Конспект аристотель поэтика: Конспект «Поэтики» Аристотеля — Духовные происки — ЖЖ

Аристотель Поэтика Об искусстве поэзии

Цель “Поэтики” и ее задачи. Поэтическое творчество-подражание. Различие видов поэзии в зависимости от средств подражания

О сущности поэзии и ее видах — о том, какое значение имеет каждый из них, как следует слагать фабулы для того, чтобы поэтическое произведение было хорошим, из скольких и каких частей оно должно состоять, а также о других вопросах, относящихся к той же области, будем говорить, начав, естественно, сперва с самого начала.Эпическая и трагическая поэзия, а также комедия и поэзия дифирамбическая, большая часть авлетики {Искусство игры на духовом инструменте вроде флейты.} и кифаристики {Искусство игры на кифаре.} — все это, вообще говоря, искусства подражательные; различаются они друг от друга в трех отношениях: или тем, в чем совершается подражание, или тем, чему подражают, или тем, как подражают, что не всегда одинаково.

К этому присоединяется еще третье различие, заключающееся в том, как подражать в каждом из этих случаев.

Задача поэта — говорить не о действительно случившемся, но о том, что могло бы случиться, следовательно, о возможном — по вероятности или по необходимости. Именно историк и поэт отличаются не тем, что один пользуется размерами, а другой нет.

Общее состоит в том, что человеку такого-то характера следует говорить или делать по вероятности или по необходимости. К этому стремится и поэзия, придавая (героям) имена.

Происхождение поэзии и ее познавательная функция

Как кажется, вообще две причины, и притом заключающиеся в природе (человека), произвели поэзию. Во-первых, подражание присуще людям с детства, и они тем отличаются от прочих животных, что наиболее способны к подражанию, благодаря которому приобретают и первые знания, а во-вторых, подражание всем доставляет удовольствие.

Поэзия, смотря по личным особенностям характера (поэтов), распалась на разные отделы: именно поэты более серьезные воспроизводили прекрасные деяния, притом подобных же им людей, а более легкомысленные изображали поступки дурных людей, сочиняя сперва насмешливые песни, между тем как первые создавали гимны и хвалебные песни.

Определение трагедии как жанра, развитие ее

Итак, трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, (подражание) при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной посредством действия, а не рассказа, совершающее благодаря состраданию и страху очищение4 подобных аффектов. «Украшенной речью» я называю такую, которая заключает в себе ритм, гармонию и пение; распределение их по отдельным частям трагедии состоит в том, что одни из них исполняются только посредством метров, а другие — посредством пения.

Трагедия и эпос

Как последние относятся к новым актерам, так целое драматическое искусство относится к эпосу: последний, говорят защитники эпоса, предназначается для благородной публики, не нуждающейся в жестикуляции, а трагическое искусство — для черни. Итак, если тяжеловесная поэзия хуже, то ясно, что таковою была бы трагедия.

Но, во-первых, это критика не поэтического, а актерского искусства, так как возможно излишество во внешних движениях и для рапсода {Рапсод — исполнитель эпических поэм. }, что замечается у Сосистрата {Сосистрат — один из рапсодов.} и у певцов лирических песен, что делал Мнасифей {Мнасифей — греческий певец, происходивший из Опунта в Локриде.} из Опунта. Затем, нельзя порицать и движения вообще — иначе пришлось бы отвергнуть и танцы, — но движения плохих актеров, что ставилось в упрек и Каллипиду и другим актерам, не умеющим будто бы подражать свободнорожденным женщинам. А сверх того трагедия и без движения исполняет свою обязанность так же, как и эпопея, ибо посредством чтения становится ясным, какова (та или другая трагедия).

Затем, трагедия имеет все, что есть у эпопеи; она может пользоваться метром последней, и сверх того немалую долю ее составляет музыка и театральная обстановка, благодаря чему наслаждение чувствуется особенно живо. Далее, она обладает жизненностью и в своих узнаваниях и в развитии действия, а также благодаря тому, что цель подражания достигается в ней при ее небольшом сравнительно объеме, ибо все сгруппированное воедино производит более приятное впечатление, чем запутанное продолжительностью времени; представляю себе, например, если кто-нибудь сложил «Эдипа» Софокла в стольких же песнях, как «Илиада». Наконец, единства изображения в эпопее меньше, чем в трагедии; доказательством этому служит то, что из любой поэмы образуется несколько трагедий, так что если создают одну фабулу, то или, при кратком выражении, поэма кажется кургузой, или, благодаря длине метра, водянистой… Если же поэма сложена из нескольких действий, как «Илиада» и «Одиссея», то она заключает в себе много таких частей, которые и сами по себе имеют достаточный объем. Но эти поэмы составлены насколько возможно прекрасно и служат отличным изображением единого действия.

Итак, если трагедия отличается всем только что сказанным и сверх того действием своего искусства — ведь должно, чтобы и трагедия и поэма доставляли не всякое случайное удовольствие, но только вышесказанное, — то ясно, что она стоит выше, достигая своей цели лучше эпопеи.

Как скоро развился диалог, то сама природа открыла свойственный ей размер, так как ямб из всех размеров самый близкий к разговорной речи.

Дневник чтения. Аристотель «Поэтика». — Светлана Карзина — LiveJournal

Аристотель. Поэтика.

 
Великий древнегреческий мыслитель, создатель всесторонней системы философии, Аристотель оставил нам в наследство произведение, которое поражает точностью, логичностью изложения и воспринимается, как статья в филологическом научном журнале.  Многие термины, введенные Аристотелем, используются современной наукой. Такая связь настоящего с древностью кажется невероятной.
 
«Поэтика» содержит множество важных теоретических положений, поэтому я нашла разумным написать по этому произведению краткий конспект.
 
1. Эпос, трагедия, комедия, авлетика, кифаристика – подражание.
Средства создания поэзии – ритм, мелодия, метр. Различия между искусствами зависят от того, чем они производят подражание (

средства подражания

).
2. Различаются и воспроизведением различных явлений (

предмет подражания

). Различие трагедии и комедии: одна изображает лучших, другая худших, чем наши современники.
3. Различие в зависимости от

способов подражания

:
— объективный рассказ (эпос)
— личное выступление рассказчика (лирика)
— изображение событий в действии (драма)
Произведения называются «действами», так как они изображают действующих лиц.
4. Естественные основы поэзии:
— подражать присуще людям с детства
— подражание всем доставляет удовольствие
Поэзия разделилась на виды, соответственно личным характерам людей:
— поэты более возвышенного направления создают гимны, хвалебны песни; предмет подражания – хорошие люди и хорошие поступки
— поэты погрубее  создают сатиры; предмет подражания – дурные люди; ямбический  метр используется для язвительной поэзии.
Трагедия и комедия возникли их импровизации. Одна – от запевал дифирамба, другая – от фаллических песен. Эсхил первый увеличил число актеров до двух, первенствующую роль отдал диалогу. Софокл ввел трех актеров и роспись сцены.
5. Комедия – воспроизведение худших людей в смешном виде. Смешное – это безобразное  и уродливое, но без страдания.
Эпическая поэзия сходна с трагедией, но имеет простой метр, представляет собой рассказ и не ограничена временем.
6.Трагедия – воспроизведение серьезного и законченного действия, совершающего посредством сострадания и страха очищение чувств. «Украшенная речь» имеет ритм, гармонию и метр. Естественные причины действий – мысль и характер. Воспроизведение действия – фабула, сочетание событий. Характер  — то, на основе чего мы определяем качества действующих лиц. Мысль – то, посредством чего выражают сове мнение.
6 составных частей трагедии: фабула, характеры, мысли, сценическая обстановка, текст, музыкальная композиция. Действия и фабула – цель трагедии.
7. В трагедии – цельность и законченность действия. Целое – то, что имеет начало, середину и конец. Фабулы должны иметь определенную длину (единство времени).
8.  Фабула едина не тогда, когда она сосредотачивается около одного лица. Как единое подражание есть подражание одному предмету,  так и фабула должна быть воспроизведением единого и цельного действия, так как она подражание действию. Части должны быть соединены так, что ни одну из них нельзя исключить из произведения.
9. Задача поэта – говорить не о происшедшем, а о том, что могло бы случиться. Поэтому поэзия содержит больше философии: она отражает общее, а не частное. Поэт должен быть более творцом фабул, чем метров, так как он творец постольку, поскольку воспроизводит действия. При этом некоторые действительные события имеют характер вероятности и возможности. Трагедия – воспроизведение действия, вызывающего страх и сострадание, происходящего неожиданно и вследствие взаимодействия событий.
10. Действие простое и запутанное.
11. Перипетия – перемена происходящего к противоположному.  Узнавание – переход от незнания к знанию. Фабула: перипетия, узнавание, страдание.
12.Деление трагедии: пролог, эпизодий, эксод, песнь хора, парод, стасим.
Парод – это первая целая речь хора. Стасим – песнь хора без анапеста  и трохея.
13. Трагедия должна быть не простой, а запутанной, воспроизводящей страшные и вызывающие сострадание события. Фабула: переход от счастья к несчастью в результате ошибки.
14. Действие трагедии должно быть проникнуто состраданием и страхом.
15. Характеры:
            1. Благородные.
            2. Соответствие характеров действующим лицам.
            3. Правдоподобие.
            4.  Последовательность.
16. Виды узнавания:
            1. По приметам.
            2. Придуманные поэтом.
            3. Путем воспоминания.
            4. При помощи умозаключения.
17. Совет:  поэту необходимо ясно представлять события и переживать их самому.
18. Завязка – от начала трагедии до перехода от счастья  к несчастью. Развязка – после перехода до конца.
Виды трагедии:

  1. Запутанная
  2. Патетическая
  3. Трагедия нравов
  4. Фантастическая

19. Правила интонации, внешние способы выражения – дело актера и режиссера.
20. Элементы речи.
21. Имя (слово): простое и сложное, общеупотребительное, глосса (то, которым пользуются немногие), метафора, украшение, вновь составленное, растяженное, сокращенное, измененное.
22. Слог поэта должен быть ясным и не низким.
23. Эпическая поэзия должна отличаться от истории.
24. Эпос: простой, запутанный,  нравоописательный, патетический. Необходим хороший язык и богатство мысли. Образец – Гомер.
25. Поэт-подражатель изображает предметы:
            1. Такими, какие они есть.
            2. Такими, какими они кажутся.
            3. Такими, какие  они должны быть.
Об ошибках поэтов.
Искусство право, если оно достигает своей цели.  
Нельзя без всякой надобности допускать неправдоподобие.
26. Трагедия выше эпопеи:
            1. Она имеет все, что есть в эпопее.
            2. Обладает наглядностью.
            3. Цель творчества достигается при меньшем объеме текста.
            4. Больше единства.
 
 
Немного свободных размышлений:
 
В тексте произведения встречалось множество слов, написанных по-древнегречески. Возникла мысль: может быть,  начать учить этот язык? Любой язык прекрасен по своей сути, но особенной прелестью обладает язык древний. От него так и веет духом великой истории, в нашем сознании он неизменно связывается с великими деятелями античности, перед мудростью которых преклоняются бесчисленные поколения людей. Непонятная буквенная вязь окутана ореолом тайны и первородной красоты. В изящных линиях букв мне видится и изгиб морской волны, и разбегающиеся круги на воде, и мягкие очертания облаков, и совершенные формы античной керамики. Все это поражает фантазию, увлекает в неизведанный мир великого прошлого.

Аристотель (384–322 гг. до н. э.) Сводка и анализ поэтики

Сводка

Аристотель предлагает изучать поэзию, анализируя ее составляющие частей, а затем делать общие выводы. Часть Поэтики , которая выживает обсуждает в основном трагедию и эпическую поэзию. Мы знаем это Аристотель также написал трактат о комедии, который был утерян. Он определяет поэзия как миметическое или подражательное использование языка, ритма и гармонии по отдельности или в сочетании. Поэзия миметична в этом он создает представление об объектах и ​​событиях в мире, в отличие от философия, например, которая представляет идеи. Люди по своей природе стремится к подражанию, поэтому поэзия оказывает на нас сильное влияние. Оно может также быть отличным обучающим устройством, так как мы можем хладнокровно наблюдать имитации таких вещей, как трупы и отвратительные животные, когда настоящая вещь будет беспокоить нас.

Аристотель определяет трагедию как наиболее утонченную версию поэзии, занимающейся высокими материями, и комедии, как наиболее утонченной версия поэзии, посвященная низменным вопросам. Он прослеживает краткое и умозрительная история трагедии, возникшая из дифирамбических гимнов во славу бога Диониса.

Дифирамбы пел большой хор, иногда с участием рассказчика. Эсхил изобрел трагедию, принеся второй актер вступает в диалог с рассказчиком. Софокл пошел дальше введением третьего действующего лица, и постепенно трагедия перешла в свою современная драматическая форма.

Аристотель определяет трагедию по семи характеристикам: (1) это подражание, (2) это серьезно, (3) это рассказывает полную историю подходящей длины, (4) содержит ритм и гармонию, (5) ритм и гармония встречаются в разных сочетаниях в разных части трагедии, (6) она исполняется, а не рассказывается, и (7) пробуждает чувства жалости и страха, а затем очищает их чувства через катарсис. Трагедия состоит из шести компонентов части, которые перечислены здесь в порядке от наиболее важных к наименее важны: сюжет, характер, мысль, дикция, мелодия, зрелищность.

Хорошо построенный сюжет должен иметь начало, которого нет необходимое последствие любого предыдущего действия; середина, которая логически следует с самого начала; и конец, который следует логически из середины и от которого никакие дальнейшие действия обязательно следует. Сюжет должен быть единым, то есть каждый элемент сюжета должен быть связан с остальной частью сюжета, не оставляя свободных заканчивается. Такое единство позволяет трагедии выражать универсальные темы. мощно, что ставит ее выше истории, которая может только говорить о конкретных событиях. Эпизодические сюжеты плохи тем, что нет необходимости в последовательности событий. Лучший сюжет содержит сюрпризы, но сюрпризы, которые в ретроспективе логически вписываются в последовательность событий. Приносятся самые лучшие сюрпризы примерно к

перипетия, или поворот судьбы и анагноризис , или открытие. Хороший сюжет развивается, как завязанный узел со все большей сложностью до момента перипетий, в этой точке узел постепенно развязывается, пока не достигнет полностью незавершенный вывод.

Чтобы трагедия вызывала жалость и страх, надо соблюдать относительно благородный герой, идущий от счастья к страданию, как в результате ошибки со стороны героя. Наша жалость и страх больше всего возбуждается, когда члены семьи причиняют друг другу вред, а не чем враги или незнакомцы. В лучшем сюжете один персонаж чудом избегает невольного убийства члена семьи благодаря анагнорисис , который раскрывает семейная связь. Герой должен обладать хорошими качествами, соответствующими его или ее положение и должно быть изображено реалистично и последовательно. Поскольку и характер героя, и сюжет должна иметь логическую непротиворечивость, Аристотель заключает, что развязывание сюжета должны следовать как необходимое следствие сюжета и не из сценического вымысла, вроде

deus ex machina (а машина, используемая в некоторых пьесах, в которых актер играет одного из боги были спущены на сцену в конце).

Аристотель рассуждает о мысли и речи, а затем переходит на адрес эпической поэзии. Тогда как трагедия состоит из действий, представленных в драматическая форма, эпическая поэзия состоит из стихов, представленных в повествовании форма. Трагедия и эпическая поэзия имеют много общего, в первую очередь единство сюжета и подобного сюжета. Однако эпическая поэзия может быть длиннее, чем трагедия, и поскольку она не исполняется, она может иметь дело с более фантастическим действием с гораздо более широким размахом.

К Напротив, трагедия может быть более сфокусирована и использует устройства музыки и зрелищ. Эпическая поэзия и трагедия также написано в разных метрах. После защиты поэзии от обвинений что речь идет о невероятных или невозможных событиях, заключает Аристотель. сопоставляя трагедию с эпической поэзией и определяя эту трагедию в целом выше.

Резюме и анализ поэтики Аристотеля – Интересная литература

Литература

Введение к первому великому труду литературной критики

Аристотель был первым теоретиком театра, поэтому его Поэтика  является источником и основой всей последующей театральной критики. Его Поэтика была написана в 4 -м веке до нашей эры, некоторое время спустя после 335 года до нашей эры. Важно то, что когда Аристотель писал свои Поэтика , греческий театр был не в периоде своего расцвета, но уже прошел свой пик, и Аристотель писал добрых 100 лет после Золотого века греческого трагического театра – так что во многом это похоже на современного критика, пишущего о пьесах Чехов или Оскар Уайльд. Это прошлое, авторов пьес уже давно нет в живых, но они выжили, и Аристотель пишет о них и подчеркивает их важность.

Ниже приведены некоторые примечания к краткому изложению, анализу и введению в 9 Аристотеля.0035 Поэтика — первое крупное произведение литературной критики в западном мире.

Итак, что говорит Аристотель? «Трагедия имитирует действия лучших людей в обществе, а комедия — худших людей в обществе». Его «Поэтика » — это действительно попытка проанализировать те черты, которые делают одни трагедии более успешными, чем другие. Что делает великой трагедией ? Его эссе является ранним примером эмпиризма — философской традиции, которая рассматривает наблюдение чувственного опыта как основу знания. Наблюдение: нам нужно запомнить theoros как «теории», так и «театра»: акт принятия роли зрителя для анализа чего-либо.

Так что он не просто будет сидеть дома и думать о театре, он пойдет и посмотрит его, чтобы понять, как он работает. Аристотеля очень заботят знания, получаемые зрителем благодаря театральному опыту.

Аристотелевское определение трагедии можно резюмировать следующим образом: подражание действию, имеющему серьезные и далеко идущие последствия. Другими словами, ничего тривиального, что является областью комедии. Комедия имеет дело с тривиальным и несущественным. По этой причине трагедия должна иметь дело с жизнями великих людей, потому что только их действия будут иметь значение для более широкого сообщества. (Артур Миллер позже не согласился, утверждая, что современная трагедия может и должна изображать жизнь простых людей.)

Несчастье против трагедии – неудивительно, что существует очень большой разрыв между нашим взглядом на жизнь и точкой зрения древних греков. Мы гораздо больше ценим личность, но для древних греков индивидуальность считалась чем-то негативным, потому что она была антиобщественной, что, по их мнению, должно было привести к социальному распаду. Так что все дело в объединении людей, но также в попытке сделать их всех одинаковыми, с одинаковыми идеями и приверженностью городу-государству, чтобы они вели себя прилично.

Сюжет — важнейший элемент трагедии: последовательность событий и действий в пьесе. У трагедии должен быть только один сюжет, и все ее действие должно относиться к этому сюжету. Аристотель использует аналогию с живописью, чтобы показать, что в театре сюжет гораздо важнее характера:   «То же самое, что и в живописи: самые красивые краски, размазанные наугад, не доставят такого удовольствия, как черно-белая контурная картинка.’

Персонаж занимает второе место после сюжета с точки зрения его важности. Трагедия подражает действию, совершаемому человеком, прежде всего ради самих действий, которые он совершает, а не из интереса к психологии характера: «Ибо трагедия есть подражание не людям, а жизни, действию, и они имеют моральные качества в соответствии со своим характером, но счастливы или несчастны в соответствии со своими поступками; следовательно, они действуют не для того, чтобы подражать своим персонажам, а включают в себя характеры вместе с действиями ради последних.

Таким образом, структура событий, сюжет есть цель трагедии, а цель есть величайшая вещь». действие — сюжет — стоит на первом месте, потому что красок персонажа.

Цели персонажа   должны быть хорошими; они должны быть уместными; должно быть сходство с человеческой природой вообще. Они должны быть последовательными. Даже если человек, которому подражают, непоследователен, говорит Аристотель, он должен быть непоследователен последовательным образом. Так что, если персонаж сумасшедший и поэтому ведет себя беспорядочно, это нормально, но он не может быть сумасшедшим в одной сцене, а затем вменяемым в следующей.

Главный герой, конечно же, главный герой. Его действия наиболее важны для сюжета (помните, что сюжет важнее персонажа). Все привычки главного героя или трагического героя должны быть направлены к добру, кроме одного – hamartia героя или трагического недостатка. Это не приведет к добру: на самом деле, это должно все испортить герою.

Единство времени, места и действия занимало центральное место в греческом театре. Все действия взаимосвязаны. Трагедия будет представлять собой завершенное действие – четкое начало, середина и конец. Главный герой hamartia — единственная примесь, существующая в его (или, в случае Антигоны Софокла, в ее) составе. Главный герой должен быть написан таким образом, чтобы аудитория была мотивирована сопереживать или идентифицировать себя с ним, потому что общая цель трагедии как жанра — вызвать у зрителя жалость и страх. Жалость и страх будут провоцированы только в том случае, если судьба главного героя изменится от хорошей к плохой.

Изменение судьбы должно произойти как прямой результат действия, мотивированного трагической ошибкой главного героя. Часто это высокомерие или гордыня. Изменение должно быть логичным и иметь четкую причину, а не быть случайным.

Царь Эдип  — пример великой трагедии Аристотеля. Возможно, это один из немногих наиболее влиятельных литературных текстов, когда-либо написанных, наряду с Гамлетом и некоторыми отрывками из Библии. И все же, чтобы дать вам представление о том, сколько великой греческой драмы мы потеряли — что , а не пережили века — Царь Эдип занял второе место в Городе Дионисия того года. Первый приз достался пьесе племянника Эсхила. Предлагаем краткий обзор сюжета Царь Эдип  здесь.

Спектакль связан с идеей судьбы. Эдип не в состоянии убить своего отца и жениться на своей матери, как это уже было предопределено богами. Поэтому немного несправедливо называть его «трагический недостаток» его собственной ошибкой. Итак, это усиливает нашу симпатию к Эдипу, поскольку то, что происходит, произошло благодаря случайности или судьбе — ни то, ни другое никогда не было под его контролем.

Впрочем, можно утверждать, что трагический недостаток Эдипа — его гордость . Гордость побудила Эдипа убить своего отца, хотя он и не подозревал, что человек, которого он убивает , является его отцом. В результате его мать, Иокаста, овдовела и может снова выйти замуж. Это момент его поворота в судьбе, который заставляет Эдипа признать свою ошибку или недостаток: это происходит, когда Эдип обнаруживает, что убил своего отца, что привело к тому, что он невольно женился на своей матери. Это ускоряет падение героя.

После этого поворота судьбы у нас есть репарация : в лучших трагедиях персонаж страдает от последствий своей ошибки. В Царь Эдип Эдип ослепляет себя и подвергается остракизму со стороны государства; Иокаста, несмотря на то, что виноват был Эдип, вешается. Трагедия должна закончиться на ноте равновесия. Социальный порядок должен быть восстановлен и подтвержден.

Это не самый счастливый конец; Итак, какова цель трагедии? Чтобы научить вас, как стать лучше. Это означает быть хорошим (греческим) гражданином. Поскольку зритель сопереживает главному герою, он будет вынужден признать свой собственный трагический изъян, каким бы он ни был, и захочет искоренить его, чтобы не кончить так же, как павший герой. Термин Аристотеля для этого катарсис : зритель должен быть очищен от нежелательных элементов, мешающих его счастью.

Недостаток одновременно и индивидуальный, и социальный — нежелательный элемент, который заставит человека пойти против законов земли. Зритель все еще может сопереживать герою, потому что он не является невозрожденной фигурой. Мы сожалеем об упадке Эдипа, потому что, за исключением одного или двух недостатков, он в основном хороший человек. Таким образом, то, что происходит с ним, трагично. Трагический элемент также проистекает из его положения в обществе, потому что он король, и то, что с ним случится, будет иметь широкий общественный резонанс.

Структуру трагедии можно резюмировать следующим образом: начало = процветание героя. Середина = стимуляция гамартии – трагический недостаток; перипетии – поворот судьбы; анагнорисис – момент реализации. Конец = катастрофа – герой страдает от последствий. Катарсис – зритель, мотивированный очиститься от собственного трагического недостатка.

Если вам понравился этот обзор Поэтики Аристотеля , вам также может понравиться наша краткая история трагедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *