Краткое содержание бедная лиза н м карамзин: «Бедная Лиза» краткое содержание повести Карамзина – читать пересказ онлайн

Содержание

Книга: Бедная Лиза (сборник) — Николай Михайлович Карамзин Главная страница. — КнигаГо

Бедная Лиза (сборник)

На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: Николай Михайлович Карамзин — Бедная Лиза (сборник) — бесплатно (полную версию книги). Жанр книги: Русская классическая проза, Литература XVII-XVIII веков (эпоха Просвещения), год издания — 2010. На странице можно прочесть аннотацию, краткое содержание и ознакомиться с комментариями и впечатлениями о выбранном произведении. Приятного чтения, и не забывайте писать отзывы о прочитанных книгах.

Название:

Бедная Лиза (сборник)
Николай Михайлович Карамзин

Жанр:

Русская классическая проза, Литература XVII-XVIII веков (эпоха Просвещения)

Изадано в серии:

неизвестно

Издательство:

Детская литература

Год издания:

2010

ISBN:

978-5-08-004564-6

Отзывы:

Комментировать

Рейтинг:

Поделись книгой с друзьями!

Краткое содержание книги «Бедная Лиза (сборник)»

В книгу вошли три повести великого русского писателя-историка Н. М. Карамзина, открывшего, по словам Белинского, новую эпоху русской литературы.
«Бедная Лиза» – это повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина. В повести «Наталья, боярская дочь» Карамзин воссоздает картины жизни допетровской Руси. Историческая повесть «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» рассказывает об одном из самых драматических эпизодов истории вольного русского города Новгорода – присоединении его к Московскому княжеству.
Для старшего школьного возраста.


Читаем онлайн «Бедная Лиза (сборник)». Главная страница.

Николай Михайлович Карамзин Бедная Лиза

© Горелик Л. Л., вступительная статья, 2002

© Третьяков В. Н., рисунки, 2002

© Оформление серии, комментарии. Издательство «Детская литература», 2002

* * *

Жизнестроитель

…В тебе есть цельность.

Все выстрадав, ты сам не пострадал.

Ты сносишь все, и равно благодарен

Судьбе за гнев и милости. Блажен,

В ком кровь и ум такого же состава.

Он не рожок под пальцами судьбы,

Чтоб петь, смотря какой откроют клапан.

В. Шекспир. Гамлет. Пер. Б. Пастернака

I

В конце XVIII столетия в России ведущим литературным направлением стал сентиментализм. Как и классицизм, это направление сначала получило развитие в странах Европы. Произведения западноевропейских писателей-сентименталистов быстро завоевали популярность в России. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Стерна, «Новая Элоиза» Руссо, «Страдания юного Вертера» Гёте уже вскоре после их появления на родном языке хорошо знали все образованные россияне. Были переведены на русский язык и менее известные произведения западноевропейских сентименталистов.

Классицизм – литературное направление, предшествовавшее сентиментализму (к нему в России принадлежали Ломоносов, Сумароков, Державин), – превыше всего ставил интересы государства. В произведениях классицизма обычно изображались цари, вельможи, полководцы. Только люди, выполняющие важную государственную миссию, считались достойными изображения. В противовес классицизму сентиментализм начал проповедовать ценность отдельной, даже самой незаметной в масштабах государства, человеческой личности.

Основной идеей, утверждавшейся в произведениях классицизма, было требование подчиненности всех действий человека разуму. Ведь только разумность властителей может принести благо государству! Культу разума сентименталисты противопоставили культ чувства, внимание к оттенкам и тонкостям человеческих взаимоотношений, герою-дворянину – «внесословного» человека, человека вообще.

Сентиментализм провозгласил ценность любой человеческой личности независимо от принадлежности к высшему или низшему слою общества, ведь способность страдать и сочувствовать чужому страданию внесословна! А именно это качество – способность к сочувствию и острому восприятию окружающего мира – ценилось сентименталистами в человеке превыше всего. «Чувствительность» стала основным предметом изображения в их произведениях.

Элементы сентиментализма появились в русской литературе уже в конце 1760 – начале 1770-х годов. Но расцвет этого направления приходится на 1790-е годы, и связан он, прежде всего, с именем Николая Михайловича Карамзина – признанного главы и пропагандиста сентиментального направления в русской литературе.

В разные периоды своей жизни H. M. Карамзин писал стихи и прозу, издавал журналы, альманахи, вел отдел в газете, был автором очерков и статей, проделал огромный труд как ученый-историк. Особенно высокую оценку последующих поколений получила его проза. Прозу Карамзина, например, выделял А. С. Пушкин, считая ее вершиной для литературы XVIII – первых десятилетий XIX века. Широко известно высказывание Пушкина: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ничему не служат. ‹…› Вопрос: чья проза лучшая в нашей литературе? Ответ – Карамзина. Это еще похвала небольшая…»

Вдумаемся: в 1822 году, когда писалась заметка «О прозе», откуда взяты эти слова, сам Пушкин оценивал прозу Карамзина как вершинную для русской литературы XVIII – начала XIX века! Пушкин еще только намечал тот прорыв в прозе, который будет им совершен, и вот в преддверии этого прорыва он видел именно в Карамзине своего великого предшественника.

Упоминание о смысловой насыщенности как важнейшем свойстве хорошей прозы («она требует мыслей и мыслей») рядом с именем Карамзина также имеет свою подоплеку. Великий прозорливец Пушкин, видимо, лучше представлял глубину карамзинских повестей, чем большинство его современников.

Необыкновенно высокую оценку Пушкин дал и трудам Карамзина-историка, определив в автобиографических заметках «Историю государства Российского» как «не только создание великого писателя, но и подвиг честного

Бедная Лиза — краткое содержание повести, история создания


История создания

Повесть, которую сегодня берут за основу сентиментальной прозы, впервые была напечатана в «Московском журнале» в 1792 г. Спустя 4 года она уже вышла в качестве самостоятельной книги. Карамзин был языковым реформатором, его отличала образованность, чуткость и особенное восприятие действительности.

Во времена работы Николая Михайловича отечественная литература сильно отставала от европейской. Поэтому его деятельность была важной не только в качестве писателя, но и человека, который выведет российские произведения на новый уровень. Он много путешествовал и знакомился с творениями зарубежных авторов. И ему отлично удалось справиться с задачей, ведь смог привезти в страну сентиментальный жанр, равно как выработать слог.

История создания «Бедной Лизы» началась в 1789 г. Именно тогда Карамзин отправился в путешествие, продолжавшееся 2 года, где набрался сюжетов и вдохновения для своего произведения. Это не оригинальная повесть. Писатель лишь адаптировал ее, что и указывалось в аннотации. Но тут нет места плагиату, поскольку за основу брались многочисленные романы европейских авторов.

Незадолго до печати произведения, читателям были доступны лишь церковные или житийные материалы. В них рассказывало, как следует жить и поступать в разных ситуациях. Но «Бедная Лиза» позволила примерить сюжет на себя молодым и возрастным барышням, научиться разбираться в чувствах.

Реалистичности добавляет тот факт, что автор использовал описание конкретных мест, что встретил в путешествии. Поэтому они выглядят очень достоверно. Также он взял себя за основу одного из персонажей, что тоже помогает читателям прожить маленькую жизнь вместе с этой повестью.

После печати повести Карамзин получил много писем. Если в них и встречалась критика, то она была направлена на чрезмерную идеализацию как крестьян в целом, так и Лизы в частности. Но в основном литераторы и авторитетные личности оставались довольными произведением, восхищались тем, что Николаю Михайловичу удалось создать новый жанр.

Примечания[ | ]

  1. 12Карамзин Н. М.
    Бедная Лиза // Избранные сочинения в двух томах. — Москва — Ленинград: Художественная литература, 1964. — Т. I. Письма Русского Путешественника. Повести. — С. 605—621.
  2. Басовская Е. Н. Личность — общество — мироздание в русской словесности: Экспериментальный учебник. — М.: Интерпракс, 1994.
  3. Очерки из истории русского романа
  4. О. А. Кипренский, «Бедная Лиза». История создания Архивировано 19 февраля 2011 года.
  5. Текст повести «Несчастная Лиза»
  6. «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина и «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина Архивировано 10 декабря 2008 года.
  7. Все спектакли театра «У Никитских ворот» (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 сентября 2009. Архивировано 2 ноября 2009 года.

Сюжетная линия

Автор начинает с описания Симонова монастыря и его окрестностей. С первых строк читатель буквально вливается в сюжет, может живо себе его представить. Заглядывая вперед, нужно отметить, что и психология персонажей раскрыта полностью. В совокупности все это создает впечатление достоверности информации. Можно даже предположить, что повесть основана на реальных событиях.

В центре сюжета молодая девушка Лиза — дочь зажиточного крестьянина. Но после смерти отца хозяйство приходит в упадок, и юной особе приходится самостоятельно добывать себе деньги на жизнь. Она торгует ландышами в Москве, где и встречает дворянина Эраста. Почти сразу наступает влюбленность. Пара проводит вечера вместе, и мужчина даже готов отказаться от традиций и светской жизни.

У матери Лизы была любовная история. Именно ей принадлежит цитата про то, что крестьянки тоже умеют любить. После смерти Ивана ее жизнь обретает серость, но она вкладывает все свои чувства в дочь, мечтая выдать ее замуж. Стоит ли говорить, каким горем оказалась для нее печальная судьба молодой крестьянки.

Молодые влюбленные пробыли рядом 3 месяца. Но как только Лиза теряет невинность, у Эраста сразу проходит интерес. Недолго тяготившись обществом девушки, мужчина сообщает, что им нужно расстаться, так как требуется отправиться в поход вместе с полком.

В армии Эраст проигрывает все свое состояние и поместье в карты. Оставшись ни с чем, он вынужден взять в жены дворянку в возрасте. Иного способа восстановить прежнее финансовое положение нет. Такое положение вещей является нормальным в светском обществе. Многие браки заключались по расчету, и любви не было места.

Лиза тоскует по любимому, но пока не знает о его решении. Она случайно видит Эраста, который садится в дорогую карету. Позже она узнает о его помолвке. Не в силах вынести предательства, молодая девушка бросается в пруд, около которого они раньше много гуляли. Повествование заканчивается так же, как началось — с описания окрестностей Симонова монастыря.

Персонажи произведения

Характеристика героев «Бедной Лизы» сильно идеализирована. В особенности это наблюдается в обществе крестьян. Например, молодую девушку совсем не испортил труд и лишения, она продолжает оставаться доброй, наивной и чувственной. Главные персонажи повести:

  1. Лиза
  2. Эраст
  3. Рассказчик

Лиза — юная крестьянка, которой от природы дан живой ум, чуткость и доброта. Ее мечты сложно сравнить с фантазиями других девушек. Повстречав своего возлюбленного, она вовсе не рассматривает его, как способ обогатиться или стать частью светского общества. Напротив, она хочет, чтобы он стал обычным мужчиной, равным ей по статусу. Тогда их отношениям ничего не смогло бы помешать.

Эраст представляет собой совсем другого персонажа. Он добр и умен, однако в нем отсутствует мужская или какая-либо другая сила духа. Мужчина принадлежит дворянскому обществу. Можно даже сказать, что он плывет по течению, не сопротивляется обстоятельствам. Изначально он искренен в своих чувствах, придает им большое значение. Но называет также и причины, почему пара не может быть вместе вечно.

После того как жизнь Лизы оборвалась, Эраст испытывает терзания и вину за случившееся. До конца своих дней он будет корить себя за то, что не спас любимую девушку, и не остался с ней, несмотря на положение в обществе. И это именно он сообщает рассказчику об этой истории.

Сам автор выступает в роли повествователя. Для придания живости произведению Карамзин постоянно обращается к читателю, спрашивает его мнения или будто ожидает некого одобрения. Также он всегда сообщает о собственной реакции, например: «с грустью вспоминаю…».

«Бедная Лиза» в искусстве[ | ]

В живописи[ | ]

  • В 1827 году Орест Адамович Кипренский пишет картину «Бедная Лиза»[4].

Литературные реминисценции[ | ]

  • Сентиментальная повесть «Несчастная Лиза» неизвестного автора (опубликована в журнале «Аглая» в 1810 году)[5].
  • Сюжет «Бедной Лизы» явно отражён в повестях А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», причём в первом случае история отношений крестьянки и барина раскрывается как комедия, во втором — как трагедия[6].
  • История Эраста и Лизы обыграна в именах героев и сюжете романов Бориса Акунина «Азазель», «Весь мир театр».

Инсценировки[ | ]

  • 1989 — мюзикл «Бедная Лиза» — театр «У Никитских ворот», режиссёр Марк Розовский. [7]
  • Камерная опера «Бедная Лиза» — Государственный театр наций, режиссёр Алла Сигалова, композитор Леонид Десятников, в ролях Чулпан Хаматова, Андрей Меркурьев.

Экранизации[ | ]

  • 1967 — «Бедная Лиза» (телеспектакль), режиссёр Наталья Баринова, Давид Ливнев, в ролях: Анастасия Вознесенская, Андрей Мягков.
  • 1978 — «Бедная Лиза», режиссёр Идея Гаранина, композитор Алексей Рыбников
  • 1998 — «Бедная Лиза», режиссёр Слава Цукерман, в ролях Ирина Купченко, Михаил Ульянов.

Проблематика и жанровая принадлежность

Читательский анализ произведения позволяет выделить несколько основных тем, к которым автор хотел подвести. Основная идея заключается в любви наивной девушки и богатого дворянина. Разное положение в обществе не стало преградой, и Лиза окунулась с головой в омут чувств, где ее ждало предательство и разочарование.

Юная девушка не стала слушать свой рассудок, она полностью поддалась чувствам. Поэтому и потеряла смысл жизни вслед за предательством. Если бы Лиза слушала свой разум, то не восприняла отношения серьезно. Разным социальным сословиям не суждено быть вместе. Эраст не смог бы влиться в деревенскую жизнь, а крестьянку никогда не примут в высшем обществе. Это явно просматривается с каждой новой прочитанной страницей.

Изначально назвать жанр «Бедной Лизы» было сложно. Карамзин со своим произведением стал основоположником новеллистического стиля, поскольку вся классика до него была в многочисленных томах. Саму же повесть можно охарактеризовать, как психологическую или сентиментальную, способную вызывать у читателя искренние чувства и сопереживание главным героям.

Литературное направление

Карамзин – писатель-новатор. Он по праву считается основателем русского сентиментализма. Читатели приняли повесть восторженно, потому что общество давно жаждало чего-то подобного.

Предшествовавшее сентиментализму классицистическое направление, в основе которого было рациональное, утомило читателей поучениями. Сентиментализм (от слова чувства) отражал мир чувств, сердечную жизнь.

Появилось множество подражаний «Бедной Лизе», своеобразная массовая литература, которая была востребована читателями.

Уникальные особенности

Композиция повести настолько проста, но в то же время уникальна, что она легла в основу многочисленных произведений. Например, можно посмотреть онлайн мультипликационный кукольный фильм, снятый по мотивам в 1978 году. Настолько большой фурор произвел оригинал после печати. Другие особенности:

  • В планах автора было объединение двух языков — разговорного крестьянского и дворянского. Он хотел написать произведение, которое объединит две разные культуры.
  • Есть много цитат, позволяющих читателю ощутить собственную значимость, словно он сам участвует в событиях. Некоторые даже называли произведение дневником, потому как в нем часто встречаются мысли автора.
  • Сентиментальная тема стала образцом для подражания. А глава, в которой девушка бросается в пруд, где и обрывается ее жизнь, нередко цитировалась, а ее идея использовалась в повседневности.
  • Повествование начинается с описания природы. Впоследствии пейзажи гармонируют с состояниями главных героев. Каждое предложение является следствием предыдущего, и весь текст читается на одном дыхании.

На самом деле Карамзину удалось написать такую повесть, равной которых не было ни до, ни после. В тексте явно просматривается идеализация деревенской жизни. Крестьяне представлены, как добрые и чуткие люди, которые всегда готовы отдать себя полностью. В то же время городские жители являются полным их антиподом. Они готовы сделать все что угодно, чтобы удержать свое положение, финансовое состояние и продолжить вести разгульный образ жизни.

Основная идея произведения. Насколько актуален сегодня рассказ Н. М. Карамзина?

Когда человек хочет услышать максимально сжатый отзыв о произведении, он спрашивает о его основном идейном содержании. Так как у нас на повестке дня Н.М. Карамзин, то и тема будет звучать как: «Бедная Лиза»: основная мысль и ее вариации, «потому что всем также хорошо известно, что основная мысль обычно не одна в произведении — основная авторская Обещаний, как правило, немного

Итак, начнем

Сюжет

События здесь подробно рассматривать не будем, просто напомним читателю, что это крайне драматичная история бедной наивной девушки по имени Лиза и богатого красивого, но бессовестного юноши по имени Эраст.

Сначала он показывает ей, что любит, что его чистота и невинность ему приятны, потом, когда Эраст добивается своего, бросает девушку под разными предлогами.

Лиза расстроена, находит глубокий пруд и забивает на жизнь.

Н.М. Карамзин хочет убедить читателя, что юный Эраст тоже мучился и прожил жизнь без счастья, но в это почему-то с трудом верится. Если жизнь чему-то и учит, так это тому, что бессовестные и эгоистичные люди живут намного лучше, чем те, у кого есть хоть какие-то моральные принципы и убеждения. Произведение «Бедная Лиза», основная мысль, скрытая в нем, не приводит читателя к такому пониманию, а жаль.

«Любовь зла…»

И известно, кто ею пользуется. А если серьезно, то единственное зло — безответная любовь, когда «один любит, а другой позволяет себя любить» (Ларошфуко). Ответная любовь прекрасна, но она, как правило, повседневна и заканчивается счастливым браком и детьми. Кто хочет прочитать об этом? Несчастна ли причина любви, трагична ли она, как в произведении «Бедная Лиза», главная мысль которого находится в поле нашего зрения.

Насколько свежа подача, рассказанная Карамзиным?

История бедной Лизы вечна. Всегда найдутся глупые и наивные девушки и милые парни, которые захотят соблазнить этих девушек. Сейчас в определенных кругах модно говорить о любой классике, что она, мол, предостережение — «роман-предупреждение», «рассказ-предупреждение» и т. д. Если можно сказать, что композиция «Бедная Лиза» (основная его мысль) То предупреждение, то оно пустое, потому что девчонки как-нибудь попадутся в сети к парням черствым, бездушным. Почему? Потому что молодые женщины всегда будут хотеть «большой и чистой любви», и это желание будет вести их через лабиринт страданий.

Есть ли противоядие от несчастной судьбы?

Конечно да, и оно только одно — тренировка ума, образование. Если бы Лиза была цинична, умна, образованна (к тому же еще и красива, как ангел), нужен ли ей такой пустой и пустой человек, как Эраст? Ответ отрицательный. Конечно, размышление, представленное в этом абзаце, не является основной идеей произведения «Бедная Лиза», но при его прочтении современным человеком такой вывод напрашивается сам собой.

У Лизы была заниженная самооценка из-за того, что ее с юных лет учили: «Твоя судьба — жить на коленях и не противоречить господам». К сожалению, в то время (18 век) ее нельзя было научить иначе. Итак, остановимся на том, что основной мыслью повести «Бедная Лиза» является «любовь к злу». В свою очередь, мы надеемся, что история с Лизой послужит предостережением для современных девушек.

Что стало причиной подъема эпохи с Лизой. «Почему с помощью розы меняется установка Эраста на Лизи

Твир

Почему створка Эраста на Лизи меняется с помощью розы

(По Н.М. Карамзину «Быдна Лиза»)

Рассказ Николая Михайловича Карамзина «Бідна Лиза» стал образцом

откровенной сентиментальности. Карамзин был основоположником этой новой

литературной правки художественной литературы. В центре большая доля

бедная деревенская девочка Лизи. После смерти отца її матери и ей стыдно

должны были арендовать свою землю за копейки. «До этого бедная вдова, майже

безостановочно льющая слезы о смерти твоего мужчины — любовь деревенская баба

ум! — с кожным днём она ослабела и не могла работать. Одна Лиза…

не повредив своей юности низшей… день и ночь работала — ткани ткала,

панчохи вязала, весной билеты рвала, а ветреная баба ягоды брала, продавала из Москвы. там

зестрила и влюбилась в юношу по имени Эраст, что лечь

стать дворянином. Вин теж був захопления девчиной. Вонь начала чирикать.

Але потим Эраст, проиграв крупную сумму копеек с карты, улучшить свой стан, подружившись с богатой вдовой. Не красуясь ради кохана, Лиза возложила на себя руки, бросаясь в воду.

Протяжение расставания с Эрастом Лизи не одолеет неизбежное. С обратной стороны, если я завел девушку и подавился ею, я поведу себя так, чтобы нанести ей эту її мать самым приятным образом. Вин проявляет человечность, доброту, судьбу с палтусом бидной сим’и. Если Лиза сначала покажет матери юноши, что любить, то старушка будет уместна. «Молодой человек так раскланивался, с таким принимающим взглядом, что она не могла придумать ничего нового, сливочного». Познакомившись с Лизой поближе, Эраст, облегчив материальное бремя обеих женщин, заговорил о них. Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин обозначает двойственность его натуры: «…Цей Эраст был дворянином состоятельным, с беззастенчивым умом и добрым сердцем, по натуре мы добры, а слабых накручиваем. Вів вів разъединяй жизнь, думая только о своем довольстве, шутя его над житейскими увеселениями, но часто не зная: нудливъ и проматывая свою долю. Уже этой характеристикой автор дает понимание, что если почувствовать себя Эрастом плохой девочкой, то он может показаться недорожденным. Так что, кажется, это хорошо. Если жизнь окружает неурядицы Эраста с Лизой, не нужно так драться, так как вас могут обвинить в прежнем поведении. Вин не иди на прямой обман, а глумись в лицо брошенной кохане, а если такой зстріч жизнерадостен, обворовывай все более бурных вчинок: произноси Лизи копейки и вимаж, чтобы она больше с ним не возилась.

Такая зрада не становится бесшрамовой. Например, на самом деле мы знаем, что «Эраст был несчастен до конца своей жизни. Узнав о доле Лизиной, я не мог сразу напиться и сердцем себя уважать.

Чи можно вважать Ераста лиходієм чи подход

спутница — твир

Сможете ли вы помочь Эрасту в роли лихого компаньона? Как Карамзин описывает Його, как он открывает свою обстановку для нового? Познакомить манеру изображения Эраста с манерой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведений. Смысл змалованой в царстве доли бедной Лизи оклеветан еще и в том, что Эраст не лихой и компаньон, а цельный добрый и щедрый человек, но слабый и легкий. Вин шукав доволен, вів розыяны спосибіб жить, «начитавшись романов, идилиї, мавь живи бодрствуя и часто в движении с мыслями в те часы (их не много), в які, как виріти к поэтам, все люди без турбо шли с луки, купались в чистых джерелах, целовались, как горлицы, вздыхали под троянами и миртами и проводили все свои дни в добром здравии.

До Лизи йоги это была не только її звнішня, но главный чин духовной красоты, її чистый, непорочный вираз любви.Тебе казалось, что он знал вино тех, которые давно бились его сердце.Эраст зовсим широко мечтал, что я живу с ней, как брат и сестра и с презрительной стражей, уже вкусив рано в будущем. На счо писателю было поручено прокомментировать: «Безрассудный парень! Ты знаешь свое сердце? Как ты можешь ручаться за свои недостатки? Как ты настраиваешь ум и царя своих чувств? Пороки йоги коренятся в йоге». души, но растут в суспільства. Если блюза Лизы и Эраст достигли чуткой ровни, Лиза сохранила и приумножила свою любовь к новой, а духовная любовь была впереди, а маленький Эраст пошел на убыль, ибо такая сотня лет не в новинку для нового. Эраст предстает как раб «убранства», как будто боялся подружиться с богато названной и лежащей бесцеремонно отделился от Лизы, словно сделав вино. Однако с вами говорит Карамзин, которому еще нужно уступить какому-нибудь «доброму молодцу». Узнав о самоуничтожении Лизи, Эраст страдает глубоко и широко, и «показывает себя сердцем».
«Так «бесчувственность» саспенса, закрепленная в социальной и главной нервозности, разъединяет и губит добрых к природе людей и становится неисчерпаемой перестройкой их счастья. Эля осколки перед читателем открылась сумма истории бардака двух добрых душ, значит можно примириться там, где нет тревожных интеллигентов и забобонивов, де пануэ людей в правильном и чистом виде. Поэтому рассказ Карамзина закончится умиротворяющим акором. «(В. И. Коровин). В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставляются один к одному. И герой в таких ситуациях, звичаявся, проявлявся услужливым и беспощадным сообщником. Что для вас образ апологета? сослуживец героев повести «Бідна Лиза».Вин знаком с Эрастом, который рассказывает ему всю историю. просвещенный и может вести жизнь досвид, наблюдательный, умеющий давать людям нужные характеристики.Оповещать о любви к Москве, ее окраинам, природе родного края, часто гулять по магазинам, щоб любоваться краевидами.Как происходит узнавание лирических речей в романе?Лирических дебютов в романе не так много.
У автора более горькие суждения,которые сопровождают образы любви героев,вроде,правда,можно довести до ступеней,например:»А Лиза, Лиза, что случилось тебе? Эля и прямые лирические шаги, например, на початке «Бадной Лизи». Оповідачи часто приезжали в Данилов монастырь «в хмурые осенние дни, скорбя вместе с природой». Так я создаю лирико-философский настрой, почву для пышных размышлений о жизни и смерти, о запутанных сторонах истории страны. Какова роль пейзажа в рассказе? Как связать вина с настроением и желанием умереть? Пейзаж создает эмоциональный упадок для сюжета рассказа, той части героев, которая гармонирует с чувствами умирающих. На полотне, например, резко контрастирующем с величественным амфитеатром, притаилась Москва с золотыми куполами и припрятанными белыми бантами и убогая, розоватая изба, в эти тридцать лет жила Лиза мать. Глядя на панораму Москвы, бросаешь взгляд на Симонов монастырь, делая с ним связь об истории бедной Лизи, указывая на характер ее настроения, а затем взирая на колосс слободы. Таким образом, пейзаж композиционно гармонично подходит к началу обобщающей истории Лизи и ее любви к Эрасту. Настроение автора («нижняя скорбь») прогрессивно передается читателем через чтение пейзажа и вдумчивое объяснение безобразных картин. На тлях прекрасной пейзажной живописи рождается и любовно развивается, как богатыри. Смрад носится «на березе речной, или в березовом лесу, и чаще всего под дубами десятого века — дубами, которые затмевают глубокие чистые ставки даже в старые часы копалини». Спокойный месяц гармонирует с прической Лизи, «распущенной йогой». Чикаво описывает гнев природы: давайте сразим волосы Лизи месячным светом зефир – это рука дорогого друга, создающая прекрасный образ любви. О такой злобе на духов природы мы чувствуем в словах Лизи, которые за знание в любви мстят перед Эрастом: «без глаз твоих темный, светлый месяц; без твоего голоса скучный соловей спит; без твоего дыхания я неприемлем». Остерегайтесь литературного принятия и таманского сентиментализма нами.

Рассказ Николая Михайловича Карамзина «Бідна Лиза» пронизан сентиментальными чувствами и переживаниями юной и обличительно красивой девушки из сельской авантюры. Если її сім’я умела это делать, но после смерти отца семейства, їхнє з материнский разум становился еще более важным и житейским. Лиза изо всех сил старалась зарабатывать деньги на выживание и часто не вредила ни себе, ни своей красоте, ни своей молодости.
В Москве она продавала билеты. Однажды перед Лизи, гарни и знатным отроком подддийшов и, пропоновав купить еще билетов. высокая цена, я утверждаю, что с такой рукой красиво выигрывать и стоять дольше. Лиза, по своей природной скромности, была воодушевлена. Тоди — молодой человек, и его звали Його Эраст, говоря, что на сегодняшний день у нее есть пара жизней. В эту же минуту, при первом толчке в душе Лизи, это показалось ей новым чувством, как будто она его раньше не видела. Прекрасная похвала и глубокие мысли поселились в моей душе. Вон начал проявлять симпатию к Эрасту. И я уверен, что он был її счастлив, если не проблема, особенно когда я увидел их день, и я сказал, что теперь пришло время его увидеть.
Так началась беда, ал неимовирно зворушел тот романтический низкий пони Лизы и Эраста. Вонь шовехоры бычьей сразу под покровом зеленых листьев. Молодой человек задыхался от природной красоты и невинности девушки. Вин заметил, что в Лизи есть та чистота, широта и невинность, какой невозможно было видеть рассеянному дворянскому дворянству. Эрасту был новеньким и cікаво проводил девичий час. Эти девушки были невинными и высокими.
Но однажды Лиза пришла лечиться с явной тревогой. Оказалось, что сын возможного крестьянина и матери женятся, чтобы увидеться с иностранцем. Эраст также бов гнева. Вин сказал, что я не сразу возьму ее к себе и буду жить с ней до конца дней. Душа Лизи невинна для нового, и лагерь в неизвестности для нового ничего не значит. Так вроде девушка была деревенской походкой, а Эраст дворянином. В этот момент ушли из жизни их непорочные стоунки. Обиженные поддавались спокойствию и были те, кого нельзя было изменить. Целый день плакала Лиза, прощаясь с Эрастом. Їй был ужасно осведомлен о преступнике.
Ведь возня не закончилась, а у Эраста были неправильные изменения. Теперь Лиза уже не представлялась тебе чистой, невинной, непорочной девой. Цей гало був безвозвратно размышляет. Молодой человек понял, что теперь его душа переполнялась этими порочными чувствами, ласково томясь в присутствии высшего дворянского двора. Лиза перестала быть кукушкой, она была уже «книжкой прочитанной», и Эраст заинтересовался ею. По-моему, сама стоимость молодого человека для Лизи сводила его к сумме денег.
Незабываем в свидетельстве о том, что ему нужно идти в армию и за три часа смрад может отделиться. Лиза уже волновалась, но верила, что вина перевернутся и все в них будет, как прежде. Алексиому не суждено было рассердиться. Через несколько часов девица встряхнула Эраста будкой и тут же бросилась его обнимать. Молодой человек неосторожно подошел к кабинке, запершись в своем кабинете и объяснив ситуацию тем, что планы резко изменились и теперь виной тому приказы другой девушки. Сердце Лизи было разбито, и она по небрежности бросила мать. Не выпендриваясь ради народа коханой, она в тот же день наложила на себя руки. Так закончилась сумма, al neimovirno garna истории бедной Лизи.

Рассказ Николая Михайловича Карамзина «Бідна Лиза» стал типичным выражением сентиментализма. Карамзин был основоположником новой литературной режиссуры вотчинской литературы.

В центре страны есть доля бедной крестьянки Лизи. После смерти отца її матери и им было стыдно, они сдавали свою землю за копейки. «Перед тем, бедная вдова, пусть непременно прольет слезы о смерти своего мужчины — любите деревенскую бабу вместе! — с кожным днём она ослабела и не могла работать. Только Лиза… не тяготясь низшей юностью… день и ночь работала — белье ткала, панчохи вязала, занавески рвала, а ягоды брала и из Москвы продавала».

Там она овладела и влюбилась в юношу по имени Эраст, который ляжет в знать. Вин теж був захопления девчиной. Вонь начала чирикать. Але потим Эраст, проиграв крупную сумму копеек с карты, улучшить свой стан, подружившись с богатой вдовой. Не красуясь ради кохана, Лиза возложила на себя руки, бросаясь в воду.

Протяжение расставания с Эрастом Лизи не одолеет неизбежное. С обратной стороны, если я завел девушку и подавился ею, я поведу себя так, чтобы нанести ей эту її мать самым приятным образом. Вин проявляет человечность, доброту, судьбу с палтусом бидной сим’и. Если Лиза сначала покажет матери юноши, что любить, то старушка будет уместна. «Молодой человек так раскланивался, с таким принимающим взглядом, что она не могла придумать ничего нового, сливочного». Познакомившись с Лизой поближе, Эраст, облегчив материальное бремя обеих женщин, заговорил о них. Проте, давая авторскую характеристику своего героя, Карамзин признает двойственность его натуры: «…Цей Эраст был дворянин состоятельный, с беззастенчивым умом и добрым сердцем, добрый по натуре, но слабый на ветер. Вів вів разъединяй жизнь, думая только о своем довольстве, шутя его над житейскими увеселениями, но часто не зная: нудливъ и проматывая свою долю. Уже этой характеристикой автор дает понимание, что если подумать об Эрасте, если вырастешь бедной девочкой, то можешь показаться недостойной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *