Краткое описание простакова: Образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль», описание в цитатах

Содержание

Образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль», описание в цитатах

Простаков.
Художник Н. Муратов

Господин Простаков — один из второстепенных персонажей комедии «Недоросль» Д. Фонвизина.  


В этой статье представлен цитатный образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль»: описание характера и личности героя в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание в цитатах

Господин Простаков является мужем злой госпожи Простаковой и отцом недоросля Митрофанушки. 

У господина Простакова «говорящая» фамилия: он действительно является настоящим простаком, глупым человеком и «подкаблучником» своей злой жены.  

У него также «говорящее» имя — Терентий. В Византии это имя, например, давалось помощникам великих художников. В «Недоросле» Терентий Простаков выступает по сути помощником «великой злодейки», своей жены — госпожи Простаковой.

Господин Простаков является дворянином и помещиком:

«Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию…» 

Терентий Простаков — робкий, забитый человек:

«…(от робости запинаясь). Ме… мешковат немного…» 
«…как теленок…»

Господин Простаков является дураком, глупым и «крайне слабомыслящим» человеком, по мнению господина Правдина:

«…помещика дурака бессчетного…»
«…положить скоро границы злобе жены и глупости мужа…» 
«…ваше крайнее слабомыслие…» 

Терентий Простаков — смирный человек:

«. ..По крайней мере, сударыня, вы не можете жаловаться на злой его нрав. Он смирен…»

У «подкаблучника» Простакова нет своего мнения, он во всем полагается на мнение своей злой и взбалмошной жены, которой слепо верит:

«…При твоих глазах мои ничего не видят…» 
«…В этом я тебе, матушка, и верил и верю…»

Простаков терпит унижения и оскорбления от своей супруги. При этом жена при всех называет его «уродом»:

«…урод мой вас прозевал…»

Он терпит побои от своей злой жены:

«Митрофан:…Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… 
Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!..» (Митрофан во сне видит то, что происходит и в реальной жизни: мать бьет отца)

Господин Простаков всю жизнь ходит, «развесив уши», то есть, судя по всему, является рассеянным человеком:

«. ..Весь век, сударь, ходишь, развеся уши…»

Он является рохлей, медлительным человеком, по мнению его супруги:

«…урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился, мой батюшка…»

Простаков — ненаходчивый человек. Иногда на него «находит столбняк» и он стоит как вкопанный:

«…находит такой, по-здешнему сказать, столбняк. Ино – гда, выпуча глаза, стоит битый час как вкопанный…»

Когда Терентий Простаков решает что-то сказать, он «несет дичь», то есть говорит ерунду:

«…Ежели столбняк и попройдет, то занесет, мой батюшка, такую дичь, что у Бога просишь опять столбняка…»

Он является очень терпеливым человеком, которого «ничем не проймешь»:

«…Уж чего – то я с ним не делала; чего только он у меня не вытерпел! Ничем не проймешь. ..»

Господин Простаков всегда без вины виноват у своей злой жены:

«…Без вины виноват!..»

Он безумно любит своего сына Митрофанушку:

«…По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя…»

Простаков гордится Митрофанушкой, несмотря на всю глупость и лень сына:

«…от радости сам истинно не верю, что он мой сын…»

Таким образом, основными качествами характера и личности Простакова являются робость, глупость, терпеливость и слепая любовь к сыну.

Критика об образе господина Простакова в комедии «Недоросль»

«…в «Недоросле» есть лишние лица, например, Простаков: этот человек как тень переходит из одного акта в другой; никому из действующих лиц он не нужен, нисколько не поясняется и не освещает главной идеи. « (С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г.) 
«…Господин Простаков? Он только неумный, совершенно беспомощный бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли воли и с жалким до слез избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сыном.»
 (В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)  
«…флегматичный, невежественный, ограниченный и слабый муж… <…> Он утратил всякую самобытность суждения, смотрит на все глазами своей жены, безучастно относится к хозяйству. … Из сновидения Митрофана … можно догадаться, что дело иногда доходило до побоев. После этого не удивительно, что положение его в доме было истинно жалкое. Никто его не боялся, никто его не слушался; в отношении к крепостным людям он исполнял роль палача, по приказу жены. Сына своего он любил, но робко, не смея открыто и приласкать его. » (В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это был цитатный образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание характера и личности героя, его отношений с женой и сыном.


Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

краткое содержание, список персонажей и анализ комедии Фонвизина

Сочинения

12.11.21

14 мин.

Это бессмертное произведение Дениса Ивановича Фонвизина является выдающимся шедевром литературы XVIII столетия. Правдиво изображенная реальность и смелая критика — главные составляющие мастерства автора. Краткое содержание, анализ «Недоросля» и характеристику главных героев можно использовать для читательского дневника или для подготовки школьников к уроку в 8 классе.

Оглавление:

  • История написания
  • Жанровая композиция
  • Краткое содержание
  • Описание персонажей
  • Основная тематика
  • Раскрытие проблем
  • Главная идея

История написания

Созданное Денисом Ивановичем произведение «Бригадир», которое имело огромный успех в Петербурге, было основой великого русского литературного памятника. После издания этой комедии Фонвизин больше 10 лет ничего не писал, он в основном отдавался государственной службе. Но идея о создании нового творения будоражила воображение писателя. Как считают некоторые литературоведы, первые черновики и цитаты, которые относились к «Недорослю», были написаны еще в 1770 г., задолго до выхода книги в свет.

После путешествия в Париж в 1778 году у писателя появилась точная идея создания будущей пьесы. Удивительный факт — вначале Митрофанушку звали Иванушка, что говорит о схожести двух произведений (Иваном являлся герой в «Бригадире»). В 1781 г. комедия была закончена.

Естественно, такая пьеса освещала актуальный вопрос дворянского общества той эпохи. Но, невзирая на риск, Денис Иванович был главным «зачинщиком» переворота в литературе. Премьеру откладывали из-за неприязни царицы к любой сатире, но она все же произошла осенью 1782 г. Самостоятельную книгу издали через несколько лет.

Жанровая композиция

Комедия является одним из видов драмы, где специфическим образом разрешается момент действительного конфликта. Ее можно определить по следующим признакам:

  • рассказ ведется ярко и живо;
  • нет направления на особо важные цели;
  • практически все герои имеют «говорящие» фамилии;
  • никто из враждующих сторон не умирает.

При этом в комедии явно просматривается сатира. Это означает, что писатель поставил перед собой задачу высмеять пороки общества. Он завуалировал общественные проблемы под маской улыбки.

Вся пьеса построена по законам классицизма. Но сюжет, место развития и все действия происходят на протяжении суток. При этом такая концепция относится и к направлению реализма, на это указывают отдельные элементы. Помимо этого, описание главных героев сильно напоминает реальных дворян из глубинки, которые осмеиваются и осуждаются автором.

Краткое содержание

Сюжетная линия произведения крутится вокруг помещичьей семьи, полностью погрязшей в самодурстве и порочности. Митрофанушка, которому на момент повествования 16 лет, пытается завершить обучение, но у него для этого недостаточно способностей. Матери плевать на развитие сына. Она хочет, чтобы все было как есть, поскольку не приемлет прогресса.

Простаковы воспитывают дальнюю родственницу — сиротку Софию, девушка отличается от семьи как жизненными взглядами, так и благовоспитанностью. Она является наследницей богатого поместья, которое себе присмотрел и дядя Митрофанушки — Скотинин, являющийся заядлым охотником. Женитьба лишь способ получить хозяйство Софии, потому все родственники, которые ее окружают, пытаются организовать ей выгодный брак.

Стародум, дядя Софии, посылает девушке письмо. Простакова очень этим недовольна, поскольку все считали, что он погиб в Сибири. Свойственная ей лживость выражается в обвинении «обманного» послания, поскольку оно является «любовным». Неграмотные дворяне скоро узнали настоящее содержание письма благодаря постояльцу Правдину. Он рассказывает об оставленном наследстве в Сибири, приносящем ежегодно 10 000 дохода.

У Простаковой появляется идея — поженить Митрофана и Софию. Но ее планы нарушает офицер Милон, который проходил через деревню. Он встречает старинного приятеля Правдина, который, как выяснилось, работает в наместническом правлении. Его задача — наблюдать за дворянами, которые плохо обращаются с крепостными.

Офицер рассказывает о своей давней любви к девушке, которую увезли в неизвестном направлении из-за смерти дяди. Неожиданно он увидел Софью — она и была его возлюбленной. Героиня говорит о предстоящей свадьбе с недорослем Митрофаном, от этого Милон «вспыхнул», как искра, но затем «утих» после рассказа о «муже».

Приезжает дядя Софии. Он знакомится с Милоном и принимает выбор девушки, вначале узнав о «правильности» ее решения. Одновременно с этим поместье Простаковых передают под государственную опеку из-за грубого обращения с крепостными. Пытаясь найти поддержку, мать обращается к Митрофану. Но он ей грубит, от этого почтенная матрона теряет сознание. Придя в себя, она жалуется: «Погибла я совсем». А Стародум, показывая на Простакову, сказал: «Вот злонравия достойные плоды!».

Описание персонажей

Софию, Правдина, Милона и Стародума можно охарактеризовать как представителей «нового» поколения, эпохи Просвещения. Их основные нравственные качества — любовь, добродушие, сочувствие, тяга к познаниям. Митрофанушка, Скотинин и Простаковы относятся к представителям «старого» дворянства, в котором процветают культ финансового благополучия, жестокость и невежество.

Список главных действующих лиц в комедии «Недоросль»:

  1. Софья — умная, добрая девушка, стала белой вороной в семье циничных и жадных людей.
  2. Митрофанушка — молодой человек, глупость и невежество которого не дают ему возможности стать деятельным представителем помещичьего общества.
  3. Скотинин — это пример «говорящей фамилии». Его сущность больше напоминает какой-то грубый скот, чем воспитанного человека.
  4. Стародум — для него Софья уже не юная девочка, а сформировавшийся в социуме человек. Он позволяет ей сделать свободу выбора, этим учит правильным основам жизни. В нем писатель показал тип личностей, которые будут примером для дальнейшего поколения.
  5. Простакова — лживая, безответственная, жестокая женщина с большим количеством недостатков и отсутствием любви ко всем, за исключением сыночка Митрофана. Ее воспитание только подтверждает устойчивость консерватизма, который не позволяет развиваться дальше дворянству.

Основная тематика

Воспитание «нового» помещичьего строя — главная тематика произведения. «Недоросль» — некий намек на «пропадающие» моральные ценности в людях, боящихся прогресса. Дворяне воспитывают детей по старинке, они не уделяют необходимого внимания их образованию. Однако люди, которых не учили, а только избаловали, не могут заботиться ни о семье, ни о стране.

А также Фонвизин поднимает следующие темы:

  1. Свобода выбора. Взаимоотношения Стародума и Софии являются «новым» этапом. Дядя позволяет ей сделать свободу выбора, он не ограничивает ее собственными убеждениями, этим самым воспитывает в девушке идеал будущего дворянства.
  2. Семья. Невзирая на грубость и жестокость Простаковой к другим людям, она обожает собственного сына, но он не ценит ее любовь. Это поведение является обычным примером неблагодарности, появившейся из-за избалованности родителями. Мать не осознает, что сын наблюдает ее отношение к остальным и повторяет за ней. Писатель подчеркивает необходимость сохранения уважения в семье. Лишь так дети вырастут почтительными.

Раскрытие проблем

Главная проблематика комедии — результат неправильного воспитания. Семья Простаковых имеет древний род, уходящий корнями в прошлое. Этим и важничают дворяне, не осознавая, что достижения предков не добавляют им достоинств. Однако сословная гордость затмила их умы, они не пытаются развиваться, считают, что все время будет по-старому. От этого не понимают надобности образования, для них оно и правда не требуется. Митрофан тоже просидит целую жизнь в деревне и будет жить благодаря труду крестьян.

В произведении поднимается и другая проблематика:

  1. Невежество. Это лишает дворян духовности, их мирок очень ограничен и привязан к финансовым ценностям. Им неинтересно ничего, помимо обычных мирских удовольствий, поскольку чего-то другого они и не знают.
  2. Жадность. Жажда денег перекрывает доступ к нравственности. Простаковой нужны только деньги, ей без разницы, будет ли ее сын счастлив.
  3. Крепостничество. Моральное разложение помещиков при крепостничестве — совершенно логичный результат неправильной политики царя. Дворяне полностью обленились, им не требуется трудиться. Все за них делают крепостные. При этом устройстве у помещиков нет стимула работать и учиться.

Главная идея

Фонвизин не принимал грубость, хамство и бесчеловечность. Так, возвышение идеалов гуманизма — основная мысль писателя. Человек, который повинуется зову справедливости, образованности и добродушия — это и есть настоящий дворянин. Если его воспитывать в духе Простаковой, то он не сможет выйти за рамки своей ограниченности. Он не будет работать на благо страны.

В финале произведения писатель указывает на торжество «возмездия»: Простакова потеряла имение и уважение Митрофанушки, который был воспитан в соответствии с ее понятиями. Это и есть плата за невежество.

Комедия в первую очередь учит уважать ближнего своего. Уроки Фонвизина на этом не завершаются. Глупость и жестокость витают в произведении, как птица над гнездом, они охватили всю деревню и не отпускали жителей из своих оков. Писатель жестоко наказал Простаковых за ограниченность потерей поместья и возможности продолжать праздный образ жизни. Учиться необходимо всем, поскольку даже очень устойчивое общественное положение можно быстро потерять, если человек необразован.

Сдача себя в компетентные органы

Прокуратура предлагает университетам искать диссидентов среди преподавателей и студентов. Что стоит за письмом межрайонного прокурора Простакова в один из крупнейших вузов России?

Дмитрий Дубровский

 

ФОТО: «Эксперимент» в Академии народного хозяйства и государственной службы не останется без последствий для академической свободы в России. ( «_TMY1735» по БЕСПЛАТНО Photobank лицензирован до CC By-NC-SA 2,0 )

. Министерства народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации соответствует закону. Прокуратура требует массу информации о студентах и ​​сотрудниках вуза — в первую очередь об их предполагаемой оппозиционной деятельности, участии в протестах или причастности к «нежелательным организациям».

Академическое сообщество было шокировано этой новостью. Прокуратура становится мощным инструментом государственного посягательства на университетскую автономию.

 
Роль правоохранительных органов в сфере образования

Структура прокуратуры России весьма своеобразна. Чтобы быть более конкретным, одной из его функций в соответствии с Законом о прокуратуре является «надзор за исполнением законодательства». Прокуроры часто очень широко смотрят на эту миссию, включая в нее «сбор информации», что выходит за рамки того, что фактически предписывает закон.

По закону университеты обязаны отвечать на любые запросы прокуратуры и, в случае разногласий, решать вопрос в суде. Мало кто из ректоров решился бы на последнее.

Обычной практикой в ​​таких случаях является массовая рассылка ехидных ответов в разные отделы.

Время от времени прокурорские требования противоречат закону настолько серьезно, что ректоры публично заявляют о невозможности их выполнения.

 
Неудачные попытки

Интересно, что не прокуратура первой предприняла попытку подобных нарушений.

 

Высшая школа экономики

В 2009 году заместитель начальника ГУВД генерал-майор Александр Иванов в письме ректору Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярославу Кузьминову сообщил, что он рассчитывал разобраться в делах студентов, задержанных во время акций протеста в декабре 2008 года. В частности, генерал Иванов рекомендовал ректору Кузьминову «рассмотреть вопрос об устранении факторов, способствующих правонарушениям, а также заняться вопросом о целесообразности продолжения зачисления этих студентов в ВШЭ». ».

Ректор ВШЭ отреагировал резко, назвав такие требования «неприемлемыми». Тем не менее задержанным студентам было предложено представить объяснительные записки.

 

СПбГУ

Год спустя, в 2010 году, а сейчас уже в Санкт-Петербурге прокуратура Василеостровского и Центрального районов потребовала от студентов СПбГУ с Северного Кавказа письменных подробности их семейных связей с преступниками, террористами и членами незаконных вооруженных формирований. От студентов требовалось не только назвать имена и фамилии своих родственников, но и указать, есть ли у них автомобили. Если студент не предоставлял необходимую информацию, ему угрожали отказом в общежитии.

После проведения проверки прокуратура отозвала свои требования, сославшись на «техническую ошибку».

 

Список «нелояльных» студентов

В 2011 году на фоне массовых протестов по всей стране прокуратура потребовала от ряда вузов Москвы и Санкт-Петербурга предоставить списки «нелояльных» ученики. Ректор СПбГУ Николай Кропачев официально заявил, что университет «не обязан и не будет заниматься подобным». Тем не менее, некоторым ведомствам сразу рекомендовали собрать запрашиваемую информацию и передать ее в ректорат.

 
Прокуратура—2020

Спустя почти десятилетие в Академию народного хозяйства поступило поразительное письмо от Никулинской межрайонной прокуратуры г. Москвы.

С 2010 года многое изменилось. Способность университетов противостоять нарушениям со стороны правительства снизилась. В то же время объем требований прокуратуры и возможности прокуратуры выросли.

Письмо прокуратуры уже вызвало бурную реакцию научного сообщества. Союз университетской солидарности назвал требования прокуратуры нарушением автономии вузов, а также Конституции РФ, в частности статьи 29., которая защищает свободу слова.

Рассмотрим подробнее те ходатайства прокуратуры, которые относятся к их компетенции, и те, которые демонстрируют злоупотребление прокуратурой своими полномочиями.

 
Прокуратура в пределах своей компетенции

Прокуратура требует от университетов предоставления таких документов, как их лицензия и документы с подробным описанием процедур приема и отчисления, организации онлайн-обучения и финансирования образовательных программ, среди другие. Эти данные запрашиваются в соответствии со статьей 22 Закона об аккредитации Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Закона «Об прокуратуре» предметом прокурорского надзора является «соблюдение правовых норм, принятых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте». Другими словами, прокурорам по закону разрешено запрашивать и получать документацию, относящуюся к деятельности данного учреждения — в данном случае университета.

Пока все в рамках закона.

 

Когда прокуратура выходит за рамки своей компетенции

Злоупотребления прокуроров начинаются с требования оформления документов совсем другого рода:

  • «выявление вмешательства во внутренние дела Российской Федерации»;
  • «наличие доказательств деятельности иностранных и международных НПО»; или
  • Постановление №
  • требует «провести краткий анализ массовых мероприятий и акций протеста».

В таких случаях прокуратура явно перебарщивает. Эти требования не входят в компетенцию прокуратуры, а значит, их выполнение не входит в обязанности вузов.

Кроме того, возложение на университеты обязанности проводить оценку «законности оказания платных образовательных услуг» является попыткой переложить бремя исполнения прокурорских обязанностей на университет. Как вузы могут оценить законность собственных действий?

Прокуратура практически предлагает университетам сдаться и сообщить о событиях, направленных на

  • «разжигание этносепаратизма»;
  • «вмешательство в избирательные процессы»;
  • «порочащие правительство и его внутреннюю и внешнюю политику»;
  • «склонение общественного мнения в пользу необходимости смены власти в России»; или
  • «идеологическое воздействие на граждан России, в первую очередь молодежь, и создание проамериканских групп давления».

 

Интерпретация «вмешательства в избирательные процессы»

Объяснение и подробное описание того, чем должны заниматься университеты, само по себе чрезвычайно интересно.

Получается, что под «вмешательством в избирательные процессы» прокуратура имеет в виду «подготовку наблюдателей за выборами», «осуществление наблюдения за выборами», «обеспечение контроля и сбора данных о нарушениях законодательства при проведении выборов».

Естественно, на ум приходит случай с Европейским университетом в Санкт-Петербурге и его первым закрытием.

Проект «Межрегиональная сеть поддержки выборов для улучшения наблюдения за выборами в России», поддержанный Европейским союзом, был назван «попыткой вмешательства в избирательный процесс». Так начались проблемы университета, завершившиеся его временным закрытием в 2008 г.

 
Интерпретация «идеологическое влияние»

Раздел «идеологическое влияние» охватывает:

  • «продвижение европейских и американских демократических и либеральных ценностей»;
  • «Критика социально-экономического положения в России и ее системы образования»;
  • и даже «организация языковых курсов».

Понятно, что в глазах прокуроров все вышеперечисленное ведет к появлению «проамериканских групп давления».

 

Толкование «политического вмешательства»

Ряд положений, содержащихся в письме, не только нарушают принципы политического плюрализма и университетской автономии, но и угрожают традиционной университетской свободе — свободе исследовательской деятельности.

Например, под «вмешательством во внутренние дела Российской Федерации» в скобках понимается «внесение предложений по совершенствованию и оптимизации деятельности органов государственной власти, а также проведение контрольных мероприятий и обнародование их результатов».

Такая интерпретация «политического вмешательства», к сожалению, не нова. По данным Минюста России, указанная деятельность давно считается политической. В соответствии с этим определением многим научно-исследовательским институтам был присвоен статус «иностранных агентов» для обсуждения различных исследований. Например, Центр независимых социальных исследований был включен в список иностранных агентов для рассмотрения исследования института мировых судей.

(Подробнее читайте в книге Дарьи Скибо «Россия: иностранных агентов станет больше»)

 

Интерпретация истории

Прокуратура предлагает вузам сообщать о мероприятиях, направленных на «фальсификацию мировой и российской истории в целях преследовать геополитические интересы антироссийских сил».

Как отмечает историк Иван Курилла, оценивая влияние недавних конституционных поправок на свободу исторических исследований, «контроль над историческими интерпретациями [теперь] переходит в руки государства в лице карательных органов».

 

Устный перевод «Международное сотрудничество»

Язык, который использует прокуратура, выдает ее беспокойство по поводу интернационализации образования, академических обменов и сотрудничества с иностранными партнерами в целом.

«Участие в мероприятиях, направленных на привлечение одаренной и перспективной российской молодежи на обучение в зарубежные вузы» выделен в качестве особого вопроса, на который должны обратить внимание все вузы.

Технически интернационализация российского образования считается одним из важнейших факторов его развития. Однако, по мнению прокуроров, это прямой вызов национальной безопасности и общественному строю.

Такая концепция академического обмена явно уходит своими корнями в советскую эпоху, когда риторика научного обмена сочеталась с параноидальным контролем и шпиономанией.

 

Толкование «Критика правительства»

Наконец, особое внимание прокуроров направлено на тех, кто критикует внешнюю и внутреннюю политику России в целом.

В запросе предлагается сообщить в прокуратуру, если преподаватели, сотрудники или студенты:

  • участвовать в «антироссийских информационных кампаниях»;
  • создают образ России как «страны-агрессора»; или
  • готовят «тенденциозные материалы, содержащие критику внешней и внутренней политики России или действий руководства страны».

Вузы приглашаются к просмотру с особым вниманием к текстам о «политических репрессиях в Российской Федерации», «оккупации Крымского полуострова» и «информационных угрозах международному сообществу со стороны России».

 

Превышение полномочий или непреднамеренная утечка?

  Несомненно, такой развернутый текст является выражением «исполнительского эксцесса» и не отражает общей политики российских правоохранительных органов по отношению к преподавателям и студентам вузов.

Однако структура, содержание и многие детали документа вполне допускают, что на самом деле это непреднамеренная утечка (то ли по лени, то ли по халатности) настоящей внутренней «брошюры», используемой российскими правоохранительными органами власти для борьбы с нынешними вызовами установленному порядку.

Формулировка угроз и стиль письма отсылают нас к позднему Брежневу или Андропову, когда существование академической свободы было просто невообразимо. Более грозного документа в новейшей истории российского образования не было.

 
Дмитрий Дубровский, кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник Центра независимых социальных исследований в Санкт-Петербурге, член Санкт-Петербургской Совет по правам человека.

Дореволюционные сочинения о балете (1912–1917) | А потом пришел танец: женщины, которые привели Волынского в волшебное царство балета

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicА потом пришел танец: женщины, которые привели Волынского в волшебное царство балетаТанец и музыкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicА потом пришел танец: женщины, которые привели Волынского в волшебное царство балетаТанец и музыкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Больше

Cite

Rabinowitz, Stanley J. ,

«Дореволюционные сочинения о балете (1912–1917)»

,

в Stanley J. Rabinowitz (ed.)

, Thene Dance: Женщины, которые привели Волынского в волшебное королевство балета

(

Нью-Йорк,

2019;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 августа 2019 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780190943363.003.0007,

, по состоянию на 27 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicА потом пришел танец: женщины, которые привели Волынского в волшебное царство балетаТанец и музыкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicА потом пришел танец: женщины, которые привели Волынского в волшебное царство балетаТанец и музыкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Уникальное и поистине навязчивое увлечение Волынского балеринами составляет основу этих лирических произведений о классическом танце: его наблюдения за анатомией танцовщицы, ее психическим и эмоциональным профилем и самой сущностью ее тела. Эти статьи о ведущих петербургских танцовщицах того времени, а также о некоторых заезжих артистах из Москвы отражают несомненную склонность критика к женской составляющей балета и к центральной фигуре танцовщицы. Устойчивое влечение Волынского к женскому телу как к объекту эстетического созерцания раскрывает новаторское, если не спорное, качество его наблюдений. Волынский видел на одной сцене (в Мариинском) больше великих балерин, чем кто-либо до и, возможно, после, за столь короткий промежуток времени.

Ключевые слова: Русские балерины, психический профиль, телесная сущность, женская составляющая, балет – это женщина

Тема

Танец и музыка

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *