Под стеклянным колпаком, главы 1–2, сводка и анализ
, сводка: глава 1
Думаю, я должен был быть взволнован как и большинство других девушек, но я не могла заставить себя отреагировать. Я чувствовал себя очень неподвижным и очень пустым.
См. объяснение важных цитат
Лето 1953 года и Эстер Гринвуд, студент колледжа, живет в Нью-Йорке и работает на месячной работе в качестве приглашенного редактора модного журнала. Как начинается роман, Эстер беспокоится о казни Розенбергов электрическим током, муж и жена, осужденные за шпионаж в пользу Советского Союза и приговорен к смертной казни. Она также беспокоится о том, что она не может наслаждаться своей работой, своей новой одеждой или вечеринками, которые она посещает, несмотря на то, что понимала, что большинство девушек ей позавидуют. Эстер чувствует онемение и отшвартована, и думает, что с ней что-то не так. Она живет на Амазонке, в женском отеле, с другими одиннадцатью девушками которые работают приглашенными редакторами и с девушками из высшего общества, обучающимися работать секретарями.
Резюме: Глава 2
Эстер и Дорин идут в квартиру Ленни, которая украшена как ковбойское ранчо. Он ставит на пленку собственное радиошоу, говоря, что ему нравится звук его голоса, и дает девушкам выпить. Он предлагает позвать друга для Эстер, но Эстер отказывается. Дорин танцует с Ленни, пока Эстер наблюдает, одинокая и бесстрастная, растущая сонный. Пара начинает игриво драться, кусая друг друга и кричать, и Эстер видит, что грудь Дорин соскользнула из ее платья без бретелек. Эстер решает уйти. Хотя она пьяна, ей удается пройти сорок восемь кварталов на пять кварталов дом. Она приходит домой трезвая, ее ноги слегка опухли от Долгая прогулка. В своей комнате она смотрит в окно и чувствует себя изоляция от Нью-Йорка и от жизни в целом. она берет а горячий ванна и чувствует себя очищенным. Она засыпает, только чтобы быть разбуженным пьяная Дорин в полубессознательном состоянии стучала в дверь своей ночи служанка. Как только Эстер открывает дверь, служанка уходит, и Дорин начинает бормотание. Эстер решает оставить Дорин в холле. Когда она опускается ее на ковер, Дорин рвет и теряет сознание.
Анализ: главы 1–2
Эстер рассказывает Колпак на девичьем языке, сленговая проза, звучащая зрело и отстраненно в основном в разговоре собственной болезненности и депрессии. Первая фраза романа задает тон: «Это было странное, знойное лето, лето, когда Розенберги, и я не знал, что я делаю в Нью-Йорке». Эстер чувствует себя неуместной, грустной и оторванной от реальности. Ей не хватает веселое хорошее настроение, которого от нее ожидает общество, и что она ожидает от себя. Она знает, что большинство девушек жаждут делать то, что она делает, и она не может понять ее собственное отсутствие энтузиазма. Поучительно читать собственное письмо Плат к матери во время ее пребывание в качестве приглашенного редактора в Нью-Йорке, поскольку в нем она представляет бодрый вид, который Эстер изо всех сил пытается поддерживать: «Сначала я был разочарован тем, что не являюсь редактором художественной литературы, но теперь, когда я вижу, как все включено моя работа, я люблю это.
. . . [A]ll относительно ненапряженный теперь почти по-домашнему. Плат удается звучать соответственно веселая, гибкая и благодарная в этом письме, как Эстер изображать из себя достаточно счастливую перед своим работодателем и спонсоры.Первые две главы противопоставляют идеал, который предлагает жизнь талантливая и удачливая девушка, такая как Эстер, и ее реальный опыт мира. Она должна быть в восторге от социального круговорота своего жизнь в Нью-Йорке очаровала, но смерть Розенбергов не дает покоя ее. Состоятельные девушки в ее отеле должны олицетворять гламур, свободу, и счастье, но они кажутся избалованными и «чертовски скучными». Нью-Йорк должен подготовить почву для романтических, волшебных встреч с очаровательными мужчины, но Эстер остается с невысоким пожилым мужчиной, и встреча Дорин с Ленни оказывается уродливым и страшным. Ленни играет песню, которая идеализирует верная любовь и брак, но называет Дорин «стервой», когда та кусает его, прелюдия к их сексуальному столкновению. Красивый и уверенная в себе Дорин, которую идеализирует Эстер, превращается в беспомощный, рвота кучей. Волнение большого города, материал успех, романтика и любовь переписываются как казнь, скука, эгоизм, и жестокость. Отвращение Эстер к своей жизни кажется отчасти разумным. ответ на ее разочарование из-за отсутствия лета ее мечты, но и предвестник ее надвигающегося психического заболевания.
В первой главе рассказчик упоминает в стороне что у нее теперь есть ребенок. Хотя мы никогда не слышим о ребенке или взрослая жизнь Есфири, это замечание говорит нам о том, что, когда она рассказывает их, Эстер, вероятно, на несколько лет отстала от переживаний роман описывает.
Над пропастью во ржи Главы 1 и 2 Сводка и анализ
Сводка: Глава 1
Холден Колфилд пишет свою историю из дома престарелых, куда его отправили на лечение. Он отказывается говорить о своей молодости, упоминая только, что его брат Д. Б. — голливудский писатель. Он намекает, что ему горько, потому что Д. Б. продался Голливуду, отказавшись от карьеры в серьезной литературе ради богатства и славы фильмов. Затем он начинает рассказывать историю своего срыва, начиная с его ухода из Pencey Prep, известной школы, которую он посещал в Агерстауне, штат Пенсильвания.
Карьера Холдена в Pencey Prep была омрачена его отказом подавать документы, а после провала четырех из пяти предметов — он сдал только английский язык — ему запретили возвращаться в школу после осеннего семестра. В субботу перед началом рождественских каникул Холден стоит на холме Томсен, наблюдая за футбольным полем, где Пэнси играет свой ежегодный матч против Саксон Холла. Холден не интересуется игрой и вообще не планировал ее смотреть.
Он менеджер школьной команды по фехтованию и должен быть в Нью-Йорке на встрече, но он потерял снаряжение команды в метро, заставив всех вернуться раньше.Холден презирает подготовительную школу, но ищет способ «попрощаться» с ней. Он с любовью вспоминает, как играл в футбол с друзьями, даже когда на улице стемнело. Холден уходит с игры, чтобы попрощаться с мистером Спенсером, бывшим учителем истории, который очень стар и болен гриппом. Он бежит к дому Спенсера, но, поскольку он заядлый курильщик, ему приходится останавливаться, чтобы отдышаться у главных ворот. В дверях жена Спенсера тепло приветствует Холдена, и он входит к своему учителю.
Резюме: Глава 2
«Жизнь — это игра, мальчик. Жизнь — это игра, в которую играют по правилам».
См. объяснение важных цитат
Холден приветствует мистера Спенсера и его жену так, как будто он близок с ними. Его отталкивает довольно дряхлое состояние учителя, но в остальном он, кажется, уважает его. В своей палате Спенсер пытается прочитать Холдену лекцию о его академических неудачах. Он подтверждает утверждение директора Пэнси о том, что «жизнь — это игра», и говорит Холдену, что он должен научиться играть по правилам. Хотя Спенсер явно испытывает привязанность к Холдену, он прямо напоминает мальчику, что завалил его, и даже заставляет Холдена выслушать сданное им ужасное эссе о древних египтянах. Наконец, Спенсер пытается убедить Холдена подумать о своем будущем. Не желая, чтобы его отчитывали, Холден прерывает Спенсера и уходит, возвращаясь в свою комнату в общежитии перед ужином.
Анализ: главы 1–2
Холден Колфилд — главный герой «Над пропастью во ржи» , и наиболее важной функцией этих первых глав является установление основ его личности. С самого начала романа Холден рассказывает свою историю горько-циничным голосом. По его словам, он отказывается обсуждать свою молодость, потому что ему надоела «вся эта чепуха Дэвида Копперфилда». Он дает нам намек на то, что в его жизни произошло что-то катастрофическое, признавая, что он пишет из дома отдыха, чтобы рассказать об «этих сумасшедших вещах», которые произошли с ним в предыдущее Рождество, но пока не вдается в подробности. Особенности его истории соответствуют его цинизму и скуке. Он потерпел неудачу в школе и внезапно покидает дом Спенсера, потому что ему не нравится сталкиваться с его действиями.
Узнайте больше о Холдене Колфилде как главном герое.
Под поверхностью тона и поведения Холдена скрывается более идеалистический, эмоциональный поток. Рассказ о своем последнем дне в Pencey Prep он начинает с рассказа о том, как он стоял на вершине холма Томсен, готовясь покинуть школу и пытаясь почувствовать «какое-то прощание». Он навещает Спенсера в главе 2, несмотря на то, что он провалил урок истории Спенсера, и, кажется, отвечает на доброту миссис Спенсер. Что беспокоит его больше всего в этих главах и во всей книге, так это лицемерие и уродство вокруг него, которые умаляют невинность и красоту внешнего мира, — например, неприятность комнаты больного Спенсера и его безволосых ног, торчащих из пижамы. Таким образом, Сэлинджер рассматривает своего рассказчика как нечто большее, чем просто портрет циничного послевоенного богатого ребенка в безличной и наполненной давлением школе-интернате. Даже в этих первых главах Холден относится к жизни на очень идеалистическом уровне; он, кажется, так глубоко чувствует его недостатки, что пытается прикрыться налетом цинизма. Над пропастью во ржи во многом книга о предательстве невинности современным миром; несмотря на свой горький тон, Холден — невинный человек, отчаянно ищущий способ связаться с окружающим миром, который не причинит ему боли.
В этих первых главах читатель уже начинает чувствовать, что Холден не совсем надежный рассказчик и что реальность его ситуации каким-то образом отличается от того, как он ее описывает. Отчасти это просто потому, что Холден — рассказчик от первого лица, описывающий свой собственный опыт со своей точки зрения. Точка зрения любого человека в любом романе или рассказе неизбежно ограничена. Читатель ни на мгновение не забывает, кто рассказывает эту историю, потому что тон, грамматика и дикция неизменно принадлежат подростку, хотя и очень умному и выразительному, и каждое событие получает характерный комментарий Холдена.