Краткий курс истории за 8 класс: История России 8 класс – темы и конспекты уроков по программе школьного учебника

История России. XIX век. 8 класс

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством. 

 

Концепция

линии учебников по истории России

Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»  

6–9 классы

 

В линии учебников издательства «Русское слово» представлено систематическое изложение содержания курсов истории России для 6 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной программой основного общего образования.

Структура представленных учебников по курсу Истории России выстроена в соответствии с Базисным учебным планом (по два учебных часа в неделю в 6–8 классах и три часа в 9 классе).

Учебно-методический комплект учебников по курсу Отечественной истории вместе с УМК по курсу Всеобщей истории представляют собой систему учебников, состоящую из завершенных линий, которые обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования.

Система учебников по курсу «история России» обеспечивает достижение следующих требований к результатам освоения Основной образовательной программы общего образования:

— формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
— овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

— формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
— воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Внутренняя (УМК для каждого класса друг с другом) и внешняя (с УМК курса Всеобщей истории) интеграция линии по истории России для 6–9 классов в систему учебников обеспечивается за счет:

— Общих принципов структурирования основного текста учебника (Раздел/глава – параграф – пункт; в основе структуры лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой общепринятые принципы периодизации мирового исторического процесса).
— Сбалансированное распределение материала с целью раскрытия основных содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.) во всех учебниках системы.
— Единой методической системы учебника, разработанной доктором педагогических наук, профессором О.Ю. Стреловой, включая методический аппарат (структура и оформление), дополнительные рубрики («Это интересно» и «Документ» в 5–7 классах и «История в лицах» и «Документ» в 8–9 классах), вводные преамбулы к главам и т.д.

— Наличие в конце каждого учебника словаря терминов и понятий, а также перечня основных дат.
— Единые принципы аппарата ориентировки (оформление содержания, цветовые и графические обозначения рубрик, разделов и пр.)
— Единства художественного оформления и макета.

Содержание каждого учебника по истории России структурировано по разделам в соответствии с хронологическим принципом, внутри разделов (параграфы) – по основным содержательным линиям (экономика, политический строй, внутренняя и внешняя политика, культура и быт). Сами параграфы разбиты на отдельные пункты, каждый из которых является самостоятельной содержательной единицей в рамках параграфа (урока).

Материал учебников выстроен логически и включает несколько содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.), отражающих содержательные единицы Стандарта и Примерной программы. Это позволяет сформировать умения и навыки по различным отраслям и тематике исторических знаний – экономической и политической истории, истории культуры, основ исторической антропологии и т.д.

Концепция системы учебников основана на устоявшихся достижениях научной историографии. Признание важности материального (развитие промышленности, техники и технологий) и социально-политического (совершенствование правовых норм, политической системы общества и государственных институтов) прогресса человечества сочетается с необходимостью оценивать исторические события и явления с позиций их современников, уделять внимание не только внешней эволюции человеческого бытия, но и переменам в сознании и духовной культуре. Следует особенно отметить, что в учебниках для 6–9 класса по истории России, как в линии для первого концентра, методологические и философско-исторические аспекты представлены имплицитно, с использованием общепринятых терминов и символики и на доступном языке, чтобы не перегружать учащихся теоретическими проблемами.

Структура и последовательность изложения материала обеспечивают содержательную и методическую преемственность каждого последующего курса истории с предшествующим. Это достигается путем осуществления главной задачи курса – поступательного формирования системы знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых социальных компетенций на основе ряда сквозных содержательных линий. Структурное содержание учебников основано на движении от общего, целого к частному, более конкретному.

Аппарат ориентировки учебников постоянен от курса к курсу и представлен содержанием (с указанием номера, названия раздела, параграфа и страницы), а также системой специальных обозначений по тексту параграфов. В обращении к учащимся авторы учебников расшифровывают каждую из тематических рубрик. Важные для запоминания даты, имена исторических личностей, понятия и термины выделены особым шрифтом.

Учебники соответствуют возрастным особенностям учащихся. Объемы учебного материала каждого из учебников не превышают максимальное количество часов, выделенное на изучение курса истории в каждой возрастной группе. Это позволяет учителю иметь возможность вариативности обучения на основе представленных в учебниках материалов дополнительного и источниковедческого характера.

Содержание учебников стимулирует развитие познавательных интересов учащихся, их индивидуальных и творческих способностей. Это достигается путем сбалансированного сочетания основного, дополнительного текстов и методического аппарата.

Материалы рубрики «Это интересно» в учебниках 6–7 класса дадут возможность учащимся, интересующимся историей, расширить свои знания об изучаемых событиях, познакомиться с интересными подробностями. С рубрикой «Это интересно» прямой преемственностью связана рубрика «История в лицах» для 8–9 классов. Здесь дополнительный материал приобретает уже более предметный и конкретный характер, ориентированный на внимание к роли личности в истории, связи перипетий биографии конкретного человека с событиями мирового масштаба. Вопросы и задания к данным рубрикам, интегрированные в общий комплекс вопросов и заданий позволяют расширять и углублять знания и навыки с опорой на основной материал учебника. Главная функция данных рубрик – поддержка любознательности и избирательности интересов.

Особое место в учебниках занимает рубрика «Документ», проходящая сквозной линией через все книги комплекта. Эта рубрика вкупе с вопросами и заданиями к ней играет не только особую роль в развитии аналитических и творческих способностей учащихся, но и в формировании комплекса познавательных УДД, связанных развитием критического мышления, усовершенствованием навыков по работе с информацией – ключевой компетенции, столь необходимой и важной в сегодняшнем информационно-насыщенном и быстроменяющемся мире.

Представленные учебники по истории России позволяют не только продемонстрировать определенные научные знания для усвоения учащимися, но и провести проверку их усвоения учителем через методический комплекс УМК, включающий разноуровневую систему вопросов и заданий. Расположенные в начале раздела т.н. «ключевые вопросы» носят опережающий характер и задают направление последующей работе с учебным материалом. Вопросы и задания по тексту параграфа позволяют провести текущую проверку усвоения учебного материала, а вопросы в конце параграфа и в конце раздела – провести двухступенчатую систематизацию и итоговый контроль ранее полученных знаний.

Каждый тип вопросов и заданий имеет специальную символику, что заранее настраивает учащихся на определенный ритм работы.

Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и формирование универсальных учебных действий при изучении курса осуществляется через использование всего учебно-методического комплекса по истории России.

Через представленные учебники четко проводится мысль о необходимости уважения к собственному прошлому, умения ценить не только победы и достижения предков, но и цену, которая была за них заплачена, сопереживать трагедиям, пережитым российским народом на разных этапах его истории. Подобный подход способствует формированию таких личностных УДД, как основы гражданской идентичности, основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание), а также реализации соответствующих личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Разнообразие иллюстративного материала позволяет сформировать УУД работы с историческими реконструкциями, изображениями реальных памятников и предметов прошлого, рисунками современных художников, картами, схемами, таблицами и т.д. К данным УУД можно отнести: описание, сравнение, анализ, чтение, сопоставление и т.п. Задания по работе с иллюстрациями (описание, сравнение, анализ) особенно способствуют развитию речевой деятельности учащихся, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Учебники позволяют проводить различные виды работ с текстом: анализ, составление плана, тезисов, выделение главной мысли, составление альтернативного описания, ответы на вопросы и их составление и т.п.

Красочность и вариативность описания событий и явлений Отечественной истории позволяет заинтересовать учащихся содержанием курса, подвигнуть их на самостоятельную или проектную деятельность по изучению какой-либо темы. С этой целью методический аппарат содержит различные задания, касающиеся проектной деятельности (подготовка презентаций, рефератов и т. д.)

Особая роль среди итоговых вопросов и заданий отводится умению работать с Интернетом (поиск и отбор исторической информации) и компьютером (подготовка презентаций), что способствует предусмотренным Основной образовательной программой совершенствования навыков работы с информацией при помощи компьютера (поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; поиска, организация и хранение информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; формирование первичных навыков организации собственного информационного пространства).

Наглядность учебного материала достигается посредством использования различного рода иллюстративных и иных материалов, которые служат для формирования не только универсальных учебных действий, но и образа исторического события, личности, характеристики повседневной жизни человека в разные эпохи. Все представленные иллюстративные материалы имеют хорошее качество, и их использование методически оправдано и связано с основным текстом.

Разнообразие учебного материала, наличие опережающих, попутных и итоговых вопросов, вариативность возможностей их использования позволяет учащимся сформировать навыки работы как индивидуальной, так и групповой. Использование творческих заданий послужит средством не только развития креативных способностей учащихся, но и средством для самостоятельной познавательной активности, умения учиться, планировать и организовывать свою деятельность.

Система вопросов и заданий в учебниках позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, их жизненный опыт. Вопросы и задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Учитель может организовывать не только контроль и самоконтроль, но и взаимоконтроль учащимися, что способствует сотрудничеству с педагогом и сверстниками.

Межпредметные связи такими предметами, как география, литература, цикл естественных дисциплин (в разделах по истории научных открытий) прослеживаются во всех учебниках линии.

Метапредметный характер учебников определяется возможностью формирования универсальных учебных действий на основе тематического содержания курсов. Сформированные УУД являются условием учебной адаптации учащихся и повышения мотивации обучения.

Содержание учебников имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю. Материал курсов носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России. Воспитание и развитие учащихся средствами исторической науки возможно как через использование дополнительной научно-популярной и художественной литературы, так и через специфику текстового материала, который предельно корректен, четок и интересен по содержанию.

Учебники написаны в доступном стиле, текстовый материал учебников соответствует нормам современного русского языка.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

— Программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая тетрадь для учащихся;
— Методическое пособие для учителя;
— Мультимедийное приложение к учебнику.

 

Сахаров А.Н., Боханов А.Н.
История России. XIX век
8 класс

Содержание учебника соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и Примерной программе по истории.

Курс истории России 8 класса разделен на 38 параграфов и рассчитан на 40 часов учебного времени, что соответствует количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 8 классе.

Содержание учебника охватывает период с начала до конца XIX века. Авторы дают всестороннюю и многоплановую картину исторического процесса. Значительное внимание уделено экономическому, социальному и культурному развитию России в XIX в.

Текст адаптирован для детей данного возраста, носит повествовательный, рассуждающий и объяснительный характер. Все важнейшие определения и даты выделены в тексте специальным шрифтом. Живость и образность материалу придает включение в авторский текст высказываний участников событий, цитат из документов, а также наличие большого количества иллюстраций, наглядно представляющими основные направления развития российского общества XIX в. , достижения художественной культуры, а также портреты выдающихся деятелей отечественной истории.

В учебнике отражены межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами (литературой, религиоведением, музыкой и др.), а также дисциплинами естественнонаучного цикла (географией, биологией, физикой и др.).

Методический аппарат учебника носит разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся. Система вопросов и заданий охватывает все основные компоненты учебной книги и направлена на развитие способностей школьников, на формирование у них навыков самостоятельной работы.

Обращение

 

Содержание

 

Введение

 

Материалы учебника на примере §§ 1-2 

 

Разворот

История — Олимпиада школьников СПбГУ

Олимпиада школьников СПбГУ по истории

Главная задача олимпиады — поиск юных талантов, увлеченных наукой, творчеством, склонных к исследовательской деятельности и получающих удовольствие от обучения, стремящихся стать успешными студентами, а в будущем — настоящими профессионалами своего дела. Олимпиада отличается от других форм проверки знаний, умений и навыков своим образовательным и культурно-воспитательным потенциалом. Внимательное знакомство с формулировками заданий, методикой их выполнения, общими рекомендациями по подготовке к соревнованию, с одной стороны, способствует формированию компетентного подхода к выбранному предмету, а с другой — усиливает заинтересованность, азарт, творческие навыки.

Участвуют учащиеся 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

1 уровень олимпиады

Это Олимпиада, в которой на протяжении двух и более лет принимает участие не менее 3 тысяч обучающихся из двадцати и более субъектов России

Об уровнях олимпиад

Методические материалы

В разделе можно скачать сборники задач за прошлые годы, найти ссылки на методические издания и другие материалы, которые помогут подготовиться к олимпиаде.

Перейти

История

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета по истории впервые была проведена в 2006/2007 учебном году. Главной задачей для организаторов Олимпиады стал поиск талантливых школьников, интересующихся историей. Для этого с каждым годом совершенствовалась система учебно-методического сопровождения Олимпиады, разрабатывались разные типы заданий, направленные на развитие творческого потенциала участников. Олимпиада вошла в Перечень олимпиад школьников, а затем, в 2011/2012 учебном году Олимпиаде по истории был присвоен высший I уровень.

Важнейшей особенностью Олимпиады школьников СПБГУ по истории является дифференцированный подход к составлению заданий для разных возрастных групп учащихся. Так, методическая комиссия разрабатывает задания отдельно для 6-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов. Содержание заданий в каждой группе охватывает весь материал школьного курса истории, но акцент делается на материале, изучаемом или уже изученном участником Олимпиады:

6-7 классы. Задания строятся на материале, изучаемом в 5-7 классах, т.е. охватывают историю Древнего мира, историю Средних веков и Возрождения, а также историю Нового времени до 1789 года. Задания по отечественной истории отсылают к событиям, начиная с древнейших времен до 1796 года, при этом могут быть включены и задания, требующие знания важнейших событий истории России более позднего периода, таких, например, как Отечественная война 1812 года, отмена крепостного права, Великая Отечественная война.

