Книги похожие на «Отцы и дети Краткий пересказ произведения И. Тургенева»📚 — читать онлайн на MyBook
Книги похожие на «Отцы и дети Краткий пересказ произведения И. Тургенева»📚 — читать онлайн на MyBookЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Русская классика
- ⭐️Анатолий Будниченко org/ListItem»>📚Отцы и дети Краткий пересказ произведения И. Тургенева
- Похожие книги
Читайте онлайн книги в подборке из списка похожих на «Отцы и дети Краткий пересказ произведения И. Тургенева» автора Анатолий Будниченко на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте книги наподобие «Отцы и дети Краткий пересказ произведения И. Тургенева» где угодно даже без интернета.
Преступление и наказание Пересказ произведения Ф. М. Достоевского
Анатолий Будниченко
Стандарт
«Классика для ленивых» – это серия емких кратких изложений шедевров мировой литературы. Эта книга станет настоящей палочкой-выручалочкой для тех, кто хочет быстро подготовиться к контрольной или выполнить домашнее задание. Герой книги «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского Родион Раскольни…
Гамлет. Краткий пересказ произведения В. Шекспира
Анатолий Будниченко
Стандарт
«Классика для ленивых» – это серия емких кратких изложений шедевров мировой литературы. Эта книга станет настоящей палочкой-выручалочкой для тех, кто хочет быстро подготовиться к контрольной или выполнить домашнее задание. «Гамлет» – самая известная трагедия Уильяма Шекспира, классика мировой дра…
Пересказ пьесы А.Н. Островского Гроза
Татьяна Черняк
Стандарт
Серия «Классика для ленивых» представляет одну из самых известных пьес А. Н. Островского под названием «Гроза». В маленьком приволжском городке Калинове появляется племянник богатого купца Борис, который надеется получить часть завещанного ему наследства. Молодой человек уверен в успехе своего пр…
Пересказ романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Татьяна Черняк
Стандарт
«Капитанская дочка» – исторический роман Александра Сергеевича Пушкина, который входит в популярную серию «Классика для ленивых». Петр Андреевич Гринев поступает на службу в Белогорскую крепость, где судьба сводит его с дочерью коменданта Машей Мироновой. По роковой случайности Гринев обнаруживае…
Война и мир Краткий пересказ произведения Л. Толстого
Анатолий Будниченко
Стандарт
«Классика для ленивых» – это серия емких кратких изложений шедевров мировой литературы. Эта книга станет настоящей палочкой-выручалочкой для тех, кто хочет быстро подготовиться к контрольной или выполнить домашнее задание. «Война и мир» – это масштабный роман-эпопея, в котором автор с непревзойде…
Алые паруса. Краткий пересказ А. Грина
Анатолий Будниченко
Стандарт
«Классика для ленивых» – это серия емких кратких изложений шедевров мировой литературы. Эта книга станет настоящей палочкой-выручалочкой для тех, кто хочет быстро подготовиться к контрольной или выполнить домашнее задание. «Алые паруса» – знаменитая повесть-феерия Александра Грина, сделавшая его . ..
Пересказ пьесы Грибоедова А. С. «Горе от ума»
Татьяна Черняк
Стандарт
Серия «Классика для ленивых» представляет философскую комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Андреевич Чацкий приезжает к возлюбленной Софье с твердым намерением жениться, однако с удивлением узнает, что его суженая влюблена в секретаря Молчалина. С первого взгляда Чацкому становится п…
Пересказ произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»
Татьяна Черняк
Стандарт
«Ревизор» – одна из наиболее известных комедий великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, которая входит в знаменитую серию «Классика для ленивых». Хлестаков, чиновник самого низкого ранга из всех возможных, направляется из Петербурга в Саратов со своим слугой Осипом. В дороге он оста…
«Цыганы». Поэма Пушкина
Петр Вяземский
Бесплатно
«Весело и поучительно следовать за ходом таланта, постепенно подвигающегося вперед. Таково зрелище, представляемое нам творцом поэм: «Руслан и Людмила» и ныне появившейся «Цыганы»; таков и должен быть ход истинного дарования в поре зреющего мужества. Признаки жизни в даровании тщедушном могут быт…
Мастер и Маргарита Краткий пересказ произведения М. Булгакова
Анатолий Будниченко
Стандарт
«Классика для ленивых» – это серия емких кратких изложений шедевров мировой литературы. Эта книга станет настоящей палочкой-выручалочкой для тех, кто хочет быстро подготовиться к контрольной или выполнить домашнее задание. Необыкновенный и мистический роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» яв…
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
А.
Н. Островский «Гроза» (материалы для урока)
I. Тип упражнений ‒ рецептивные:
Пример 1.
1. Тема урока: «Обращения. Междометия в составе предложения и слова ‒ предложения да и нет».
2. Тема фрагмента урока: «Обращения. Междометия в составе предложения».
3. Цель предлагаемого упражнения: формирование пунктуационных навыков при оформлении обращения и междометий.
4. Формулировка задания к упражнению: Прочитайте и найдите в предложениях обращения и междометия, расставьте знаки препинания.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Не разберу я тебя Катя! Да маменька когда ж она… Катя! Пойдём Варвара! Милая девушка всё-то ты за работой! Надолго милая едет? Что красавицы? Ах как она меня испугала я дрожу вся точно она пророчит мне что-нибудь. Ах ах перестань!
6. Модель выполнения упражнения учеником: Не разберу я тебя, Катя! Да, маменька, когда ж она… Катя! Пойдём, Варвара! Милая девушка, всё-то ты за работой! Надолго, милая, едет? Что, красавицы? Ах, как она меня испугала, — я дрожу вся, точно она пророчит мне что-нибудь.
Пример 2.
1. Тема урока: «Тропы как выразительные средства языка».
2. Тема фрагмента урока: «Тропы как выразительные средства языка».
3. Цель предполагаемого упражнения: формирование умения находить выразительные средства языка.
4. Формулировка задания к упражнению: прочитайте данные тропы, укажите их вид.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Сердце раскипится, ветры буйные, туча вьётся.
6. Модель выполнения упражнения ученика: сердце раскипится, туча вьётся – метафоры; ветры буйные ‒ эпитет.
II. Тип упражнения ‒ репродуктивные:
Пример 1.
1. Тема урока: «Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения».
2. Тема фрагмента урока: «Предложения двусоставные и односоставные».
3. Цель задания к упражнению: совершенствование умений различения одно- и двусоставных предложений.
4. Формулировка задания к упражнению: прочитайте представленные предложения, укажите их различие с точки зрения особенностей грамматических основ.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Что с дураком и говорить! Да зачем же ей бояться! Да я, маменька… Что ж, кум. Где тебе знать! Угадала, брат. Уж как не знать. Слышала я, милая. Что ты сиротой-то прикидываешься? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Я домой иду. Вся семья, братец, в расстройство пришла. И все-то десять ночей я гуляла… Молчи ты!
6. Модель выполнения упражнения учеником: первый блок упражнений – односоставные (Что с дураком и говорить! Да зачем же ей бояться! Да я, маменька… Что ж, кум. Где тебе знать! Угадала, брат. Уж как не знать.) Второй блок упражнений – двусоставные (Что ты сиротой-то прикидываешься? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Я домой иду. Вся семья, братец, в расстройство пришла. И все-то десять ночей я гуляла… Молчи ты!).
Пример 2.
1. Тема урока: «Фигуры речи как выразительные средства речи»
2. Тема фрагмента урока: «Фигуры речи как выразительные средства речи»
3. Цель предлагаемого упражнения: формировать умения выявлять в тексте выразительные средства.
4. Формулировка задания к упражнению:
прочитайте предложения и найдите в различные типы сравнения в языковой выразительности.5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). И на воле-то он словно связанный. Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Что, красавицы? Что тут делаете? Вот, красота-то куда ведет. Вот, вот в самый омут. Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой. Нет, нет! Ты меня загубил! Загубил, загубил, загубил!
6. Модель выполнения упражнения учеником. И на воле-то он словно связанный. – Сравнение.
Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. – Анафора.
Что, красавицы? Что тут делаете? – Анафора.
Вот, красота-то куда ведет. Вот, вот в самый омут. – Анафора.
Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой. – Анафора и параллелизм.
Нет, нет! Ты меня загубил! Загубил, загубил, загубил! – Эпифора и многосоюзие во втором предложении.
Обманывать-то я не умею скрывать ничего не могу. – Градация.
Пример 3.
1. Тема урока: «Многозначные слова и их употребление»
2. Тема фрагмента урока: «Многозначные слова».
3. Цель предлагаемого упражнения: закрепить знания о многозначных словах.
4.Формулировка задания к упражнению: прочитайте предложения, найдите в них многозначные слова.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). А ещё есть земля, где все люди с песьими головами. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? Он тебе муж, глава.
6.Модель выполнения упражнения учеником. Земля, гроза, глава.
III. Тип упражнений ‒ продуктивные:
Пример 1.
1. Тема урока: «Употребление фразеологизмов»
2. Тема фрагмента урока: «Употребление фразеологизмов в письменной речи»
3. Цель предлагаемого упражнения: совершенствование умения нахождения фразеологизмов.
4. Формулировка задания к упражнению: Даны фразеологизмы из теста А.Н. Островского «Гроза», подберите к ним синонимические\ антонимические пары (если это возможно).
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Бить баклуши. Дальние проводы – лишние слезы. На носу себе заруби.
6.Модель выполнения упражнения учеником. Сидеть, сложа руки; плевать в потолок; ловить ворон.
Намотать на ус. Вычеркнуть из памяти.
Пример 2.
1. Тема урока: «Употребление устаревших слов и неологизмом»
2. Тема фрагмента урока: «Употребление устаревших слов»
3. Цель предлагаемого упражнения: умение отличать устаревшие слова от слов других лексических групп.
4.Формулировка задания к упражнению: в действии I явление 3 в тексте драмы А.Н. Островского «Гроза» найдите устаревшие слова.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Перед детьми текст драмы А.Н. Островского «Гроза» д. I явл. 3.
6.Модель выполнения упражнения учеником: Сударь, пансион, гусар, купечество, мещанство, городничий, высокоблагородие, губерния, приказной, гербовый лист.
Пример 3.
1. Тема урока:
«Употребление синонимом и антонимов»2. Тема фрагмента урока: «Употребление синонимом и антонимов в письменной речи»
3. Цель предлагаемого упражнения: совершенствование умения выявления синонимов и антонимов.
4. Формулировка задания к упражнению: перед вами предложения, в которых нужно найти синонимы и антонимы. Подберите к ним словам, найденным в предложении, синонимы и антонимы.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Нищих оделяет, а домашних заела. Какая я резвая! Я у вас завяла совсем. Радости видела мало, а горя-то, горя-то что!
6. Модель выполнения упражнения учеником. Оделяет (синонимы – угощает, раздаёт, потчевает; антонимы – обделить). Заела (синонимы – съела, замучила; антоним – голубить, жалеть, уважать). Резвая (синонимы – активная, веселая; антонимы – медленная, неторопливая). Завяла (синонимы – зачахла, потухла; антонимы – расцвела, распустилась). Радость (синонимы – веселье, праздник; антонимы – горе, печаль, грусть, страдание). Горе (синонимы – грусть, печаль, боль; антонимы — радость, веселье).
I. Упражнения в передаче содержания:
а) пересказ:
Пример 1.
1. Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день в городе Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: Найдите в тексте диалоги Тихона, укажите роль раскрытия образа героя. Сделайте краткий пересказ.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского).
Текст драмы А.Н. Островского «Гроза», д.1 явл. 5, 6, д. 2 явл. 3, 4, 5, д. 4 явл. 4, д. 5 явл. 1, 5, 6, 7.6. Модель выполнения упражнения учеником: Тихон ‒ сын Кабановой и муж Катерины. Огромную роль на его характер повлияло женское воспитание со стороны матери. Автор не зря даёт такое имя персонажу, поскольку при имени Тихон возникает ассоциация со словом «тихий, податливый». Таким и является персонаж. Тихон считает, что лучше выслушать мать и покорно молчать, лишь изредка поддакивая. Он полная противоположность совей сестре Варваре. Лишь в конце произведения Тихон начинает перечить матери, поскольку потерял жену из-за неё.
б) сокращенно – выборочное:
Пример 1.
1.Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день в городе Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: формирование умения анализировать речевую характеристику персонажа.
4.Формулировка задания к упражнению: Найдите языковые средства, с помощью которых выражается грубость Кабанихи и Дикого. Сопоставьте средства выражения и сделайте вывод о характеристиках героев.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы А.Н. Островского «Гроза» (д.1 явл.5, д.2 явл.3, 5, 6, д.3 явл.1, 2, д.4 явл.2, 4, 5, 6, д. 5 явл.5, 6).
6. Модель выполнения упражнения учеником. Прежде всего, нужно отметить, что это два влиятельных человека в городе. Сами добились своего статуса. Кабаниха, натерпевшись унижений в доме мужа, теперь отыгрывается на своей снохе, сыне и дочери. А Дикой верит силу денег, что сможет купить всё. Дикой имеет такую особенность, как ругать людей за то, что либо они просят деньги, либо у него с утра нет настроения. А Кабаниха свою грубость не показывает перед всеми, не ругает кого-то на улице, как это делает Дикой. Марфа Игнатьевна чаще говорит обобщено, но при этом каждый понимает к кому направлено высказывание. Дикой грубый со всеми, а Кабаниха ласково обходиться с чужими (вспомним её отношение к Феклуше и к Катерине). Но оба они тиранят людей, унизить, оскорбить – вот их главная черта характера.
Пример 2.
1. Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день в городе Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: формирование умения анализировать монологическую речь героя.
4.Формулировка задания к упражнению: Найдите в тексте монологи Бориса, укажите роль раскрытия образа героя.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы А.Н. Островского «Гроза», д.1 явл. 3, 4, д.3 явл.3.
6.Модель ответа ученика: «Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь, без привычки-то!» — показать отношение Бориса к городу Калинов.
«Жаль его разочаровывать-то!» — показать отношение к Кулигину и отношение к Катерине.
«Ах ты, господи! Хоть бы одним глазком взглянуть на неё!» — автор показывает любовные терзания Бориса.
Пример 3.
1. Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день из города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: формирование умений анализа речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: какими словами Катерина выражает любовь к Борису, а какими выражает любовь к мужу. Проведите мини-исследование, сопоставьте отношения героини к любовнику и мужу.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д.1 явл. 7, д. 2 явл.2.
6.Модель выполнения упражнения учеником: Катерина сознаётся Варваре, что к мужу испытывает только жалость, а думает она о другом человеке. С Борисом Катерина более ласкова, да и он ласков больше, чем Тихон. Мужа Катя жалеет, но любит, а на жалости любовь не построить.
в) изложение
1. Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день из города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: Напишите краткое изложение на тему: «Роль монологов второстепенного образа барыни с двумя лакеями».
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д. 1, явл. 8, д. 4, явл. 6.
6.Модель выполнения упражнения учеником: В афише А.Н. Островский делает примечание «барыня с двумя лакеями». Читателю неизвестны её имя и фамилия. Мы знаем, что героиня принадлежит к дворянскому сословию, что она полусумасшедшая и ей 70 лет. Монологи барыни в пьесе не остаются незамеченными. Если для всех она полусумасшедшая, то Катерина всегда страшится её речи. Барыня одна из тех, кто для читателя предрекает гибель Катерины.
II. Упражнения в описании чего-либо:
1. Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день из города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: Опираясь на текст пьесы «Гроза» составьте речевую характеристику Варвары.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д. 1 явл. 5, 6, 7, 9, д. 2 явл. 2, 10, д. 3 явл. 3, 4, 5,
6.Модель выполнения упражнения учеником: Варвара – сестра Тихона. Она полная противоположность своему брату. Если Тихон часто выпивает и в этом находит утешение, то Варя приспосабливается к среде иначе. Она часто врёт, лицемерит, очень изворотлива. Героиня даже сама как-то признаётся Катерине, что весь дом их держится на вранье. Варвара ценит свободу так же как и Ваня Кудряш. Варя помогает Катерине встретится с Борисом в отсутствие Тихона. Варвара говорит, что можно делать всё, что захочешь, только чтоб об этом никто не узнал.
1. Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день из города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героев.
4. Формулировка задания к упражнению: Опираясь на реплики всех героев пьесы «Гроза» опишите, как Вы представляете себе этот город.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д. 1 явл. 1,2, 3, 5, 6, 8, д. 2 явл. 1, 2, 4, 5, 6, 7, д. 3 явл. 1, 2, 3, д. 4 явл. 2,4,5, д. 5 явл. 2, 3, 4, 7.
6.Модель выполнения упражнения учеником: Изначально кажется, что раз сам город прекрасен, то и жители должны быть чистыми и светлыми, но читая пьесу выясняется, что это совсем не так. За красотою Волги прячутся лживые и противоречивые люди, которые хотят выгоды лишь для себя. Если ты чем-то будешь отличаться, то можешь отказаться либо на месте Катерины, либо на месте Кулигина, либо на месте Варвары. Катерина не выдержала вечных упреков Кабанихи и покончила жизнь самоубийством. Кулигин живет в своём мире, не замечая никого вокруг, живёт лишь мечтой. Варвара не выдержала жить в доме, где царит ненависть, убежала с женихом.
1. Тема урока: «Один день в городе Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Один день из города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: Опираясь на текст пьесы «Гроза» опишите речевую характеристику Вани Кудряша.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д. 1 явл. 1, д.3 полностью.
6.Модель выполнения упражнения учеником: Обычно Иванами называли добрых молодцев в сказках, которые могли обмануть самого нечистого. И если изначально, почти в каждой сказке, Иван был для читателя дурачком, то под конец произведения становится настоящим героем для других персонажей в сказках. Такой же предстаёт перед читателем Ваня Кудряш. Он может дать отпор самому Дикому, которого так все боятся в городе. Фамилия Кудряш только сильнее подчеркивает образ народного богатыря. Ведь у Ивана, практически во всех сказках, тоже кудрявые волосы. Всё это дополняет и подчеркивает образ удалого молодца. Но не стоит идеализировать его образ. Сам Иван признаётся, что больно лих на девушек. Хоть Ваня представитель купеческой среды, в нём нет алчности и жадности.
III. Упражнения выражения:
А) отношение
Упражнения№1
1. Тема урока: «Жители города Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Жители города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: формирование анализировать образ героя с помощь оценки (отношения) других персонажей.
4. Формулировка задания к упражнению: Проанализируйте отношение жителей города Калинова к Дикому, на основании того, что они говорят о нём?
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д.1 явл.1, д.3, явл.2.
6. Модель ответа ученика: Называют Дикого «воином», «ругатель», говорят «как с цепи сорвался».
Пример 2.
1. Тема урока: «Жители города Калинов»
2. Тема фрагмента урока: «Жители города Калинов»
3. Цель предлагаемого упражнения: поисковые навыки по тексту.
4. Формулировка задания к упражнению: Проанализируйте отношение жителей города Калинов к Кабановой, на основании того, что они говорят о ней?
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д.1 явл.3, д.2 явл. 2.
6. Модель выполнения упражнения учеником: Называют её «ханжа, нищих оделяет, а домашних совсем заела», «точит, как ржа железо», «всё под видом благочестия».
Б) оценка:
Пример 1.
1. Тема урока: «Жители города Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Жители города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героев.
4. Формулировка задания к упражнению: Найдите в тексте слова, свидетельствующие о том, как А.Н. Островский показывает неграмотность жителей Калинова?
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д. 2 явл.1, д.3 явл.1, д.4 явл.1.
6.Модель выполнения упражнения учеником: С помощью речи жителей города автор показывает, что они неграмотны, как и многие люди того времени. Феклуша – называет трубочиста бесом, Глаша – верит рассказам Феклуши, в которых много лжи, жители обоего пола – один не знает, что такое Литва, а другой считает, что она с неба свалилась.
Пример 2.
1. Тема урока: «Жители города Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Жители города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: Найдите слова, в которых выражается народность и поэтичность речи Катерины?
5.Дидактический материал к упражнению (из текста А.Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д.1 явл. 7, д.2, явл. 2, 8, 10, д. 5 явл. 2, 3, 4.
6.Модель выполнения упражнения учеником: речь Катерины насыщена словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами (могилушка, травка, желтенькие, маменька, ключок). Речь её наполнена чертами русской народной песни, плавная, встречаются просторечия и слова церковно-религиозного характера (ангел, жития, образа, купола).
Пример 3.
1. Тема урока: «Жители города Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Жители города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: Найдите языковые примеры, свидетельствующие о как необразованности Дикого? Как бы Вы исправили эти ошибки.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д.1 явл. 2, д. 3 явл. 2, д. 4 явл. 2.
6.Модель выполнения упражнения учеником: Електричество, езуит, нутренную, наладил. (Электричество, иезуит, внутреннюю, заладил). А также Дикой употребляет просторечные слова (разговори, дурак).
В) комментирование:
Пример 1.
1. Тема урока: «Жители города Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Жители города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4.Формулировка задания: Найдите языковые средства, свидетельствующие о проявлении чудаковатости Кулигина?
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д.1 явл. 1, 3, д.4 явл. 2.
6.Модель выполнения упражнения учеником: в его речи читатель встречает – цитацию стихотворений М.В. Ломоносова и Г.В. Державина, восхищение красотой природы, а также Кулигин не замечает оскорблений Дикого, верит в мечты о вечном двигателе, хочет получить миллион за свою мечту и отдать его людям.
Пример 2.
1. Тема урока: «Жители города Калинов».
2. Тема фрагмента урока: «Жители города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4. Формулировка задания к упражнению: Найдите языковые средства, свидетельствующие о том, что Феклуша религиозна.
5. Дидактический языковой материал к упражнению на основе примеров речевых характеристик (из текста пьесы А. Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д. 2 явл. 1, д. 3, явл. 1.
6. Модель выполнения упражнения ученика: героиня в своей речи постоянно употребляет церковно-религиозный сленг, например, рай, плевелы, тяжелые времена, умаление, грехи.
Пример 3.
1. Тема урока: «Жители города Калинов».
2. Тема фрагмента упражнения: «Жители города Калинов».
3. Цель предлагаемого упражнения: анализ речевой характеристики героя.
4.Формулировка задания к упражнению: Найдите языковые средства, которые показывают специфику речи барыни с двумя лакеями.
5.Дидактический материал к упражнению (из текста А.Н. Островского). Текст пьесы «Гроза» д. 1, явл. 8, д. 4, явл. 6.
6. Модель выполнения упражнения учеником: Речь полусумасшедшей барыни насыщена риторическими вопросами, чтобы акцентировать внимание на проблеме.
Таким образом, для привлечения учеников на уроке, можно использовать различные виды работ не только по литературе, но и по русскому языку. Благодаря разнообразной работе на уроке учащиеся не только повторят материал, но и лучше запомнят изучаемое произведение.
Жизнь Пи, часть вторая: главы 80–95, сводка и анализ
, сводка
Надвигается ужасный шторм, и Пи карабкается в спасательную шлюпку, где он лежит на скамейке в самом дальнем от Ричарда Паркера конце. Он закрывает брезент над ними обоими. Штормы бушуют день и ночь, в это время лодка поднимается вверх по волнам, напоминающим горы. Когда буря утихает, Пи понимает, что плота больше нет; осталась только пара весел и спасательный жилет. Его запасы воды не пострадали, но сама спасательная шлюпка получила некоторые повреждения. Пи начинает чинить порванный брезент и вычерпывать воду. В одном из ведер он находит оранжевый свисток, которым тренировал Ричарда Паркера.
Пи видит несколько морских птиц. Он убивает олуша в маске, снимает с него кожу и ест его съедобные части. Однажды гроза приводит Пи в состояние экзальтации; Ричард Паркер съеживается от страха. В другой день на горизонте появляется танкер, и Пи уверен, что их спасут. Вместо этого танкер, не обращая внимания на маленькую спасательную шлюпку, чуть не сбивает их. Позже спасательная шлюпка натыкается на кучу мусора, из которой Пи вытаскивает бутылку. Он запечатывает в нем сообщение и бросает его обратно в океан.
Состояние Пи продолжает ухудшаться, как и состояние Ричарда Паркера. Пи убежден, что он близок к смерти. В его ручке закончились чернила, и он больше не может писать в дневнике. Он начинает спать много часов в сутки, впадая в полубессознательное состояние. Пи слепнет и в своем слепом бреду слышит голос. Голос говорит с ним, и Пи отвечает, говоря о еде. Голос с французским акцентом говорит о говядине, мозгах и всевозможной еде, которую Пи находит неприятной. Пи предполагает, что слышит голос Ричарда Паркера, но французский акцент ему непонятен.
Пи спрашивает голос, убивал ли он кого-нибудь, и голос отвечает да, мужчину и женщину. Голос ослабевает, и Пи призывает его вернуться. Голос принадлежит слепому, потерпевшему кораблекрушение, как Пи, и они соединяют свои лодки вместе. Мужчина забирается на борт лодки Пи, чтобы убить и поглотить его. Но когда он спускается на дно лодки, Ричард Паркер убивает его. Пи плачет и промывает глаза морской водой. К нему возвращается зрение, и он видит изрубленное тело другого мужчины.
Спасательная шлюпка натыкается на низкий остров, сплошь поросший водорослями. Пи и Ричард Паркер ненадолго останавливаются, едят растительность, пьют пресную воду и выздоравливают. На острове полно сурикатов, маленьких существ, похожих на хорьков, и Пи видит, что свежие пруды острова полны мертвой рыбы. Когда Пи и Ричард Паркер находятся на берегу, начинается шторм, и остров прекрасно переносит его, поглощая свирепые океанские волны. Пи замечает, что остров обжигает ему ноги ночью, а не днем. Увидев, что сурикаты ночуют на верхушках деревьев, Пи, спавший в спасательной шлюпке, присоединяется к ним.
Однажды Пи обнаруживает дерево, которое приносит плоды. Однако в центре каждого фрукта находится человеческий зуб. Из этих свидетельств Пи решает, что остров плотояден. Он загружает в спасательную шлюпку дохлую рыбу и сурикатов, ест и пьет вдоволь водорослей и пресной воды. Затем он ждет, пока Ричард Паркер сядет в спасательную шлюпку, и оттолкнется в море.
Спасательная шлюпка прибивается к берегу на мексиканском пляже. Пи растянулся на песке, а Ричард Паркер убежал в джунгли. Пи плачет о потере своего товарища, опечаленный тем, что не смог попрощаться. Жители деревни спасают Пи и отвозят его в больницу, где моют и кормят. Он не понимает их языка, но понимает, что наконец-то спасен.
Анализ
Подобно беспорядочным движениям океанских течений, этот последний отрезок путешествия Пи содержит несколько неожиданных остановок и стартов. Во-первых, это шторм, который, по уверению Пи, приведет к его смерти. Затем появление танкера имеет потенциал для спасения, но заканчивается безнадежностью. Далее следует диалог Пи с Ричардом Паркером, который сливается с прибытием потерпевшего кораблекрушение с французским акцентом, чье общение предлагает один конец, но чьи убийственные инстинкты предлагают совсем другой конец. Остров тоже начинается как маяк надежды, кажущийся здоровым оазисом, который оказывается опасным. Настоящий вывод, когда он приходит, оказывается внезапным и неожиданным. Без предупреждения спасательная шлюпка приземляется в Мексике, и Пи спасается. Произвольный характер этого выхода на сушу одновременно удобен для сюжетной линии и символизирует изменчивую природу океана, который нес их повсюду.
Прочитайте важную цитату Пи о надежде и отчаянии.
По мере того, как положение Пи становится все более безнадежным, его попытки общаться становятся все более настойчивыми и все чаще терпят неудачу. Он машет и кричит проходящему танкеру и даже пытается запустить сигнальную ракету; все безрезультатно. Люди на борту корабля даже не замечают крошечную спасательную шлюпку, которую чуть не раздавили. Позже Пи отправляет сообщение в бутылке, но его так и не находят. Итак, отчаявшись поговорить, рассказать истории, он разговаривает с Ричардом Паркером. Когда он натыкается на другого потерпевшего кораблекрушение, Пи говорит хрипло, в восторге от компании. Но и эта попытка общения заканчивается разочарованием: смертью его нового друга. Ведение дневника Пи, его общение с самим собой заканчивается, когда перо высыхает, и он не может написать больше ни слова. В Мексике он не может ни попрощаться с Ричардом Паркером, ни понять язык своих спасителей. Связь подводит его на каждом конце.
Узнайте больше об общении через рассказывание историй как о теме.
Странные природные явления, с которыми сталкивается Пи, иллюстрируют его внутреннюю борьбу. Плавающий остров символизирует собственное отчаяние Пи. Как отмечает Пи, если бы он остался, это не убило бы его сразу; скорее, это разъедает его душу, омертвляя его дух и вызывая ошеломляющую безнадежность. Плотоядная растительность олицетворяет пессимизм Пи, его угасающую надежду на то, что его когда-нибудь найдут. Остаться на острове означало бы сдаться, решить закончить свои дни на острове-людоеде, а не в цивилизации. Решение Пи покинуть остров и вернуться в океан — это его способ оставаться оптимистичным, пусть и сиюминутным, в отношении своих шансов на спасение.
Подробнее об элементах магического реализма в романе.
Сводка сильных штормов 24 июня 2022 года
Гранд-Форкс, Северная Дакота
Служба прогнозов погоды
Обзор
24 июня 2022 года в восточной части Северной Дакоты, в северо-западной и западно-центральной Миннесоте наблюдались многочисленные приступы сильных штормов. В этом районе выпал град размером с бейсбольный мяч (2,75 дюйма), сильные порывы ветра до 88 миль в час, торнадо и внезапное наводнение.
- Торнадо
- Ветер и град
- Фото и видео
- Радар
- Отчеты о шторме
- Осадки
- Окружающая среда
Торнадо:
Расширенная шкала Fujita (EF) классифицирует торнадо по следующим категориям:
ЭФ0 Слабый 65-85 миль в час | EF1 Умеренная 86-110 миль в час | EF2 Значительный 111-135 миль/ч | EF3 Тяжелая 136-165 миль/ч | EF4 Экстремальный 166-200 миль/ч | EF5 Катастрофический 200+ миль в час |
Ветер и град:
Ветер
Порывы ветра со скоростью до 88 миль в час причинили ущерб во многих местах по всему району.
Дерево, снятое возле озера Биг Тоуд, Миннесота (любезно предоставлено: Ивонн Клементс Кангас) | Дерево упало в Фелпсе, Миннесота. | Дерево, сломанное в 1,6 км к югу от Вергаса, Миннесота. (Предоставлено: Элизабет Вагнер) | Вырванное с корнем дерево к югу от Парк-Рапидс, Миннесота. (Предоставлено: Джулией Берквист) |
Град
Рано утром в районах западно-центральной Миннесоты выпал очень крупный град размером с бейсбольный мяч. Дополнительный град выпал в других местах на востоке Северной Дакоты и на северо-западе Миннесоты позже в тот же день.
Большой град к югу от Оттертейла в округе Оттер-Тейл, Миннесота (Предоставлено: Мари Торсон) |
Град размером с четверть и больше в округе Оттер-Тейл, Миннесота | |
Град размером от теннисного мяча до четверти на линии округа Вадена/Оттер-Тейл, Миннесота | |
Большой град в Хеннинге, Миннесота |
Фото и видео
Фотографии и видео этого события можно найти в нашем Твиттере от 24 июня здесь.
Радар
Композитную отражательную способность от 24 июня можно воспроизвести ниже:
Отчеты о штормах
Интерактивную карту отчетов о штормах можно найти здесь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О МЕСТНОМ ШТОРМЕ... РЕЗЮМЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОГОДНАЯ СЛУЖБА ВОСТОЧНАЯ ND/GRAND FORKS ND 25 ИЮНЯ 2022 ГОДА, 12:47 CDT ..ВРЕМЯ... ...СОБЫТИЕ... ...ГОРОД МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ... ...ШИР.ДОЛТ... ..ДАТА... ....МАГ.... ..РАСПОЛОЖЕНИЕ ОКРУГА..ST.. ...ИСТОЧНИК.... ..ЗАМЕЧАНИЯ.. 06:31 ГРАД БОЕВОЕ ОЗЕРО 46.29Н 95,72 Вт 24.06.2022 E2.50 INCH OTTER TAIL MN PUBLIC ГРАД ИЗ КВАРТАЛА В ТЕННИСНЫЙ МЯЧ РАЗМЕРАМИ ПО ВСЕМ СООБЩЕСТВО В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ. 06:40 ГРАД ХЕННИНГ 46. 32N 95.44W 24.06.2022 E2.75 INCH OTTER TAIL MN ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СМИ МЯЧ ДЛЯ ГОЛЬФА В БЕЙСБОЛЬНЫЙ МЯЧ ГРАД ВОКРУГ РАЙОНА ХЕННИНГА. ФОТОГРАФИИ И ОТЧЕТЫ РАЗМЕЩЕНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. 0659УТРО ГРАД 6 S OTTERTAIL 46.34N 95.56W 24.06.2022 E2.75 INCH Otter Tail MN PUBLIC 07:10 ГРАД 6 СЗ ВАДЕНА 46.50N 95.22W 24.06.2022 E1.25 INCH Otter Tail MN PUBLIC 08:15 ГРАД ГРИНБУШ 48.70N 96.18W 24.06.2022 E1.75 INCH ROSEAU MN CO-OP OBSERVER ГРАД РАЗМЕРОМ МЯЧА ДЛЯ ГОЛЬФА. 08:33 ГРАД 4 E ОСТАНОВ 48.29Н 96.11Вт 24.06.2022 E1.00 INCH Marshall MN PUBLIC Град размером от десяти центов до четверти. 09:08 ГРАД 2 N ГУДРИДЖ 48.17N 95.80W 24.06.2022 E1.25 INCH Marshall MN PUBLIC ГРАД ОТ ЧЕТВЕРТИ ДО ПОЛОВИНЫ ДОЛЛАРА. 09:25 ГРАД 5 E ГУДРИДЖ 48.14N 95.70W 24.06.2022 E2.00 INCH Pennington MN ОБЩЕСТВЕННЫЙ Мяч для пинг-понга размером с куриное яйцо, на основе фото из СОСЕД. 0945:00 ГРАД 10 SE ВЫСОКАЯ ПОСАДКА 47,95N 95,66W 24. 06.2022 E1.50 INCH Pennington MN ПУБЛИЧНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРАД ПОСТОЯННО ДО 9:55 CDT. 10:35 ГРАД 2 С. ОСТРОВ ОЗЕРО 47.82N 95.02W 24.06.2022 E1.00 INCH Beltrami MN ПУБЛИЧНЫЙ РЯДОМ С КАЗИНО SEVEN CLANS ВЫпал ГРАД ОТ ГРАДИНА ОТ ЧЕТВЕРТИ. 11:30 ГРАД 1 N АЛИДА 47.40N 95,23 Вт 24.06.2022 E1.00 INCH Клируотер Миннесота ПУБЛИЧНЫЙ ГРАД РАЗМЕРОМ В НЕСКОЛЬКО ЧЕТВЕРТИ. 12:50 ГРАД 6 Вт МЕНТОР 47.70N 96.27W 24.06.2022 E1.00 INCH Polk MN PUBLIC ГРАД ОТ РАЗМЕРА ОТ ЧЕТВЕРТИ РАЗМЕРА БОЛЕЕ НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ. 02:01 PM ГРАД 5 ESE ADAMS 48.39N 97.97W 24.06.2022 E0.75 INCH Walsh ND ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СМИ 0218 ПМ ТСТМ ВНД ГСТ 5 Н АДАМС 48.49Н 98.07Вт 24.06.2022 M52.00 миль в час Уолш ND MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ НА СТАНЦИИ НА ЗАРИ НА ВЫСОТЕ 10 МЕТРОВ. 03:00 ГРАД 2 ЗСЗ КРОНШТЕЙН 48.22N 98.40W 24.06.2022 E1.00 INCH Ramsey ND PUBLIC 03:12 PM TUNNEL CLOUD 3 NW SHEYENNE 47.86N 99.16W 24.06.2022 Benson ND STORM CHASER ВИДЕО С ПОСТОЯННЫМ НАСТЕННЫМ ОБЛАКОМ И ВОРОНКОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В К СЕВЕРО-ЗАПАДУ ОТ ШЕЙЕНН. НАБЛЮДАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕН РЯДОМ С ШЕЙЕНН. 03:15 PM FUNNEL CLOUD 5 ЮЗ ОБЕРОН 47.87N 99,28 Вт 24.06.2022 Benson ND STORM CHASER СТЕННОЕ ОБЛАКО С ВОЗМОЖНОЙ ВОРОНКОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ЗСЗ. НАБЛЮДАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕН РЯДОМ С ШЕЙЕНН. 03:50 PM TSTM WND GST 1 S ЭДИНБУРГ 48,48 с.ш. 97,86 з.д. 24.06.2022 M55.00 миль в час Уолш ND MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР, ИЗМЕРЯЕМЫЙ ДАТЧИКОМ NDDOT RWIS. 0427 PM TSTM WND GST 1 E КРОНШТЕЙН 48.21N 98,33 Вт 24.06.2022 M60.00 миль в час Ramsey ND MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ НА СТАНЦИИ НА ЗАРИ НА ВЫСОТЕ 10 МЕТРОВ. 04:30 PM TSTM WND DMG 3 NE ТОКИО 47,96 с. ш. 98,77 з. д. 24.06.2022 Benson ND PUBLIC БОЛЬШИЕ ВЕТКИ ДЕРЕВА ВНИЗ В ЗАЛИВЕ ЧЕРНОГО ТИГРА. 04:31 PM FUNNEL CLOUD 3 NE WARWICK 47.89N 98.66W 24.06.2022 Benson ND STORM CHASER КРАТКАЯ ВОРОНКА. НАБЛЮДАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕН ОКОЛО 3 ESE ОТ УОРИКА. 05:01 ТОРНАДО ПЕКИН 47.79Н 98,33 Вт 24.06.2022 НЕЛЬСОН И ШТОРМ ЧЕЙЗЕР ВОЗМОЖНЫЙ ТОРНАДО НАБЛЮДАЕТСЯ ПОД ПЕКИНОМ. 0504 PM TSTM WND GST 2 NE ПЕКИН 47.81N 98.30W 24.06.2022 M54.00 миль в час Нельсон Северная Дакота MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ НА СТАНЦИИ НА ЗАРИ НА ВЫСОТЕ 10 МЕТРОВ. 0508 PM TSTM WND GST 2 W МИЧИГАН 48.03N 98.16W 24.06.2022 M50.00 миль в час Нельсон Северная Дакота MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЕН НА СТАНЦИИ НА ЗАРЯНЕ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРОВ. 05:15 PM ТОРНАДО 4 N МАКВИЛЛ 47.82N 98,18 Вт 24.06.2022 Нельсон ND STORM CHASER В CENTRAL HAMLINE TOWNSHIP БЫЛО ОТМЕЧЕНО КОРОТКОЕ ПРИСАДЕНИЕ BU SPOTTERS РАСПОЛОЖЕНЫ ПРИМЕРНО В 1 СЗ ОТ МАКВИЛЛА. ПРИСАДКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ МЕНЕЕ МИНУТЫ. 05:34 PM ТОРНАДО 2 С. ЛАРИМОР 47,94 с.ш. 97,63 з.д. 24.06.2022 Гранд-Форкс и правоохранительные органы НАВИДЧИКИ ШТОРМА СООБЩАЮТ О ТОРНАДО, ПРОИСХОДЯЩЕМ ЮЖНЕЕ ШОССЕ 2 И К ЗАПАДУ ОТ Шоссе 18. 0541 PM TSTM WND GST 2 E LOGAN ЦЕНТР 47.80N 97,78 Вт 24.06.2022 M55.00 миль в час Гранд-Форкс ND MESONET МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ ДАТЧИКОМ ЗАРЯ НА РАССТОЯНИИ 10 МЕТРОВ. 0557 PM TSTM WND GST 6 SE KEMPTON 47,76N 97,52W 24.06.2022 M54.00 миль в час Гранд-Форкс ND MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ НА РАССВЕТЕ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРОВ. 06:12 ГОДА 5 ЗСЗ ЛАРИМОР 47.94N 97.73W 24.06.2022 E1.75 INCH Grand Forks ND ПУБЛИЧНЫЙ ГРАД РАЗМЕРОМ С МЯЧА ДЛЯ ГОЛЬФА В И ВНЕ КВАРТАЛА ШОССЕ 2. 06:20 PM TSTM WND GST 4 NNW GRAND FORKS 47.97Н 97,11З 24.06.2022 M62.00 миль в час Гранд-Форкс ND MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР, ИЗМЕРЕННЫЙ В МАГАЗИНЕ NDDOT RWIS НА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖДУ 29. 06:37 PM TSTM WND GST 6 SW WARREN 48.13N 96.86W 24.06.2022 M54.00 миль в час Polk MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЕН НА СТАНЦИИ НА ЗАРЯНЕ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРОВ. 0641 PM TSTM WND GST 3 SSE OSLO 48.15N 97.10W 24.06.2022 M64.00 миль в час Polk MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ НА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ. 0646 PM TSTM WND GST 7 N EAST GRAND FORKS 48.03N 97,02 Вт 24.06.2022 M88.00 миль в час Polk MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ НА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ. 0714 PM TSTM WND DMG 3 S GRAND FORKS 47.87N 97.06W 24.06.2022 СОТРУДНИК Grand Forks ND NWS БОЛЬШИЕ ВЕТКИ И КОНЕЧНОСТИ ДЕРЕВА ДИАМЕТРОМ 4-8 ДЮЙМОВ СЛОМАНЫ ВНИЗ ВОКРУГ ЮЖНЫХ ГРАНД-ФОРКСОВ. 0744 PM TSTM WND GST 10 Вт ADA 47.30N 96,73 Вт 24.06.2022 M58.00 миль в час Norman MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР, ИЗМЕРЕННЫЙ НА СТАНЦИИ MNDOT RWIS НА ШОССЕ 200. 07:58 PM TSTM WND GST 2 WNW KARLSTAD 48.59N 96.56W 24.06.2022 M72.00 миль в час Kittson MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР ИЗМЕРЕН НА СТАНЦИИ RWIS ВБЛИЗИ ШОССЕ 11. ВРЕМЯ РАСЧЕТНО НА ОСНОВЕ РАДАРА И ДРУГИХ БЛИЖАЙШИХ ВЕТРОВ ОТЧЕТЫ СЕНСОРА. 08:15 ГРАД 3 N ОХОТНИК 47.24N 97,22 Вт 24.06.2022 E1.00 INCH Cass ND ОБУЧЕННЫЙ НАПИСТЧИК 0825 PM TSTM WND GST 3 S BROOKS 47.77N 96.00W 24.06.2022 M65.00 миль/час Red Lake MN MESONET МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕТР ИЗМЕРЕН НА МНДОТ ВПП НА ШОССЕ 59. 0843 PM TSTM WND GST 3 S WAUKON 47.33N 96.13W 24.06.2022 M56. 00 миль в час Norman MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЯЕТСЯ НА РАССВЕТЕ НА ВЫСОТЕ 3 МЕТРОВ. 0901 PM TSTM WND GST 4 SSE МАХНОМЕН 47.26N 95.94W 24.06.2022 M59.00 миль в час Mahnomen MN MESONET МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕТР ИЗМЕРЕН НА МНДОТ ВПП НА ШОССЕ 59. 0907 PM TSTM WND GST 3 S MOORHEAD 46.82N 96.76W 24.06.2022 E70.00 MPH Clay MN ПОДГОТОВЛЕННЫЙ СПОТТЕР 0911 PM TSTM WND GST 2 WNW LENGBY 47.53N 95.67W 24.06.2022 M58.00 миль в час Polk MN MESONET 0923:00 TSTM WND DMG FARGO 46.88N 96.82W 24.06.2022 КАСС И ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СМИ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ВОКРУГ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФАРГО. 09:12 PM FUNNEL CLOUD 3 SE GOODRIDGE 48.11N 95.76W 24.06.2022 Пеннингтон, Миннесота, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СТЕННОЕ ОБЛАКО И КРАТКАЯ ВОРОНКА. 0916 PM TSTM WND GST 8 E ГУДРИДЖ 48.14N 95.63W 24.06.2022 M71.00 миль в час Пеннингтон Миннесота MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР, ИЗМЕРЕННЫЙ НА СТАНЦИИ MNDOT RWIS НА ШОССЕ 1. 0921 PM TSTM WND GST 2 WNW LENGBY 47. 53N 95.67W 24.06.2022 M83.00 миль в час Polk MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР, ИЗМЕРЕННЫЙ НА СТАНЦИИ MNDOT RWIS ШОССЕ 2. 09:25 PM TSTM WND GST 2 E WOLVERTON 46.56N 96.69W 24.06.2022 M63.00 миль в час Wilkin MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЕН НА СТАНЦИИ НА ЗАРЯД. 09:55 PM TSTM WND GST 2 WNW DETROIT LAKES 46.82N 95,88 Вт 24.06.2022 M54.00 миль в час Becker MN AWOS ПИКОВЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЕН В АЭРОПОРТУ DETROIT LAKES /KDTL?. 09:59 PM TSTM WND GST 2 N DETROIT LAKES 46.84N 95.84W 24.06.2022 M72.00 миль в час Becker MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР ИЗМЕРЕН НА СТАНЦИИ RAWS. ВРЕМЯ РАСЧЕТНО НА ОСНОВЕ ДАННЫХ РАДАРА И ДРУГИХ ДАТЧИКОВ ВЕТРА. 10:01 PM HAIL 1 S НЬЮ-ЙОРК МИЛЛС 46.51N 95,37 Вт 24.06.2022 E1.00 INCH Otter Tail MN PUBLIC 10:10 PM TSTM WND DMG 3 WNW TOAD LAKE 46,88N 95,55W 24.06.2022 Becker MN ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СМИ ОТЧЕТ О ТРЕССОВОМ ПУХЕ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПАХ У МАЛЕНЬКОЙ ЖАБЫ ОЗЕРО. ЛИНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ВНИЗ. ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ НА ОСНОВЕ РАДАРА И БЛИЖАЙШИЙ ДАТЧИК ВЕТРА ОТЧЕТЫ. 1020 PM TSTM WND GST OSAGE 46.92Н 95,26 Вт 24.06.2022 M67.00 миль в час BECKER MN MESONET ПИКОВЫЙ ВЕТР, ИЗМЕРЕННЫЙ НА СТАНЦИИ RWIS В OSAGE НА ШОССЕ 34. 10:26 PM ТОРНАДО 2 ЗЮЗ МЕНАГА 46,74 с.ш. 95,14 з.д. 24.06.2022 Вадена М.Н. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ СООБЩАЮТ НАБЛЮДАТЕЛЬ РЯДОМ С ПРОСМОТРОМ СЕБЕКИ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ТОРНАДО. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ РАСЧЕТНО НА ОСНОВЕ РАДАРА И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ. 23:37 TSTM WND GST 2 SSW PARK RAPIDS 46,89Н 95.08Вт 24.06.2022 M61.00 MPH Хаббард MN ASOS ПИКОВЫЙ ВЕТР ЗАМЕРЕН В АЭРОПОРТУ PARK RAPIDS /KPKD/. 10:40 PM TSTM WND DMG 4 ENE EMMAVILLE 47.09N 94.90W 24.06.2022 Хаббард М.Н. ОБУЧЕННЫЙ НАВИДЧИК СООБЩЕНИЕ О ОТКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ЛАГЕРЕ WILDERNESS НА ОЗЕРЕ МАНТРАП. 10:42 PM TSTM WND GST 2 SSW PARK RAPIDS 46. 89N 95.08W 24.06.2022 М590,00 миль в час Хаббард MN ASOS ВТОРОЙ ПИК ВЕТРА ИЗМЕРЕН В АЭРОПОРТУ PARK RAPIDS /КПКД/. 1057 PM TSTM WND GST 2 W ВАДЕНА 46,44N 95,18W 24.06.2022 M55.00 миль в час Otter Tail MN AWOS ПИКОВЫЙ ВЕТР ИЗМЕРЕН В АЭРОПОРТУ ВАДЕНА /KADC/. 11:05 PM TSTM WND GST 2 WNW VERNDALE 46.41N 95.05W 24.06.2022 M57.00 миль в час Вадена MN MESONET МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕТЕР ИЗМЕРЕН НА МНДОТ ВПП НА ШОССЕ 10. 1140 PM TSTM WND GST 4 W HERMAN 45.81N 96,22 Вт 24.06.2022 M55.00 MPH Грант MN MESONET МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕТР ИЗМЕРЕН НА МНДОТ RWIS НА ШОССЕ 27. && $$ GREGORY.GUST
Отчеты о дождях
Избыточная влажность, подъем и нестабильность в дополнение к застройкам, тренировкам и медленным штормам способствовали сильным дождям во многих местах. Временами интенсивность осадков оценивалась от 4 до 5 дюймов в час. Это привело к внезапным наводнениям в бассейне озера Девилс в центральной части долины Ред-Ривер, а также в западно-центральной части Миннесоты.
Проливные дожди привели к этому и другим размывам дорог в некоторых частях восточной части Северной Дакоты.
Заявление об общественной информации Национальная служба погоды Гранд-Форкс, Северная Дакота 25 июня 2022 г., 9:17 CDT ...ОТЧЕТЫ ОБ ОСАДКАХ... Местоположение Сумма Время/Дата Провайдер Выдра MN 1,5 ССЗ 5,29 дюйма 07:00 06/25 COCORAHS Richville MN 5,8 SSW 5,05 в 07:01 утра 06/25 COCORAHS Выдра MN 4,88 в 05:40 25/06 COOP Richville MN 1.2 NW 4.10 в 07:00 06/25 COCORAHS New York Mills MN 4.00 в 08:20 25/06 COOP Clitherall MN 1.1 WSW 3,66 дюйма 07:00 06/25 COCORAHS Battle Lake MN 2.0 S 3.50 в 07:00 06/25 COCORAHS Sebeka MN 3.36 в 07:00 25.06 COOP Дир-Крик 0,1 ЗСЗ 3,20 дюйма 08:00 06/25 COCORAHS Perham MN 5,7 E 3,05 в 07:00 25/06 COCORAHS Deer Creek MN 2.0 WSW 2,81 в 07:00 06/25 COCORAHS Battle Lake MN 3.3 SSE 2.66 в 07:00 06/25 COCORAHS Pelican Rapids MN 1,4 Вт 2,57 дюйма 07:00 06/25 COCORAHS Sheyenne ND 2.7 WSW 2,46 дюйма 08:00 06/25 COCORAHS Menahga 3. 1 N 2.42 в 08:00 AM 25/06 COCORAHS Скобы МН 6 Н 2,39в 08:00 25.06 ХАДС Pelican Rapids 4,7 ESE 2,32 в 07:00 06/25 COCORAHS Наставник MN 2 SW 2.28 в 09:08 AM 06/25 CWOP AGASSIZ NRW GOODRIDGE 12 NNW 2.26 в 09:00 25/06 HADS Laporte 12,0 Вт 2,22 дюйма 07:00 AM 25/06 COCORAHS Фергус-Фолс Миннесота 5,6 северо-северо-восток 2,09 в 07:00 25/06 COCORAHS Menahga MN 0,7 с.ш. 2,09 дюйма 06:00 06/25 COCORAHS Bagley MN 16,6 SSE 2,03 в 08:30 06/25 COCORAHS Euclid MN 6,2 NNE 2,00 в 07:00 утра 25/06 COCORAHS Лейк Парк Миннесота 90,9 S 1,97 дюйма 06:50 06/25 COCORAHS Водопад Thief River Falls MN 0,3 NW 1,95 в 07:00 25/06 COCORAHS Шарон ND 7,9 ENE 1,95 в 07:00 06/25 COCORAHS Форт Тоттен ND 5 ENE 1,94 дюйма 08:51 AM 25/06 RAWS Arygle MN 12 WNW 1,85 дюйма 09:00 06/25 CWOP Glacial Ridge Portable 1,82 дюйма 08:32 AM 25/06 RAWS Невис 4.1 SW 1.80 в 07:30 06/25 COCORAHS Pelican Rapids MN 6,3 NNW 1,77 дюйма 0559AM 25/06 КОКОРЫ Crookston 9.9 E 1.77 in 08:00 06/25 COCORAHS Red Lake MN 1,77 в 07:09 утра 25/06 RAWS Rothsay MN 1,75 в 07:30 25/06 COOP Callaway 7,0 E 1,71 в 07:30 06/25 COCORAHS Бемиджи MN 7,8 ENE 1,71 в 07:00 25/06 COCORAHS Hoffman MN 4. 0 WSW 1,70 дюйма 07:00 06/25 COCORAHS Альварадо MN 5 NNE 1,64 дюйма 0900:00 06/25 АМС Грыгла МН 6 ЗСЗ 1,61 дюйма 08:00 AM 25/06 HADS Река Черепаха MN 3,6 E 1,61 в 07:00 25/06 COCORAHS Osage MN 5 NW 1,61 дюйма 08:30 06/25 HADS Детройт Лейкс 3,9 WSW 1,60 в 07:00 утра 06/25 COCORAHS Park Rapids AP MN 1.59 в 08:53 25/06 ASOS Бемиджи MN 4 ENE 1,59 в 09:10 25/06 CWOP Грыгла МН 6 ЗСЗ 1.59в 08:30 25.06 ХАДС Rochert 6,0 N 1,57 в 08:00 утра 06/25 COCORAHS Детройт Лейкс MN 5,7 N 1,54 в 04:30 06/25 COCORAHS Kensington MN 4,1 Вт 1,54 дюйма 07:00 AM 25/06 COCORAHS Касселтон ND 0,4 ENE 1,52 дюйма 07:00 06/25 COCORAHS Лейк-Парк MN 7,9 S 1,50 в 08:00 утра 25/06 COCORAHS Fargo ND 3,7 SSE 1,50 в 07:00 06/25 COCORAHS Наблюдения собираются из различных источников с различной оборудования и экспозиций. Благодарим всех волонтеров-метеорологов за их посвящение. Не все указанные данные считаются официальными. $$
Окружающая среда
Коротковолновая впадина, выброшенная с северо-запада Тихого океана на Северные равнины вокруг северной периферии очень большого верхнего хребта с центром над КОНУСОМ. Сильная нестабильность, достаточная влажность и сильный сдвиг перед этой коротковолновой впадиной позволили организовать устойчивую конвекцию во многих местах Дакоты в Миннесоту.
Ранняя утренняя конвекция 24 июня в западно-центральной части Миннесоты, приведшая к очень сильному граду и внезапным наводнениям, была вызвана сильной адвекцией теплого и влажного воздуха на носу ночной струи на низком уровне, подавшей очень нестабильный но приподнятый воздух в кластер позади здания штормов.
Позже в тот же день дневное нагревание во влажном пограничном слое способствовало сильной нестабильности на большей части восточной части Северной Дакоты в западной Миннесоте перед стационарным фронтом, накинутым на центральную часть Северной Дакоты. По мере приближения коротковолновой впадины общая кинематика (энергия ветра) реагировала увеличением и, таким образом, увеличением доступного сдвига для организации шторма. Надежная полудискретная конвекция, демонстрирующая сверхячеистые характеристики, первоначально развивалась вдоль стационарной границы от Джеймстауна до озера Девилс. После возникновения торнадо типа наземного смерча сформировались в округе Кавальер, а также в округе Уэллс в Северной Дакоте, наряду с расщеплением суперячеек, что привело к сильному граду и порывистому ветру. Однако векторы сдвига, параллельные фронту, застывали бурями, быстро образуя квазилинейную конвективную систему (ККСК). Подготовка ядер шторма привела к очень сильным дождям и внезапным наводнениям в восточной части Северной Дакоты. Штормы быстро образовали границы оттока, что помогло начать распространение на восток. Взаимодействие границ оттока и сопутствующие восходящие потоки приводят к дополнительным торнадо возле Пекина и Ларимора, Северная Дакота. Застывшие холодные бассейны привели к разрушительным порывам ветра до 88 миль в час. Эти холодные лужи собрали грязь и пыль с полей, которые все еще были голыми из-за задержки посева, что привело к тому, что можно было бы назвать «хабубом» или большим скоплением пыли, что привело к значительному снижению видимости вдоль передней кромки грозового стока. По мере приближения заката QLCS переместился в Миннесоту, в то время как ночная струя на малых высотах вновь развилась, помогая увеличить сдвиг на малых высотах. Это увеличение сдвига на низком уровне помогло ввести развитие мезовихрей QLCS, которые привели к дополнительным торнадо, встроенным в линии, на северо-западе и западе центральной части Миннесоты, включая торнадо длиной 30 миль от Рохерта до Менахги.
Этот серьезный эпизод в целом был очень динамичным и интересным с метеорологической точки зрения, продемонстрировав множество «неортодоксальных» значительных погодных явлений.
Рисунок 1: 300 МБ | Рисунок 2: 500 МБ | Рисунок 3: 850 МБ |
Рис. 4: DCAPE | Рисунок 5: Эффективный объемный сдвиг | Рисунок 6: Эффективная относительная спиральность шторма |
Рис. |