Краткий пересказ 4 главы дубровского: «Дубровский» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ повести онлайн

Содержание

как сделать план 1 главы романа дубровский — Спрашивалка

как сделать план 1 главы романа дубровский — Спрашивалка

Юлия Морозова

  • план
  • дубровский
  • глава

Лена

Вот краткое содержание первой главы романа. Его очень легко преобразовать в план.

В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша. Однажды Троекуров показывает гостям, среди которых находится и Дубровский, псарню. Дубровский неодобрительно отзывается об условиях жизни слуг Троекурова по сравнению с собаками. Один из псарей, обидевшись, заявляет, что у Троекурова.

Оскорбленный Дубровский уезжает, посылает Троекурову письмо с требованием извинений и наказания псаря. Троекурова не устраизает тон письма. Конфликт усугубляется тем, что Дубровский обнаруживает в своих владениях мужиков Троекурова, ворующих лес. Дубровский отнимает у них лошадей, а крестьян велит высечь. Узнав об этом, Троекуров приходит в бешенство. Воспользовавшись услугами заседателя Шабашкина, Троекуров заявляет свои права (несуществующие) на владение Кистеневкой, имением Дубровских.
Текст отсюда: http://aksiomalivepage.beon.ru/39191-624-kratkoe-soderzhanie-romana-quot-dubrovskii-quot-po-glavam.zhtml

МП

Марк Похилец

Первое. Два помещика: Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский.
2.»Нечаянный случай всё расстроил и переменил».
3.»Наказать его (псаря) или помиловать».
4.Наказание Дубровским порубщиков Троекурова.
5.Шабашкин подкупает судей для рассмотрения дела в суде.

Ан

Анвар

Глава 1.
1 Жизнь барина- Кирила Петровича Троекурова.
2. Приятель Дубровский.
3. Сын Дубровского Владимир и дочь Троекурова Мария.
4. Смелость Дубровского высказать мнение за столом.
5. Псарня Троекурова.
6. Замечание Дубровского.
7. Скрытие Дубровского.
8. Неудачная охота Троекурова.
9. Вражда Дубровского и Троекурова.
10. Разбойники на берёзовой роще Дубровского.
11. Троекуров в гневе.
12. Приезд заседателя Шабашкина.
13. Наследственное владение дома Дубровского.
14. Встреча Дубровского с Троекуровым.
Глава 2.
1. Уездный суд.
2. Ожидание подписи Дубровского.
3. Болезнь Дубровского.
Глава 3.
1. Нянька Дубровского-Егоровна.
2. Детская жизнь Владимира Дубровского.
3. Письмо Владимиру от няньки.
4. Волнение сына за отца.
5. Владимир в отпуске.
6. Езда на лошадях.

7. Разговор Антона и Владимира.
8. Въезд в берёзовую рощу.
9. Встреча Владимира своего старого дома.
10.Долгожданная встреча сына с отцом.
Глава 4.
1. Сладение Кистеневкой Троекуровым.
2. Мысли Троекурова о примерении с Дубровским.
3. Паралич Дубровского.
4. Смерть Андрея Гавриловича Дубровского.
Глава 5.
1. Похороны Дубровского.
2. Похоронный обед.
3. Печаль Владимира.
4. Приезд суда.
5. Староста.
Глава 6.
1. Страшные мысли Владимира.
2 Владимир разбирает бумаги покойного отца.
3. Встреча Владимира с Архипом.
4. Пожар.
Глава 7.
1. Вести о пожаре.
2. Следствие Троекурова.
3. Разбойники и подозрение на Дубровского.
4. Наступление праздника.
Глава 8.
1. Французский учитель.
2. Отношение Маши к французу
3. Медвежата на дворе у Троекурова.
4. Развлечения с медведями у Кирилы Петровича.
5. Выстрел француза в медведя.
6. Уважение учителю из Франции.
Глава 9.
1. Праздник.
2. Сплетни Антона о том, что Дубровский вор.
3. Заступление за Дубровского.
4. История об обокравшемся человеке.
5. Разбойник Дубровский.
Глава 10.
1. Веселье в доме Троекурова.
2. Отсутствие Кирилы Петровича.
3. Молчавший Антон.
4. Товарищ Антона- Дефорж.
5. Ночёвка Антона у Дефоржа.
6. Бессоница Антонаю
7. Дефорж — это Дубровский.
Глава 11.
1. Проезжий.
2. Приезд генерала.
3. Разговор генерала с французом.
4. Француз получает большие деньги.
5. Уважение всех к Дефоржу.
6. Уезд Антона.
Глава 12.
1. Повседневные уроки Маши.
2. Записка Марьи Кириловны от француза.
3. Встреча Маши с Дефоржем в беседке.
4. Раскрытие секрета для Маши.
5. Любовь Дубровского к Марье Кириловне.
6. Раскрытие француза.
7. Пропажа Дефоржа.
Глава 13.
1. Князь Верейский.
2. Гость Верейский у Троекурова.
3. Любовь Верейского к Машею
4. Разговор о Дубровском.
5. В гостях у Верейского.
Глава 14.
1. Таинственное письмо.
2. Жених Верейский.
3. Письмо от Дубровскогою
Глава 15.
1. Встреча Маши с Дубровским.
Глава 16.
1. Подготовка к свадьбе.
2. Письмо Маши Верейскому.
3. Уговор Маши не выдавать её замуж.
4. Маша в запертой комнате.
Глава 17.
1. Доклад девушки о всём за это время происшедшем Маше.
2. Задание для Саши
3. Борьба за колечко Саши и рыжего мальчика.
4. Рассказ Саши о происшедшем Кириле Петровичу
5. Мысли Троекурова
6. Приезд исправника.
7. Рыжий мальчик на свободе.
8. Митя бежит в Кистеневскую рощу.
Глава 18.
1. Начало свадьбы.
2. Мысли Маши о немилой жизни.
3. Поездка в Арбатово.
4. Выстрел в Дубровского.
5. Печаль Дубровского о женитьбе Маши.
Глава 19.
1. Жизнь разбойников.
2. Раненный Дубровский.
3. Наступление солдат на шалаши и землянки.
4. Война солдат и разбойников.
5. Ранение офицера.
6. Скрытие Дубровского.
( Простите если есть ошибки)

Похожие вопросы

План к главе 7 дубровский+ заглавие к главе 7

Напишите мне план 1 главы рассказа дубровского

роман Дубровский, надо озаглавить 4 и 5 главу. И дайте характеристику Троекурову и Дубровскому

План Дубровский к 1 главе

План всех глав 1 тома Дубровского. Ощщень нннадо! Завтра нести, а я неготовая ((

план к главе 17 романа дубровский

что бы вы сделали если бы вы были дубровским. чтобы вы сделали если бы вы были дубровским в18 главе

как можно назвать главы в дубровском с 1 по 15 главу. как можно назвать главы в дубровском с 1 по 15 главу

Краткое содержание романа Дубровского (7 глав).

помогите написать план к 7 главе романа «Дубровский»

Образ Владимира Дубровского (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

Цели: помочь учащимся осмыслить образ Владимира Дубровского; показать, как изображаются автором чувства, переживания героя; выяснить мотивировку поступков героев; развивать навыки анализа текста.

Методы:

  • репродуктивный метод – прием: слово учителя; устное рисование.
  • метод творческого чтения – приемы: выразительное чтение и анализ описанных чувств.
  • эвристический метод – приемы: пересказ с элементами рассуждения:, беседа,

Виды учебной деятельности: комментированное чтение; работа в группах, анализ прочитанных отрывков, устное рисование, пересказ.

Ход урока

I. Слово учителя

Отец и сын Дубровские встретились при драматических обстоятельствах. Налаженная, беззаботная в общем-то жизнь рушилась на глазах. В третьей главе мы оставили молодого Дубровского наедине с отцом. Четвертой главе предпослан эпиграф: “Где стол был яств, там гроб стоит”.

Заметим, что остальные главы эпиграфа не имеют. Значит, этой главе придается особое значение.

II. Работа над 4 главой

1. Краткий пересказ.

В результате пересказа учащиеся выяснили, что Владимир не мог разобраться, что же на самом деле произошло и какую роль играет во всем деле Троекуров – отец был не в состоянии сделать это, поверенного у них не было. Кистеневка официально отошла Троекурову. Дубровские уже не были хозяевами в своем имении.

2. Беседа по вопросам.

– Можно ли, наблюдая за поведением Владимира, догадаться, что у него на душе?
– Зачитайте те строки, которые прямо говорят о том, что переживает Владимир?
– Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки теперь он?
– Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

(“Kиpилa Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Победа не радовала его сердца”. Смятение Троекурова показано так: он “стал расхаживать взад и вперед, насвистывая “Гром победы раздавайся”, что всегда означало в нем необыкновенное волнение мыслей”.

Троекуров хочет выместить необычное для него состояние смущения, недовольства собой на других: “Он грозно взглянул на Шабашкина, ища, к чему привязаться, чтоб его выбранить…”. “Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. В конце концов Троекуров решает помириться с соседом и “возвратить ему его достояние”.)

– Почему Владимир велел выгнать Троекурова? (Он увидел, что отец “с видом ужаса и гнева” показывает на Троекурова и падает без чувств. Владимир понял, что виновником бед является Троекуров.)

3. Устное рисование.

Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опиши, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских и Троекуров. (“Слуга радостно побежал исполнять приказание своего барина” и при всей дворне, сбежавшейся посмотреть на Троекурова, объявляет, что барин велит Троекурову убираться или велит “выгнать его со двора”.

Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных. Покажем, как мгновенно меняется выражение лица Кирилы Петровича: лицо Троекурова “стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора”.)

4. Работа с эпиграфом.

Как вы понимаете эпиграф к 4 главе? (Эпиграф имеет прямое значение – он описывает смерть старого Дубровского. Его положили на тот самый стол, за которым столько лет он сидел, принимал гостей, обедал… Другое значение эпиграфа более общее, более глубокое: вот так проходит жизнь, ее радости мгновенно сменяются горем, сила человека ничто перед торжеством смерти.)

5. Озаглавим 4 главу: “Смерть старого Дубровского.

III. Работа над 5 главой

1. Выразительное чтение.

Выразительное чтение эпизода – начала 5 главы (озаглавим ее “Похороны”). Отметим, что выражение лица Владимира Дубровского – “лицо его было страшно” – говорило о том, что творится в его душе.

2. Беседа по вопросам.

– Какую роль играет пейзаж в 5 главе?

Итак мы видим, что осенний пейзаж передает состояние Владимира после смерти отца, его “душевную скорбь”. Душевному состоянию героя соответствует состояние природы: осень, холодный день, полуобнаженные деревья, “сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте”, “сел на холодный дерн”. “Будущее для него являлось покрытым грозными тучами”. Метафора “грозные тучи” соединяет эти состояния человека и природы. Он “долго блуждал по незнакомому лесу” – эта фраза тоже является метафорой, передает и внутреннее “блуждание” героя, не решившего, что предпринять.)

– Как вы понимаете строку “Долго сидел он… взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблёклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни. ..”

(Ручей, уносящий поблеклые листья, представился Владимиру “верным подобием жизни”. Владимир понимает, что жизнь его теперь похожа на осенний листок, который оторвался от ветки ” теперь плывёт, пока не прибьётся к берегу. Такое сравнение называется аллегорией.)

3. Выразительное комментированное чтение.

Читаем по ролям сцены приезда приказных чиновников и возмущения крестьян.

– Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение?

– Кик ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? (Сначала Шабашкин “стоял подбочась и гордо взирал около себя”. Когда толпа крестьян взбунтовалась и двинулась на чиновников, Шабашкин с другими бросился в сени и запер за собой дверь. После он “тихонько отпер двери… и с униженными поклонами стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление”. -Как нарастало возмущение крестьян? (Крестьяне сначала возражали исправнику, потом “поднялся ропот” в рядах крестьян, потом дворовые закричали: “Ребята’ Долой их!. .. Вязать!” – и едва не схватили чиновников.)

– Как ведет себя Владимир? Как его это характеризует?

В ходе чтения дети выяснили, что Шабашкин трус и подлец, он боится силы, готов унижаться и угодничать. А Владимир Дубровский по существу спасает чиновников от расправы. Он поступает благородно.

IV. Работа в группах

1 группа.
Работа над 6 главой (эпизод “Пожар в Кистенёвке”)

Задание: Пересказ по плану.

– Расскажите о событиях 6 главы, используя план ответа:
“Итак, всё кончено”. Комната Дубровского.
– “Зачем ты здесь?” Разговор с Архипом.
– “.. .дом, где я родился…” Обход дома.
– “…чтоб ни одной души в нём не оставалось, кроме приказных …” Поджог. – “…вопль и крики”. Гибель приказных.
– “Бедное животное”. Спасение кошки.
– “Груды углей…” Пепелище.

2 группа.

Задание: Приготовить ответы на поставленные вопросы.

– Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

Владимир понимает, что жизнь его сломана: “Все кончено” Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что ему дорого, надругаются презренные люди. “Страшные мысли рождались в уме его”, но он еще не решил, что делать.

– Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

– Что затевал кузнец Архип?

– Хотел ли Дубровский смерти приказных? Осознавал ли Владимир, кто явился настоящим виновником его несчастий?

Владимир отговаривал Архипа убивать их: “Не приказные виноваты”: он велел Архипу отпереть двери в переднюю, чтобы при пожаре приказные могли спастись. Архип же не послушался барина, запер двери на ключ. Уехав, Дубровский не застал сам пожар и не сразу узнал о гибели приказных.

– Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

(Архип “со злобной улыбкой” взирал на пожар, ему не .жаль было “окаянных” подьячих, в них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных, считал месть справедливой, Зaтo Архип спас кошку – беспомощное существо ) – Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

Таким образом, мы сделали вывод, что Дубровский благороден и добр. Об этом говорит тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский – сильный, смелый, бесстрашный.

Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А.С. Пушкин.

V. Сообщение учащегося о прототипах образа Дубровского

Домашнее задание

Подготовить развернутый ответ на вопрос: какую роль сыграл Шабашкин в судьбе Дубровских?

В лесном озере Главы 4–6. Резюме и анализ

Главы 4–6

Краткое изложение: Глава 4. Что он помнил и Кэти живут. Они мало говорят и пытаются делать вид, что могут решить свои проблемы. Кэти хочет что-то сказать, но останавливается, и после того, как она уходит, Джон задается вопросом, если бы она продолжала говорить, было бы что-то другое? Они ведут свой обычный распорядок дня, завтракают, днем ​​купаются в пустом озере и загорают. Кэти спрашивает Джона, все ли с ним в порядке, и, кажется, не верит его ответу «отлично». После обеда Кэти разгадывает кроссворды, а Джон приводит их счета. Позже они, почти не разговаривая, едут в город за продуктами и по другим делам.

В Mini-Mart они вступают в короткий спор после того, как Кэти очерняет политиков. Кэти считает, что Джон винит ее в поражении на выборах. Вернувшись в коттедж, они ужинают и перед сном играют в нарды.

Резюме: Глава 5, Гипотеза

Помимо нескольких глав, озаглавленных «Доказательства», есть несколько глав, озаглавленных «Гипотеза», каждая из которых представляет читателям новую гипотезу для рассмотрения. Глава 5 представляет читателям гипотезу относительно Кэти. Одна из версий исчезновения Кэти могла быть объяснена любовной связью. Кто-то мог ждать ее в другом месте. Кэти могла инсценировать свое исчезновение, чтобы не говорить Джону, что она устала от него.

Резюме: Глава 6, Доказательства

Эта глава включает в себя отрывки из интервью, а также книги, и в ней много цитат о любви Джона к магии и его занятиях. Тонбилл рассказывает, что неизвестные «мы» назвали Джона «Волшебником». Элеонора Уэйд подчеркивает скрытный характер Джона и то, что его разозлила не только война, но и смерть отца. Пэт ставит под сомнение отношения между Джоном и Кэти и признается, что иногда просыпался с криком.

Цитаты из книг, включая художественную и научно-популярную литературу, биографии и мемуары, знакомят с темами психологической травмы, войны, идентичности, характера политиков и потребности в любви. Рут Расмуссен упоминает, что Джон выбросил чайник. Винни Пирсон подтверждает свою веру в виновность Джона, в то время как шериф Арт Люкс по-прежнему считает, что дело может зайти куда угодно. Экспонаты представляют собой фотографию двенадцатилетнего Джона, выполняющего фокус, и неполный список трюков, которыми он владеет и умеет выполнять. Последняя сноска главы, связанная с комментарием Люкс о том, что Винни представляет теорию, а Люкс смотрит на факты, впервые представляет присутствие рассказчика как персонажа. Рассказчик объясняет, что, несмотря на четыре года расследования, он, рассказчик, не нашел объяснения исчезновению Кэти. Книга основана на том, что рассказчик считает разумной реконструкцией того, что произошло, но не предлагает никаких решений.

Анализ: главы 4–6

Глава 4 возвращается к повествованию о Лесном озере. Название главы «Что он помнил» перекликается с первой главой «Как они были несчастны», что служит тонкой цели — помочь выявить закономерность в этой, казалось бы, бессвязной книге. Так же, как читатели узнали о первых шести днях пребывания Кэти и Джона в коттедже, теперь они сосредоточатся на последнем дне и узнают больше об исчезновении Кэти. Рассказанная с точки зрения Джона, эта глава содержит гораздо более конкретные детали, указывающие на то, что за прошедшее с тех пор время Джон неоднократно вспоминал тот день, явно ища ключи к разгадке того, что пошло не так.

В главе 4 Джон также представляет свою гипотезу: возможно, Кэти собиралась поделиться с ним чем-то, что изменило бы ход событий. — А если бы она заговорила? Джон недоумевает. «Что, если бы она прислонилась к холодильнику и сказала: «Давай займемся любовью прямо здесь», и что, если бы они это сделали, и что, если бы все, что произошло, не могло произойти из-за тех других событий?» Предположение Джона может иметь мало практической пользы, поскольку он не может изменить тот факт, что Кэти больше нет, но оно также отражает то, что человек действительно усомнится в своей способности изменить то, что уже произошло. Джона «что, если?» Мысль также подчеркивает важный аспект книги: все, что изложено в этой книге, является просто теорией, подкрепленной некоторым количеством доказательств того, что могло произойти . Ничто в этой книге не известно по-настоящему. В главах «Гипотеза» представлено только то, что могло произойти. Главы «Доказательства» содержат информацию и детали, но не приводят к какому-либо определенному выводу. Как говорит рассказчик в примечании к главе 6, несмотря на то, что он провел четыре года, исследуя и узнавая о Джоне и Кэти Уэйд, ему все еще приходится полагаться на предположения и представлять свою интерпретацию событий, хотя и основанную на фактах.

Глава 6, «Доказательства», поднимает темы, которые станут центральными в романе. Джон-волшебник появляется с гораздо более четкой направленностью не только потому, что первая цитата объясняет, что у него есть прозвище «Колдун», но и потому, что очень многие люди говорят об интересе Джона к магии. Через экспонаты читатели могут увидеть, как Джон играет эту роль, и не могут не задаться вопросом, какую роль сыграли магия или иллюзия в исчезновении Кэти. Возможно, он заставил Кэти исчезнуть, как четыре белых мыши в 7-м экземпляре. Такая теория поддерживается воспоминанием Пэт ​​о том, что Кэти, казалось, боялась своего мужа, Винни настаивает на том, что Джон что-то сделал с Кэти, и даже воспоминанием Рут о железном чайнике, брошенном в мусор, что не имеет явной связи с остальной частью истории, но читатели могут задаться вопросом, было ли это каким-то видом оружия. Тем не менее, в этом собрании свидетельств также разбросаны другие темы, занимающие центральное место в романе, в частности, травмы и сражения. Однако на данный момент читатели не знают, куда их приведут эти темы.

Отдельный мир Глава 4. Резюме и анализ

Я нашел одну поддерживающую мысль. Мысль была в том, что ты и Финеас уже квиты. ты даже во вражде.

См. объяснение важных цитат

Краткое изложение

После того, как он и Финни спят на пляже, Джин просыпается с Рассвет. Финни просыпается вскоре после этого и идет быстро плавать, прежде чем они отправиться домой. Они прибывают как раз к десятичасовому тесту Джина. тригонометрию, которую он проваливает. Это первый раз, когда он когда-либо провалил тест, но Финни не дает ему времени беспокоиться о это: они весь день играют в блицбол и устраивают собрание Общество суперсамоубийц после обеда.

Той ночью Джин пытается наверстать упущенное в тригонометрии. и Финни говорит ему, что он слишком много работает. Финни подозревает его в пытается выступить с прощальной речью, что Джин отрицает. Внезапно, однако, он понимает, что на самом деле хочет быть прощальным, так что он может сравниться с Финни и всеми его спортивными наградами. Джин спрашивает Финни как бы он себя чувствовал, если бы добился этой чести. Финни в шутку отвечает что он убьет себя из зависти; Джин чувствует, что шутка тем не менее, это всего лишь ширма, и в этом есть доля правды. Слова Финни. Считая, что зависть в их отношениях взаимно, Джин теперь чувствует соперничество, которого он никогда раньше не замечал. Крайне встревоженный, он заключает, что все попытки Финни дружба и настойчивость в том, чтобы Джин участвовал во всех его развлечениях рассчитаны на то, чтобы помешать ему добиться академического успеха сравним со спортивными успехами Финни.

Джин старается стать выдающимся учеником и начинает превзойти своего единственного реального соперника, Чета Дугласа. Финни не может конкурировать с Джином в учебе, но он, тем не менее, углубляет собственное обучение. Ген интерпретирует приседание Финни просто как попытку уравнять сторон соперничества, так как Гена – отличник и довольно хороший спортсмен, в то время как Финни — отличный спортсмен, но плохой ученик. Несмотря на подозрения Джина в отношении Финни, они хорошо ладят. в последующие недели.

Мастера школы тем временем отказываются от всякого притворства дисциплины, и однажды Женя рассказывает мистеру Прюдому о своей поездке на пляж с Финни. К его удивлению, учитель не проявляет никакого беспокойства по поводу их нарушение правил. Джин продолжает посещать ночные собрания общества самоубийц, чтобы Финни не заподозрил, что их дружба может ослабнуть.

Однажды ночью, когда Джин готовится к экзамену по французскому языку, приходит Финни. в комнату и объявляет, что Лепер Лепелье собирается спрыгнуть с дерева у реки в ту ночь и таким образом стать полным член их общества. Джин не верит, что Лепер когда-нибудь осмелиться на подвиг и приходит к выводу, что Финни, должно быть, уговорил его на попытка прервать учебу Джина. Джин жалуется что его оценка пострадает, и начинает вылетать на дерево, когда Финни небрежно говорит ему, что ему не обязательно идти с ним, если он хочет учиться, так как это всего лишь игра. Финни говорит, что он не понять, что Джину когда-либо приходилось учиться; он думал, что его академическая доблесть пришло естественно. Он выражает восхищение интеллектом Джина и говорит, что он прав, что так серьезно относится к чему-то, он превосходен. Он говорит Джину остаться и учиться, но Джин отвечает, что он достаточно изучил и настаивает на том, чтобы пойти посмотреть, как прыгает Лепер.

Пока они идут к дереву, Джин решает, что там в конце концов, между ними никогда не должно было быть никакого соперничества. Более того, он думает, что это последнее взаимодействие доказало, что Финни его моральное превосходство: Финни, похоже, не способен активно ревновать кого-либо. Финни предлагает Джину двойной прыжок, и они раздеваются. и подняться на дерево. Финни выходит на ветку первым, и когда Джин выходит, его колени сгибаются, и он толкает конечность, вызывая Финни потерять равновесие и с отвратительным стуком упасть на землю. банк. Затем Джин перемещается к концу конечности и ныряет в вода, внезапно бесстрашная.

Теперь я знал, что никогда не было . . . любое соперничество. . . Я не был того же качества, что и он.

Я не мог этого вынести. . . .

См. объяснение важных цитат

Анализ

Прыжок Финни с дерева в конце этой главы составляет кульминацию романа. События, предшествовавшие падению покажите нам Джина в его самом мелком и злобном виде. Его обида проявляется себя как своего рода паранойя, поскольку он убеждает себя, что Финни пытается подорвать его успехи в учебе. Как ни странно, Джин падает жертва того же недостатка, что и Финни: как думает Финни, что все разделяют его энтузиазм, поэтому Джин предполагает, что все разделяет его ревность и соперничество. Он соревнуется с Финни, поэтому он предполагает, что Финни, должно быть, соревнуется с ним. Джин чувствует стыдится того, до какой степени его мучают неуверенность и зависть; он преодолевает это чувство стыда, не пытаясь улучшить себя а скорее убеждая себя, что Финни такой же плохой, как и он сам есть.

Темные, злые мысли Джина о Финни резко контрастируют с с идиллическим, невинным духом лета. Природа, окружающая мальчики, чистые и дикие, вызывают в памяти Эдемский рай (сам Джин называет пляж, на котором они с Финни спят в главе 2, «чистым как берега Эдема»). Внутренняя жизнь Джина вскоре раскрывается перед быть змеей в этом библейском саду. Гена хорошо знает о напряжении между его психическим состоянием и его окружением. По крайней мере, в одной сцене, он активно воюет с прекрасной погодой: он описывает как он просыпается идеальным утром и заставляет себя «охранять против» совершенства природы, ибо оно подрывает его волю к ненависти.

Потребность поддерживать преднамеренную ненависть — это то, что сам Джин изобрел: это не естественно ни для этого мира, ни, как Гена наконец понимает, к Финни. (Действительно, для Джина это тоже может быть неестественно, как он должен заставить себя перед лицом красоты упорствовать в его негодование.) К сожалению, осознание того, что ненависть не присущий Финни, злит Джина еще больше, чем его предыдущее состояние. восприятие враждебности Финни: если Финни на самом деле не обладает чувства соперничества и эгоизма, это отсутствие только делает он превосходит Джина, который ими обладает. В то время как Джин ранее завидует атлетизму, уверенности и способности Финни уйти с вещами, теперь он завидует доброте Финни, которую находит слишком здорово нести.

Именно эта более поздняя, ​​более глубокая зависть в Джине окрашивает все события, связанные с падением Финни, поднимающие вопрос о судьбе Джина. ответственность за трагедию. Решающее значение для силы романа имеет факты события остаются загадочными — как для читателя, так и для вовлеченные персонажи. Мы никогда не знаем, в какой степени инцидент является преднамеренным; толчок ветки, кажется, возникает больше из-за колебания Гены, чем от какого-либо совершенного действия. Тем не менее, осень отвечает на глубокое желание Джина, и бывают моменты, когда Джин (да и читатель тоже) не может не задавать определенной целеустремленности — сознательной ли или нет — к тряске ветки. В конечном счете, степень вина в случившемся никогда не снимается.

Однако независимо от характера действия мысли Джина и поведение в этом разделе создают проблему симпатии, которая сохраняется на протяжении всего времени. Роман. Джин — рассказчик: он персонаж, с которым читатель наиболее близко идентифицирует. Несмотря на его симпатичные качества, Временами Джин кажется почти злобным — коррумпированная, ожесточенная личность, которая отказывается объясняться, и поэтому, несмотря на наш доступ к его сознанию, остается за пределами нашего понимания и полного сочувствия. Будь то или нет, мы думаем, что Джин намеренно стал причиной падения Финни, мы начинаем чувствовать себя все более отчужденным от него. Таким образом, даже когда мы становимся все больше вкладываясь в исход истории, мы становимся недоверчивыми своего рассказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *