Краткий пересказ на дне горького: Краткое содержание Горький На дне кратко и по актам за 2 минуты пересказ сюжета

تحميل вкратце на дне горького MP3


  • На дне Максим Горький

    تحميل

    تشغيل

  • На дне Краткое содержание

    تحميل

    تشغيل

  • Краткое содержание На дне I II акт

    تحميل

    تشغيل

  • НА ДНЕ Краткий пересказ Герои Смысл М Горький

    تحميل

    تشغيل

  • На дне Полное краткое содержание и разбор

    تحميل

    تشغيل

  • М Горький На дне Анализ произведения

    تحميل

    تشغيل

  • Максим Горький На дне Краткая аудиокнига 15 минут КОРОТКАЯ КНИГА

    تحميل

    تشغيل

  • На дне Краткое содержание

    تحميل

    تشغيل

  • На Дне Горький А М КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ВСЯ СУТЬ НИКОЛАС КЕЙДЖ

    تحميل

    تشغيل

  • На дне 1 действие Краткое содержание

    تحميل

    تشغيل

  • На дне Максим Горький Театр Современник В ролях Евстигнеев Мягков Кваша Дорошина 1972

    تحميل

    تشغيل

  • Пьеса М Горького На дне ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2021 Онлайн школа СОТКА

    تحميل

    تشغيل

  • Горький На дне Очень краткое содержание слушать онлайн

    تحميل

    تشغيل

  • Краткое содержание На дне III IV акт

    تحميل

    تشغيل

  • М Горький На дне за 22 минуты

    تحميل

    تشغيل

  • На дне 1 действие Краткое содержание

    تحميل

    تشغيل

  • 11 класс М Горький На дне Тема идея сюжет конфликт

    تحميل

    تشغيل

  • 1902 Максим Горький На дне

    تحميل

    تشغيل

  • Краткое содержание На дне Горький М Пересказ пьесы за 5 минут

    تحميل

    تشغيل

Copyright abdwap عبد واب — privacy

Сочинение «Образы ночлежников в пьесе А.

М. Горького «На дне»

Главные герои пьесы

  • Актёр — безвольный пьяница.
  • Сатин — картёжник, шулер, одарённый и умный человек, воспринимает жизнь как игру.
  • Барон — безвольный человек, дворянин, промотавший состояние.
  • Клещ Андрей Митрич — слесарь, надеется начать нормальную трудовую жизнь.
  • Анна — его жена, очень больна.
  • Настя — падшая женщина, мечтает о романтической любви.
  • Квашня — торговка пельменями на рынке.
  • Бубнов — картузник. Живёт в ночлежке в долг.
  • Васька Пепел — вор. Ему с детства пророчили, что будет вором, как его отец.
  • Лука — странник, философ из народа, довольно тонкий психолог. Ему интересна жизнь и люди. Он даёт жителям ночлежки надежды на изменение их жизни к лучшему, утешает их.
  • Костылев Михаил Иванович — содержатель ночлежки. Лицемерный, трусливый, жадный. С женой обращается грубо, её сестру попрекает куском хлеба. Скупает краденое.
  • Василиса Карповна — его жена, злая, порочная женщина.
  • Наташа — её сестра, добрая девушка.
  • Абрам Медведев — полицейский, дядя Василисы и Натальи. Глупый и строгий человек.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Действие происходит в ночлежке, которой владеет Костылев. Её обитатели — люди с самого дна социального общества: чернорабочие, бедняки, проститутки, воры. Некоторые из них пытаются выбраться, а другие уже не верят, что смогут жить другой жизнью. И постояльцы, и хозяева постоянно ссорятся.

Жена хозяина, Василиса, подговаривает своего любовника, Ваську Пепла, убить мужа. Тот влюблён в Наталью, сестру Василисы.

Сатин, Актёр и Барон — совершенно опустившиеся личности, а слесарь Клещ ждёт смерти больной жены, надеясь выбраться со «дна».

Однажды в ночлежке появился странник Лука. Он жалеет этих людей, а Пеплу предлагает уйти отсюда вместе с Натальей, чтобы начать честную жизнь.

Василиса избила сестру, к которой ревновала Пепла, всё заканчивается общей дракой. Пепел случайно убил Костылева, и его арестовали.

После драки Лука исчез. Жена Клеща умерла, и тот не имеет денег даже на похороны.

Актёр, которому Лука обещал дать адрес клиники, где его вылечат от алкоголизма, повесился.

Кого винят обитатели ночлежки?

Практически все герои пьесы «На дне» склонны винить в теперешней ситуации не себя, а жизненные обстоятельства. Возможно, если бы они сложились иначе, ничего существенно бы не изменилось, и все равно ночлежников постигла бы эта же участь. Фраза, которую произнес Бубнов, подтверждает это. Он признался, что на самом деле пропил мастерскую.

Видимо, причиной падения всех этих людей является отсутствие у них нравственного стержня, который составляет личность человека. Можно привести слова Актера в качестве примера: «А почему погиб? Веры у меня не было…»

Краткий пересказ по актам (более подробный, чем краткое содержание)

Акт 1

Действие происходит в подвале, который является ночлежкой.

Квашня рассказывает, что её зовет Абрам замуж, но она не пойдёт, так как сама себе хозяйка, свободная женщина.

Барон смеётся над Настей, что она читает книжку «Роковая любовь».

Сатин говорит, что любит разные непонятные слова и что раньше был образованным человеком, мальчишкой служил на телеграфе и много читал книг.

Бубнов рассказывает, что был скорняком, имел своё заведение.

Входит хозяин ночлежки, Костылев, и спрашивает у Клеща, который подпиливает ключи, была ли здесь жена. Тот ответил, что не видел. Хозяин сказал, что будет брать с него на 2 рубля больше, так как он занимает не только кровать, но и место, где слесарит.

Костылев стучит в комнату Пепла, и когда тот открыл дверь, заглядывает туда, проверяя, нет ли там жены. Из их разговора понятно, что Костылев покупает у Пепла ворованные вещи.

Актёр просит у Пепла двугривенный, тот даёт.

Клещ говорит Пеплу, что с малых лет работает, что презирает Актёра и Сатина, которые не работают. Он мечтает вырваться отсюда, когда умрёт больная жена.

Входят Наташа и Лука с котомкой за плечами. Наташа сказала, что это новый постоялец, и ушла. Пепел говорит, что жалеет Наташу, плохо ей тут. Послушав разговоры обитателей ночлежки, Лука сказал, что житьё у них несладкое. Барон спросил, кто он такой, Лука ответил, что странник.

Входит с гармонией в руках подвыпивший Алёшка и начинает куражиться. Приходит Василиса и выгоняет его. Общается она с постояльцами грубо, заглядывает в комнату Пепла, но его там нет. Спрашивает, была ли тут Наталья, и от Бубнова узнав, что была и говорила с Клещом. Василиса быстро ушла.

Лука спросил, всегда ли она такая. Бубнов ответил, что всегда, а сейчас разозлилась, что пришла к любовнику, а его нет.

Входит полицейский участка Абрам Медведев, спрашивает Луку кто он такой. Квашня сказала Бубнову, что Абрам опять уговаривал её венчаться.

В сенях слышатся крики, Костылев зовёт Медведева, крикнув, что Василиса убивает Наташу.

Акт 2

Больная жена Клеща Анна жалуется Луке, что всю жизнь терпит побои и голод. Лука утешает её, говорит, что она отдохнёт на том свете.

Актёр сообщает Луке, что раньше с большим успехом читал стихи, а сейчас память от водки стала плохая. Лука советует ему лечиться от пьянства в специальной лечебнице. Актёр спросил, где она, и Лука сказал, что когда вспомнит в каком городе, скажет. Посоветовал пока готовиться к лечению, не пить водки. Актёр мечтает вылечиться и начать новую жизнь.

Пеплу Лука посоветовал уехать в Сибирь, чтобы найти там свой путь в жизни, начать трудиться.

Василиса подговаривает Пепла убить её мужа, а за это она обещает сосватать ему Наташу и дать 300 целковых.

Приходит Костылев, ругает Василису и прогоняет её домой. У Костылева и Пепла вспыхивает ссора. Пепел хватает Костылева за шиворот, но тут на печи завозился Лука. Пепел выпустил Костылева, и тот убежал.

Лука сказал, что стал возиться на печи, чтобы Пепел не придушил старичка, и что Василиса мужа сама со свету сживёт. Он советует Пеплу уйти отсюда с Наташей или же одному.

Лука увидел, что Анна умерла. Он и Пепел пошли сказать об этом.

Входит Актёр, затем Наташа. Актёр пьян, читает стихи и говорит, что весной пойдёт искать город, где лечебница для алкоголиков.

Вошли Лука, Клещ, Кривой Зоб и Татарин. Татарин и Кривой Зоб посоветовали клещу обратиться в полицию, чтобы там не подумали, что он убил жену. Клещ сокрушается, что у него на похороны только 40 копеек. Кривой Зоб сказал, что они соберут деньги

Акт 3

Во дворе ночлежки Настя рассказывает Наташе историю якобы своей любви, на самом деле пересказывает книжку про любовь. Барон и Бубнов смеются над ней, а она уверяет, что у неё была настоящая любовь. Лука её успокаивает, говорит, что если она верит, что была у неё настоящая любовь, значит, была.

Пепел предлагает Наташе ехать с ним в Сибирь, уверяет, что бросит воровство, потому что хочет сам себя уважать. Лука советует Наташе идти замуж за Пепла, но она говорит, что не верит никому, и идти ей некуда.

Вошли Актёр и Сатин. Актёр похвастался, что сегодня не пил водки и мёл улицу.

Из окна Костылевых слышится крик Наташи, что её убивают. Сатин и Лука идут туда.

Квашня и Настя привели под руки Наташу (ей сестра с мужем на ноги опрокинули кипящий самовар). Василиса пытается её ещё бить, но Сатин не даёт и зовёт Пепла.

Прибегает Пепел. Костылев кричит Медведеву, чтобы хватал его. Пепел бьёт Костылева, тот падает.

Василиса кричит, что Пепел убил её мужа. Сатин уверяет, что за убийство в драке много не дадут, и чтобы Пепел звал его в свидетели.

Пепел сказал, что ему оправдываться не надо, что он хочет подвести под суд Василису, так как она уговаривала его убить мужа.

Наташа говорит, что всё поняла — Пепел с Василисой всё подстроили, они любовники, а Костылев и Наташа мешали им.

Пепел в растерянности, а Наташа проклинает его и сестру и почти в беспамятстве кричит, чтобы их судили и взяли в тюрьму и её.

Акт 4

В ночлежке нет уже комнаты Пепла — переборки сломаны.

Постояльцы беседуют о Луке, исчезнувшем во время суматохи. Говорят, что он жалостливый, не обижал людей.

Барон убеждён, что Лука — шарлатан, а Клещ сказал, что странник не любил правды.

Сатин говорит, что Лука — не шарлатан, что он врал из жалости. Сатин убеждён, что утешительная ложь нужна слабым душой людям и тем, кто притесняет людей. Первых она поддерживает, а вторые прикрываются ею. «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» — восклицает Сатин.

Настя говорит, что Наташа пропала из больницы.

Сатин продолжает рассуждать и говорит, что человека не нужно унижать жалостью, а надо уважать.

Актёр попросил молящегося Татарина помолиться за него, выпил водки и быстро вышел в сени, крикнув: «Ушёл!»

Приходят Медведев и Бубнов с водкой, Бубнов зовёт всех петь. Зоб запевает песню про тюрьму. Входит Барон и кричит, что на пустыре Актёр удавился. Сатин негромко говорит: «Эх… испортил песню… дур-рак!»

  • Автор: М. Горький
  • Произведение: На дне
  • Это сочинение списано 29 643 раз

Чеховская традиция в драматургии Горького. Оригинально сказал Горький о новаторстве Чехова, который «убивал реализм» (традиционной драмы), поднимая образы до «одухотворенного символа». Так был определен отход автора «Чайки» от острого столкновения характеров, от напряженной фабулы. Вслед за Чеховым Горький стремился передать неторопливый темп повседневной, «бессобытийной» жизни и выделить в ней «подводное течение» внутренних побуждений героев. Только смысл этого «течения» Горький понимал, естественно, по-своему. У Чехова — пьесы утонченных настроений, переживаний. У Горького — столкновение неоднородных мироощущений, то самое «брожение» мысли, которое наблюдал Горький в реальности. Одна за другой появляются его драмы, многие из них показательно названы «сценами»: «Мещане» (1901), «На дне» (1902), «Дачники» (1904), «Дети солнца» (1905), «Варвары» (1905).

«На дне» как социально-философская драма

Из цикла этих произведений глубиной мысли и совершенством построения выделяется «На дне». Поставленная Художественным театром, прошедшая с редким успехом, пьеса поразила «несценическим материалом» — из жизни босяков, шулеров, проституток — и своей, несмотря на это, философской насыщенностью. «Преодолеть» мрачный колорит, устрашающий быт помог особый авторский подход к обитателям темной, грязной ночлежки.

Окончательное свое название пьеса получила на театральной афише, после того как Горький перебрал другие: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». В отличие от первоначальных, оттеняющих трагичное положение босяков, последнее явно обладало многозначностью, воспринималось широко: «на дне» не только жизни, а в первую очередь людской души.

Бубнов говорит о себе и своих сожителях: «…все слиняло, один голый человек остался». Из-за «облииялости», утраты прежнего положения герои драмы действительно обходят частности и тяготеют к каким-то общечеловеческим понятиям. В таком варианте зримо проступает внутреннее состояние личности. «Темное царство» позволило выделить незаметный при нормальных условиях горький смысл сущего.

Атмосфера духовного разобщения людей. Роль полилога1.

Свойственная всей литературе начала XX в. болезненная реакция на разобщенный, стихийный мир в драме Горького приобрела редкие масштабы и убедительность воплощения. Автор передал устойчивость и предельность взаимоотчуждения постояльцев Костылева в оригинальной форме «полилога». В I акте говорят все персонажи, но каждый, почти не слушая других, — о своем. Автором подчеркнута непрерывность подобного «общения». Квашня (с ее реплики начинается пьеса) продолжает начатый за сценой спор с Клешем. Анна просит прекратить то, что длится «каждый божий день». Бубнов обрывает Сатина: «Слыхал сто раз».

1Полилог — форма речевой организации в драме: в противовес диалогу и монологу полилог — совмещение реплик всех участников сцены.

В потоке отрывочных реплик и перебранки оттеняются слова, имеющие символическое звучание. Бубнов дважды повторяет (занимаясь скорняжным делом): «А ниточки-то гнилые…» Настя характеризует отношения Василисы и Костылева: «Привяжи всякого живого человека к такому мужу…» Бубнов замечает о положении самой Насти: «Ты везде лишняя». Сказанные по конкретному поводу фразы раскрывают «подтекстовой» смысл: мнимость связей, лишность несчастных.

Своеобразие внутреннего развития пьесы

Обстановка изменяется с появлением Луки. Именно с его помощью оживают в тайниках души ночлежников иллюзорные мечты и надежды. II и III акты драмы позволяют увидеть в «голом человеке» влечение к иной жизни. Но, основанное на ложных представлениях, оно венчается лишь несчастиями.

Роль Луки в таком исходе очень значительна. Умный, знающий старик равнодушно смотрит на свое реальное окружение, считает, что «для лучшего люди живут… По сто лет, а может быть, и больше — для лучшего человека живут». Поэтому заблуждения Пепла, Наташи, Насти, Актера его не трогают. Тем не менее Горький вовсе не ограничил происходящее влиянием Луки.

Писатель, не менее чем человеческое разобщение, не приемлет наивную веру в чудо. Именно чудесное мнится Пеплу и Наташе в некоей «праведной земле» Сибири; актеру — в мраморной лечебнице; Клещу — в честном труде; Насте — в любовном счастье. Речи Луки потому и подействовали, что упали на плодотворную почву тайно взлелеянных иллюзий.

Атмосфера II и III актов другая но сравнению с I. Возникает сквозной мотив ухода обитателей ночлежки в какой-то неведомый мир, настроение волнующего ожидания, нетерпения. Лука советует Пеплу: «…отсюда — шагом марш! — уходи! Прочь уходи…» Актер говорит Наташе: «Я — уезжаю, ухожу… <�…> Ты — тоже уходи…» Пепел уговаривает Наташу: «…в Сибирь-то по своей воле надо идти… Едем туда, ну?» Но тут же звучат иные, горькие слова безысходности. Наташа: «Идти некуда». Бубнов когда-то «вовремя спохватился» — ушел от преступления и навечно остался в кругу пропойц и шулеров. Сатин, вспоминая свое прошлое, сурово утверждает: «После тюрьмы нету хода». А Клеит с болью признается: «Нет пристанища <�…> …ничего нет». В этих репликах обитателей ночлежки ощущается обманчивое освобождение от обстоятельств. Горьковские босяки в силу своей отверженности переживают эту вечную для человека драму с редкой обнаженностью.

Круг существования будто замкнулся: от равнодушия — к недостижимой мечте, от нее — к реальным потрясениям или гибели. Между тем именно в этом состоянии героев драматург находит источник их душевного перелома.

Значение IV акта

В IV акте — прежняя обстановка. И все-таки происходит нечто совершенно новое — начинается брожение ранее сонной мысли босяков. Настя и Актер впервые гневно обличают своих тупых однокашников. Татарин высказывает прежде чуждое ему убеждение: нужно дать душе «закон новый». Клещ неожиданно спокойно пытается распознать правду. Но главное выражают те, кто давно никому и ни во что не верит.

Барон, признавшись, что «никогда и ничего не понимал», раздумчиво замечает: «…ведь зачем-нибудь я родился…» Это недоумение связывает всех. А предельно усиливает вопрос «Зачем родился?» Сатин. Умный, дерзкий, он верно расценивает босяков: «тупы, как кирпичи», «скоты», ничего не знающие и не желающие знать. Потому Сатин (он «добр, когда пьян») и пытается защитить достоинство людей, открыть их возможности: «Все — в человеке, все для человека». Рассуждения Сатина вряд ли повторятся, жизнь несчастных не изменится (автор далек от любого приукрашивания). Но полет мысли Сатина завораживает слушателей. Впервые они вдруг чувствуют себя малой частицей большого мира. Актер потому и не выдерживает своей обреченности. обрывая жизнь.

Странное, до конца не осознанное сближение «горькой братии» приобретает новый оттенок с приходом Бубнова. «Где народ?» — кричит он и предлагает «петь… всю ночь», «отрыдать» свою судьбу. Вот почему на известие о самоубийстве Актера Сатин откликается резко: «Эх… испортил песню… дурак».

Философский подтекст пьесы

Пьеса Горького социально-философского жанра и при своей жизненной конкретности была устремлена, несомненно, к общечеловеческим понятиям: отчуждения и возможных контактов людей, мнимого и реального преоделении унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. Персонажи «На дне» лишь интуитивно прикоснулись к истине, не изжив ощущения безысходности. Такая психологическая коллизия укрупнила философское звучание драмы, раскрывшей общезначимость (даже для отверженных) и труднодостижимость подлинных духовных ценностей. Сочетание вечного и мгновенного, устойчивости и одновременно шаткости привычных представлений, малого сценического пространства (грязная ночлежка) и раздумий о большом мире человечества позволило писателю в бытовой ситуации воплотить сложные жизненные проблемы.

Посмотрите эти сочинения

  • «На дне» социально-философская драма (сочинение) В начале 900-х г.г. ведущей в творчестве Горького стала драматургия: одна за другой были созданы пьесы “Мещане” (1901), “На дне” (1902), “Дачники” (1904), “Дети солнца” (1905), “Варвары” (1905), “Враги” (1906). Социально-философская драма “На дне” задумана Горьким еще в 1900 г., впервые опубликована в Мюнхене в 1902г., а 10 января 1903 г. состоялась премьера пьесы в Берлине. Спектакль был сыгран 300 раз подряд, а весной 1905 года отмечалось 500-е представление пьесы. В России “На дне” вышла в издательстве […]
  • «Три правды» в пьесе Горького «На дне» (сочинение) В интервью о пьесе «На дне» в 1903 году М. Горький так определил смысл ее: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью?» Это вопрос не субъективный, а общефилософский. В начале ХХ века спор об истине и утешительных иллюзиях был связан с практическими поисками выхода для обездоленной, угнетенной части общества. В пьесе этот спор приобретает особый накал, так как речь идет о судьбах людей, […]
  • Новаторство горького-драматурга в пьесе «На дне» Драма открывается экспозицией, в которой уже представлены основные персонажи, сформулированы основные темы, поставлены многие проблемы. Появление в ночлежке Луки является завязкой пьесы. С этого момента начинается проверка различных жизненных философий и устремлений. Рассказы Луки о «праведной земле» кульминация, а начало развязки — убийство Костылева. Композиция пьесы строго подчинена ее идейно-тематическому содержанию. Основой сюжетного движения становится проверка жизненной практикой философии […]
  • Понимание добра и правды в пьесе «На дне» Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений. Среди них и социально-философская пьеса М. Горького “На дне”. Суть ее — в столкновении жизненных позиций и взглядов разных людей. Автор задается характерным для русской литературы вопросом о двух видах гуманизма и его связи с […]
  • Философский спор о правде в пьесе «На дне» Пьеса «На дне», по словам Горького, явилась итогом «почти двадцатилетних наблюдений над миром “бывших людей”». Основной философской проблемой пьесы является спор о правде. Молодой Горький со свойственной ему решимостью взялся за очень сложную тему, над которой до сих пор бьются лучшие умы человечества. Однозначных ответов на вопрос «Что такое правда?» пока не нашли. В горячих спорах, которые ведут герои М. Горького Лука, Бубнов, Сатин, проступает неуверенность самого автора, невозможность прямо ответить на […]
  • Характеристика героев пьесы «На дне» (таблица) Имя героя Как попал «на дно» Особенности речи, характерные реплики О чем мечтает Бубнов В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно. Часто проявляет жестокость, скептицизм, отсутствие хороших качеств. «Все люди на земле лишние». Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая […]
  • Своеобразие конфликта и композиции пьесы «На дне» Возрождение имени Максима Горького после пересмотра места его творчества в русской литературе и переименования всего, носившего имя этого писателя, обязательно должно произойти. Думается, немалую роль в этом сыграет самая известная из драматического наследия Горького пьеса «На дне».Сам жанр драмы предполагает актуальность произведения в обществе, где много нерешенных социальных проблем, где людям известно, что такое ночлежка и отсутствие дома. Пьесу М. Горького «На дне» определяют как социально-философскую драму. […]
  • Челкаш и Гаврила (сравнительная характеристика) Раннее творчество Горького (90‑е гг. XIX в.) создавалось под знаком «собирания» истинно человеческого: «Я очень рано узнал людей и еще с молодости начал выдумывать Человека, чтобы насытить мою жажду красоты. Мудрые люди… убедили меня, что я плохо выдумал утешение себе. Тогда я снова пошел к людям и – это так понятно! – снова от них возвращаюсь к Человеку», – писал в это время Горький. Рассказы 1890‑х гг. можно разделить на две группы: одни из них основаны на вымысле – автор использует легенды или сам их […]
  • Проблематика и особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль» Рассказ «Старуха Изергиль» (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних рассказов писателя. Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко. Вместе с тем все три части объединены общей идеей, стремлением автора выявить ценность человеческой жизни. Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два […]
  • Мечта о прекрасном человеке в произведениях Горького и Булгакова Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы. В советские годы Горький выступал как публицист, драматург и прозаик. В своих рассказах он отражал новое направление в русской жизни. Легенды о Ларре и Данко показывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна […]
  • Романтизм ранних рассказов Горького К романтическим рассказам Горького относятся «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе» и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Цыгане в романтических рассказах писателя полны мудрости и достоинства. Эти неграмотные люди рассказывают герою-интеллигенту глубокие символические притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар и Рада в рассказе «Макар Чудра» противопоставляют себя толпе, живут по своим законам. Больше всего на свете они ценят […]
  • Соотношение романтического идеала и действительности в ранних рассказах Горького В творчестве раннего Горького наблюдается сочетание романтизма с реализмом. Писатель критиковал «свинцовые мерзости» российской жизни. В рассказах «Челкаш», «Супруги Орловы», «Однажды осенью», «Коновалов», «Мальва» он создал образы «босяков», людей, сломленных существующим строем в государстве. Эту линию писатель продолжил в пьесе «На дне». В рассказе «Челкаш» Горький показывает двух героев, Челкаша и Гаврилу, столкновение их взглядов на жизнь. Челкаш – бродяга и вор, но при этом он презирает собственность и […]
  • Тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы в рассказе Горького «Челкаш» Начало творческого пути М. Горького пришлось на период кризиса в социальной и духовной жизни России. По признанию самого писателя, к сочинительству его подтолкнули страшная «бедная жизнь», отсутствие у людей надежды. Горький видел причину создавшегося положения прежде всего в человеке. Поэтому он решил предложить обществу новый идеал человека-протестанта, борца с рабством и несправедливостью. Горький хорошо знал жизнь бедняков, от которых отвернулось общество. В ранней юности он сам был «босяком». Его рассказы […]
  • Пейзаж в рассказе Горького «Челкаш» Поэты и писатели разных времен и народов использовали описание природы для раскрытия внутреннего мира героя, его характера, настроения. Особенно важен пейзаж в кульминационные моменты произведения, когда описываются конфликт, проблема героя, его внутреннее противоречие. Не обошелся без этого и Максим Горький в рассказе «Челкаш». Рассказ, собственно, и начинается с художественных зарисовок. Писатель использует темные краски («потемневшее от пыли голубое южное небо – мутно», «солнце смотрит сквозь серую вуаль», […]
  • Сравнительная характеристика «Ларра и Данко» (таблица) Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
  • Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые, ясные слова (сочинение) Величайшее достижение цивилизации – это не колесо и не машина, не компьютер и не самолет. Величайшее достижение любой цивилизации, любого человеческого сообщества – это язык, тот способ общения, который и делает человека человеком. Ни одно животное не общается с себе подобными с помощью слов, не передает записи будущим поколениям, не выстраивает сложный несуществующий мир на бумаге с такой правдоподобностью, что читающий верит в него и считает его реальным. Любой язык обладает бесконечными возможностями для […]
  • Проблема положительного героя в рассказе Горького «Челкаш» В рассказе Максима Горького «Челкаш» выступают два главных героя – Гришка Челкаш – старый травленный морской волк, заядлый пьяница и ловкий вор, и Гаврила – простой деревенский парень, бедняк, как и Челкаш. Первоначально образ Челкаша воспринимался мной как отрицательный: пьяница, вор, весь оборванный, кости, обтянутые коричневой кожей, холодный хищный взгляд, походка, словно полет хищной птицы. Это описание вызывает некоторое отвращение, неприязнь. Зато Гаврила, наоборот, широкоплечий, коренастый, загорелый, […]
  • Идеал личности в раннем творчестве Горького Жизнь Горького была насыщенной приключениями и событиями, крутыми поворотами и переменами. Свою литературную деятельность он начал гимном безумству храбрых и рассказами, прославляющими человека-борца и его стремление к свободе. Писатель хорошо знал мир простых людей. Ведь вместе с ними он прошел многие версты по дорогам России, работал в портах, пекарнях, у богатых хозяев в деревне, вместе с ними ночевал под открытым небом, часто засыпая голодным. Горький говорил, что его хождение по Руси было вызвано не […]
  • Сложная судьба Марины Цветаевой Творческая личность в силу своей эмоциональности нисколько не защищена от жизненных реалий, и биография Цветаевой тому подтверждение. Поэтесса Цветаева Марина Ивановна родилась в Москве 26 сентября 1892 г. Мать ее была талантливой пианисткой и происходила из польско-немецкой семьи, отец – известным филологом и искусствоведом, на момент рождения дочери он был профессором Московского университета, позже он стал директором Румянцевского музея и основал музей изящных искусств. Ранее детство поэтессы проходило в […]
  • Художественные особенности повести Бунина «Деревня» После революции 1905 года Бунин одним из первых почувствовал наступившие изменения в жизни России, а именно настроения послереволюционного села, и отразил их в своих рассказах и повестях, особенно в повести «Деревня», которая вышла в свет в 1910 году. На страницах повести «Деревня» автор рисует ужасающую картину нищеты русского народа. Бунин писал, что этой повестью было положено «начало целого ряда произведений, резко рисовавших русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда […]

Резюме и учебное пособие «Горько во рту»

Благодарим вас за знакомство с этим пособием SuperSummary «Горько во рту» Моник Труонг. — современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes. SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия с подробным резюме глав и анализом основных тем , персонажей, цитат и тем эссе.

Обзор

Горько во рту , Моник Труонг, является современным произведением художественной литературы, впервые опубликованным в 2010 году. Роман написан в стиле потока сознания, в котором главная героиня, Линда Хаммерик, рассказывает ее опыт взросления вьетнамской американской девочки с синестезией, усыновленной белой семьей в Бойлинг-Спрингс, Северная Каролина, в 1970-е годы. Роман исследует вопросы расы, пола, сексуальности, семьи, правды и травмы.

Роман разделен на две части с подзаголовками «Исповедь:… 3 августа 1998 года» и «Откровение: 4 августа 1998 года…». Хотя это никогда не уточняется, даты относятся к датам поездки: Линда уезжает из Нью-Йорка на автобусе Greyhound 3 августа и прибывает в Гастонию, недалеко от Бойлинг-Спрингс, 4 августа. Название относится к первому воспоминанию Линды, которое имеет привкус горечи, вызванное словом из ночи пожара, убившего ее родителей; она никогда не определяла вкус и не вспоминала слово.

Из-за стиля повествования, основанного на потоке сознания, сюжет не следует строгой хронологии, а скачет во времени, переплетая воспоминания, основанные больше на опыте и эмоциях, чем на развитии сюжета. Это учебное пособие относится к изданию книги для Amazon Kindle.

Краткое изложение сюжета

Часть 1 с подзаголовком «Признание: … 3 августа 1998 года» можно условно представить как мысли Линды, когда она путешествует в первый день своего автобусного путешествия обратно в Бойлинг-Спрингс через некоторое время после смерти своего двоюродного дяди Харпера (хотя Линда никогда прямо не заявляет об этом). Основное внимание в нем уделяется детским переживаниям Линды вплоть до ее окончания колледжа в Йельском университете.

Линда — дочь Томаса и ДеЭнн Хаммерик; она растет в Бойлинг-Спрингс, Северная Каролина, рядом со своей бабушкой Ирис Берч и ее двоюродным дядей, «Малышом» Харпером Эваном Берчем, скрытым гомосексуалистом и трансвеститом. Линда называет Харпера своей «первой любовью», потому что он научил ее танцевать и говорит певучим голосом, что облегчает Линде, у которой неврологическое заболевание, из-за которого она ощущает вкус слов, разговаривать с ним. Она также любит своего отца, и, пока он жив, она обнаруживает, что заболевает каждый раз, когда он уходит, а затем выздоравливает, как только он возвращается. Однако она просто терпит Айрис и активно презирает свою мать после 11 лет.0007

Опорой Линды в детстве была ее лучшая подруга Келли Пауэлл. Келли — единственный человек, с которым Линда делится своей способностью различать слова, и они выясняют, что прослушивание музыки — это один из способов для Линды притупить некоторые из этих ощущений. Они оба влюблены в одного и того же мальчика, Уэйда Харриса, и позже, став взрослыми, они будут обмениваться почти ежедневными письмами о своей жизни. В конце этого первого раздела Линда раскрывает ряд «признаний»: во-первых, ее изнасиловал двоюродный брат Келли, Бобби, и когда Линда рассказала об этом своей матери, ДеЭнн никак не отреагировала, поэтому их отношения распались. . Во-вторых, Келли забеременела в подростковом возрасте от неназванного отца, которого, как мы позже узнаем, зовут Уэйд, и уехала из города, чтобы родить ребенка Люка. Наконец, настоящее имя Линды было Линь-Дао; она трансрасовая усыновленная, чья семья всю жизнь говорила о том факте, что она этническая вьетнамка, но чей опыт был постоянным инаковостью.

Часть 2 с подзаголовком «Откровение: 4 августа 1998 года…» можно представить как мысли Линды, когда она завершает свое путешествие и воссоединяется со своими друзьями и семьей в Бойлинг-Спрингс. Хотя часть 2 обсуждает и завершает события, которые произошли до 4 августа, многоточия предполагают, что мы должны думать о 4 августа как о отправной точке, и большая часть повествования действительно происходит после этой даты, чего нет в книге. рассказ до конца главы 17.

К этому времени Линда закончила юридический факультет и работает младшим партнером в юридической фирме в Нью-Йорке, где она пытается придать смысл внешнему виду азиатки, а внутри ощущать себя белой южанкой. Она помолвлена ​​с Леопольдом «Лео» Томасом Бентоном, психологом, который, похоже, не согласен с тем фактом, что Линду усыновили. Мало того, Линда только что узнала, что у нее рак яичников, а это значит, что после лечения она не сможет иметь детей — еще одна проблема, с которой Лео не может справиться. Что касается более позитивного момента, то она, наконец, поняла, что ее вкус к словам — это состояние, называемое синестезией, и мысленно создала псевдо-семью с известными людьми, у которых она тоже была: писателем Владимиром Набоковым, который видел цвета в буквах, и художник Василий Кандинский, который слышал музыку, когда смотрел на цвета.

Последнее откровение касается обстоятельств удочерения Линды. Оказывается, ее биологическая мать, Май-Дао, была одной из многих женщин, с которыми у Томаса были романы во время его 25-летнего несчастливого брака с ДеЭнн. В конце концов, Май-Дао вернулась во Вьетнам, но продолжала переписываться с Томасом даже после того, как вышла замуж и родила ребенка. Когда Томас узнал о том, какой была жизнь семьи Май-Дао во время войны во Вьетнаме, он предложил взять к себе малышку Линду. Когда роман заканчивается, ДеЭнн, которая рассказывала Линде эту историю о ее приемном отце, кажется, испытывает новую доброту к дочери, которую она никогда не могла по-настоящему полюбить.

Откройте это учебное пособие

!
Присоединяйтесь к SuperSummary, чтобы получить мгновенный доступ ко всем 55 страницам этого учебного пособия и тысячам других учебных ресурсов.
Начало работы

Горько во рту

Моник Труонг

Отель на углу горького и сладкого Резюме

Отель на углу горького и сладкого Резюме

Отель на углу горького и сладкого — это история о человеке по имени Генри Ли и его воспоминаниях о взрослении во время Второй мировой войны, поэтому история переключается с его нынешней жизни. (как пожилой мужчина) в детство в 1940с. Так что хватайте свои лучшие штаны для путешествий во времени и вперед.

Книга начинается со старого Генри Ли, стоящего перед отелем «Панама» в Сиэтле и наблюдающего, как группы новостей освещают последнюю историю: в подвале отеля были найдены вещи десятков американских семей японского происхождения, оставленные там со времен японцев. Американское интернирование во время Второй мировой войны. Генри помнит свое детство и взросление во время войны, а также то, как трудно было быть американцем китайского происхождения, потому что многие люди относились к азиатам с предубеждением и с первого взгляда считали его японцем.

Юный Генри ходит в школу для белых, над ним издеваются другие ученики. Однажды в классе появляется новенькая — девочка по имени Кейко Окабе. Она американка японского происхождения, и они быстро становятся лучшими друзьями. Генри даже берет ее в клуб Black Elks Club, чтобы послушать, как его друг Шелдон играет на саксофоне, а после они вместе покупают запись живого выступления. Однако по мере развития войны становится ясно, что правительство расправляется с американскими гражданами японского происхождения, и в конечном итоге было принято решение об эвакуации всех американцев японского происхождения в лагеря для интернированных.

Это включает в себя Кейко и ее родных. Уф.

Генри начинает навещать Кейко в Кэмп-Хармони и почти признается ей в любви, прежде чем она переезжает в другой лагерь в Айдахо, но в последний момент струсит. Его родители (особенно его отец), которые ненавидят японцев, приходят в ярость, когда обнаруживают, что Генри прячет семейные фотоальбомы Кейко в их доме, чтобы их не уничтожили.

Когда Генри отказывается выбрасывать альбомы, его отец отрекается от него и вообще перестает с ним разговаривать, хотя они живут в одной квартире, а Генри всего тринадцать лет. Угу. Затем Генри отправляется со своим другом Шелдоном навестить Кейко в новый лагерь, где он признается ей в любви… и впервые целуется. О ля ля. Он просит у ее родителей разрешения ухаживать за ней и обещает, что будет ждать ее снаружи, сколько бы времени это ни заняло. Как романтично.

В течение следующих нескольких лет Генри продолжает религиозно писать Кейко, но ее ответы очень редки. Девушка, работающая на почте, американка китайского происхождения по имени Этель, жалеет Генри и восхищается его упорством. Однако в конце концов Генри отказывается от Кейко (при условии, что она не хочет с ним разговаривать) и вместо этого начинает встречаться с Этель. Когда его отец находится на смертном одре, Генри обещает, что едет в Китай, чтобы закончить учебу, и женится на Этель после того, как закончит. Затем он узнает, что его отец перехватывал его почту, отправляемую Кейко, и именно поэтому у них были ужасные времена, когда они поддерживали связь. Что за дерьмо.

Перенесемся на несколько десятилетий вперед: Генри теперь старый вдовец, чья жена Этель только что умерла. Его сын Марти женится на белой девушке по имени Саманта, и после того, как Генри рассказывает им о Кейко, они оба убеждены, что ему нужно выследить ее и снова связаться с ней.

Генри идет навестить Шелдона в доме престарелых, где он умирает, и Шелдон говорит ему, что он должен все исправить с Кейко — предсмертное желание, которое Генри принимает близко к сердцу. В конце концов, Марти находит Кейко в результате серьезного расследования и покупает своему отцу билет на самолет до Нью-Йорка, чтобы навестить ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *