагалось, что некоторые учителя обращают внимание на поверхностные особенности письма в ущерб другим важным элементам письма, таким как выбор слов, использование языка и структура текста (Fang & Wang, 2011; Macken-Horarik & Sandiford, 2016; Mackenzie). , Скалл и Манси, 2013). Следовательно, важно, чтобы учителя создавали баланс между авторскими и секретарскими элементами письменной речи и умели давать обратную связь по всем элементам письменной речи.

На рисунке 1 ниже попытки учащегося использовать знаки препинания демонстрируют его растущее понимание того, как они работают как в авторских, так и в секретарских элементах сочинения.

  • Его путаница между зависимым и независимым предложением подчеркивается тем, что он использует пунктуацию на границе предложения, например, «Со своей sorps [спортивной] машиной». является. С помощью смоделированного, совместного или интерактивного письма можно было бы представить и контекстуально продемонстрировать обсуждение того, что составляет предложение, а также введение независимого и зависимого предложения метаязыка.

    В качестве расширения можно выделить предложение или предложения в образце или тексте наставника, чтобы проиллюстрировать, как наречные фразы используются для уточнения обстоятельств, связанных с действием, и как этот языковой ресурс работает в тексте. Этот студент продемонстрировал свое новое понимание использования наречий, рассказав нам больше о действии Семи и Тайлера «пошел» в своем простом предложении. Например, он говорит нам:

    • когда они ушли (время)- ‘Однажды’
    • куда они пошли (место) — «на пляж»
    • как они пошли (способ) — «на своей спортивной машине»

    Учителя часто называют это «добавлением деталей». Уточнение выбора языка, который может быть использован для «добавления деталей», таких как наречия времени, манеры и места, является важной частью обучения письму.

    Отсутствие заглавной буквы в имени собственном Тайлер является секретарским навыком. Это правило легко выучить и применять, так как Пэрис определяет его как «ограниченный» навык (2005) 9.0003

    Однажды Семи и Тайлер хотят [пошли] на пляж [пляж]. Со своей сорпсовой [спортивной] машиной. Тайлер … Наденьте тормоза [тормоза], о да! [нет] они «Позвонили» [позвонили] и… отлично [наконец-то] Некоторые люди [люди] получили их.

    Рис. 1: Образец письма учащегося, демонстрирующий, как пунктуация работает как на авторском, так и на секретарском уровне письма.


    Ссылки на викторианский учебный план – английский язык

    Ожидается, что пунктуация будет четко преподаваться на всех уровнях начальной программы обучения английскому языку. Учащиеся базового уровня должны понимать, что «заглавные буквы и точки обозначают начало и конец предложений» (VCAA, 2017), а учащиеся 6-го уровня должны «понимать использование запятых для разделения предложений» (VCAA, 2017). Для объяснения общих форм пунктуации, загрузите здесь Распространенные формы пунктуации (docx — 23,55кб).

    Foundation:

    • Понимать, что пунктуация — это особенность письменного текста, отличная от букв, и понимать, как заглавные буквы используются для имен, и что заглавные буквы и точки обозначают начало и конец предложений (VCELA156 )
    • Знать, что предложения являются ключевыми единицами для выражения идей (VCELA143)

    Уровень 1:

    • Знать, что различные типы пунктуации, включая точки, вопросительные и восклицательные знаки, сигнализируют предложения, которые делают заявления, задавать вопросы, выражать эмоции или отдавать команды (VCELA190)
    • Определите части простого предложения, которые обозначают «Что происходит?», «Кто или что вовлечено?» и окружающие обстоятельства (VCELA178) имена собственные и запятые используются для разделения элементов в списках (VCELA225)
    • Понимать, что между идеями можно установить простые связи, используя сложное предложение с двумя или более частями, обычно связанными сочинительным союзом (VCELA214)

    Уровень 3:

    • Знайте, что сокращения слов являются особенностью неформального языка и что апострофы сжатия используются для сигнализации отсутствующих букв (Vcela260)
    9000 2 60). кавычки используются в текстах для обозначения диалогов, заголовков и цитируемой (прямой) речи (VCELA291)
    Исследуйте, как цитируемая (прямая) и косвенная (косвенная) речь работают в различных типах текста (VCELA281)
  • Понимать, как группы/фразы наречий и фразы с предлогами по-разному работают для предоставления косвенных сведений о деятельности (VCELA280) использовать апострофы с именами нарицательными и собственными (VCELA322)
  • Понимать разницу между главными и придаточными предложениями и понимать, что сложное предложение включает в себя по крайней мере одно придаточное предложение (VCELA323)

Уровень 6:

  • Понимает использование запятых для отдельных пунктов (VCELA349)

Ссылки на Wictorian Clarculum — английский в качестве дополнительного языка (eal)

-й Pathway и Anglish Assoce Asfer Language (eal)

12

.

Уровень A1:

  • Распознавание заглавных букв, пробелов и точек (VCEALL052)
  • Понимание и использование простого метаязыка для книг и чтения (VCEALL044)

Уровень A2:

  • Распознавание того, что точки и вопросительные знаки разделяют текст (VCEALL133)
  • Понимание и использование небольшого диапазона метаязыка для элементов текстов (VCEALL125)
  • Письмо: A19

    • Написание простых повторяющихся смоделированных предложений (VCEALL072)
    • Поэкспериментируйте со знакомой пунктуацией (VCEALL079)
    • Понимание некоторой письменной терминологии на английском и/или родном языке (VCEALA068)

    Уровень A2:

    • Написание продолжительных текстов с использованием предложений, основанных на простых повторяющихся смоделированных шаблонах (VCEALL151)
    • Постоянное использование пунктуации (VCEALL158)

    Путь B

    Чтение и просмотр

    Уровень BL:

    • Понимание функции пробелов, заглавных букв и точек (VCEALL209)
    • Использовать базовую терминологию чтения (VCEALL202)

    Уровень B1:

    • Распознавать назначение заглавных букв и точек и использовать их (VCEALL289)
    • Использовать некоторые термины чтения (VCEALL2) )

    Уровень B2:

    • Понимание простой пунктуации при чтении (VCEALL369)
    • Понимание и использование ряда изученных метаязыков для разговора о тексте (VCEALL363)

    Level B3:

    • Follow direct and indirect speech (VCEALL448)
    • Understand and use the appropriate metalanguage to talk about the structures and features of a text (VCEALL442)
    Writing

    Level BL:

    • Копировать основные знаки препинания как часть письменной работы (VCEALL238)
    • Продемонстрировать базовые навыки клавиатуры (VCEALL239)
    • Использовать основные союзы для соединения идей (VCEALL233)

    Уровень B1:

    • Правильно используйте основные знаки препинания, такие как точки и заглавные буквы (VCEALL319)
    • Используйте базовые программные функции для представления текста (VCEALL320)
    • Используйте некоторые союзы для соединения идей внутри предложение (VCEALL313)

    Уровень B2:

    • Эксперимент со сложной пунктуацией (VCEALL399)
    • Использование небольшого набора программных функций для создания простых цифровых текстов (VCEALL400)
    • Используйте ряд общих союзов, чтобы связать идеи для создания сложных и сложных предложений (VCEALL393)
    • Используйте простые расширенные описательные фразы (VCEALL392)

    Уровень B3:

    • Используйте ряд последовательных знаков препинания и пунктуации правильно (VCEALL478)
    • Собирать и представлять информацию как в текстовом, так и визуальном виде с помощью соответствующего программного приложения (VCEALL479)
    • Объединять простые предложения, используя распространенные союзы (VCEALL472)
    • Напишите, используя расширенные описательные фразы (VCEALL471)

    Ссылки


Daffern, T. & Mackenzie, N. (2015). Создание сильных писателей: создание баланса между авторскими и секретарскими элементами письма. Обучение грамоте: средние годы, 23 (1), 23–32.

Дафферн Т., Маккензи Н. М. и Хеммингс Б. (2017). Предикторы успеха письма: насколько важны орфография, грамматика и пунктуация? Австралийский журнал образования, 61 (1), 75–87.

Дубосарский Ю. (2008). Слово шпион. Австралия: Книги тупиков.

Фанг, З. и Ван, З. (2011). Помимо рубрик: использование функционального языкового анализа для оценки письма учащихся. Австралийский журнал языка и грамотности, 34 (2), 147–165.

Макен-Хорарик, М. и Сэндифорд, К. (2016). Диагностика развития: грамматика для отслеживания прогресса учащихся в составлении повествования. Международный журнал языковых исследований, 10 (3), 61–94.

Маккензи, Н.М., Скалл, Дж. и Манси, Л. (2013). Анализ письма: разработка инструмента для использования в первые годы обучения в школе. Вопросы исследований в области образования, 23 (3), 375-393.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *