Краткий пересказ божественная комедия данте: «Божественная комедия» краткое содержание поэмы Алигьери – читать пересказ онлайн

Краткое содержание Божественная комедия Данте для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн


История создания

«Божественная комедия» создавалась во второй период жизни великого поэта — период изгнания (1302 — 1321). К моменту начала работы над «Комедией» он уже искал пристанища для души и тела среди городов и государств Италии, а любовь всей его жизни Беатриче уже несколько лет как почила в покое (1290), став жертвой чумной эпидемии. Сочинительство было для Данте своего рода утешением в его непростой жизни. Вряд ли тогда он рассчитывал на всемирную славу или память в веках. Но гениальность автора и ценность его поэмы не позволили ему оказаться забытым.


Жанр и направление

«Комедия» — особое произведение в истории мировой литературы. Если смотреть в широком плане — это поэма. В более узком смысле определить ее принадлежность к одной из разновидностей этого жанра нельзя. Проблема здесь в том, что содержательно таких произведений больше нет. Ему и название придумать, которое бы отражало смысл текста, нельзя. «Комедией» сочинение Данте решил назвать Джованни Боккаччо, следуя логике аристотелевского учения о драме, где комедия была произведением, что начиналось плохо, а заканчивалось хорошо. Эпитет «божественная» придумали в XVI веке.

По направлению — это классическое сочинение итальянского Возрождения. Поэме Данте присуща особенная национальная изящность, богатейшая образность и точность. При всем этом поэт также не пренебрегает возвышенностью и свободой мысли. Все эти черты были свойственны именно возрожденческой поэзии Италии. Именно они образуют тот неповторимый стиль итальянской поэзии XIII — XVII веков.

Композиция

Если смотреть в целом, то основой поэмы является путешествие героя. Произведение представляет собой три части, состоящие из ста песен. Первая часть — «Ад». Она содержит 34 песни, в то время как «Чистилище» и «Рай» по 33 песни каждая. Выбор автора не случаен. «Ад» выделился как место, в котором не может быть гармонии, ну, и обитателей там больше.

Описание ада

«Ад» представляет собой девять кругов. Грешники там располагаются по степени тяжести их падения. За основу этой системы Данте взял «Этику» Аристотеля. Так, со второго по пятый круги наказывают за результаты человеческой невоздержанности:

  • во втором кругу — за похоть;
  • в третьем — за чревоугодие;
  • в четвертом — за скупость с расточительством;
  • в пятом — за гнев;

В шестом и седьмом за последствия зверства:

  • в шестом за лжеучения
  • в седьмом за насилие, убийства и самоубийства

В восьмом и девятом за ложь и все ее производные. Худшая участь у Данте ждет предателей. По логике современного, да и тогдашнего человека, наиболее тяжелым грехом является убийство. Но Аристотель, вероятно, считал, что желание убить человек контролировать может не всегда из-за звериной натуры, в то время как ложь — дело исключительно сознательное. Данте, очевидно, придерживался той же концепции.

В «Аду» все политические и личные враги Данте. Также там он разместил всех тех, кто был другой веры, казался поэту аморальным и попросту жил не по-христиански.

Описание чистилища

«Чистилище» содержит семь кругов, которые соответствуют семи грехам. Их Католическая Церковь позже назвала грехами смертными (теми, что можно «замолить»). У Данте они расположены от тяжелейшего к наиболее терпимому. Сделал он так, потому что его путь должен представлять собой путь восхождения к Раю.

Описание рая

«Рай» исполнен в девяти кругах, названных в честь основных планет солнечной системы. Здесь христианские мученики, святые и ученые, участники крестовых походов, монахи, отцы Церкви, и, конечно же, Беатриче, которая находится не где-нибудь, а в Эмпирее — девятом кругу, который представлен в виде светящейся розы, что может трактоваться как место, где находится Бог. При всей христианской правоверности поэмы, Данте дает кругам Рая названия планет, что по смыслу соответствуют именам богов римской мифологии. Например, третий круг (Венера) — обитель влюбленных, а шестой (Марс) — место для воителей за веру.

Чистилище

Данте со своим спутником подошли к чистилищу. Тут их встретил не очень то приветливо старый стражник Катон, который отправил гостей к морю умыться. Путешественники держат путь к воде, где Вергилий омывает лицо приятеля от грязи потустороннего мира. В этот момент к спутникам подплывает лодка, которой управляет ангел. Ангел написал на лобной части головы поэта 7 букв «Г», что обозначало «грех». Поднимаясь на гору Чистилища, каждый грех будет стираться. В лодке находились души покойников, которым повезло и они не оказались в аду. Одну душу Данте узнал, это был его приятель Козелла, который по желанию героя спел красивую песню о любви. Милую обстановку нарушил обозленный Катон, который явился и поругал всех.

Спутники направились к горе Чистилища. Данте на пути к горе встретил еще одного приятеля поэта Сорделло. Он согласился провести путников к Чистилищу.

В 1-ом круге очищаются от грехов зазнайки и задавалы. Они держат на себе огромные бетонные глыбы.

Во 2-ом круге искупают свои грехи завистливые души. У них отсутствует зрение, они лишены этого сенсорного чувства.

В 3-ем круге – души, охваченные злостью. Здесь вокруг была темнота, которая смиряла их гнев.

В 4-ом круге – лентяи, которые обязаны очень быстро бегать.

В 5-ом круге очищаются жадные и расточительные души.

В 6-ом круге искупают свой грех обжоры и объедалы, которые подвергаются голодным мукам.

Вот остался завершающий круг и одна буква на лбу путешественников.

В 7-ом круге очищаются развратники, которые восхваляют воздержание и непорочность.

Данте прошел через огненную стену и попал в Рай-Земной.

О чем?

Джованни Боккаччо, когда писал сонет от имени Данте, посвященный цели поэмы, сказал следующее: «Развлечь потомков и наставить в вере». Это и правда так: «Божественная комедия» может служить наставлением в вере, ведь она основана на христианском учении и наглядно показывает, что и кого ждет за непослушание. И развлечь, что называется, она может. Учитывая, например, то, что «Рай» — самая нечитаемая часть поэмы, так как вся зрелищность, что любит человек, описана в двух предыдущих главах, ну, или тот факт, что произведение посвящено любви Данте. Более того, та функция, что, как сказал Боккаччо, развлекает, может даже поспорить в своей значимости с функцией назидания. Ведь поэт, безусловно, был больше романтиком, нежели сатириком. Он писал о себе и для себя: все, кто ему мешал жить, — в аду, поэма — для его возлюбленной, а спутник и наставник Данте — Вергилий — любимый поэт великого флорентийца (известно, он знал его «Энеиду» наизусть).

Чему учит?

Эта поэма учит нас тому, что, как бы ни была тяжела жизнь, человек не должен сдаваться и отчаиваться. По мнению писателя, в трудной ситуации люди должны опираться на искусство, красоту и любовь. Таковы нравственные уроки книги.

«Божественная комедия» осуждает обжорство, прелюбодеяние, уныние, гнев, ложь, лицемерие, предательство и даже посредственность. Автор заставляет задуматься о том, что верить на словах недостаточно. Нужно делать добро и проявлять себя в мире людей, чтобы открыть райские врат.

Образ Данте

Данте является главным героем поэмы. Примечательно, что во всей книге его имя не указано нигде, кроме, разве что, обложки. Повествование идет от его лица, а все остальные персонажи называют его «ты». Рассказчик и автор имеют много общего. «Сумрачный лес», в котором оказался первый в самом начале, — это изгнание реального Данте из Флоренции, момент, когда он действительно был в смятении. А Вергилий из поэмы — это сочинения римского поэта, что существовали для изгнанника в действительности. Как его поэзия вела Данте сквозь трудности здесь, так и в загробном мире Вергилий является его «учителем и примером любимым». В системе персонажей древнеримский поэт также олицетворяет мудрость. Наиболее хорошо показывает себя герой в отношении к грешникам, которые обидели его при жизни лично. Некоторым из них он даже говорит в поэме, что они того заслужили.

Темы

  • Главная тема поэмы — любовь. Земную женщину поэты эпохи Возрождения стали возвышать до небес, нередко называя Мадонной. Любовь, по Данте, — причина и начала всего. Она — стимул для написания поэмы, причина его путешествия уже в контексте произведения, а главное, причина начала и существования Вселенной, как и принято считать в христианской теологии.
  • Назидание — следующая тема «Комедии». Данте, как и все в те времена, чувствовал большую ответственность за земную жизнь перед миром небесным. Для читателя он может выступать как учитель, который каждому дает по заслугам. Понятно, что в контексте поэмы обитатели загробного мира расположились так, как их описывает автор, волей Всевышнего.
  • Политика. Сочинение Данте можно смело называть политическим. Поэт всегда верил в преимущества власти императора и хотел такой власти для своей страны. Всего его идеологические враги, а также враги империи, вроде убийц Цезаря, испытывают самые страшные страдания в аду.
  • Сила духа. Данте нередко впадает в смятение, оказавшись в загробном мире, но Вергилий велит ему этого не делать, не останавливаясь ни перед какой опасностью. Однако даже при необычных обстоятельствах герой показывает себя достойно. Не бояться вообще он не может, так как является человеком, но даже для человека его страх незначителен, что есть пример образцовой воли. Эта воля не сломалась ни перед трудностями в реальной жизни поэта, ни в его книжном приключении.

Проблематика

  • Борьба за идеал. Данте стремился к своим целям как в реальной жизни, так и в поэме. Будучи некогда политическим активистом, он продолжает отстаивать свои интересы, клеймя всех тех, кто с ним в оппозиции и поступает плохо. Автор, конечно, не может назвать себя святым, но тем не менее он берет на себя ответственность, распределяя грешников по их местам. Идеалом в этом вопросе для него является христианское учение и собственные взгляды.
  • Соотнесение мира земного и загробного. Многие из тех, кто жил, по мнению Данте, или по христианскому закону, неправедно, но, например, в свое удовольствие и с выгодой для себя, тот в аду оказывается в самых страшных местах. В тоже время в раю находятся мученики или те, кто при жизни прославился великими и полезными делами. Концепция наказания и награды, разработанная христианской теологией, существует в виде морального ориентира для большинства людей и сегодня.
  • Смерть. Когда скончалась его возлюбленная, поэт очень горевал. Его любви не суждено было сбыться и получить воплощение на земле. «Божественная комедия» — попытка хоть ненадолго воссоединиться с навсегда потерянной женщиной.

Составление плана

Чтобы изучить произведение по частям, необходимо разбить его на смысловые подзаголовки. В каждом из них содержится основная информация о действиях, происходящих в сюжете, например:

  1. Встреча Данте с душой поэта.
  2. Согласие главного героя пройти все круги ада.
  3. Ад и знакомство со стражниками.
  4. Описание увиденного.
  5. Проход через центр земли.
  6. Попадание в рай.
  7. Встреча с любимой.
  8. Возвращение на землю.

Составленный план поможет подготовиться к уроку русской литературы. Кроме этого, посредством разделения текста можно написать изложение, а краткое содержание подходит для читательского дневника.

Смысл

«Божественная комедия» выполняет все те функции, которые заложил автор в это произведение. Она является нравственным и гуманистическим идеалом для каждого. Чтение «Комедии» вызывает множество эмоций, через которые человек узнает, что есть хорошо, а что плохо, и испытывает очищение, так называемый «катарсис», как окрестил это состояние духа Аристотель. Через страдание, испытанное в процессе чтения бытоописания ада, человек постигает божественную мудрость. В результате он относится к своим поступкам и мыслям более ответственно, ведь справедливость, заложенная свыше, покарает его грехи. В яркой и талантливой манере художник слова, будто иконописец, изобразил сцены расправы с пороками, которые просвещают простонародье, популяризируя и разжевывая содержание Священного писания. Аудитория Данте, конечно, более взыскательна, ведь грамотна, обеспечена и прозорлива, но, тем не менее, не чужда греховности. Таким людям было свойственно не доверять прямому морализаторству проповедников и теологических трудов, и тут на помощь добродетели приходит изысканно написанная «Божественная комедия», которая несла тот же просветительский и нравственный заряд, однако делала это по-светски утонченно. В этом оздоровительном влиянии на тех, кто обременен власть ю и деньгами, и выражается главная идея произведения.

Идеалы любви, справедливости и силы человеческого духа во все времена являются основой нашего бытия, и в сочинении Данте они воспеты и показаны во всей своей значимостью. «Божественная комедия» учит человека стремиться к высокому предназначению, которым его удостоил Бог.

Критика

«Божественная комедия» оказала огромное влияние на современников Данте, во многом сформировав представление массы христиан о загробной жизни, а также плеяду «семи смертных грехов», которые остаются актуальны для многих и по сей день.

Творение Алигьери нашло своё отражение и в русской литературе даже спустя много веков после смерти самого творца. «Божественной комедией» вдохновлялся Александр Пушкин, создавая свои мистические повести и рассказы. А Николая Гоголя это поэма вдохновила на создание «Мёртвых душ».

Автор: Михаил Щепин

«Божественная комедия» краткое содержание: пересказ произведения Алигьери

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Пересказ в тезисах
  3. Краткое содержание
  4. Ад
  5. Чистилище
  6. Рай
  7. Основная идея

«Божественная комедия» – поэма, написанная Данте Алигьери, над которой втор работал с 1308 по 1321 год. В основе произведения заложен синтез этого мира и культуры. Оно наполнено философскими и моральными мыслями, поэтому стало одним из важнейших памятников мировой культуры. «Божественная комедия» написана в стихах. В них содержится множество аллегорий и философских мыслей. Поэтому понять сюжет порой бывает достаточно сложно. Однако можно прочитать краткое содержание, оно позволит проследить переплетение сюжетных линий.

Основные персонажи

Прежде чем ознакомится с кратким содержанием поэмы «Божественная комедия», следует представить главных героев:

  • Данте — главный герой, который представляет собой самого автора – Данте Алигьери.
  • Вергилий — тень известного поэта античности. Он стал проводником главного героя по Чистилищу и Аду.
  • Беатриче — тень возлюбленной главного героя, которая стала его проводником по Земному раю.
  • Бернард — богослов, стал проводником к Богу.

Пересказ в тезисах

Цель главного героя – добраться до Рая. Впереди его ждет длинный путь. Как и всем душам, чтобы попасть в Рай, нужно сначала пройти сквозь Ад, а затем сквозь Чистилище. Условно «Божественная комедия» делится на 3 главы. Ниже представлен их тезисный пересказ:

  1. Путешествие главного героя по Аду. Именно с него начинается приключение. Данте видит тех, кто совершал грехи при жизни. Ад состоит из 9 кругов, и с каждым новым уровнем наказания грешников становились все более жестокими. В первом кругу людей мучила лишь безболезненная скорбь, которую невозможно было назвать слишком страшной. В девятом же замерзшие в ледяном озере люди страдали от сильной морозной боли, которая пробивала их тело. А самые подлые люди за историю человечества мучаются во рту у повелителя Ада — Люцифера. Главный герой испытывает жалость ко многим грешникам, например, к Чакко, который находится в третьем кругу и наказан за свое чревоугодие.
  2. Путешествие по Чистилищу. Здесь души грешников также страдают, но их грехи уже не такие серьезные. Время от времени души, которые здесь находятся, попадают в Рай, что становится причиной землетрясения. Последнее вызвано радостью окружающих, ведь они понимают, что со временем тоже могут попасть в Рай, но для начала им нужно искупить свои грехи.
  3. Путешествие по Раю. Здесь происходит знакомство с теми, кто стал жертвой обстоятельств. Такие люди все равно несут ответственность за отсутствие в них стойкости. Но грешниками назвать их уже нельзя, поэтому они находятся в Раю и их не наказывают страданиями. Далее Данте знакомится с теми, кто при жизни были святым. Апостолы излучают своими душами яркий и ослепительный свет. Главному герою объясняют, что собой представляет истинная вера, надежда и любовь. Только те, кто понимает это, может стать апостолом. Кроме того, главный герой знакомится с Богом — тем, кого считают противоположностью Люцифера, а также с его ангелами. Истинная вера в этот неугасающий источник света делает людей в Раю счастливыми, и они делятся этим счастьем с Данте.

Краткое содержание

За пределами нашего мира находятся Рай и Ад. Между ними расположено Чистилище, которое является переходом для душ. Главный герой поочередно посещает все места, знакомится с душами, живущими там, и подробно описывает увиденное. Это помогает ему понять структуру и ценность этого мира.

Ад

Главный герой оказывается ночью в лесу. Перед его глазами появляются горы, украшенные позолотой из-за утреннего солнца. Данте пытается на них подняться, но ничего не получается. Ему приходится возвращаться обратно.

В лесу Данте встретил Вергилия, который берет его с собой в путешествие по Аду и Чистилищу.

За главным героем следуют души, которые за свою жизнь не совершили плохих или хороших поступков. После этого их взору предстает река. Через нее паромщик Харон переправляет на противоположный берег. Здесь начинается территория первого круга Ада, который называется Лимб. В нем находятся души античных поэтов, а также некрещенных людей, для которых не открыты врата Рая. По дороге путники разговаривают с великими поэтами античных времен. В первом кругу наказание не было жестоким, людей не подвергали физическим мучениям. Они лишь испытывали душевную боль.

Второй круг находится под контролем демона Миноса. Именно он решает, как наказывать грешников. Здесь путники видят сладострастников, которых истязало ураганом. Жизнь этих людей была испорчена удовольствием.

У входа на третий круг находится Цербер. Здесь мучаются души чревоугодников. Среди них можно было увидеть Чакко, который жил во Флоренции, как и Данте. Последний обещает рассказать о нем людям по возвращении на землю.

В четвертом кругу находятся души жадных и скупых людей, а также тех, кто просто прожигал свою жизнь. Это место охранялось демоном Плутосом.

В пятом кругу находились люди, которые при жизни часто поддавались гневу и лени. Теперь им приходится воевать между собой.

Шестым кругом был большой город Дит. Путники не могли пройти дальше, поскольку на их пути стала армия нечисти, но вскоре явился посланник небес, который усмирил мертвецов. Внутри города путники увидели горячие гробницы, а также услышали крики находившихся там еретиков.

Седьмой круг располагался среди гор. Его охранял Минотавр – животное из легенд древней Греции. Герои обратили внимание на ров с раскаленной кровью, в котором кипели души разбойников и мучителей. В тех, кто пытался выйти из реки, кентавры стреляли из луков. Одного из них звали Несс, и он помог главному герою перейти через реку.

За рекой было множество колючих растений, которые состояли из душ людей, покончивших с собой. Самоубийцы страдали от нестерпимой боли, поскольку их топтала нечисть и клевали гарпии. Рядом проходила группа грешников, в одном из которых Данте узнал своего учителя, которого сгубила однополая любовь.

В конце круга находилась бесплодная пустыня, в которой страдали те, кто сгубил свою душу однополой любовью.

Восьмой круг располагался над глубокой пропастью. Его охранял зверь по имени Герион. Само же место было построено из 10 рвов, которые назывались Злопазухами. В первом находятся обольстители, которых мучают черти, во втором льстецы, сидящие в испражнениях. Третий ров сделан из камня. Внутри него располагались круглые отверстия, откуда торчали ноги служителей церкви, которые в течение своей жизни продавали должности в церкви. Их тела зажаты большими камнями, а ноги горят в пламени. В следующей Злопазухе находились колдуны, которым сворачивали головы. Взяточники находились в пятой Злопазухе, и их наказывали кипением в горящей смоле. Данте обратил внимание на распятого священника, который желал казни Иисуса Христа. Седьмая пазуха находилась за скалами. В ней мучили воров (их кусали гадкие ползуны). В восьмой находились лукавые советчики, души которых горели внутри светящихся огней. В девятом находились зачинщики раздоров, которым отрезали носы и уши. В последнем рве от болезней мучились шарлатаны.

Вход в последний круг находился внутри колодца. Данте спустился в него и попал в самый центр этого мира. Его взору предстало ледяное озеро, в котором затвердели души людей, предавших своих близких. В центре находился повелитель ада Люцифер. У него было 3 пасти, в каждой из которых находился самый подлый предатель за всю историю человечества. В первой пасти был Иуда, предавший Иисуса, во второй и третей находились Брут и Кассий, которые предали Цезаря. Люцифер истязает подлецов своими когтями. Около правителя находится скважина, через которую можно попасть в Рай. Но путь туда длинный, он ведет через Чистилище.

Примерно так выглядят круги Ада

Чистилище

Попав в Чистилище, путники пошли к морю, чтобы смыть с себя грязь и копоть Ада. С берега было видно, как вдалеке по морю плывет небольшой челнок. Он подплыл к берегу, и Данте с Вергилием обратили внимание на пассажиров. Судном управлял ангел, кроме того там сидели души, которым посчастливилось не попасть в Ад. На этом челноке путники смогли попасть на другой берег и продолжить свое путешествие к горам Чистилища. Достигнув подножья, они начали разговаривать с грешниками, которые перед смертью раскаялись в своих грехах, поэтому не попали в Ад.

Данте очень устал и лег на траву, чтобы отдохнуть, и уснул. Во сне герой попал прямо к входу в Чистилище. Путников встретил ангел, охраняющие ворота. Он 7 раз написал на лбу путешественников букву Г. Она является сокращением от слова «грех». При подъеме к вершине горы, одна из букв будет исчезать, пока не сотрутся все.

Чистилище, как и Ад, разделено на круги. В первом наказывают души людей, которых сгубила гордость. Им на спины давят большие камни, души сгибаются от их тяжести, но все же держаться на последних силах. Во втором кругу наказывают людей, которые по жизни завидовали другим. Их лишили зрения, и теперь весь мир для них всего лишь непроглядная пелена. В третьем кругу страдают те, кто при жизни часто поддавался гневу. Души людей покрыты темной массой, которая помогает их гневу исчезать. В четвертом мучаются лентяи. Их заставляют активно работать и бегать без остановки. В пятый попали жадные и расточительные люди.

После знакомства с кругами из-за ликования грешников произошло землетрясение. Дело в том, что кто-то очистился от грехов и теперь ему открылся путь в Рай. Это была душа поэта Стация.

В шестом кругу страдают те, кто при жизни были чревоугодником. Здесь они мучаются от голода.

Со лба героев исчезли 6 букв. Остался только последний – седьмой круг, вход которого уже открылся для героев. Здесь они увидели сладострастников. Последние горят в огне, и одновременно обязаны петь песни, восхваляющие целомудрие.

Путники прошли чистилище. Единственной преградой на пути к Раю осталась огненная стена, через которую им придется пройти, ведь другого входа на Небеса просто не существует.

Рай

Рай окружает цветущая густая роща. У входа Данте обратил внимание на красивую девушку, которая собирала цветы и пела песню. Она рассказала Данте, что раньше в Раю были счастливые времена, но всех погубил грех.

По дороге медленно шли праведные старцы. На них были белые одеяния, а головы украшали венки. Вокруг кружили молодые, красивые девушки. Одной из них была Беатриче – возлюбленная главного героя. Последний потерял сознание после того, как увидел ее. Очнулся он уже погруженным в реку под названием Лета, в которой человек навсегда очищался от грехов.

Данте и Стаций помылись в печке Энвое, целью которой было укрепление добра в памяти людей. Это позволило герою доказать, что он достоин быть на Небесах.

Данте и его новая спутница Беатриче покинули Рай на земле и направились на Небеса. Оно были разделено на несколько отдельных Небес. В первом герои увидели души монархинь, которых при жизни отдали замуж против их воли. Спутница рассказала главному герою, что все эти женщины всего лишь жертвы обстоятельств, но они все же обязаны ответить за отсутствие в них необходимой стойкости.

Во втором небе находились души праведников. Они излучали яркое свечение своим телом. Эти люди понимают, что попасть на более высокие уровни Небес они не могут, ведь в первую очередь они становились праведными именно для себя. Они потеряли луч к истинной вере.

В третьем купались в благодати души любвеобильных людей. Они сияли огненным светом. Души этих людей понимают, что у любого есть дар и его нужно реализовать. И только сам человек способен это сделать, ему не нужно рассчитывать на помощь других.

В четвертом жили мудрецы. Те, кто понимал, что в мире без знаний не выжить. Люди, находящиеся здесь, часто рассуждают о настоящей ценности мудрости. Важно, чтобы знания были направлены только на добрые дела, иначе есть риск попасть в Ад.

В пятом находились те, кто верил искренне и всей душой. Они думали о лучшем будущем, старались сделать все, чтобы достичь его. И у них действительно получилось, правда, у некоторых только после смерти. Однако они все равно счастливы, что не сдались.

В шестом находились души справедливых людей. Те, кто при жизни совершал правильные поступки. Они тоже сияли, но это свечение образовывало буквы, которые вместе собирали символ в виде орла – символа правосудия и власти, которая царила в Раю. У птицы всевидящее око, и оно сделано на основе самых совершенных духов. Орел заговорил с главным героем. Он называл себя Я, но Данте казалось, что он говорит Мы, ведь только группа людей сможет достичь истиной справедливости. Главное олицетворение орла именно его зрение, ведь он следит за поступками людей и наблюдает, какие действия можно назвать справедливыми.

В седьмом находились созерцатели. Это было место на большой высоте. Данте посмотрел вниз и увидел очень маленький шарик — Землю. Здесь поют блаженные души, радость и свет чувствовались в воздухе. Казалось, что если кто-то улыбнется, он испепелит главного героя своим светом.

Далее находилось небо, где жили самые великие праведники. Они просто горели ярким огненным светом. Апостолы начали разговаривать с Данте. Петр поведал главному герою о том, что такое истинная вера. Иоанн рассказал, что означает настоящая любовь. Кроме того, именно здесь Данте увидел душу Адама, излучающую ослепляющий свет.

Девятое небо было последним этапом путешествия главного героя. Это место просто сосредотачивало в себе все существующее добро и свет. Данте обратил внимание на очень яркую точку, которая просто ослепляла своим сиянием. Это было Божество. Вокруг этой точки было множество других ярких огней, которые складывались в 9 кругов ангелов. Самыми близкими были серафимы и херувимы, теми же, что двигались вдалеке, были архангелы и ангелы.

Беатриче рассказала, что ангелы были созданы в тот же день, когда Бог сотворил мир. И только их стремительное безостановочное вращение позволяет Вселенной и жизни в ней двигаться, не останавливаясь.

Спутники достигли Эмпирея, который считался высшей точкой во Вселенной. Новым наставником и спутником Данте стал Бернард. Беатриче же поднялась над головами путешественников и начала излучать яркий свет.

Данте Алигьери и Бернард начали осматривать розу Эмпирея. В нем находилось множество душ безгрешных младенцев. Старец начал молиться деве Марии, чтобы попросить ее помочь Данте. После он попросил главного героя обратить свой взор наверх. Данте поднял голову и был ослеплен самым ярким светом, который когда-либо видел. Это было олицетворение Бога, самой величайшей истины в этом мире. Рассказ заканчивается тем, что главный герой понимает, что же такое истинный свет.

Основная идея

Основная идея поэмы заключается в том, что те, кто при жизни совершает плохие поступки, могут жить хорошо, но после смерти обязательно будут наказаны. Люди, которые были добрыми при жизни, обязательно попадают в Рай и находят там свое счастье. Жертвы обстоятельств должны нести ответственность, если они не проявили необходимого мужества и стойкости. Важно быть настойчивым по жизни, искать свой собственный путь и идти по нему, несмотря на препятствия. Однако люди, ставшие жертвами обстоятельств, все равно не должны жалеть о том, что случилось, ведь жалость также греховна.

В Чистилище можно обратить внимание на людей, которые искренне радуются за успехи других. Автор хочет сделать акцент, что, несмотря на их греховность при жизни, они начали исправляться. Их искреннее желание искупить свои преступления в скором времени откроет им путь в Рай. Поэтому никогда не поздно раскаяться в содеянном, у каждого человека есть шанс исправится. Само слово «Чистилище» считается произвольным от слова «очищение». Это место, где человек может очиститься от своих грехов и открыть себе дорогу к благодати.

Учебные пособия и сводки по литературе

Спасибо за знакомство с этим кратким изложением сюжета SuperSummary «Божественной комедии» Данте Алигьери. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.

В этой эпической поэме, состоящей из трех частей, Данте Алигьери отправляет своих читателей в паломничество на небеса, сначала через ад и чистилище. Это духовное путешествие, раскрывающее зло греха через повествование от первого лица главного героя с метким именем, Данте Пилигрима. Название, Божественная комедия , не означает, что стихотворение носит юмористический характер. Скорее, стихотворение является «комедией» в том смысле, что оно выполнено в классическом стиле, существовавшем в партнерстве с трагедией. Традиционные трагедии имели сюжетные линии, которые начинались с оптимистичного или позитивного события, но заканчивались печалью, смертью или угнетенным существованием. Комедия, считавшаяся базовым жанром, текла в противоположном направлении трагедии или, по крайней мере, несчастья, достигая счастливой или оптимистической кульминации.

Путешествие пилигрима через царства мертвых длится с кануна Страстной пятницы до среды после Пасхи в 1300 году. Римский поэт Вергилий является проводником пилигрима через ад и чистилище. Беатриче, которая представляет идеальную женщину Данте, ведет проход через Небеса. Учитывая его религиозное значение, неудивительно, что Божественное   Комедия  построены как троица. Три вышеупомянутых раздела в литературных терминах известны как кантики и состоят из 14 233 строк. Каждая кантика состоит из тридцати трех песен, что еще раз придает значение числу «три». Поэма имеет вступление, которое считается частью первой кантики, в результате чего произведение состоит из ста песен.

В первой части поэмы «Инферно» Данте заблудился в грехе, символически изображенном в виде темного дерева. На него нападают лев, леопард и волчица, и он не может найти выход в безопасное место или, в религиозном контексте поэмы, спасение. Эта ситуация представлена ​​горой, закрывающей солнце. В конечном итоге его спасает Вергилий, который ведет их через подземный мир. У каждого греха в Inferno есть наказание, которое символически, даже иронично, уравновешивает справедливость. Например, грешным провидцам или гадалкам суждено ходить с привязанной головой назад, чтобы не иметь возможности делать то, что они делали в жизни: видеть, что еще впереди. Три животных, которые нападают на Данте, символизируют грехи потакания своим слабостям, жестокости и злобы. Ад структурирован в виде девяти кругов, на которые классифицируются грешники. Те, кто страдает от недержания мочи или отсутствия сдержанности, попадают в круги с первого по пятый. Гордость или насилие составляют шестой и седьмой круги. Мошенничество и злоба — это грехи, связанные с восьмым и девятым кругами. Каждый из кругов означает все более и более глубокое зло, заканчивающееся в ядре земли, царстве сатаны. Наказания за грехи каждого круга различаются.

Пережив путешествие через ад, Вергилий ведет Данте в Чистилище, гору на дальнем конце мира, которая образовалась при сотворении ада. Гора имеет семь террас, символизирующих семь смертных грехов. В царстве Чистилища грехи классифицируются больше на основе мотивов, чем действий. Теологически есть христианская основа, хотя Данте не полагается исключительно на Библию. Любовь является важной темой в Божественная комедия . Любовь становится греховной, когда ею движет гордость, зависть или гнев. Также греховно, когда оно ленивое или слабое, или слишком сильное из-за похоти, чревоугодия или жадности. Дополнительный регион Чистилища — это дом до Чистилища для отлученных от церкви и умерших, которые, возможно, раскаялись, но не прошли обряды. Чистилище – это аллегория христианской жизни. Души провожаются туда ангелами в надежде, что они смогут обрести божественную благодать. Структура Чистилища с научной точки зрения показывает средневековое знание Земли как сферы.

На последнем этапе своего паломничества Беатрис сопровождает Данте через Парадизо, то есть Небеса. Она ведет его через девять небесных сфер Неба. В то время как Ад и Чистилище были основаны на классификации греха, Небеса построены вокруг четырех главных добродетелей и трех богословских добродетелей. Начальные семь сфер Неба связаны с кардинальными добродетелями благоразумия, силы духа, справедливости и умеренности, и именно там находятся те, кто воплощает указанные добродетели. Восьмая сфера содержит тех, кто достиг веры, надежды и любви, которые считаются теологическими добродетелями и представляют собой достижение человеческого совершенства. Девятый круг Неба — это место ангелов, существ, никогда не затронутых грехом. Последний уровень, который в некотором смысле доводит общее количество до десяти, — это Эмпиреи, в которых заключена сущность Бога. Парадизо имеет более духовную природу, чем два других региона   Божественная комедия . Данте общается там с несколькими святыми, включая Фому Аквинского, а также святых Петра и Иоанна. В конце текста у Данте происходит прозрение, которое хотя он и не может до конца объяснить, но разгадывает для него тайну Христа, и он чувствует себя единым с Богом.

Dante’s Inferno: A Summary — Randall Writing

Вернуться ко всем кратким описаниям книг

Божественная комедия ( Божественная комедия, написан c.1308-20) является одним из величайших литературных шедевров, когда-либо написанных. Его автор, Данте Алигьери , был настолько талантлив, что помог сформировать современный итальянский язык. Он был настолько самоуверен, что представил себя в роли пророка, посланного Богом спасти Свой народ. И он был так ожесточен, что использовал свое стихотворение как возможность жестоко свести личные счеты. В этом кратком изложении «Божественная комедия» рассматриваются ключевые моменты и кратко описывается, что происходит в каждой из 100 песен, или глав, поэмы.

Краткое изложение Божественной комедии Часть 2: Чистилище
Краткое изложение Божественной комедии Часть 3: Рай
См. также – Макиавелли и принц

Божественная комедия Краткое изложение: Обзор поэмы в котором Данте рассказывает историю о том времени, когда ему был предоставлен доступ к трем царствам загробной жизни — аду, чистилищу и раю. Данте получил это особое отношение — этот уникальный шанс посетить загробную жизнь еще при жизни — благодаря заступничеству ангела по имени Беатрис. Беатрис когда-то была девушкой, которую Данте любил перед тем, как она умерла молодой; когда Данте уходил все дальше и дальше от Божьей любви, Беатрис умоляла Всевышнего о возможности показать Данте ошибочность его пути. Небеса удовлетворили эту просьбу, потому что не только Данте, но и вся Италия разрушала себя и отворачивалась от Бога, поэтому, если Данте отправится в это особое путешествие, он сможет написать о том, что он видел, и использовать свою поэзию, чтобы направлять людей обратно к истинный христианский путь.

Данте держит «Божественную комедию» со своим родным городом Флоренцией, бездной Ада, горой Чистилища и небесными сферами. Доменико ди Микелино (1465)

Очевидно, что это неправда. Но он убедительно представляет собой реальный отчет о переживаниях Данте, а « Божественная комедия » — это яркое, интуитивное чтение. А что касается Данте, то его пророческая роль была реальной: он ясно постоянно осознавал важность того, что он создавал, и истину, которую, как он страстно верил, содержали его аллегории. Его загробная жизнь заполнена тремя группами людей: известными библейскими деятелями и древними христианами; важные имена из классической традиции Греции и Рима; и современники Данте, в том числе политические лидеры и друзья, которых он знал лично.

Христианский кризис

Путешествие Данте происходит во время кризиса, как для него самого, так и для Италии в целом: путь вперед к любви к Богу был потерян в хаосе времени, и чтобы заново открыть путь, есть должно быть новое понимание работы Бога и человеческой души. Человечество должно вести к спасению «два солнца» Рима, Церковь и Империя — Церковь, являющаяся продолжением истории евреев и христианства, и Империя, равнозначная, отдельная по важности, плод гордой классической традиции — но и те, и другие катастрофически вышли из строя из-за плохого руководства и сбили людей с пути. Идея Церкви и Империи как двух различных агентов Бога на земле, несущих истину и справедливость и являющихся кульминацией двух примиренных христианских и классических традиций, имеет для Данте центральное значение, и конечная цель Комедии состоит в том, чтобы восстановить оба к тому, какими они должны быть: продвигать Божий план, как независимый, так и взаимозависимый.

Данте планирует Божественную комедию. Джозеф Ноэль Патон (1852 г.)

Действие поэмы происходит в 1300 году, когда Данте было 35 лет — на полпути к естественной продолжительности жизни и спустя годы после смерти его возлюбленной Беатриче. Вскоре ему предстоит пережить величайшую травму в своей жизни: изгнание из Флоренции. Его любовь к городу усиливает его горечь каждый раз, когда он упоминает о грешных современниках, составляющих его население. Затерянный в темном лесу — «una selva oscura» — он находится на грани гибели, когда его спасает тень Вергилия, римского поэта, написавшего эпическую поэму «9».0005 Энеида. Вергилий — литературный герой Данте, а «Энеида» сильно повлияла на «Божественную комедию» . Вергилий был послан Беатриче, чтобы привести Данте к ней, но Данте не готов появиться в ее присутствии и должен сначала пройти трудный путь. Вергилий, при том сочетании символизма и реализма, которое лежит в основе всей поэмы, является одновременно и самим собой — героем и образцом Данте — и воплощением Разума. На данный момент Беатрис представляет Веру.

«Божественная комедия » состоит из 100 песен, или «глав». Они поровну разделены между тремя частями поэмы: Inferno , Purgatorio и Paradiso .

Божественная комедия Краткий обзор 1: Инферно

Вергилий ведет Данте через девять кругов ада, спускаясь к центру земли, где сатана находится в самой дальней точке от Бога. У всех проклятых есть физические тела, поэтому они могут чувствовать боль, но их тела исцеляются, так что их никогда нельзя уничтожить навсегда. У этих теней есть некоторое представление о будущем, но они не могут воспринимать то, что происходит на Земле в настоящем, поэтому Данте и люди в Аду могут обмениваться информацией. Некоторые души взволнованы возможностью поговорить с живым человеком, который может донести свои послания до поверхности, в то время как другие стыдятся и агрессивны по отношению к нему.

В глубине ада Данте узнаёт о причинах и последствиях того, что он навсегда отрезан от любви Бога. Природа — это творение Бога, пропитанное Его любовью, поэтому все, что идет вразрез с природой или Богом, или любая ущербная любовь удержит душу от рая. Вся система легалистична и логична: наказание соответствует преступлению, а тяжесть проступков возрастает с нарастанием страха, ужаса, жалости и отвращения, которые испытывает и вызывает Данте. Вот что случается с теми, кто идет против Бога, и не только Данте, но и весь мир живо предупрежден о том, что их ждет, если они упорствуют в этом. По пути Данте встречает и разговаривает со многими мертвыми, каждый из которых имеет определенное значение для Данте и его первой аудитории и которые вместе дают сильное сообщение о том, как душа может пойти не так, и о том, какие бедствия ожидают, если это произойдет.

Нисхождение в ад

Данте теряется в темном лесу. Густав Доре (1857 г.)

Песнь I

Данте, потерявшийся и напуганный в темном лесу, оказывается преследуемым леопардом, львом и волком. Он встречает незнакомца и умоляет о помощи, и незнакомец оказывается тенью Вергилия , римского автора Энеиды и великого литературного героя Данте. Вирджил говорит ему, что он должен выбрать другую дорогу. Он говорит, что уведет Данте из этого опасного места в загробную жизнь. Данте следует за ним.

Песнь II

Данте боится спускаться в ад и выражает свои сомнения. Вергилий объясняет, что он пришел, потому что ему явилась Беатриса и приказала привести к ней Данте. Данте когда-то был влюблен в Беатриче, но она умерла много лет назад и теперь стала ангелом. Взволнованный перспективой увидеть ее снова, Данте отправляется в трудное путешествие.

Песнь III

Приближаясь к границе Ада, Вергилий и Данте видят рой Нейтралов: людей, которые жили пустой, бессмысленной жизнью – почти не живя, просто существуя. Они не сделали ничего по-настоящему хорошего или плохого, бездумно следуя за стадом, поэтому они не заслуживают места ни в раю, ни в аду. Данте презрителен, не удосужившись назвать ни одного из них. Вергилий ведет Данте к реке Ахерон, где Харон демонический перевозчик переправляет души в ад на дальнем берегу. Харон отказывается брать Данте на борт, потому что его душа еще не проклята. Земля сотрясается от ветра и огня, в результате чего Данте теряет сознание.

Песнь IV

Данте приходит в сознание на другом берегу реки, в аду. Он и Вирджил продвигаются в Первый Круг , где принадлежит сам Вирджил: это Лимбо, место Добродетельных Язычников. Здесь все хорошие люди, которые не были христианами, попадают в довольно приятную среду, за исключением того, что она навеки отрезана от любви Божией. Данте замечает Гомер , Цицерон , Эней и Сократ , среди ряда других.

Грехи слабости

Песнь V

В начале Второго круга демоническая фигура по имени Минос судит нечестивых и приговаривает их к их участи внизу. Сам Второй Круг заполнен Похотливыми – душами, любившими так страстно, что в их сердцах не было места для Бога. Бурные ветры бьют души вокруг, и они подчиняются бурям, как некогда подчинялись своим желаниям. Данте останавливается, чтобы поговорить с Франческа и ее шурин Паоло , два обреченных и убитых любовника, и Данте испытывает глубокую жалость, когда слышит их печальную историю: все в их совместной судьбе кажется глубоко трагичным.

Минос, судья Ада. By Doré

Canto VI

Проходя Цербер , Данте и Вергилий пересекают Третий круг , где обжоры лежат побитые в смраде и грязи. Один из них, Чакко, узнает Данте, потому что они знали друг друга во Флоренции. Чакко рассказывает Данте о глубине зла во Флоренции и о том, сколько страданий скоро испытают горожане. По мере их продвижения Данте спрашивает Вергилия, что произойдет со всеми проклятыми душами в Судный день, и Вергилий говорит, что их страдания станут еще сильнее.

Песнь VII

В Четвертом Круге — это Алчные и Блудные, те, кто был одержим богатством (независимо от того, копили ли они его или тратили). Теперь они два ожесточенных племени, лишенные всякой индивидуальности. Вергилий произносит речь о судьбе и ведет Данте через Пятый круг , где Гневные жестоко сражаются в кипящей грязи.

Город Дис

Песнь VIII

Трясина впадает в болота Стикса, и перевозчик, кажется, уносит их глубже в ад: Флегий, один из Гневных. Когда они пересекают Стикс, из болота поднимается еще один из Гневных духов и пытается поговорить с Данте. Данте узнает в нем Филиппо Ардженти, земляка Флоренции, и грубо оскорбляет его, получая удовольствие от страданий Ардженти. По ту сторону Стикса находится проклятый город Дис. Он сильно укреплен, и когда Данте и Вергилий приближаются к воротам, орда мятежных ангелов пытается их остановить. Данте в ужасе и хочет вернуться. Вирджил пытается поговорить с ними, но они захлопывают ворота перед его носом.

Переправа через Стикс. By Doré

Canto IX

Пока они стоят взаперти, Furies угрожают превратить Данте в камень с помощью Medusa . Затем появляется ангел, разгоняющий проклятых, и открывает дверь, чтобы Вергилий и Данте могли пройти в Дис и более глубокие царства ада. Внутри стен Диса, в Шестом круге , они натыкаются на еретиков, забитых вместе в гробницы, поджаренные пламенем.

Песнь Х

Данте встречает двух ведущих флорентийцев из предыдущего поколения, Фарината и Кавальканте . При жизни они возглавляли противоборствующие группировки и участвовали в междоусобицах, причинивших столько вреда Флоренции, — но после смерти они вынуждены разделить могилу, будучи в равной степени виновными в ересях своих партий.

Песнь XI

Вергилий и Данте отдыхают, чтобы восстановить дыхание перед тем, как спуститься в три нижних круга Ада. Когда они делают паузу, Вергилий пользуется возможностью, чтобы объяснить Данте структуру ада и логику, объясняющую систему. Прежние круги вне стен Диса были грехами слабости; теперь они находятся в сфере больших грехов, грехов своеволия. Седьмой круг предназначен для жестоких, восьмой круг — для мошенников, а девятый круг — для вероломных. Мошенничество хуже насилия, потому что оно использует уникальные человеческие способности в злых целях, а предательство — худший вид мошенничества, потому что оно предает священные узы доверия.

Седьмой круг

Песнь XII

Вергилий и Данте спускаются со скалы, мимо Минотавра , к Седьмому кругу . Склон изрезан большим оползнем, от сотрясения Земли в году Распятия года. Первая часть Седьмого Круга – это кипящая красная река, в которой страдают тираны и грабители. Берег реки охраняют кентавры, которые стреляют стрелами в любую душу, которая отваживается приблизиться к берегу. Единственные среди обитателей ада кентавры благородны и полны достоинства, и один из них несет Данте и Вергилия на своей спине через красную реку.

Минотавр. Доре

Песнь XIII

Данте и Вергилий входят в зловещий лес на дальнем берегу реки, где обитают те, кто жестоко обращался с собой. Данте отрывает ветку от одного из искривленных деревьев и обнаруживает, что деревья — это души самоубийц: они покинули свои тела, поэтому они лишены своих тел в аду, постоянно терзаемые гарпиями, питающимися их листьями. Данте разговаривает с Пьеро делле Винье, одним из страдающих деревьев, прежде чем увидеть двух расточителей — еще одна форма самоуничтожения — преследуемых в лесу гончими, которые разрывают их на части.

Песнь XIV

За лесом находится огненная, бесплодная равнина, содержащая обнаженные души тех, кто был жесток против Бога, Природы и Искусства. Они минуют Богохульников и следуют за ручьем через равнину, чтобы защитить себя от его огня.

Canto XV

Они проходят мимо содомлян – и Данте узнает в одном из них своего близкого друга и наставника, флорентийского писателя по имени Брунетто Латини . Их эмоциональная встреча окрашена болью Данте от того, что он обнаружил кого-то столь важного для него, приговоренного к этой глубине ада. Но люди не могут быть избавлены от Божьего суда только потому, что они нравятся Данте лично: это стихотворение о послании Бога, а не только Данте. Они обсуждают Флоренцию, и Брунетто Латини пророчествует, что Данте преодолеет зло, разъедающее город.

Canto XVI

Еще трое уважаемых флорентийских содомитов подходят к Данте, чтобы узнать новости об их любимом городе. Они опустошены, когда Данте говорит им, насколько плохим стал город. Вергилий и Данте достигают края равнины, где поток сменяется могучим водопадом, падающим в бездну. Вергилий берет пояс Данте и бросает его через каплю в качестве сигнала. Вскоре к ним поднимается чудовищное существо.

Песнь XVII

Чудовище Герион , и Вирджил подходит к нему, чтобы убедить его помочь им спуститься на следующий уровень. Тем временем Данте замечает ростовщиков и идет посмотреть на них; Ростовщики одержимы мешочками с деньгами на шее и злы на Данте. Забравшись на спину Гериону, Данте и Вергилий совершают ужасающий полет вниз, в глубины Восьмого круга.

Малеболж

Песнь XVIII

Восьмой круг , Малеболж, разделен на десять концентрических канав, каждая из которых содержит разные категории Мошенников. В первой канаве Пандеры и Соблазнители вынуждены продолжать движение, поскольку рогатые демоны хлещут их вперед. Во второй канаве льстецы барахтаются в экскрементах и ​​нечистотах.

Песнь XIX

В третьей канаве находятся симонисты, те, кто покупал и продавал церковные посты и влияние. Души заперты внутри камней, из которых торчат только ноги, а их ступни обожжены пламенем. Данте интересуется жертвой, обожженной более красным пламенем, чьи ноги бьются в большей агонии, чем другие. Вергилий несет его на скалу, чтобы защитить от пламени, и оказывается, что это Папа Николай III (умер в 1280 г.). Николай ждет своего преемника, Бонифаций , чтобы присоединиться к нему как собрат-симонист. Понимая, что он разговаривает с покойным Папой, Данте резко ругает его за то, что он предал Церковь.

Песнь XX

В четвертом рву находятся Прорицатели: маги и прорицатели, в основном классические образцы. Их головы повернуты так, что они смотрят назад, когда шаркают по канаве. Вирджил подробно рассказывает о Манто , которая дала свое имя своему родному городу Мантуя. Он подчеркивает, что это все, что она дала городу, потому что он был основан после того, как она уже умерла, а ее злоба спустилась в Ад.

Демоны и воры

Демоны. По Доре

Песнь XXI

Пятая канава Малеболжа полна кипящей смолы, для Барраторов – мошенников на государственной службе. Путешественники становятся свидетелями того, как демон швыряет Барратора в смолу, а стая других демонов стоит рядом с крюками и вилами, чтобы пронзить любые души, которые всплывут на поверхность. Вергилий велит Данте спрятаться, а сам идет требовать от демонов безопасного прохода. Напуганный призывом Данте к воле Неба, главный демон дает ему стражу, чтобы вести путников по хребту к мосту, по которому они могут пересечь шестой ров. Демон мимоходом упоминает, что сейчас пасхальные выходные.

Песнь XXII

Следуя по дорожке, десять демонов пытаются нанести удар Барраторам всякий раз, когда они на мгновение появляются с поля. Они зацепляют одного и тащат его. Данте любопытен, и они расспрашивают человека, которого демоны вот-вот разорвут на части. Он выигрывает время и предлагает, если демоны будут стоять немного в стороне, он может позвонить некоторым итальянцам, с которыми Данте мог бы заинтересоваться встречей. Как только демоны дают ему пространство, он убегает и снова погружается в смолу. Разъяренные демоны бросаются в погоню, а затем дерутся между собой, и двое из них падают в смолу, запутавшись друг с другом. Вирджил и Данте ускользают, когда другие демоны пытаются их вытащить.

Песнь XXIII

Демоны бросаются в погоню, и Вирджил подхватывает Данте и бежит вниз по склону в глубины шестого рва. Здесь внизу находятся лицемеры, отягощенные капюшонами и плащами, которые выглядят привлекательно, но на самом деле изнурительно тяжелы. Лицемеры бредут, утомленные своим обманчивым бременем. Каиафа и другие евреи, устроившие распятие Иисуса, растянуты нагишом на кольях, чтобы по ним ходили другие лицемеры. Когда Вергилий спрашивает, как им выбраться из рва, становится очевидным, что демоны солгали ему: нет мостов, чтобы пересечь эту глубокую долину.

Песнь XXIV
Подъем из этой долины труден, и Данте должен глубоко погрузиться в свои физические, эмоциональные и духовные резервы, чтобы продолжать идти, побуждаемый Вирджилом, который напоминает ему о проблемах, с которыми ему еще предстоит столкнуться. Они спускаются в седьмой ров, где держат воров. Их руки связаны за спиной змеями, а дно рва извивается змеями. Воры пытаются прорваться, погибая, если их укусят, только для того, чтобы через мгновение восстановить свою форму. Печально известный итальянец по имени Ванни Фуччи говорит с ними и намеренно расстраивает Данте, рассказывая ему о том, как борьба итальянских фракций, частью которой был Фуччи, приведет Флоренцию и Данте к гибели.

Песнь XXV

Наблюдая за ворами, Данте видит скачущего мимо кентавра, отягощенного массой змей и даже маленьким драконом. Затем идут пятеро флорентийцев, полностью или частично превратившихся в змей, передающих заразу змеиной формы, кусая друг друга. Их формы и тела трансформируются вместе, человеческие формы приобретают черты змей и ужасно смешиваются с нападающими на них зверями; сами змеи частично возвращают себе человеческий облик, нападая на своих товарищей по несчастью.

Воры и змеи. Джозеф Антон Кох (1825-28)

Худшая часть Малеболжа

Песнь XXVI

Данте и Вергилий поднимаются обратно тем же путем, которым пришли, и смотрят вниз на восьмой ров, где каждый Лжесоветник сгорает в языках пламени . Путешественники подходят к Улисс , также известный как Одиссей, герой Одиссея ( читайте краткое содержание Одиссея здесь ). Его огонь сродни огню Диомеда 9.0042 , из-за их совместных махинаций во время Троянской войны. Изнутри пламени Улисс рассказывает историю своего последнего путешествия, когда он больше не мог сопротивляться стремлению к знаниям и исследованиям. Его жажда выйти за пределы человеческих возможностей привела его к тому, что он стал капитаном своего корабля в Атлантике и дальше, пока он и его команда не увидели вдалеке таинственную огромную гору, а их корабль был потоплен штормом. Эта ссылка на гору предвещает Чистилище, которого Улисс и его товарищи не могли достичь, но которое Данте вскоре увидит своими глазами.

Canto XXVII

Гвидо да Монтефельтро спрашивает Данте о новостях о государстве Романья, где он был выдающимся человеком. Затем он рассказывает Данте, как он оказался здесь: после успешной мирской жизни он удалился, чтобы стать монахом и заботиться о своей душе. Но затем злодейский Папа Бонифаций VIII — один из заклятых врагов Данте, уже названный в Песне XIX ужасным симонистом и остававшийся Папой в 1300 году, когда действие поэмы происходит, — нанял Гвидо в качестве советника в своих коварных замыслах. Бонифаций заверил Гвидо, что, как Папа, он может гарантировать, что Гвидо будет отпущен за любые грехи, которые он совершил, и Гвидо попался на удочку. После своей смерти он с ужасом обнаружил, что это совсем не так, и Гвидо был утащен на сожжение среди других Лжесоветников.

Песнь XXVIII

В девятом рве Сеятели Раздора были зверски искалечены, их тела разрублены на части, чтобы отразить то, как они когда-то разделили общество. Данте узнает, что в определенной точке ринга стоит демон, рубящий их своим мечом, чтобы возобновить их раны, когда они проходят мимо него. Здесь он встречает несколько изувеченных душ, в том числе Мохаммеда и Куриона , которые подстрекали Цезаря перейти Рубикон.

Песнь XXIX

Данте не хочет покидать девятый ров, потому что он потрясен зрелищем и думает, что видит мельком родственника. Неотомщенное убийство родственника заставляет Данте чувствовать стыд, и он рискует быть втянутым в междоусобицы, вызвавшие столько разногласий. Вирджил настаивает на том, чтобы они продолжили путь, оставив это место, и достигли десятого и последнего рва Малеболге. Здесь фальсификаторы, ужасно страдающие от всевозможных болезней, и Данте говорит с двумя прокаженными алхимиками.

Canto XXX

Данте наблюдает за мрачной судьбой фальсификаторов, таких как человек, который, как известно, выдавал себя за мертвеца, чтобы изменить свою волю, и который теперь не более чем обезумевший зверь. Он втягивается в разговор с фальшивомонетчиком, мастером Адамом, который теперь гротескно раздулся. Мастер Адам вступает в ожесточенный спор с Синон Гречанкой , и Вергилий упрекает Данте в том, что он был поглощен спором.

Самый глубокий круг ада

Песнь XXXI

Сквозь мрак Данте видит гигантов, которые окружают внутренний круг Ада. Они стоят в Девятом круге , но их головы и туловища возвышаются над краем Восьмого круга, как аристократические итальянские башни, олицетворяющие ожесточенную борьбу городских фракций. Вирджил находит гиганта, чьи конечности не связаны, и заставляет его поднять двух путешественников в самую глубокую часть ада.

Песнь XXXII

Девятый круг — это ледяное озеро под названием Коцит, где заточены Вероломные. Предатели застыли во льду, жалобно высунув головы или лица. Во-первых, это область под названием Каина, где водятся предатели родства. Когда Данте идет по льду, он незаметно переходит в Антенору, чтобы предатели могли вызвать и страну. Он злобно начинает дергать душу за волосы, требуя, чтобы она рассказала ему свою историю, но она слишком пристыжена и отказывается говорить. Ближайшая душа сообщает Данте, что его жертву зовут Бокка, и Бокка горько отвечает, называя и стыдя своих соседей во льду. Данте поражен видом души, грызущей голову другой души, они вдвоем заключены в замерзшем озере.

Замерзшее озеро Коцита. By Doré

Canto XXXIII

Кусака объясняет, что он был графом Уголино , который предал Пизу, чтобы захватить там власть, а он грызет архиепископа Руджери , который в свою очередь предал Уголино. Уголино дает душераздирающий отчет о том, как Руджери запер его и его четверых детей в башне, пока они не умерли от голода, невинные дети погибли один за другим, а затем скорбящий Уголино, ослепший от голода, был вынужден есть их тела. пока он тоже не умер. Данте продвигается дальше в зону Птоломея, за предателями гостей. Здесь все души обращены вверх, и их слезы превратились в слепящие глыбы льда на их лицах. Одна из душ умоляет Данте освободить его глаза от льда, и Данте обещает помочь в обмен на его рассказ. Душа показывает, что предатели в Птоломее тянутся в ад в момент их преступления, и на всю оставшуюся земную жизнь их души заменены дьяволом. Испытывая отвращение к этому предателю, Данте идет дальше, безвинно предав свое обещание.

Песнь XXXIV

Вергилий и Данте приходят в Иудекку за предателей своих законных господ; души здесь заперты так глубоко во льду, что они полностью заключены и неразличимы. В центре — Сатана , гигантский и ужасный, с шестью крыльями, как у летучей мыши, и тремя лицами, плачущими слезами пенистой крови.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *