Краткий горе от ума: Горе от ума (Грибоедов) краткое содержание для читательского дневника

Грибоедов «Горе от ума». Нужен краткий анализ, почему Чацкий обречён на одиночество. — Спрашивалка

Грибоедов «Горе от ума». Нужен краткий анализ, почему Чацкий обречён на одиночество. — Спрашивалка

АС

Александр Самохвалов

Нужен краткий анализ, почему Чацкий обречён на одиночество.

  • анализ
  • ум
  • одиночество
  • чацкий

DS

Dj Suhanov Breack

Образ главного героя комедии сочетает в себе все черты идеального человека: высоко развитое чувство собственного достоинства, истинная культура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устоем, ненависть к крепостничеству и сочувствие русскому народу. Помимо всего этого Чацкий имеет еще и чувствительную душу, способную любить искренне и честно. Таким по представлению Грибоедова и его современников должен быть настоящий человек.

Герой Грибоедова более чем какой-либо другой герой русской литературы того времени воплотил в себе черты «нового человека». Даже сама биография Чацкого напоминает нам биографию передового гражданина декабристской эпохи. Чацкий — личность и борец, твердо отстаивающий свои идеи перед целым «батальоном» противников. Даже, когда все окружающие считали его сумасшедшим, он продолжал наносить безжалостные удары, с желчью и остротой обличая пороки фамусовского общества. Чацкий одинок, как и все, кто своей дерзкой новизной решается нарушить непоколебимый сон минувшего века, кто остается непонятым и изгнанным лишь только за то, что осмелился противостоять старым порядкам, проповедуя новые истины. Со старым миром, столь презираемым Чацким, главного героя связывали только чувства к Софье. Но любовь его оказалась преданной — грязный мир Фамусовых сумел втянуть в свой темный круг и чистую, еще не опустившуюся душу девушки. Каковы же были страдания Чацкого, когда он узнал, что Софья, так нежно им любимая, отдала свое предпочтение никому иному, как самому презренному человеку, врагу всего мировоззрения Чацкого, Молчалину.
Несмотря на свою тяжелую духовную драму, Чацкий вышел из борьбы победителем. Мы ясно видим, что никаких путей к примирению с фамусовским обществом у него нет и быть не может. Возмутив спокойствие и «благополучие» этого общества, Чацкий нанес ему первое серьезное поражение «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный Удар качеством силы свежей, — писал Гончаров. — он вечный обличитель лжи.

Альфия

Чайкой одинок, п ч вокруг него » другие» люди, он в широком смысле умен ( правильно оценивает и воспринимает жизнь, людей- все… ) его критерии — это критерии человека передо выях взглядов, обрадованного и знающего …Вокруг него же совершенно другие, противоположные во всем ему люди, посредственность, недалекие и непорядочные.. . Чем с такими, так лучше одному! Вот он и » бежит» подальше от продажных и находящихся на совершенно другой » волне» ! Поэтому и одинок!

Похожие вопросы

«Горе от Ума» А. С. Грибоедов

горе от ума. почему грибоедов назвал своего героя Чацкий?

Горе от ума. Грибоедов.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Сочинение: Кто Чацкий: победитель или побежденный.

Почему Чацкий обречён на одиночество ?

Грибоедов комедия » Горе от ума » Чацкий и Молчалин

почему Репетилов хочет быть похож на Чацкого? (А. С. Грибоедов «горе от ума) С. Грибоедов «горе от ума)

Можно ли считать судьбу Чацкого трагической, и почему Грибоедов называет свою пьесу «горе от ума»?

Литература, Грибоедов «Горе от ума»

Как развивается сплетня о сумасшествии Чацкого? «Горе от ума», Грибоедов

Смысл книги Горе от ума и его названия

Содержание

  1. Смысл названия комедии Горе от ума
  2. Проблематика названия «Горе от ума»
  3. Смысл названия произведения
  4. Смысл произведения Горе от ума
  5. Смысл финала

Действие разворачивается в доме известного московского помещика Фамусова, в спальне его дочери Софьи, которая всю ночь провела, общаясь со своим возлюбленным, по совместительству секретарем своего отца, Молчалиным. Софья узнает, что после долгого путешествия, в Москву вернулся Александр Андреевич Чацкий, воспитанник Фамусова, друг ее детства и бывший возлюбленный. При первой встрече с Софьей Чацкий начинает расспрашивать ее об общих знакомых, попутно отпуская в их адрес саркастические замечания, не обходя своим вниманием и Молчалина, чем сильно задевает Софью.

По ходу пьесы в доме собираются гости, с которыми Чацкий общается на разные темы, активно вступая в споры. Софья, обиженная на друга детства, распускает слух о его психическом нездоровье, который моментально разносится среди гостей. В финале вечера недоумевающий Чацкий случайно узнает, что Софья влюблена в Молчалина, а тот неравнодушен к служанке Лизе. Эту же информацию слышит Софья, которая выгоняет Молчалина. На шум сбегаются люди, и любовная история перестает быть тайной. Фамусов вне себя, а Чацкий, оскорбленный и разочарованный, вновь отправляется путешествовать.

Смысл названия комедии Горе от ума

«Горе от ума» А.С. Грибоедова — нестареющая классика. Годы не властны над этой удивительной комедией. Персонажей произведения можно встретить в повседневной жизни. Почему же комедия приковывает внимание огромного количества читателей? В чем смысл названия «Горе от ума» А.С. Грибоедова?

Ум и глупость. Название комедии чётко отражает противопоставление крайне важных характеристик человека. С возрастом человек должен становиться мудрее, ведь год от года он набирается опыта. Но так ли это на самом деле?

Горе от ума — событие, которое может случиться с каждым образованным человеком. А.С. Грибоедов с помощью комедии показывает, что ум — это крайне опасное качество для многих людей.

Проблематика названия «Горе от ума»

Смех сквозь слезы. Горе от ума. Автор в смехотворной форме выражает проблематику общества. Нельзя серьёзно относиться к жизни. Невозможно все знать и уметь. А.С Грибоедов создал комедию, целью которой является не только разнообразить времяпрепровождение людей, но и рассказать, что волнует каждого из них.

Произведение начинается с парадоксального сочетания в названии. Что хотел этим сказать автор? Для многих ум главного героя выражается в безумии. Окружающие не воспринимают персонажа всерьёз. У героя со временем наступает прозрение. Он осознает, что общество его не слышит и не понимает.

Смысл названия произведения

Персонажи, которые описывает А.С. Грибоедов, живут среди нас. Название «Горе от ума» говорит само за себя. Есть люди, обладающие умом. А есть те, которых можно отнести категории глупцов. Но кто есть кто? Александр Сергеевич не говорит чётко, кто глуп, а кто наоборот.

Исходя из названия можно понять, что в произведении есть место конфликту противостояний ума и глупости. Но как определить умного человека? По каким критериям проявляется глупость? Где эталон, на который следует равняться?

Положительный герой пьесы поглощён внутренними противоречиями. Ему некомфортно в обществе, в котором он находится. Он противопоставляет себя всем. Герой ведёт борьбу за справедливость, честность, правду. Но выиграет ли он эту битву? А. С. Грибоедов показывает его как одинокого, никем не принятого, смешного. «Умный». Автор с усмешкой называет так героя.

А.С. Грибоедов уже в названии говорит, что умничать нехорошо. Не нужно постоянно спорить, ведь у каждого своя правда. И идеалы, и ценности у каждого свои. Нужно стремиться к достижению внутреннего комфорта, не навязывая насильно никому свою точку зрения. Даже мудрый, опытный человек может стать заложником своего ума.

Смысл произведения Горе от ума

Заглавие комедии Грибоедова выглядит как оксюморон, ведь принято считать, что чем умнее человек, тем лучше, но в том и заключается особый смысл названия. Высокий интеллект главного героя, его острые и дерзкие высказывания не находят понимания среди представителей старого света. Но стремление к истине и желание доказать свою правоту не позволяют персонажу вовремя остановиться и перевести разговор в более привычное и примитивное для обывателей русло. Такая публичная демонстрация исключительного ума приводит к негативным последствиям для главного героя и не только для него. В основе сюжета лежат два конфликта – любовный и общественный. И если любовная линия, это скорее следование канонам классицизма, то конфликт общественный, который красной чертой проходит сквозь все произведение, постоянно возникая в диалогах персонажей, призван раскрыть общий смысл комедии. В «Горе от ума» четко прописаны основные пороки общества того времени: ложь, лицемерие, прислужничество, консерватизм, ханжество и, конечно, глупость.

Идеи Чацкого, как представителя нового времени, неприемлемы для закостенелого московского дворянства, они кажутся ненужными, нелепыми и даже опасными. Представителям старого времени проще поверить в безумие Чацкого, чем допустить, что его вольнодумство может нести какой-то смысл. Образ Чацкого, это прототип романтического героя, одинокого борца с системой, чьи методы слишком радикальны для своего времени, а потому бессмысленны. Грибоедов дает понять, что время просвещения в России еще не наступило, но уже начинает появляться новое поколение мыслящих людей, которые будут способны что-то изменить.

Смысл финала

В отличие от традиционного счастливого финала комедий эпохи классицизма, комедия Грибоедова, нарушившая все каноны жанра, оканчивается крахом всех надежд и иллюзий главных персонажей. Софья разочаровывается в любви, Молчалин теряет надежду на повышение по службе, а Фамусов обеспокоен потерей доброго имени. Но максимальный трагизм несут в себе разочарования Чацкого, у которого одновременно рухнули, непонятно откуда взявшиеся, иллюзии на продолжение взаимной любви с Софьей и испортились отношения со всеми, с кем он вырос и кого по-своему уважал. Но самое горькое разочарование Чацкого, это осознание тщетности всех его усилий, направленных на изменение общества.

Teens — Краткая хроника другого глупого разбитого сердца — Библиотека округа Лос-Анджелес

Teens — Краткая хроника другого глупого разбитого сердца — Библиотека округа Лос-Анджелес — OverDrive

Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.


Поиск Расширенный От Ади Алсаида, известного автора книг «Заблудимся», «К северу от счастья» и «Мы об этом не просили»
История о том, как любить любовью.
Популярная обозревательница романов о любви и свиданиях Лу Чарльз, брошенная своим бойфрендом летом после выпускного класса, не может написать больше ни слова. Опустошенная, она проводит время, задаваясь вопросом, было ли ложью все, во что она раньше верила в любви. Но когда Лу подслушивает, как расстается еще одна пара, направляющаяся в колледж, прежде чем решить остаться вместе на одно последнее лето, она воодушевляется.
Могут ли Кэл и Айрис стать ключом к решению ее писательского кризиса?
Лу начинает вести хронику последних недель жизни пары в Нью-Йорке, игнорируя своих друзей, семью и даже приближающиеся крайние сроки колонки, когда она становится неофициальным третьим лишним Кэла и Айрис. С ее стипендией Нью-Йоркского университета висит на волоске, сможет ли Лу узнать правду о любви, которую она искала? Или она усвоит гораздо больший урок?
Художественная литература для молодежи Литература для молодежи
  • Детали