Краткий пересказ а с пушкин метель: Пушкин «Метель» краткое содержание – читать пересказ повести онлайн

«Метель» — краткое содержание повести А. С. Пушкина


Здесь даны основные сведения о повести А. С. Пушкина «Метель», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Содержание

Краткие сведения о произведении

Повесть «Метель» Александр Сергеевич Пушкин написал в 1830 году, год её издания — 1831. Она входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Главные герои повести
  • Марья Гавриловна (Маша) — дочь богатого помещика. В начале повести ей 17 лет.
  • Владимир Николаевич — армейский прапорщик, бедный молодой человек, влюблённый в Машу.
  • Бурмин — гусарский полковник, легкомысленный человек, не думающий о последствии своих поступков.

Другие персонажи
  • Гаврила Гаврилович Р** — помещик, отец Маши.
  • Прасковья Петровна — его жена, мать Маши.
  • Терёшка — кучер Владимира Николаевича.

Свидетели при венчании:

  • Дравин — 40-летний отставной гусарский корнет.
  • Шмит — землемер.
  • Улан — 16-летний сын капитан-исправника.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Действие повести начинается в 1811 году, а заканчивается после заграничного похода русских войск.

Дочь зажиточного помещика, Марья Гавриловна, была влюблена в армейского прапорщика. Родители её были недовольны этим, так как Владимир был беден.

Влюблённые тайно встречались и переписывались. Молодой человек предложил возлюбленной бежать и обвенчаться в церкви соседнего села.

Марья Гавриловна, приехав в церковь, ждала жениха, но он не появился, так как сбился с пути, попав в сильную метель.

В это время проезжал мимо церкви гусар Бурмин. Ради забавы он выдал себя за жениха, и его обвенчали с Марьей Гавриловной, которая от волнения была почти без чувств. Бурмин после венчания уехал из церкви.

Владимир, чувствуя себя виноватым, написал девушке, что больше никогда не будет с ней видеться. В 1812 году Владимир был ранен под Бородином и через некоторое время умер.

Бурмин стал кавалером Георгиевского креста и после войны, встретив Марью Гавриловну, влюбился в неё.

Объясняя ей, почему он не может на ней жениться, Бурмин рассказал историю о том, что ради шутки обвенчался с неизвестной девушкой, и теперь не надеется её найти. Марья Гавриловна воскликнула: «Так это были вы!» Тогда побледневший Бурмин бросился к её ногам.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

В конце 1811 года в своём поместье Ненарадове жил помещик Гаврила Гаврилович Р**. Он был гостеприимен, соседи часто посещали его дом. Его 17-летняя дочка Марья Гавриловна была стройной красавицей и считалась богатой невестой. Она увлекалась французскими романами «и, следовательно, была влюблена». Её избранником был Владимир, бедный прапорщик, приехавший в отпуск в свою деревню. Родители Маши, заметив их любовь друг к другу, запретили дочери и думать о нём.

Но влюблённые переписывались и каждый день встречались в роще или у часовни. Зимой их свидания прекратились, но они стали чаще писать друг другу. Владимир умолял Машу тайно венчаться, некоторое время скрываться, а потом броситься к ногам родителей.

Наконец, Маша согласилась. План побега был таков: в назначенный день она на время ужина должна была уйти в свою комнату, сказав, что у неё болит голова. Затем ей нужно было со своей служанкой выйти в сад через заднее крыльцо, сесть в сани, которые будут ждать за садом, и ехать в церковь села Жадрино, которое находится в 5 верстах от Ненарадова. Там должен был ожидать их Владимир.

Накануне отъезда Маша ночью не спала, собирала свою одежду к отъезду, писала письма подруге и родителям. Перед рассветом она задремала и видела кошмарные сны. Утром она была бледна, и родители, подумав, что она больна, встревожились. Маша старалась успокоить их.

Когда подали ужин, Маша сказала, что ужинать ей не хочется, так как болит голова. Она попрощалась, как обычно на ночь с матерью и отцом, и они её благословили.

Придя в свою комнату, Маша залилась слезами. На дворе бушевала метель. Через полчаса, когда все в доме уснули, девушка со служанкой вышли через заднее крыльцо. Пройдя сад, увидели они на дороге сани. Кучер Владимира помог  барышне и служанке усесться, уложить шкатулку и узлы с одеждой, и лошади помчались.

Владимир в этот день с утра ездил в Жадрино, там уговорил священника обвенчать вечером его с невестой. Затем поехал искать свидетелей. Заехал он к 40-летнему отставному корнету Дравину, к которому затем приехали землемер Шмит и 16-летний улан. Все трое с охотой согласились быть свидетелями при венчании.

Когда наступил вечер, Владимир отправил своего кучера Терёшку с тройкой коней в Ненарадово, а сам без кучера в санях, запряжённых в одну лошадь, отправился в Жадрино. Туда через 2 часа должна была приехать Маша. Езды от имения Владимира до Жадрина было 20 минут.

Но внезапно налетела метель, и дорогу вмиг занесло. Владимир заблудился в снежном поле, заехал в лес, выехал из него и увидел деревушку. Там старик ему сказал, что до Жадрино будет вёрст 10. Владимир попросил старика достать ему лошадей, так как его лошадь совсем выбилась из сил, но в деревне лошадей не было. Тогда Владимир попросил проводить его до Жадрина, и старик послал проводником своего сына. Проводник пошёл вперёд, указывая дорогу.

Жадрина они достигли только на рассвете, церковь была закрыта, Владимир заплатил проводнику и поехал к священнику.

А в Ненарадове утром в гостиную к родителям вышла Маша. Отец спросил, болит ли ещё у неё голова. Девушка сказала, что ей стало лучше. Но вечером она заболела и 2 недели находилась на краю гибели.

Родители не знали, что дочь хотела убежать из дома, но Маша в бреду сама говорила об этом. Однако мать, ухаживавшая за ней, поняла только то, что дочь влюблена во Владимира Николаевича и что эта любовь — причина её болезни.

Тогда родители решили дать согласие на брак Маши и Владимира. Когда барышня начала выздоравливать, её родители послали ему приглашение, чтобы объявить согласие на брак. Но в ответ он послал им полусумасшедшее письмо, в котором написал, что он никогда не приедет к ним и что ему остаётся только умереть. Через несколько дней в Ненарадове узнали, что Владимир уехал в армию. Это был уже 1812 год.

Маше не сказали ничего о Владимире, а она никогда не упоминала о нём. Прочтя его имя в списке военных, отличившихся и раненных под Бородиным, девушка упала в обморок.

Отец Маши, Гаврила Гаврилович, умер, и она стала наследницей имения. Из Ненарадова Мария Гавриловна с матерью уехали жить в другое поместье.

Владимир умер, и Маша берегла всё, что напоминало о нём: его рисунки и другие вещи. Никто из молодых людей не интересовал её.

После окончания войны в доме Марьи Гавриловны, которая жила с матерью в то время в *** губернии, среди штатских молодых людей появился гусарский полковник Бурмин. Он приехал после ранения в отпуск в свои поместья. Это был молодой человек лет 26. Он нравился Марье Гавриловне, и было видно, что и она нравится ему. Но он молчал и не объяснялся в любви.

Однажды Бурмин признался Марье Гавриловне, что хотя любит её, но не может жениться на ней, потому что женат уже четвёртый год и не знает, кто его жена. Бурмин рассказал, что в начале 1812 года по дороге в свой полк он на почтовых лошадях попал в метель. Ямщик хотел сократить путь и заехал в незнакомые места. Сквозь пургу увидел Бурмин огонёк и велел ехать туда. Это была церковь. С паперти закричали люди: «Сюда! Сюда!» Бурмину кто-то сказал, что невеста в обмороке, а священник не знает, что делать.

Бурмин вошёл в церковь и увидел красивую девушку, сидящую на лавочке. Другая девушка тёрла ей виски. Священник спросил Бурмина, можно ли начинать, тот ответил утвердительно и встал около невесты перед налоем. Трое свидетелей и горничная поддерживали невесту и были заняты только ею.

После обряда венчания девушка, ставшая женой Бурмина, повернулась к нему и упала в обморок, вскрикнув: «Ай, не он!» Свидетели испуганно посмотрели на Бурмина, а он вышел из церкви и уехал.

Выслушав этот рассказ, Марья Гавриловна взволнованно спросила, знает ли он, что стало с его бедной женой.

Бурмин ответил, что ничего не знает: ни названия деревни, ни почтовой станции, с которой ехал. Поэтому у него нет надежды отыскать девушку, над которой подшутил он так жестоко.

Марья Гавриловна воскликнула: «Так это были вы! И вы не узнаёте меня?» Побледневший Бурмин бросился к её ногам…

Заключение к краткому пересказу

В повести А. С. Пушкина «Метель» раскрыты темы:

  • роль случая в судьбе человека;
  • превратности любви.

Основная мысль (идея) повести «Метель»: счастье и несчастья не всегда зависят от человека, иногда зависят они и от случая.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Краткое содержание повести «Метель» для читательского дневника (А.С Пушкин)

Автор: Guru ·

Повести Белкина – это уникальные произведения. У них непредсказуемый сюжет, который завораживает читателей. Команда «Литерагуру» подготовила краткое содержание одной из них для читательского дневника, которое поможет ученикам подготовить домашнее задание.


(378 слов) Гаврила Гаврилович жил в поместье Ненарадове. У него была красивая семнадцатилетняя дочь, Марья. Девица любила бедного армейского прапорщика. Любовь была взаимной. Однако родители были против такого жениха. Влюбленные рассудили, что можно обойтись без родительского благословения. Любимый Марьи — Владимир Николаевич предложил барышне венчаться тайно.

Будущие супруги договорились совершить побег. Девушка, якобы из-за головной боли, должна была удалиться с ужина, выйти через заднее крыльцо, сесть в сани и доехать до церкви. Около неё будет ждать Владимир. Маша написала письмо подруге и родителям, в которых просила прощения. Ей снились страшные сны, она побледнела, отец с матерью сильно беспокоились. Сквозь сильную метель Марья отважилась на поступок, который изменил всю её жизнь.

Она ехала на венчание с Владимиром. Тем временем любимый уговорил священника сочетать брак на небесах. Жених отправился на бракосочетание. Дорогу сильно занесло, пути не было видно. Время шло, а его около храма не было. Юноша пытался попасть в Жадрино, но заблудился. Ему помог старик. К утру сын дедушки привёл мужчину в нужное место, но церемония состоялась без него.

Утром родители попросили служанку доложить о состоянии дочери. Она пришла к столу. День прошёл хорошо, но после Марья бредила. Девушка сильно заболела. Горничная знала причину болезни, но молчала. Письма успешно сожгли. В бреду несчастная исповедовала тайну.

Из сказанного можно было понять: Маша сильно любила Владимира. Родителям стало жалко свою девочку.

Они согласились на брак. На письмо измучившихся родственников Владимир заявил, что ноги его не будет в их доме. Только смерть может его спасти. Девушка перестала говорить о любимом. Через несколько месяцев его имя было в списках тяжело раненных под Бородином. Дочка упала в обморок.

Вскоре умер Гаврила Гаврилович. Мама с Машей уехали в другое поместье, чтобы стены не напоминали печальное событие. Женихи кружились вокруг красивой Марьи, но девушка выбрала участь одиночки. Владимир умер в Москву накануне вступления французов. Девица хранила верность избраннику.

Солдаты возвращались домой с победой. Полковник Бурмин заставил девушку почувствовать любовь ещё раз. В саду он признался ей в своих чувствах и в том, что давно женат. Но, к сожалению, даже не знает, на ком. Несчастный рассказал, что в 1812 году торопился в Вильну. Поднялась метель. Случайно ямщики приехали в церковь. В ней всё было готово к бракосочетанию. Молодых обвенчали, но девушка сразу же невеста сразу же покинула его.

Бурмин и Марья нашли друг друга. Теперь они могут жить вместе.

Автор: Юлианна Сирота

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

краткое содержание произведения

В 1830 году он закончил писать цикл рассказов «Повесть о покойном Иване Петровиче Белкине» А.С. Пушкина. «Метель» — это одна из пяти работ из этого популярного собрания великого мастера. В центре повествования судьба девушки, дочери помещиков, пытающейся преодолеть все превратности судьбы во имя своей любви. Краткое содержание рассказа можно найти ниже.

А. С. Пушкин «Метель». Введение

Случилось это в 1811 году. В селе Ненарадово жил помещик Гаврила Гаврилович с женой и дочерью. Их семья была образцовой, соседи любили навещать их в гостях. Возле красавицы Марьи Гавриловны, которой было восемнадцать лет, носились завидные женихи. Но девушка, обожавшая французские любовные романы, от всего отказывалась. Для этого была веская причина. Дело в том, что Маша была тайно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Для последней это не было загадкой, ее симпатия была взаимной. Молодые влюбленные тайно встречались в роще, потом возле старой часовни. Им пришлось скрываться из-за недовольства родителей девушки выбором дочери. Радушные и гостеприимные хозяева отказали Владимиру Николаевичу в теплом приеме в своем доме. Тайные свидания продолжаться долго не могли, и пара решила пожениться без их благословения. Затем, через некоторое время после свадьбы, молодые люди должны были броситься на ноги и молить о прощении. Между тем было условлено, что Марья Гавриловна будет вечером ранена и уйдет на свою квартиру. После того, как в доме погаснет свет, ее будут ждать три лошади с возницей. На нем она должна была отправиться в село Жадрино, что рядом. Там, в старой церкви, молодые обвенчаются при трех свидетелях. Так начинается повесть Пушкина «Метель». Затем произойдут совершенно неожиданные события. На протяжении всего своего повествования автор держит читателя в напряжении.

А. С. Пушкин «Метель». События

События начали развиваться по плану. Как только был подан обед, Маша сказала, что заболела, и пошла к себе в комнату. Ничего необычного в поведении дочери родители не заметили. Прошло время, за окном потемнело. На улице разыгралась настоящая метель. Ветер сменил дорогу, и было уже невозможно разглядеть, что впереди, больше метра. Именно в это время Мария в сопровождении своей крепостной девушки покинула отчий дом, села в тройку и отправилась в Жадрино. А Владимир Николаевич тем временем тоже собирался в путь. Он решил ехать один на телеге в одной лошади, не беря с собой сопровождающих. Как только герой оказался на заметенной снегом дороге, он понял, как глупо поступил, ведь впереди ничего не было видно. Уповая на Божью милость, прапорщик решил идти дальше. Вскоре он сбился с пути. Дорога была совершенно потеряна, лошадь увязла в снегу. Внезапно он увидел свет и пошел к своему свету. Выяснилось, что Владимир уехал в незнакомую деревню, а деревня Жадрино, где должна была ждать его невеста, оказалась в стороне. Попасть в назначенное время было уже невозможно. Когда прапорщик приехал в это село, церковь уже была закрыта, людей нигде не было. Развернувшись, он пошел домой.

А. С. Пушкин «Метель». Развязка

На следующий день после этого события родители нашли Машу утром в постели больной. У девочки началась лихорадка. В бреду она позвонила Владимиру Николаевичу и попыталась рассказать нам подробности этой страшной ночи. Позвонив заботливым родителям, врач сказал, что причина болезни психологическая, вероятно, несчастная любовь. Тогда мать девушки смягчилась, решив, что, видимо, судьба ее дочери — бедный армейский прапорщик. Она послала Владимиру Николаевичу приглашение посетить их дома. Но, неожиданно, отказался, попросив больше его не беспокоить. Через две недели после этих событий Маша поправилась и как будто не помнила своего жениха. Вскоре Владимира Николаевича отправили в армию. Свое имя Маша нашла в списке раненых под Бородином. Он умер в московской больнице. Это была не единственная утрата в жизни бедной девушки. Ее отец, Гаврила Гаврилович, через некоторое время умер, оставив дочь в хорошем состоянии. Женихи крутились вокруг Маши, но все отвечали отказом. Особо озаботился девушкой только один из молодых людей — гусарский полковник Бурмин. Казалось бы, ничто не могло помешать счастью этих двух людей. Однако между ними была стена, некая несогласованность, которая мешала их сближению. Все решилось после откровенного разговора Маши и Бурмина.

Полковник сказал девушке, что не может на ней жениться, так как женат на другой. Несколько лет назад в метель его занесло в некое село, где он решил укрыться в церкви. Был свет, люди мелькали. Как только юноша вошел, они бросились к нему со словами: «Наконец-то ты пришел!». В углу сидела бледная барышня. Ее ставили с ним перед алтарем, священник совершал обряд венчания. Когда невеста повернулась к нему, чтобы поцеловать, она вскрикнула и потеряла сознание. Полковник поспешно вышел из церкви. Прошло несколько лет, а он до сих пор не знает, кто его жена и где она. Услышав этот рассказ, Мария Гавриловна вскричала: «И вы меня не узнали?». Бурмин упал к ее ногам. Этим эпизодом закончился его рассказ «Вьюга» Пушкина.

Отрывок из баллады Жуковского «Светлана» в эпиграфе к произведению говорит о том, что эти два творения великих авторов очень похожи. В них присутствует общий мистический настрой. Все события в них не случайны, а предопределены судьбой.

Вурбл для аудио | Для слушателей и творцов

Президент Эйзенхауэр о важности образования — 1957 — Справочник прошлых дней Президент Эйзенхауэр: Считал, что образование было самой важной вещью в нашем обществе.

Президент Эйзенхауэр – обращение к 100-летию Национальной ассоциации образования – 4 апреля 1957 г. – Коллекция звуков Гордона Скина –

Президент Эйзенхауэр обратился к собранию Национальной ассоциации образования по случаю ее 100-летия в 1957 г. Около 60 лет спустя , институт образования и высшего образования и настоятельная потребность в знаниях подверглись критике.

В качестве напоминания о том, что когда-то образование было самым важным оружием в нашем арсенале для борьбы с невежеством и войной, президент Эйзенхауэр объясняет необходимость продолжать и расширять то, что стало важнейшим компонентом нашего национального наследия:
Президент Эйзенхауэр: «Таким образом, образование наших детей имеет первостепенное значение для каждого из нас. Более того, чтобы поддерживать общую защиту и гарантировать прогресс нашей нации, каждый из нас должен выполнять свою законную и надлежащую роль в развитии интеллектуальные способности всех детей, живущих в каждом уголке нашей земли Каждый человек, каждое сообщество должны выполнять жизненно важную функцию

Потому что я напоминаю вам, что великие колледжи и университеты, которые возникли в соответствии с Законом Линкольна о земельных субсидиях для колледжей, не были федеральными проекты. Ни в коем случае! Большая часть капитала и организации этих институтов была предоставлена ​​самими Штатами. В этом, как и во всем остальном, Линкольн считал, что правительство должно делать для людей только то, что они не могут сделать для себя сами.

Законопроект о земельных грантах послужил стимулом для более активной работы на местах. изенс. Кроме того, значительная доля поддержки исходит от самих студентов. Я добавляю это, потому что неразумно делать образование слишком дешевым. Если все предоставляется бесплатно, возникает тенденция ничего не ценить. Образование всегда должно иметь определенную цену; как и сам процесс обучения всегда должен требовать индивидуальных усилий и инициативы. Образование — это вопрос дисциплины и, более того, это вопрос самодисциплины.

Вера Линкольна в образование является частью веры Америки в способность людей управлять собой. Когда мужчины и женщины знают факты и обеспокоены ими, мы верим, что они примут правильные решения. Предрассудки и неразумное противодействие будут все более и более уступать место чистому потоку знаний.

Это всегда было моей верой в демократию. Линкольн и образование тесно связаны в воспоминаниях о моем детстве. Действительно, первая школа, которую я посетил шестьдесят лет назад, называлась Начальная школа Линкольна. Он располагался через дорогу от моего дома в Абилине, штат Канзас. В настоящее время они называют ее «Старой» школой Линкольна, потому что, старая и ветхая, она была счастливо заменена несколько лет назад более крупной и сильной школой.

Итак, каждое поколение должно строить лучшие школы для своих детей. Особенно в сегодняшнем сложном и сложном мире нам нужны более сильные и большие школы, в которых наши дети будут учиться принимать свои великолепные возможности и серьезную ответственность — возможности для жизни, даже более богатые, чем наша, ответственность за защиту своей родины и укрепление свободы. Мир. Это ложится большим бременем на образование, чем когда-либо прежде, — большим бременем на наших учителей, классы и учебную программу.

Программа школьного строительства Америки потерпела три серьезных неудачи в этом поколении: депрессия 30-х, война 40-х и корейский кризис 50-х. Эти три периода привели к прекращению обычной замены и расширения классных комнат — почти как три последовательные засухи. Во время Великой депрессии мы не могли строить школы из-за отсутствия денег; во время войны мы не могли строить школы из-за нехватки людей и материалов, потому что большая часть этих ресурсов была отвлечена на военные нужды. То же самое относилось к войне в Корее и большей части холодной войны последующих лет.

Так что теперь наш образовательный комплекс не в состоянии справиться с огромным бременем текущих и будущих зачислений. Поэтому я твердо убежден, что должна быть федеральная помощь, чтобы обеспечить стимул для исправления чрезвычайной ситуации; эта помощь не предполагает постоянного принятия на себя ответственности, которая принадлежит не Вашингтону, а местным органам власти, местным сообществам и самим людям.

Федеральная помощь в строительстве школ не означает федерального контроля. После того, как эти новые школы будут построены, после того как будут уложены кирпичи и высохнет раствор, федеральная миссия будет завершена. Весь контроль и использование этих школ будет в руках штатов и местностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *