сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» затрагивает острые социальные проблемы, которые актуальны и по сей день. Это социальное неравенство, бедность и богатство, жестокость и бессердечность.
Главный герой произведения – Акакий Акакиевич Башмачкин. Это «вечный титулярный советник», который занимается тем, что переписывает бумаги. В его жизни нет ничего кроме любимой работы, к которой он относится с любовью и трепетом. Над ним издеваются коллеги, а начальство предпочитает вовсе не замечать, но Акакия это мало волнует.
Монотонная и упорядоченная жизнь вдруг резко меняется, когда Башмачкин узнает, что ему нужно купить новую шинель. Понимая, что со своей зарплаты это сделать не получится. Он начинает откладывать деньги и даже отказывать себе в еде. Со временем покупка обычной вещи становится для него целю жизни. Приобретение новой шинели превращается в яркую мечту. Когда же обновка была готова, Акакий накидывает ее на плечи и словно становится другим человеком.
Когда же Акакий возвращается домой, на него нападает банда грабителей и крадет шинель. Это становится настоящей трагедией для несчастно Башмачкина. Он словно вновь оказывается в своем привычном скучном мире, никому не нужный. Он пытается бороться за свою мечут и отправляется за помощью к одному высокопоставленному чиновнику. Какого же было удивление Акакия, когда «значительное лицо», не только его не выслушал, а попросту грубо и жестоко выгнал из кабинета. Башмачкин, в недоумении от происходящего отправляется домой. Вскоре он заболевает и умирает. Никто даже не заметил его исчезновения.
Спустя какое-то время на улицах появляется призрак Башмачкина – огромный и плечистый мужчина, который крадет у всех шинели. Его жертвой стал и тот самый чиновник, который нагрубил Акакию.
Повесть «Шинель» имеет глубокую проблематику. Автор показывает читателю проблемы социального неравенства, бедности, равнодушия и человеческой жестокости. Гуманизм является главным направлением в повести. Все герои произведения мелочны и эгоистичны. В погоне за материальными благами они отказываются от морали и духовности.
Это произведение учит читателя быть отзывчивым и милосердным. Автор помогает научиться различать добро и зло и всегда помогать человеку, который попал в беду.
Мораль повести говорит о том, что за всякое зло придется рано или поздно ответить. Так «значительное лицо» становится жертвой призрака. Автор хочет донести до читателя, что всегда нужно думать о своих поступках и словах.
Образ «маленького человека», созданный Н.В. Гоголем – это образ любого, кто не хочет стремиться к чему-то большему, не желает развиваться и добиваться большего. Такие люди потому и непримечательны, что в них нет ничего стоящего, чем можно было бы гордиться.
В заключении стоит сказать, что повесть «Шинель» — это глубокое драматическое произведение, которое стоит прочитать каждому.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель» (Шинель Гоголь)
Шинель
Николай Васильевич Гоголь
Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
53 сочинения
Главные герои
И их характеристика
Сочинение
Одной из сквозных тем русской литературы девятнадцатого столетия была тема «маленького человека». Что понимается в литературоведении под термином «маленький человек»? Это герой, в котором нет ничего героического. Он не славен и не знаменит. Его место в обществе — на низших ступенях социальной лестницы. Ему чужды высокие духовные интересы, потому что все силы его уходят на борьбу за выживание. Итак, это самый простой, ничем не примечательный человек, но он так же достоин внимания писателя, как и более значительные персоны, потому что одной из прекрасных черт русской литературы является ее гуманистический пафос. Она находит своего героя, как выразился выдающийся критик Виссарион Григорьевич Белинский, не во дворцах, а на чердаках и в подвалах. Одним из самых ярких образов-типов маленького человека был создан Николаем Васильевичем Гоголем в повести «Шинель».
Социальный конфликт повести наиболее контрастно выражен в столкновении главного героя повести бедного чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина с одним из представителей власть имущих. Последнего писатель не называет по имени, а обозначает словосочетанием «значительное лицо». Тем самым подчеркивается типичность его образа, в котором обобщены самые существенные черты отношения «высших» к «низшим».
После того как грабители отняли у несчастного Акакия Акакиевича с таким трудом заработанную новую шинель, владея которой он чувствовал себя счастливым, несчастный чиновник обратился за помощью к «значительному лицу». «Какая именно и в чем состояла должность значительного лица, это осталось до сих пор неизвестным. Нужно знать, что одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом». Мы узнаём также, что до того как стать «значительным», этот высокопоставленный чиновник, «если ему случалось быть с ровными себе, он был еще человек как следует, человек очень порядочный, во многих отношениях даже не глупый человек; но как только случалось ему быть в обществе, где были люди хоть одним чином пониже его, там он был просто хоть из рук вон…»
Образом значительного лица писатель дает понять: общественное устройство Росси таково, что положение человека в обществе зависит не от его профессиональных достижений, не от образованности и интеллекта, а от чина, занимаемого им в табели о рангах. И значительное лицо, выслужив высокий чин, считает необходимым всецело изменить и свое поведение. «Главным основанием его системы была строгость. «Строгость, строгость и — строгость», — говаривал он обыкновенно и при последнем слове обыкновенно смотрел очень значительно в лицо тому, которому говорил. Хотя, впрочем, этому и не было никакой причины, потому что десяток чиновников, составлявших весь правительственный механизм канцелярии, и без того был в надлежащем страхе; завидя его издали, оставлял уже дело и ожидал стоя ввытяжку, пока начальник пройдет через комнату. Обыкновенный разговор его с низшими отзывался строгостью и состоял почти из трех фраз: «Как вы смеете? Знаете ли вы, с кем говорите? Понимаете ли, кто стоит перед вами?» И тут же Гоголь подчеркивает, что такое «понимание роли начальника опирается не на личные качества этого человека, а навязывается ему самой системой общественных отношений: «…он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив…»
И вот этот «добрый человек», когда Акакий Акакиевич пришел к нему за помощью, даже не попытался разобраться в сути просьбы несчастного ограбленного. Придравшись к форме обращения просителя, он решил продемонстрировать тому свой вес и свою власть: «Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю». При этом значительное лицо еще и топнул ногой. Такая грубость поразила Башмачкина настолько, что он заболел и вскоре умер.
Однако Гоголь не ограничивается обличением общественных пороков, выраженных в жестокости власти по отношению к простым людям. Он заостряет проблему таким образом, что возникает вопрос о личной ответственности каждого перед ближним и перед своей совестью: «…долг справедливости требует сказать, что одно значительное лицо скоро по уходе бедного, распеченного в пух Акакия Акакиевича почувствовал что-то вроде сожаления. Сострадание было ему не чуждо; его сердцу были доступны многие добрые движения, несмотря на то, что чин весьма часто мешал им обнаруживаться. Как только вышел из его кабинета приезжий приятель, он даже задумался о бедном Акакии Акакиевиче. И с этих пор почти всякий день представлялся ему бледный Акакий Акакиевич, не выдержавший должностного распекания. Мысль о нем до такой степени тревожила его, что неделю спустя он решился даже послать к нему чиновника узнать, что он и как и нельзя ли в самом деле чем помочь ему; и когда донесли ему, что Акакий Акакиевич умер скоропостижно в горячке, он остался даже пораженным, слышал упреки совести и весь день был не в духе».
И вскоре карающая совесть предстает перед значительным лицом в образе словно бы восставшего из гроба Акакия Акакиевича, пришедшего совершить возмездие над оскорбившим и погубившим его человеком. Писатель не дает стопроцентных указаний на то, что шинель у значительного лица отобрал мертвец. Реалистическая трактовка эпизода состоит в том, что генерал выпил в ту ночь немало шампанского, поэтому грабитель мог всего лишь показаться ему похожим на обиженного им чиновника. Идейная суть финала повести — в том, что за все грехи и несправедливости, совершенные в жизни, каждый человек получит по заслугам. И это касается не только конкретного гоголевского персонажа, но и каждого из нас.
Другие сочинения по этому произведению
Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя «Шинель
Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Значение образа шинели в одноименной повести Н. В. ГоголяИдейно-художественный анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Образ «Маленького человека» в повести Гоголя «Шинель»Образ «маленького человека» (по повести \’Шинель»)Образ “Маленького человека” в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Образ «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя («Станционный смотритель» и «Шинель»)
Образ Башмачкина (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)Повесть «Шинель»Проблема «маленького человека» в творчестве Н. В. ГоголяРевностное отношение Акакия Акакиевича к «выписываемым завитушкам»
Рецензия на повесть Н. В. Гоголя «Шинель»Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Роль образа «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель\’Тема \’маленького человека» в повести \’Шинель»
Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. ГоголяТрагедия «маленького человека» в повести \’Шинель»Характеристика образа Акакия Акакиевича (Н.В.Гоголь «Шинель»)Тема «Маленького человека» в повести Н.В Гоголя «Шинель»Характеристика образа Башмачкина Акакия АкакиевичаТрагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. ГоголяТема «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя («Шинель», «Повесть о капитане Копейкине»)Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика образаКак много в человеке бесчеловечностиГлавный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (1)Реальность петербургского быта в повести Г. Гоголя «Шинель»Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»Идея гуманизма в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Гоголь и его «шинель»Башмачкин 1Башмачкин 2Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (2)Чем похожи «Повесть о капитане Копейкине» и «Шинель»О повести Н. В. Гоголя «Шинель»Жизнь и смерть мелкого чиновника в повести Г. Гоголя «Шинель»Духовная жизнь БашмачкинаРеальность петербургского быта в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Встреча Башмачкина со «значительным лицом» в повести «Шинель»История Акакия Акакиевича БашмачкинаТрагедия маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель»В чем заключается трагедия образа Акакия Акакиевича БашмачкинаРасскажите о судьбе «маленького человека» и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя «Шинель»Фантастическое и реальное в повестях Н. В. Гоголя «Шинель» и «Ночь перед рождеством»Образ «значительного лица» в повести «Шинель»Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя
Пальто | рассказ Гоголя
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
[Пример эссе], 1226 слов GradesFixer
Рассказ Джумпы Лахири « Тезка » является параллельным рассказу Николая Гоголя « Шинель». Лахири бесчисленное количество раз хвалит и упоминает творчество Гоголя в своих произведениях. Шинель рассказывает о человеке по имени Акакий Акакиевич, который сначала доволен своей жизнью, а потом начинает сомневаться в своей личности. Пытаясь улучшить себя, он меняет свое старое пальто на свежесшитое, и все ему завидуют. В тот момент, когда у него отняли шинель, ни один человек не протянул ему руку помощи. В
Каждое имя — шинель. Гоголь Гангули, главный герой, был назван в честь Николая Гоголя, автора рассказа, который спас жизнь его отцу в крупной железнодорожной катастрофе. «С легкой дрожью узнавания, как будто он знал это все время, Ашоке приходит в голову идеальное ласкательное имя для своего сына… «Гоголь», — повторяет он, довольный» (Лахири, 28). Это имя «было первым, что дал ему отец» (Лахири, 289).) и это было представлено с целью. Случилось так, что жизнь Гоголя очень похожа на жизнь Акакия. Например, Акакий обнаруживает, что его стыд, возможно, вызван некрасивой шинелью, точно так же, как Гоголь стыдится того, что он Гоголь. «Он думал, что грех, может быть, в шинели лежит» (Гоголь, 400). Когда Акакий надевает свое пальто, Акакий внезапно меняется, становясь полной противоположностью самого себя. Во время вечеринки он «весело обедал и после обеда ничего не писал…» (Гоголь, 410). Это похоже на то, как преображается Гоголь, когда меняет имя на Нихил. «Но теперь, когда он Нихил, легче игнорировать его родителей, не обращать внимания на их заботы и мольбы… Именно в качестве Нихила, в том первом семестре, у него вырастает эспаньолка, он начинает курить Camel Lights на вечеринках…, получает себе поддельное удостоверение личности, которое позволяет подавать ему спиртное…, лишается девственности…» (Тезка, 105). Нося Нихила, Гоголь становится той версией самого себя, в которой он нашел наибольшее счастье. В процессе раскрывался новый характер, его черты, личность, ниши и тенденции.
Пальто может раскрыть характер. В романе Гоголь вовлечен в любовную связь с Максин Рэтлифф. Имя Максин означает «величайшая, максимальная». Она представляет собой воплощение американских женщин: умных, утонченных и сексуально раскованных. Ее общительность и открытость Гоголю нравились ему и заставляли ее казаться идеальной для него, а значит, величайшей. «Он проявляет к ней любопытство, привлекает, льстит смелости ее стремления» (Лахири, 130). Чем ближе к ней Гоголь, тем более обнаженной она становится для него. Именно то, как она принимает себя, делает ее уникальной и непохожей на Гоголя. «У нее есть дар принимать свою жизнь; когда он узнает ее, он понимает, что она никогда не хотела быть кем-то другим, кроме самой себя, выросшей в любом другом месте, каким-либо другим образом. Это, по его мнению, самая большая разница между ними, вещь гораздо более чуждая ему, чем красивый дом, в котором она выросла, ее образование в частных школах» (Лахири, 138). Точно так же, как пальто может выставить напоказ все, что касается персонажа, оно способно сделать и полную противоположность.
Пальто также может скрыть характер. Моушуми означает «Влажный юго-западный ветерок» (Лахири, 240). Ветер приходит и уходит, как прошлое и настоящее Моушуми. Когда Гоголь впервые увидел ее на пуджо, когда они были подростками, она была тихим персонажем и всегда уткнулась носом в книгу. В то время, когда они официально познакомились, по настоянию родителей, она была яркой и смелой, значительный сдвиг в характерах. «Она была точно таким же человеком, выглядела и вела себя так же, и все же внезапно в этом новом городе она превратилась в девушку, которой она когда-то завидовала и думала, что никогда не станет». (Лахири 215). Ветерок также является символом прихода и ухода мужчин в ее жизни. «Она разрешала мужчинам покупать ей выпивку, обедать, а потом отвозить на такси к себе на квартиру…» (Лахири, 215). К сожалению, Гоголь стал жертвой легкомыслия Моушуми, когда Моушуми решила завязать внебрачную связь со своим школьным другом по переписке. Для Моушуми все просто «ветерок», беспечная душа, которая хитро бродит с места на место и от человека к человеку. Пальто скрывало ее от тех, о ком она «заботилась», особенно от Гоголя. Ей нужно пальто, но это помеха, которая, кажется, не меняется.
Пальто необходимы, но могут стать обузой. В романе главный герой ходит туда-сюда, становясь Гоголем и Нихилом. Сначала ему комфортно в собственном пальто в первый день детского сада, затем он начинает «копить деньги» на новое пальто по мере развития сюжета. Когда он становится достаточно взрослым, он меняет свое прежнее пальто. Смена имени Гоголя символизирует его переход во взрослую жизнь, поскольку он покидает детские узы, связанные с его дакнам 9.0143 . Нихил был новой шинелью Гоголя. Нихил означает «тот, кто цельный, объемлющий все», то, чем считал себя Гоголь после того, как он официально изменил свое имя. «Он задается вопросом, так ли себя чувствует тучный человек, когда он становится худым, а заключенный — на свободе» (Лахири, 102). Гоголевская шинель стала ему в тягость, потому что мешала соответствовать ожиданиям и стать той версией самого себя, которой он завидовал. «Ему ненавистно, что его имя и нелепо, и непонятно, что оно не имеет ничего общего с тем, кто он есть, что оно не индийское и не американское, а вообще русское. Он ненавидит жить с этим, когда любимое имя становится добрым, день за днем, секунда за секундой» (Лахири, 76 лет). С другой стороны, Нихил был обузой для своей семьи. По мере того, как он сближается с Максин и господствующей американской культурой, Гоголь все дальше отдаляется от своей семьи. Когда Ашоке умирает, он несет на себе вину, связанную с тем, что он так далеко от своей семьи. Именно тогда он решает снова принять Гоголя в свою жизнь, но на своих условиях. «Нихил будет жить, публично прославленный, в отличие от Гоголя, нарочно спрятанный, законно умаленный, ныне почти утраченный» (Лахири, 29).0). Он по-прежнему предпочитает скрывать Гоголя, несмотря на то, что принимает его. Пальто может определять либо человека, либо человек может определять его.
У всех есть пальто. Каждому нужно пальто. Это определяется именем, культурой, воспитанием, несчастными случаями, потерями, отношениями.