8-9 классы. Задания хронологически охватывают период с древнейших времен до 1945 года и связаны с событиями и процессами отечественной истории, а также с событиями всемирной истории, которые имели отношение или оказали влияние на отечественную историю (например, Великая Французская революция, объединение Германии и т.п.). В данной возрастной группе задания связаны в основном с политической историей или с историей русской культуры.

10-11 класс. Задания для этой возрастной группы отсылают к наиболее сложным событиям, явлениям, процессам отечественной и мировой истории. Участнику олимпиады недостаточно знать ключевые события, он должен продемонстрировать знания и умения, которые можно приобрести, углубленно и последовательно изучая историю. Хронологические рамки охватывают период с древнейших времен до конца XX века. Вопросы, связанные с экономическими, геополитическими, социальными и культурными процессами, занимают главное место.

Рекомендованная литература

Методические рекомендации

  1. Беседина Е. А., Буркова Т. В., Даудов А. Х. Олимпиада школьников по истории как культурно-образовательный феномен // Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен. Научные материалы участников Международной научно-практической конференции. 2014. С. 66-71.
  2. Семёнов В. В. Актуальные вопросы довузовской подготовки школьников в области исторической науки (на основе анализа материалов олимпиады школьников и подготовительных курсов) // 2012 год — год истории в России. Актуальные проблемы изучения и преподавания истории в высших учебных заведениях. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2014. С. 41-47.
  3. Беседина Е.  А., Буркова Т. В. Прошлое страны в мемориальных досках: задания Олимпиады школьников по истории // Наука XXI века: открытия, инновации, технологии. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 40-42.
  4. Беседина Е. А., Буркова Т. В. Публичная история в вопросах университетской олимпиады (Олимпиада СПбГУ по истории для школьников) // Кубанские исторические чтения. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 143-150.

Учебники

  1. Агибалова, Е.В., Донской, Г.М. Всеобщая история. История средних веков: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2015.
  2. Алексашкина, Л.Н. Всеобщая история. XX — начало XXI века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). — М.: Мнемозина, 2012.
  3. Арсентьев, К М. История России. 9 класс: в 2 ч. / под ред. А. В. Торкунова. — М.: Просвещение, 2016.
  4. Борисов, К С. История России. 10 класс. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1.: История России с древнейших времен до конца XVIII века / под ред. С. П. Карпова. — М.: Просвещение, 2015.
  5. Буганов, В. И. История России. Конец XVII-XIX век: учеб. 10 класс. Углубленный уровень / под ред. А. Н. Сахарова. — М.: Просвещение, 2012.
  6. Вигасин, А.А., Годер, И.В., Свенцицская, И.С. История древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2014.
  7. Волобуев, О. В. История России. 11 класс.: учеб. Углубленный уровень: в 2 ч. — М.: Дрофа, 2014.
  8. Горинов, М. М. История России. 10 класс: в 3 ч. — М.: Просвещение, 2016.
  9. Данилов, А. А. История России. 10 класс: в 2 кн. — М.: Просвещение, 2013.
  10. Данилов, А. А. История России. 9 класс. — М.: Просвещение, 2013.
  11. Загладин, Н.В. Всеобщая история. Конец XIX — начало XXI в. Учебник для 11 класса: Для общеобразовательных учреждений. — М.: Рус. слово, 2013.
  12. Загладин, Я В. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Углубленный уровень. — М.: Русское слово, 2012.
  13. Измозик, В.С., Рудник, С.Н. История России. 11 кл. 2-е изд., доработ. и доп. — М.: 2013.
  14. Искендеров, А.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2015.
  15. Искендеров, А.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2015.
  16. Искендеров, А.А. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
  17. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Профильный и базовый уровни / под ред. А. О. Чубарьяна. — М.: Просвещение, 2011.
  18. Левандовский, А. А. История России. 10 класс. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2: История России XVIII — XIX веков / под ред. С. П. Карпова. — М.: Просвещение, 2015.
  19. Левандовский, А.  А. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2015.
  20. Павленко, Н. И. История России. 10 класс. Углубленный уровень: учеб.: в 2 ч. — М.: Дрофа, 2014.
  21. Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. 10 класс: в 2 ч. — М.: Русское слово, 2013.
  22. Шестаков, В. А. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. — М.: Просвещение, 2014.
  23. Шестаков, В. А. История России. XX — начало XXI века. 9 класс. — М.: Просвещение, 2014.

Учебные пособия

  1. Великие государственные деятели России [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. С. Киселева. — М.: Владос, 1996.
  2. Голиков, А. Г. Методика работы с историческими источниками / под ред. проф. А. Г. Голикова. — М.: Академия, 2014.
  3. Дворниченко, А.Ю., Кащенко, С.Г., Флоринский, М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.) : Учеб. пособие / под ред. проф. И.Я. Фроянова. — М. , 2002.
  4. Дворниченко, А.Ю., Тот, Ю.В., Ходяков, М.В. История России. Учебник. 2—е издание. — М., 2010.
  5. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России с древнейших времен до конца XX в. — М., 2001.
  6. Капица, Ф.С. Всеобщая история / Ф.С. Капица. — М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2010.
  7. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века: учеб. пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Керова. — М.: Астрель, 2013.
  8. Новиков, С.В. Всеобщая история. — М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2012.
  9. Орлов, А. С. История России. — М.: Проспект, 2015.
  10. Савинова, Е. Н. Правители России. От Рюрика до Николая II. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2008.
  11. Соболева, Н. А. Российская государственная символика: история и современность. — М.: Владос, 2002.

Дополнительная литература

  1. Административные реформы в России: история и современность. — М.: РОССПЭН, 2006.
  2. Алексеев, Ю.  Г. Под знаменем Москвы: Борьба за единство Руси. — М.: Мысль, 1992.
  3. Альшиц, Д. Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. — Л.: Наука, 1988.
  4. Анисимов, Е. В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1997.
  5. Анисимов, Е. В. Московское царство. Середина XVI-XVII век. — СПб.: Норинт, 2000.
  6. Борисов, Н. С. Политика московских князей (конец XIII — первая половина XIV века). — М.: Изд-во Московского университета, 1999.
  7. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: история Великой Победы / В. А. Золотарев [и др.]. — М.: Animil Fortitudo, 2005.
  8. Великая Отечественная война. 1941-1945. Военно-исторические очерки: в 4 кн. — М., 1995-1999.
  9. Вилинбахов, Г. В. Государственный герб России. 500 лет. — СПб.: Славия, 1997.
  10. Верт, Н. История Советского государства. — М.: Академия, 1992.
  11. Власов, Ю. Н. Государство и право Киевской Руси: Становление политико-правовых отношений (VI–XIII вв. ). — М.: Юрайт, 1999.
  12. Горский, А. А. Русь: От славянского расселения до Московского царства. — М.: Языки славянской культуры, 2004.
  13. Государственная Дума в России, 1906-1917. — СПб.: Лики России, 2006.
  14. Государственность России: идеи, люди, символы / сост., науч. ред. Р. Г. Пихоя. — М.: РОССПЭН, 2008.
  15. Громова, И. А. Церемония царского дома. — М.: Дрофа-Плюс, 2008.
  16. Гумилев, Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.: Мысль, 1989.
  17. Данилевский, И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIV вв.): курс лекций. — М.: Аспект-Пресс, 2001.
  18. Елисеев, Г. А. Смута и бунташный век. — М.: Вече, 2010.
  19. Иловайский, Д. И. Царская Русь: московско-царский период: первая половина или XVI век. — М.: АСТ-Астрель, 2008.
  20. История политических партий в России. — М.: Высшая школа, 1994.
  21. Карамзин, Н. М. История Государства Российского. Полное издание в одном томе. — М. : Альфа-Книга, 2009.
  22. Ключевский, В. О. Боярская Дума Древней Руси. — М.: Ладомир, 1994.
  23. Ключевский, В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. — М.: Правда, 1991.
  24. Ключевский, В. О. Курс русской истории. Полное издание в одном томе. — М.: Альфа-Книга, 2009.
  25. Ключевский, В. О. О государственности в России. — М.: Мысль, 2003.
  26. Коржшина, Т. П. Советское государство и учреждения: ноябрь 1917 г. — декабрь 1941 г. — М.: Юрист, 1994.
  27. Краснов, Ю. К. Российская государственность: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации. — М.: Изд. Гос. Думы, 2001.
  28. Кривошеев, Ю.В., Соколов, Р.А. Александр Невский: эпоха и память. Исторические очерки. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.
  29. Медушевский, А. Н. Утверждение абсолютизма в России: Сравнительное историческое исследование. — М.: Текст, 1994.
  30. Насонов, А. Н. Монголы и Русь: история татарской политики на Руси. — СПб.: Наука, 2002.
  31. От Древней Руси к Российской Федерации. История российской государственности / под ред. В. А. Садовничего. — СПб.: Алетейя, 2013.
  32. Пашков, Б. Г. Русь — Россия — Российская империя: Хроника правлений и событий 862-1917 гг. — М.: ЦентрКом, 1997.
  33. Платонов, С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. Опыт изучения общественного строя и сословных отношений в Смутное время. — М.: Памятники исторической мысли, 1994.
  34. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: ACT: Хранитель, 2007.
  35. Ратьковский, И. С., Ходяков, М. В. История Советской России. СПб.: Лань, 2001.
  36. Российская государственность. Опыт 1150-летней истории. — М.: Институт российской истории РАН, 2013.
  37. Рыбаков, Б. И. Киевская Русь и русские княжества XII — XIII века. — М.: Академический проект, 2014.
  38. Скрынников, Р. Г. История российская. IX — XVII вв. — М.: Весь мир, 1997.
  39. Скрынников, Р.  Г. Россия накануне «Смутного времени». — М.:Мысль, 1985.
  40. Соловьев, С М. История России с древнейших времен. — М.: Эксмо, 2009.
  41. Тихомиров, Л. А. Монархическая государственность. — М.: РОССПЭН, 2010.

Контакты

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Лучшая программа домашнего обучения истории США для 8-го класса —

Этот пост содержит партнерские ссылки, и мы можем получать комиссию, когда вы нажимаете на ссылки без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

  • Лучшая всесторонняя учебная программа: Люди, места и принципы Америки , Paradigm Accelerated Curriculum
  • Лучшая христианская программа: История и география Lifepac 8 9 класс0004
  • Лучший курс в стиле Шарлотты Мейсон: Ранняя американская и всемирная история для младшего школьного возраста , Beautiful Feet Books

Если вы ищете программу домашнего обучения истории США для восьмиклассника, вам повезло, так как есть много отличных вариантов на выбор. Тем не менее, вы также можете чувствовать себя подавленным, потому что существует так много разных вариантов. Какой из них лучше всего подходит для вашей семьи? Ну, мы тщательно изучили варианты, чтобы вам не пришлось. В этой статье мы расскажем вам о трех наших любимых курсах домашнего обучения по истории США для восьмого класса.

Если вы заинтересованы в поиске хорошей учебной программы по общественным наукам для своего восьмиклассника (или любого ученика средней школы, обучающегося на дому), ознакомьтесь с нашей статьей «Лучшая программа по общественным наукам для 8-го класса для домашнего обучения» .

Лучшая всесторонняя учебная программа

Люди, места и принципы Америки , Paradigm Accelerated Curriculum

Курс 0003 «Люди, места и принципы Америки » от Paradigm Accelerated Curriculum (PAC). Этот курс написан простым и увлекательным языком, который нравится большинству студентов. Чтение и задания четко структурированы, что позволяет учащимся работать самостоятельно. Как и другие учебные программы PAC, эта является светской, но, тем не менее, подчеркивает хорошие моральные качества.

Люди, места и принципы Америки — это двухгодичный курс, предназначенный для учащихся 8–12 классов. Первая половина курса охватывает полный год обучения вашего восьмиклассника. Вторую половину курса можно приобрести отдельно для использования в старшей школе, если вы того пожелаете. Курс восьмого класса (первая половина) обеспечивает всестороннюю историю Соединенных Штатов, начиная с периода непосредственно перед контактом с Европой и продолжаясь до 1849 года.; вторая половина курса (пройденная в старших классах) начинается оттуда и продолжается до 2012 года.

Этот курс структурирован как в хронологическом, так и в тематическом отношении. Тематическая организация подчеркивает следующие важнейшие компоненты культурной истории Америки: семьи, сельское хозяйство, СМИ, военные, правительство, религия, образование, открытия, промышленность, общение, лидеры, свет/энергия, искусство, музыка, спорт и транспорт.

Чтобы получить исчерпывающий и увлекательный курс истории США для восьмого класса, приобретите полный комплект курса для первой половины (полного года). Он содержит все, что вам нужно для полного курса восьмого класса, включая тексты для учащихся к главам 1–6, рабочие тетради к главам 1–6, комплект материалов для учащихся к главам 1–12 и комплект материалов для учителя с компакт-диском. -Рим для глав 1-6.

Лучшая христианская программа

История и география Lifepac, 8 класс

Если вы ищете надежную и всестороннюю программу домашнего обучения истории США, которая воплощает христианское мировоззрение, обратите внимание на курс истории и географии 8 класса от Lifepac. Изданная Alpha Omega Press, ведущим христианским учебным планом для домашнего обучения, серия Lifepac пользуется популярностью среди школьников из-за своего упорядоченного, четко структурированного подхода. Студенты могут читать, следить и выполнять работу самостоятельно в своем собственном темпе.

Курс истории и географии Lifepac для 8-го класса посвящен американской истории и включает следующие разделы: «Европа приходит в Америку», «Британская Америка», «Американская революция», «Надежный фундамент», «Растущая нация», «Гражданская война», «От золотого века до прогрессивной эры», «Мир в конфликте», «Холодная война в Америке» и «Новая Америка и обзор».

Как и другие курсы Lifepac, этот курс включает 10 иллюстрированных рабочих текстов, а также руководство для учителя. Учащиеся работают с рабочими текстами самостоятельно и в своем собственном темпе. Проекты, уроки, обзоры и тесты включаются через равные промежутки времени. От родителей практически не требуется подготовительная работа. Хотя эта учебная программа основана на Библии, она не является чрезмерно религиозной и сосредоточена в основном на академическом содержании.

Лучший курс в стиле Шарлотты Мейсон

Ранняя американская и всемирная история Jr. High Pack , Beautiful Feet Books

Американская и всемирная история Jr. High Pack от Beautiful Feet Books. В курсе используются девять важных литературных произведений в сочетании с отличным руководством для учителя, чтобы предоставить всесторонний курс американской истории для студентов, которые лучше всего учатся, читая хорошие книги.

Руководство для учителя по этому курсу дает ключ к тому, чтобы оживить историю через литературу. Руководство включает 91 урок, что делает курс подходящим для расписания 2-3 урока в неделю. В уроки включены вопросы на понимание, письменные задания и практические занятия.

Чтобы приобрести этот курс, вы можете либо купить весь пакет курсов в Beautiful Feet Books, либо купить руководство и литературу по отдельности. Если вы сделаете последнее, вам понадобятся следующие книги: 

  • Ранняя американская и мировая история: литературный подход , Ри С. Берг и Ребекка Мэнор
  • Мир Колумба и сыновей , Женевьева Фостер
  • Мир капитана Джона Смита Джини Фостер Бедный Ричард , Джеймс Догерти
  • Джонни Тремейн , Эстер Форбс
  • Мир Джорджа Вашингтона , Женевьев Фостер
  • Продолжайте, мистер Боудич , Джин Ли Латема
  • из нестрахованного смешного , Джеймс Даугерти
  • Великий Маленький Мэдисон , Джин Фриц
  • Абрахэм Линкольн Мир , Дженевский Фостер

Beautif для учащихся классов К-12. Если ваш восьмиклассник уже прошел курс ранней американской истории и хотел бы узнать больше об истории США с эпохи Гражданской войны до наших дней, вы можете ознакомиться с Пакет современной американской и всемирной истории для 7-8 классов.

Заключение

Если вы обучаете восьмиклассника на дому и ищете отличную программу по истории США, вам повезло, что есть много отличных вариантов! При выборе вам нужно будет учитывать стиль обучения вашего ученика и вашу собственную философию домашнего обучения. Если вы ищете программу домашнего обучения для восьмого класса, посвященную общественным наукам, ознакомьтесь с нашей статьей 9.0003 Лучшая учебная программа по обществознанию для 8-го класса для домашнего обучения . Если вам нужна дополнительная информация или у вас есть вопросы по этой теме, пожалуйста, напишите нам!

Обществознание, 8 класс (история США)

Обществознание, 8 класс (история США) — Red Comet

Социальные науки 8 класс (история США)

Рекомендуемый уровень обучения:
Этот курс рекомендуется для 8-го класса, но открыт для всех уровней средней школы.
Цена курса:
$350.00


Детали курса:

Изучение истории позволяет людям увидеть, как далеко мы продвинулись и что нас ждет на нашем пути в будущее. В этом курсе студенты будут изучать историю Соединенных Штатов и анализировать причины и следствия исторических событий. Они будут исследовать историю, используя инструменты историка для изучения исторических, географических, политических, экономических и социологических событий, повлиявших на развитие Соединенных Штатов. Студенты представят, каково было жить в прошлом, читая истории людей, которые это пережили. Этот курс начинается с увлекательных историй о том, что привело первых американских колонистов в Новый Свет, и заканчивается борьбой за восстановление Соединенных Штатов после Гражданской войны. Участие в этом исследовании позволяет учащимся узнавать темы истории, охватывающие века, и приводит к более глубокому пониманию развития Соединенных Штатов и его влияния на мировую историю.

Необходимые материалы:

Для прохождения этого курса вам понадобятся следующие предметы: Бесплатные загрузки:

  • Java
  • Проигрыватель Windows Media
  • Apple iTunes

Программа:

Сегмент I Модуль 01: Расчеты

  • 01.00 Добро пожаловать в историю США!
  • 01.01 Введение в Расчет
  • 01.02 География Америки
  • 01.03 Приезд в Америку
  • 01.04 Колониальные регионы
  • 01.04 Расширенные колониальные регионы
  • 01.05 Экономика и рабство
  • 01.06 Подсказки историка
  • 01.07 Оценка на основе обсуждения «Отплыть»
  • 01.08 Модуль 1 Экзамен

Модуль 02: Независимость

  • 02.00 Введение в независимость
  • 02.01 Влияние колонизации
  • 02. 02 Франко-индейская война
  • 02.03 Колониальное единство
  • 02.03 Расширенное колониальное единство
  • 02.04 Дай мне свободу
  • 02.05 Знаменитости-революционеры
  • 02.06 Сторонники войны
  • 02.07 Война
  • 02.08 Оценка на основе обсуждения «Отплыть»
  • 02.09 Второй модуль экзамена

Модуль 03: Национализм

  • 03.00 Введение в национализм
  • 03.01 Интерпретация истории
  • 03.02 Рецепт для Америки
  • 03.03 У кого есть сила?
  • 03.04 Мы можем изменить ситуацию!
  • 03.04 Мы можем изменить ситуацию! Расширенный
  • 03.05 Во имя общего блага
  • 03.06 Знай свои права!
  • 03.07 Оценка на основе обсуждения «Отплыть»
  • 03.08 Модуль 3 Экзамен

Модуль 04: Рост

  • 04.00 Введение в рост
  • 04. 01 Создание президента
  • 04.01 Создание президента продвинутого уровня
  • 04.02 Достойный преемник
  • 04.03 Американские голоса
  • 04.04 Джефферсон приносит сдачу!
  • 04.05 Герои дикой природы
  • 04.06 Мы не упадем!
  • 04.07 Оценка и обзор на основе обсуждения «Отплытие»
  • 04.08 Первый этап экзамена, часть первая
  • 04.08 Первый этап экзамена, часть вторая
  • 04.09 Первый этап экзамена Advanced, часть первая
  • 04.09 Экзамен первой части продвинутого уровня, часть вторая

Сегмент II Модуль 05: Движение

  • 05.00 Введение в Движение
  • 05.01 Явная судьба!
  • 05.01 Явная судьба! Расширенный
  • 05.02 Родная дилемма
  • 05.03 Храни мир
  • 05.04 Новая земля!
  • 05.05 Поезд уходит!
  • 05.06 Друг или враг, Мексика?
  • 05. 07 Оценка на основе обсуждения «Отправляемся в плавание»
  • 05.08 Модуль 5 Экзамен

Модуль 06: Достижения

  • 06.00 Введение в Достижения
  • 06.01 Инновации
  • 06.01 Передовые инновации
  • 06.02 Заводские рабочие
  • 06.03 Растущие города!
  • 06.04 Южный вид
  • 06.05 Джексоновская демократия
  • 06.06 Война с Банком!
  • 06.07 Оценка на основе обсуждения «Отправляемся в плавание»
  • 06.08 Модуль 6 Экзамен

Модуль 07: Идеи

  • 07.00 Введение в идеи
  • 07.01 Ты проснулся?
  • 07.02 Внутреннее рабство
  • 07.03 Присоединяйтесь к Сопротивлению!
  • 07.04 Ее права
  • 07.05 Могучее перо
  • 07.05 Мощное перо Advanced
  • 07.06 Давай реформу!
  • 07.07 Оценка на основе обсуждения «Отправляемся в плавание»
  • 07.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *