Краткое содержание Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита за 2 минуты пересказ сюжета
- Сочинения
- По литературе
- Булгаков
- Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита
Роман «Мастер и Маргарита», написанный Михаилом Булгаковым, имеет одну композиционную особенность — это наличие романа в романе. Таким образом, кроме основной сюжетной линии, происходящей в Москве, есть еще одна линия, происходящая в Ершалаиме. Эта вторая линия является романом Мастера, его своеобразным изложением евангельской истории об Иисусе Христе.
Главными героями этой истории являются Иешуа Га-Ноцри — нищий бродяга, проповедник истины — и Понтий Пилат — прокуратор Иудеи. Эти герои встречаются тогда, когда Иешуа приговаривается к смертной казни. Понтий Пилат был удивлен, когда осужденный смог угадать его головную боль и вылечить ее. Иешуа поразил героя своей проницательностью. Понтий Пилат понял, что это непростая личность, выдающаяся. Он захотел помочь бродяге, но никак нельзя было изменить приговор, ведь Иешуа не только обвинялся в организации бунта, но еще и в оскорблении государя. Понтий Пилат был очень разочарован в том, что не смог помочь хорошему человеку. Это волновало его всю его жизнь.
Ершалаимские главы сильно выделяются на фоне всего повествования. Во-первых, они написаны необычайно ярким и живым языком. Во-вторых, здесь нет того юмора и комизма, который присущ московским главам. Язык и манера повествования ершалаимских глав характеризуется некой возвышенностью, трагизмом, драматичностью. Сцены, созданные автором, будто бы оживают в сознании читателя.
Между московскими и ершалаимскими главами можно провести в некотором отношении параллель. Мастер чем-то напоминает Иешуа Га-Ноцри, особенно в отношении с Иваном Бездомным. Мастер делится с юным поэтом своим опытом и мудростью, меняет его мировоззрение. Кстати, у Иешуа тоже был ученик — Левий Матвей, но он отличался от Ивана Бездомного. Левий Матвей больше держался за свое понимание учения наставника, в то время как Бездомный принял понимание Мастера.
Для чего автор вообще включил эту историю в роман? Таким образом писатель хотел показать, что говорить истину нелегко. Понтий Пилат мог сказать правду и защитить Иешуа Га-Ноцри, но это стоило бы ему карьеры, а ,возможно, и жизни. За две тысячи лет ничего не изменилось, и в булгаковской Москве действуют те же порядки. Поэты пишут стихи о том, во что не верят, иначе они не смогут получить доход и признание. Но точно как и в Ершалаиме в Москве тоже есть свои искать истины — Мастер, и его искания были награждены покоем и счастьем, но уже не в земном мире.
Главные герои Ершалаимских глав
В качестве главных героев в произведении Мастера выступают бродячий мыслитель по имени Иешуа и пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат. В образе Иешуа Га-Ноцри без труда читается схожесть с Иисусом, а сами главы несколько похожи на события, которые описаны в Евангелие.
Иешуа Га-Ноцри
Иешуа Га-Ноцри сохраняет божественные черты своего прототипа. Но Булгаков показывает его более приземленным, очеловеченным. Перед лицом гибели герой отстаивает высшую истину, в этом вопросе он бескомпромиссен. Он уверен, что нет на земле плохих людей, проповедует законы христианства.
Понтий Пилат
В ерашалаимских главах Понтий Пилат является представителем власти. Он вынужден допрашивать Иешуа. В начале он относится к нему с явным пренебрежением. Но в ходе разговора понимает, что герой во многом прав. Прокуратору предстоит сделать сложный выбор между совестью и карьерой. Боясь потерять власть, судья выносит смертный приговор. Но за обман самого себя и за несправедливое и незаслуженное лишение жизни честного человека, вынужден страдать целую вечность. Муки совести теперь всегда будут преследовать Понтия Пилата, не давая обрести покой.
Диалог героев
youtube.com/embed/SDVBU96KtZM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Краткое содержание Булгаков Собачье сердце + пересказ по главам – в сокращении читать онлайн
Сюжет разворачивается в Москве 1920-х годов. Повествование начинается с описания страданий бездомного пса в подворотне, бок которого обварил кипятком повар столовой. Но голодная собака всё же нашла силы откликнуться на запах колбасы и поползла за угол. Угостивший пса мужчина нарекает того именем Шарик, зазывая следовать за собой. Благодарный пёс подчиняется и даже входит за незнакомцем в дом. В этот момент читатель узнаёт и благодетеля – его зовут Филипп Филиппович, именно так к нему обращает швейцар.
Филипп Филиппович оказался доктором и зашил псу рану. Очнувшись после операции, Шарик услышал, что к профессору наведалось новое домоуправление, жаждавшее, чтобы тот освободил две комнаты из своих семи, так как в доме проходит «уплотнение». Профессор Преображенский занимался не только животными, но и проблемами со здоровьем высокопоставленных лиц, а потому один лишь телефонный звонок разрешил ситуацию в пользу оного.
В квартире профессора Шарик вёл вальяжную, полную лености и удовольствия жизнь. Но в один миг всё изменилось: помощница Зина отвела пса в смотровую, в которой уже находился ассистент доктора Борменталь, к носу Шарика поднесли тряпку, пропитанную некоей жидкостью, и он потерял сознание. Ему сделали сложную экспериментальную операцию, после которой шансы выжить были достаточно низкие.
По мере того как Шарик приходил в себя он всё больше становился похож на человека: постепенно учился говорить, ходить. Одним из приобретённых им навыков стала способность ругаться матом. «Новый человек» в обществе вёл себя непристойно. Преображенский сделал вывод, что всё это обуславливалось пересаженным собаке гипофизом пьяницы и дебошира Клима Чугункина. В нём сохранились и повадки дворового пса: однажды Полиграф Полиграфович погнался за незаметно пробравшимся в квартиру котом. Профессор убедился, что такое операционное вмешательство ведёт не к омоложению, а к очеловечиванию.
Филипп Филиппович хотел было привить Шарикову хорошие манеры, искоренить в нём хамство, но попытки успехом не увенчались. Тогда доктор стал думать над тем, как исправить неудачный результат эксперимента, в то время как Борменталь согласился отправиться с Шариковым в цирк.
Сам Шариков всё более приспосабливался к человеческой жизни: он получил документы, поступил на работу, собрался жениться. Но черты характера его не изменились: с компанией он решился на то, чтобы обокрасть профессора Преображенского, скрыл от невесты своё происхождение, из-за чего свадьба расстроилась. Он даже успел поучаствовать в составлении доноса на доктора, после чего тот решил выгнать «очеловеченного пса» на улицу. Ответом стало хамское поведение Шарикова и наставленный на оппонента револьвер. Это явилось последней каплей: Борменталь и Преображенский насильно уложили Полиграфа Полиграфовича на операционный стол.
Спустя несколько дней заявившиеся на квартиру к Филиппу Филипповичу милиционеры обвинили того в убийстве Шарикова. Но тот предъявил им «странного» пса, заявив, что невозможно из зверя сделать человека.
Данное литературное произведение учит тому, что учёный несёт ответственность перед обществом за свои открытия и должен предугадывать их последствия.
Содержание
- Краткое содержание Собачье сердце по главам
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
Краткое содержание Собачье сердце по главам
В повести «Собачье сердце» автор раскрыл тему дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы природы и развития общества.
Глава 1
Бездомный пес по имени Шарик совсем продрог в подворотне города Москвы. Ему очень больно от того, что какой-то повар вылил на него кипяченую воду. С некоторой иронией он рассказывает о своей горькой доле, о жизни столичных жителей, из которых он считает дворников и швейцаров самыми мерзкими.
Неожиданно показывается господин, одетый в роскошную шубу и угощает его вкусной колбасой. Идя за ним, пес раздумывает о том, кто же на самом деле этот мужчина, раз даже лакей, которого боялись все дворовые собаки, вежливо распахнул ему дверь. Шарик слышит, как господин с ужасом думает, что же будет дальше, узнав, что в соседнюю квартиру поселились новые жильцы. Хотя прекрасно знал, что его квартиру не тронут.
Глава 2
Шарик на самом деле был псом неглупым, хорошо ориентировался в названиях улиц и магазинов, так как мог читать их вывески. Когда мужчина привел его в свою квартиру, то собаку удивило необыкновенный интерьер дома. Также ему понравилась девушка, которая приветливо встретила их у двери. Мужчина, обратил сразу же внимание на его рану и повел его в смотровую. Псу сразу же не привела в восторг эта комната, и поэтому он хотел сбежать оттуда, однако его усыпили хлороформом и начинают лечить. Проснувшись, он слышал, как профессор беседовал со своей помощницей о животных. Шарик решил понаблюдать за посетителями, которые пришли к доктору.
Тут он увидел пожилого мужчину, вечно крутившего романы с молоденькими девочками, и женщина в достаточно зрелом возрасте, состоявшую, в любовной связи с юношей. Все они хотели омолодиться, и профессор согласился им помочь за хорошую сумму. Так практически прошел день. И вечером к Преображенскому заявились представители домоуправления во главе со Швондером с предложением того, чтобы тот отдал две комнаты из своей большой квартиры жильцам. Недовольный профессор жалуется своему пациенту, который имел влиятельное значение. Не добившись ничего, молодые люди уходят, высказывая доктору о том, что он ненавидит пролетариат.
Глава 3
После того, как все ушли, начался сытный ужин, где Шарику достался лакомый кусочек. Профессор ведет беседу, где рассуждает о прошлом времени и новых веяниях. Шарик все это время отдыхал и не мог поверить, что он живет в таких комфортных условиях. Тут же говорят и о будущем пса. Профессору сообщают, что пока не подыскали подходящий труп. Преображенский находится в ожидании, а пес все это время живет у него в полное удовольствие. Ему приобретают особый ошейник, питается он по-барски. Но в один из дней в доме началась суматоха. Шарик оказывается заперт в комнате, где его лишают обеда. Потом ему опять вводят наркоз и он медленно засыпает.
Глава 4
Псу начали делать операцию. где вставили половые органы, совсем не похожие на собачьи. Затем доктор пересадил ему придаток мозга от человека. Тут профессор заметил, что у пса начало падать давление. Ему стало грустно от того, что эксперимент опять ему не удается.
Глава 5
Однако, несмотря на грустные прогнозы доктора, Шарик ожил. Тут доктор Борменталь, помощник профессора начинает вести дневник наблюдений за изменениями, которые происходили в Шарике. Шерсть стала исчезать, изменилась температура тела и пульс. Он начал произносить какие-то слова, где некоторые из них он когда-то читал по вывескам. Борменталь подмечает, что пес не омолаживается, как они предполагали, а превращается в человека. И хотя он считает Преображенского гениальным врачом, то профессор все больше хмурится. Его совсем не устраивает история болезни умершего пациента, чьи органы были пересажены Шарику.
Глава 6
В скором времени пес превратился в обыкновенное лицо мужского пола, которое носило яркую одежду, познакомился и завел дружбу со Швондером, и, ежедневно удивлял своих специалистов. Вел он себя по-хамски и разговаривал также дерзко. Сблизившись с председателем домкома, он стал требовать у Преображенского оформить ему документы на Полиграфа Полиграфовича. Фамилию же взял Шариков. Вскоре он устраивает потоп, гоняясь за котом. Таким образом, у него сохранились еще собачьи повадки. Профессор от досады даже хочет поселить его в одну из квартир, но получает отказ из-за недавнего конфликта со Швондером.
Глава 7
Когда все сели обедать доктор пытался научить Шарикова правильно вести себя за столом. Но тот, как и его бывший хозяин, чьи органы ему были пересажены, был алкоголиком. К тому же он не любил читать книги. Ему нравилось ходить на цирковое представление. Преображенский долго уговаривает его сходить в театр, но Шариков отказывается, ссылаясь на то, что там показывают одну контрреволюцию. Отправив Борменталя с Шариковым на представление в цирк, профессор долго смотря на законсервированный гипофиз пса, решил вновь превратить его в собаку, так как эксперимент у него не удался.
Глава 8
На следующий день Шарикову принесли его паспорт, и он тогда осмелел еще больше. Он сал вести себя развязнее и даже потребовал комнату в его квартире. Преображенскому пришлось его припугнуть тем, что он больше не будет давать ему хорошую пищу. Тогда Шариков немного притих, но на время. Позже он совершает у врача кражу, и всю вину пытается переложить на Зину. Но потом его выходки стали наглее. Он приводит своих приятелей, с которым распивал спиртные напитки.
Беседуя с профессором, Борменталь признается ему, что очень желает отравить Шарикова. Но, профессор предостерег от этой ошибки, которая может ему стоить жизни. Ведь если ему, знаменитому доктору за такое преступление ничего не будет, то начинающего врача обязательно осудят. После этого разговора Шариков пропадает. Доктор хотел отправиться на его поиски, но тот заявился сам, сообщив, что теперь он работает специалистом по освобождению города от бродячих животных. Борменталь сказал Шарикову, что тот должен просить прощение у всех проживающих в этой квартире и вести себя подобающим образом. Вскоре к ним явилась незнакомая женщина, сказавшая им, что она выходит замуж за их проблемного пациента и ей причитается доля в этом жилище. И когда профессор рассказал ей правду о происхождении Шарикова, то она сильно расстроилась и быстро удалилась.
Глава 9
Вскоре к профессору приходит его бывший пациент, работавший милиционером, который сообщил, что Шариков вместе со Швондером донесли на него. Дело конечно же не возбудили, однако доктор понял, что надо срочно делать операцию этому человеку по превращению обратно в пса. По возвращении Шарикова Преображенский приказал ему уйти из этой квартиры, однако получил угрожающее действие. Незамедлительно медицинские работники по приказу доктора скручивают Шарикова, усыпляют его и отвозят на операцию.
Глава 10
Вскоре к ним пришли представители домоуправления и милиции с обвинением в адрес Филиппа Филипповича в убийстве Шарикова. Но, профессор со своим наставником показали ему лишь пса, который передвигался на двух лапах, местами торчала шерсть И было видно, что перед ними –простой пес. Доктор сказал им, что из животного нельзя никаким образом сделать человека, и что они просто ошиблись. А Шарик так и остался проживать в этом доме, совсем не понимая, для чего ему вскрывали голову.
Мастер и Маргарита Книга первая — Главы 1-2 Сводка и анализ
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
от Михаил Булгаков
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Резюме
Глава 1: «Никогда не разговаривай с незнакомцами»
В начале рассказа стоит жаркий весенний вечер, и Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления московского литературного общества «Массолит», прогуливается возле Патриаршего пруда с Иван Николаевич Понырев, поэт, использующий псевдоним «Бездомный». Берлиоз упрекает Ивана за стихотворение, которое он заказал для своего журнала: оно должно было отрицать существование Иисуса Христа, а вместо этого просто поносит его. Берлиоз обсуждает общие элементы религий на протяжении истории, когда к ним приближается чрезвычайно высокий, худощавый, необычно выглядящий мужчина. Это философ Воланд, который, как позже узнает читатель, и есть дьявол. Они предполагают, что он иностранец, пока он не просит присоединиться к их разговору на прекрасном русском языке.
Незнакомец вступает в диалог с двумя мужчинами и ставит под сомнение их атеизм, ссылаясь, среди прочего, на труды философа Иммануила Канта, упоминая, что недавно у него был спор за завтраком с Кантом. Этот и другие странные комментарии заставляют Берлиоза и Бездомного подозревать, что он сумасшедший. Воланд указывает, что мужчины иногда бывают «неожиданно моральными», имея в виду, что они могут умереть в любое время, поэтому они не могут точно предсказать, что они будут делать в тот же вечер. Он даже предвещает смерть Берлиоза в пугающе точных деталях, но в этот момент Иван и Берлиоз все еще предполагают, что он просто разглагольствует.
Иван сразу недолюбливает Воланда и обвиняет его в безумии. Воланд называет Ивана его полным именем, хотя Иван еще не раскрыл его, и предъявляет копию своих недавно опубликованных стихов. Двое русских отстраняются от незнакомца, чтобы попытаться установить его личность. Они решают, что он какой-то шпион, но когда они возвращаются, Воланд каким-то образом знает, о чем они говорили в их личной беседе. Он представляется профессором черной магии и истории. Затем он напоминает им, что Иисус действительно существовал, и начинает рассказ, повествующий о последних часах Иисуса.
Глава 2: «Понтий Пилат»
Вторая глава, известная читателю, — это история, рассказанная Воландом Берлиозу и Ивану, начинается во дворце Ирода в Иерусалиме накануне Пасхи. Понтий Пилат, прокуратор Иудеи, страдает от сильной головной боли и крайне обеспокоен запахом розового масла, который, кажется, преследует его. Перед ним предстают Иешуа Га-Ноцри (что означает «Иисус Назорей»), обвиняемый в подстрекательстве жителей Иерусалима к разрушению храма. Пилат расспрашивает Иешуа об этих утверждениях. Когда Иешуа называет его «добрым человеком», Пилат настаивает на том, чтобы его называли «гегемоном», и приказывает сотнику Марку Крысоубийце избить его.
Допрос продолжается, и Пилата раздражает Иешуа, который честно отвечает на его вопросы. Иешуа объясняет, как Матфу Леви следует за ним повсюду, записывая на пергаменте вещи, которые Иешуа никогда не говорил. Пилат заинтригован, когда Иешуа каким-то образом знает, почему он несчастен, как в данный момент времени, так и в жизни вообще: он даже знает, что Пилат просто хочет быть со своей собакой. Пилат не хочет осуждать Иешуа, но когда он спрашивает Иешуа о его разговоре с Иегудой из Кариота (Иуды), он понимает, что не может освободить его. Иегуда подставил его и спросил перед скрытой стражей, каково его мнение о государственной власти. Когда Иешуа сказал, что он верил, «что придет время, когда не будет ни кесарей, ни каких-либо других правителей». Пилат знает, что всякий, кто публично и открыто подрывает авторитет Юлия Цезаря, должен быть наказан.
Вместе с первосвященником Иосифом Каифой (Киафом) Пилат обращается к собравшейся под дворцом толпе на греческом языке и спрашивает, кого Синедрион (высокий храм) желает освободить накануне этого великого праздника: разбойника Варраввана или Иешуа Ха-Норзри? Хотя он сам уже подтвердил приговор Иешуа, Пилат трижды просит Каифу подтвердить, что именно Вар-равван должен быть освобожден. Между двумя мужчинами возникает личная ссора по поводу этого решения, но Пилат чувствует себя бессильным изменить его. Пилат находит минутку, чтобы поговорить с Афранием, но читатель еще не знает имени этого человека, только то, что его «лицо было наполовину скрыто капюшоном, хотя солнечные лучи никак не могли потревожить его в этой комнате». Объявлено решение, и Пилат, не в силах смотреть на группу заключенных, уходит с места происшествия, когда войска собираются для подготовки к дневной казни.
Анализ
Перед встречей с незнакомцем, которым оказывается профессор Воланд, мы сталкиваемся с первым случаем метафоры иглы в сердце. Берлиоз перестает икать от только что выпитой им абрикосовой газировки, потому что «сердце его стукнуло и упало где-то на секунду, потом вернулось, но с воткнутой в него тупой иглой». Его настигает страх, так как к нему вот-вот подойдет дьявол, который предскажет (а может быть, и вызовет) его причудливую смерть.
Рассказчик использует технику прямого обращения и начинает сбивающую с толку характеристику себя как рассказчика с ярко выраженной личностью и неясным кругом знаний. На протяжении всей истории существует несоответствие между всеведущим рассказчиком, который знает мысли персонажей, и рассказчиком, который сам является персонажем с ограниченными знаниями, иногда только понаслышке. В главе 1 он использует прямое обращение, чтобы описать реакцию Берлиоза на незнакомца: «Ну, может быть, не столько он ему нравился, сколько, как бы это сказать… был заинтригован им, я думаю».
Язык, относящийся к дьяволу, используется на протяжении всей книги, как будто персонажи каким-то образом знают, в чьем присутствии они находятся. В главе 1 он также используется, чтобы показать читателю, кто такой незнакомец, до того, как двое русских мужчин осознают это. . Бездомный думает про себя: «Какого черта он хочет?» И «Дьявол… ты когда-нибудь!…»
В главе 2 персонаж секретаря используется как комическое облегчение во время слушания Иешуа. Его реакции служат эталоном в свидетельстве Иешуа и его эффекте. Когда Иешуа отрицает намерение разрушить Храм, секретарь удивляется. Когда Иешуа рассказывает, как Матфей Леви сначала назвал его собакой, но не находит в этом слове оскорбления, секретарь смотрит на Пилата, чтобы увидеть его реакцию. Когда Иешуа говорит о головной боли Пилата, секретарь смотрит на него «выпученными глазами»; когда он начинает предсказывать бурю и говорит с Пилатом на равных, секретарь «смертельно побледнел и уронил свиток на пол».
Глава 2 знакомит с миром Понтия Пилата, который существует в рассказах о Воланде-дьяволе и как рукопись Мастера. Две реальности совмещены, и мир как бы тоже существует одновременно с миром Москвы, где и происходит основная история. Конечно, мир Понтия Пилата напоминает историю Страстной пятницы и Пасхи в Новом Завете Библии, но есть очень важные несоответствия: например, Матфей Левий является последователем, сочиняющим истории об Иешуа, а не рассказчиком правда.
Солнце отмечает дни событий и будет играть важную роль в течении времени во всех мирах разных историй. Во 2-й главе оно персонифицируется как «опаляющий Ершалаим в те дни с необыкновенной яростью». Когда становится ясно, что Иешуа знает, что происходит в уме Пилата, Пилат замечает, что «солнце было уже довольно высоко над ипподромом, что луч проник под колоннаду и подкрался к стоптанным сандалиям Иешуа, и что он пытаясь уйти от солнца». После того, как Кайяфа в третий раз говорит Пилату, что он не допустит освобождения Иешуа, «огненная сфера была почти над головой».
Как цитировать https://www.gradesaver.com/the-master-and-margarita/study-guide/summary-book-one-chapters-1-2 в формате MLA
Джойс, Меган. Чайнани, Соман, изд. «Мастер и Маргарита, книга первая — главы 1-2, сводка и анализ». GradeSaver, 31 августа 2009 г. Интернет. Цитировать эту страницуМастер и Маргарита Вопросы и ответы
Раздел «Вопросы и ответы» для «Мастера и Маргариты» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.
Что происходит на вечеринке в четверг?
В четверг Мастер и Маргарита воссоединяются.
Автор вопроса таусир к #369155
Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответыКакое решение принимает Наташа в четверг?
В четверг Наташа принимает решение отказаться от прежней жизни и остаться ведьмой.
Автор вопроса таусир к #369155
Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответыЧто делает Пилат в среду?
В среду Пилат слушает дело против Иисуса в Иерусалиме.
Автор вопроса таусир к #369155
Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы Задайте свой вопросМастер и Маргарита | Введение и обзор
Получить «Мастер и Маргарита» на Amazon.com
Посмотреть учебный пакет
Посмотреть планы уроков
Учебное пособие
Михаил Булгаков
Это учебное пособие состоит примерно из 37 страниц резюме глав, цитат, анализа персонажей, тем и многого другого. все, что вам нужно, чтобы отточить свои знания Мастера и Маргариты.
Этот раздел содержит 237 слов (примерно 1 страница по 400 слов на странице) Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ образец |
Мастер и Маргарита Резюме и учебное пособие включает исчерпывающую информацию и анализ для помогите разобраться в книге. Данное учебное пособие содержит следующие разделы:
Этот подробный обзор литературы также содержит библиографию по Мастер и Маргарита Михаил Булгаков.
«Мастер и Маргарита » Михаила Булгакова считается одним из лучших и наиболее уважаемых романов, вышедших в России в советское время. В книге сплетаются воедино сатира и реализм, искусство и религия, история и современные социальные ценности. В нем представлены три сюжетные линии. Основная история, происходящая в России 19 века.30-е годы, касается визита дьявола, именуемого профессором Воландом, и четырех его помощников во время Страстной недели; они используют черную магию, чтобы разыгрывать тех, кто встречается им на пути. В другой сюжетной линии рассказывается о Мастере, томящемся в сумасшедшем доме, и его возлюбленной Маргарите, которая ищет помощи Воланда в воссоединении с Мастером. Третий рассказ, представленный как роман, написанный Учителем, изображает распятие Иешуа Га-Ноцри, или Иисуса Христа, Понтием Пилатом.
Используя фантастические элементы рассказа, Булгаков высмеивает жадность и коррупцию сталинского Советского Союза, в котором действия людей контролировались так же, как и их восприятие реальности. Напротив, он использует реалистичный стиль, рассказывая историю Иешуа. Святая жизнь, которую ведет Христос в этой книге, более обыкновенна, чем чудесная жизнь, рассказанная в Писании. Поскольку книга высмеивает государственную бюрократию и коррупцию, рукопись
Подробнее см. в Учебном пособии
Этот раздел содержит 237 слов (примерно 1 страница по 400 слов на странице) Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ образец |
Дополнительные резюме и ресурсы для преподавания или изучения Мастер и Маргарита.