Сочинение по повести Барышня-крестьянка Пушкина 6 класс
Краткое содержание — По повести Барышня-крестьянка. Русский язык и литература
Сюжет повести почти как у Шекспира. Два помещика Берестов и Муромский враждуют между собой. Но их дети случайно полюбили друг друга при весьма интересных обстоятельствах. Алексей Берестов приезжает к отцу в деревню и отправляется на охоту в окрестный лес. Там он встречает крестьянскую девушку и пытается с ней познакомиться.
Она возвращается в поместье и обо всём рассказывает своей барышне, Лизе Муромской, какой красивый барин Алексей Берестов. Лизе давно слышала о нем, какой он умный и образованный. Но молодые люди не могут открыто встречаться из-за того, что враждуют их родители.
Лиза решает устроить тайную встречу с Алексеем не в доме, а за пределами усадьбы, подальше от отцовского глаза. Ей стало интересно, узнает он ли он ее в другом облике, догадается, кто перед ним.
Она переодевается в крестьянский сарафан и отправляется на свидание с молодым человеком вместо крестьянской девушки. Алексей очарован Акулиной. Так ему представилась Лиза. Они встречаются в березовой роще каждый день.
Между тем, отцы семейств помирились. И Берестов-старший настаивает на том, чтобы его сын Алексей женился на Лизе Муромской. Но юноша не согласен с таким решением отца. Берестовы отправляются в гости к Муромским на смотрины. Надо же посмотреть на красавицу-дочку Лизу.
Узнав о приезде гостей, девушка не хочет, чтобы Алексей узнал ее. Иначе сразу раскроется обман. Она сильно пудрит свое смуглое лицо, используя для этого средства для макияжа своей учительницы-француженки. Лиза одевается по последней французской моде, говорит неестественным образом, жеманится. Отец не может понять, в чем дело. Но в таком образе ни сам Берестов, ни Алексей не узнают Лизу.
Учительница недовольна тем, что без спроса девушка взяла ее пудру. Но Лиза извиняется перед ней, объясняя свой поступок тем, что она не могла предстать перед гостями этакой замухрышкой. В знак примирения француженка дарит ей коробочку с пудрой.
Молодые люди продолжают встречаться в березовой роще. Они уже не могут жить друг без друга. И готовы тайно обвенчаться. Но однажды Берестовы приезжают к Муромским без предупреждения. И обман Лизы — Акулины раскрывается. Она не успевает сменить облик. И Алесей видит перед собой, то ли Лизу, то ли Акулину. А родители довольны – молодые сами сосватали себя. Теперь остается только свадьбу сыграть.
Повесть читается быстро, легко, на одном дыхании. Так хочется узнать, чем же закончится эта история. Для любви нет границ и социальных условностей.
Вариант 2
Главными героями произведения «Барышня- крестьянка» являются две семьи. С одной стороны – это отец и сын, а с другой отец и дочь. Берестовы и Миромские. Берестов — это приверженец всего русского, традиционного. Он честен и благороден, но не одобряет стремление сына стать военным. По его мнению все военные повесы. А вот Мировский является поклонником английских традиций и насмехается над своим соседом – «русским медведем». Конечно, когда Алексей возвращается домой из-за границы, о нём мечтают все местные барышни. И Лиза – дочка Миромского тоже не исключение. Но вот из-за вражды с отцом познакомиться молодым людям проблематично.
Тогда Лиза решается на то, чтобы переодеться в простую деревенскую девушку. Благодаря такой уловке происходит знакомство, но она перерастает в настоящие чувства и даже в любовь. Теперь Лиза и сама не знает как ей признаться Алексею в том, что она сделала. Ведь он может не простить девушке такую шутку и счесть её за обман. Но здесь происходит ещё одно событие. Родители двух враждующих семей мирятся из-за несчастного случая на охоте. И происходит визит Берестовых в дом к Миромским. Лиза выходит из положения, применив свою смекалку во второй раз. Она наряжается настоящей английской леди и даже разговаривает на ломаном русском языке. Конечно, Алексей не узнаёт её. Да он и не сильно обращает внимание на других девушек, поскольку по уши влюблён в Акулину. Именно таким именем представилась ему Лиза в образе барышни-крестьянки.
Но отец решает женить сына на дочери Миромского. Это подталкивает молодого человека к решительным действиям. Он пишет письмо-признание Акулине и отправляется в дом к Миромскому, чтобы отказать его дочери. Ведь по его мнению он любит другую.
Алексей не догадывается, что речь идёт об одной и той же девушке. А когда застаёт Лизу с письмом в руке, то безумно счастлив, что судьба так всё развернула. И теперь он имеет полное право женить на той, которую любит, хотя свои чувства он уже доказал, когда не обращая внимание на положение, сделал предложение девушке-крестьянке.
Произведение читается на одном дыхании. Оно такое чистое и незатейливое и в тоже время по-настоящему глубокое. Именно такой и бывает любовь. Она не терпит ничего сложного и напускного. И А.С.Пушкину удалось замечательно передать свою задумку. Может быть, такая история была в реальной жизни, а, может быть, это просто вымысел, но так замечательно, что она имеет положительную развязку. И читаю произведение, начинаешь верить в то, что жизнь полна сюрпризов, и что она хороша и прекрасна!
Рассуждение
Повесть А. С.Пушкина «Барышня-крестьянка» входит в цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Сюжет этого произведения напоминает знакомую историю крестьянки Лизы и барина Эраста из сентиментальной повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Многие литературоведы также считают «Барышню-крестьянку» русской вариацией «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира со счастливым концом.
Действительно, параллель между прозаическим произведением А.С.Пушкина и трагедией английского драматурга прослеживается довольно ясно. Плохие взаимоотношения между отцами мешают влюбленности молодых людей. Лиза находит предлог, чтобы явится на встречу с Алексеем. Любовная линия повести является самой выделяющейся, но на её фоне показана острая социальная проблема того времени: крепостничество всё также не дает людям свободы, обычная крестьянка не может выйти замуж за богатого барина. Социальное неравенство в повести приравнивается к вражескому настрою семей. И первое, и второе не способно сделать героев счастливыми. Но А. С.Пушкин разрывает все рамки и в конце произведения мирит отцов и раскрывает тайну Лизы перед Алексеем.
Проблематика повести больше отсылает всё же к Н.М.Карамзину, как бы подтверждая мысли о том, что и крестьянки любить умеют. А.С.Пушкин не ставит сословных границ между молодыми поколениями. Алексей спокойно играет в горелки с крестьянскими девушками на именинах у жены повара Берестовых и даже целует Настю, служанку Лизы. Главная героиня, в свою очередь наряжается дочерью Василия-кузнеца, но это не мешает ей видеться с Алексеем, поначалу боявшимся представить своё истинное положение в обществе. Этим автор хотел показать, что пока старшие поколения находятся в вечной полемике, настает время молодых для того, чтобы менять сформировавшийся и утвердившийся крепостнический уклад, не позволяющий выходить замуж за того, кого любишь.
Браки по расчету — это прихоть отцов. Ведь именно Иван Петрович Берестов повелевает Алексею жениться на Лизе, в то время как молодой человек был влюблен, как ему казалось, в другую девушку. А.С.Пушкин оставляет конец повести открытым специально, чтобы показать, что грядущее неведомо, но оно находится в руках нового поколения, готового идти против правил общества, чтобы добиться свободы. Лиза Муромская, осознав ту грань, которая отделяет крестьянку от возлюбленного барина, предстает в виде потерянного человека, незнающего как быть дальше. Что, если бы А.С.Пушкин оставил окончание повести другим, не свел Акулину в лице Лизы с её возлюбленным барином, возможно, девушку ждала бы такая же участь, как и героиню повести «Бедная Лиза».
Все произведения
Вопросы по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.
1. Кто такой Иван Берестов?
2. Кто не ладил с Берестовым?
3. Кто такой провинциал?
4. Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.
5. Опишите барышню. (кратко словами из текста.)
6. Как выглядел Алексей перед барышней?
7. Кто
нравился Алексею?
8. Сравните (кратко) Лизу и Настю.
9. Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алексею?
10. Как ведут Алексей и Лиза при встрече?
11. Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?
12. Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)
13. Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?
14. Почему Лиза не хотела показываться Берестову?
15. Как называют дочь Муромского?
16. Как принял гостей Муромский?
17. Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?
18. Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?
19. Зачем Берестов позвал к себе сына?
20. Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?
21. Как думаете, чем закончилась повесть?
22. Почему повесть так названа?
Вопросы
к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.
1. Кто такой Иван Берестов?
2. Кто не ладил с Берестовым?
3. Кто такой провинциал?
4. Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.
5. Опишите барышню. (кратко словами из текста.)
6. Как выглядел Алексей перед барышней?
7. Кто нравился Алексею?
8. Сравните (кратко) Лизу и Настю.
9. Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?
10. Как ведут Алексей и Лиза при встрече?
11. Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?
12. Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)
13. Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?
14. Почему Лиза не хотела показываться Берестову?
15. Как называют дочь Муромского?
16. Как принял гостей Муромский?
17. Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?
18. Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?
19. Зачем
Берестов позвал к себе сына?
20. Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?
21. Как думаете, чем закончилась повесть?
22. Почему повесть так названа?
Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.
1. Кто такой Иван Берестов?
2. Кто не ладил с Берестовым?
3. Кто такой провинциал?
4. Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.
5. Опишите барышню. (кратко словами из текста.)
6. Как выглядел Алексей перед барышней?
7. Кто нравился Алексею?
8. Сравните (кратко) Лизу и Настю.
9. Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?
10. Как ведут Алексей и Лиза при встрече?
11. Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?
12. Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)
13. Где
встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после
охоты?
14. Почему Лиза не хотела показываться Берестову?
15. Как называют дочь Муромского?
16. Как принял гостей Муромский?
17. Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?
18. Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?
19. Зачем Берестов позвал к себе сына?
20. Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?
21. Как думаете, чем закончилась повесть?
22. Почему повесть так названа?
Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.
1. Кто такой Иван Берестов?
2. Кто не ладил с Берестовым?
3. Кто такой провинциал?
4. Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.
5. Опишите барышню. (кратко словами из текста.)
6. Как выглядел Алексей перед барышней?
7.
8. Сравните (кратко) Лизу и Настю.
9. Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?
10. Как ведут Алексей и Лиза при встрече?
11. Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?
12. Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)
13. Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?
14. Почему Лиза не хотела показываться Берестову?
15. Как называют дочь Муромского?
16. Как принял гостей Муромский?
17. Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?
18. Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?
19. Зачем Берестов позвал к себе сына?
20. Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?
21. Как думаете, чем закончилась повесть?
22. Почему повесть так названа?
Вопросы
к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.
1. Кто такой Иван Берестов?
2. Кто не ладил с Берестовым?
3. Кто такой провинциал?
4. Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.
5. Опишите барышню. (кратко словами из текста.)
6. Как выглядел Алексей перед барышней?
7. Кто нравился Алексею?
8. Сравните (кратко) Лизу и Настю.
9. Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?
10. Как ведут Алексей и Лиза при встрече?
11. Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?
12. Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)
13. Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?
14. Почему Лиза не хотела показываться Берестову?
15. Как называют дочь Муромского?
16. Как принял гостей Муромский?
17. Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?
18. Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?
19. Зачем
Берестов позвал к себе сына?
20. Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?
21. Как думаете, чем закончилась повесть?
22. Почему повесть так названа?
Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.
1. Кто такой Иван Берестов?
2. Кто не ладил с Берестовым?
3. Кто такой провинциал?
4. Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.
5. Опишите барышню. (кратко словами из текста.)
6. Как выглядел Алексей перед барышней?
7. Кто нравился Алексею?
8. Сравните (кратко) Лизу и Настю.
9. Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?
10. Как ведут Алексей и Лиза при встрече?
11. Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?
12. Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)
13. Где
встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после
охоты?
14. Почему Лиза не хотела показываться Берестову?
15. Как называют дочь Муромского?
16. Как принял гостей Муромский?
17. Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?
18. Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?
19. Зачем Берестов позвал к себе сына?
20. Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?
21. Как думаете, чем закончилась повесть?
22. Почему повесть так названа?
Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.
1. Кто такой Иван Берестов?
2. Кто не ладил с Берестовым?
3. Кто такой провинциал?
4. Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.
5. Опишите барышню. (кратко словами из текста.)
6. Как выглядел Алексей перед барышней?
7. Кто
нравился Алексею?
8. Сравните (кратко) Лизу и Настю.
9. Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?
10. Как ведут Алексей и Лиза при встрече?
11. Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?
12. Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)
13. Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?
14. Почему Лиза не хотела показываться Берестову?
15. Как называют дочь Муромского?
16. Как принял гостей Муромский?
17. Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?
18. Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?
19. Зачем Берестов позвал к себе сына?
20. Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?
21. Как думаете, чем закончилась повесть?
22. Почему повесть так названа?
Какой была жизнь женщин в средние века?
В то время как изображения Средневековья часто вращаются вокруг рыцарей, драконов и сказок, истории о том, как настоящие люди жили в это бурное время, зачастую еще более увлекательны, особенно (часто нерассказанные) истории женщин.
День в жизни средневековой женщины мог включать в себя работу вместе с мужчинами в поле, обучение их детей чтению или даже влияние на политику при дворе, и все это при соблюдении модных тенденций и правил гигиены и гигиены, которые мы могли бы найти сомнительными сегодня .
Средние века, или средневековый период, длились с 5 века до конца 15 века, между падением Римской империи и началом Возрождения. Он был отмечен знаменательными событиями, включая строительство великих соборов, крестовые походы, бубонную чуму, подъем городов и университетов, официальный разрыв между Римско-католической церковью и восточно-православными церквями, известный как Великий раскол, и расцвет искусство, в том числе иллюминирование рукописей. На протяжении веков женщины упорно сопротивлялись ограничениям, налагаемым на них по причине их пола, внося существенный вклад в литературу, политику, сельское хозяйство и семейную жизнь.
В честь Международного женского дня и Месяца женской истории мы предложили нашим подписчикам в социальных сетях спросить нас в Twitter и Instagram, что они больше всего хотели знать о жизни женщин в средние века. На эти вопросы ответили кураторы рукописей Getty Элизабет Моррисон и Лариса Гроллемонд. Прочитайте их ответы ниже, чтобы получить представление о повседневных проблемах и триумфах, с которыми сталкивались средневековые женщины в этот период.
Работа и образование
Какой работой могли заниматься женщины в Средние века?
Подавляющее большинство людей в Средние века работали на земле, и женщины были так же активны, как и мужчины, в сельскохозяйственной деятельности. Но мы знаем женщин, которые также были писателями, художницами и торговцами в семейном бизнесе.
Страница календаря на ноябрь; обмолот и кормление свиней; Стрелец
Какое количество школьного образования разрешено женщинам по сравнению с мужчинами?
Женщины могут получить образование. В частности, дворянки и монахини имели доступ к книгам и часто были грамотными. Женщин также обучали бытовым навыкам, таким как шитье. Однако образование как для женщин, так и для мужчин, как правило, ограничивалось высшими классами и духовенством.
Есть ли какие-нибудь важные отрывки из письма женщин?
Одним из самых известных авторов Средневековья была женщина по имени Кристин де Пизан. Де Пизан написал множество произведений и работал на многих дворян при дворе. Обладая блестящим интеллектом, она отстаивала роль женщины в обществе.
Любые интересные произведения искусства, созданные женщинами за это время? Или музыка/литература?
Художественные мастерские в Средние века часто были семейным делом. В случае с этой рукописью из нашей коллекции (см. ниже) иллюстратор Жанна де Монбастон унаследовала бизнес по изготовлению рукописей после смерти мужа.
Gaheriet Прощание с другим рыцарем (фрагмент), ок. 1320–1340 гг. , Жанна де Монбастон. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 15 1/2 x 11 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг XV 5 (83.MR.175), л. 304в
Мода и красота
Какие стандарты красоты того времени сегодня показались бы нам странными? Какие продолжаются?
Среди высокопоставленных французских и фламандских женщин в 15 веке была популярна мода выщипывать волосы со лба, создавая впечатление более высокой линии роста волос — в наши дни это не считается желательным!
Багоас/Багоэ выступает от имени Набарзанеса (фрагмент), около 1470-75, Хозяин утешения Jardin de vertueuse. Краски темперой, золото и тушь на пергаменте, 17 x 13 дюймов. Музей Гетти, г-жа Людвиг XV 8 (83.MR.178), л. 133v
Было ли ношение чадры обычной практикой для средневековых женщин латинского запада?
Христианки в Средние века часто носили покрывало на волосах или прикрепляли к головным уборам.
Начальная буква A: Граф и графиня Эно отправляются верхом (фрагмент), 1464, Ливен ван Латем. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 14 9/16 × 10 1/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 111 (2013.46), л. 14
Носят ли женщины сумочки или сумки?
Средневековые женщины часто носили кошелек, привязанный завязками вокруг талии, так как в средневековой одежде не было карманов. На этом сайте приведены некоторые примеры средневековых кошельков.
Какие особенные безделушки или жетоны хранили женщины, помимо украшений?
В этой рукописи, Жак де Лален, прибывший на турнир с графами Мэн и Сен-Поль , женщина на турнире подарила своему фавориту тонкую вуаль, расшитую жемчугом, в качестве услуги, которую он прикрепил к своему шлему.
Они действительно все время носили плащи?
Да, самой распространенной верхней одеждой для женщин была одежда под названием «мантия», по сути, накидка без капюшона, которую можно было сделать из различных материалов, включая валяную шерсть и мех. Они были популярны, особенно в северных странах, для путешествий и согревания.
Health Practices
Как часто женщины принимали душ или мыли голову?
В Средние века не было душа, но мы знаем ванны для богатых домохозяйств и ведра и щетки для бедных. Поскольку вода должна была быть холодной или нагреваться отдельно, купание в Средние века не было таким распространенным явлением, как сегодня. Купание часто приберегали для особых случаев.
Рождение Исава и Иакова (фрагмент), ок. 1360–1370 гг., Мастер Жанде Мандевиль. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 13 3/4 × 10 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 1, v1 (84.MA.40.1), fol. 29v
Рассказывает ли искусство нам что-нибудь о женском здоровье в Средние века?
В Средние века было выпущено множество руководств по охране здоровья и родам, но мало иллюстрированных. В этом редком образце средневековой брошюры по гинекологии из Британской библиотеки показаны положения, которые мог занять плод до рождения. Роды были одним из самых опасных аспектов жизни женщины в средние века, и уровень детской смертности также был чрезвычайно высок.
Как женщины в средние века справлялись с месячными?
День за днем, как современные женщины. Женщины в средние века, как правило, имели меньше менструаций из-за частоты деторождения, но использовали клочки ткани или даже (как это было зарегистрировано в средневековой Англии) определенный вид абсорбирующего болотного мха.
Каковы были тенденции в питании женщин?
Женщины и мужчины стремились к диете, которая уравновешивала бы четыре телесные жидкости (черную и желтую желчь, кровь и слизь) и избегала греха чревоугодия. Считалось, что некоторые продукты также влияют на фертильность. Например, считалось, что мясо увеличивает кровоток.
Общество и политика
В каком возрасте женщины выходили замуж?
Женщины могли быть официально помолвлены по доверенности даже в детстве. Среди знати, где кровные линии были так важны, брак мог состояться уже в 12 лет. Мы думаем, что Дениз Пончер (в красном платье, внизу) вышла замуж примерно в этом возрасте, когда ей дали книгу, в которой ее изображение фигурирует как свадебный подарок.
Дениз Пончер перед Смертельным видением, около 1500 г., магистр скандальной хроники. Пергамент, цвета темпера, тушь и золото, 5 1/4 × 3 7/16 дюйма. Музей Гетти, мисс 109.(2011.40), л. 156
Были ли примеры, когда женщины пытались выйти за рамки общепринятого в обществе?
Жанну д’Арк, жившую в 15 веке, часто называют женщиной, нарушившей рамки средневекового общества. Она активно участвовала в политическом деле, сделав Карла VII королем Франции. Она возглавляла французские армии и формировала военную стратегию. К сожалению, в конце концов ее обвинили в ереси из-за переодевания в другую одежду и сожгли на костре.
Как свобода и власть женщин соотносились с другими историческими периодами (викторианскими и т. д.)?
В Средние века он довольно сильно различался между странами и столетиями. В Западной Европе гендерные роли, предписанные католической церковью, определенно ограничивали возможности средневековых женщин, но у нас также есть примеры женщин, которые раздвигали эти границы (как и во многие другие периоды!).
Есть ли какие-то аспекты их жизни, которые мы могли бы найти прогрессивными по сегодняшним меркам?
Женщины отвечали за обучение детей чтению в Средние века и часто занимались домашним хозяйством, пока мужчины были на войне. В некоторые периоды Средневековья считалось, что грамотных женщин было больше, чем мужчин.
Мы также можем быть удивлены отношением к неверности в королевских браках — они были политически стратегическими и для производства наследников, но у королей часто были любовницы, которые были широко известны как таковые и могли даже занимать видные должности при дворе.
Разрешено ли женщинам покидать свои дома без мужей?
Женщины средневекового Запада могли свободно покидать свои дома по своему желанию. Дворянок часто сопровождала служанка, чтобы показать свой статус, помочь нести вещи и т. Д. Для женщины было более необычно путешествовать на какое-либо расстояние без сопровождения мужчины из-за опасностей дороги, но это не должно было быть необходимо. быть ее мужем.
Тристан уезжает с Изольдом (фрагмент), ок. 13:20–13:40, франц. Цвета темперные, золотая краска, листовое серебро и золото на пергаменте, 15 1/2 × 11 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг XV 5 (83.MR.175), л. 71v
Как жили женщины в странах Азии в Средние века?
Как и в христианской Европе, женщины в странах Азии также подвергались религиозным ограничениям в отношении гендерных ролей и допустимых занятий. Ожидание, что женщины выйдут замуж и родят детей, было межкультурным в глобальном Средневековье.
Были ли тогда тайные клубы или группы для женщин?
Если и были, то они были слишком секретными, чтобы оставлять какие-либо улики!
Женщины во Французской революции: из салонов на улицы
(Далее следует сообщение Эрики Хоуп Спенсер, специалиста по французским ссылкам, Европейский отдел. )
Когда в 1789 году началась Французская революция, французские женщины большей частью ограничивается частной сферой. Домашние обязанности и семейные обязанности диктовали их поведение, а общественная жизнь была прерогативой мужчин. Однако идеи равенства и товарищества, которые зажгли Французскую революцию, пленили женщин любого происхождения. Женщины стремились высказать свое политическое мнение и недовольство. В то время как интеллектуалы высших классов обсуждали права собственности и всеобщее избирательное право, рабочий класс вышел на улицы со своими собственными разочарованиями, такими как поиск доступного хлеба.
Французская революция родилась из идей Просвещения. Философы восемнадцатого века, такие как Жан Жак Руссо и Вольтер, бросили вызов мышлению французского общества. Новые идеи об образовании, классе и правах личности обсуждались на вечерних собраниях парижского высшего общества, известных как салоны. Эти сборища были учреждены еще до революции, и их часто устраивал не знатный человек, а его модная (и, надеюсь, остроумная) жена. Известный как Salonnières , эти дамы обладали значительным косвенным влиянием в мире политики и дипломатии. Они были дочерьми французских министров или женами аристократов и выросли с привилегией обширного образования. Хотя они не пользовались законными правами, во многих случаях их считали интеллектуально равными мужчинам в их жизни. Историки до сих пор спорят об истинном характере салона и его роли в истории, но нет сомнений в том, что они предоставили своим хозяевам платформу для оказания влияния за пределами домашней сферы.
Французская девушка во фригийском колпаке. На этом современном плакате с французскими военными облигациями изображена молодая француженка в красной фригийской шапочке или «красной шляпке» времен Французской революции.
Мария-Антуанетта в первые годы правления королевы. Ее экстравагантные вкусы и австрийское происхождение вызывали недоверие и недовольство французов.
На этом изображении Марии-Антуанетты она преднамеренно изображена без украшений и мрачной; заключенный, которому грозит казнь.
Триумфальная парижская армия воссоединяется с людьми по возвращении от Версиль в Париж, 6 октября 1789 г. .
В первые и оптимистичные дни Революции понятие равенства ( égalité ) теоретически применялось как к женщинам, так и к порабощенным людям на французских колониальных территориях. Однако по мере того, как борьба между тремя основными классами дворянства, духовенства и буржуазии затягивалась, многие из первоначальных предложений, направленных на всеобщее освобождение, не оправдались. Это по понятным причинам разозлило бесправные группы. На французской территории Сен-Доминго, сегодняшней Гаити, Туссен-Лувертюр возглавил успешное движение за независимость порабощенных и свободных цветных людей. Вернувшись во Францию, революционное движение начало раскалываться на всех фронтах. Члены умеренных жирондистов выступали за конституционную монархию, а члены радикальных якобинцев боролись против аристократических привилегий. Общества, сформировавшиеся во время революции, были известны как клубы, и они определяли ход политики, особенно в Париже. По мере развития революции еще один радикальный откол от якобинцев сформировал бесит (безумцы). Более радикальные лидеры в конце концов повернулись друг против друга, начиная с конца 1793 года во время так называемого Террора ( la Terreur ).
Шарлотта Корде действовала независимо, но она лично симпатизировала умеренной фракции жирондистов и чувствовала себя обязанной убить радикального лидера якобинцев Марата, когда он ежедневно принимал ванну. По иронии судьбы, Корде считала, что спасает Революцию от чрезмерной радикализации, но многие женщины считали, что поступок Корде плохо отразился на других женщинах-революционерах.
Женщины Парижа принимали активное участие в этих событиях, и их убеждения охватывали политический спектр, в зависимости от их положения в обществе. Состоятельные женщины аристократического и буржуазного классов часто выступали в качестве салонных, или работали в тандеме со своими мужьями. Это не означает, что многие также не принимали участия в уличных демонстрациях, и не означает, что женщины из рабочего класса были одной неизменной силой. Были разногласия на всех уровнях, и многих парижанок беспокоили экономические условия и высокие цены на зерно, в то время как их соседки могли требовать институциональных реформ, таких как право женщин создавать свои собственные политические клубы.
Поскольку у салонных была возможность и свободное время, чтобы писать, историки, как правило, сосредотачивались на этих «знаменитых женщинах», а не на менее задокументированных радикальных женщинах-«санкюлотереях». У салонов также были средства для заказа портретов, что было невозможно для низших классов. Многие из салонных работ были оцифрованы для дистанционного использования. Радикальные женщины-революционеры, с другой стороны, известны только через рассказы других. К счастью, ситуация меняется по мере того, как историки все глубже копаются в архивах французской истории.
Одной из самых влиятельных женщин Революции была Софи де Кондорсе. Она работала со своим мужем, маркизом де Кондорсе, чтобы отстаивать полное избирательное право женщин в документе от июля 1790 года, озаглавленном «Sur l’admission des femmes audroit de cite» («О допуске женщин к гражданским правам»), полностью доступном на сайте Национальная библиотека Франции. Мадам де Кондорсе была истинной феминисткой того времени. Она также была профессиональным переводчиком и ученым и, скорее всего, перевела некоторые произведения Томаса Пейна, когда он был в Париже, и написала «Письма о сочувствии» в ответ на «Теорию моральных чувств» Адама Смита.
Не менее влиятельным в высших эшелонах власти была салонная Жермен де Сталь. Будучи дочерью известного и всеми любимого министра финансов Жака Неккера, де Сталь занимала особенно привилегированное положение в обществе и использовала свое положение для лоббирования прав других. Великие мыслители того времени ценили ее за харизму и блеск. Она очаровала множество иностранных сановников, а ее салон регулярно собирал либералов, дворян, жен и любовниц. Небольшие ужины в ее «отеле» (городском доме) 9-го числа0018 Rive Gauche (левый берег Парижа, разделенный рекой Сена) включал Томаса Джефферсона, Лафайета, Томаса Пейна и губернатора Морриса, американского посланника в Париже, а также других известных персонажей того времени. Часть корреспонденции хранится в Отделе рукописей библиотеки в Документах губернатора Морриса, а в книге Морриса «Дневник Французской революции» есть интересные наблюдения того периода, в том числе его время, проведенное в салонах.
Салоньер и писательница Жермен де Сталь собрала множество великих мыслителей, чтобы встретиться и пообщаться на своих оживленных вечерах на улице Бак в Париже.
Разговоры на этих вечеринках на фешенебельной улице rue de Bac повлияли на общественное мнение и изменили политические взгляды. Сама де Сталь была политически центристкой. Однако, выросшая, слушая словесные перепалки таких светил, как Дидро и Вольтер, в салонах ее матери, она развила способность бросать вызов и временами сбивать с толку мужчин любых политических убеждений. Традиционалисты считали, что эти салоны создают опасный прецедент, поощряя женщин покидать «естественную область» дома, чтобы участвовать во внешнем мире политики и публичных дебатов. Хотя де Сталь выросла в консервативной семье, ее интеллектуальное любопытство заставило ее подвергнуть сомнению эти условности. К 22 годам она уже опубликовала хорошо принятую книгу о Жан-Жаке Руссо «Lettres sur les ouvrages et le caractère de J. J. Russeau».0018…» (Письма о произведениях и характере Ж. Ж. Руссо). Хотя женщинам не разрешалось голосовать или занимать должности, она регулярно посещала дебаты в Национальном собрании (первом конституционном правительстве Франции) и была в дружеских отношениях со многими депутатами. В более поздние годы она даже встречалась с молодым Наполеоном Бонапартом, хотя они не соглашались, и он проигнорировал ее совет.
Républicaine Manon Roland «Мой дух и мое сердце повсюду находят препятствия мнений и оковы предрассудков, и все мои силы расходуются на то, чтобы тщетно бряцать своими цепями». «Частные воспоминания мадам Ролан».
Еще одним участником революционной политики была аутсайдерка, мадам Роланд, которая переехала из Лиона вместе со своим мужем. Она была женщиной умеренных политических взглядов, но удивительно эффектна в своих постоянных и тонких провокациях окружающих ее традиционных мужчин. По общему признанию, ее встревожили радикальные санкюлоты (без бриджей), простолюдины, которые не носили модных бриджей высшего класса. Как и многие из французских провинций, она чувствовала себя не в ногу с парижской политикой. Однако она была проницательной женщиной, искренне верившей, что революционеры были правы во многих своих взглядах, если не всегда в своем поведении. Роланд помогал писать парламентские законопроекты и речи, но не чувствовал себя комфортно в публичных дебатах. Однако она была обычным писателем, и тома ее писем сохранились в ее «Политической переписке: 179».0-1793» и «Этюд о мадам Роланд и ее сыновьях» в Библиотеке Конгресса. Ее личные воспоминания доступны в переводе. В качестве салонной она много раз принимала лидера якобинцев Максимилиана Робеспьера, но ее размеренность в конечном итоге привела к ее аресту и казни как врагу революции.
Хотя не каждая женщина, участвовавшая в Революции, считала себя феминисткой, в это время было написано несколько смелых феминистских манифестов, написанных как мужчинами, так и женщинами. Когда «Декларация прав человека» стала преамбулой Конституции Франции в 1789 г., драматург Олимпия де Гуж написала свою версию в том же году. Он был практически идентичен, за исключением включения женщин в число граждан (граждан). Год спустя Мэри Уоллстонкрафт написала «Защиту прав женщин». Среди других участников движения были итальянский поэт и революционный лидер маркиза Элеонора Фонсека Пиментель и немецкий писатель и поэт Теодор Готлиб фон Хиппель, написавший дальновидный труд «Об улучшении положения женщин» («Über die bürgerliche Verbesserung der Вейбер»). Даже когда эти идеи распространились, общественное мнение в целом стало менее сочувствующим правам женщин. Действительно, к 1793 настроения в Национальном собрании в значительной степени повернулись против участия женщин в революции. Возражения были разнообразны по своей формулировке, но отражали страх и враждебность не только против салонных , но все больше и больше по отношению к революционерам-республиканцам. Эти женщины имели очень мало общего с богатыми хозяйками, но их громкие требования раздражали многих, в том числе мужчин в Национальном собрании, которые считали их поведение «неприличным» для женщины.
По мере того, как Революция становилась все более радикальной, а взгляды — более радикальными, влияние Salonnières пошли на убыль, и первые энтузиасты Революции стали бояться, что они сами попадут под гильотину. Многие из них сделали. Олимпия де Гуж была отправлена на гильотину Робеспьером. Чтобы подчеркнуть запутанную политику Французской революции, де Гужа ненавидели со всех сторон. Умеренные считали ее слишком радикальной, а крайне левые — роялисткой, вероятно, потому, что она посвятила «Декларацию прав женщины» королеве Марии-Антуанетте. На самом деле она была идеалисткой, яростно боровшейся не только за права женщин, но и против института рабства во французских колониях. В 1788 году она написала решительное аболиционистское эссе под названием «Réflexions sur les hommes négres» («Размышления о чернокожих»). В этом произведении она присоединилась ко многим другим революционным мыслителям, осуждающим рабство на французских территориях. Переводы многих из этих работ можно найти в книге «Французская революция и права человека: краткая история с документами». По мере нарастания напряженности голоса народных масс становились все резче.
Пожалуй, самой интригующей женщиной-революционером была Теруань де Мерикур. Ее имя может показаться аристократическим, но де Мерикур просто относится к маленькому городку Маркур, где она родилась. Зажиточная крестьянка, вдохновленная идеалами революции, оказалась в Париже прямо перед падением Бастилии. Имея многочисленных любовников и пережив смерть ребенка, она чувствовала себя обязанной бороться за угнетенных. Часто в кроваво-красном или белом костюме для верховой езды и с саблей в руках она намеренно одевалась по-мужски. Тем не менее журналист Камилла Десмулен запомнила ее как обладательницу «красивой, наполненной мыслями головы». Ей было так же комфортно на трибуне (подиуме выступающих) в Национальном собрании, как она подшучивала над poissardes (рыночные женщины, также сленговое название вульгарной женщины) продуктового рынка Les Halles . Она вызвала аплодисменты своим выступлением в знаменитом клубе кордельеров и очаровала многих депутатов-либералов, с которыми общалась, но ее неортодоксальный подход к жизни не вписывался в контекст парижской политики. Роялистская пресса безжалостно пренебрежительно называла ее «патриотической шлюхой». Теруань, как и де Гуж, подвергалась клевете, оскорблениям и искажениям, скорее всего, потому, что у нее не было семьи, которая могла бы защитить свою репутацию. Она сильно пострадала, находясь в заключении в Австрии по ложным обвинениям, и в конечном итоге пережила революцию только для того, чтобы прожить остаток своей жизни в институционализированных и неправильно понятых условиях.
Самой свирепой fille sans-culotte была Полин Леон, основательница Общества революционных женщин-республиканцев ( Société des Républicaines-Révolutionnaires ). Выйдя замуж за лидера enragés Теофиля Леклерка, она была известна своим желанием сформировать женское ополчение и сыграла значительную роль в изменении общественного мнения против Робеспьера в последние годы Революции. Ее Société были недолгими и противоречивыми. В конечном счете, это раздражало не только мужчин, но и менее политически настроенных женщин, которые возмущались, когда их заставляли носить трехцветную кокарду или девятку.0018 bonnet rouge (красный чепчик или фригийская шапка, символизирующая свободу), которые вызывали такие шокирующие мужские ассоциации. Общества для женщин были запрещены декретом Национального собрания от 30 октября 1793 года. Возможно, из-за истощения или, возможно, из-за преданности мужу Полина Леон провела остаток своей жизни с Леклерком в тихом домашнем уединении.