Афанасий Фет: биография, факты, даты
Фет Афанасий Афанасьевич (23 ноября 1820 года – 21 ноября 1892), великий русский поэт-лирик, мемуарист, переводчик.
Содержание
- Биография
- Основные достижения
- Важные даты из жизни
- Интересные факты из жизни
Биография
Видео о Фете
Детство
Афанасий Фет родился в Новоселках – небольшом имении, расположенном в Мценском уезде Орловской губернии. Его родной отец – Иоганн Петр Вильгельм Фет, асессор городского суда в Дармштадте, мать – Шарлотта Елизавета Беккер. Будучи на седьмом месяце беременности, она оставила мужа и тайно уехала в Россию с 45-летним Афанасием Шеншиным. Когда родился мальчик, его крестили по православному обряду и назвали Афанасием. Он был записан сыном Шеншина. В 1822 году Шарлотта Елизавета Фет приняла православие и обвенчалась с Афанасием Шеншиным.
Образование
Афанасий получил блестящее образование. Способному мальчику легко давалась учеба. В 1837 году он окончил частную немецкую школу-пансионат в городе Верро, в Эстонии. Уже тогда Фет начал писать стихи, проявлял интерес к литературе и классической филологии. После школы, чтобы подготовиться к поступлению в университет, он обучался в пансионате профессора Погодина, писателя, историка и журналиста. В 1838 году Афанасий Фет поступил на юридический, а потом – на философский факультет Московского университета, где учился на историко-филологическом (словесном) отделении.
В университете Афанасий сблизился с одним из студентов – Аполлоном Григорьевым, который тоже увлекался поэзией. Они вместе стали посещать кружок студентов, которые усиленно занимались философией и литературой. При участии Григорьева Фет выпустил свой первый сборник стихов «Лирический пантеон». Творчество молодого студента заслужило одобрение Белинского. А Гоголь отозвался о нем, как о «несомненном даровании». Это стало своего рода «благословением» и вдохновило Афанасия Фета на дальнейшее творчество. В 1842 году его стихи были опубликованы во многих изданиях, в числе которых были популярные журналы «Отечественные записки» и «Москвитянин». В 1844 году Фет окончил университет.
Военная служба
В 1845 году Фет уехал из Москвы и поступил в провинциальный кирасирский полк на юге России. Афанасий считал, что военная служба поможет ему вернуть утраченное дворянское звание. Через год после начала службы Фет получил звание офицера. В 1853 его перевели в гвардейский полк, который был расквартирован недалеко от Петербурга. Он часто бывал в столице, встречался с Тургеневым, Гончаровым, Некрасовым, сблизился с редакцией популярного журнала «Современник». В целом, воинская карьера поэта складывалась не очень удачно. В 1858 году Фет вышел в отставку, дослужившись до чина штаб-ротмистра.
Любовь
В годы службы поэт пережил трагическую любовь, которая оказала влияние на все его дальнейшее творчество. Возлюбленная поэта, Мария Лазич, была из хорошей, но бедной семьи, что послужило препятствием для их брака. Они расстались, а через какое-то время девушка трагически погибла при пожаре. Память о своей несчастной любви поэт хранил до самой смерти.
Семейная жизнь
В возрасте 37 лет Афанасий Фет женился на Марии Боткиной, дочери богатого чаеторговца. Его жена не отличалась молодостью и красотой. Это был брак по расчету. Перед свадьбой поэт открыл невесте правду о своем происхождении, а также о некоем «родовом проклятии», которое могло стать серьезным препятствием для их брака. Но Марию Боткину не испугали эти признания, и в 1857 году они поженились. Через год Фет вышел в отставку. Он поселился в Москве и посвятил себя литературному труду. Его семейная жизнь была довольно благополучной. Фет приумножил состояние, которое принесла ему Мария Боткина. Правда, детей у них не было. В 1867 году Афанасия Фета избрали мировым судьей. Он жил в своем имении и вел образ жизни настоящего помещика. Лишь после возвращения фамилии отчима и всех привилегий, которыми мог пользоваться потомственный дворянин, поэт начал работать с новой силой.
Творчество
Афанасий Фет оставил значительный след в русской литературе. Свой первый сборник стихов «Лирический пантеон» он выпустил, когда учился в университете. Первые стихи Фета были попыткой уйти от действительности. Он воспевал красоту природы, много писал о любви. Уже тогда в его творчестве проявилась характерная черта – он говорил о важных и вечных понятиях намеками, умел передавать тончайшие оттенки настроений, пробуждая у читателей чистые и светлые эмоции.
После трагической гибели Марии Лазич творчество Фета приобрело новое направление. Он посвятил своей возлюбленной поэму «Талисман». Предполагают, что все последующие стихи Фета о любви посвящены ей же. В 1850 году вышел второй сборник его стихов. Он вызвал интерес критиков, которые не скупились на положительные отзывы. Тогда же Фет был признан одним из лучших современных поэтов.
Афанасий Фет был представителем «чистого искусства», он не затрагивал в своих произведениях животрепещущих социальных вопросов и до конца жизни оставался убежденным консерватором и монархистом. В 1856 году Фет выпустил третий сборник стихов. Он воспевал красоту, считая это единственной целью своего творчества.
Тяжелые удары судьбы не прошли для поэта бесследно. Он ожесточился, разорвал отношения с друзьями, почти перестал писать. В 1863 году поэт выпустил двухтомное собрание своих стихотворений, а потом в его творчестве наступил двадцатилетний перерыв.
Лишь после того, как поэту была возвращена фамилия отчима и привилегии потомственного дворянина, он с новыми силами занялся творчеством. К концу жизни стихотворения Афанасия Фета становились все более философскими, в них присутствовал метафизический идеализм. Поэт писал о единстве человека и Вселенной, о высшей реальности, о вечности. В период с 1883 по 1891 годы Фет написал более трехсот стихотворений, которые вошли в сборник «Вечерние огни». Поэт издал четыре выпуска сборника, а пятый вышел уже после его смерти.
Смерть
Умер Афанасий Фет от сердечного приступа. Исследователи жизни и творчества поэта убеждены, что перед смертью он пытался покончить жизнь самоубийством.
Основные достижения
- Афанасий Фет оставил после себя большое творческое наследие. Фета признавали современники, его стихами восхищались Гоголь, Белинский, Тургенев, Некрасов. В пятидесятых годах своего века он был наиболее значимым представителем поэтов, которые пропагандировали «чистое искусство» и воспевали «вечные ценности» и «абсолютную красоту». Творчество Афанасия Фета ознаменовало завершение поэзии нового классицизма. Фет и сейчас считается одним из самых ярких поэтов своего времени.
- Большое значение для российской литературы имеют и переводы Афанасия Фета. Он перевел всего «Фауста» Гёте, а также произведения целого ряда латинских поэтов: Горация, Ювенала, Катулла, Овидия, Вергилия, Персия и других.
Важные даты из жизни
- 1820 год, 23 ноября – родился в имении Новоселки Орловской губернии
- 1834 год – был лишен всех привилегий потомственного дворянина, фамилии Шеншин и русского подданства
- 1835-1837 годы – учился в частной немецкой школе-пансионате в городе Верро
- 1838-1844 годы – учился в университете
- 1840 год – вышел первый сборник стихов «Лирический пантеон»
- 1845 год – поступил в провинциальный кирасирский полк на юге России
- 1846 год – получил офицерский чин
- 1850 год – вышел второй сборник стихов «Стихотворения»
- 1853 год – перешел на службу в гвардейский полк
- 1856 год – вышел третий сборник стихов
- 1857 год – обвенчался с Марией Боткиной
- 1858 год – вышел в отставку
- 1863 год – вышло двухтомное собрание стихотворений
- 1867 год – избран мировым судьей
- 1873 год – вернул дворянские привилегии и фамилию Шеншин
- 1883 – 1891 – работал над пятитомником «Вечерние огни»
- 1892 год, 21 ноября – умер в Москве от сердечного приступа
Интересные факты из жизни
- В 1834 году, когда мальчику было 14 лет, выяснилось, что юридически он не является сыном русского помещика Шеншина, и запись была сделана незаконно.
Причиной разбирательств стал анонимный донос, автор которого остался неизвестным. Решение духовной консистории прозвучало, как приговор: отныне Афанасий должен был носить фамилию матери, лишался всех привилегий потомственного дворянина и российского подданства. Из богатого наследника он внезапно стал «человеком без имени», незаконнорожденным ребенком сомнительного происхождения. Фет воспринял это событие, как позор, и возвращение утраченного положения стало для него целью, навязчивой идеей, которая во многом определила дальнейший жизненный путь поэта. Только в 1873 году, когда Афанасию Фету было 53 года, сбылась мечта всей его жизни. По указу царя поэту были возвращены дворянские привилегии и фамилия Шеншин. Тем не менее, свои литературные произведения он продолжал подписывать фамилией Фет.
- В 1847 году, во время военной службы, в небольшом имении Федоровке поэт познакомился с Марией Лазич. Эти отношения начались с легкого, ни к чему не обязывающего флирта, который постепенно перерос в глубокое чувство.
Но Мария, красивая, прекрасно образованная девушка из хорошей семьи, все-таки не могла стать хорошей партией для человека, который надеялся вернуть дворянское звание. Поняв, что он по-настоящему любит эту девушку, Фет, тем не менее, принял решение, что никогда на ней не женится. Мария отнеслась к этому спокойно, но через какое-то время решила разорвать отношения с Афанасием. А через некоторое время Фету сообщили о трагедии, которая произошла в Федоровке. В комнате Марии вспыхнул пожар, одежда на ней загорелась. Пытаясь спастись, девушка выбежала на балкон, потом в сад. Но ветер только раздувал пламя. Мария Лазич умирала несколько дней. Ее последние слова были об Афанасии. Поэт тяжело перенес эту потерю. Он до конца жизни сожалел, что не женился на девушке, ведь больше в его жизни не было настоящей любви. Его душа опустела.
- Поэт нес тяжелое бремя. Дело в том, что у него в роду были сумасшедшие. Два его брата, уже будучи взрослыми, потеряли рассудок. Мать Афанасия Фета под конец жизни тоже страдала безумием и умоляла лишить ее жизни.
Незадолго до брака Фета с Марией Боткиной его сестра Надя тоже попала в психиатрическую клинику. Брат навещал ее там, но она его не узнавала. За собой поэт часто замечал приступы тяжелей меланхолии. Фет все время боялся, что в конце концов его постигнет та же участь.
Фет Афанасий Афанасьевич, подробная биография
(настоящая фамилия — Шеншин)
(1820-1892) русский поэт
Афанасия Афанасьевича Фета называли не просто поэтом, а поэтом-музыкантом. Действительно, на его стихи было написано множество романсов, которые быстро завоевали широкую известность и до сих пор исполняются лучшими певцами. Читая его стихи, в которых всегда царит настроение покоя и какой-то особой умиротворенности, можно предположить, что и жизнь поэта была такой же ровной и безоблачной. На самом же деле это далеко не так.
Жизненный путь Афанасия Фета начался с тяжелого испытания. Его мать, Каролина Шарлотта Фет, оставила своего прежнего мужа, бросила семью и уехала в Россию вместе с русским дворянином А. Шеншиным, за которого вскоре вышла замуж, и родила сына. Для этого ей пришлось принять православие, и практически получилось так, что она оказалась замужем одновременно за двумя людьми.
Отец Шарлотты написал Шеншину гневное письмо, в котором сообщал, что отрекается от дочери и что фактический отец ребенка — Иоганн Фет, адвокат, служивший в суде Дармштадта. Тем не менее А. Шеншин сразу после рождения ребенка усыновил его.
Настоящая трагедия разразилась, когда будущему поэту исполнилось пятнадцать лет. В январе 1835 года орловская духовная консистория аннулировала усыновление и присвоила мальчику немецкую фамилию. Так в пятнадцать лет Афанасий стал гессен-дармштадтским подданным. Он остро переживал случившееся и большую часть жизни добивался восстановления своего русского имени. Но только в 1873 году особым указом императора Александра II ему было пожаловано русское дворянство с правом наследования и присвоена фамилия Шеншин. Однако он уже был известен в литературе под фамилией Фет, поэтому так и продолжал подписывать свои стихи.
Будущий поэт получил прекрасное образование. Вначале отец отдал его в немецкий пансион Кюммера в городе Верро (Выру) в Эстонии. Там он вскоре стал одним из лучших учеников, к тому же увлекся классической филологией и начал писать стихи. Через два года, закончив пансион с похвальным листом, Афанасий Фет поступает на словесное отделение Московского университета. Там он знакомится с известными профессорами, а его любимым учителем становится С. Шевырев, известный критик, редактор журнала «Москвитянин». С большой симпатией к Фету относился и Н. Погодин, известный историк и автор исторических сочинений. Афанасий даже прожил в доме своего учителя целый год. Но ближе всего Афанасий Фет сошелся с тогда еще молодым критиком А. Григорьевым. Под его влиянием юноша продолжил свои поэтические занятия, а в ноябре 1840 года выпустил первый сборник «Лирический пантеон».
Стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета регулярно появлялись в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки», они получили благожелательные отзывы Виссариона Белинского и Николая Гоголя. Казалось, перед ним открывается путь в большую литературу. Однако в 1844 году после окончания Московского университета. он круто меняет свою судьбу и начинает службу в армии, поступив унтер-офицером в кирасирский полк.
Подобное решение, хотя и оказалось неожиданным для окружения молодого поэта, для него самого не было случайным. Военная карьера была единственным способом, с помощью которого можно было вернуть русское имя и дворянство. Вначале Фет служит в Херсоне, и вынужденное пребывание в маленьком городе тяготит его. Но надежда на будущий успех и желание побыстрее вернуть себе родовое имя помогают ему преодолевать все трудности. О его переживаниях тех лет мы узнаем из переписки с А. Григорьевым. Фет стал прототипом главного героя в повести А. Григорьева «Человек будущего», девизом которого стали слова, написанные поэтом в одном из писем: «Я живу одной ненавистью к прошедшему, одной любовью к будущему».
Движение к намеченной цели потребовало от Афанасия Фета еще одной жертвы: осенью 1848 года он встретил Марию Лазич, которую страстно полюбил, но поскольку она была бесприданницей, а Фет также был стеснен в средствах, свадьба не состоялась.
Не выдержав разлуки с любимым, Мария вскоре умерла. Через много лет, уже будучи богатым помещиком, Афанасий Фет вспомнит о своей любви к Марии и посвятит ей цикл лирических стихотворений, а также свою единственную поэму «Сон поручика Лосева».
Любопытно, что суровый армейский быт практически не нашел отражения в поэзии Фета. Автор как бы сознательно уходил в мир природы и возвышенных чувств. Кстати, в его лирике почти нет стихов и о Родине.
В 1853 году Афанасий Афанасьевич Фет добивается перевода в Петербург, в уланский полк. Переехав в столицу, поэт сразу же входит в литературный мир, знакомится с Тургеневым и Некрасовым и вскоре становится постоянным автором журнала «Современник». Он выпускает два сборника стихов, в основном посвященных лирическим описаниям природы. В то же время состоялось и его знакомство с Федором Тютчевым, который вскоре становится его близким другом. Фет оказался одним из немногих, кто поддержал Тютчева, покинувшего семью ради связи с Е. Денисьевой.
В 1858 году Афанасий Фет получает значительное наследство, которое позволяет ему выйти в отставку, покупает небольшое имение Степановка поблизости от Мценска и несколько лет занимается хозяйством.
В это время он практически порывает все связи с литературными кругами, однако стихи писать не перестает. В 1857 году поэт женится на М. Боткиной, сестре известного врача, которая становится не только матерью его детей, но и его музой. Именно к ней он обращается в своих стихотворениях, вошедших в известный сборник «Вечерние огни».
Хозяйственная деятельность Фета оказалась весьма успешной. Он развивал и увеличивал свое хозяйство, а в 1877 году купил обширное имение Воробьевка в Щигровском уезде Курской губернии. В нем Афанасий Афанасьевич Фет почти безвыездно прожил до 1881 года, а затем, приобретя дом в Москве, проводил в имении лишь весну и лето.
Его стихи регулярно печатаются в известнейших литературных журналах «Русский вестник», «Заря». Он становится всероссийски известным литератором. Одновременно со стихами Фет пишет и прозу, два цикла очерков «Из деревни» и «Записки о вольнонаемном труде». Свои блестящие наблюдения о жизни и людях, с которыми ему доводилось встречаться, он отражает в своих «Воспоминаниях». Из них-то и стало известно, что по совету И. Тургенева, с которым Фету доводилось встречаться в литературных редакциях, он начинает писать прозу, и Тургенев даже редактировал ее.
В последнее десятилетие своей жизни, Афанасий Афанасьевич Фет активно занимается переводами и наряду с лирикой Гёте, Гейне, Байрона, Мицкевича обращается к произведениям крупной формы. В частности, на протяжении ряда лет он работал над переводом «Фауста» Гёте. Причем Фауста воспринимал как своего духовного двойника.
Порослевые ворота | Афанасий Фет: Девять стихотворений в переводе
Афанасий Фет (1820-1892) считается величайшим лириком России. Действительно, Осип Мандельштам провозгласил его величайшим поэтом России. Его короткие тексты посвящены природе и эмоциям. Социальные темы никогда не затрагивали его стихи. Это было важно, потому что он начал писать в то время в России, когда ожидалось, что поэзия будет engagé . Фет с самого начала пошел против течения и подвергся критике за свое отношение к искусству ради искусства. Тем не менее, он никогда не отклонялся от своего лирического стиля. Его сборники стихов плохо продавались, но некоторые важные современники, такие как Толстой и Берлинский, выразили свою признательность.
Лирика Фета была написана в два этапа. Первый этап охватил его 13 лет службы в армии (1845-1858). Затем его написание стихов было прервано серьезными жизненными переменами незадолго до его 30 го дня рождения: он женился (1857 г.), ушел из армии (1858 г.) и купил отдаленное поместье (1860 г.). Только 13 лет спустя (1873 г.) он снова начал писать тексты. В его подходе мало что изменилось, за исключением временами более философского подхода. Его писательство продолжалось до самой его смерти около 20 лет спустя.
Существует только одно исследование поэзии Фета на английском языке: The Imagination of Spring: The Poetry of Afanasy Fet by Richard F. Gustafson (1966). К счастью, это очень тщательное и информированное исследование. Густафсон описывает, как Фет «упивается моментами повышенной эмоциональной напряженности, когда он открывает для себя свой собственный уникальный опыт». (241) Американский критик делит поэзию Фета на три категории: 1 . имажинистская лирика; 2 . Адресованный монолог; 3 . Поэзия остроумия. Я сосредоточился на имажинистской лирике (форте Фета), но также включил два обращенных монолога.
Девять стихотворений, которые я перевел, включают некоторые из его самых знаменитых стихотворений, а также некоторые менее известные. В конце я включил интересное стихотворение о его отношениях со Львом Толстым. Мои переводы не пытаются дублировать рифмы и просодию, что я считаю невозможным при переводе с русского на английский. Вместо этого я постарался максимально точно сохранить исходные слова и сохранил линии и строфы Фета. Прежде всего, я воспроизвел каждый образ, который он использует — как писал о переводе Владимир Набоков, образ священн. В рамках этих ограничений я стараюсь сделать перевод максимально читабельным.
+++
Стихи
Мой первый выбор — один из наиболее известных текстов Фета. Это стихотворение вызвало споры, потому что в нем нет глаголов. Это каталог впечатлений. Комментаторы называют некоторые стихотворения Фета предшественниками имажинистского движения в Великобритании и США в начале 20 века.
А Шепот
Шепот, робкое дыхание,
Соловьиные трели,
Серебро и поток
Сонного ручья,
Ночной свет, ночные тени, 0 Серия бесконечных теней
Лица милого,
Пурпур розы в дымчатых облаках
Блеск янтаря,
И поцелуи, и слезы,
И заря, заря!. .
У Фета была и темная сторона. Это следующее стихотворение было написано за десять лет до того, как знаменитая поэма Бодлера о селезенке была опубликована в «Цветах зла». Снова начинается образное стихотворение.
Селезенка
Непогода-осень-дым.
Курение — ничего не помогает.
Если бы я только умел читать — но мое чтение
Так вяло ползет.
Серый день лениво ползет,
И по стене
Часы невыносимо тикают
На своем неутомимом языке.
Мое сердце постепенно холодеет,
И у раскаленного камина
Все эти гремлины
Войди в мою больную голову!
В дымящемся стакане
Мой чай остывает.
Постепенно, слава Богу,
Засыпаю, как будто вечер…
1847
В этой скромной лирике с ее шокирующей последней строкой есть некоторая грусть. Это также пример использования Фетом обращенного монолога.
Какая холодная осень!
Какая холодная осень!
Наденьте шаль и шляпку.
Смотри: за соснами
Как будто костер поднимается.
Рядом с тобой я всегда помню
Сияние осенней ночи;
Его фосфорные глаза еще сияют,
Но они меня больше не греют.
1847
Но переводчик Шопенгауэра вообще был полон радости, как показывает эта знаменитая лирика. Это лучший пример обращенного монолога Фета.
Я пришел к вам
Я пришел к вам с приветом,
Чтобы сказать, что солнце взошло
И что трепещет на листьях
Своим огненным светом;
Сказать, что проснулся лес—
Все проснулось, каждая ветка,
Каждая птица зашевелилась,
Полна весенней жажды;
Сказать, что я пришел к вам,
Как вчера, снова с радостью,
Что вся моя душа теперь готова
Служить и счастью, и вам;
Сказать, что со всех сторон
Веселье вливается в меня,
Что я не знаю, что буду петь сам—
Но только то, что песня складывается.
1843
Это одно из моих любимых, богатое стихотворение о медитации.
Я пойду
Я пойду знакомой тропой им навстречу,
Небеса, которые светятся таким нежным янтарным закатом—
Вечен как рай.
Вдали свернулся край меркнущего мира;
Вечерняя прохлада дышит и не дышит,
И едва колышутся созревающие колосья.
Нет, я не пойду дальше: я сяду наготове
Всю ночь, всю эту ночь, под сенью дубов,
Глядя в лицо зари или на серую дорогу…
Моя душа снова полна такой юношеской
И бесконечной веры. В этой тишине
Кажется, моя счастливая жизнь дала мне все;
Моя душа ничего другого не просит у судьбы.
Мой верный пёс сел у ног моих,
И чутким ухом нежно навострил
Смотрит, как медленно ползёт жук.
Но что я слышу? — В подобные моменты
Звуки резонируют издалека, как и образы.
Нет, точнее — издалека до меня доносится
Нетерпеливая походка знакомой лошади.
1859
А теперь еще немного медитации. Это его лучшее стихотворение в этом жанре.
На стоге сена
В одну южную ночь Я лежал на стоге сена,
Лицом к небосводу,
И хор живой и стройный все вокруг
9000quaverone и.
Земля, немая, как в смутном сне,
Унесенная в бесконечность,
И совсем один, как первый житель рая,
Я посмотрел ночи в лицо.
Стремился ли я к полуночной бездне,
Или сонм звезд мчался ко мне?
Мне казалось, что я подвешен
Над этой пропастью могучей рукой.
И с нарастающим отчаянием и смятением
Я измерил взглядом глубину
В которую с каждым мигом
погружаюсь все глубже.
1857
Пессимистическая сторона Фета проявляется в этой мощной готической поэме.
Никогда
Я проснулся. Да, крыша гроба — с силой протягиваю руки
и зову на помощь
. Да, я помню те муки
Перед смертью — да, это было реально!—
И без усилий, как паутина
Я разорвал гроб.
И я встал. Как ярок этот зимний свет
У входа в хранилище! Могу ли я в этом сомневаться? —
Я вижу снег. В хранилище нет двери.
Пора домой. Как они удивятся дома!
Я знаком с этим парком. Я не могу потеряться.
Но как все успело измениться!
Спешу. Сугробы. Безжизненный лес
Неподвижными ветвями в эфир вдается.
Ни шагов, ни звуков. Все тихо,
Как в царстве смерти заколдованного мира
А вот мой дом — разрушен!
Ошеломленный, я падаю духом.
Деревня спит под снежной пеленой,
Во всей степи нет открытой тропы.
Да, так оно и есть: над дальними холмами.
Я узнал церковь со старинной колокольней.
Как замерзший путник в снегу,
Он выделяется в безоблачной дали.
Со снегом нет ни зимующих птиц, ни мошек.
Теперь я все понял: земля давно остыла
И умерла. Для кого я храню
Дыхание в груди? Для кого меня вернула могила
? С чем связано мое сознание?
И как он называется?
Куда пойти, когда не с кем обнять
Или когда время потеряно в пространстве?
Тогда вернись, смерть, поспеши принять
Роковое бремя этой последней жизни.
И ты, мерзлый труп Земли, лети,
Взяв мой труп в вечное плавание.
1879
Природа была музой Фета. Это стихотворение дает одно из его самых ясных утверждений о том, что его вдохновляло.
Цветы
Голос стада поднимается с полей;
В кустах поют малиновки,
И льется сладкий аромат
От побелевших яблонь сада.
С нежной грустью взирают цветы,
Невинно чистые, как весна,
Проливая ароматную пыль,
Семена своих розовых плодов.
Сестра цветов, подруга розы,
Посмотри мне в глаза,
Инициируй животворящую мечту,
Вдохнови мое сердце песней.
17 мая 1857
Наконец, совсем другое стихотворение. Фет стал очень близким другом Толстого. Великий человек много лет увлекся стихами Фета. Потом, когда его отношение к искусству изменилось, он беспощадно обрушился на Фета. Фета задел этот поворот, и он написал стихотворение о своих отношениях с Толстым. Это сложное стихотворение для понимания без специальных знаний. Поэтому я добавил сноски, которые я почерпнул из двух источников.
Мое Было Безумие
Мое было безумием, которого он желал, тот, кто закрыл глаза
Лепесткам этой розы, блесткам, блесткам;
Мое было безумие, которого он желал, тот, кто скрутил
Те струящиеся локоны в тяжелую косу.
Хоть злая старость и радость отрицает,
Моя скорбящая душа, перед этим закатом,
Прилетела бы сюда, как пчела
Опьянеть от такого аромата.
Сохранив в сердце сознание счастья,
Я стану живым эхом бури жизни.
Этот душистый мед — он мой, для меня;
Для других пусть останется расплавленным пчелиным воском!
27 апреля 1887 г.
Сноски основаны в основном на статье Сьюзен Лейтон Скрытая полемика со Львом Толстым: Лирика Афанасия Фета «Мое было безумие, которого он хотел». Лейтон (СЛ) утверждает, что стихотворение Фета является прямым ответом на нападки Толстого на его лирику. Приступ развился после обращения Толстого в христианскую философию.
Конкретный Дата : Толстой уехал из Москвы 31 марта, чтобы избежать городской жизни, работать в поле и писать. В апреле он написал жене, что хочет заняться «чем-нибудь художественным». Фет был доверенным лицом жены Толстого и, вероятно, знал об этом. (SL)
Безумие : Толстой видел в петербургских литераторах обитателей сумасшедшего дома за веру в то, что они способствуют просвещению. Толстой сказал Фету, что его творческое «безумие» иссякло. (SL) Я использовал перевод Сьюзен Лейтон для первых слов строк 1 и 3.
He : Оба «he’s» охватываются с помощью tot , которое является указательным местоимением, которое относится к безымянному существительному мужского рода. . Таким образом, это могло относиться к Толстому, но не конкретно.
Желаемый : Толстой смоделировал себя выше мирских желаний. (SL)
Его глаза : Этих двух слов нет в оригинале, но Фет использовал это слово для обозначения «закрытых», которое используется только с глазами. В противном случае оговорка не имеет смысла — нельзя закрыть блестки и росу (Ричард Ф. Густафсон: «Тот, кто закрыл складки этой розы, блестки, роса»)
Роза : Это было предметом резкого нападение на стихотворение Фета, где Фет использовал пурпурную розу. Толстой утверждал, что это ботаническая ошибка. В письме к Фету Толстой называл себя луковицей и противопоставлял Фета розе.
Розы и локоны : Linked in Russian— rosi/kosi . Фет использовал оба символа красоты. (SL)
Коса : Сьюзен Лейтон относится к волосам Анны Карениной после ее самоубийства. Оно было еще нетронуто в «тяжелых косах».
50 интересных фактов из биографии А.А. Фета * Факты
Довольно долгая и в то же время трудная жизнь была у великого русского поэта А.А. Фет покорил современников прекрасной лирикой и интригующей прозой. Этот человек не только создавал произведения, но и писал мемуары, а также занимался переводами.
1. Первые 14 и последние 19 лет жизни Афанасий Афанасьевич Фет официально носил фамилию Шеншин.
2.В 1820 году Афанасий был усыновлен известным дворянином.
3.Афанасий Афанасьевич Фет – поэт-лирик, переводчик, мемуарист немецкого происхождения.
4. Фет был членом-корреспондентом Петербургской Академии наук.
5. В 1834 году в записях о рождении А.А. Фета, что привело к лишению его титула.
6. Факты биографии Фета свидетельствуют о том, что в 1844 году он окончил философский факультет Московского университета.
7.В 1835-1837 годах Фет учился в частной немецкой школе-интернате Крюммер.
8. Афанасий Афанасьевич Фет написал свои первые стихи в юном возрасте.
9. В конце 19 века стихи Фета стали публиковаться в сборнике «Лирический пантеон».
10. Фет проходил военную службу в Балтийском порту.
11.Для восстановления своего звания Афанасий Афанасьевич Фет вынужден был пойти служить унтер-офицером.
12. В 1857 году Фет женился на Марии Боткиной.
13. Поэт боялся душевной болезни.
14. Ближайшие родственники Афанасия Афанасьевича Фета находились в психиатрической больнице.
15. Фет страдал тяжелым депрессивным расстройством.
16. Фет умер в гордом одиночестве от сердечного приступа.
17. Некоторые произведения этого поэта легли в основу многих романсов. Об этом свидетельствует биография Фета. Интересные факты об этом человеке дают много новых знаний.
18. Поэт столкнулся с трагической любовью к Марии Лазич, которая умерла, так и не став его женой.
19. Некоторые считают, что перед сердечным приступом поэт пытался покончить жизнь самоубийством.
20. Фету принадлежит знаменитая фраза из «Приключений Буратино» — «и упала роза на лапу Азора».
21. Произведения Фета понятны даже маленьким детям.
22. Помимо того, что Афанасий Афанасьевич Фет создавал произведения, он также занимался переводами текстов.
23. Афанасий Афанасьевич Фет открыл конный завод, а также больницу для бедных крестьян.
24. Законная жена Фета имела родственные связи со знаменитым врачом Боткиным.
25. С возрастом Фет потерял зрение, а также накопил множество болезней, которые в то время не лечили.
26. Интересные факты из биографии Фета свидетельствуют о том, что он сочетал в себе чувственного поэта и расчетливого помещика.
27. После брака по расчету Афанасий Афанасьевич Фет открыл в себе качества бизнесмена и немного разбогател.
28. Произведения Фета не имели ничего общего с реальными событиями.
29 В творчестве Афанасия Афанасьевича Фета была только светлая и положительная сторона.
30. Афанасий Афанасьевич Фет был близким другом Льва Толстого, поэтому они дружили семьями и часто виделись.
31. Фету удалось полностью перевести «Фауста».
32. Всю жизнь Фет придерживался консервативных настроений.
33. В старости Афанасий Афанасьевич Фет убедил жену, что она никогда не увидит его смерти. Вот так Афанасий Фет заботился о своей жене. Интересные факты из биографии это подтвердили.
34. К 50-летию литературного юбилея поэту было присвоено звание камергера.
35. В последние дни своей жизни Афанасий Фет приказал подавать ему шампанское.
36.Поэт не дожил 2 дня до 72-летия.
37. Через 3 дня после смерти поэта состоялась панихида.