Кратко будда: Кратко о буддизме — Православный портал «Азбука веры»

Кратко о буддизме — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (приблизительно с 623г. до н. э. по 543 г. до н. э.), принявший эпитет Будда (на санскр. буквально — «пробудившийся») решил, что для освобождения от сансары индуистские культы и методы несовершенны. Свое религиозное мировоззрение он свел к четырем положениям:

  1. мир полон страданий (дукха).
  2. причина страданий есть результат моей плохой кармы, порождаемой привязанностью ко всему земному (самудая).
  3. страдание можно прекратить (ниродха)
  4. существует путь для прекращения страданий (марга)

В учении Будды отпала необходимость индуистской культовой практики, политеистическим божествам Индии был отведен более скромный статус. Адепт учения должен был направить свои усилия на достижение состояния угасания всех земных желаний (нирвана на санскр. «угасание, прекращение») без чьей-либо помощи. Для этого предлагался восьмеричный путь правильного воззрения, решимости, речи, поведения, образа жизни, усилия, направления мысли и сосредоточения, через который надо достичь освобождения от всех привязанностей.

В то же время Будда не отверг политеистическую картину мира по сути. Места божеств оказались незанятыми и стали постепенно заселяться существами достигшими нирваны (или отказавшимися войти в нее – бодхисаттвы) и многочисленными богами, «принявшими» буддизм. Так возник сложный буддийский пантеон, требующий жрецов и обрядов.

В буддизме можно выделить два основных направления: Махаяна (великая колесница) и Тхеравада (Теравада — учение старейших). Отличительной чертой махаяны является стремление к освобождению всех без исключения живых существ. Она развивает культ бодхисаттв («тот, чья сущность — просветление») как существ, которые сознательно отказываются от нирваны с целью освобождения всех. Махаяна получила распространение в Китае, Корее, Японии, Тибете, Монголии, а также у ряда народов России (бурят, калмыков, тувинцев). Тибетский буддизм махаяны (ламаизм) развил мощную иерархическую структуру и сложную обрядовую практику, в которой главы иерархии объявлены живыми бодхисаттвами. Тхеравада – единственное сохранившееся из направлений раннего буддизма.

В ней нет учения о Бодхисаттвах, ритуал более прост. Буддизм тхеравады распространен главным образом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таиланде, Лаосе и Камбодже. В буддиской общине (сангха) принято деление на монахов и мирян. Последователи тхеравады считают, что достичь нирваны могут только монахи.

Оценка буддистского учения

Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал – полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение.

Усилия буддийского мудреца все время направлены не к обнаружению положительной основы фактов и явлений жизненного процесса, не к обретению истины, а к разоблачению отрицательных качеств бытия, к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. Всюду в этой сложной, полу-философской, полу-мистической работе пробивается непрерывное стремление не к величайшей реальности, не к абсолютному бытию, не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию саморазлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием, с нирваной.

Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики и мистики; это, выражаясь подлинными словами буддизма, «прекращение духа».

Сообразно с этой основной тенденцией буддийского экстаза, от него веет ледяным холодом, настоящим дыханием смерти. Во всех рассуждениях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грез об «угашении,» о «прекращении» …

Если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершенные в настоящей жизни, необходимо переводить к новому перевоплощению. Дурные дела не выгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда они обеспечивают «небесные радости,» но они презренны, потому что они не вечны и не избавляют от возрождений.

«Как бы велики не были нужды и потребности других, никто не должен ради них жертвовать своим собственным спасением,» находим мы в своде буддийской морали.

Фон Шредер (исследователь индусской культуры) говорит: «Снова и снова, со стороны буддизма – отрицание; со стороны христианства – утверждение. Любить, страдать и, наконец, жить – вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить – вот идеал буддиста. Здесь воистину выясняется глубокая и широкая, не переходимая пропасть буддизма и христианства».

Отвергнув идею Творца и твари, и понимая мир как только зло, одно недолжное, философия буддизма вносит зло в само Абсолютное, в котором зарождается непонятная «суета», «волнение», порождающие ничтожный мир, заслуживающий лишь уничтожения.

  • Пожертвовать
  • 439 0

Размер шрифта: A- 15 A+

Тёмная тема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Буддизм: краткое описание религии | Ashaindia

Содержание:

  1. Кратко об истории возникновения буддизма
  2. Основные понятия и идеи буддизма
  3. Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма
  4. В буддизме выделяют три драгоценности
  5. Кратко о философии буддизма
  6. Направления буддизма

Идеи буддизма стали основой для возникновения одного из религиозных направлений.

Для его последователей характерно желание достичь просветления, несмотря на расу или национальность. Буддизм относится к философским учениям, охватывающим различные направления человеческого мышления. Он подходит для людей с любым происхождением, вероучением и не требует знания определенного языка.


Кратко об истории возникновения буддизма

Согласно мнениям большинства историков, буддизм появился в середине первого тысячелетия до н. э. Изначально это учение было противопоставлением лидирующему в тот момент индийскому брахманизму. Его специфика заключалась во взаимосвязи между политикой и духовностью.

Известно, что появлению нового философского учения предшествовало кризисное состояние культуры и экономики страны. В родственных и политических связях индийского социума стали происходить изменения. Этот период характеризуется становлением взаимоотношений между различными классами общества.

Вскоре образовалось несколько групп и одиночных монахов, странствующих по Индии в целях распространения буддизма и обретения Дхармы (истины).

Обычно они отказывались от мирских удовольствий и соблюдали аскезу. Странствующие монахи (шраманы) обычно имели собственное мировоззрение, которым делились с непросвещенными. 

Большинство исследователей сходится во мнении, что основоположником новом религии стал Сиддхартха Готама (Гаутама), иначе называемый Буддой Шакьямуни, что переводится как «Просветленный мудрец из рода Шакья». Есть и другие его имена:

  • Джина – Свободный;

  • Саттхадева-Мануссанам – Учитель истины для людей и богов;

  • Саммасамбуддхо – Пробужденный полностью;

  • Локавиду – Знаток миров;

  • Арахам – Достойный уважения и почитания;

  • Виджья-чарана-сампано – Обладатель великих знаний и идеального нрава.

Авторы священных писаний говорят, что Сиддхартха родился в ночь майского полнолуния и сразу стал творить чудеса. Согласно легендам, младенец после появления на свет разом встал и объявил, что пришел спасти людей от мучений. Затем он сделал несколько шагов в направлении каждой из четырех сторон света. Под его ногами вырастали красивейшие цветы, позже названные лотосами.

Будде предрекали великое будущее, но один из предсказателей сообщил, что принц может стать царем или святым. Отец Сиддхартхи старался оберегать сына от внешнего мира в течение всей юности. Он окружал сына роскошью своих дворцов и не выпуская за их пределы. Будда стремился к получению знаний, поэтому у него было прекрасное образование. 

Сиддхартха женился в 16 лет и через несколько лет обзавелся сыном. Но это не остановило его стремления познать мирскую жизнь. В 29 лет он тайно выбрался из дворца с помощью слуги Чанны, с которым они были друзьями. 

Согласно легендам, Гаутама увидел за пределами дома реалии, от которых защищал его отец. Принц встретил на улицах родного города больных, нищих и старых людей. Затем он наблюдал похороны, после которых увидел отшельника, остававшегося спокойным и безмятежным.

Сиддхартха познал ранее не виденные реалии жизни. После этого царевичу стало понятно, что на Земле существуют неизменные вещи – старость, бедность, болезни и смерть. Но его не оставляла мысль о безмятежности встреченного монаха. Она привела Готаму к выводу, что можно избавиться от мучений, если идти по пути просветления.

Сиддхартха долгое время странствовал и осваивал новые техники для саморазвития. Он соблюдал строгую аскезу, проходил обучение у наставников по йоге, медитации. В своих экспериментах по самопознанию царевич использовал техники умерщвления плоти, из-за которых был на грани гибели. После этого он изменил отношение к своему пути. Сиддхартхе стало ясно, что строгие ограничения только изнуряют тело и мешают развитию духа.

При сообщении Буддой Гаутамой нового знания соратники по аскезе покинули его, считая, что он дал слабину и оставил свой путь к нирване. Царевич стал снова странствовать в одиночестве. Однажды в изнурении он оказался возле г. Гая региона Мадагха, где увидел дерево Бодхи. Он сел медитировать под его крону, дав обет, что не встанет, пока не испытает просветления. 

Сиддхуртху искушали демоны и приспешники злых духов, но царевич был непоколебим. Через 49 дней с начала медитации Готама Будда достиг своей цели, а затем еще несколько суток размышлял о будущих деяниях. После этого Сиддхартха отправился в мир, проповедуя новое знание о Дхарме, нирване и сансаре.

Следует упомянуть, что Будда предупредил учеников о своей предстоящей смерти. Он попросил их задать любые интересующие вопросы. Но ни один из последователей не нашел в себе сомнений или непонимания. Более подробную информацию можно найти в книгах соответствующей тематики, которые продаются в магазине «Ашанти».


Основные понятия и идеи буддизма

Буддизм – древнее философское учение, построенное на отсутствии расового разделения. Его основатель Сиддхартха Гаутама не хотел делать из своих достижений культа и не требовал поклонения. Но в итоге учение стали называть мировой религией благодаря его широкому распространению и своеобразному пониманию каждым адептом.

Буддизм считают мировой религией, популярной благодаря своей многогранности. В его основе лежит принятие всех людей с их хорошими и плохими мыслями, отрицаниями:

  • атеизм – отсутствие веры в высшие силы и божества;

  • агностицизм – истина о невозможности познать весь мир;

  • скептицизм – сомнение в существовании Дхармы.

Главная цель буддизма – вступление (в том числе – наставление других) на кратчайший путь, ведущий к нирване. Она является высшей точкой пробуждения и осознания своей души. Согласно легендам, просветления достигают те, кто прошел через самоотречение и отказ от внешнего комфорта. Путь аскезы считают наиболее подходящим для достижения просветления. Важно пройти его с опытным наставником, помогающим придерживаться золотой середины, а не крайностей. 

Благодаря долгим и глубоким размышлениям в медитативном состоянии Сиддхартха смог прийти к самосознанию. Гаутама Будда определил для себя, что люди зависят от мнения других и очень привязаны к благам этого мира. От этого и появляются страдания, ведь из-за таких размышлений дух человека деградирует и теряет свою уникальность. 

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма

Одним из основных учений буддизма считают «Четыре благородные истины», которые были составлены Гаутамой Буддой. Эти принципы житпришли к нему во время просветления. Будда сообщил своим последователям, что они сложны для восприятия, так как доступны только мудрецу. 

Сиддхартха считал, что большинство людей околдованы страстями и желаниями. Поэтому они не смогут осознать условность существующих в мире вещей. По словам разных монахов, Готама считал, что есть люди, способные прийти к самосознанию, так как они еще не погрузились в жажду жизни. Краткая формулировка четырех истин, на которых основан буддизм:

Существует понятие дукхи, включающее негативные переживания (злость, страх, страдания), которые влияют на каждого человека. Они связаны не только с несчастьями или болезнями, но и с радостными событиями (рождение ребенка, погоня за счастьем, стремление к богатству). Но Сиддхартха пришел к мысли, что нет возможности избежать старения, болезни, смерти. Это приводит к выводу, что потеря любимых и близких людей, здоровья, богатства неизбежна.

Дукхи имеют причины, способствующие возникновению зависимости. Ее основой служит невежество, ведущее к желанию иметь все мирские и духовные богатства. Согласно мнению Сиддхартхи, люди стремятся обладать властью над всеми органами чувств. Это становится основой для привязанности к собственному телу и материальным вещам. Также человек стремится к бессмертию, но в нем неискоренимо самоуничтожение. В буддизме люди подобны огню – в своем желании стать значительнее, они сами себя поглощают и в итоге становятся пеплом. 

От любых негативных переживаний и причин их появления можно избавиться. Сущность буддизма подразумевает, что важно отказаться от страстей и жажды всех проявлений физической жизни. Это значит, что необходимо отказаться от бездумных помыслов и сосредоточиться на добродетели. Важно осознать, что все желания непостоянны, поэтому они принесут только временное удовлетворение. 

Освобождение от страстей помогает достичь нирваны. Если человек погасит огонь своих желаний, то он сможет остановить колесо сансары. Это приводит к остановке цикла перерождений, а значит, и избеганию страданий – болезней, старения, смерти. В этом случае дух человека приходит к умиротворенности, безмятежности и не испытывает страданий. 

Будда Шакьямуни считал, что нужно держаться срединного пути, то есть отыскать золотую середину между роскошью и аскезой. Благодаря такому мышлению Сиддхартха сумел достичь просветления. Этот способ достижения нирваны и стал четвертой истиной, высказанной Буддой.


В буддизме выделяют три драгоценности

Все буддистские направления объединяют Три Драгоценности, представляющие их основы. В некоторых учениях говорится о том, что они являются более уникальными, чем другие богатства всех миров. В этих трех ценностях адепты во время медитации или молитвы находят убежище от мирских страстей. Основы буддизма:

  • Дхарма – истина, лежащая у корней учения;

  • Будда – достигший пробуждения создатель или последователь знания;

  • Сангха – буддийская община, живущая по законам учения.

Шакьямуни считал, что есть вероятность возрождения человека в любом теле. Благодаря кармическому закону душа может пройти колесо сансары и появиться на Земле среди плохих людей или получить более низкий статус. Также человек, в тело которого вселяется дух, может обладать несчастной судьбой. 

Начинающие и опытные буддисты верят, что для достижения драгоценностей и последующего пробуждения нужно бороться с невежеством. Оно вызывает страсти, желания и неспособность принять истину. Избавление от этих качеств помогает достижения нирваны.

Кратко о философии буддизма

На основе определения википедии, буддизм не является полноценной религией, а больше относится к философии, так как не ставит в центре учения создателя мира (Бога). Он помогает человеку встать на путь самосознания и развития. В буддизме нет идеи о вечности души, которая искупает свои грехи. Общие истины учения Сиддхартхи:

  1. Жизнь – это страдание. Все составные вещи временны. После того, как возникают, рано или поздно они уничтожаются. Любое существование в буддизме символизируют огнем, который сам себя поглощает.

  2. Страдания появляются из-за страстей. Люди сильно привязаны к материальным вещам, поэтому жаждет жизни во всех ее проявлениях. Страдания соразмерны желаниям.

  3. Спасение от мучений возможно через отказ от страстей и жажды. В нирване человек достигает блаженства, освобождающего от мирских желаний и колеса сансары.

  4. Для спасения от страстей прибегают к восьмеричному пути. Именно такой способ избавления от страданий считают золотой серединой, так как он позволяет избежать крайностей. 

Буддизм проповедует истину о том, что каждое деяние человека к нему вернется. Все поступки находят свой отклик и оставляют отпечаток на карме. Идеи буддизма говорят, что для спасения души нужно следовать Восьмеричному пути. Он включает в себя правильное понимание вещей и следование канонам. Восьмеричный путь рассказывает о этапах постижения истины:

  • осознать наполненность мира страданиями;

  • ограничить страсти и желания, основанные на эгоизме;

  • следить за речью – она не должна нести зла и соответствовать канонам буддизма;

  • совершать добродетельные деяния и избегать плохих поступков;

  • вести правильную жизнь без вреда окружающему миру;

  • прикладывать усилия – настроиться на добро, избавиться от гнева, алчности, гордыни;

  • развивать верное памятование – уйти от мирских страстей, желаний и мыслей, несущих зло;

  • тренировать сосредоточенность и заниматься медитацией до ощущения полнейшего спокойствия.

Первые два этапа пути предполагают приход к мудрости и называют «праджня». Следующие три ступени – «шила» – правила поведения для выработки подходящей для просветления нравственности. Шестой, седьмой и восьмой этап пути воплощают «самадху» — дисциплину помыслов и ума.


Направления буддизма

Первые последователи Будды объединились в сангху (общину) и странствовали 8 месяцев в году, проповедуя Дхарму. Во время сезона дождей они собирались в монастырях, продолжая рассказывать о новом знании всем желающим. Буддисты отказывались от своих денег и собственности, брили голову налысо и одевались в простые одежды (обычно – желтых цветов). 

Они придавали большое значение аскезе и согласны были жить даже в пещерах. На месте их захоронений помещали ступы – полусферические монолитные сооружения. Иногда они имели внутреннее помещение, входы в которые замуровывали.

После ухода Шакьямуни из земного тела его последователи канонизировали буддистские положения. Но большая часть учения и жизнеописания Будды была записана через 3-4 столетия после его смерти. В результате постепенно образовалось несколько школ, описывающих пути к пробуждению.

Основные направления буддизма


Название

Описание

Махаяна

Учение говорит, что любой человек может прийти к просветлению и спасению духа. В нем сказано о тройственной природе Будды – реальная, нематериальная и великие качества.

Первое воплощение является той частью, которая участвует в перерождениях (сансара). Второе представляет собой возвышенные или божественные формы, а третье – набор черт, делающих Будду великим.

Благодаря этому учению появился пантеон бодхисаттв, помогающих людям на пути к пробуждению. В основе махаяны лежит знание, что поддержка ближнего помогает достичь нирваны.

Тхеравада

Для достижения просветления последователи этого учения строго соблюдают каноны буддизма. Основной смысл тхеравады – саморазвитие. Человек должен придерживаться аскезы и самостоятельно стремиться к просветлению.

Ваджраяна

Это направление учит техникам медитации и контролю сознания с помощью гуру, дакини, йидам. Первый термин обозначает наставника, передающего свое мастерство последователю.

Дакини – это женщины или энергетические формы, которые владеют таинством различных буддистских практик. Характеристика Йидам представляет описание живого божества или высшего существа, выбранного учеником для помощи в достижении нирваны.

Ламаизм

Это учение практикуют тибетские монахи. Оно названо в честь основателя Далай-ламы. Учение объединяет каноны Ваджраяны, Тхеравады и Махаяны. Основное его отличие от других направлений заключается в способе передачи власти. Ламаисты считают, что личность правителя может получить свой титул снова после перерождения.

Хинаяна

Идеальным образом учения считают монаха – единственного, кто способен выйти из колеса сансары. В хинаяне нет бодхисаттв, божеств и других высших созданий, помогающих человеку достичь просветления.

Учение говорит о том, что каждый должен самостоятельно идти к нирване, придерживаясь аскетичного или простого образа жизни. В некоторых источниках есть информация о существовании многих мест, где люди блаженствуют (Рай) или подвергаются мучениям (Ад). 

Основой философии буддизма, если говорить кратко, является знание о том, что мир наполнен страстями, зависимостями и страданиями. Для достижения блаженства человек стремится к спасению от них, чтобы прийти к пробуждению. Освободившись от мирских желаний, можно достичь спокойствия и безмятежности.

Особенность буддизма в том, что он стал философским учением, популярным во всем мире. Его причисление к классу религий ошибочно, так как в нем нет общепризнанных догм о божественном происхождении мира. В центре буддизма нет всепрощающего и всемогущего существа свыше. Божества здесь воспринимаются иначе, чем в других вероучениях. 

Цель буддизма состоит в просветлении, достижении спокойствия и безмятежности. Его сходство с всемирными религиями заключается в отказе от страстей, негативных мыслей и совершении хороших поступков. Такой путь ведет к добродетели, постижению высшей истины и окончательном избавлении души от любых мучений.

Будда запрещал создание скульптур в свою честь. Но после его смерти учение постепенно набрало популярность, поэтому статуи и храмы для поклонения стали возводить повсеместно. Одна из известнейших скульптур отлита из бронзы и установлена на острове Лантау (Гонконг). Ее высота 34 м, а вес – 250 т.

Видео: Буддизм — краткая суть

Непал | История, население, флаг, язык, карта и факты

флаг Непала

Аудиофайл: Государственный гимн Непала

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Прачанда (Пушпа Камаль Дахал)
Капитал:
Катманду
Население:
(оценка 2023 г.) 29641 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 131,706 непальской рупии
Глава государства:
Президент: Рам Чандра Пудель

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

29 мая 2023 г. , 3:57 по восточноевропейскому времени (AP)

Непал чествует гидов-шерпов и альпинистов в честь 70-летия покорения Эвереста

Правительство Непала чествует рекордсмена альпинисты во время празднования первого восхождения на Эверест 70 лет назад

25 мая 2023 г., 9:18 по восточноевропейскому времени (AP)

Гид-шерп, поднявшийся на Эверест рекордные 28 раз, говорит, что не готов уйти на пенсию

Один из величайших горных гидов говорит, что он не готов уйти на пенсию после восхождения на гору Эверест в рекордный 28-й раз

19 мая 2023 г., 9:08 по восточноевропейскому времени (AP)

Британский альпинист поднимается на Эверест в 17-й раз, больше, чем гид, не являющийся шерпой

Британский горный гид вернулся в столицу Непала В пятницу после восхождения на Эверест в 17-й раз, побив свой собственный рекорд по количеству восхождений на самую высокую гору в мире гидом, не являющимся шерпом

18 мая 2023 г., 6:06 по восточноевропейскому времени (AP)

84-летний альпинист спасен с горы в Непале во время поиска рекорда

84-летний альпинист пытается стать самым старым человеком, покорившим все высочайших вершин мира был спасен в четверг с горы в Непале, где он был ранен Величайший горный гид вернул себе титул самого большого количества восхождений на Эверест после восхождения на вершину в 27-й раз в среду, всего через три дня после того, как другой альпинист-шерп побил свой предыдущий рекорд 9. 0003

Непал , страна Азии, лежащая вдоль южных склонов Гималаев. Это страна, не имеющая выхода к морю, расположенная между Индией на востоке, юге и западе и Тибетским автономным районом Китая на севере. Его территория простирается примерно на 500 миль (800 километров) с востока на запад и на 90–150 миль с севера на юг. Столица — Катманду.

Непал, долгое время находившийся под властью наследственных премьер-министров, выступавших за политику изоляции, оставался закрытым для внешнего мира до дворцового восстания в 1950 восстановили власть короны в 1951 году; страна получила членство в Организации Объединенных Наций в 1955 году. В 1991 году в королевстве была установлена ​​многопартийная парламентская система. Однако в 2008 году, после десятилетнего периода насилия и бурных переговоров с сильным маоистским повстанческим движением, монархия была распущена, а Непал был объявлен демократической республикой.

Зажатый между двумя гигантами, Индией и Китаем, Непал стремится сохранить баланс между двумя странами во внешней политике и, таким образом, остаться независимым. Фактором, который в огромной степени способствует геополитическому значению страны, является тот факт, что сильный Непал может отказать Китаю в доступе к богатой Гангской равнине; Таким образом, Непал отмечает южную границу китайской сферы к северу от Гималаев в Азии.

В результате многолетней географической и добровольной изоляции Непал является одной из наименее развитых стран мира. В последние годы многие страны, включая Индию, Китай, США, Великобританию, Японию, Данию, Германию, Канаду и Швейцарию, оказали экономическую помощь Непалу. На объем иностранной помощи Непалу в значительной степени повлияло стратегическое положение страны между Индией и Китаем.

Britannica Quiz

Страны и их особенности

Земля

Рельеф

В Непале расположены одни из самых пересеченных и сложных горных ландшафтов в мире. Примерно 75 процентов территории страны покрыто горами. С юга на север Непал можно разделить на четыре основных физических пояса, каждый из которых простирается с востока на запад через всю страну. Это, во-первых, Тараи, низменная, плоская, плодородная земля, примыкающая к границе с Индией; во-вторых, покрытые лесом предгорья Чурии и зона Внутреннего Тарай, поднимающаяся от равнины Тараи до изрезанного хребта Махабхарат; в-третьих, среднегорный район между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями; и, в-четвертых, Большой Гималайский хребет, возвышающийся более чем на 29000 футов (около 8850 метров).

Тараи образует северное продолжение Гангской равнины и варьируется по ширине от менее чем 16 до более чем 20 миль, значительно сужаясь в нескольких местах. Вдоль южной части Тарая тянется полоса богатых сельскохозяйственных угодий шириной 10 миль; северная часть, примыкающая к предгорьям, представляет собой болотистую местность, в которой много диких животных и эндемична малярия.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Малонаселенный хребет Чурия поднимается почти отвесными откосами на высоту более 4000 футов. Между хребтом Чуриа на юге и хребтом Махабхарат на севере есть широкие бассейны высотой от 2000 до 3000 футов, шириной около 10 миль и длиной от 20 до 40 миль; эти бассейны часто называют Внутренним Тараем. Во многих местах они были очищены от лесов и травы саванны, чтобы обеспечить древесину и площади для возделывания.

Сложная система горных хребтов шириной около 50 миль и высотой от 8 000 до 14 000 футов лежит между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями. Хребты хребта Махабхарат представляют собой крутой откос к югу и относительно пологий склон к северу. К северу от хребта Махабхарат, окружающего долину Катманду, находятся более высокие хребты Внутренних Гималаев (Малых Гималаев), поднимающиеся к вечно покрытым снегом вершинам. Долины Катманду и Покхара, лежащие в пределах этого среднегорного региона, представляют собой плоские бассейны, ранее покрытые озерами, которые образовались в результате отложения флювиального и флювиогляциального материала, принесенного реками и ледниками с окружающих хребтов во время четырех ледниковых и промежуточных теплых периодов. фазы эпохи плейстоцена (примерно от 2 600 000 до 11 700 лет назад).

Большой Гималайский хребет высотой от 14 000 до более чем 29 000 футов включает в себя множество высочайших вершин мира — Эверест, Канченджанга I, Лхоцзе I, Макалу I, Чо-Ойю, Дхаулагири I, Манаслу I и Аннапурна I— все они выше 26 400 футов. За исключением разрозненных поселений в высокогорных долинах, вся эта территория необитаема.

Дренаж

Долина Катманду, политический и культурный центр нации, впадает в реку Багмати, текущую на юг, которая омывает ступени священного храма Пашупатинатха (Пашупатинатх) и вытекает из долины через глубокие перерезать ущелье Чхобар. Некоторые песчаные слои озерного дна действуют как водоносные горизонты (водоносные пласты проницаемой породы, песка или гравия), а в долине Катманду, где выходят на поверхность пески, встречаются родники. Родниковая вода часто бьет из каменных ртов в форме драконов, сделанных непальцами; затем его собирают в резервуары для питья и мытья, а также для выращивания рисовых питомников в мае, перед сезоном дождей. Впадает в реку Сети, долина Покхара, 9В 6 милях к западу от Катманду также находится плоская озерная котловина. В бассейне Покхары есть несколько оставшихся озер, самым большим из которых является озеро Фева, длина которого составляет около двух миль, а ширина — почти миля. К северу от бассейна находится массив Аннапурна Большого Гималайского хребта.

Крупнейшие реки Непала — Коси, Нараяни (Гандак) и Карнали, текущие на юг через простирание Гималайских хребтов, — образуют поперечные долины с глубокими ущельями, глубина которых обычно составляет несколько тысяч футов от гребня граничащих с ними диапазоны. Водораздел этих рек лежит не вдоль линии высочайших пиков Гималаев, а к северу от нее, обычно в Тибете.

Реки имеют значительный потенциал для развития гидроэнергетики. Совместно с Индией реализованы два ирригационно-гидроэнергетических проекта на реках Коси и Нараяни. Были проведены обсуждения по развитию огромного потенциала реки Карнали. Гидроэлектростанция мощностью 60 000 киловатт в Кулехани, финансируемая Всемирным банком, Кувейтом и Японией, начала работу в 1982 году. Однако в низменных районах Тарайской равнины случаются серьезные наводнения.

Реки и малые ручьи Тарая, особенно те, сток в межень которых невелик, загрязняются большим количеством сбрасываемых в них бытовых отходов. Города и деревни расширились без надлежащего оборудования для удаления сточных вод, и в отдельных центрах в Тараи было создано больше предприятий. Загрязненные поверхностные воды в долинах Катманду и Покхары, а также в Тараи непригодны для питья.

Буддизм — определение, основатель и происхождение

Автор: History.com Editors

Обновлено: | Оригинал:

Канкан Чу/Getty Images

Буддизм – это вера, основанная Сиддхартхой Гаутамой («Буддой») более 2500 лет назад в Индии. Ученые считают буддизм, насчитывающий около 500 миллионов последователей, одной из основных мировых религий. Его практика исторически была наиболее заметной в Восточной и Юго-Восточной Азии, но его влияние растет на Западе. Многие буддийские идеи и философии пересекаются с идеями и философиями других религий.

Буддийские верования

Некоторые ключевые буддийские верования включают:

  • Последователи буддизма не признают верховного бога или божество. Вместо этого они сосредотачиваются на достижении просветления — состояния внутреннего покоя и мудрости. Когда последователи достигают этого духовного эшелона, говорят, что они пережили нирвану.
  • Основатель религии Будда считается необыкновенным существом, но не богом. Слово Будда означает «просветленный».
  • Путь к просветлению достигается с помощью нравственности, медитации и мудрости. Буддисты часто медитируют, потому что верят, что это помогает пробудить истину.
  • В буддизме существует множество философий и интерпретаций, что делает его терпимой и развивающейся религией.
  • Некоторые ученые признают буддизм не организованной религией, а скорее «образом жизни» или «духовной традицией».
  • Буддизм призывает своих людей избегать потакания своим слабостям, но также и самоотречения.
  • Наиболее важные учения Будды, известные как Четыре благородные истины, необходимы для понимания религии.
  • Буддисты придерживаются концепций кармы (закона причины и следствия) и реинкарнации (непрерывного цикла перерождений).
  • Последователи буддизма могут молиться в храмах или у себя дома.
  • Буддийские монахи, или бхикшу, следуют строгому кодексу поведения, который включает безбрачие.
  • Единого буддийского символа не существует, но возник ряд изображений, представляющих буддийские верования, в том числе цветок лотоса, колесо дхармы с восемью спицами, дерево Бодхи и свастика (древний символ, название которого означает «благополучие»). » или «удача» на санскрите).
In Pictures Ltd./Corbis/Getty Images

Золотая фигурка Будды в храме Лунхуа на юге Шанхая, впервые построенном в 242 г. н.э. ДО Н.Э.

Гаутама родился в богатой семье принцем в современном Непале. Хотя у него была легкая жизнь, Гаутама был тронут мирскими страданиями.

Он решил отказаться от роскошного образа жизни и терпеть бедность. Когда это его не удовлетворяло, он продвигал идею «срединного пути», что означает существование между двумя крайностями. Таким образом, он искал жизнь без социальных поблажек, но и без лишений.

После шести лет поисков буддисты верят, что Гаутама обрел просветление, медитируя под деревом Бодхи. Он провел остаток своей жизни, обучая других тому, как достичь этого духовного состояния.

Когда Гаутама скончался около 483 г. до н.э., его последователи начали организовывать религиозное движение. Учения Будды стали основой для того, что впоследствии превратилось в буддизм.

В 3 веке до нашей эры Ашока Великий, индийский император Маурьев, сделал буддизм государственной религией Индии. Строились буддийские монастыри, поощрялась миссионерская деятельность.

В течение следующих нескольких столетий буддизм начал распространяться за пределы Индии. Мысли и философии буддистов стали разнообразными, некоторые последователи интерпретировали идеи иначе, чем другие.

В шестом веке гунны вторглись в Индию и разрушили сотни буддийских монастырей, но в конце концов захватчики были изгнаны из страны.

Ислам начал быстро распространяться в регионе в Средние века, оттеснив буддизм на задний план.

Виды буддизма

Сегодня в мире существует множество форм буддизма. Три основных типа, которые представляют определенные географические области, включают:

  • Буддизм Тхеравады : Распространен в Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе и Бирме
  • Буддизм Махаяны : Распространен в Китае, Японии, Тайване, Корее, Сингапуре и Вьетнам
  • Тибетский буддизм : Распространен в Тибете, Непале, Монголии, Бутане и некоторых частях России и северной Индии

Каждый из этих типов почитает определенные тексты и имеет немного разные интерпретации учений Будды. Есть также несколько направлений буддизма, в том числе дзен-буддизм и буддизм нирваны.

Некоторые формы буддизма включают в себя идеи других религий и философий, таких как даосизм и бон.

Дхарма

Учения Будды известны как «дхарма». Он учил, что мудрость, доброта, терпение, щедрость и сострадание являются важными добродетелями.

В частности, все буддисты живут по пяти моральным заповедям, которые запрещают:

  • Убийство живых существ
  • Взятие того, что не дано
  • Сексуальные проступки
  • Ложь
  • Употребление наркотиков или алкоголя

Четыре благородные истины

Четыре Благородные Истины, которым учил Будда:

  • Истина о страдании (дуккха)
  • Истина о причине страдания (самудая)
  • Истина об окончании страдания (нирходха)
  • Истина о пути, который освобождает нас от страдания (магга)

В совокупности эти принципы объясняют, почему людям больно и как преодолеть страдания.

Восьмеричный Путь

Будда учил своих последователей, что прекращения страданий, описанного в четвертой Благородной Истине, можно достичь, следуя Восьмеричному Пути.

В произвольном порядке Восьмеричный Путь Буддизма учит следующим идеалам этического поведения, ментального ученичества и достижения мудрости:

  • Правильное понимание (Самма диттхи)
  • Правильная мысль (Самма санкаппа)
  • Правильная речь (Самма вача)
  • Правильное действие (Самма камманта)
  • Правильный образ жизни (Самма аджива)
  • Правильное усилие (Самма ваяма)
  • Правильная внимательность (самма сати)
  • Правильное сосредоточение (самма самадхи)

Священная книга буддистов

Буддисты почитают многие священные тексты и писания. Вот некоторые из наиболее важных:

  • Типитака: Эти тексты, известные как «три корзины», считаются самым ранним собранием буддийских писаний.
  • Сутры: Существует более 2000 сутр, представляющих собой священные учения, принятые в основном буддистами Махаяны.
  • Книга Мертвых : Этот тибетский текст подробно описывает этапы смерти.

Далай-лама

Дэвид МакНью/Getty Images

Лауреат Нобелевской премии и изгнанный духовный лидер Тибета, Его Святейшество Далай-лама XIV, 2001 г.

Далай-лама является ведущим монахом тибетского буддизма. Последователи религии считают Далай-ламу реинкарнацией ламы прошлого, который согласился родиться свыше, чтобы помочь человечеству. За всю историю было 14 Далай-лам.

Далай-лама также правил Тибетом, пока китайцы не захватили власть в 1959 году. Нынешний Далай-лама, Лхамо Тхондуп, родился в 1935 году. и смерть.

В каждую четверть луны последователи буддизма участвуют в церемонии под названием Упосатха. Это соблюдение позволяет буддистам возобновить свою приверженность своим учениям.

Они также празднуют буддийский Новый год и участвуют в нескольких других ежегодных праздниках.

Источники

Буддизм: введение, PBS.
Буддизм, Энциклопедия древней истории.
Буддизм: введение, BBC.
История Будды, исторический кооператив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *