Краткий рассказ барышня крестьянка пушкин: «Барышня-крестьянка» краткое содержание повести Александра Пушкина – читать пересказ онлайн

Пушкин барышня крестьянка краткое содержание. 2 варианта краткий и полный

информационная поддержка студентов

INFO STADIYA — это площадка, на которой студент сможет найти ответ на любой вопрос, а так же получить консультацию, касательно написания студенческих работ. Здесь, вы можете заказать диплом, курсовую, реферат, отчет по практике, документы для приложений, задачи, и многие другие виды ученических заданий. В нашей компании работает большое количество квалифицированных авторов. Ознакомиться ценами на услуги, можно на соответствующей странице.

ПОСМОТРЕТЬ РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ

Ответы на вопросы

««Ба́рышня-крестья́нка» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

Первый очень сжатый пересказ барышня крестьянка

Помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский враждовали и не общались. Поэтому сообразительная дочь Григория Ивановича Лиза решила познакомиться с сыном Ивана Петровича Алексеем, мечтой всех окрестных барышень, оригинальным способом: при помощи горничной Насти переодевшись в крестьянское платье, она «»случайно»» встретила в роще молодого барина и представилась ему дочерью кузнеца Акулиной. Алексей влюбился. Молодые люди начали общаться. Лиза искусно играла роль простой крестьянки, Алексей учил её грамоте и восхищался умом, сообразительностью и наивной прелестью своей Акулины.
Однажды волею судеб их родители помирились и Берестовы нанесли визит Муромским. Лизе, чтобы не быть раскрытой, пришлось играть роль жеманной глупой барышни с густо накрашенным лицом, чем она повергла в изумление отца и свою гувернантку мисс Жаксон.
Родители решили поженить молодых людей. Но Алексей воспротивился этому и позже приехал в имени Муромских, чтобы отказаться от женитьбы. Каково же были его изумление и радость, когда в Лизе он увидел любезную своему сердцу Акулину.
«»Барышня-крестьянка»» — рассказ о том, как юная, но предприимчивая девушка обрела счастливую любовь и устроила свою судьбу.

Второй вариант краткого пересказа барышня крестьянка более подробный

Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромцев, помещики, не ладят между собой. Берестов вдовец, преуспевает, любим соседями, имеет сына Алексея. Муромский «настоящий русский барин» , вдовец, англоман, хозяйство ведет неумело, воспитывает дочь Лизу. Алексей Берестов хочет делать военную карьеру, отец не соглашается, и пока Алексей живет в деревне «барином» , производя неизгладимое впечатление на романтических уездных барышень, в том числе на Лизу, дочь Муромского. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо» . Однажды горничная Лизы Настя идет в гости к служанке Берестова, видит Алексея. Лиза представляла его себе «романтическим идеалом» : бледным, печальным, задумчивым, но, по рассказам Насти, молодой барин весел, красив, жизнерадостен. Несмотря на то, что в деревне распространяется слух о несчастной любви Алексея, он «баловник» , любит гоняться за девушками. Лиза мечтает с ним встретиться.

Она решает нарядиться в крестьянское платье и вести себя как простая девушка. В роще встречает Алексея, который едет на охоту. Молодой человек вызывается ее проводить. Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца. Назначает Алексею следующее свидание. Целый день молодые люди думают только друг о друге. Увидев Алексея вновь, Лиза-Акулина говорит, что это свидание будет последним. Алексей «уверяет ее в невинности своих желаний» , говорит «языком истинной страсти» . Условием следующей встречи Лиза ставит обещание не пытаться ничего о ней узнать. Алексей решает держать слово. Через 2 месяца между Алексеем и девушкой возникает взаимная страсть. Однажды Берестов и Муромский случайно встречаются в лесу на охоте. От испуга лошадь Муромского понесла. Он падает, Берестов приходит к нему на помощь, а затем приглашает к себе в гости. После обеда Муромский, в свою очередь, приглашает Берестова приехать с сыном в свое имение. «Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки» .
Когда Берестов с Алексеем приезжают, Лиза, чтобы Алексей не узнал ее, появляется набеленная, насурьмленная, с фальшивыми локонами. За обедом Алексей играет роль «рассеянного и задумчивого» , а Лиза «жеманится, говорит сквозь зубы и только по-французски» . На другое утро Лиза-Акулина встречается с Алексеем в роще. Тот признается, что во время визита к Муромским даже не обратил внимания на барышню. Начинает обучать девушку грамоте. Та «быстро учится» . Через неделю между ними завязывается переписка. Почтовым ящиком служит дупло старого дуба. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромских большие связи) . Алексею же приходит в голову «романтическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами» . Он делает Лизе-Акулине предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную.»

← Предыдущий пост

Следующий пост →

Info Stadiya — информационная поддержка студентов. Большая коллекция справочных материалов для студентов всех направлений и специальностей. Наш сайт, поможет тебе сдать экзамены на отлично! Если вы сочли информацию на сайте полезной, обязательно поделитесь ей в социальных сетях или у себя на сайте, таким способом, вы поможете другим получить знания. © 2017

Очень краткое содержание Барышня крестьянка Пушкина

Два соседа вдовца, хороших хозяина. Иван Петрович Берестов, преуспевающий помещик, почитавший русские традиции и Муромцев Григорий Иванович, любитель всего английского, близкий к разорению. Первый воспитал в одиночку сына, второй – дочь, которую на английский манер называет Бетси. Соседи испытывают взаимную неприязнь из-за политических разногласий. Берестову отвратительно преклонение перед чужими манерами, Муромцеву – излишняя, по его мнению, расчётливость.

Из Петербурга приезжает Алексей Берестов, который становится предметом мечтаний местных девушек. У них с отцом разногласия. Алексей поступил на военную службу, отец категорически против. Лиза Муромская также мечтает познакомиться, но её отец категорически этому противится. С помощью горничной Насти девушка одевается в платье крестьянки и представляется молодому человеку Акулиной, дочерью кузнеца. Говорит она крестьянским языком. Парень сам представляется камердинером, но Лиза распознаёт обман, а он нет. Первая встреча происходит в роще на границе владений.

Пушкин прекрасно описывает уездных барышень – свежих, невинных, исключительно наивных, воспитанных на книгах. Для них выезд в большой город уже событие, а визит гостя – впечатление, которое может остаться на всю жизнь.

Алексей восхищается умом красивой крестьянки и постепенно искренне влюбляется. Девушка берёт с него обещание не пытаться её найти, если она не придёт в нужное время. Лиза также влюбляется в Алексея. Каждый из них размышляет о брачном союзе, но Алексей помнит об их социальной разнице, а Лиза – о вражде отцов. Кроме того, ей втайне хочется покорить Берестова в образе дочери кузнеца.

Тем временем их отцы, старые знакомые, случайно встречаются на охоте. Муромский падает с лошади, Берестов ему помогает и приглашает к себе, даёт дрожки для возвращения домой после падения. Соседи понимают, что всегда в душе оставались друзьями. Муромцев приглашает Ивана Петровича с сыном на обед.

Лиза в эмоциональном потрясении: ей стыдно за обман, но и очень интересно, как будет реагировать молодой человек на такую встречу. Чтобы её было не узнать, девушка покрывает лицо слоями белил и сурьмы, украденных из комнаты гувернантки Жаксон. Сам отец с трудом узнаёт дочь, вошедшую в комнату. Изменению способствует новый образ – модницы и кокетки, говорящей на французском языке. Алексей не узнаёт любимую в ужасном образе.

Чтобы продлить встречи, Берестов решает обучать её грамоте. Организовывается переписка. Горничная Настя приносит письма и кладёт их в дупло старого дуба. Там же забирает ответы.

Друзья соседи решают поженить детей. Алексей в ужасе отвечает категорическим отказом. Он обдумывает приказ отца и понимает, что действительно готов отказаться от наследства и обвенчаться с простой девушкой по любви. Берестов немедленно пишет письмо Акулине, предлагает руку и сердце. Говорит, что откажется от папенькиных денег и будет жить своим трудом.

Алексей идёт к Муромским, чтобы сказать правду и застаёт там за чтением письма любимую девушку. Теперь он понимает, что Акулина и Лиза, его будущая невеста, одно и то же лицо. Влюблённые соединяют сердца к огромной радости отцов.

Произведение учит настоящей любви, которой нипочём любые преграды, включая социальное неравенство и денежные потери.

Куклы Пушкина — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 22 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

романов, сказок, путешествий: Полная проза Александра Пушкина Александра Пушкина, Мягкая обложка

Введение

Александр Пушкин был смертельно ранен на дуэли днем ​​27 января 1837 года в Черной речке под Петербургом. «Такой и остается в нашей памяти фигура Пушкина — с пистолетом», — писал Андрей Синявский в « Прогулках с Пушкиным».* «Маленький Пушкин с большим пистолетом. Гражданский, но громче солдата. Генерал. Туз. Пушкин! Грубо, но просто. Первый поэт со своей биографией — иначе как бы вы позволили ему подняться и умереть, этому первому поэту, кровью и порохом вписавшему себя в историю искусства?»

Пушкину было всего тридцать семь, когда он умер, но он уже был признан величайшим поэтом России, титул, который с тех пор определялся и переопределялся, но никогда не оспаривался. Однако за десятилетие до своей смерти он стал и подлинным родоначальником русской прозы. Синявский прав, говоря, что Пушкин живет в русской памяти больше, чем писатель, больше, чем поэт, — как «Пушкин!» В речи, произнесенной на поминках в революционном Петрограде в феврале 1921 года, поэт Александр Блок сказал: «С раннего детства наша память хранит веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет многие дни нашей жизни.

Мрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, замученных и мучителей жизни. А рядом с ними — это светлое имя: Пушкин». И все же его личное присутствие резко контрастирует с сущностной безличностью пушкинского искусства. Дело не в том, что он прославлял себя и пел самого себя: он никогда этого не делал. В письме своему другу Николаю Раевскому, написанном в июле 1825 года, Пушкин критиковал Байрона (которым он вообще восхищался) за постоянное вторжение в его личность: «Байрон… . . выделил среди своих персонажей такую-то черту своего характера; его гордость — одному, его ненависть — другому, его меланхолия — третьему и т. д.»*. И он противопоставляет практику Байрона разнообразной восприимчивости, которой он восхищался у Шекспира, — его «негативной способности», как назвал это Китс. Синявский усиливает парадокс Китса: «Пустота — содержание Пушкина. Без него он не был бы сыт, он бы не
be,
, как нет огня без воздуха, вдоха без выдоха». Безликость, открытость и легкость — неотъемлемые качества его прозы.

В нашу коллекцию вошли несколько законченных и изданных художественных произведений Пушкина — «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Пиковая дама», «Кирджали», «Капитанская дочка» — все разные и все шедевры. Сюда же относятся его эксперименты в различных формах, заимствование и пародирование известных европейских образцов, сознательное опробование возможностей русской прозы. Ближе всего к автопортрету он подошел, пожалуй, к персонажу Чарского во фрагментарном 901:25 Египетские ночи;

иначе он фигурирует лично только в нехудожественном Путешествии в Арзрум, где, как писал Д. С. Мирский, «дошел до пределов благородства и голой лаконичности».

Семья Пушкина по отцовской линии принадлежала к старой военно-феодальной аристократии, русскому боярству, насчитывавшему около шести веков до основания Великого княжества Московского. Об их «шестисотлетнем стоянии» он не раз с гордостью упоминает в своих письмах. Он гордился также непокорностью некоторых своих предков, один из которых был казнен Петром Великим за противодействие его политическим реформам, а другой (его дед) был заключен в тюрьму за протест против «узурпации» престола Екатерина Великая, родившаяся в Пруссии. Новое дворянство, возникшее в XVIII веке в результате петровских реформ, более или менее затмило старое боярство, и у отца Пушкина остались относительно скромные средства.

По материнской линии предки Пушкина носили фамилию Ганнибал, по прадеду Ибрагиму Ганнибалу. Долгое время считалось (среди прочих Пушкиным), что Ибрагим был сыном мелкого эфиопского принца, хотя в последнее время утверждалось, что он происходил из султаната Логоне-Бирни в Камеруне. Во всяком случае, в возрасте около пяти лет он был отправлен в качестве заложника или раба ко двору османского султана в Стамбул, а через год был либо выкуплен, либо похищен советником русского посла Саввой Владиславичем-Рагузинским и доставлен в Петербург, где был представлен Петру I. Петр очень полюбил мальчика, стал крестным отцом при его крещении, дал ему от своего имени отчество Петрович и воспитал на самый лучший европейский лад. Ибрагим дослужился до чина генерала, получил дворянство и сделал долгую военную и политическую карьеру в царствование Петра и его дочери Елизаветы. Во время службы во французской армии в юности он принял фамилию Ганнибал, или Ганнибал, в честь великого карфагенского полководца.

Пушкин высоко ценил свое африканское происхождение и своего африканского предка, и когда в 1827 году он решил попробовать свои силы в написании исторического романа наподобие чрезвычайно популярного романа Вальтера Скотта « Уэверли » (опубликованного в 1814 году), он выбрал жизнь Ибрагима как его предмет. В результате получилось  Мавр Петра Великого. В статье, опубликованной три года спустя, он заметил: «В наше время под романом мы понимаем историческую эпоху, развернутую в художественном повествовании». исторический, его изображение их взаимодействия почти полностью выдумано. Мы впервые встречаемся с Ибрагимом во время его военной службы в декадентском Париже времен регентства Филиппа Орлеанского (1715–1723) и слышим в основном о сложностях его личной жизни как во Франции, так и по возвращении в Россию. Петр тем временем занят строительством своей новой столицы на севере, «огромной фабрики», как кажется Ибрагиму, и хотя императора в какой-то момент называют «героем Полтавы, могущественным и грозным реформатором России». », мы видим его главным образом как «ласкового и гостеприимного хозяина» своего крестника. Более исторические и личностные сложности предполагаются в последующих главах, в отношениях Петра со старыми боярскими аристократами и с появлением соперника Ибрагима Валериана, но Пушкин бросил роман именно в этот момент и больше никогда не возвращался к 9-й главе.0125 Уэверли способ.

Это было в 1828 году. Через год или два один из литературных врагов Пушкина, Фаддей Булгарин (Пушкин любил называть его «Фигляриным», от фигляр, «шут»), написал непристойную статью о некоем безымянном поэте. чей дед не был негритянским принцем, как он хвастался, а был куплен капитаном дальнего плавания за бутылку рома. Пушкин ответил в постскриптуме на стихотворение «Моя родословная»: «Тот шкипер был славный шкипер, / Который землю нашу пошевелил, / Который силой взялся за штурвал нашего родного корабля / И поставил его на величавый курс». Сознание Пушкиным себя как потомка и старого боярского рода, и черного крестника реформатора питало его размышления о государственной власти во всех ее противоречиях. В том же году, когда он отказался от своего первого романа, он написал длинное стихотворение Полтава, о решающей победе Петра в 1709 году над шведскими войсками Карла XII, приведшей к становлению России как господствующей державы северной Европы. «Грозный реформатор», ставший еще более двусмысленным и демоническим в мрачной фигуре своей статуи, также является героем последней длинной поэмы Пушкина « Медный всадник», , написанной в 1833 году. Д. С. Мирский назвал ее «величайшим произведением, когда-либо написанным». русским стихом».

Собственное противостояние Пушкина с имперской властью началось много лет назад. После поражения Наполеона русские войска заняли Париж и расположились лагерем на Елисейских полях. Победоносная коалиция восстановила французскую монархию, но молодые русские офицеры в процессе усвоили французское революционное мышление и вернулись домой с новыми представлениями о политической свободе. Французская культура оказывала доминирующее влияние на Россию со времен Екатерины Великой, которая правила с 1762 года до своей смерти в 179 году. 6. Аристократия говорила по-французски, это был родной язык Пушкина. В 1811 году император Александр I основал школу, которую он назвал французским названием лицей ( лицей по-русски) в царском селе Царское Село, примерно в восемнадцати милях к югу от Петербурга, чтобы дать сыновьям аристократии европейское образование, после которого они должны были занять важные посты на государственной службе. Пушкин учился в первом тридцатилетнем классе, и годы в лицее остались центральными в его жизни. Там он начал писать стихи сначала по-французски, потом по-русски, а к четырнадцати годам уже видел, как его произведения издаются и хвалят. По окончании в 1817 г. он переехал в Петербург, где занимал номинальную должность на службе, что не мешало ему вести довольно разгульный образ жизни, играть в азартные игры, распутничать, дуэлиться. В Петербурге он также познакомился с некоторыми молодыми офицерами, вернувшимися из Парижа. Он разделял их мысли и надежды и в этом духе написал ряд стихов, не очень понравившихся властям. Одна из них, ода «Свобода», написанная еще в 1817 г., восхваляет «возвышенного сына Галлии», воспевшего Свободу и обличающего «воцаренный порок» с его бичами, железом и крепостничеством. Против «беззаконной власти» он взывает к «надежному прибежищу Закона». Это, наряду с некоторыми язвительными эпиграммами в адрес различных правительственных чиновников, в конце концов было слишком даже для довольно либерального Александра. Пушкин был освобожден от должности в Петербурге и «сослан» на юг, на службу в Екатеринослав, Кишинев и, наконец, в Одессу.

Пушкин отсутствовал в Петербурге с 1820 по 1826 год. В эти годы он написал много стихов, некоторые из которых основаны на его путешествиях по Кавказу и в Крым с генералом Николаем Раевским, отставным героем наполеоновских войн, и его сыновья Александр и Николай, ставшие его близкими друзьями. Он ненавидел жизнь в отсталом Кишиневе, который турки уступили России в 1812 году, сумел перебраться в Одессу, но и там наделал себе хлопот, особенно с красивой молодой женой генерал-губернатора князем Михаилом Воронцовым. Он написал пресловутую эпиграмму о генерал-губернаторе:

Наполовину милорд, наполовину купец,
Наполовину мудрец, наполовину невежда,
Наполовину негодяй, но есть надежда
Он, наконец, станет полноправным.

Почта в плановом порядке вскрыла почту Пушкина и в одном письме обнаружила, что он сочувствует атеистическим рассуждениям местного философа (некоего «глухого англичанина»). Этого было достаточно, чтобы Воронцов мог ходатайствовать о выселении Пушкина из Одессы. По высочайшему повелению он был уволен со службы и заточен в маленьком имении матери в Михайловском под Псковом, где должен был находиться под надзором отца и местных властей.

В каком-то смысле два года этого «домашнего ареста» были для Пушкина спасением. Ему разрешили читать и писать, и он произвел больше, чем за предыдущие четыре года. Наряду со многими лучшими своими лирическими стихотворениями, вошедшими в собираемый им тогда сборник и изданный в 1826 г., он закончил большую поэму «Цыгане», начатую в Кишиневе, написал еще две большие поэмы: Жених и комическую пародия Граф Нулин, завершил три главы своего романа в стихе Евгений Онегин, и написал свою первую и самую длинную пьесу, историческую трагедию Борис Годунов. И он работал над еще одной повествовательной поэмой, Клеопатра, частей которой в итоге вошли в прозаический/стиховый фрагмент Египетские ночи, включенный в наш сборник.

В письме к брату в ноябре 1824 г. он описывает свой типичный день: «До обеда пишу мемуары; Я ужинаю поздно. После ужина я еду верхом. Вечером слушаю сказки и тем возмещаю недостатки моего проклятого воспитания. Как очаровательны эти сказки!» Рассказчиком была его бывшая няня, дворовая Арина Родионовна, которая первое время была его единственной компанией в поместье. Пушкин был глубоко поражен ее сказками, сделал на них записи и через несколько лет превратил их в одни из лучших своих стихов: Царь Салтан, Золотой петушок, и Мертвая царевна и семеро богатырей. Собрал он и ее изречения и выражения, сокровищницу русской речи, которая была частью компенсации за его «проклятое воспитание».

Но заточение в Михайловское спасло его и в более буквальном смысле. Вернувшиеся из Франции молодые офицеры стали организовывать движение за политические реформы и в 1816 году основали тайное общество под названием «Союз спасения» с местонахождением в Петербурге и отделениями в других городах. Позднее Союз разделился на Северное общество в Петербурге и Южное общество на Украине. В их цели входила отмена крепостного права, избрание законодательного собрания и разработка конституции, ограничивающей полномочия монархии. Южное общество во главе с полковником Павлом Пестелем пошло еще дальше, выступая за всеобщее избирательное право и отмену монархии. Оба предвидели неизбежность вооруженного восстания.

Их шанс представился в декабре 1825 года. Император Александр внезапно скончался 1 декабря в возрасте сорока восьми лет, не оставив прямого наследника. Старший из двух его братьев, Константин, женился на польке и католичке и отказался от своего права наследования, но об этом знал только Александр. В течение нескольких недель царила неопределенность, прежде чем младшего брата Николая уговорили принять трон. Тайные общества решили воспользоваться его коронацией 26 декабря, чтобы организовать свое восстание, заработав себе имя декабристов. Около трех тысяч солдат во главе с молодыми офицерами Северного общества вышли на Сенатскую площадь в Петербурге, призывая к формированию Временного правительства. Через несколько дней Южное общество подняло мятеж среди войск на Украине. Но восстания были плохо организованы и после первоначального потрясения быстро подавлялись. Подстрекатели были арестованы; пятеро из них, в том числе полковник Пестель и поэт Кондратий Рылеев, были казнены, а еще 120 отправлены в постоянную ссылку в Сибирь.

Пушкин, как и многие его молодые друзья, разделял либеральные идеи декабристов. Братья Раевские вступили в Южное общество, но вышли из него незадолго до восстания. Он познакомился с Пестелем во время своего пребывания в Кишиневе и был поражен его сильным характером. Позже, как он пишет в «Путешествии в Арзрум», Пушкин столкнулся со многими бывшими декабристами, отправленными служить на Кавказ в «наказание» за свои радикальные взгляды. В сентябре 1826 года во время частной встречи в Москве новый император спросил его, где бы он был 26 декабря. Пушкин откровенно ответил: «На Сенатской площади с мятежниками».

Этот разговор состоялся вскоре после того, как Николай решил прекратить ссылку Пушкина. Гонец принес весть в Михайловское. Пушкин уехал в тот же день и 8 сентября прибыл в Москву. Император сразу встретился с ним и объяснил свое новое положение. Его работа больше не будет подвергаться официальной цензуре; вместо этого он будет представлен на утверждение самому императору. Пушкин, очарованный явной доброжелательностью Николая во время их встречи, воспринял это как честь, не понимая, что настоящим цензором будет граф Бенкендорф, начальник Третьего отдела, новой тайной полиции его величества. Вскоре он начал ощущать бремя этого благословения, но какое-то время не хотел винить в этом самого Николая. Тем не менее, это тяготило его всю оставшуюся жизнь.
В 1827 г. ему разрешили переехать в Петербург. Там он жил более или менее так же, как и до изгнания, и мог наслаждаться обществом некоторых из своих старых друзей-литераторов. В 1829 году он познакомился и влюбился в семнадцатилетнюю красивую девушку Наталью Гончарову. Он почти сразу сделал ей предложение, но получил отказ. Он тоже очень хотел поехать за границу, но и в этом ему было отказано. Столица вдруг показалась ему душной, и он самовольно уехал в армию на Кавказ, где служили Раевские. Это было во время одной из русско-турецких войн. Он рассказывает о своем опыте в Путешествие в Арзрум, опубликован шесть лет спустя. Некоторые из его лучших стихов также возникли из событий, с которыми он столкнулся на своем пути.
По возвращении Пушкин отправился в Москву, где продолжил свои ухаживания за Натальей Гончаровой. В апреле 1830 года он сделал ей предложение во второй раз и был принят. Его отец, с которым у него всегда были натянутые отношения, был доволен этим признаком зрелости и респектабельности и предоставил ему небольшое имение Болдино в районе Нижнего Новгорода, примерно в 385 верстах к востоку от Москвы. В конце лета, перед свадьбой, Пушкин поехал осматривать имение, намереваясь остаться самое большее на несколько недель, но разразилась эпидемия холеры, карантин закрыл дороги, и в итоге он остался на три месяца. Этот период отстранения, наиболее плодотворный в его творческой жизни, получил название «болдинской осени». За это время он написал около тридцати лирических стихотворений, последние две главы из Евгений Онегин, комическая поэма Домик в Коломне, и четыре превосходные короткие пьесы, которые он назвал «Маленькими трагедиями»: Скупой рыцарь, Моцарт и Сальери, Каменный гость, и Пир во времена чумы. И в эти же месяцы он написал свое первое законченное художественное произведение, пять Повествования покойного Ивана Петровича Белкина, с сопровождающим их произведением, История села Горюхино.

Сказки являются воплощением художественной литературы Пушкина. «Вдохновение находит поэта», — говорит он в предисловии к « Арзрум», , но над прозой он работал очень сознательно. Его целью было сделать сказки как можно менее поэтичными, чисто повествовательными. В них нет ни комментариев, ни психологии, ни идей, ни полетов риторики, ни авторских отступлений. Они отлиты как местные анекдоты и рассказаны так просто и бесхитростно, что поначалу едва замечаешь тонкость их композиции, сдвиги во времени и точках зрения, перевороты ожиданий, элементы пародии, двусмысленность их решений. . Пушкин приписал их наивному помещику Ивану Петровичу Белкину, который, в свою очередь, утверждал, что собрал их из разных местных источников. Жизнь Белкина кратко описана в предварительном письме от одного из его соседей. Сам Пушкин фигурирует только как «издатель» над инициалами А. П.

Белкин, кажется, пришел в голову Пушкину уже после написания сказок, в связи с их публикацией. Во-первых, маскировка позволила ему избежать цензуры Бенкендорфа. Мирски предполагает, что он, возможно, также хотел получить псевдоним, потому что рассказы были экспериментальными, и он не был уверен, как они будут восприняты. Если так, то его неуверенность оказалась оправданной. «Истории не увенчались успехом, — продолжает Мирски. «Когда они появились без имени Пушкина, критики не обратили на них внимания, а когда его авторство было разглашено, как добрые критики, они заявили, что рассказы недостойны своего автора и что они знаменуют собой тяжкий упадок его таланта». Их художественное совершенство осталось незамеченным, как и их оригинальность в развитии русской художественной литературы.

Однако, как только Белкин появился, он начал свою жизнь в воображении Пушкина, в результате чего появился История села Горюхино. Состоит из двух частей. Первая представляет собой превосходно комическое изображение развития Белкина (и Пушкина) как писателя, от его первоначальных поэтических амбиций до его окончательного решения «спуститься в прозу», как он сам выражается. Неоконченная вторая часть — собственно история Горюхино — не менее комическая пародия на историографию, а за ней — острая сатира на сельскую жизнь и пороки крепостного права.

Собственное «схождение в прозу» Пушкина продолжалось все его последние годы. Незаконченные произведения, фрагменты и наброски, включенные в этот сборник, показывают не только широту его литературной культуры, но и его сознательное экспериментирование с различными формальными возможностями: светский роман; эпистолярный роман; русская версия романа-бестселлера Эдварда Бульвер-Литтона « Пелхэм, », опубликованного в 1828 году; сказка, действие которой происходит во времена Римской империи; смешение прозы и поэзии в 901:25 Египетские ночи. Есть законченный рассказ Кирджали, живо рассказанный и совершенно неромантичный рассказ о деяниях болгарского разбойника во время греческой войны за независимость в 1821 году. И в отличие от него есть незаконченный Рославлев, рассказанный женщиной , насыщенный литературными отсылками и полемикой, изображающий французскую культуру русской аристократии в условиях, когда она столкнулась с вторжением Наполеона в 1812 году, социальная сатира, которая внезапно принимает мрачный оборот, как только она обрывается. . . (Толстой обыгрывал ту же иронию тридцать лет спустя в Война и мир. ) Пушкин написал Рославлев в ответ на одноименный исторический роман, изданный в 1831 году Михаилом Загоскиным. Первый роман Загоскина, Юрий Милославский, , опубликованный в 1829 году, получил широкую известность и сделал из него того русского Вальтера Скотта, которым Пушкин мог бы стать годом раньше, если бы он не бросил «Мавр Петра Великого». В своем Рославлев, Загоскин сделал очевидные аллюзии на Евгения Онегина, , заимствуя в стихах некоторые имена из романа Пушкина и обыгрывая вариации на судьбы героев. Рассказчик Пушкина, сестра Рославлева, намеревается исправить фактические и сентиментальные искажения Загоскина.

Дубровский, самое длинное из неоконченных произведений Пушкина, авантюрный роман с честным барином-разбойником в роли героя. Поэтому его часто сравнивают с Роб Роем Скотта или сказками о Робин Гуде. Но в изображении сельской жизни России XVIII века, отношений помещиков и крестьян, попустительстве чиновников богачам нет ничего романтического, а быстрота и лаконичность прозы противоположны неторопливому повествованию Скотта. Это пример всеохватности пушкинской манеры, то комической, то пародийной, мелодраматической, мрачно-реалистичной и теплой человеческой, — то, что Джон Бейли удачно назвал своей «силой полифонического суггестии».

Два важнейших художественных произведения Пушкина, «Пиковая дама» (1834) и «Капитанская дочка» (1836), образуют завершающий художественный контраст — одно напряженное, минимальное в деталях, безличное, сюжетное; другой, его единственный законченный роман, более неторопливые мемуары, движимые кажущейся случайностью, рассказанные от первого лица. Пиковая дама — городская повесть, петербургская повесть; «Капитанская дочка » возвращает нас в провинцию и до военных аванпостов на Южном Урале в Оренбурге. Эти двое также резко контрастируют в своей игре судьбы и случая, тьмы и света.

На поверхности Пиковая дама — тщательно продуманный анекдот о пристрастии к азартным играм, с которым Пушкин имел большой личный опыт. Но это выходит далеко за рамки простого азарта со сверхъестественным или безумием в судьбе его главного героя, безродного, амбициозного армейского инженера Германа. Существенная двусмысленность сказки предвосхищена личностью графа де Сен-Жермена, который появляется в воспоминаниях в самом начале. И типичный аристократ восемнадцатого века, и предмет странных легенд и таинственных слухов, он изображен с большим сочувствием и юмором. То же самое и с тремя главными героями — Германом, старой графиней, и ее юной подопечной Лизаветой, — чья уязвимая человечность смягчает мелодраму событий, в которые они вовлечены. Пушкин мудро оставляет неразрешенной центральную тайну повести, и она мрачно задерживается в сознании читателя после итогового заключения.

«Мысль о том, чтобы отказаться от тривиальных и сомнительных анекдотов ради рассказа о истинных и великих событиях, давно будоражила мое воображение». Так писал Иван Петрович Белкин в предисловии к «Истории села Горюхино», , предвосхищая то, что будет завершающим этапом в собственном развитии Пушкина как прозаика. Одной из немногих реальных выгод, которые Пушкин извлек из личного надзора императора, было разрешение на работу в государственных архивах, дарованное ему в 1832 году. Он этим воспользовался с пользой. Его первым побуждением было написать историю Петра Великого, которую он начал в том же году, но почти сразу отложил. Вместо этого он обратился к более поздним событиям казачьего восстания 1773–1774 годов, крупнейшего крестьянского восстания восемнадцатого века, возглавляемого Емельяном Пугачевым, который утверждал, что он император Петр III. Результатом стал мастерский двухтомник История Пугачевского бунта, на основе более тысячи страниц заметок и транскрипций, взятых им из архивов. В конце лета 1833 года, во время работы над Историей , , он ездил также в Оренбургскую область, где вспыхнуло восстание, и посещал связанные с ним разные города и крепости. Все эти исследования легли в основу его последнего и самого длинного художественного произведения, «Капитанская дочка».

В романе Пушкин имеет дело с теми же историческими событиями, что и в истории, но косвенно, случайно, почти случайно, как личные переживания молодого офицера Петра Андреевича Гринёва. Пушкина волнуют не исторические силы, причины и следствия, а исполнение судьбы через ряд мнимых совпадений. Судьба кажется простым случаем, но здесь, как пишет Синявский, у случая есть формирующая функция. Он раскрывает «остроумие жизни». . . здравый смысл, стоящий за его загадками и неудачами». Это зависит, как и у Шекспира, не от неизбежной судьбы, а от реакции персонажей на то, что с ними происходит.

У Пушкина есть место в романе для более полного развития своих персонажей, чем в его более ранних произведениях. Они необычны, потому что они совершенно обычные. Сам Гринёв — наивный, впечатлительный юноша. Начальник Гринёва по крепости капитан Миронов, его жена и дочь Маша — простые и добрые люди, изображенные с тонким юмором, как и воспитатель Гринёва Савельич. Они проявляют скромный, но неподдельный героизм перед лицом катастрофы. Гринёв тоже, при всей своей юношеской наивности и порывистости, и выдержан, и умен. Ни в одном из них нет романтического гламура. Нарисованы они мастерски, но с такой недосказанностью, что мы практически не замечаем, как это сделано. В Гравитация и благодать, Симона Вейль написала:

Воображаемое зло романтично, разнообразно; настоящее зло уныло, однообразно, бесплодно, скучно. Воображаемое добро скучно; настоящее добро всегда ново, чудесно, опьяняюще. Следовательно, «литература воображения» либо скучна, либо безнравственна (или смесь того и другого). Он может избежать этой альтернативы, только каким-то образом, с помощью искусства, перейдя на сторону реальности, что может сделать только гений.

Персонажи Капитанская дочка на стороне реальности. Единственным исключением является Швабрин, мелодраматический злодей пьесы, чье злодеяние, как и злодейство Яго в « Отелло, », никогда не объясняется.

Реальность не банальна, как постоянно показывает нам Пушкин. Нет ничего документального о «Капитанская дочка»; , напротив, в нем есть элементы сказки — таинственные появления, вмешательства, совпадения. Она состоит из двух переплетающихся историй: истории любви Гринёва и Маши и истории сложных отношений Гринёва с бунтовщиком Пугачёвым (их личные беседы — одни из самых необычных моментов в книге). Судьба Гринёва определяется не какой-то всевластной исторической неизбежностью, не его личной волей, а двумя случайными встречами: его собственной с путником в начале и Машиной с беленькой собачкой и её хозяином в конце.

«Пушкин — золотое сечение русской литературы», — писал Синявский. «Вонзив его с силой в будущее, он сам отступил и теперь играет в нем роль вечно цветущего прошлого, к которому оно возвращается, чтобы омолодиться». Толстой дал пример этого омоложения в письме, описывающем начало его работы над Анной Карениной. Его жена, говорит он, сняла с полки том пушкинской прозы, чтобы показать сыну, и оставила его на столе.

На днях, после работы, я взял в руки этот том Пушкина и как всегда (в седьмой раз, кажется) прочитал его от корки до корки, не в силах оторваться, как будто я читал его для первый раз. Более того, это как будто развеяло все мои сомнения. Никогда я так не восхищался ни Пушкиным, ни кем-либо другим в этом отношении. Выстрел, Египетские ночи, Капитанская дочка!!! Был еще фрагмент «Гости приезжали на дачу». Вопреки себе, не зная, куда и к чему это приведет, я воображал характеры и события, которые развивал, потом естественно модифицировал, и вдруг все так хорошо, так крепко сложилось, что превратилось в роман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *