Краткое м горький на дне: Краткое содержание Горький На дне кратко и по актам за 2 минуты пересказ сюжета

Горький — На дне: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Акт первый
  • 2 Акт второй
  • 3 Акт третий
  • 4 Акт четвертый
  • 5 Читательский дневник по пьесе «На дне» Горького
    • 5.1 Сюжет
    • 5.2 Отзыв

Акт первый

Весеннее утро в подвальной ночлежке. Каждый из ее обитателей занят своим нехитрым делом: вдова-торговка Квашня хозяйничает у самовара, слесарь Андрей Клещ возится с замками и ключами к ним, Бубнов, когда-то рабочий человек, собирается кроить брюки. Настя, молодая уличная женщина, читает про роковую любовь. Чахоточная Анна, жена Клеща, как всегда, кашляет в кровати за занавеской. Барон, в прошлом и впрямь аристократ, жует хлеб и потешается над романтичностью своей сожительницы Насти. Шулер Сатин, бывший телеграфист, и пьяница Актер продирают глаза последними.

Квашня привычно пререкается с Клещом, уверяя, что второй раз ни за что замуж не пойдет. В женихи ей набивается полицейский Медведев. Сатин охает, припоминая, кто его вчера крепко побил. Все вспоминают свои лучшие годы: Бубнов меховую мастерскую, Сатин – мудреные словечки, вычитанные когда-то из книг. Клещ здесь всего полгода, еще надеется начать новую жизнь, когда умрет Анна. Актеру выпадает черед делать уборку в квартире. За порядком следят хозяева ночлежки Михаил Иванович Костылев и его молодая жена Василиса Карповна.

Актер выводит чахоточную Анну подышать свежим воздухом: за это доброе дело его хвалит Костылев. Актер просит его тоже сделать доброе дело, скостить долг за жилье. Но Костылеву не до того, он ищет свою жену, которая тайком бегает к вору Ваське Пеплу. Вор ведет себя с Костылевым бесцеремонно: хозяин взял у него часы, кстати, краденые, а расплатился не полностью.

Пепел дает Актеру и Сатину деньжат на выпивку. Сатин философствует о том, что труд по «обязанности» делает жизнь рабской. Пепел встревает с рассуждением о совести: она нужна только богатым. Под такие разговоры в ночлежку входит Наташа, зазноба Пепла, и новый постоялец странник Лука, старик с котомкой и без паспорта. Человек он приветливый, с любопытством присматривается ко всем.

Пепел затевает разговор о том, как скучно на свете жить. Лука поддакивает, что вот и Насте жить, видимо, скучно, раз плачет над выдуманными историями из книг. В ночлежку врывается пьяный Алешка с гармонией. Парню обидно, что его, хорошего человека, никто не ценит. Василиса гонит его прочь за злой язык: на днях он убеждал, что Васька Пепел ее бросит. Перемена настроения касается и Насти, она хочет напиться из-за своей беспросветной жизни. Бубнов считает, что «все люди на земле – лишние», но делать нечего, надо жить.

Появляется Медведев, и в который раз зовет Квашню венчаться (к финалу пьесы это произойдет). Она отвечает, что досыта нахлебалась с предыдущим мужем-драчуном. Медведев вынужден отвлечься на потасовку: ревнивая Василиса напала на Наташу.

Акт второй

Жильцы играют в карты да шашки. Сердобольный Лука примостился возле кровати Анны, горюющей, что не было у нее в жизни радости. Да и муж то и дело поколачивал. Лука просит ее еще немного потерпеть, отдых только после смерти будет. Актер берется читать стихи, но память у него уже не та. Лука сочувствует и ему: пьянство побороть можно, стоит только захотеть. Уже и лечебницы бесплатные для таких горемык есть. Актер тронут его участием.

Мимоходом Бубнов упоминает свой путь в ночлежку: взялась жена его обманывать с работником. Хотели его со свету сжить. Вначале Бубнов решил убить изменницу, а после одумался, да и ушел. Жаль, хозяйкой мастерской значилась жена. Теперь он осваивает шитье шапок, да не сильно ладится это дело.

Приходит Пепел и интересуется состоянием Наташи. Медведев требует, чтоб он не совал нос в отношения сестер. В отместку вор угрожает сдать Костылева с женой как наводчиков и скупщиков краденого. Лука советует Пеплу оставить ночлежку и податься в Сибирь: человек он молодой, мог бы жить честным трудом. Пепел удивляется, сколь сильна в старике вера, что есть на свете хорошие места и люди, способные исправиться. Он выпытывает у Луки, есть ли Бог. Тот отвечает: «Коли веришь – есть; не веришь – нет».

В разговор вмешивается Василиса – и получает отпор от Пепла. Он порывает с ней отношения: «В женщине – душа должна быть… Мы – звери». Василиса открыто просит его освободить от постылого мужа. Взамен она даст ему и денег, и Наташу отпустит. Но Пепел знает, что за убийство окажется на каторге. А в выигрыше будет одна Василиса. К ним подкрадывается Костылев, бранит и жену, и Ваську. Утихомиривает всех Лука. Он же первый замечает, что Анна скончалась.

Обитатели ночлежки собираются вокруг покойницы. Актер поглощен надеждой вылечиться, вернуть себе имя, и начать другую жизнь. Наташа сетует, что об умершей никто слова доброго не сказал. Лука возражает, что и «живых – не жалеем». У Клеща средств на погребение нет.

Акт третий

Постояльцы беседуют на заднем дворе ночлежки, пустыре. Настя излагает свою историю любви с французом, и сама в нее верит. Барон высмеивает ее. Наташа поддерживает Настю: она тоже мечтает о хорошем, несбыточном. Ей кажется, что всем людям живется несладко. Клещ ожесточен, ему обиднее всего, что у некоторых людей есть все, а у других – ничего. И безысходную правду о себе он знать не хочет, и надеяться не на что, и работы нет для него. Вступается за Настю и Лука. Наташа называет его добрым дедушкой. Он отвечает, что «жалеть людей надо». Как всех жалел Христос. Он добавляет, что скоро уйдет из ночлежки.

Пепел зовет с собой Наташу в новую жизнь, хотя бы и в Сибирь, жить и работать. Он боится ему поверить. Приходит Костылев и с неприязнью выспрашивает у Луки, куда собрался и зачем. Слово за слово, и Костылев гонит его из ночлежки, как какого-нибудь беглого каторжника.

Актер не пьет и по-прежнему горит идеей ехать в город, где его могут излечить от тяги к выпивке. Сатин считает это пустой затеей. Выясняется, как он попал на это «дно»: вступился за честь сестры, убил негодяя. После тюрьмы остался не у дел. Из квартиры Костылевых слышится крик Наташи: «Убивают!». Она побита, а ноги обварены кипятком. Начинается суматоха, общая драка. Вбегает Пепел, видит, в каком состоянии Наташа, и с ходу бьет Костылева. Тот умирает. Василиса указывает на Пепла как на убийцу. Наташа не доверяет уже никому, думает, что сестра с Пеплом задумали убить и Костылева, и ее. Зовут полицейских.

Акт четвертый

Герои все в том же подвале ночлежки. Только Луки среди них нет: он ушел в этой неразберихе. Настя и сама не прочь уйти, куда глаза глядят. Ей в спутники с насмешкой прочат Актера. Затевается спор о правде и лжи. И Клещ и, неожиданно, Сатин спорят с Бароном, назвавшим Луку шарлатаном. Они убеждены, что старик если и «врал», то лишь из жалости, чтобы подарить людям надежду. И потому надо уважать каждого человека, особенно ребятишек – среди них всегда найдутся те, кто родился на счастье, пользу не только себе, но и другим.

Барон вспоминает былую славу своего рода. Настя нарочно зовет его выдумщиком, совсем как он ее. Она же рассказывает всем, что Наташа из больницы ушла и больше ее никто не видел. Пепел и Василиса под следствием. Сатин утверждает, что Ваське большого срока не дадут, а Василиса и сама вывернется.

Сатин увлеченно рассуждает о том, что человек – «это звучит гордо». Барон сомневается в этом, оглядываясь на прожитые годы. Актер соскакивает с печки, отчего-то просит помолиться о нем, и выбегает из подвала. Все шутят, потом затягивают песню. В этот момент в дверях показывается Барон. Он и объявляет всем, что там, на пустыре, повесился Актер. Во внезапной тишине Сатин произносит: «Эх… испортил песню… дур-рак!»

Читательский дневник по пьесе «На дне» Горького

Сюжет

В ночлежке Костылевых сошлась разношерстная публика. Здесь и опустившийся Барон со своей сожительницей Настей, и рабочий Клещ с чахоточной женой (позднее она умрет), вор Пепел, пьющий Актер, бывший скорняк Бубнов, жулик Сатин. Каждый из них обижен на судьбу. К ним присоединяется старый странник Лука и предлагает им не просто честно, но и с надеждой взглянуть на свою жизнь. Попытаться выстоять в тяжелых обстоятельствах, жалеть друг друга.

В квартире интрига: Василиса Костылева влюблена в Пепла и видит в нем исполнителя убийства мужа. Сам вор неравнодушен к ее младшей сестре Наташе. Лука вдохновляет Актера и Пепла на перемены. Первый мечтает излечиться от тяги к алкоголю, второй – начать трудиться честно вместе с Наташей. Однажды Костылевы в очередной раз лупят Наташу, даже ошпаривают ей ноги кипятком. Пепел вступается за девушку. Не рассчитав удара, он убивает Костылева. Забирают их вместе с Василисой, как организатора и исполнителя. Лука в толчее потихоньку уходит. В финале все по-прежнему в ночлежке, беседуют, поют. Актер внезапно выскакивает за дверь. После узнают, что он «удавился».

Отзыв

Социально-философская драма. «Дно» нравственное, духовное, социальное. Тема предназначения человека, поиска смысла жизни, лжи и правды, лжи во спасение, утешения. Ожесточение разрушает личность человека. Павший духом человек не в силах изменить свою жизнь.

Краткое содержание произведения М.Горького «На дне».

Акт 1
Подвал, похожий на пещеру. Везде по стенам — нары. Посередине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. У самовара хозяйничает Квашня, Барон жует черный хлеб, Настя читает растрепанную книжку. На постели кашляет Анна. Бубнов на нарах кроит шапку. Квашня уверяет, что она — свободная женщина и никогда не пойдет замуж. Барон издевается над ней, к нему присоединяется Клещ («А с Абрамкой ты обвенчаешься.. только того и ждешь»). Квашня говорит, что сам Клещ «заездил жену до полусмерти». Начинается ссора. Анна просит не ругаться и дать ей умереть спокойно. Квашня жалеет ее. Просыпается Сатин, спрашивает, кто его вчера бил. Бубнов отвечает, что его избили вчера во время карточной игры. Обитатели ночлежки начинают препираться, кому убираться в комнате. Актер слезает с печи и говорит, что ему вредно дышать пылью, так как его «организм отравлен алкоголем». Сатин некстати бормочет слова: «органон, сикамбр, макробиотика, трансцендентальный». Он любит непонятные, редкие слова, потому что в детстве служил на телеграфе, много читал книг и был образованным человеком.

Актер тоже вспоминает свое прошлое: он играл могильщика в «Гамлете». Актер выводит Анну в сени подышать, в дверях сталкивается с Костылевым, который, напевая под нос «что-то божественное», подозрительно осматривает ночлежку — он ищет жену. Костылев напоминает Клещу, что тот занимает слишком много места, хочет повысить ему плату за проживание, укоряет, что Анна зачахла от его злодейства. Возвращается Актер, Костылев говорит ему, что на том свете ему зачтутся его добрые дела. На этом же свете Костылев отказывается простить Актеру половину долга. Костылев стучится в дверь Васьки Пепла, Пепел из-за двери спрашивает, принес ли ему Костылев деньги за проданные часы, узнав, что не принес, прогоняет Костылева. У Пепла роман с Василисой. Сатин советует убить Костылева и жениться на Василисе. Пепел огрызается в ответ. Пепел дает Актеру взаймы — ему деньги достаются легко, он вор. Сатин: «Многим деньги легко достаются, да не многие с ними легко расстаются… Работа? Сделай так, чтобы работа была мне приятна — я, может быть, буду работать.
.. Когда труд — удовольствие, жизнь —- хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Актер с Сатиным уходят пьянствовать. Пепел говорит Клещу, что тот «зря скрипит». Клещ уверяет, что он — рабочий человек, и он вырвется из ночлежки, как только жена умрет. Ему неприятны люди без чести и без совести. Пепел возражает, что честь и совесть нужны тем, у кого власть и сила. Бубнов говорит, что у него нет совести, потому что он не богатый. Наташа приводит нового постояльца — Луку. Наташа напоминает Клещу о необходимости позаботиться об умирающей Анне. Пепел заявляет, что он не боится умирать и предлагает Наташе ударить его ножом в сердце — тогда он умрет с радостью, «потому что от чистой руки». Пепел явно симпатизирует Наташе, хотя обитателя ночлежки предупреждают его, что этим он навлечет на себя гнев Василисы. Лука что-то напевает, Пепел прерывает его. Обитатели ночлежки в разговорах постоянно говорят, что они все равны. Лука: «Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь.
..» У Барона от прежней жизни остались воспоминания, как он пил в постели кофе со сливками. Лука: «Барство-то, как оспа… И выздоровеет человек, а знаки остаются». Появляется пьяный Алешка, который твердит, что ничего не желает — ни денег, ни чтобы им командовали. Входит Василиса, выгоняет Алешку, грозит Бубнову, что выселит его, если Алешка еще раз появится (Бубнов живет в долг). Спросив паспорт Луки, Василиса идет к двери в комнату Пепла, попутно ругаясь на обитателей ночлежки за грязь. Василиса интересуется, была ли в ночлежке Наташа и разговаривала ли с Пеплом. Настя, оставившая книжку про несчастную любовь, обещает, что напьется и опять будет плакать. Настя рассказывает, что Василиса рассердилась на Алешку за то, что тот болтал, будто Васька решил бросить Василису и сойтись с Наташей. Входит Медведев. Медведев интересуется отношениями Пепла и Василисы. Медведев намекает Квашне, что у него и деньги есть, и кавалер он крепкий. Квашня отшучивается и отнекивается. Лука вводит Анну, помогает ей дойти до кровати.
Из сеней доносятся шум и глухие крики. Медведев отправляется разнимать дерущихся — со слов прибежавшего Костылева, «Василиса убивает Наташку»

Акт 2
Та же обстановка. Сатин, Барон, Кривой Зоб и Татарин играют в карты. Клещ и Актер наблюдают за игрой. Бубнов играет в шашки с Медведевым. Лука сидит на табурете у постели Анны. Бубнов и Кривой Зоб поют тюремную песню («Солнце всходит и заходит…»). Анна жалуется Луке на свою жизнь: «Побои… обиды… ничего, кроме — не видела я… Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь в отрепьях ходила». Она боится, что и на том свете ей придется мучиться. Лука утешает ее, уговаривает потерпеть. Во время их разговора игроки в карты жульничают. Татарин возмущается. Кривой Зоб: «Коли им честно жить начать, они в три дня с голоду издохнут». Актер пытается почитать Луке стихи, но не может ничего вспомнить, кается, что пропил свою душу. Лука советует ему лечиться от пьянства в больнице, а пока воздерживаться. Лука: «Человек — все может… Лишь бы захотел.

..» Анна просит Луку поговорить с ней. Тот утешает женщину, уверяя, что отдых не за горами, что господь простит ее и она попадет в рай. Анна еще надеется выздороветь и немножко пожить. Лука гово рит, что в этой жизни ее ничего, кроме мучений, не ожидает. Приходит Пепел, спрашивает Медведева, сильно ли Василиса избила Наташку, грозит увезти девушку и рассказать полиции, что Кос-тылев с женой занимается скупкой краденого. Взбешенный Медведев (дядя Василисы) уходит. Лука уговаривает Пепла уехать в Сибирь. Пепел отказывается, так как ждет, что его пошлют в Сибирь на казенный счет, как в свое время его отца. Пепел спрашивает у Луки, есть ли бог. Лука: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…» Входит Василиса «по делу» к Пеплу. Пепел говорит Василисе, что она ему надоела, потому что в ней «души нет». Василиса отвечает, что насильно мил не будешь, благодарит за правду и предлагает сосватать Наташку. Просит Пепла освободить ее от мужа. Пепел: «Это — ты ловко придумала.
Мужа, зцачит, в гроб, любовника — на каторгу, а сама…» Василиса обещает дать ему денег, выдать за него сестру и устроить их отъезд. Появляется Костылев — он кричит, топает ногами, упрекает Василису: «Масло в лампады забыла налить… У, ты! Нищая!.. Свинья!..» Пепел бросается на Костылева. На печке шевелится Лука, и Пепел отпускает Костылева. Пепел догадывается, что Лука слышал его разговор с Василисой. Лука советует Пеплу скорее развязаться с Василисой, взять Наташу и уехать с ней, если она ему серьезно нравится. Анна умирает. Появляется Актер, декламирующий стихотворение: «Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет, — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!» Актер сообщает вошедшей Наташе, что он уезжает лечиться от пьянства в светлую и чистую больницу. Он сокрушается, что в ночлежке никто не знает его настоящего имени: «Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички,.. Без имени — нет человека…» Наташа ждет Пепла, замечает, что Анна умерла.
Появляются Лука, Татарин, Кривой Зоб и Клещ, который смотрит на жену через плечи других. Наташа ужасается, что никто, даже муж, не жалеет об Анне. Клещ сознается, что у него нет денег на погребение. Люди обещают одолжить ему. Наташа говорит, что бна боится покойников, а Лука советует ей опасаться живых. Появляется пьяный Актер, спрашивает у Луки, где находится город, в котором расположена бесплатная лечебница для алкоголиков. Сатин: «Фата-моргана! Наврал тебе старик: ничего нет! Нет городов, нет людей… ничего нет!»

Акт 3
Пустырь за ночлежкой Костылевых. На бревне сидят Наташа и Настя, на дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче веток. Настя рассказывает вымышленную историю про свой роман со студентом. Остальные уличают ее во лжи, кроме Луки, который Настю жалеет: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит — была она». Наташа говорит, что ложь приятнее правды, признается, что сама она любит мечтать и ждет чего-нибудь необыкновенного. Наташа говорит, что всем плохо жить, а Клещ возмущается: «Ведь если бы всем было плохо жить, тогда было бы не так обидно».

Бубнов и Барон утверждают, что люди врут из желания «подкрасить душу». Лука советует Барону приласкать Настю, говорит, что надо быть добрым: «Христос — от всех жалел и нам так велел». Рассказывает историю из своей жизни о том, как он воспитывал грабителей (заставил их сечь друг друга), а потом дал им хлеба. Если бы он не пожалел их тогда, они бы убили его и попали в тюрьму или Сибирь, где их вряд ли научили бы добру. Клещ кричит, что правды нет, работы нет и силы нет. Он не понимает, в чем он виноват, твердит, что всех ненавидит, и проклинает свою жизнь. Появляется Пепел. Он не любит Клеща за злобу и гордыню: «Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… Возит и — молчит!» Лука рассказывает притчу о праведной земле. Один бедный человек собирался идти искать праведную землю. Несмотря на то, что жил он очень плохо, он не унывал, терпел и мечтал бросить эту жизнь и уйти в праведную землю. Жил он в Сибири. Там он познакомился со ссыльным ученым и просил его показать на карте праведную землю, которой, естественно, на карте не оказалось.
Человек не верит, сердится: он столько терпел — и все зря. Бьет ученого, а потом уходит и вешается. Лука собирается отправиться на Украину, где открыли новую веру. Пепел зовет Наташу уходить с ним, обещает бросить воровство, начать работать (он грамотный). Он не кается, потому что не верит в совесть, но чувствует, что надо жить иначе. Его ни разу в жизни никто не называл иначе как вором. Он просит Наташу остаться с ним и поверить ему. Наташа отвечает, что не любит его и что он плохо обошелся с ее сестрой. Пепел говорит, что в жизни ему не за что было ухватиться: «Василиса жадная до денег», которые ей нужны, чтобы развратничать. Наташа же, по его словам, сумеет удержать его. Лука советует Наташе выходить за Пепла, потому что больше ей идти некуда, и почаще напоминать ему, что он хороший человек. Наташа соглашается, но только до первых побоев, а потом обещает удавиться. Появляется Василиса и «благословляет» молодых: «Не бойся, Наталья! Он тебя бить не станет… Он ни бить, ни любить не может.
.. Я знаю! Он больше на словах удал…» Вошедший Костылев отсылает Наташу ставить самовар. Пепел говорит Наташе, чтобы она больше не слушалась Костылева, Василиса подзадоривает Пепла, сталкивая его с мужем, однако Лука успокаивает Пепла. Костылев говорит Луке, что человек должен на одном месте жить, «а не путаться зря по земле». По его мнению, человек должен работать, чтобы от него была польза. Человеку нужна не всякая правда, нужно уметь молчать, жить праведно, никому не мешать, никого не осуждать, зря людей не мутить. Лука отвечает загадкой: «Я говорю — есть земля, неудобная для посева… и есть урожайная земля… что ни посеешь — родит». Василиса выгоняет Луку, подозревая, что он беглый. Вошедший Бубнов рассказывает свою историю: его жена сошлась с мастером, они хотели отравить Бубнова, он злился и бил жену, а мастер злился и бил Бубнова. Мастерская была записана на жену, Бубнов сильно пил и в результате остался ни с чем. Появляется Актер. Он хвастается, что сегодня не пил, а работал (подметал улицу) и заработал деньги на дорогу. Сатин декламирует вслух стихи Пушкина («Песнь о вещем Олеге») — «Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?» Затем рассказывает о себе: в юности он хорошо плясал, играл на сцене, смешил людей, но защищая честь сестры, убил человека, попал в тюрьму, которая совершенно его изменила. Появляется Клещ, опечаленный тем, что пришлось продать все инструменты: нужны были деньги на похороны Анны. Теперь он не может работать. Сатин советует ему ничего не делать: «Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живется… Подумай — ты не станешь работать, я — не стану… еще сотни… тысячи, все! — понимаешь? Все бросают работать! Никто ничего не хочет делать — что тогда будет?» Клещ отвечает, что тогда все умрут с голоду. Слышатся крики Наташи, поднимается суматоха, Квашня и Настя приводят Наташу, которую Василиса избила и обварила ей ноги кипятком. Прибегает Медведев, которого Костылев просит арестовать Ваську-вора. Появляется Пепел, с размаху бьет Костылева и убивает его. Василиса кричит торжествующим голосом, что Пепел убил ее мужа и зовет полицию. Пепел хочет убить и ее, но его удерживают. Сатин вызывается быть свидетелем — защищать Пепла. Неожиданно Наташа заявляет, что Пепел с Василисой сговорились и убрали мешавших им людей — ее и Костылева, проклинает сестру и Пепла. Пока Пепел пытается ее успокоить, появляется полиция.

Акт 4
Обстановка первого акта. В углу стонет Татарин, за столом Клещ чинит гармонь, рядом сидят Сатин, Барон и Настя, на печи кашляет Актер. Все обсуждают неожиданное исчезновение Луки во время суматохи. Татарин говорит, что старик был хорошим человеком, «закон в душе имел», не обижал людей. Настя все собирается уйти на край света, ее сожитель Барон подшучивает над ней, а Сатин советует взять с собой Актера, которому стало известно, что «в полуверсте от края света стоит лечебница для органонов». Клещ вспоминает, что Лука не любил правды. Сатин возражает, что старик не был шарлатаном и знал свою правду: «Человек — вот правда! Он это понимал… Вы — нет! Он врал… но — это из жалости к вам… Есть ложь утешительная, ложь примиряющая. .. Кто слаб душой., и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею. А кто сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» Сатин говорит, что Лука подействовал на него, как кислота на старую грязную монету, и предлагает выпить за его здоровье. Барон вспоминает о своем происхождении (старая фамилия, дворяне, выходцы из Франции, богатство, сотни крепостных, лошади, кареты с гербами, десятки лакеев, дома в Москве и Петербурге). Настя издевается над ним, говорит, что ничего этого не было («Понял, каково человеку, когда ему не верят?»). Настя рассказывает, что Наташу лечили в больнице, но она ушла оттуда и пропала. Собравшиеся обсуждают, чем кончится процесс над Пеплом и Василисой. Настя утверждает, что Василиса вывернется, а Пепла сошлют на каторгу, выходит из себя, добавляет, что хорошо бы всех обитателей ночлежки сослать на каторгу, говорит, что Барон живет за ее счет, хотя и кичится своим высоким происхождением. На фоне всего этого Сатин продолжает свои рассуждения о человеке: «Человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум… Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Человек! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью… Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше сытости!» Появляются Бубнов и Медведев. Оба навеселе. Медведев одет в кофту Квашни, которая взяла его в сожители. Бубнов угощает обитателей ночлежки и отдает все свои деньги Сатину, так как чувствует к нему расположение. Прибегает Алешка, поет, приплясывает, зубоскалит. Мужчины запевают тюремную песню, появляется Барон и кричит, что на пустыре удавился Актер. Сатин: «Испортил песню… дурак!»

 

Три причины, по которым ваш кофе горчит, и как это исправить

Нет ничего хуже разочарования от горькой чашки кофе.

Кофе имеет естественную горечь из-за содержания в нем кофеина, но только около 10-15% горечи связано с кофеином. Низкий уровень горечи на самом деле помогает укротить кислотность кофе. Однако мы понимаем, что подавляющая горечь или несбалансированный кофе разочаровывают потребителя. Так почему твой кофе горчит? Лучшие любители кофе в Перте скажут вам, что горечь во рту часто является результатом одного или даже сочетания следующих трех факторов: 

1. Чрезмерная экстракция

Когда мы варим кофе, его вкус зависит от извлечения сухих веществ из самого кофе. Общее количество растворимых сухих веществ, а также равномерность экстракции определяют, насколько хорош ваш эспрессо на вкус.

Соотношение заваривания – это правильный баланс между количеством молотого кофе и количеством используемой воды. Недостаточное количество воды приводит к кислому, недоэкстрагированному кофе, а слишком много воды приводит к горькому, переэкстрагированному кофе. Мы рекомендуем соотношение эспрессо 1:2 (кофе:вода).

Объемные параметры и программирование кофемашины

Проверка объемных параметров кофемашины является частью нашей повседневной работы. Объемное программирование гарантирует, что наша кофемашина подает правильное количество воды для той дозы, которую мы используем. Мы рекомендуем бариста взвешивать выход эспрессо, чтобы обеспечить постоянство. Как всегда, взвешивание дозы является важным шагом в поддержании пропорций заваривания и приготовлении лучшего кофе.

2. Степень помола

Точно так же, как пропорция заваривания влияет на степень экстракции эспрессо, степень помола нашего кофе также играет огромную роль в общем вкусе кофе.

Использование слишком мелкого или слишком крупного помола существенно изменит вкус вашего эспрессо.

Эспрессо, который наливается слишком быстро, приводит к недоэкстракции. Эспрессо, который льется медленнее, становится более крепким по вкусу, поскольку твердые вещества кофе имеют больше времени для растворения, но только до определенного момента. Если порция слишком льется медленно из-за слишком мелкого помола, эспрессо будет горьким на вкус. Вам нужно сделать помол кофе более грубым, чтобы вода не была такой ограниченной.

Эспрессо должен наливаться в течение 25–35 секунд, а наилучшие результаты обычно достигаются между 27–33 секундами.

3. Грязные машины и оборудование

Это не проблема.

ГРЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ = ПЛОХОЙ ВКУС КОФЕ

Если масла не удаляются при регулярной очистке кофемашины, они прогоркнут.

Металлический, горький или терпкий привкус в кофе обычно винят бариста или кофейные зерна. На самом деле они часто вызваны грязным оборудованием.

Мы часто слышим, что малоиспользуемая машина не нуждается в очистке с той же частотой или заботой, что и машина с большим объемом. Это просто неправда. Неактивная кофемашина накапливает масло так же быстро, как и часто используемая кофемашина. Это связано с увеличением времени простоя; отсутствие прохождения воды через различные части позволяет быстро накапливать масло.

Если душевые сетки и головка группы забиваются кофейными маслами, поток воды ограничивается. Это приводит к образованию каналов и неравномерному извлечению. Это не только делает кофе горьким, но и создает нагрузку на жизненно важные части кофемашины (такие как соленоид и насос). Это вызывает ненужный и предотвратимый износ.

Обратная промывка кофемашины

Мы рекомендуем как можно чаще в течение дня промывать кофемашину обычной водой. В конце дня промывайте головку каждой группы специальным чистящим средством для кофемашин.

Грязные портафильтры и корзины также могут сделать кофе пепельным и горьким на вкус, если их не очистить должным образом. Вы должны регулярно очищать эти детали во время обслуживания. Хорошо замочите их в горячей мыльной воде в конце дня, прежде чем чистить, промывать и класть обратно в машину.

Не забудьте кофемолку!

Кофемолки-дозаторы необходимо тщательно очистить от излишков молотого кофе. Кроме того, кофейные зерна необходимо вернуть в герметичный контейнер или пакет на ночь. Другие советы по хранению кофе можно найти здесь.

Еще несколько моментов, которые следует учитывать:
  • Убедитесь, что кофейные зерна, которые вы используете, свежие. Рекомендуется через 1-2 недели после обжарки.
  • Попробуйте кофе более легкой обжарки.
  • Убедитесь, что ваша вода хорошего качества. Фильтры для воды следует регулярно менять. Убедитесь, что температура не слишком высокая; оптимум между 92 – 96 градусов.
Как сделать кофе крепче, но не горьким?

Жизнь слишком коротка для горького кофе. Многие наслаждаются крепким ароматным кофе, но часто ощущают неприятный горьковатый привкус. Этому есть две причины. Во-первых, бобы, которые вы используете. Во-вторых, профиль обжарки кофейных зерен.

Убедитесь, что каждый выпитый вами кофе не содержит горечи, используя специальные кофейные зерна. В приготовлении специального кофе используются только кофейные зерна сорта Арабика, которые отличаются превосходным качеством. Вы хотите держаться подальше от зерен робусты, которые горькие, более низкого качества и часто используются в растворимом кофе. Как обжарщик спешелти кофе, мы строго следим за высоким качеством и выбираем только вкусные зерна арабики для каждого из наших Karvan.

Кроме того, вы хотите следить за тем, какой профиль обжарки вы выбираете. Если вам нравится крепкий кофе в зернах, выберите более темную обжарку. Например, наша смесь Karvan Blend 4 имеет среднюю и темную обжарку, которая предназначена для того, чтобы прорезать молоко и придать мягкий и насыщенный вкус. Идеально подходит для тех, кто любит крепкий кофе без горечи. Однако будьте осторожны с темным профилем обжарки, так как некоторые обжарщики могут зайти слишком далеко. Если ваши зерна обжарены слишком сильно, это может лишить вас вкуса и сделать ваш кофе похожим на подгоревший! Выбор обжарщиков специального кофе обычно является безопасным вариантом, поскольку они будут гордиться зелеными зернами премиум-класса, которые они закупают. Если сомневаетесь, спросите обжарщика! Они смогут ответить на любые ваши вопросы.

Если вам нужна дополнительная информация по любому из вышеперечисленных вопросов, посетите наши курсы обучения бариста. Мы подробно расскажем о приготовлении кофе и о том, как реализовать рецепт эспрессо. Вы будете готовить один из лучших кофе в Перте в кратчайшие сроки! Забронируйте онлайн или свяжитесь с нами training@leafbeanmachine.com.au

– Summah (тренер бариста)

 

Почему мой кофе горчит, кислит или подгорает?

Свежеобжаренные в Брисбене

Почему правильная кофемолка необходима для отличной чашки кофе

Чтение Почему мой кофе горчит, кислит или подгорает? 5 минут

Следующий Все, что вам нужно знать о кофе без кофеина

Теги

  • Кофейное образование
  • Кофейные советы и хитрости

Иногда утром достаточно сложно найти кошелек, ключи и телефон, не говоря уже о том, чтобы попытаться устранить неполадки с кофе, который просто невкусный. Мы все пробовали пиво на вкус горькое, кислое или подгоревшее, но это не должно испортить вам день. Эти проблемы часто можно решить с помощью быстрой настройки и повторного заваривания, при условии, что проблема не в самих кофейных зернах.

Кофе эспрессо вкуснее всего, если он приготовлен из зерен средней обжарки. Слишком свежие бобы могут иметь кислый вкус, так как они не успели дегазироваться. Примерно через неделю после обжарки ваш кофе затвердеет и будет прекрасно сочетаться с кофе на основе эспрессо.

Предполагая, что у вас есть кофейные зерна отличного качества и они не слишком свежие, это руководство поможет вам решить некоторые проблемы с экстракцией кофе.

Слова для понимания

Извлечение = Относится к выливанию кофе из вашей эспрессо-машины. Это извлечение кофейных масел из зерен.

Блондирование = Когда налитый кофе бледно-желтого цвета

Корзина = Корзина содержит молотый кофе, через который проходит вода

Crema = светло-коричневые масла, которые покрывают кофейную стопку.

Шайба = Кофейная крошка, оставшаяся в вашей корзине после того, как вы сделали глоток. Когда вы опорожняете корзину, она принимает форму хоккейной шайбы.

Почему мой кофе горчит?

Что искать : Ваша шайба будет очень влажной и неряшливой. Тонкая белая/бледно-желтая водянистая струйка со спиралями в конце. Большие пятна белого на вашем крема .

Диагноз : Когда эспрессо получается горьким, это обычно означает, что время экстракции или заливки слишком велико. Обычно вы видите бледно-желтую/белую струйку кофе, которая колеблется и закручивается по спирали ближе к концу кадра.

Способ устранения : Отрегулируйте время заваривания. Хорошая заливка будет где-то между 25-35 секундами. Следите за выстрелом, когда он выходит, и как только вы увидите, что кофе выходит светлого «светлого» цвета, немедленно остановите выстрел. Это почти чистый кофеин, и кофеин имеет очень горький вкус, поэтому вам следует избегать этого и прекращать укол, как только вы видите, что он начинает осветляться. Большинство людей совершают ошибку, пытаясь извлечь слишком много кофе из одной порции кофе. Если вы хотите крепкий кофе, возьмите корзину большего размера (22–28 г) и держите время приготовления в идеальном диапазоне. Не волнуйтесь, вы все равно получите дозу кофеина, просто он не будет таким горьким.

Почему мой кофе кислый?

На что обращать внимание : Кофе ВЫЛИВАЕТСЯ менее чем за 15 секунд, он широкий, бледно-желтый и пенится. Ваша шайба будет очень сухой и рыхлой.

Диагноз : Кислый эспрессо недоэкстрагирован; это означает, что вода прошла через кофе слишком быстро и не экстрагировала вкусные масла. Либо вы кладете недостаточно кофе в корзину, либо слишком слабо утрамбовываете кофе, и ваш кофе слишком крупный. Если ваш шот наливается менее чем за 15 секунд, вы получаете недоэкстрагированный кофе. Кофе будет казаться светлым, бледным и игристым. Кофе crema также быстро испарится, и вкус будет жидким и кислым.

Способ устранения : Чтобы исправить кисловатый шот эспрессо, уменьшите помол. Это будет означать, что когда вы утрамбовываете помол, вы создаете большее сопротивление для прохождения воды, что позволяет ей собирать больше масла по пути.

Почему мой кофе горчит?

На что обращать внимание : Медленное капание почти на протяжении всего кадра. Темные/черные заливки. Вы получаете только небольшой объем кофейной жидкости даже после 45 секунд извлечение . Ваша шайба снова будет выглядеть мокрой и неряшливой.

Диагноз : Эспрессо со вкусом подгоревшего был переэкстрагирован, это означает, что горячая вода течет через помол слишком медленно, создавая резкий и подгорелый вкус эспрессо. У вас слишком мелкий помол кофе или вы переполняете корзину и слишком сильно утрамбовываете кофе.

Способ устранения : Чтобы исправить привкус горелого эспрессо, настройте кофемолку на более грубый помол. Это поможет воде просачиваться сквозь помол более равномерно, без особого сопротивления, и кофе не переварится.

Если вы попробуете какое-либо из этих исправлений, и оно не сработает, оставьте нам ответ, и мы постараемся предоставить вам конкретную и подробную помощь! Ни у кого нет времени на сомнительный вкус кофе.

Хотите узнать больше?

Примите участие в нашем ВЕЛИКОЛЕПНОМ домашнем курсе бариста!

Благодаря этому курсу вы гарантированно улучшите свои навыки домашнего бариста, станете экспертом в теории и практике кофе и обретете уверенность в себе, чтобы браться за кофейную индустрию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *