Краткая характеристика игоря: Главные герои «Слово о полку Игореве» характеристика персонажей и образов в таблице

Содержание

Главные герои «Слово о полку Игореве» характеристика персонажей и образов в таблице

«Слово о полку Игореве» является одним из выдающихся произведений древнерусской культуры. Тема «Слова о полку Игореве» стоит отдельно от остальных творений народных авторов в литературе того времени. Тематически к нему близок по содержанию только рассказ Ипатьевской летописи, который был создан почти одновременно с ним. Еще известны фальсификационные списки «Слова», оригинал же был уничтожен огнём московского пожара, произошедшем в 1812 году. Основная идея произведения актуальна и в наше время. Никогда не стоит забывать о том, что внутригосударственные распри ведут к ослаблению и уязвимости всей державы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Слова о полку Игореве»

Главные герои

Князь Игорь

Главный герой, Новгород-Северский князь 34 лет.

Главный герой «Слова о полку Игореве» — князь Игорь, организатор похода русского княжества против половцев. Храбрый, мужественный русский князь, радеющий за защиту родной земли от врагов. Его горячность и стремление обрести славу в бою не дают ему вести спокойную жизнь. Честолюбивый князь, несмотря на плохие предзнаменования, самоуверенно повёл своё войско на половцев. Сложились неблагоприятные обстоятельства, и отважный витязь потерпел поражение, попал в плен к врагу.

Всеволод

Брат князя Игоря.

Отправляется в поход вместе с Игорем. Сильный, отважный богатырь. Настолько сильна его любовь к родной земле и отечеству, что, когда ведёт ожесточённый бой с врагами, забывает обо всём на свете. Он даже не чувствует, что ранен, он не вспоминает ни о жене, ни о чести, ни о богатстве. Как и Игорь, оказывается в плену врага.

Святослав

Великий князь Киевский, двоюродный брат Игоря и Всеволода.

Справедливый правитель земли русской, брат героев, отправившихся в поход на половцев.

Умный и мудрый человек, он понимал, какой вред несут междоусобные войны, и стремился к объединению Руси. Святослав осознает, что только сплочение мелких княжеств в единое целое может создать непобедимое и могучее государство.

Ярославна

Жена князя Игоря.

Образ Ярославны заключает в себе весь русский народ, верящий в мудрость и отвагу своих героев, борющихся за свободу и независимость. Ярославна – это общий портрет всех жён и матерей, верно и преданно ждущих с поля боя своих мужей и сыновей. Образ женщины, готовой в любой момент прийти на помощь, самоотверженной и великой. Её обращение к силам природы передаёт весь патриотизм русского народа, его непобедимость.

Второстепенные персонажи

Боян

Мудрый древний сказитель.

Воспевает славу и подвиги русских князей. Обладая даром предвидения, он способен предугадывать будущие события. В произведении служит для создания контраста с автором повествования, который, в отличие от его патетического восхваления подвигов русских князей, излагает достоверные события.

Природа

В «Слове о полку Игореве» героем является и окружающая природа. В этой поэме природа одушевлена и действует в союзе с человеком.

Овлур

Половец, который помог бежать Игорю.

Герой из вражеского стана, содействующий побегу князя Игоря из плена, бежал вместе с ним.

Автор

Тот, кто описывает поход Игоря.

Образ автора – это образ талантливого сказителя и верного патриота своей земли. Ему удалось создать великолепное масштабное произведение, превосходящее все существующие в то время жанры. Уникальный язык произведения позволяет назвать эту поэму величайшим памятником древнерусской культуры. Автор – высокообразованный и неординарный человек с широким историческим кругозором. Описав поражение русского войска, он сумел талантливо передать силу и могущество русских воинов.

Это таблица, где дана краткая характеристика героев поэмы «Слово о полку Игореве».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Вадим Акимов

    8/15

  • Nasty Fox

    14/15

  • Вика Голотюк

    15/15

  • Полина Токарчук

    9/15

  • Данута Уршуля

    15/15

  • Наталья Садовская

    11/15

  • Михаил Ничепоренко

    9/15

  • Евгений Александров

    11/15

  • Екатерина Сазонова

    14/15

  • Устиния Воронова

    9/15

Характеристика князя Игоря из «Слова о полку Игореве»

Слушай онлайн, если не любишь читать!

Поэма «Слово о полку Игореве» — это исторический памятник древнерусской литературы, написанный в конце XII века. Автор по-прежнему остается неизвестным, а историки ведут споры о том, кто же все-таки написал «Слово». В центре сюжета лежат реальные события, а именно – поход князей Игоря и Всеволода на половцев, закончившейся неудачей и пленением русских правителей.

О да! Это мое любимое занятие )))

20. 63%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

44.33%

Фу, не люблю

27.12%

Книги — а что это вообще такое?

7.91%

Проголосовало: 21265

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Нельзя сказать, что «Слово о полку Игореве» содержит исключительно достоверные описания. В поэме также упоминаются мистические элементы, помогающие русскому князю возвратиться на родину. В реальности их не могло существовать (хотя суеверия того времени вполне могли допускать, что поход на половцев сопровождался фантастическими происшествиями).

Разберем характеристику главного персонажа «Слова» — князя Игоря. В нашем описании мы обратимся как к литературному образу героя, так и к его реальному прототипу.

Содержание

  1. Краткая характеристика
  2. Подробный образ и характеристика
  3. Место героя в произведении
  4. Общественное положение
  5. Семейное положение и обстановка, в которой живет
  6. Внешность и манера держаться
  7. Речь героя
  8. Поступки и особенности поведения
  9. Цели жизни и интересы
  10. Отношение других лиц к герою
  11. Отношение автора
  12. Цитатная характеристика
  13. Критика об образе
  14. Отзывы читателей

Краткая характеристика

В «Слове о полку Игореве» само название говорит о том, кто является центральным героем произведения. Князь Игорь выступает инициатором похода, закончившегося неудачей, и он же попадает в плен, из которого после вынужден убегать. В поэме Игорь описан как несколько безрассудный, но горячо любимый своим народом правитель.

Подробный образ и характеристика

В реальной жизни князь Игорь Святославович жил с 1151 по 1201 (или 1202) гг. Он являлся князем Новгород-Северским на момент совершения похода на половцев в 1185 году (именно эти события описываются в «Слове»), а в 1198 году Игорь становится князем Черниговским.

События 1185 года в поэме описываются достаточно точно. Князья Игорь и Всеволод (приходящиеся друг другу братьями) действительно отправились в самостоятельный поход на половцев. Их также сопровождал сын Игоря Владимир и племянник Святослав Ольгович (князь Рыльский). Все они, кроме Святослава, благополучно вернулись на родину. Судьба последнего же осталась неизвестной – по некоторым данным, он умер в плену в 1186 году, хотя есть источники, согласно которым Святослав смог возвратиться на Русь и прожил еще около десяти лет.

Игорь после возвращения из плена продолжил правление своим княжеством, а через несколько лет стал также князем Черниговским. В 1191 году он снова пошел в поход на половцев, уже куда более удачный.

Место героя в произведении

В «Слове о полку Игореве» Игорь является главным героем. Именно его походу, плену, освобождению и пути на Родину отводится основное место в поэме. Игорь становится инициатором нападения на половцев, что и толкает сюжет произведения вперед.

Тем не менее, автор позволяет взглянуть на действия персонажа и со стороны. Во вторую часть поэмы он вставляет «золотое слово» Великого князя Святослава, в котором тот осуждает младших правителей и их опрометчивые действия. То есть, несмотря на то, что Игорь – положительный герой, в произведении дается объективная оценка его решениям и их последствиям.

Общественное положение

Игорь – Новгород-Северской князь. Это достаточно высокое положение, ведь в его подчинении находится целое княжество, его воины и обычные жители. Игорь является лидером, который не спрашивает разрешение на то, чтобы создать союз с другими князьями и отправиться в поход на вражеские земли. Примечательно, что когда об этом узнает верховный правитель Руси, он не гневается на Игоря и Всеволода за то, что те без спросу отправились на битву, он сокрушается только о том, что те не попросили помощи.

Несмотря на то, что Игорь – князь, он властен только над собственными землями. Он находится в подчинении у Великого князя Киевского, на момент действия «Слова» — это Святослав.

Семейное положение и обстановка, в которой живет

Князь Игорь женат, и его супруге (Ярославне) отводится отдельное место в произведении. Она очень любит мужа и готова обратиться за его спасением к самой природе, что свидетельствует о добрых и теплых взаимоотношениях в их семье.

В походе Игоря поддержали его двоюродный брат – князь Всеволод, а также племянник – князь Святослав Ольгович. Несмотря на то, что решение отправиться в бой с половцами было опрометчивым, они готовы были стоять рядом с Игорем до конца. Также в походе участвовал и его сын, Владимир.

Что примечательно, сам Игорь не так сильно беспокоился о своих родных, как об успехе похода, а потом – о своем возвращении на Русь. Всех троих князей (включая собственного сына) он оставляет в половецком плену, а сам сбегает к себе на родину. Хотя у Игоря были помощники, ведь один из половцев даже дал ему коня, поэтому, скорее всего, он мог хотя бы попытаться освободить своих родных. Однако Игорь этого не делает и возвращается домой в одиночестве.

Известно, что князь Всеволод благополучно вернулся на родину. А Владимир не только вернулся, но еще и привел жену-половчанку – дочь того самого Колчака, который возглавлял разбившую русских армию. О судьбе Святослава Ольговича же ничего не известно. Возможно, что он погиб в половецком плену – и в этом отчасти есть вина Игоря, так как он не обеспокоился о своих родственниках, когда сбегал.

Внешность и манера держаться

О внешнем виде Игоря в «Слове» сказано совсем мало. Автор отмечает, что неудачный поход загубил молодость князя (на момент действия ему было 34 года). Скорее всего, упоминаемые в поэме многочисленные ранения навсегда оставили шрамы и отметины на теле Игоря.

Конкретного описания внешности главного в «Слове» читатель не увидит, но автор описывает князя как «удалого» и сравнивает его с соколом. Поэтому представить образ этого мужчины можно, пусть и без конкретных деталей.

Речь героя

Речь князя Игоря вполне соответствует его натуре и браваде, с которой он отправляется в рискованный поход. Например, он самоуверенно заявляет дружине, что он либо умрет в походе, либо одержит победу, а также говорит о том, что лучше погибнуть, чем попасть в плен к половцам (с этими высказываниями главного героя можно ознакомиться с его цитатной характеристике). Однако его речь призвана скорее вдохновить воинов, чем отразить правдивое положение вещей. Ведь на самом деле Игорь все же терпит положение, попадает в плен и сбегает с него, приняв помощь врага, а своих родных оставив на произвол судьбы.

Поступки и особенности поведения

Князь Игорь неопытен и самоуверен. Он отправляется в поход на половцев не потому, что в этом есть необходимость, ведь не так давно враги были повержены и не нападали на Русь. Он хочет вторгнуться на их земли только за тем, чтобы получить воинскую славу и признание народа за свои завоевания. При этом он не обращается за помощью к Великому князю Киевскому, а в союзники берет своего сына и двух других родственников-князей. Их совместных сил объективно мало для того, чтобы победить большую армию половцев, но в жажде славы Игорь забывает об этом.

Князь не обращает внимание на дурные предзнаменования, которые сопровождали его поход с самого начала. Он настолько ослеплен своей самоуверенностью, что готов подвергнуть риску жизнь целой армии и родину в целом, и эта уверенность играет с ним злую шутку.

Тем не менее, в храбрости и мужестве Игорю не откажешь. Отважный князь сражается не на жизнь, а на смерть, и он честен в своих намерениях. К сожалению, это не помогает ему в неравном бою, и дружина терпит поражение.

Цели жизни и интересы

Изначально князь Игорь отправлялся в поход на половцев за славой, уверенный в своих силах: он не сомневался, что победит, и его войско вернется на родину героями. Однако жизнь преподала князю жестокий урок, и ему пришлось переосмыслить свои приоритеты.

В плену Игорь понимает, что вел себя безрассудно, и зря повел на смерть стольких людей, не обращая внимания на зловещие предзнаменования. Теперь его главной целью становится возвращение на родину. Он с благодарностью принимает помощь от высших сил и природы, ведь ему нужно добраться до русской земли, чтобы спасти Русь от вражеских нападок и междоусобиц, возникших после поражения его дружины. Князь Игорь понимает, что именно его поведение привело его родину к позору, и теперь только ему предстоит все исправить.

Обращаясь к историческим источникам, читатель может узнать о том, что это поражение стало хорошим уроком для князя Игоря. Через несколько лет он уже снова отправится в поход на половцев, заручившись поддержкой других русских правителей, и в этот раз придет к успеху.

Отношение других лиц к герою

Великий князь Киевский относится к Игорю по-отечески (хотя на самом деле он не является ему близким родственником). Он не гневается на молодого правителя за его безрассудство, а только сожалеет о том, что Игорь так глупо поступил. Великий князь переживает за тех, кто попал в плен к половцам, и тех, кто погиб в бою.

Несмотря на неразумное поведение, Новгород-Северской князь остается любим и своими близкими, и народом. Его жена Ярославна буквально пробуждает природу для того, чтобы ее муж смог вернуться домой – ее плач долетает до границы русских земель. Жители же княжества с восторгом встречают князя из плена, хотя именно он навел на них такую беду, как междоусобицы и половецкие набеги.

Отношение автора

«Борясь за христиан против нашествий поганых! Князьям слава и дружине!» — такими словами заканчивается «Слово о полку Игореве». Автор выражает свое признание князю Игорю несмотря на то, что на его совести осталось поражение русской дружины, гибель множества воинов и оставленные в плену другие князья. Рассказчик говорит о том, что, несмотря на безрассудность действий Игоря, он все еще достойный правитель, стоящий в один ряд со своими знаменитыми предками. И пусть он совершил ошибку, но его мужество, преданность родине и любовь народа заслуживают уважения.

Цитатная характеристика

Несколько цитат, характеризующих князя Игоря из посвященного ему «Слова»:

  1. «Братья и дружина! Лучше убитым быть, чем плененным быть;» — напутствие, с которым Игорь обращался к своим воинам незадолго до того, как сам оказался пленённым.
  2. «С вами, русичи, хочу либо голову сложить, либо шлемом испить из Дона» – самонадеянное обращение, с которым Игорь повел свою дружину на страшный бой с половцами.

В целом, реплик у этого персонажа не так уж и много. Основную часть поэмы занимает повествование от третьего лица: автор рассказывает своим читателям историю, только изредка позволяя героям говорить за себя самостоятельно. 

Критика об образе

Критики отмечают, что князь Игорь – это отважный и сильный герой. Однако он склонен к безрассудству, жадности и эгоизму, что приводит его к позорному поражению, а всю Русь – к тяжелым временам. Некоторые исследователи также говорят о том, что рассказчик в «Слове о полку Игореве» намеренно делает образ князя Игоря более привлекательным, пряча за своим пером его недальновидность, самонадеянность и жажду славы.

Считать князя Игоря положительным героем нельзя, ведь он совершает глупые и безответственные поступки. Однако тот период, который он проводит в плену, а потом долгий путь возвращения домой дает ему шанс обдумать свое поведение и исправиться, чтобы вновь стать правителем процветающих и благодатных земель, а не разграбленного и терзаемого междоусобицами княжества.

Отзывы читателей

У читателей о князе Игоре складывается спорное мнение. С одной стороны, он определенно положительный герой, что подчеркивается самим автором: он русский, православный и, к тому же, правитель, а их на Руси принято было любить. Однако нельзя упускать из виду тот факт, что гибель множества людей и пленение князей стали последствиями неразумных и опрометчивых действий Игоря. На момент совершения похода, 1985 год, он занимал правящую должность всего пять лет, поэтому его безрассудность можно списать на отсутствие опыта и молодой возраст (Игорю в «Слове» немного большим тридцати лет).

Поэтому у читателей складывается неоднозначное понимание образа персонажа: с одной стороны, Игорь – любимый всеми князь, верный своей родине, а с другой – он безответственный правитель, который из жажды славы погубил множества воинов и бросил своих родных в половецком плену.

Василина Ермолаева

Автор экспертных текстов для сайта «Знания!»

Задать вопрос

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Игорь Стравинский | Биография, музыка и факты

Игорь Стравинский

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
17 июня 1882 г. Ломоносов Россия
Умер:
6 апреля 1971 г. (88 лет) Нью-Йорк Нью-Йорк
Награды и награды:
Премия Грэмми (1967) Премия Грэмми (1962) Премия Грэмми (1961)
Известные работы:
струнный квартет «Царь Эдип» «Персефона» «Реквиемные песнопения» «Симфония до мажор» «Симфония в трех частях» «Жар-птица» «Наводнение» «Прогресс повесы» «Обряд весны» «Песня соловья» «Свадьба» «Трени»
Механизм/стиль:
Неоклассическое искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Игорь Стравинский так известен?

Игорь Стравинский был композитором русского происхождения, чье творчество произвело революцию в музыкальном мышлении и чувстве 20-го века.

Его слава основана на нескольких работах, в частности на «Весна священная» (1913), в которых он представил новую концепцию музыки, включающую постоянно меняющиеся ритмы и метрические дисбалансы, блестяще оригинальную оркестровку и резко диссонирующие гармонии.

Чем известен Игорь Стравинский?

Сотрудничество Игоря Стравинского с Сержем Дягилевым для Русского балета, в том числе «Жар-птица» (1910), сделало его известным в одночасье. Среди других композиций были «Весна священная» (1913), спровоцировавшая один из самых известных бунтов первой ночи в истории музыкального театра, и «Прогресс повесы» (1951).

Какой была семья Игоря Стравинского?

Отец Игоря Стравинского, Федор, был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, а мать Игоря, Анна, была талантливой пианисткой. Игорь женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко и имел четверых детей. В 1940 г.

, после смерти старшей дочери (1938 г.), жены (1939 г.) и матери (1939 г.), он женился на Вере де Боссе.

Какое образование получил Игорь Стравинский?

Игорь Стравинский изучал право и философию в Санкт-Петербургском университете, который окончил в 1905. Во время учебы он показал некоторые из своих музыкальных произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову, который был достаточно впечатлен, чтобы взять Стравинского в частные ученики, но посоветовал ему не поступать в консерваторию для обычного академического образования.

Как умер Игорь Стравинский?

Игорь Стравинский всегда отличался посредственным здоровьем — в 1930-е годы он перенес туберкулез, а в 1956 году — инсульт, — но продолжал полномасштабную творческую деятельность до 1966 года. Он умер от сердечной недостаточности в Нью-Йорке в 1971. Ему было 88 лет.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Игорь Стравинский , полностью Игорь Фёдорович Стравинский , (род. 5 июня [17 июня по новому стилю] 1882, Ораниенбаум [ныне Ломоносов], под Санкт-Петербургом, Россия — умер 6 апреля 1971, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США), родившийся в России композитор, чье творчество оказало революционное влияние на музыкальную мысль и мировосприятие непосредственно перед и после Первой мировой войны и чьи сочинения оставались пробным камнем модернизма на протяжении большей части его долгой творческой жизни. В 1919 году он был удостоен золотой медали Королевского филармонического общества.54 и премия Вихури Сибелиуса в 1963 году.

Отец Стравинского был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, и смешение музыкальной, театральной и литературной сфер в семейном доме Стравинских оказало неизгладимое влияние на композитора. Тем не менее его собственные музыкальные способности проявлялись довольно медленно. В детстве ему давали уроки фортепиано и теории музыки. Но затем он изучал право и философию в Петербургском университете (окончил в 1905), и лишь постепенно он осознал свое призвание к музыкальному сочинению.

В 1902 году он показал некоторые из своих ранних произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову (чей сын Владимир был сокурсником-юристом), и Римский-Корсаков был настолько впечатлен, что согласился взять Стравинского в частные ученики, в то же время советуя ему не поступать в консерваторию для обычной академической подготовки.

Римский-Корсаков обучал Стравинского в основном оркестровке и выступал наставником начинающего композитора, обсуждая каждое новое произведение и предлагая предложения. Он также использовал свое влияние, чтобы заставить исполнять музыку своего ученика. Несколько студенческих произведений Стравинского исполнялись на еженедельных собраниях класса Римского-Корсакова, а два его произведения для оркестра —

Симфония ми-бемоль мажор и «Фавн и пастушка» , вокальный цикл на слова Александра Пушкина — прозвучали в исполнении Придворного оркестра в 1908 году, в год смерти Римского-Корсакова. В феврале 1909 года короткая, но блестящая оркестровая пьеса Фантастическое скерцо была исполнена в Санкт-Петербурге на концерте, на котором присутствовал импресарио Сергей Дягилев, который был настолько впечатлен перспективами Стравинского как композитора, что быстро заказал несколько оркестровых аранжировок для оркестра. летний сезон его Ballets Russes в Париже. Для 19В 10 балетном сезоне Дягилев снова обратился к Стравинскому, на этот раз заказав партитуру для нового полнометражного балета на тему Жар-птицы.

Премьера оперы «Жар-птица » в Парижской опере 25 июня 1910 года имела ошеломляющий успех и в одночасье сделала Стравинского известным как одного из самых одаренных композиторов молодого поколения. Эта работа показала, насколько полно он усвоил яркий романтизм и оркестровую палитру своего мастера. Жар-птица был первым из серии захватывающих коллабораций Стравинского и труппы Дягилева. В следующем году состоялась премьера Ballets Russes 13 июня 1911 года балета «Петрушка » с Вацлавом Нижинским, исполняющим заглавную партию на музыку Стравинского. Тем временем у Стравинского возникла идея написать нечто вроде симфонического языческого ритуала под названием Великая Жертва . Результатом стал Весна священная ( Le Sacre du printemps ), состав которой растянулся на два года (1911–1913). Первое представление «Весна священная» в Театре Елисейских полей 29 мая 1913 года спровоцировало один из самых известных беспорядков в первую ночь в истории музыкального театра. Взволнованные необычной и многозначительной хореографией Нижинского и творческой и смелой музыкой Стравинского, публика во время представления аплодировала, протестовала и спорила между собой, создавая такой шум, что танцоры не могли слышать оркестр. Эта в высшей степени оригинальная композиция с ее изменчивыми и смелыми ритмами и неразрешенными диссонансами была вехой раннего модернизма. С этого момента Стравинский стал известен как «композитор «Весна священная » и деструктивный модернист по преимуществу. Но сам он уже отходил от таких постремантических излишеств, и мировые события ближайших лет только ускорили этот процесс.

Успехи Стравинского в Париже с «Русскими балетами» фактически вырвали его из Санкт-Петербурга. Он женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко в 1906 году, а после премьеры фильма «Жар-птица» в 1910 году привез ее и двоих детей во Францию. Начало Первой мировой войны в 1914, однако, серьезно подорвал деятельность Ballets Russes в Западной Европе, и Стравинский понял, что больше не может полагаться на эту труппу как на постоянный источник своих новых композиций. Война также фактически высадила его в Швейцарии, где он и его семья регулярно проводили зимы, и именно там они провели большую часть войны. Октябрьская революция 1917 года в России окончательно уничтожила все надежды Стравинского на возвращение на родину.

К 1914 году Стравинский исследовал более сдержанную и строгую, но не менее яркую ритмику музыкального сочинения. В его музыкальном творчестве в последующие годы преобладают наборы коротких инструментальных и вокальных произведений, которые по-разному основаны на русских народных текстах и ​​идиомах, а также на регтайме и других стилях западной популярной или танцевальной музыки. Он расширил некоторые из этих экспериментов до крупномасштабных театральных постановок. Свадьба , балетная кантата, начатая Стравинским в 1914 году, но завершенная только в 1923 году после многих лет неуверенности в ее инструментовке, основана на текстах русских деревенских свадебных песен. «Скотный дворовый бурлеск» Ренар (1916) также основан на русских народных идиомах, а «Солдатская сказка» (1918) — произведение смешанной техники с использованием речи, пантомимы и танца в сопровождении оркестра из семи человек, эклектично включает в себя рэгтайм, танго и другие современные музыкальные идиомы в виде серии очень заразительных инструментальных движений. После Первой мировой войны русский стиль в музыке Стравинского начал угасать, но не раньше, чем в 9-м веке был создан еще один шедевр.0045 Симфонии духовых инструментов (1920).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В сочинениях первой зрелости Стравинского — от «Весны священной» в 1913 году до Симфоний духовых инструментов в 1920 году — используется модальная идиома, основанная на русских источниках, и для них характерно очень тонкое чувство неправильности размеров и синкопой и блестящим оркестровым мастерством. Но его добровольное изгнание из России побудило его пересмотреть свою эстетическую позицию, и результатом этого стало важное изменение в его музыке — он отказался от русских черт своего раннего стиля и вместо этого принял неоклассическую идиому. Неоклассические произведения Стравинского следующих 30 лет обычно берут какую-то точку отсчета в европейской музыке прошлого — произведение конкретного композитора, барокко или какой-то другой исторический стиль — в качестве отправной точки для очень личного и неортодоксального подхода, который, тем не менее, кажется, зависит от своей сути. полное влияние на восприятие слушателем исторической модели, из которой заимствовал Стравинский.

Стравинские покинули Швейцарию в 1920 году и жили во Франции до 1939 года, а Стравинский большую часть этого времени провел в Париже. (Он принял французское гражданство в 1934 году.) Потеряв свое имущество в России во время революции, Стравинский был вынужден зарабатывать на жизнь как исполнитель, и многие произведения, которые он сочинил в 1920-х и 30-х годах, были написаны для его собственного использования как концертирующий пианист и дирижер. Его инструментальные произведения начала 1920-х годов включают октет для духовых инструментов 9.0046 (1923), Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1924), Соната для фортепиано (1924) и Серенада в A для фортепиано (1925). Эти изделия сочетают в себе неоклассический подход к стилю с тем, что кажется застенчивой строгостью линий и текстур. Хотя сухая вежливость этого подхода смягчается в таких более поздних инструментальных произведениях, как Концерт для скрипки ре мажор (1931), Концерт для двух фортепиано соло (1932–35) и Концерт ми-бемоль 9.0046 (или Dumbarton Oaks Concerto) для 16 духовых инструментов (1938 г.) сохраняется некоторая прохладная отстраненность.

В 1926 году Стравинский пережил религиозное обращение, которое заметно повлияло на его сценическую и вокальную музыку. Религиозный оттенок можно обнаружить в таких крупных произведениях, как оперная оратория «Царь Эдип » (1927 г. ), в которой используется либретто на латыни, и кантата «Симфония псалмов » (1930 г.), откровенно священное произведение, основанное на библейских тексты. Религиозное чувство проявляется и в балетах Apollon musagète (1928 г.) и Persephone (1934 г.). Русский элемент в музыке Стравинского время от времени возрождался в этот период: балет «Поцелуй феи » (1928) основан на музыке Петра Ильича Чайковского, а «Симфония псалмов » обладает некоторой античной строгостью русского православного пения, несмотря на его латинский текст.

В годы после Первой мировой войны связи Стравинского с Дягилевым и Русскими балетами возобновились, но на гораздо более свободной основе, и единственным новым балетом, заказанным Дягилевым у Стравинского, был балет «

».0045 Пульчинелла (1920). Apollon musagète , последний балет Стравинского в постановке Дягилева, премьера которого состоялась в 1928 году, за год до смерти самого Дягилева и роспуска его балетной труппы.

В 1936 году Стравинский написал свою автобиографию. Как и его шесть более поздних совместных работ с Робертом Крафтом, молодым американским дирижером и ученым, работавшим с ним после 1948 года, эта работа фактически ненадежна. В 1938 году от туберкулёза умерла старшая дочь Стравинского, а в 19-м последовала смерть его жены и матери.39, всего за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. В начале 1940 года он женился на Вере де Боссе, которую знал много лет. Осенью 1939 года Стравинский посетил Соединенные Штаты, чтобы прочитать лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете (позже опубликованные как Поэтика музыки , 1942), а в 1940 году он и его новая жена навсегда поселились в Голливуде, Калифорния. Они стали гражданами США в 1945 году.

В годы Второй мировой войны Стравинский написал два важных симфонических произведения, 9Симфония 0045 в C (1938–40) и Симфония в трех частях (1942–45). Симфония в C представляет собой суммирование неоклассических принципов в симфонической форме, в то время как Симфония в трех частях успешно сочетает в себе основные черты концерта с симфонией. С 1948 по 1951 год Стравинский работал над своей единственной полнометражной оперой «Прогресс повесы », неоклассическим произведением (с либретто У. Х. Одена и американского писателя Честера Каллмана), основанным на серии моралистических гравюр английского художника XVIII века. художник Уильям Хогарт. «Прогресс повесы» — пародийно-серьезная стилизация большой оперы конца 18-го века, но, тем не менее, типично для Стравинского в своем блеске, остроумии и утонченности.

Успех этих поздних произведений маскировал творческий кризис в музыке Стравинского, и его выходом из этого кризиса стало создание замечательного корпуса поздних сочинений. После Второй мировой войны в Европе возник новый музыкальный авангард, который отверг неоклассицизм и вместо этого заявил о своей верности серийным или 12-тоновым композиционным приемам венских композиторов Арнольда Шенберга, Альбана Берга и особенно Антона фон Веберна. (Серийная музыка основана на повторении ряда тонов в произвольной, но фиксированной схеме без учета традиционной тональности. ) По словам Крафта, вошедшего в дом Стравинского в 1948 и оставался его близким соратником до самой смерти композитора, осознание того, что его считали израсходованной силой, повергло Стравинского в глубокую творческую депрессию, из которой он вышел с помощью Крафта в фазу серийного сочинения в своей очень личной манере. . За серией осторожно экспериментальных произведений (Кантата , Септет , Памяти Дилана Томаса ) последовала пара гибридных шедевров, балет Агон (завершен 1957) и хоровое произведение Canticum Sacrum (1955), которые являются сериальными лишь с перерывами. Это, в свою очередь, привело к хоровому произведению Threni (1958), постановке библейских Плачей Иеремии, в котором строгий 12-тоновый метод композиции применяется к распевному материалу, основной характер которого напоминает характер таких более ранних хоровых произведений, как . Свадьба и Симфония псалмов . В его Движениях для фортепиано с оркестром (1959) и его оркестровых Variations (1964), Стравинский еще больше усовершенствовал свою манеру, применяя множество загадочных последовательных техник, чтобы поддержать музыку с возрастающей плотностью и экономичностью, обладающую хрупким алмазным блеском. Сериальные произведения Стравинского, как правило, намного короче его тональных произведений, но имеют более плотное музыкальное содержание.

Несмотря на посредственное здоровье (в 1956 году он перенес инсульт), Стравинский продолжал полномасштабную творческую деятельность до 1966 года.0046 (1966) — это глубоко трогательная адаптация современных сериальных техник к личному творческому видению, глубоко укоренившемуся в его русском прошлом. Это произведение — удивительная дань творческой энергии композитора в середине 80-х годов.

Нью-Йорк | Столица, карта, население, история и факты

флаг Нью-Йорка

Печать Нью-Йорка

Синяя птица — птица штата Нью-Йорк.

Роза — цветок штата Нью-Йорк.

Посмотреть все СМИ

Капитал:
Олбани
Население:
(2020) 20 201 249
Губернатор:
Кэти Хоукул (демократ)
Дата поступления:
26 июля 1788 г. 2
Сенаторы США:
Чарльз Э. Шумер (демократ) Кирстен Гиллибранд (демократ)

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Нью-Йорк , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки, одна из 13 первоначальных колоний и штатов. Нью-Йорк ограничен на западе и севере озером Эри, канадской провинцией Онтарио, озером Онтарио и канадской провинцией Квебек; на восток штатами Новой Англии Вермонт, Массачусетс и Коннектикут; на юго-восток Атлантическим океаном и Нью-Джерси; и на юг Пенсильванией. Столица — Олбани.

До 1960-х годов Нью-Йорк был ведущим штатом страны почти по всем демографическим, культурным и экономическим показателям. Его вытеснение Калифорнией, начавшееся в середине этого десятилетия, было вызвано огромными темпами роста, сохранившимися на Западном побережье, а не значительным спадом в самом Нью-Йорке. Техас обогнал Нью-Йорк как второй по численности населения штат в 2000 году. Тем не менее, Нью-Йорк остается одним из самых густонаселенных штатов в стране, а его валовой экономический продукт превышает валовой экономический продукт всех, кроме горстки стран мира.

Нью-Йорк расположен в контрастном регионе — от атлантических берегов Лонг-Айленда и небоскребов Манхэттена через реки, горы и озера северной части штата Нью-Йорк до равнин района Великих озер. Благодаря каналам, железным и автомобильным дорогам Нью-Йорк является главными воротами на запад из штатов Средней Атлантики и Новой Англии, а также центром для поездок в большую часть страны и из нее. В городах штата — от Нью-Йорка через Олбани, Ютику и Сиракузы до Рочестера и Буффало на Великих озерах — и их пригородах проживает более четырех пятых всех жителей Нью-Йорка.

И Новая Англия, и южные колонии имели гораздо большее отношение к движению к революции и стабилизации новой страны в первые десятилетия ее существования, чем Нью-Йорк, но, как только начался рост штата, он достиг бешеный темп. Штат — и Нью-Йорк в частности — остается центром большей части экономики и финансов страны, а также многих формирующих импульсов в американском искусстве и культуре, а влияние и образ обоих являются основными элементами национальной политической жизни. Однако подавляющее присутствие Нью-Йорка имеет тенденцию к социальному и политическому разделению штата, вызывая давние проблемы как для города, так и для штата. Площадь 54 555 квадратных миль (141,297 кв км). Население (2020 г.) 20 201 249 человек.

Земля

Хотя в сознании многих людей штат Нью-Йорк неразрывно связан с городом Нью-Йорк, этот штат отличается широким спектром географических и климатических условий. По крайней мере, в течение части последнего ледникового периода большая часть Нью-Йорка была покрыта ледниками; единственными исключениями были южный Лонг-Айленд, Статен-Айленд и дальний юго-западный угол штата.

Рельеф

Движение ледников оставило Нью-Йорк с девятью различными физико-географическими регионами. Каждая из них имеет свои характерные формы рельефа с отличительными геологическими структурами и характерами эрозии. На северо-востоке возвышенность Адирондак характеризуется самыми высокими и скалистыми горами в штате, достигающими 5 344 футов (1 629 футов).метров) на горе Марси и 5 114 футов (1559 метров) на пике Алгонкин на горе Макинтайр. За исключением некоторых видов лесохозяйственной деятельности, основная экономическая ценность региона связана с отдыхом. Большая часть его была определена государством как заповедник дикой природы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Низменности Святого Лаврентия простираются на северо-восток от озера Онтарио до океана вдоль границы с Канадой. На этой территории есть три подразделения: от плоской до пологой полосы земли вдоль реки Святого Лаврентия; ряд холмов к югу и востоку от равнины; а дальше на юг и восток — длинная узкая равнина, усеянная озерами.

Низина Гудзона-Могавка следует за рекой Гудзон на север от Нью-Йорка до Олбани, а затем поворачивает на запад вдоль реки Могавк. Долина Гудзона между горами Катскилл на западе и хребтом Таконик на востоке имеет ширину от 10 до 20 миль (от 15 до 30 км); долина могавков достигает ширины 30 миль (50 км). Эти маршруты обеспечивали доступ из Нью-Йорка и Новой Англии во внутренние районы Нью-Йорка. Прокладывая пути через горы центрального и западного Нью-Йорка, эти реки стали торговыми авеню штата, служа сначала в качестве основы канала Эри, а затем в качестве маршрута Центральной железной дороги Нью-Йорка и губернатора Томаса Э. Дьюи ( штат Нью-Йорк) Трауэй.

К востоку от реки Гудзон лежит нагорье Новой Англии, простирающееся на восток до Массачусетса и Коннектикута и на юг через нижнюю часть долины Гудзона до Пенсильвании.

Два небольших региона дополняют географическую картину юго-востока Нью-Йорка. Атлантическая прибрежная равнина, простирающаяся от Массачусетса до Флориды, включает Лонг-Айленд и Статен-Айленд. Небольшой палец восточного региона Пьемонта выступает из Нью-Джерси на некоторое расстояние вдоль западного берега Гудзона.

Аппалачское нагорье, крупнейший регион Нью-Йорка, включает примерно половину штата и простирается на запад от долины Гудзона до южных и западных границ штата. В этом регионе расположены горы Катскилл (пики которых достигают от 2000 до 4000 футов [от 600 до 1200 метров]), район Фингер-Лейкс-Хиллз и бассейн реки Делавэр. Катскиллы с их горами и озерами — это прежде всего зона отдыха. Район Фингер-Лейкс также предоставляет множество возможностей для летних и зимних видов спорта, а его долины являются отличными пастбищами для молочного скотоводства. Бассейн Делавэра представляет собой район смешанного земледелия.

Платообразный регион, известный как низменность Эри-Онтарио, расположен к северу от Аппалачского нагорья и к западу от долины могавков и простирается вдоль южных берегов Великих озер. Он состоит из озерных равнин, граничащих с Великими озерами, которые простираются на 30 миль (50 км) вглубь суши от озер. Из-за смягчающего влияния озер на погоду этот регион стал важным районом выращивания фруктов. Между озерной низменностью и западными склонами Адирондака и к северу от озера Онейда находится возвышенность Таг-Хилл, которая является одной из наименее заселенных частей штата из-за плохой почвы и дренажа, а также чрезмерного количества снега зимой.

Дренаж

Среди особых географических особенностей Нью-Йорка — две основные береговые линии: около 130 миль (210 км) вдоль Атлантики и 370 миль (600 км) у озер Эри и Онтарио; кроме того, вдоль северо-восточного угла штата тянется западный берег озера Шамплейн. В штате также около 8000 озер и 9 крупных рек. Реки Гудзон и Могавк сыграли важнейшую роль в истории штата, но также важную роль сыграли реки Дженеси и Освего, впадающие на север в озеро Онтарио. Делавэр, Саскуэханна и Аллегейни осушают южную и западную части штата и обеспечивают большую часть водоснабжения Нью-Йорка. Ист-Ривер соединяет пролив Лонг-Айленд с заливом Нью-Йорк и разделяет Лонг-Айленд и Манхэттен. Самым драматичным из водопадов, усеивающих штат, является Ниагарский водопад, источник большого количества гидроэлектроэнергии, а также одна из главных живописных достопримечательностей северо-востока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *