Кратко что такое язычество: Кто такие язычники? Что такое язычество?

Содержание

Кто такие язычники? Что такое язычество?

Вопрос

Ответ

С позиции христианства, язычниками обычно называют тех, кто участвует в религиозных церемониях, действиях или практиках, которые не являются однозначно христианскими. Точно так же иудеи и мусульмане используют термин «язычники» для описания тех, кто находится за пределами их религий. Третьи определяют «язычество» как любую религию вне буддизма, индуизма, ислама, иудаизма и христианства; тогда как некоторые утверждают, что язычник – это тот, кто вообще не исповедует какую-либо религию.

Язычество может обозначать многобожие, или поклонение более чем одному богу, как, например, в древнем Риме. Язычником также считается тот, кто по большей части не исповедует религии и предается мирским удовольствиям и материальным ценностям; тот, кто наслаждается чувственными удовольствиями; гедонист. Другим, более современным термином является «неоязычество», которое относится к некоторым современным формам язычества, как, например, викка, друидизм и пр.

Эти современные «языческие» практики на самом деле похожи на свои древние аналоги в том, что они в значительной степени полагаются на гедонизм – чувственное удовлетворение и потворство своим желаниям, а также стремление к счастью и удовольствию, исключая все остальное. В древние времена сексуальные церемонии были основной частью языческих религий. Эти извращенные религии упоминаются в таких местах Ветхого Завета, как Второзаконие 23:17, Амоса 2:7-8 и Исаии 57:7-8.

Будучи многочисленными и многообразными в своих обычаях и верованиях, язычники придерживаются некоторых схожих убеждений. Например:
• Физический мир – это хорошее место, где каждый может получить удовольствие.
• Каждый считается частью матери-земли.
• Божество раскрывается в каждом аспекте мира.
• Любое существо, человек и животное, происходит от божества. Таким образом, все мы – боги и богини.
• В большинстве языческих религий нет гуру или мессий.

• Доктрина заменена собственной ответственностью.
• Солнечные и лунные циклы играют важную роль в языческом поклонении.

Любая форма язычества является ложным учением. Павел касается этого извращения истины в своем письме к верующим в Риме (Римлянам 1:22-27). Люди, которых он описывает, были мирскими и материалистическими, поклоняясь сотворенным вещам, а не Творцу. Они поклонялись деревьям, животным и камням, вплоть до злоупотребления своим телом в девиантных сексуальных практиках. Затем апостол объясняет, почему они так поступают, и каков конечный результат: «А поскольку они посчитали ненужным познавать Бога, то Бог оставил их на произвол их испорченных умов, допустив делать то, чего делать не должно» (Римлянам 1:28; тут и далее – Новый Русский Перевод).

Несмотря на распространенные предположения, большинство последователей языческих религий утверждают, что не верят в сатану. Однако нет сомнений в том, что именно он является их главным источником влияния и контроля. Они обожествляют его в своих мирских и чувственных практиках.

Павел ясно говорит, как сатана действует среди людей, живущих без Бога, используя свою силу, знаки, обман и ложь: «Приход беззаконника – это дело сатаны. Он будет действовать, являя разнообразные силы, ложные знамения и чудеса и совершая всякие злостные обманы, которым с легкостью поддадутся люди, погибающие из-за того, что не захотели полюбить истину и получить через нее спасение. Потому и посылает Бог таким людям сильное заблуждение, чтобы они поверили лжи, для того, чтобы были осуждены те, кто не поверил истине и одобрил неправду» (2 Фессалоникийцам 2:9-12).

Существование и деятельность сатаны убедительно подтверждается языческими практиками. Это было очевидно не только во времена ранней церкви, но и в современном постмодернистском мире. Для верных христиан, которые знают Господа, языческое поклонение – это то, чем оно кажется – сила и обман князя этого мира, сатаны (1 Иоанна 5:19), который «бродит вокруг, как рычащий лев, в поисках жертвы» (1 Петра 5:8). Таким образом, язычества следует избегать.

English


Вернуться на стартовую страницу

Кто такие язычники? Что такое язычество?

Поделиться этой страницей:

Истоки язычества на Руси — кратко.

История России кратко

Язычество – религия, основанная на веровании в существование нескольких божеств, а не в одного Бога-создателя, как, например, в христианстве.

Понятие язычества

Сам термин «язычество» является неточным, так как включает в себя слишком обширный пласт культуры, сегодня вместо него используют термины «политеизм», «тотемизм» или «этническая религия».

Язычество древних славян – это термин, который используют для обозначения совокупности религиозных и культурных воззрений древних славянских племен до того, как они приняли христианство. Существуем мнение, что термин «язычество» в отношении культуры древних славян происходит не от самой религии (политеизма), а от того, что многочисленные славянские племена, живущие на территории Руси, имели один язык, хоть и не были друг с другом связаны. Нестор-летописец для обозначения всей совокупности этих племен использовал термин «язычники», то есть племена, объединенные одним языком. Позднее, язычеством стали обозначать особенности религиозных и культурных воззрений этих древнеславянских племен.

Возникновение и развитие язычества на Руси

Славянское язычество начало формироваться еще в 1-2 тысячелетии до нашей эры, когда славянские племена постепенно начали выделяться из народов индоевропейской группы, расселялись по новым территориям и взаимодействовали с культурами соседних народов. Именно из индоевропейской культуры возникли образы бога грозы, боевой дружины, бога скота и важный образ матери-земли. Также важное влияние на славянское язычество оказали кельты, которые не только привнесли определенные образы в славянскую религию, но также дали славянам само слово «бог» для обозначения образов. С германо-скандинавской мифологией славянское язычество имеет немало общего – наличие мотива мирового древа, драконов и других божеств, трансформировавшихся с учетом условий жизни славян.

После того, как славянские племена активно начали разделяться и уходить на разные территории, трансформировалось и само язычество, в каждом племени появлялись свои элементы. В частности, к 6-7 веку религия восточных и западных славян довольно ощутимо отличалась друг от друга.

Следует также отметить, что зачастую верования правящей верхушки общества и низшие также могли существенно отличаться, о чем упоминается в древних славянских летописях. То, во что верили в крупных городах могло отличаться от того, во что верили жители деревни.

С формированием древнерусского централизованного государства начали развиваться связи славян с Византией и другими странами, язычество все чаще подвергалось сомнениям, а в некоторых случаях и гонениям – появились поучения против язычества. В 988 году произошло Крещение Руси и христианство официально стало главной религией, вытесняя язычество, однако следует отметить, что, несмотря на то, что и по сей день Россия остается христианским государством, существуют территории и общины, где люди все еще исповедуют славянское язычество.

Суть славянского язычества

Несмотря на достаточное количество исторических источников, сведения о веровании древних славян остаются очень отрывочными, поэтому сформировать точную картину мира наших предков непросто. Принято считать, что религия древних основывалась на веровании в силу природы и земли – отсюда и проистекали боги-повелители тех или иных природных явлений. Помимо высших богов существовали и низшие существа – домовые, русалки и прочие – которые не могли серьезно повлиять на жизнь человека, но могли в ней участвовать. Славяне верили в существование ада и рая, в существование души у человека, которая была одной из важных ценностей.

У славян было много ритуалов, связанных со взаимодействием людей и богов, им приносили подношения, поклонялись, просили помощи и защиты. Что касается жертвоприношений, то чаще всего подносили волов или другой скот, точных сведений насчет человеческих жертвоприношений славянских язычников не существует.

Список славянских богов

Общеславянские боги:

Перун — громовержец, главный бог пантеона;

Мать — Сыра Земля — женское олицетворение живородящей, плодородной земли, ей поклонялись, прося хорошего урожая или большого количества детей; существовала также «клятва землей», которая считалась нерушимой.

Боги восточных славян (пантеон князя Владимира):

Перун — главный бог, покровитель князя и дружины, также громовержец;

Хорс — олицетворение солнца;

Даждьбог — солнечное божество, считается предком русских людей;

Стрибог — божество, связанное с ветрами;

Симаргл — вестник между небесами и землей;

Мокошь — женское божество, покровительница прядения и ткачества;

Волос — покровитель скота;

Велес — покровитель сказителей и поэзии;

Род и рожаницы — божества, олицетворяющие судьбу;

Сварог — бог-кузнец;

Сварожич — олицетворение огня.

Таких персонажей, как Масленица, Коляда, Купала и другие, нельзя считать богами в полном смысле этого слова, они являлись лишь ритуальными олицетворениями определенных явлений, которые часто сжигались во время языческих праздников и ритуалов.

Гонение на язычников и конец язычества

С развитием русского государства и все большей ориентацией на более развитые страны, язычество постепенно начало подвергаться гонениям со стороны сторонников христианства. Однако население многих территорий отчаянно сопротивлялось принятию христианства даже после официального крещения Руси – многие новоявленные христиане возвращались снова к язычеству, тайно проводили старые ритуалы и поклонялись старым славянским богам. Взаимоотношения между христианством и язычеством всегда были очень напряженными, однако вместе с возрастающей ролью христианской церкви в политической и общественной жизни Руси, новая религия постепенно вытесняла язычество и в итоге почти его уничтожила.

язычников за океаном | Язычество: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзычество: очень краткое введениеОчень краткое введениеАльтернативные системы верованийИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзычество: очень краткое введениеОчень краткое введениеАльтернативные системы верованийИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

DAVIES, OWEN,

‘язычника по океанам

,

язычника: очень короткое представление

, очень короткие вступления

(

Oxford,

2011;

онлайн.

Oxford Academic

, 24 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780199235162.003.0005,

по состоянию на 5 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзычество: очень краткое введениеОчень краткое введениеАльтернативные системы верованийИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзычество: очень краткое введениеОчень краткое введениеАльтернативные системы верованийИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Эпоха географических открытий, начавшаяся в конце 15 века, привела христиан к контакту с новыми народами и новыми религиями. «Язычники за океаном» указывает на то, что миссионерская деятельность была фундаментальной частью европейской торговли и колонизации. Стереотипный язычник был фаталистом, ленивым, суеверным, ребячливым и рожденным для подчинения. Быть христианином означало не только принять веру, но и принять европейские культурные и социальные ценности. Однако люди не обязательно отвергали свое «язычество», потому что христианство оказалось более последовательным или «истинным». Местная политика, торговля, родственные отношения, доступ к медицине, возможности для образования и работы были важными прагматическими факторами для обращения.

Ключевые слова: анимизм, буддизм, конфуцианство, индуизм, охота, ислам, иудаизм, многобожие, священное, шаманизм, йоруба

Предмет

История религии Альтернативные системы верований

Серия

Очень краткое введение

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Современное язычество | Спорные новые религии

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Controversial New Religions (2nd edn)East Asian ReligionsBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Controversial New Religions (2nd edn)East Asian ReligionsBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Хеденборг-Уайт, Манон,

«Современное язычество»

,

у Джеймса Р. Льюиса и Джеспера Аа. Petersen (Eds)

,

Спорный новый религии

, 2 -е изд. ://doi.org/10.1093/acprof:osobl/9780199315314.003.0019,

, по состоянию на 5 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Controversial New Religions (2nd edn)East Asian ReligionsBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Controversial New Religions (2nd edn)East Asian ReligionsBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе представлен обзор современного язычества. Он начинается с обсуждения определений язычества и некоторых его основных характеристик, а затем освещает некоторые культурные тенденции, вдохновившие возрождение язычества. Далее в нем приводится краткий обзор некоторых основных языческих традиций, за которым следует краткое изложение язычества после его экспорта в США и обсуждение некоторых из наиболее распространенных верований и практик среди язычников. Заключительная часть главы посвящена некоторым противоречиям, затронувшим языческое движение, а также анализу языческих взглядов на гендер и сексуальность.

Ключевые слова: современное язычество, религиозные движения, языческие традиции, языческие верования, пол, сексуальность

Предмет

Восточноазиатские религии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *