Краткий рассказ о крылове: Краткая биография Крылова творчество баснописца Ивана Андреевича – самое главное и важное для детей

Читательский дневник «Мартышка и Очки» Ивана Крылова

Автор: Иван Андреевич Крылов

Название: «Мартышка и Очки»

Число страниц: 1

Жанр: басня

Главные герои: Мартышка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мартышка — невежда.

Наивная и доверчивая.

Послушалась советов других, но так и не поняла, как работают очки.

Глупая.

Краткое содержание басни «Мартышка и очки»

Мартышке от старости начала плохо видеть.

Она слышала от людей, что в таком случае помогают очки.

Мартышка накупила себе очков, но как правильно ими пользовать не знала.

Она их нюхала, лизала, цепляла на хвост. Но видеть лучше не стала.

Из-за этого она сделала вывод, что люди врут, а очки никак не могут помочь.

План басни:

  1. Старость Мартышки.
  2. Покупка Очков.
  3. Неправильное использование.
  4. Вывод обезьяны.
  5. Очки разбиты о камень.
  6. Сравнение с людьми.

Основная мысль басни «Мартышка и очки»

Главная мысль басни в том, что прежде чем начать что-то делать, сначала нужно в этом разобраться.

Основная идея и мораль в том, что нельзя судить о том, чего не понимаешь.

Чему учит басня

Она учит, что не надо браться за дело без подготовки.

Учит не судить о том, в чём ничего не понимаешь.

Краткий отзыв по басне «Мартышка и очки» для читательского дневника:

Прочитав эту басню, я подумала о том, что невежда всегда оказывается в смешных ситуациях.

Недостаток знаний он пытается возместить самоуверенностью, но это редко помогает.

Мартышка не знала, как пользоваться очками и разбила их.

При этом она ругала тех, кто дал ей умный совет.

Она не хотела учиться и бралась судить о том, в чём не понимала.

В этом мораль басни — не зная цены вещи, невежда её ругает.

Это интересная и поучительная басня.

Автору удалось показать, как смешон невежда, пытающийся судить о том, в чём ничего не смыслит.

Мне не понравилась Мартышка, которая была самоуверенной, глупой и хвастливой.

Я всем советую прочитать эту басню, и подумать о том, что нельзя ругать то, чего не понимаешь.

Прежде нужно обучиться пользоваться этой, даже самой простой, вещью.

Пословицы к басне:

  • Глупость — не порок, а несчастье.
  • Без наук, как без рук.
  • Слышал звон, да не знает, где он.
  • Видит око, да зуб неймёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Полдюжины — шесть штук.
  • Темя — затылок.
  • Невежда — глупец, неумеха.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Ещё читательские дневники по басням Ивана Крылова:

  • «Лебедь, Рак и Щука»
  • «Осёл и Соловей»
  • «Ларчик»
  • «Квартет»
  • «Стрекоза и муравей»
  • «Слон и Моська»
  • «Зеркало и обезьяна»
  • «Листы и корни»
  • «Ворона и лисица»
  • «Свинья под дубом»
  • «Волк на псарне»
  • «Кот и повар»
  • Краткая биография Ивана Крылова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Подщипа. Краткое содержание пьесы Крылова

Царевна Подщипа в горе: она любит царевича Слюняя, с которым знакома с детства, но её принуждают выйти замуж за немецкого принца Трумфа. Дело в том, что Подщипа ранее уже отказала Трумфу, и тогда мстительный принц объявил войну царю Вакуле, отцу Подщипы. Трумф одержал победу, ворвался в город и «спихнул с престола» Вакулу. Трумф обещает возвратить корону свергнутому царю, если Подщипа выйдет за него, Трумфа, замуж. Вакула согласен на эту сделку.

Реклама

Служанка Чернавка уговаривает царевну не горевать чрезмерно, но Подщипа безутешна. Она даже отказывается от телячьей ножки, а поутру съела только «с сигом кулебяку», и то «совсем без смаку». Царевна даже перестала умываться и причёсываться. Входит гофмаршал Дурдуран. В руках у него петух, которого приготовят на свадьбу. Дурдуран объявляет, что Подщипа через час должна венчаться. Царевна лишается чувств. Чернавка опасается, что её госпожа покончит с собой. Гофмаршал сообщает, что против этого уже приняты меры предосторожности: княжне не дают за столом ножей, она ходит без подвязок, чтобы не удавилась, а вместо фижм носит пузыри, чтоб всплыла, если станет топиться.

Трумф приходит к Подщипе. Царевна пытается объяснить воинственному немцу, что её привычки и вкусы ничуть не похожи на его. Но Трумфа переубедить не удаётся. Тогда Подщипа объявляет напрямую, что не любит Трумфа. Это приводит немца в ужасный гнев. Он уходит.

Появляется князь Слюняй и признаётся, что сражаться с Трумфом не может, так как носит деревянную шпагу — железной матушка не велела носить. Подщипа посылает Чернавку к Вакуле: она просит о встрече с отцом.

Реклама

Подщипа предлагает Слюняю умереть вместе. Князь сначала соглашается, и тогда Подщипа намеревается вместе с ним выброситься из окна, утопиться, зарезаться. Но когда доходит до дела, Слюняй боится. Подщипа в обиде покидает возлюбленного.

Вакула созывает царский Совет. Слюняя он освобождает от участия в Совете — «зелен ещё». Обрадованный Слюняй отправляется на голубятню. Царь повелевает вельможам думать, как избавиться от Трумфа, как победить его. Но когда Вакула начинает спрашивать мнения вельмож, выясняется, что один из них слеп и не может прочесть бумагу, второй — нем, третий — глух, а четвёртый из-за старости еле дышит. Тогда царь оставляет их думать дальше, а сам идёт пускать кубарь. Совет сразу засыпает.

Огорчённый Вакула встречается с Подщипой. Та думает, что причина отцовской печали — Трумф. Дело объясняется иначе: паж сломал кубарь, которым Вакула забавлялся с самого детства. Царь посылает в Совет «салакушки да водки», чтобы вельможам лучше думалось.

Дурдуран объявляет решение Совета: спросить обо всём цыганку, которая живёт на мосту. За цыганкою тотчас посылают. Появившись, она гадает Вакуле и говорит, что на сердце у него кручина из-за Трумфа. Цыганка обещает, что если Дурдуран выполнит её совет, то немца здесь больше не будет. Потом она гадает Подщипе и говорит о любви царевны к Слюняю. Вакула обещает сшить гадалке «кумачну телогрею», если удастся избавиться от Трумфа.

Реклама

Немецкий принц вбегает в бешенстве. Он, оказывается, уже знает о готовящемся против него заговоре: успел подслушать разговоры Вакулиных вельмож. Царь просит у Трумфа прощения. Сердитый немец, прогнав Вакулу, Подщипу и Дурдурана, беседует с гадалкой. Цыганка клянётся, что Подщипа любит Трумфа и лишь о нём ворожила. Трумф верит этому и радуется.

На глаза немецкому принцу попадается Слюняй. Трумф хочет заколоть князя, но тот униженно умоляет о пощаде. Тогда немец, из уважения к княжескому роду, предлагает Слюняю честный поединок и даёт ему пистолет. Но Слюняй наотрез отказывается от дуэли: ведь из пистолета можно застрелить «до смейти» (князь шепелявит). Слюняй готов отступиться от невесты — лишь бы Трумф не убивал его. Тогда немец приказывает князю: пусть он уговорит княжну тотчас венчаться с Трумфом. Иначе Слюняй будет казнён.

Входит Подщипа, Она уже не сердится на Слюняя: Вакула уговорил её помириться с ним. Подщипа пылает нежными чувствами к князю, но тот уговаривает её выйти замуж за Трумфа, чтобы его, Слюняя, не казнили. Но Подщипа категорически отказывается. Она объявляет пришедшему за ней пажу, что не перестанет любить Слюняя, и пусть его Трумф «убьёт, застрелит иль повесит», но это не ослабит её любви. Слюняй в отчаянии восклицает: «Я этакой юбви зьядею не зеяю!».

Реклама

Врывается разгневанный Трумф. Он хочет убить перепуганного Слюняя. Но тут вбегает Вакула с вестью о победе: всё устроила ловкая цыганка. Она подпустила челяди Трумфа «заряда два чихотки», во щи — слабительное. И от этого сделалась у немцев «такая чихотня» и «такая беготня», что они тотчас положили ружья, когда их окружили Вакулины молодцы.

Царь Вакула назначает цыганку фрейлиной Подщипы. Для Трумфа он придумывает особую кару: пусть парикмахер оденет его франтом, причешет «в пять пуколь», подвяжет жабо, «чтоб прыгать казачка». Трумф к вечеру явился. А Подщипа со Слюняем идут к венцу. Только Слюняй просит подождать: ему надо «кой-сго пееменить».

Пересказала О. В. Буткова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русский фольклор. Русская литература XI−XVII вв. / Ред. и сост. В. И. Новиков. —М. : Олимп : ACT, 1998. — 608 с.

Рассказ | Определение, характеристики, примеры, история и факты

Панчатантра

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Иоганн Вольфганг фон Гёте Марк Твен Ольга Токарчук Норман Маклин Джордж Сондерс
Похожие темы:
литература

Просмотреть весь связанный контент →

Проанализируйте элементы короткого художественного произведения, представленные в «Даре волхвов», «Ожерелье» и «Волшебной лавке».

Просмотреть все видео к этой статье. который обычно имеет дело только с несколькими символами.

Короткий рассказ обычно связан с одним эффектом, переданным только в одном или нескольких значительных эпизодах или сценах. Форма поощряет экономию сеттинга, лаконичное повествование и отсутствие сложного сюжета; характер раскрывается в действии и драматическом столкновении, но редко раскрывается полностью. Тем не менее, несмотря на относительно ограниченный охват, о коротком рассказе часто судят по его способности дать «полное» или удовлетворительное описание персонажей и предмета.

До XIX века рассказ обычно не считался отдельной литературной формой. Но хотя в этом смысле он может показаться исключительно современным жанром, на самом деле короткая прозаическая литература почти так же стара, как и сам язык. Человечеству на протяжении всей истории нравились различные виды кратких повествований: шутки, анекдоты, заученные отступления, короткие аллегорические романы, нравоучительные сказки, короткие мифы, сокращенные исторические легенды.

Ни один из них не является рассказом в том виде, в каком его определяли с 19 века.века, но они составляют большую часть той среды, из которой возник современный рассказ.

Как жанр рассказу уделялось относительно мало внимания критиков в середине 20-го века, и наиболее ценные исследования формы часто ограничивались регионом или эпохой. В своем «Одинокий голос » (1963) ирландский писатель-рассказчик Фрэнк О’Коннор попытался объяснить жанр, предположив, что рассказы являются средством для «затопленных групп населения» обращаться к доминирующему сообществу. Однако большинство других теоретических дискуссий так или иначе основывались на тезисе Эдгара Аллана По о том, что истории должны иметь компактный единый эффект.

Викторина «Британника»

Викторина «Романы и романисты»

Безусловно, большая часть критики рассказа была сосредоточена на технике письма. Многие, и часто лучшие из технических работ, дают советы юному читателю, предупреждая читателя о разнообразии приемов и тактик, используемых опытным писателем.

С другой стороны, многие из этих произведений являются для молодого писателя не более чем трактатами о том, «как писать рассказы», ​​а не серьезным критическим материалом.

Преобладание в XIX веке двух слов «очерк» и «рассказ» позволяет взглянуть на жанр одним взглядом. В одних только Соединенных Штатах существовали практически сотни книг, претендующих на звание сборников зарисовок («» Вашингтонского Ирвинга, «Зарисовки пригорода » Уильяма Дина Хауэллса ) или сборников сказок («Рассказы о гротеске и арабеске » По, , Герман Мелвилла Сказки на площади ). Эти два термина устанавливают полярность среды, из которой вырос современный рассказ.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Сказка намного старше скетча. По сути, сказка — это проявление нестареющего желания культуры назвать и осмыслить свое место в космосе. Он обеспечивает нарративную основу культуры для таких вещей, как ее видение себя и своей родины или для выражения ее представления о своих предках и своих богах. Обычно наполненные загадочными и уникальным образом развернутыми мотивами, персонажами и символами, сказки часто полностью понятны только представителям определенной культуры, к которой они принадлежат. Просто сказки внутрикультурны. Редко создаваемая для обращения к внешней культуре, сказка является средством, через которое культура говорит сама с собой и, таким образом, увековечивает свои собственные ценности и стабилизирует свою собственную идентичность. Старики разговаривают с молодыми сказками.

Эскиз, напротив, является межкультурным, изображая какое-то явление одной культуры для пользы или удовольствия другой культуры. Фактический и журналистский, очерк, по сути, обычно более аналитичен или описателен и менее повествователен или драматичен, чем рассказ. Кроме того, набросок по своей природе наводит на размышления , неполный; сказка часто преувеличена , преувеличена.

Записан основной режим скетча; что из сказки, рассказанный. Одно это различие объясняет их поразительно разные эффекты. Автор скетчей может иметь или делать вид, что смотрит на свой предмет. Сказка, рассказанная при дворе или у костра — или в каком-нибудь месте, столь же отдаленном во времени от события, — почти всегда является воссозданием прошлого. Сказочник — агент время , объединяющее прошлое культуры и ее настоящее. Автор скетчей — это скорее агент пространства

, привлекающий внимание одной культуры к другой.

Будет лишь небольшим упрощением предполагать, что сказка была единственным видом короткометражного романа до 16 века, когда растущий интерес среднего класса к соцреализму, с одной стороны, и к экзотическим странам, с другой, повысил ценность эскизов. субкультур и зарубежных регионов. В 19некоторые писатели — те, кого можно назвать «отцами» современной истории: Николай Гоголь, Хоторн, Э.Т.А. Гофман, Генрих фон Клейст, Проспер Мериме, По — сочетали элементы сказки с элементами наброска. Каждый писатель работал по-своему, но общий эффект заключался в том, чтобы смягчить некоторую фантазию и отупляющую условность сказки и в то же время освободить очерк от рабства строгой фактичности. Таким образом, современный рассказ колеблется между очень образным рассказом и фотографическим наброском и в некотором роде опирается на то и другое.

Узнайте о рассказе Эрнеста Хемингуэя «Мой старик» и о его пребывании в изгнании в Париже.

Просмотреть все видео к этой статье. символы (вода, рыба, паховые раны), но они более тесно связаны с этюдом, чем со сказкой. Действительно, иногда Хемингуэю удавалось представить свои, казалось бы, фактические истории как газетные копии. Напротив, рассказы современника Хемингуэя Уильяма Фолкнера больше напоминают сказку. Фолкнер, кажется, редко преуменьшает, и его рассказы несут тяжелый привкус прошлого. И его язык, и его предмет богат традиционным материалом. Южанин вполне может заподозрить, что только читатель, пропитанный сочувственным знанием традиционного Юга, может полностью понять Фолкнера. Иногда Фолкнер может показаться южанином, говорящим с южанами и от их имени. Но так же, как в силу своих образных и символических качеств повествования Хемингуэя — это больше, чем журналистские зарисовки, так и в силу своих исследовательских и аналитических качеств повествования Фолкнера — больше, чем южные сказки.

Независимо от того, воспринимают ли современный рассказ как сплав очерка и сказки, едва ли можно спорить, что сегодня рассказ представляет собой отдельный и самостоятельный, хотя и все еще развивающийся жанр.

UFC Krylov vs. Spann — смотреть, стрим, анализ, ставки

Райан Спанн, одержав победу нокаутом, будет стремиться к победе в третий раз подряд. Buda Mendes/Zuffa LLC/Zuffa LLC через Getty Images
  • Электронная почта

24 февраля 2023 г.

  • ESPN

    espn.com/mma/story/_/id/35713270″>
  • print

Полутяжеловесы Никита Крылов и Райан Спанн каждый будут стремиться продлить короткую победную серию, когда сойдутся на UFC Fight Night пройдет в субботу в Лас-Вегасе.

Бои на UFC Apex идут на ESPN+, с 19:00. Основной кард ET, которому предшествуют прелимы в 16:00.

Крылов (29-9) выиграл два боя подряд, последний раз единогласным решением судей над Волканом Оздемиром в октябре. Крылов №9в рейтинге ESPN в полутяжелом весе.

Спанн (21-7) выходит из нокаута в первом раунде Доминика Рейеса в ноябре, это его вторая победа подряд.

Также на повестке дня возвращение непобежденной наилегчайшей Татьяны Суарес, которая из-за травмы не выступала 3,5 года. Суарес (8-0) встретится с Монтаной Де Ла Роса.


Как смотреть бои

Смотреть на ESPN+: Получить ESPN+ здесь.

Есть также FightCenter, , который предлагает оперативные обновления для каждой карты UFC.


Карта UFC Fight Night

ESPN+ , 19:00 ET
Полутяжелый вес: Никита Крылов против Райана Спэнна
Средний вес: Андре Муниз против Брендана Аллена
Тяжелый вес: Аугусто Сакаи против Дон’Тэйл Майес
Женский наилегчайший вес: Татьяна Суарес против Монтана Де Ла Роса
Полусредний вес: Майк Малотт против Йохана Лайнесса
Легкий вес: Эрик Гонсалес против Тревора Пика
ESPN+ , 16:30 ЭТ
Женщины, наилегчайший вес: Жасмин Ясудавичус против Габриэллы Фернандес
Легкий вес: Джордан Ливитт против Виктора Мартинеса
Промежуточный вес (130 фунтов): Оде Осборн против Чарльза Джонсона
Легкий вес: Джо Солеки против Карла Дитона
Легкий вес: Рафаэль Алвес против Нурулло Алиев


Совет по ставкам от Яна Паркера

Судя по тому, что мы видели до сих пор, если Спанн не добивается финиша в начале боя, он выдыхается и добивает. Он также ставил себя на множество плохих позиций в боях, демонстрируя отсутствие опыта против бойцов более высокого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *