Краткая биография жана кальвина: Жан Кальвин биография кратко – деятельность, учения и судьба физика, интересные факты (7 класс)

Жан Кальвин — краткая биография

Полное имя:Жан Кальвин
Дата рождения:10 июля 1509 г.
Место рождения:Нуайон, Франция
Знак зодиака:Рак
Деятельность:Теолог, пастор, реформатор
Дата смерти:27 мая 1564 г. (54 года)

Содержание:

  • Детство и юность реформатора
  • Основные события в жизни
  • Личная жизнь
  • След в истории

Жан Кальвин – французский деятель времён реформации, проповедник, основоположник направления протестантизма под названием «кальвинизм», основанного на убеждении о том, что человек должен полностью подчиниться воле Бога. Жан Кальвин оставил след в мировой истории, его идеи отразились на общественной мысли того времени и повлияли на развитие многих государств.

Детство и юность реформатора

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон на севере Франции, в семье Жерара Ковена, церковного чиновника с суровым характером, и Жанны Ле Франк. Всего у них было 6 детей: кроме самого Жана в семье воспитывались ещё трое юношей и две девушки. О детстве реформатора по сохранившимся источникам известно немногое: лишь то, что мать мальчика умерла, когда тому не было и 7 лет, а отец, за нехваткой времени, поручил воспитание ребенка одной приличной семье. Здесь будущему реформатору дали основы хороших манер и базовые знания, что в будущем стало хорошим подспорьем в его деятельности.

Когда Жану исполнилось 14, отец отправил его в Парижский университет для изучения гуманитарных наук. Именно здесь в мальчике развились ораторский талант и страсть к учебе. Отец желал видеть сына преуспевающим в церковной карьере: тот уже в 18 лет читал проповеди в церковных приходах.

Однако после конфликта с высокопоставленными церковными лицами мужчина изменил свое мнение и посоветовал юноше получить юридическое образование. Жан Кальвин так и поступил, отдав несколько лет своей жизни на изучение юриспруденции и став квалифицированным юристом. Впрочем, почти сразу после смерти отца он оставил юридическую деятельность, сделав окончательный выбор в пользу теологии.

Портрет Жана Кальвина XVI века работы неизвестного художника

Основные события в жизни

  1. 1532 г.
    – Жан Кальвин получает докторскую степень в Орлеане и в этом же году публикует свое первое научное произведение – «О кротости» – комментарий к трактату Сенеки. Сочинение не вызывает у общественности особенного интереса, и, после ещё нескольких попыток пробиться в ученые-гуманисты, Кальвин окончательно ударяется в протестантизм. На него оказали большое влияние идеи Мартина Лютера, непосредственного инициатора Реформации.
  2. 1533 г. – участвует в написании скандальной речи «О христианской философии» для ректора университета Николы Копа, после произнесения которой и ректор, и сам Кальвин сталкиваются с возмущением общественности и бегут из Парижа.
  3. 1534 г. – условное начало деятельности Кальвина в качестве проповедника: в это время он занимается толкованием Библии для всех желающих, скрываясь на юге Франции. В этом же году пишет свое первое теологическое произведение – «Сон душ». Отказывается от своих должностей в приходах.
  4. 1535 г. – покидает Францию из-за начавшихся гонений на протестантов, обосновывается в швейцарском городе Базель под чужим именем.
  5. 1536 г. – публикует свой главный труд – «Наставление в христианской вере», где развивает мысль о полном подчинении человека Божьей воле. Посещает Италию, где склоняет герцогиню Феррарскую к реформаторским идеям. Планирует вернуться в Базель через Женеву, однако в Женеве его просят остаться и внести вклад в формирование новой церкви. Здесь начинается активная деятельность Жана Кальвина как реформатора: он обретает авторитет, читает лекции и устанавливает новые порядки. О «кальвинизме» узнает общественность.
  6. 1537 г.
    – собрание принципов «кальвинизма» принимают на городском совете, в Женеве растет власть Жана и его единомышленников. Всех «инакомыслящих» подвергают наказаниям, серьезно ограничивается свобода граждан, из-за чего уже в конце года авторитет реформатора подрывается.
  7. 1538 г. – оппозиция изгоняет Кальвина из Женевы. Реформатора приглашают проповедником в Страсбург. Здесь он также пытается учредить жесткие церковные порядки, проповедует и читает лекции.
  8. 1541 г. – возвращается в Женеву по просьбе городского совета и ставит условия, на которых он готов остаться. Совет принимает их все, а Кальвин снова обретает власть, которая спустя время становится почти неограниченной. Это приведет к постепенному установлению в Женеве диктатуры, повлекшей за собой множество пыток и смертных казней.
  9. 1543 г. – пишет еще один знаковый труд – «Трактат о реликвиях», в котором критикует поклонение мощам и другим реликвиям, ставит под сомнение их подлинность.
  10. 1546 г. – растет недовольство граждан порядками Кальвина из-за введения жестких ограничительных мер.
  11. 1549 г. – либертины, противники «кальвинизма», занимают большинство мест в городском совете. Кальвин активно ведет проповеди, пытаясь склонить людей на свою сторону.
  12. 1553 г. – ученый-гуманист Мигель Сервет, критикующий многие христианские порядки, активно оспаривает учение Жана в переписке с ним. После ареста инквизицией Сервет сбегает в Женеву, надеясь на милость городского совета, в последнее время настроенного против Кальвина. Однако после долгого суда ученого приговаривают к мучительной казни через сожжение, а сам Жан Кальвин укрепляет авторитет, получает репутацию «защитника истинной веры».
  13. 1555 г. – реформатор практически полностью ликвидирует всю городскую оппозицию. Его режим укореняется, жизнь граждан находится под жестким контролем. Кальвина называют «женевский папа».
  14. 1559 г. – основывает Женевскую академию для обучения проповедников. Женева становится важнейшей точкой европейской Реформации.
  15. 1564 г. – из-за болезни Кальвин не смог завершить проповедь и через несколько месяцев скончался в муках.

Портрет Жана Кальвина

Личная жизнь

В возрасте 31 года Жан Кальвин счастливо женился на Иделетт де Бур, к которой часто приходил в качестве пастора. О своей жене Кальвин говорил как о «верном помощнике», в их отношениях царили согласие и взаимопонимание. Однако, оба супруга имели слабое здоровье, часто и тяжело болели.

Иделетт де Бур

У Иделетт росли дети лишь от предыдущего мужа, в этом же браке детей не было: три раза роды заканчивались смертью младенцев. После последних родов состояние женщины стало хуже, и вскоре она умерла. Утрату Кальвин переживал тяжело, повторно так и не женился.

Современное изображение Жана Кальвина в последние годы его жизни

След в истории

Жан Кальвин оставил более 50 томов сочинений, провел тысячи проповедей. Его можно смело назвать ярчайшей фигурой протестантской Реформации. Деятельность реформатора носила весьма спорный характер, но нельзя отрицать, что он оставил яркий след в истории.

Жан Кальвин в 53 года на гравюре Рене Бойвена

Женева и ее церковное устройство на долгие годы стали примером для подражания в глазах многих деятелей Реформации. Кроме того, Кальвин поспособствовал развитию образования, своими идеями ускорил рост влияния капитализма, повлиял на принятие решений многими иностранными правителями. «Кальвинизм» по сей день является фундаментом вероучения множества церквей по всему миру.


 

Жан Кальвин — биография, реформы, факты

Жан Ковен, Жан Кальвин (1509-1564) – французский богослов, реформатор церкви и основоположник кальвинизма. Главное его сочинение – «Наставление в христианской вере».

В биографии Кальвина есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Жана Кальвина.

Биография Кальвина

Жан Кальвин появился на свет 10 июля 1509 года во французском городе Нуайон. Он рос и воспитывался в семье адвоката Жерара Ковена. Мать будущего реформатора скончалась, когда тот был еще маленьким.

Детство и юность

О детстве Жана Кальвина почти ничего неизвестно. Принято считать, что по достижении 14-летнего возраста он обучался в одном из парижских университетов. К тому времени он уже имел должность капеллана.

Отец делал все возможное, чтобы его сын смог далеко продвинуться по церковной карьерной лестнице и стать материально обеспеченным человеком. В тот период биографии Жан изучал логику, теологию, право, диалектику и другие науки.

Кальвину нравилась учеба, вследствие чего он все свободное время проводил за книгами. Кроме этого, он периодически участвовал в логических и философских дискуссиях, проявив себя как талантливого оратора. Позже он какое-то время выступал с проповедями в одном из католических храмов.

Став совершеннолетним, Жан Кальвин продолжил изучать правоведение по настоянию отца. Это было связано с тем, что юристы зарабатывали хорошие деньги. И хотя парень делал успехи в изучении юриспруденции, сразу после кончины отца он оставил право, решив связать свою жизнь с теологией.

Кальвин исследовал труды разных богословов, а также читал Библию и комментарии к ней. Чем дольше он читал Писание, тем больше сомневался в истинности католической веры. Однако изначально он не выступал против католиков, а скорее призывал к «небольшим» реформам.

В 1532 г. в биографии Жана Кальвина произошло 2 важных события: он получил докторскую степень и публиковал свой первый научный трактат «О кротости», представлявший собой комментарии к труду мыслителя Сенеки.

Учение

Став образованным человеком Жан с симпатией начал относится к протестантским взглядам. В частности, на него оказали большое впечатление работы Мартина Лютера, который восстал против католического духовенства.

Это привело к тому, что Кальвин примкнул к новообразованному движению сторонников реформационных идей, а вскоре благодаря ораторскому таланту и вовсе стал лидером данной общины.

Ключевой задачей христианского мира по мнению мужчины была ликвидация превышения полномочий священников, которые происходили довольно часто. Главные постулаты учений Кальвина заключались в равенстве всех людей и рас перед Богом.

Вскоре Жан открыто заявляет о своем отказе от католицизма. Также он утверждает, что сам Всевышний призвал его службу в распространении истинной веры. К тому моменту он уже стал автором своей знаменитой речи «О христианской философии», которая была отправлена в печать.

Правительство и духовенство, которое не хотело ничего менять, было обеспокоено дерзкими высказываниями Кальвина. В итоге реформатор начал подвергаться гонениям за свои «антихристианские» убеждения, скрываясь от властей у своих соратников.

В 1535 г. Жан написал свой главный труд «Наставление в христианской вере», в котором защищал французских евангеликов. Интересен факт, что опасаясь за свою жизнь, богослов предпочел оставить втайне свое авторство, поэтому первая публикация книги была анонимной.

Поскольку преследования становились все более активными, Жан Кальвин решил покинуть страну. Он отправился в Страсбург окольным путем, планируя один день переночевать в Женеве. Тогда он еще не знал, что в этом городе он пробудет значительно дольше.

В Женеве Жан познакомился со своими последователями, а также приобрел единомышленника в лице проповедника и богослова Гильома Фареля. Благодаря поддержке Фареля он получил большую популярность в городе, а позднее провел ряд успешных реформ.

Осенью 1536 г. в Лозанне была организована публичная дискуссия, на которой присутствовали и Фарель с Кальвином. На ней обсуждались 10 вопросов, которые представляли собой ключевые принципы реформации. Когда католики начали утверждать будто евангелики не принимают взглядов отцов церкви, в разговор вмешался Жан.

Жан Кальвин и его «Катехизис»

Мужчина объявил, что евангелики не только ценят труды отцов церкви больше, чем католики, но и гораздо лучше их знают. В доказательство этому Кальвин выстроил логическую цепочку на основе богословских трактатов, наизусть цитируя из них объемные отрывки.

Его выступление произвело сильное впечатление на всех присутствующих, обеспечив протестантам безоговорочную победу в диспуте. Со временем о новом учении, которое уже тогда было известно под «кальвинизмом», узнавало все больше людей как в Женеве, так и далеко за ее пределами.

Позднее, Жан был вынужден покинуть этого город, вследствие гонений местных властей. В конце 1538 г. он перебрался в Страсбург, где проживало много протестантов. Здесь он стал пастором реформаторской общины, в которой его проповеди имели чрезмерную популярность.

Спустя 3 года Кальвин вернулся в Женеву. Тут он окончил написание своего крупного труда «Катехизис» – свода законов и постулатов «кальвинизма», адресованный всему населению.

Данные правила были очень жесткими и требовали реорганизации устоявшихся порядков и традиций. И все же городские власти поддержали нормы «Катехизиса», утвердив его на заседании. Но начинание, казавшееся благим, вскоре превратилось в тотальную диктатуру.

На тот момент Женевой по сути правил сам Жан Кальвин и его приверженцы. В результате участились смертные казни, а немало граждан были подвергнуты изгнанию из города. Множество людей боялись за свои жизни, поскольку пытки арестантов вошли в обыкновенную практику.

Жан переписывался со своим давним знакомым Мигелем Серветом, который был противником учения о Троице и критиковал многие постулаты Кальвина, подкрепляя свои слова рядом фактов. Сервет подвергался гонениям и в конечном счете был схвачен властями в Женеве по доносу Кальвина. Он был приговорен к сожжению на костре.

Жан Кальвин продолжил писать новые богословские трактаты, включая крупный сборник книг, речей, лекций и т.д. За годы биографии он стал автором 57 томов.

Лейтмотивом вероучения богослова выступало полное основание учений на Библии и признание суверенитета Бога, то есть – высшая власть Творца над всем. Одной из главнейших черт кальвинизма являлось учение о предопределении человека или говоря простыми словами – о судьбе.

Таким образом человек сам ничего не решает, а все предопределено уже Всевышним. С возрастом Жан становился более набожным, строгим и нетерпимым ко всем тем, кто не соглашался с его мнением.

Личная жизнь

Кальвин был женат на девушке по имени Иделетта де Бур. В этом браке родилось трое детей, но все они умерли еще в младенчестве. Известно, что реформатор пережил свою супругу.

Смерть

Жан Кальвин умер 27 мая 1564 года в возрасте 54 лет. По желанию самого богослова, его похоронил в общей могиле без установки памятника. Это было связано с тем, что он не хотел поклонения себе и появления какого-либо почитания к месту его захоронения.

Фото Кальвина

Жан Кальвин и его жена Иделетта де БурЖан Кальвин перед смертью

Если вам понравилась краткая биография Жана Кальвина – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Джон Кальвин | Биография, верования, предопределение, сочинения, реформация и факты

Джон Кальвин

Смотреть все СМИ

Родился:
10 июля 1509 г. Нойон Франция
Умер:
27 мая 1564 г. (54 года) Женева Швейцария
Известные работы:
Женевский катехизис «Институты христианской религии»
Предметы изучения:
кальвинизм протестантизм сборник гимнов духовная музыка
Роль в:
Реформация

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Джон Кальвин?

Жан Кальвин был французским юристом, теологом и церковным государственным деятелем, жившим в 1500-х годах. Он был самой важной фигурой во втором поколении протестантской Реформации.

Как Джон Кальвин повлиял на мир?

Жан Кальвин известен своим влиятельным Институтом христианской религии (1536), который был первым систематическим теологическим трактатом движения за реформы. Он подчеркивал доктрину предопределения, а его интерпретации христианских учений, известные как кальвинизм, характерны для реформатских церквей.

Где похоронен Джон Кальвин?

Жан Кальвин умер в 1564 году в возрасте 54 лет. Он просил, чтобы его похоронили в безымянной могиле, и считается, что он похоронен где-то на Cimetière des Rois в Женеве.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Жан Кальвин , французский Жан Кальвин или Жан Ковен , (родился 10 июля 1509, Нуайон, Пикардия, Франция — умер 27 мая 1564, Женева, Швейцария), богослов и церковный государственный деятель. Он был ведущим французским протестантским реформатором и самой важной фигурой во втором поколении протестантской Реформации. Его интерпретация христианства, выдвинутая прежде всего в его

Institutio Christianae Religionis (1536 г., но уточнено в более поздних изданиях; Институты христианской религии ), а институциональные и социальные модели, которые он разработал для Женевы, оказали глубокое влияние на протестантизм в других странах Европы и Северной Америки. Широко распространено мнение, что кальвинистская форма протестантизма оказала большое влияние на формирование современного мира.

Эта статья посвящена человеку и его достижениям. Для дальнейшего лечения кальвинизма, см. Кальвинизм и протестантизм.

Жизнь и творчество

Родители Кальвина принадлежали к среднему классу. Его отец, мирянин на службе у местного епископа, отправил его в Парижский университет в 1523 году, чтобы он получил образование священника, но позже решил, что он должен стать юристом; Таким образом, с 1528 по 1531 год Кальвин учился в юридических школах Орлеана и Буржа. Затем он вернулся в Париж. В эти годы он также подвергся воздействию гуманизма эпохи Возрождения под влиянием Эразма и Жака Лефевра д’Этапле, которые составляли радикальное студенческое движение того времени. Это движение, предшествовавшее Реформации, было направлено на реформирование церкви и общества по образцу как классической, так и христианской античности, которое должно было быть основано на возвращении к Библии, изучаемой на ее оригинальных языках.

Это оставило неизгладимый след в жизни Кальвина. Под ее влиянием он изучал греческий и древнееврейский, а также латынь, три языка древнего христианского дискурса, готовясь к серьезному изучению Священного Писания. Это также усилило его интерес к классике; его первой публикацией (1532 г.) был комментарий к сочинению Сенеки о помиловании. Но движение, прежде всего, делало упор на спасение людей по благодати, а не на добрые дела и церемонии.

Парижские годы Кальвина резко оборвались в конце 1533 года. Поскольку правительство стало менее терпимо относиться к этому реформаторскому движению, Кальвин, участвовавший в подготовке сильного изложения богословских принципов для публичного выступления Николя Копа, ректора университета, счел благоразумным покинуть Париж. В конце концов он добрался до Базеля, тогда протестантского, но терпимого к религиозному разнообразию. Однако до этого момента мало свидетельств обращения Кальвина в протестантизм, событие, которое трудно датировать, поскольку оно, вероятно, было постепенным. Его убеждения до бегства в Швейцарию, вероятно, не были несовместимы с римско-католической ортодоксальностью. Но они претерпели изменения, когда он начал интенсивно изучать богословие в Базеле. Вероятно, отчасти для того, чтобы прояснить собственные убеждения, он начал писать. Он начал с предисловия к французскому переводу Библии, сделанному его двоюродным братом Пьером Оливетаном, а затем предпринял то, что стало первым изданием

Институты , его шедевр, который в своих последовательных редакциях стал единственным наиболее важным утверждением протестантской веры. Кальвин опубликовал более поздние издания как на латыни, так и на французском языке, содержащие уточненные, а в некоторых случаях исправленные учения и ответы своим критикам. Окончательные версии появились в 1559 и 1560 годах. Институты также отражали выводы обширных библейских комментариев Кальвина, которые, импровизировано представленные на латыни в виде лекций кандидатам в служители из многих стран, составляют наибольшую часть его работ. Кроме того, он написал множество богословских и полемических трактатов.

Викторина «Британника»

Викторина «Классические детские книги»

Вы помните классические книги своего детства? Читаете ли вы их своим детям или ученикам сейчас? Проверьте, насколько хорошо вы знаете детские книги.

1536 Институты принесли Кальвину некоторую репутацию среди протестантских лидеров. Поэтому, обнаружив, что Кальвин ночевал в Женеве в конце 1536 года, реформатор и проповедник Гийом Фарель, пытавшийся тогда насаждать протестантизм в этом городе, убедил его остаться, чтобы помогать в этой работе. Реформация была в беде в Женеве, городе с населением около 10 000 человек, где протестантизм имел лишь самые поверхностные корни. Другие города в регионе, первоначально управляемые их князьями-епископами, успешно завоевали самоуправление намного раньше, но Женева отстала в этом процессе во многом потому, что ее князь-епископ был поддержан соседним герцогом Савойским. В середине 1520-х годов в Женеве произошли иконоборческие беспорядки, но они имели незначительные богословские основания. Религиозно непробужденной Женеве протестантизм был навязан главным образом в качестве платы за военную помощь протестантского Берна. Ограниченный энтузиазм Женевы по отношению к протестантизму, отражавшийся в сопротивлении религиозной и моральной реформе, сохранялся почти до самой смерти Кальвина. Сопротивление было тем более серьезным, что городской совет в Женеве, как и в других протестантских городах, осуществлял полный контроль над церковью и служителями, всеми французскими беженцами. Главным вопросом было право на отлучение от церкви, которое министры считали важным для своей власти, но которое совет отказался признать. Бескомпромиссная позиция Кальвина и Фареля в конце концов привела к их изгнанию из Женевы в мае 1538 г.

Кальвин нашел убежище на следующие три года в немецком протестантском городе Страсбурге, где он был пастором церкви для франкоязычных беженцев, а также читал лекции по Библии; там он опубликовал свой комментарий к Посланию Павла к римлянам. Там же в 1540 году он женился на Иделетте де Буре, вдове человека, которого он обратил из анабаптизма. Хотя ни один из их детей не пережил младенчества, их супружеские отношения оказались чрезвычайно теплыми. В годы своего пребывания в Страсбурге Кальвин также многое узнал об управлении городской церковью от Мартина Бусера, ее главного пастора. Тем временем участие Кальвина в различных международных религиозных конференциях познакомило его с другими протестантскими лидерами и дало ему опыт ведения дебатов с римско-католическими богословами. Отныне он был крупной фигурой в международном протестантизме.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В сентябре 1541 года Кальвина снова пригласили в Женеву, где протестантская революция без сильного руководства становилась все более ненадежной. Поскольку теперь он был в гораздо более сильном положении, городской совет в ноябре принял его Церковное постановление , которое предусматривало религиозное образование горожан, особенно детей, и установило концепцию Кальвина о церковном порядке. Он также учредил четыре группы церковных служителей: пасторы и учителя для проповеди и объяснения Писания, старейшины, представляющие собрание для управления церковью, и дьяконы для выполнения ее благотворительных обязанностей. Кроме того, он учредил консисторию пасторов и старейшин, чтобы привести все стороны женевской жизни в соответствие с Божьим законом. Он предпринял широкий спектр дисциплинарных мер, охватывающих все, от отмены римско-католического «суеверия» до принуждения к сексуальной морали, регулирования таверн и мер против танцев, азартных игр и сквернословия. Эти меры вызвали возмущение значительной части населения, и прибытие в Женеву все большего числа французских религиозных беженцев стало еще одной причиной недовольства местных жителей. Эти трения, а также преследование последователей Кальвина во Франции помогают объяснить суд и сожжение Михаила Сервета, испанского теолога, проповедовавшего и публиковавшего неортодоксальные верования. Когда Сервет неожиданно прибыл в Женеву в 1553 году, обе стороны почувствовали необходимость продемонстрировать свое рвение к православию. Кальвин был ответственен за арест и осуждение Сервета, хотя предпочитал менее жестокую форму казни.

Борьба за контроль над Женевой продолжалась до мая 1555 года, когда Кальвин наконец одержал победу и смог более искренне посвятить себя другим делам. Ему приходилось постоянно следить за международной ареной и поддерживать общий фронт своих протестантских союзников. С этой целью он вел массовую переписку с политическими и религиозными лидерами протестантской Европы. Он также продолжал свои комментарии к Писанию, работая над всем Новым Заветом, за исключением Откровения Иоанна и большей части Ветхого Завета. Многие из этих комментариев были немедленно опубликованы, часто с посвящением таким европейским правителям, как королева Елизавета, хотя у Кальвина было слишком мало времени, чтобы самому выполнять большую часть редакторской работы. Комитеты секретарей записали то, что он сказал, подготовили мастер-копию, а затем представили ее Кальвину на утверждение. В этот период Кальвин также основал Женевскую академию для обучения студентов гуманитарным наукам в рамках подготовки к служению и должностям светского руководства. Он также выполнял широкий спектр пастырских обязанностей, регулярно и часто проповедуя, проводя многочисленные свадьбы и крещения и давая духовные советы. Утомленный столькими обязанностями и страдая от множества болезней, он умер в 1564 г.

Личность

В отличие от Мартина Лютера, Кальвин был замкнутым человеком; он редко выражался в первом лице единственного числа. Эта сдержанность способствовала его репутации холодного, интеллектуального и по-человечески неприступного. Его мысль, с этой точки зрения, была интерпретирована как абстрактная и связанная с вечными проблемами, а не как ответ чувствительного человека на потребности конкретной исторической ситуации. Однако те, кто знал его, воспринимали его иначе, отмечая его талант к дружбе, но также и вспыльчивость. Более того, сила его горя по поводу смерти жены, а также его эмпатическое прочтение многих отрывков из Священного Писания выявили большую способность к чувствам.

Фасад безличности Кальвина теперь может быть понят как скрывающий необычайно высокий уровень беспокойства об окружающем мире, о достаточности его собственных усилий для удовлетворения его потребностей и о спасении человека, особенно в том числе его собственного. Он считал, что каждый христианин — и он, безусловно, включал себя — страдает от ужасных приступов сомнения. С этой точки зрения потребность в контроле как над собой, так и над окружающей средой, которую часто обнаруживают у кальвинистов, может быть понята как функция собственного беспокойства Кальвина.

Беспокойство Кальвина нашло выражение в двух метафорах человеческого состояния, которые снова и снова появляются в его трудах: как бездна, в которой люди заблудились, и как лабиринт, из которого они не могут выбраться. Кальвинизм как совокупность мыслей следует понимать как продукт усилий Кальвина, направленных на то, чтобы избежать ужасов, передаваемых этими метафорами.

Интеллектуальное формирование

Историки в целом согласны с тем, что Кальвина следует понимать в первую очередь как гуманиста эпохи Возрождения, который стремился применить новшества гуманизма для восстановления библейского понимания христианства. Таким образом, он стремился риторически взывать к человеческому сердцу, а не принуждать к согласию в традиционной манере систематических теологов, демонстрируя догматические истины. Его главными врагами действительно были систематические богословы его времени, схоласты, как потому, что они слишком полагались на человеческий разум, а не на Библию, так и потому, что их учения были безжизненными и неуместными для мира, отчаянно нуждающегося. Гуманизм Кальвина прежде всего означал, что он считал себя библейским богословом в соответствии с лозунгом Реформации 9.0051 Священное Писание Сола . Он был готов следовать Писанию, даже когда оно выходило за пределы человеческого понимания, полагаясь на то, что Святой Дух вдохновит веру в его обетования. Как и другие гуманисты, он также был глубоко озабочен исправлением зла своего времени; и здесь он также нашел руководство в Писании. Его учения не могли быть представлены как набор вневременных абстракций, но должны были быть воплощены в жизнь, адаптируя их к пониманию современников в соответствии с риторическим принципом приличия, т. е. соответствия времени, месту и аудитории.

Гуманизм Кальвина повлиял на его мышление двумя другими основными способами. Во-первых, он разделял с более ранними гуманистами эпохи Возрождения по существу библейское представление о человеческой личности, понимая ее не как иерархию способностей, управляемых разумом, а как таинственное единство, в котором первично не высшее, а центральное: сердце. Эта концепция придавала большее значение воле и чувствам, чем интеллекту, а также придавала новое достоинство телу. По этой причине Кальвин отверг аскетическое пренебрежение потребностями тела, которое часто характерно для средневековой духовности. Однако в этом конкретном отказе от традиционной иерархии способностей личности подразумевался радикальный отказ от традиционной веры в то, что иерархия является основой любого порядка. Вместо этого для Кальвина единственной основой порядка в человеческих делах была полезность. Помимо прочих последствий, эта позиция подорвала традиционную позицию подчинения женщин мужчинам. Кальвин считал, что из практических соображений может быть необходимо, чтобы одни командовали, а другие подчинялись, но уже нельзя было утверждать, что женщины должны естественным образом подчиняться мужчинам. Это помогает объяснить неприятие в Женеве двойных стандартов сексуальной морали.

Во-вторых, утилитаризм Кальвина, а также его понимание человеческой личности как менее и более чем интеллектуальной, также отражались в глубоких сомнениях в отношении способности человека к чему-либо, кроме практического знания. Мысль о том, что они могут знать что угодно абсолютно, как знает, так сказать, Бог, казалась ему в высшей степени самонадеянной. Это убеждение помогает объяснить его доверие Библии. Кальвин считал, что люди имеют доступ к спасительным религиозным истинам только в той мере, в какой Бог открыл их в Писании. Но открытые истины давались не для удовлетворения человеческого любопытства, а ограничивались удовлетворением самых насущных и практических потребностей человеческого существования, прежде всего для спасения. Этот акцент на практичности отражает основное убеждение гуманизма эпохи Возрождения: превосходство активной земной жизни, посвященной удовлетворению практических потребностей, над жизнью созерцания. Убеждение Кальвина в том, что каждое занятие в обществе является «призванием» со стороны самого Бога, освятило эту концепцию. Таким образом, Кальвин по-разному разъяснял теологические последствия гуманизма эпохи Возрождения.

Но Кальвин не был чисто гуманистом эпохи Возрождения. Культура XVI века была особенно эклектична, и, как и другие мыслители его времени, Кальвин унаследовал ряд противоположных тенденций, которые он с трудом сочетал со своим гуманизмом. Он был бессистемным мыслителем не только потому, что был гуманистом, но и потому, что мыслителям XVI века не хватало исторической перспективы, которая позволила бы им разобраться в разнообразии материалов своей культуры. Таким образом, хотя Кальвин делал упор на сердце, он продолжал также думать о человеческой личности в традиционных терминах как об иерархии способностей, управляемых разумом. Он иногда отводил большое место разуму даже в религии и подчеркивал важность разумного контроля над страстями и телом. Однако сохранение этих традиционных взглядов в мышлении Кальвина помогает объяснить его широкую привлекательность; они успокаивали консерваторов.

Джон Кальвин — Энциклопедия всемирной истории

Жан Кальвин (р. 1509-1564) был французским реформатором, пастором и теологом, считавшимся одним из величайших представителей протестантской Реформации наряду с Мартином Лютером (р. 1483-1546) и Хульдрихом Цвингли. (л. 1484-1531). Кальвин синтезировал различные взгляды протестантских сект со своими собственными в своем труде « Институты христианской религии» , который считается одним из самых важных трудов протестантского богословия.

Кальвин признан одним из самых влиятельных реформаторов, потому что Институты христианской религии систематизировали протестантское видение, опираясь на верования различных сект, основанных Лютером, Цвингли и другими. После смерти Цвингли в 1531 г. Генрих Буллингер (1504-1575 гг.) стал лидером реформатской церкви и действовал как своего рода мост между движением Цвингли и Кальвином, в то время как Кальвин находился под непосредственным влиянием Лютера и Филиппа. Меланхтон (л. 1497-1560), а также реформаторы Гийом Фарель (William Farel, л. 1489).-1565) и Мартин Бусер (1491-1551). Результатом стало всестороннее видение самых ранних выражений протестантского христианства, четко синтезированное Кальвином и проясненное его собственной теологией.

Удалить рекламу

Реклама

Хотя Кальвин сегодня более известен, Буллинджер был на самом деле более популярным и влиятельным в свое время и внес ряд концепций, связанных с более поздней работой Кальвина, включая теологию завета, в то время как концепция предопределения, также тесно связанная с Кальвином, была впервые предложена Лютер. Тем не менее, именно Кальвин в конечном итоге стал самым влиятельным до такой степени, что протестантов часто называли кальвинистами. Кальвинисты Англии стали сепаратистами, которые возражали против англиканской церкви и принесли кальвинизм через Атлантический океан, основав Плимутскую колонию в 1621 году. После этого кальвинизм стал доминирующей христианской доктриной Новой Англии в Северной Америке и продолжал оказывать значительное влияние в начале лет США и даже в наши дни.

Ранняя жизнь, образование и обращение

Кальвин родился в Нуайоне, Пикардия, в Королевстве Франция, 10 июля 1509 года и получил имя Жеан Ковин. Его отец, Жерар Ковин, был нотариусом при церковном суде, а его мать, Жанна ле Франк, умерла в какой-то момент, когда Кальвину не исполнилось двенадцати лет. У него было по крайней мере трое братьев, и всех их Джерард призвал учиться на священство. Когда ему было 12 лет, Кальвин получил пособие (стипендию) на обучение в Париже (как и его старший брат) и выучил латынь, прежде чем поступить в Колледж де Монтейгу для изучения философии.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Кальвин получил юридическую лицензию в 1532 г., но затем начал терять интерес к юриспруденции и все больше увлекался теологией.

В какой-то момент c. В 1525 году Жерар поссорился с собором в Нуайоне и отговорил Кальвина от дальнейшего церковного обучения, записав его в Орлеанский университет в качестве студента юридического факультета. В ходе учебы он познакомился с концепциями богослова-гуманиста, ученого и философа Дезидериуса Эразма (1466–1536), а также других гуманистических мыслителей и писателей, включая юриста Андреа Альчиато (149).2-1550), основоположник французской юридической гуманистической школы.

Гуманизм подчеркивал права и обязанности человека и сосредоточивался на настоящем, в отличие от церковных учений, которые подчеркивали божественное и загробную жизнь. Хотя Эразм всегда оставался членом католической церкви, он поощрял гуманистический взгляд, предполагавший погружение в классику греческой и римской литературы. Кальвин получил юридическую лицензию в 1532 году, но затем начал терять интерес к праву и все больше увлекался теологией, переехав в Париж, чтобы продолжить изучение латинских, греческих и классических произведений. Похоже, он применил гуманистические концепции к учению Церкви, и, возможно, это вызвало духовный кризис, который, как он позже сказал, он испытал до своего обращения в протестантские верования. Комментарии ученого Мака П. Холта:

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Когда-то [в 1533 году] Кальвин обратился в Реформацию и оставил католическую церковь. Подробности его обращения скудны, поскольку Кальвин предпочел очень кратко прокомментировать это спустя много времени после рассматриваемого события. В то же время он отказался от всякой мысли о юридической практике на всю оставшуюся жизнь и обратился к богословию, хотя и не к схоластическому богословию средневековой церкви. (Рублэк, 217)

Хотя Холт указывает год как 1533, это мог быть 1530 год или раньше. Учения Лютера были переведены и достигли Парижа к 1521 году, когда они были объявлены еретическими, а его книги сожжены. Возможно, именно в это время Кальвин впервые прочитал Лютера, но это неясно. Кальвин решил почти полностью сосредоточить свои письменные работы на христианстве, не предоставляя много биографической информации.

Кажется, он пережил экзистенциальный кризис, во время которого он поставил под сомнение ценность всего, что он сделал до этого момента в своей жизни, а также истинность видения Церкви. В 1533 г. близкий друг Кальвина Николас Коп (1501–1540 гг.) выступил с инаугурационной речью в Парижском университете, выступая за реформы, и был обвинен в лютеранской ереси. Кальвин, похоже, тоже был замешан и бежал в Базель, Швейцария, чтобы избежать преследований.

Удалить рекламу

Реклама

Страсбург и Женева

Центральным аргументом Лютера было то, что только Священное Писание является источником истины и что человек оправдывается только верой в Бога, а не делами или следованием учениям католической церкви. Кальвин ответил на это сообщение, находясь в Базеле, написав первую версию «Институты христианской религии » (он несколько раз пересматривал эту работу на протяжении всей своей жизни), которая расширяет видение Лютера, а также противоречит ряду его утверждений. Он опубликовал эту работу в 1536 году, прежде чем уехать в Италию, а затем вернуться во Францию ​​и обнаружить, что прокатолические силы доминируют в духовном ландшафте, а протестантские учения нежелательны.

Он уехал из Парижа в Страсбург, но его задержали в Женеве, где он планировал остаться только на одну ночь. Французский реформатор Гийом Фарель, который пытался продвигать Реформацию в городе, убедил его, что Бог призвал его туда, чтобы помочь в работе, и Кальвин согласился остаться. Холт пишет:

Хотя Кальвин был полностью самоучкой в ​​богословии и не имел никакого формального церковного образования, Фарель добился того, чтобы его назначили «лектором Священного Писания» в Женеве. Справедливости ради следует отметить, что гуманистическое образование Кальвина, а также его библейские исследования в Париже дали ему очень прочную основу для его богословских идей. И нет сомнения, что и Фарель, и Бусер, его старшие наставники, считали молодого Кальвина своим превосходящим знанием Писания. (Рублэк, 217)

Фарель и Кальвин сначала добились значительных успехов в Женеве, но их настойчивость в том, чтобы все было по-своему, без компромиссов, привело к тому, что в 1538 году городской совет попросил их покинуть город. Реформатор Мартин Бусер пригласил его приехать и проповедовать в Женеве. Страсбург, где он стал пастором церкви французских протестантских беженцев. В Страсбурге он переработал Институты христианской религии , расширив его с 6 до 17 глав, написал свой первый библейский комментарий к Посланию к Римлянам (со временем он написал почти все книги Библии) и читал лекции в академии каждый день, проповедуя две проповеди каждое воскресенье.

Удалить рекламу

Реклама

Уильям Фарел

Неизвестный художник (общественное достояние)

В 1540 году он женился на вдове Иделетте де Буре (р. 1500-1549), у которой было двое детей от предыдущего брака. Иделетт поддерживала служение Кальвина, и их брак был счастливым. Время, проведенное Кальвином в Страсбурге, было важным периодом в формировании его взглядов, поскольку Буцер находился под прямым влиянием того, как следует практиковать христианство, вместо того, чтобы подчеркивать детали богословия. Вместо абстракции Бусер сосредоточился на практическом применении учений Иисуса Христа в повседневной жизни людей. Акцент Бусера на «преобразовании мирян» ясно виден в работах Кальвина, как и влияние Буллингера, с которым Кальвин начал переписываться.

В 1541 году Женева сообщила, что хотела бы вернуть Кальвина, поскольку импульс Реформации ослаб, а посещаемость церкви снизилась. Кальвин отказался, но после того, как ему пообещали, что это всего лишь временное назначение на шесть месяцев, уступил и вернулся в Женеву со своей женой и семьей. Иделетт умерла от болезни в 1549 году, и Кальвин больше не женился. Он останется в Женеве до конца своей жизни, опубликует свои основные комментарии, пересмотрит Учреждения , станет известен как защитник христианства и полностью разовьет богословие, которое впоследствии стало известно как кальвинизм.

Пять пунктов кальвинизма (ТЮЛЬПАН)

Кальвин утверждал, что Бог был источником и смыслом жизни человека, поскольку никто просто не возник из ничего, и поэтому, признавая Бога источником своего бытия, человек нашел истинную цель. Бог дал людям возможность узнать эту истину, и не было необходимости в посреднических мерах католической церкви, потому что все, что требовалось, это Священное Писание и личная вера для прямого общения с божественным. В главе 1.1 из Институты , он пишет:

Удалить Объявления

Реклама

Наша мудрость, поскольку она должна считаться истинной и прочной Мудростью, почти целиком состоит из двух частей: познания Бога и самих себя. Но так как они связаны между собой многими узами, то нелегко определить, какая из них предшествует другой и порождает ее. Ибо, во-первых, ни один человек не может созерцать самого себя, не обратив немедленно свои мысли к Богу, в Котором он живет и движется; потому что совершенно очевидно, что способности, которыми мы обладаем, не могут быть от нас самих; более того, само наше существо есть не что иное, как существование только в Боге. Во-вторых, те благословения, которые непрестанно изливаются к нам с небес, подобны потокам, ведущим нас к источнику. И здесь снова из нашей бедности становится более очевидной бесконечность добра, присущего Богу. В частности, жалкие разорения, в которые поверг нас бунт первого человека, заставляют нас обратить взоры вверх; не только для того, чтобы, голодные и голодные, мы могли оттуда просить, чего хотим, но, возбудившись от страха, могли научиться смирению… Господь, и никто, кроме Него, обитает в истинном свете мудрости, твердой добродетели, обильной доброте. Соответственно, наши собственные злые дела побуждают нас задуматься о добрых вещах Божиих; и действительно, мы не можем серьезно стремиться к Нему, пока не начинаем недовольны собой.

В этом и других отрывках может показаться, что Кальвин предполагает, что все люди способны осознать свою греховную природу и обратиться к Богу в покаянии, чтобы обеспечить себе спасение, но на самом деле он только верил, что те, кого Бог призвал к покаянию, были избраны Им для быть спасен. Пять пунктов кальвинизма были популяризированы в современную эпоху под аббревиатурой ТЮЛЬПАН, что означает:

.
  • Полная развратность
  • Безоговорочные выборы
  • Ограниченное искупление
  • Неотразимая грация
  • Стойкость святых

Следует отметить, что сам Кальвин никогда не использовал ТЮЛЬПАН, это современный мнемонический прием, но понятия восходят к Кальвину и служат основой кальвинистских учений. Полная испорченность настаивает на врожденной греховности людей, которые не способны самостоятельно обратиться к Богу, потому что после того, как Адам и Ева отпали от благодати в Эдемском саду, грех вошел в мир и управляет каждым аспектом жизни человека.

Безусловное избрание утверждает, что только избранные Богом могут быть спасены, потому что все человечество духовно мертво во грехе и может быть пробуждено к жизни только по воле Бога, а не по своей собственной. Человек предопределен Богом либо для спасения, либо для проклятия, и никто не может ничего сделать, чтобы изменить это. При этом ограниченное искупление означает, что спасутся не все, а только те, кого избрал Бог, а непреодолимая благодать относится к силе Святого Духа, которая сияет на избранных избранных с такой силой, что у них нет иного выбора, кроме как принять отношения с Богом.

Стойкость святых на самом деле относится к стойкости Бога, а не избранных, чтобы поддерживать спасенных. Однажды призванный Богом, он не может потерять свое спасение, независимо от того, как он ведет себя, потому что не индивидуальный дух, действующий в человеке, приносит ему спасение, а дар, который Бог выбрал для дарования и который Он не может отменить. .

Распутники и Серветус

Этот дар стал договором между человечеством и Богом — заветом, — который люди были обязаны соблюдать, концепция, известная как теология завета, впервые разработанная Буллингером. Поскольку не было ничего, что можно было бы сделать, чтобы заслужить спасение, все, что можно было сделать, — это жить жизнью, отражающей благодарность за этот дар своими делами. То, что человек делал или не делал, не имело никакого отношения к его спасению; дела были просто способом почитания Божьего дара, и, живя благочестивой жизнью, человек провозглашал свое спасение, даже если он не мог знать, действительно ли он был спасен.

Заявление Кальвина о том, что спасение нельзя потерять, породило движение, которое он назвал развратниками.

Однако не все одинаково понимали стойкость святых. Заявление Кальвина о том, что спасение нельзя потерять, породило движение, которое он назвал развратниками. Движение возглавляли влиятельные граждане города из высшего сословия, которые утверждали, что, поскольку они были спасены по милости Божьей, они могут делать все, что хотят, не опасаясь гражданских или церковных последствий. Когда Кальвин осудил их, они обвинили его в лжеучении, а когда он затем подал в отставку, они отказались, потому что чувствовали, что могут лучше контролировать его в его нынешнем положении, и у них не было поддержки, чтобы изгнать его из города. Кальвин некоторое время боролся с развратной оппозицией по политическим и церковным вопросам, пока неожиданное событие не объединило их.

Кальвин повернул свою судьбу вспять из-за преследования испанского эрудита Михаила Серветуса (l. c. 1509-1553), ученого, который вел переписку с Кальвином и резко критиковал Институты христианской религии , к большому неудовольствию Кальвина. Сервет был осужден как еретик во Франции за отрицание христианской троицы и крещения младенцев и бежал в Италию, когда остановился в Женеве, чтобы навестить Кальвина. Он был арестован и заключен в тюрьму, а впоследствии развратники и Кальвин объединили свои усилия, чтобы осудить его. Сервет был сожжен на костре в Женеве в октябре 1553 г.

Майкл Серветус

Кристиан Фрич (общественное достояние)

Участие Кальвина в деле Сервета возвысило его до статуса «Защитника веры» и заручилось большей поддержкой городского совета. Когда ряд кандидатов от фракции Кальвина победили на выборах в совет в 1555 году, развратники потеряли свою политическую власть. После того, как они организовали сопротивление, которое гражданские власти интерпретировали как попытку государственного переворота, их осудили и выслали. Кальвин поддержал предложение казнить всех, кто остался в Женеве, и впоследствии он стал бесспорным авторитетом в церковных делах, которые в то время влияли на гражданские дела. С 1555 года до своей смерти в 1564 году Кальвин был самым влиятельным политическим и религиозным деятелем в Женеве и самым известным из всех ранних реформаторов.

Заключение

Кальвин умер от болезни в возрасте 54 лет 27 мая 1564 года. В соответствии со своим последним желанием он был похоронен в безымянной могиле, чтобы помешать кому-либо из его последователей превратить его могилу в место паломничества, поскольку Кальвин считал, что это будет поощрять идолопоклонство. После его смерти его произведения, уже переведенные на народный язык многих других стран, получили дальнейшее распространение и стали более популярными. Пока он был жив, работы Буллинджера были более популярны в Англии, но теперь это изменилось, поскольку видение Кальвина, во многом благодаря Лютеру, Меланхтону, Буллингеру, Бусеру и другим, стало рассматриваться как наиболее полное выражение протестантского видения.

Стена Реформации

Анри Бушар и Поль Ландовски (CC BY-SA)

Из Женевы кальвинизм распространился в Нидерланды, Францию, Англию, Италию и Шотландию, где его отстаивал и развивал Джон Нокс (l. c. 1514-1572). В Англии кальвинисты выступали за использование Женевской Библии, опубликованной в 1560 году в Женеве под руководством Кальвина. После смерти Кальвина руководство перешло к французскому теологу и ученому Теодору Беза (1519 г.).-1605), который поддерживал, среди других аспектов кальвинизма, заявление Кальвина о том, что Женевская Библия была наиболее точным переводом. Поскольку работа была завершена и утверждена под руководством Кальвина, она, естественно, поддерживала его богословие. Вера в кальвинизм и Женевскую Библию как истинное выражение христианства поощряла религиозное инакомыслие пуритан и сепаратистов Англии еще до того, как Женевская Библия была переведена на английский язык в 1576 году.

Несогласные отвергли догматы англиканской церкви и Библии короля Иакова 1611 года, утверждая, что, как и в католической церкви, это человеческие выдумки, отделяющие верующего от прямого общения с Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *