Краткое описание былины вольга и микула селянинович: «Вольга и Микула» за 2 минуты. Краткое содержание былины

Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович»

Вольга и Микула Селянинович

Былина «Вольга и Микула Селянинович» создавалась на протяжении нескольких веков. Окончательный вариант сложился на русском Севере гораздо позже времён Киевской Руси. Её герои — князь Вольга Святославович и крестьянин Микула Селянинович. Неизвестно, жил ли когда-нибудь Микула Селянинович, а вот князь Олег Святославович — реальное историческое лицо (Вольга — это народный вариант имени Олег). Олег Святославович был двоюродным братом Владимира Мономаха, внуком Ярослава Мудрого.

На этом примере мы еще раз убеждаемся, что былинное время, былинное пространство и былинные герои не совпадают с историческими событиями. 

Итак, былина «Вольга и Микула Селянинович» повествует о встрече двух богатырей: один из них князь, другой — крестьянин. В момент встречи каждый из них занимался своим делом: князь ехал воевать, пахарь работал в поле.

Сказитель подробно описывает труд пахаря:

А бороздочки он да помётывает,
А пенья-коренья вывёртывает,
А большие-то каменья в борозду валит.

Образ крестьянина представлен как красиво и ухожено одетый человек. Но крестьяне не могли работать в такой одежде, которая описана в былине: бархат кафтана стал бы грязным, зелёные сапоги приобрели бы совсем другой цвет, на каблуках по полю вообще не пройдёшь, в пуховой шляпе работать жарко. Но у былины есть свои правила: богатырь должен быть красивым. Поэтому оратай одет в праздничную одежду.

Былина «Вольга и Микула селянинович» содержит свои особенные художественные черты. А колорит народного языка просто впечатляет. Она наполнена повторами и эпитетами, с помощью, которых и описываются предметы, например как «сошка»:

Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,

Также сказитель с помощью эпитетов описывает и портрет героя, быт и одежду, в которую одеты герои былины.

Два образа в былине «Вольга и Микула Селянинович» противопоставлены друг другу. Будничный труд крестьянина поставлен в былине выше воинского. И недаром. Во времена Киевской Руси любой крестьянин-пахарь мог стать воином, но не каждый воин может справиться с тяжёлым крестьянским трудом. Есть, конечно, версии и противоположные этой, что в былине представлены нам два языческих бога – земледелия и охоты.

Силу пахаря, да и его не подъёмный труд, с которым не может справиться воин, мы видим в описании эпизода, когда Вольга Святославович направляет дружину для работы сошкой. Но дружина не смогла даже сошку из земли вытянуть. А когда приехал крестьянин он ее одной рукой выдернул да землю с нее вытряхнул. В словах Вольга Святославовича мы чувствует не только похвалу селянина, но и гордость за богатыря крепкого, который справился со своим делом, непосильным для его дружины.

В произведении чувствуется уважительное и ласковое отношение крестьянину, сказатели используют ласковые слова, когда называют героя: оратай, оратай-оратаюшко. В конце баллады мы узнаем имя крестьянина, когда он отвечает на вопрос Вольги — Микула селянинович. И когда Микула рассказывает о своих делах похвальных, впечатление о том, что он хвастается, не создается. Так как он сам рассказывает о том, что его мужики будут похваливать, за пиво хорошо сваренное.

Вольга и микула селянинович читать краткое содержание. Значение микула селянинович в краткой биографической энциклопедии

Былина «Вольга и Микула» относится к новгородскому циклу былин. Уже первые исследователи обратили внимание на острое социальное звучание былины, где образ крестьянина-пахаря Микулы Селяниновича явно противопоставлен образу князя Вольги Святославича, племянника киевского князя Владимира. Вместе с тем были высказаны и другие предположения, по которым в былине воссозданы образы не просто крестьянина и князя, а двух языческих богов: бога земледелия — Микулы и бога охоты — Вольги. Такова трактовка известного ученого-мифолога XIX века Ореста Миллера, видевшего в Микуле Селяниновиче «покровителя земледелия на Руси».

1 Тогда же Всеволод Миллер обратил внимание на бытовые черты в былине, отражающие особенности земледельческого труда на севере:

Орет в поле ратай, понукивает, Сошка у ратая поскрипывает, Омешики по камешкам почеркивают, То коренья, каменья вывертывает, Да великие он каменья все в борозду валит.

«Это точная картина северной пахоты», — писал В.Ф. Миллер. 2

В основе сюжета былины лежит повествование о встрече князя Вольги и его дружины с пахарем-крестьянином Микулой. Открывается былина рассказом о рождении Вольги, о его возмужании:

Как стал тут Вольга растеть-матереть, Похотелося Вольге много мудрости: Щукой-рыбою ему ходить в глубоких морях, Птицей-соколом ему летать под оболока, Серым волком рыскать да по чистым полям.

Собрал себе Вольга дружинушку храбрую. Племянник киевского князя получил от Владимира в подарок три города: Гурчевец, Ореховец, Крестьяновец. Он едет за данью и в чистом поле видит пахаря Микулу, который, работая на поле, проявляет недюженную силу: «пенья-коренья вывертывает, большие камни в борозду валит». Спрашивает пахарь у князя, далеко ли он держит путь, и узнав, куда он с дружиной направляется, рассказывает ему, какие разбойные люди живут в этих городах. Вольга, видя его силу, предлагает пахарю ехать с ним «в товарищах». Пахарь соглашается, его участие в поездке необходимо — одной княжеской дружине борьба с разбоем не под силу.

Микула просит дружинников князя выдернуть из земли его соху и бросить ее под ракитовый куст. Однако оказывается, что эту работу не могут выполнить ни дружина, ни Вольга. И только богатырская сила Микулы позволяет ему играючи, одной рукой выдернуть сошку из земли.

На этом заканчиваются одни варианты былины. По другим — Вольга и Микула приезжают в города, в которых князь назначает Микулу наместником, горожане устраивают засаду Вольге, и Микула спасает ему жизнь.

Микула является народным героем. Он, как герой-богатырь, выражает лучшие качества простого человека. Былина утверждает уважение к тяжкому труду землепашца, в котором надо также проявить силу и геройство. Сила Микулы — в связи с землей, простым народом.

Для этой былины характерны свои художественные особенности. Стихия народного языка поражает. Для нее характерны повторы, эпитеты. При помощи эпитетов создается особый поэтический мир. Например, необыкновенная соха, которой пашет Микула:

Сошка у оратая кленовая, Омешики на сошке булатные, Присошечек у сошки серебряный, А рогачик-то у сошки красно золото. 3

С помощью эпитетов создается портрет героя:

А у оратая кудри качаются, Что не скатен ли жемчуг рассыпается; У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. 4

Сказители описывают одежду богатыря: сапожки из зеленого сафьяна, шляпа пуховая, кафтанчик из черного бархата.

Иносказательно раскрывает Микула свои народные корни. На вопрос Вольги: «Как тебя по имени зовут, нарекают по отечеству?» проговорил оратай-оратаюшко:

Ай же ты Вольга Святославович! Я как ржи-то напашу да во скирды сложу, Я во скирды сложу да домой выволочу, Домой выволочу да дома вымолочу, А я пива наварю да мужичков напою, А тут станут мужички меня похваливати: Молодой Микула Селянинович!» 5

Художественные средства в былине направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть персонажи и их действия, обстановку, выразить к ним отношение.

К новгородскому циклу былин относится рассказ «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание произведения позволяет читателю сравнить два разных образа: племянника князя и простого пахаря-крестьянина. По некоторым сведениям, в этой былине главными персонажами являются два Микула отвечает за земледелие, а Вольга за охоту. Орест Миллер, ученый-мифолог XIX века, нашел в произведении много схожих характеристик между главными героями и покровителями крестьян и охотников.

Встреча Вольги с Микулой

Знакомство князя с простым крестьянином лежит в основе сюжета былины «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание рассказывает о том, как племянник киевского князя родился, возмужал и задумался о приобретении житейской мудрости и силы. Вольга попросил у Владимира дружину из 30 человек, чтобы пойти с нею за данью. Киевский князь для этого выделяет племяннику три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.

Выехал в поле, слышит поскрипывание сохи да насвистывание пахаря, а самого мужика не видит. Долго ехал он со своей дружиной, лишь на третий день увидел крестьянина. Во время встречи разговорились Вольга и Микула Селянинович. Краткое содержание повествует о том, что князь рассказал крестьянину, куда и с какой целью держит путь, а мужик в свою очередь предупредил его о злобных жителях названных городов.

Невероятная сила пахаря

Узнав о том, что ему придется встретиться с настоящими разбойниками, Вольга попросил Микулу поехать с ним, ведь его войску не помешает такой силач, который в одиночку справился с несколькими горожанами. Князь всерьез был обеспокоен тем, что его дружину могут убить и утопить в речке Смородине. Былина «Вольга и Микула Селянинович» рассказывает о том, что крестьянин согласился поехать в город за данью, но, уже отъехав на приличное расстояние от поля, вспомнил, что не вытянул из земли и не закинул за свою соху.

Чтобы не возвращаться, Вольга послал пять своих молодцов, но, оказывается, выполнить задание Микулы им не под силу. Тогда на поле идут еще 10 воинов, но и те не могут рушить соху с места, вся дружина взялась ее выдергивать, но результата никакого. И тут пахарь, будто играючи, вытянул ее из земли и забросил за куст. Князь впечатлен невероятной силой своего нового знакомого, после этого крепко подружились Вольга и Микула Селянинович.

Герои русского эпоса

И вот в город приезжают князь с крестьянином. Мужики сразу узнали Микулу, который побил их в одиночку, когда они пытались отобрать у пахаря соль, и пришли к всадникам кланяться да извиняться. Вольга своими глазами увидел, каким уважением пользуется его новый знакомый, поэтому решил дать ему три города с крестьянами. Князь сделал пахаря своим наместником и поручил ему собирать дань с мужиков.

Но есть и несколько иная трактовка былины «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание произведения говорит о том, что на князя в городе напали разбойники, а пахарь его спас. Как бы там ни было, но Микула Селянинович является воплощением народного героя.

/ / / Сюжета и композиция былины «Вольга и Микула Селянинович»

Сказание «Вольга и Микула Селянинович» включено в новгородский цикл былин о Микуле Селяниновиче и относится к бытовым былинам. В этом сказании повествуется о знаменитом крестьянине-богатыре и труде народа. Былина «Вольга и Микула Святославович» традиционно начинается с зачина. Сказание приурочено знакомству двух главных героев — богатырей князю Вольге, который является сыном Святослава и оратаю Микуле Селянинович.

Центральным эпизодом былины является то, что вся дружина пытается выдернуть соху из земли, а Микула без какого-либо труда выбрасывает соху в куст.

Зачастую, чтобы ярче описать главного героя, народ приукрашал действительность, так воспели люди поступки Микулы с разбойниками, а также поднятие сохи одной рукой.

Главной особенностью древних сказаний является то что богатырь может зваться ласкательным именем – Микулушка Селянинович и. т. д.

Внимательно выслушав крестьянина, Вольга сделал вывод что оратай очень силен и может пригодится ему, когда придет время собирать налог с крестьян в городе и зовет его пополнить ряды дружинников. Только двинулись путники в дорогу, как пахарь вспоминает что забыл спрятать свою соху в ракитовый куст. Молодой князь посылает пятерых самых сильных вояк, но как оказалось они не смогли даже с места сдвинуть соху. Тогда Вольга посылает ещё десятерых молодцев, но и те оказались не в состоянии справится с заданием. В конечном итоге вся храбрая дружинушка попыталась сдвинуть с места соху и тогда подошел пахарь и одной рукой с легкостью выдернул соху из земли и бросил в ракитовый куст. Увидав такой богатырский подвиг князю захотелось узнать имя незнакомца. Пахарь представился Микулой Селининовичем.

Приехав к своим владениям, разбойники узнали силача, который их побил и пришли просить извинения у князя и у Микулы. Из всего увиденного и услышанного Вольга делает вывод что такого крестьянина будут здесь уважать и любить и делает предложение пахарю стать наместником князя чтобы собирать налоги с крестьян.

Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий — и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Тот отвечает, что стольный князь Владимир пожаловал его тремя городами с крестьянами и он теперь едет туда за получкою. Пахарь же говорит Вольге, что мужики в этих городах — разбойники, они могут убить его и потопить в речке Смородине. Пахарь рассказывает Вольге, как сам он был недавно в городе, купил соли, а городские мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, и тогда пришлось ему их угостить кулаками. Вольга видит, что пахарь может пригодиться ему, когда придётся взимать с горожан дань, и приглашает его ехать вместе с ним. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых могучих молодцов, но те не могут справиться с задачей. Тогда Вольга посылает ещё десяток молодцов, но и тем не удаётся выдернуть соху из земли. Наконец, вся дружина Вольги пытается выдернуть соху. Тогда подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать, как имя могучего пахаря. Тот отвечает, что зовут его Микула Селянинович. ПЕРЕЙТИ НА САЙТОни приезжают в город, и городские мужики узнают Микулу, который недавно побил их в одиночку. Они приходят к Вольге с Микулой и извиняются. Вольга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и жалует его тремя городами с крестьянами. Он предлагает Микуле стать наместником и получать с мужиков дань.

Вольга Святославович очень древний богатырь из былин. Он хитрый, понимает язык птиц и зверей. Он как оборотень может превращаться в разных животных и птиц. Когда ему исполнилось семь лет, он начал обучатся хитростям и премудростям. Научился плавать рыбой, летать птицей и ходить зверем. Когда он шел по земле, то дрожала земля и выплескивались моря из берегов. Вольга настоящий богатырь, и как все богатыри — воин.

Когда Вольга, возмужал, то захотел приобрести силу и жизненную мудрость. Он попросил у князя Владимира 30 человек и собрался в поход за данью. Для сбора дани Владимир выделяет своему племяннику Вольге три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.

Как только Вольга с дружиной выехал в поле, так услыхал скрип сохи и насвистывание пахаря. Поехал Вольга на эти звуки, день ехал, второй, и только на третий день увидел пахаря. Обратил внимание на то, что у пахаря посох осиновый и лошадь обычная, а на своем скакуне не мог за ним угнаться. Когда догнал крестьянина, то увидел перед собой здорового мужика с длинными кудрями, большими ясными глазами и волевым лицом. На нем были зеленые сапоги с острыми носами и черный замшевый кафтан. На плече висела неподъемная сумка.

Князь рассказал, что едет за данью в города, которые ему пожаловал князь Владимир. Крестьянином оказался Микула Селянинович, он выслушал Вольгу и сказал, что недавно был в этих городах. Купил соль и хотел уехать, но на него напали мужики, чтоб отнять деньги. Ему пришлось драться и проучить злодеев. Микула сказал, что мужики там злые разбойники и могут утопить Вольгу в реке Смородине.

Немного подумав, Вольга решил, что ему пригодится такой богатырь и предложил Микуле поехать с ним в эти города за данью. Микула Селянинович согласился и они отправились в путь. Они отъехали на большое расстояние, и пахарь вспомнил, что забыл вытянуть свою соху из земли и спрятать ее за кустом ракиты. Князь решил сэкономить время и не возвращаться. Вольга приказал пятерым добрым молодцам, из его дружины, вернутся и закинуть соху за ракитовый куст. Оказалось, что они не могут справиться и вытянуть посох из земли. Тогда князь послал в подмогу еще десять молодцев, но и они не справились. Тогда вернулись все войны, но тоже не смогли даже пошевелить посох. Подскакал на своей кляче, Микула играючи вытянул соху и забросил ее за куст. Князя очень впечатлила сила этого мужика, так стали друзьями Вольга и Микула Селянинович.

Поскакали они дальше, и князь заметил, что когда кобыла крестьянина бежит не спеша, его конь скачет во всю прыть, а когда кобыла немного быстрее бежит, то конь вообще не может ее догнать. Добравшись до города, Вольга увидел, что мужики, которых побил крестьянин, узнали Микулу. Мужики подошли к всадникам и начали извиняться, за содеянное в прошлом. Тогда Вольга понял, что Микула пользуется уважением у мужиков и подарил ему три города. Сделал своим наместником и поручил собирать дань с мужиков.

Микула на первый взгляд простой и необразованный рабочий, но он очень мудрый, работящий, с большой духовной силой человек, который может защитить себя и Родину.

Картинка или рисунок былина Вольга и Микула Селянинович

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Васильев Не стреляйте в белых лебедей

    Главного героя романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» зовут Егор Полушкин, но в деревне, где он живет, его знают как «бедоносца». У Егора есть жена Харитина, которой очень не повезло с именем

  • Краткое содержание Рассказ о неизвестном герое Маршак

    Это произведение о героическом поступке молодого парня. Милиция и пожарные, да и все неравнодушные люди были заняты поисками молодого мужчины.

  • Краткое содержание Простая душа Флобер

    Произведение повествует драматическую историю служанки Фелиситэ, которая в течение всей жизни служила у разных господ, но так и почувствовала к себе хорошего отношения и понимания.

  • Краткое содержание Платонов Чевенгур

    История начинается с Захар Павловича, который по воли судьбы остался в своей деревни один, остальные же бежали из неё от голода. Захар Павлович отличался отменным умением запросто чинить и восстанавливать любые вещи

  • Краткое содержание Макаренко Педагогическая поэма

    Действия начинаются в 20х годах 20 века тем, что герой произведения создает колонию для беспризорных детей и несовершеннолетних преступников. Главный герой старался создать дисциплину в колонии

Микула Селянинович чо Эпос «Волга уе Микула Селянинович»

Характеристика Микула Селянинович акадзидза ари куумбва мабхуку чиронгва мугиредхи речиномве. Мунгува ийи, вана незвеванакомана Эпический жанр. Веренга звимве памусоро Богатырь ичи кудзидза памусоро.

nyaya

Эпосы айо кугутсикана звикуру новеньика имве рунгано. Mavari tinowana muvambi vemungano zviitiko, asi haagoni kutaura kuti iye huru hunhu kumbovapo. Кана учифунга невазво ари Мабвиро эзви рокути, ипапо тичава невакаванда мудзи нешоко «мубереко». Изви звонорева кути чимиро ичи ндийо чоквади хапана нгува кути варове симба рейк уе симба венгува якэ. Ндизво Микула.

Аси интонация ири якакура инотиудза квете незваке: кутанга, уйо муверенги асангана — Князь Волга. Ндие Симба, Акаченджера, Ане Хондо Хуру. Секуру Владимир анопа будит магута инорасва матату. Звино мучинда чиноэнда нехондо яке куэдза звиньху звицва. На нэнзира кусангана Мурими. Волга анода чаизво кусангана найе, аси мазува матату ноусику хутату хавагони кувана найо. Сака ракакура кути гамба ячо якакура, инова иноонека куре, аси недоэкспонированные. Характеристика Микула Селянинович звинофанира кусанганисира пфунгва ийи. Vanhu преувеличивает gamba rake nemaune, выделяя nayo pakati vanhuwo.

ruzivo rokutanga

Pakupedzisira, muchinda uye nehondo yake rezvipfuwo kusvikira mutambi. Zvinoshamisawo hakuna muganhu: оратай (муна Россия акадана Мурими) пахотные земли. Аси ане недюжий симба: анодзура нёре кути пни мити нематомбо акакура ановхирингидза муфоро. nokukurumidza muverengi anoziva kuti haisi nyore murume pamberi pake, uye gamba. Iye anopiwa nyore, iye miridzo make, pasina kunzwa kuneta.

Haikwanise kubatsira asi kushamisa nematurusi Mikula. Iye haana zvatinosiita furaya, izvo vanorimira nyika. Zvinonzi yakashongedzwa anokosha nesimbi: goridhe, yellow uye tsvuku. Омешки пайо акаита падхамасико симби, несимба уйе хвакавимбика симби. Кобылка, иё инобацира Мурими, ваноита земляные работы, сирика гужами, яканга иёё Мучека звинодхура чаизв.

Экстерьер Звири Микула Селянинович якакура «Волга уе Микула Селянинович»

Пасина мубвунзо, мучинда акарова уйе ненгуво мутамби. Иноняня Мурими анотаридзика мупфуми. Ane Vakamupfekedza bvudzi, izvo anoenzanisa vanhu vane namaparera. Глаза сезвиноита норукодзи гамба. Сево чиказозикамва, рукодзи — шири, иро рине чикуру чандакаратидзва уйе симба. Микула нечапамусоро дема, куфанана Соболь. Muverengi ichakwanisa kufungidzira chakakomba uye simba murume.

Одежда васонанидза кубва мичека звинодхура. Somuenzaniso, nguvo yakaitwa ane zvinhu zvinodhura uye kwezvokufuka — черный вхеревхети. Haasi wose mupfumi nezvaaigona. Аси гамба хайгони купфека звакасияна. нешангу дзакэ звебхиза, иё яинзи муфашони чаизво уйе номукурумбира пангува. Машоко кубва изво звавари вакаита — рембудзи. Ую чаизво йепамусоро уйе чинху звинодхура. Экстерьер звири Эпос Микула Селянинович звикуру кукоша рондедзеро муфананидзо гамба. Kwete nokuti hapana zviri yakanaka uye naka; vanhu ndiye gamba wakakwana urongwa zvose.

Feat gamba

Волга akataura orataem audzwe nzira yake. Пакупиндура Микула аномуудза памусоро пэзваитва аке, анонивера незвенгози. Zvisinei, hatina kuchengeta chero щегольство. Микула Селянинович чо Эпос «Волга уйе Микула Селянинович» хазво чине рузиво кути гамба асингади черечедзай симба грабли, тичиверэнга мабаса макуру аке хакузивани.

Оратай Принц акаудза ньяя сей апинда мугута кунотенга. Akatenga masaga matatu rimwe zana nepondo munyu. Простой kukarukureta inotiratidza kuti raora kwayo chigadzirwa uremu iri matani anopfuura mashanu! Chokwadi, pano anonzi kugamuchirwa kushandiswa gudziramukanwa. Munyori nemaune преувеличивает kukwanisa kwayo kuratidza umhare simba.

Апо Микула куэнда кумба кваари эндеране макороро уйе мари. Аси мурими хаауйи квавари перепалки, ановапа мунху «грошики». Zvisinei, varume havangoerekani kudzosa pasi, achibvunza zvakare uye zvakare. Mikula ane kubata navo nezvibhakera zvavo. Zvakaratidza kuti gamba wakaisa pamusoro chiuru makororo. Няя ийи якабацира Волга. Anoda kuona munhu akadaro simba pakati kukupfura ake.

Симба уйе симба

Анализ умхаре микана мбери Микула Микула Селянинович норужинджи. Кратко ruzivo pamusoro gamba iri rinotipa imwe pfungwa dzose nyore kuvanhuwo zvavo nguva. Vaitoita nyika русский.

Мурими акабвума куэнда мучинда «кути мубхадхаро’. Звисинеи, аканга уромбо подчинённый аке.

Характеристика Микула Селянинович памве машоко ваноратидза кутаура ваке аносия мудзиё ваке баса «квете нокуда ваипфумиминокики «рунекхосидики нокуда». айа маонеро гамба кути мукома ваке ванхуво зваво.

Куванда фурая «нокути ракитов мэгвензи» Волга анотума машану айо варви симба звикуру.Аси варуме ава симба хавагони кукурира дамбудзико ири, хазвибвири «кумутса фурая кубва паси, Волга мусиу. анотума кавири вана ваке, аси куньянге звиуру нхамба яво васингагони куита извозво, чии мунху русское мурими мудики.0003

Микула фурайя «акатора руоко мумве» хунгу акайпинза нёре.

чайво звинху

Характеристики Микула Селянинович айзова куквана кана мусингабудиси памусоро бхиза грабли. Kungofanana mutambi, bhiza — wokutanga mubatsiri basa. Тинозива сей пакутанга чайпо, реду гамба кобылка «Соловей». эпитет Изви звонорева яро якаека рувара. Это rwakasimba sezvakaita wayo. Munyori nemaune rinofananidza mabhiza Volga uye Mikula. Ари гамба Бхиза каре «ступа куцанья» ири, сезво мучинда кашома айгона курамба найе. Чокутанга каре разогнал хунгу «чипфува» Аенду, ечипири отстает от шурэ. Волга уйе пано хачимбореги катямадза. Ие инофунгидзира Микула бхиза ири рубли мазана машану, чете бедзи кути хазвина кува хачи уйе бхиза. Он мурими кути нёре акапиндура кути ийе ичира акарувака, аси нокути хаана мутенго.

Характеристика Микула Селянинович руноратидза хунху ичи сезво яканака хунху квазво, звири нёре уе цици мунху. Haana anozvirumbidza pamusoro pezvaiitwa ake, kana asina ndaona pavo.

Anovimbisa kubata vanhuwo zvavo zvose the rye two mukaravhani doro kuti rinotaura pamusoro wake rupo.

Мукупедзисира, Волга аканьятсоисва зваказадза васингаты уйе нёре мунху аносаррудза кути аве гавхуна езвипо магута секуру. Makororo chete kurohwa navo mazuva matatu apfuura, kukunyadziswa kuuya mutambi pamwe ruregerero.

mhedziso

Тава акауйаво квакаквана характеристика Микула Селянинович. 7 класс, уйо акадзидза баса ири маэрерано пурогираму тикоро, ачакваниса кушандиса зано реду уйе курондедзера звакаитика кваво кути вакаита изви паакаита гамба.

Примеры былины. Герои русской былины / Paulturner-Mitchell.com

Былины — вид устного народного творчества в песенно-эпической манере. Их сюжет, как правило, строится на описании какого-нибудь экстраординарного события из прошлого или примечательного исторического эпизода. Герои эпического эпоса разнообразны по характеру, но сила их всегда обращена на борьбу со злом. Враги героев описаны не менее красочно, каждый персонаж — типичный злодей. Примеры былин многочисленны, но некоторые необходимо выделить, об этом пойдет речь в этой статье.

Как появился литературный термин «былин»

Современное название было предложено в 1839 году филологом Иваном Сахаровым, опубликовавшим свой очерк в издании «Песни русского народа». Ученый употребил выражение «по былине», что означает «по фактам». «Был», «бывший», «былин» — языковой выбор оказался удачным.

Традиционно былины делятся на два широкоцикла: Киевский и Новгородский. С первым связано основное количество действующих лиц, оно же доминирует и в рассказах, в которых фигурируют стольный град Киев и двор князя Владимира Святославовича, а позднее Владимира Мономаха.

Герои богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Ставр Годинович, Чурило Пленкович, Михайло Потык. Новгородские былинные богатыри — огородный купец Садко и богатырь Василий Буслаев. «Старшие» киевские богатыри — Микула Селянинович, Святогор и Волга.

Исследователи

Образцы эпоса характеризуются тем, что вплоть до XVIII века их никто не записывал. Первый сборник за авторством Кирси Даниловой был создан в Москве только в 1804 году. И только после этого последовали дополненные переиздания. На волне интереса к эпическому эпосу в 1830–1850-х годах славянофил Петр Васильевич Киреевский организовал собрание фольклорных произведений. За короткое время он и его помощники записали несколько сотен былин в Поволжье и северных губерниях, а затем в Сибири и на Урале. Результатом работы группы исследователей стали 80 предметов.

В целом образцы эпического эпоса были полностью систематизированы в короткие сроки, и филологи получили возможность работать с обширным эпическим материалом. Результатом этого стало использование фольклорных произведений в диссертационных и научных работах. На международный уровень были выведены наиболее значительные образцы эпического творчества русского народа.

Большинство былин имели мифологическую основу с описанием природных явлений экстремальной природы и богатырей, преодолевающих их последствия. И это всегда успешно делалось. На протяжении нескольких столетий былины всячески переделывались, видоизменялись и укорачивались. Одно время рассказы смешивались с устными фольклорными произведениями Запада, но это заканчивалось ненормативной лексикой, и впредь такие попытки пресекались. В конце концов, эпический эпос заказан.

Характерные черты

Постепенно былины приняли устойчивую фольклорно-литературную форму, и таким образом появился вполне определенный поэтический стиль, состоящий из сочетания дактиля с хореем, а позднее и из анапестов. Рифмы практически не было, все строилось на благозвучии стиха и его музыкальности. Поэтические былины отличались от «побывальщин», примитивных высказываний в прозе, которые как искусство не принимались публикой. Слог оригинального эпоса всегда богат поэтическими оборотами, полон эпитетов, аллегорий и сравнений. При этом стихи ясны и логичны по своему звучанию.

Обычно поэтический эпос делился на две части. Рассказчик, согласно первой, должен был импровизировать, представлять тексты как бы от себя, а вторая часть обязывала его следовать определенной схеме, типично передавать содержание в точных выражениях, не меняя ни единого слова. Таким образом, получалась словесная мозаика, которая не всегда выглядела органично. Многое зависело от таланта рассказчика.

Илья Муромец, богатырь былины

«…Жил под городом Муромом, в селе Карачарово, крестьянин богатырского роста, но ходить не мог, лежал на печи То, что ноги не ходили, огорчило Илью. Слышал он, разбойники по дорогам людей грабят, Змей Горыныч на Руси свирепствует, так что совсем девчата замучили девки.

Скитальцы помогли, чтоб воду попить пришел. Били и поправляли ноги Илье Муромцу, он встал, нашел шёлковый шёлк небывалый. Купил себе коня, выхолил, вылил по утренней росе, и конь Ильи стал вставать, сильный и быстрый.

Илья собрал, оседлал Бурушку и поскакал за порядком в России, только его видели.

Садко

Русский народный фольклор отличается разнообразием сюжетов и декоративных особенностей. Герои попадают то на остров, где живут чудовища, то в океан, где их ждет морской царь с русалками.

Былина «Садко» — одно из лучших эпических произведений. По ее мотивам создана одноименная опера Римского-Корсакова. Кроме того, эпопея «Садко» послужила сюжетом для фильма режиссера Александра Птушко с Сергеем Столяровым и Аллой Ларионовой в главных ролях.

«…В славном Новограде, как жил купец Садко, богатый, красавец. Раньше у него был только гуслиный лангуст, застолье приглашал играть, так и жил. не два, а три, подумал Садко, вышел на Ильмень-озеро, сел на белотопливный камень, тронул струны. 0003

Вода вздымается волнами, царю явилось море. «Славно ты играешь, Садко, чем тебя отблагодарить? Аль сокровищница золота?» Приезжайте в Новоград и берите ох уж большую ипотеку. «Положи голову на товар купца, который непомерен». Так скажи мне: в озере Ильмень водится золотая рыбка. Я дам тебе три золотых рыбьих пера.

Купцы Новоградские потеряли весь свой товар красный гусляр Садко, он стал торговаться, получать большие барыши. Он разбогател и вернул купцам их красный товар. И стал жить на свое новое богатство. моря и привез жену — это другая история…»

Богатыри Волга и Микула Селянинович

Среди русских былинных образов есть богатыри, сказители которых наделены небывалой силой, и пока они живут в необычной обстановке, под стать их сказочной мощи.

Былина «Вольга и Микула» — прекрасный пример фольклора, который показывает, как герои русского эпоса объединяются для борьбы с бесчинствами на Руси. В те смутные времена чиновничество в России было распущено, все вопросы решались только за взятки. От неправомерных действий «государственных служб» пострадал простой пахарь Микула Селянинович, об этом повествует эпос «Волга и Микула».

«…ночь разлилась по небу, и родился утром на Руси-Матери богатырь молодой Волги Всеславич. Спал младенец час, потянулся, и все пеленки лопнули, золото ремни.И так Волга сказала моей маме: «Мадам-матушка, не заворачивайте меня, вложите железо в ваши доспехи, положите в руки шлем и дайте вам стоп-пробную дубинку». Мать испугалась, а Волга растет как на дрожжах,растет и учится читать.Как шесть лет прошло,пошла гулять,земля затряслась.Звери спрятались,птицы улетели,а Волга давай придумаем всякие забавы:то сокол будет взлетит на небо, то оленем прыгнет, то серым волком обернется. А как богатырю стукнуло 15 лет, вот он и добрые дела натворил. А что — это другая история…»

Микула Селянинович

«…В раннее солнце Волга и его команда собрали его по городам для сбора налогов, проехали, может версту, как слышат — рядом кто-то пашет, пашет гальку на гальке. пахарь,но не могут до нас дойти,к вечеру не дошли,на следующий день не дошли,только лемех метет да пахарь свистит.Приехали на третий день,на закате.Он спустился с конь Волга, поклонился пахарю в пояс: «Здравствуй, добрый человек, в поле труженики!» «Будь здоров, Волга Всеславович, где ты держишь свой путь?»

Как долго, коротко об этом говорили, да, да пошли вместе разбойники на большую дорогу кричать. Освобождено сто городов и тысяча деревень, и пахарем этим был Микула Селянинович, русский богатырь. Они с Волгой подружились, и на следующий день всю нечисть вывели, вывели начисто. А какое у них было застолье на столах дубовых и в лесу — об этом другая история расскажет…»

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Большинство произведений русского былинного учебника, время на них не властно, а популярность их растет с каждым годом. Шедевры включаются в школьные программы, по ним проводятся научные исследования. Былина «Соловей-разбойник и Илья Муромец» как раз такое произведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *