Краткая биография Языкова Николая Михайловича
ФИО: | Языков Николай Михайлович |
Дата рождения: | 4 (16) марта 1803 г. |
Место рождения: | Ульяновск |
Знак зодиака: | Рыбы |
Деятельность: | Поэт |
Дата смерти: | 26 декабря 1846 г. (7 января 1847) (43 года) |
Содержание:
- Детство, юношеские годы
- Краткая биография
- Личная жизнь
- Вклад Языкова в русскую поэзию
Николай Михайлович – русский поэт, фольклорист, входивший в период золотого века поэзии начала XIX века и в число сочинителей пушкинской поры. Талантливого и яркого литератора писатель Н.В.Гоголь называл своим любимым стихотворцем.
Детство, юношеские годы
Будущий сочинитель появился на свет 4 марта 1803 года в богатой помещичьей семье в городе Симбирске. Его отец – Михаил Петрович – был православным прапорщиком, а мать – Ермолова Екатерина Александровна – была родственником знатного генерала Ермолина. С детства Коля выделялся среди братьев, был любимцем родни и рос всеобщим баловнем. Отец с матерью прививали сыновьям лучшие дворянские традиции, поэтому старались дать им хорошее образование.
Осенью 1814 года родители определили младшего сына в петербургский Горный инженерный институт. Тут же учились его старшие братья Александр с Петром. Ветреному юнцу институтская учеба казалась скучной, он учился слабо, но, почувствовав поэтические силы, замыслил писать стихи. С трудом закончив институтский курс, с 1819 года Языков начал учиться на инженера. Но, не проучившись даже год, был исключен оттуда за не посещаемость.
Портрет 1822 г.
Краткая биография
- В 1819 году журнал «Соревнователь просвещения и благотворения» впервые опубликовал его творение «К Ал.
- Летом 1822 года лирик, по рекомендации профессора словесности Александра Федоровича Воейкова, заметившего его талант, поступил в Дерптский университет. Этот период стал наиболее продуктивной полосой его поэтической деятельности. Работы заметного творца печатали крупные альманахи и журналы: «Северные цветы», «Московский телеграф», «Полярная звезда».
- В июле 1824 года литератор посетил свою родину – Симбирск. Узнав об этом, известный писатель Александр Сергеевич Пушкин пригласил его к себе в Михайловское. Но знакомство не состоялось, он приехал обратно, где продолжил отлынивать от учебы, вести свободное и раздольное бытие с застольями и пирушками.
- Летом 1826 года Николай Михайлович, спасаясь от надоевшей учебы и накопившихся долгов, едет в Псковскую губернию, к студенческому товарищу А.Вульфу. Там он наконец знакомится с Пушкиным, отбывавшим тогда ссылку. К этому времени Языков уже становится узнаваемым стихотворцем – Дельвиг признал его талант, Жуковский подарил ему свою книгу.
Личное знакомство с Пушкиным и время пребывания в Тригорском лирик считал самым счастливым моментом. Там же он написал знаменитое стихотворение «Тригорское».
- Летом 1829 года, так и не закончив университетское обучение, служитель муз переехал в Москву и поселился у Елагиных, с которыми держал теплые отношения. Там он пытался найти занятие по вкусу: занялся переводом немецких книг, заинтересовался гомеопатией, сблизился с кружком славянофилов «Московского вестника» и остался с ними друзьями до самой смерти. Тогда им было написано множество стихов, достойных восхищения.
- Осенью 1831 года Языков стал работником
- Проработав два года, стихотворец начал тяготиться канцелярской службой. Ему казалось, что он перестал духовно развиваться.
Служитель муз мечтал о маленькой деревеньке, чтобы там вплотную заняться творчеством. Поэтому он оставил службу и уехал к себе в Симбирскую область. Этот период сам сочинитель назвал годами «поэтической лени».
- Через год вышло первое издание шедевров песнопевца, получивший высокую похвалу критиков, где основное место занимали плоды фольклора: песни, элегии, баллады. Также его сборники публиковались еще в 1844 и 1845 годах. Литературоведы высоко оценивали произведения поэта.
- 1836 год начинается для лирика обострением признаков серьезной болезни спинного мозга и солитера, проявившихся впервые 10 лет назад. Их он старался вылечить гомеопатией, но это не помогало. Недуги так быстро развивались, что уже через несколько месяцев Языков не мог передвигаться как раньше.
- Весной 1837 года он, со своим другом П.В.Киреевским, поехал к знаменитому московскому врачу Иноземцеву. Доктор ничем не мог помочь ослабевшему больному, посоветовал только как можно быстрее ехать к заграничным специалистам.
Киреевский повез друга к немецким светилам, где его попытался лечить известный врач Копп, но тоже безрезультатно.
- В 1842 году во время лечения поэт познакомился с писателем Н.В.Гоголем, который пригласил его пожить в Риме. Дружба двух творческих людей была искренней и крепкой, однако из-за мелких ссор они разъехались.
- Спустя год тосковавший по родине бард вернулся на родину, а Гоголь остался за границей. Состояние Языкова уже было тяжелым, он целыми днями сидел дома и только изредка появлялся на улице. Единственное, от чего он не мог отказаться, были еженедельные встречи с литераторами, по вторникам. Тогда же стихотворца заинтересовали взаимоотношения западников и славянофилов. Вначале не занимавший ничью позицию, он постепенно начал поддерживать идеи славянофилов и критиковать западников.
- В 1844 году поэт написал послание «К не нашим», где западников назвал врагами родины и резко осудил их.
- Зимой 1846 года лирик заболел горячкой и почувствовал, что надежды на выздоровление нет.
Он распорядился насчет похорон, вызвал к себе священника, чтобы провести все процедуры.
- Языков умер 26 декабря 1846 года. Его похоронили в Данилово, там же позже был погребен Гоголь. В 1930-х годах могилы обоих литераторов были перевезены на Новодевичье кладбище.
Личная жизнь
Николай Михайлович семью так и не успел создать, официальных детей у него нет. Что касается личной жизни, названых барышень, с которыми у него были любовные отношения, нет. Он настолько вовлекался в созидательный процесс, что не охотно посещал балы и танцы, был скромным и молчаливым молодым человеком.
Вклад Языкова в поэзию
За короткую жизнь любимцу муз удалось навсегда вписать свое имя в русскую литературу. Он получил признание современников, его песни прочно вошли в среду революционно настроенной молодежи. Его прекрасные произведения – «Тригорское», «Землетрясение», «К Рейну», «Водопад» и другие, не менее яркие, дают полное право называть Языкова одним из лучших стихотворцев русской поэзии XIX века.
После его кончины братья из личной читальни творца подарили более 2000 книг Карамзинской общественной библиотеке.
ЯЗЫКОВ, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ
Николай Языков: биография
Поэт появился на свет 4 марта 1803 года в небольшом городке на Волге Симбирске. Его старинный богатый дворянский род имел глубокие корни. В детстве Николая воспитывали в лучших светских традициях. Он получил великолепное домашнее образование, поэтому очень рано стал писать стихи, даже обожал это занятие.
В 12 лет, в 1814 году, его отдали в Институт горных инженеров в Санкт-Петербурге, там же обучались его два старших брата. Но это поприще оказалось не по душе Языкову, и он периодически забрасывал учебу. Однако учитель словесности Марков, любивший его как родного сына, усердно заставлял юношу изучать научные труды Державина и Ломоносова. В 1820 году, после окончания института, Языков решил продолжить учебу в Инженерном корпусе, но и туда он вскоре перестал ходить на занятия, и его исключили.
Детство и отрочество
Будущий поэт родился 4 марта (16 марта по н. с.) 1803 года в Симбирске, в состоятельной культурной помещичьей семье прапорщика Михаила Петровича Языкова. Первоначальные знания мальчик получил от матери, Екатерины Александровны (в девичестве Ермоловой). Она привила сыну страсть к чтению, познакомила с основами арифметики. Николай рано увлекся поэзией и самозабвенно писал свои первые стихи.
В 11 лет Языков был определён в Горный кадетский корпус, после окончания которого поступил в Институт путей сообщения. Поскольку математика и другие специальные дисциплины мало привлекали юношу, в 1821 году он был исключен из института за систематические прогулы. Зато опыты в стихосложении оказались куда более удачными: в 1819 года на страницах «Соревнователя просвещения и благотворения» было впервые напечатано сочинение молодого поэта.
Дерптская беззаботность
В Питере Языков Николай Михайлович завязал знакомства с известным писательским кругом и в 1819 году впервые стал печататься. Он восхищался и учился у таких великих учителей, как Карамзин, Жуковский, Батюшков, Байрон и молодой Пушкин. Первым его поэтический дар заметил А.Ф. Воейков, который напечатал его стихи в «Соревнователе». Он же порекомендовал Николаю Михайловичу поступить в Дерптский философский университет, где поэт стал изучать западноевропейскую, русскую литературу и буквально попал в свою родную стихию.
Студенты университета славились веселыми похождениями, разгульными кутежами, застольными песнями, дуэлями на рапирах. Стихи Языкова вскоре были замечены и обласканы Жуковским, Дельвигом и Пушкиным, который пригласил его в 1824 году к себе в Михайловское и в стихе к А.Н. Вульфу он писал: «Да Языкова поэта привози ко мне с собой!». Но их встреча состоялась только через два года.
Издания
- Стихотворения Н. Языкова. — Санкт-Петербург: тип. вдовы Плюшар с сыном, 1833. — Х, 308 с
- Новые стихотворения Н. Языкова. — Москва: Унив. тип., 1845. — , II, IV, 332 с
- Стихотворения Николая Михайловича Языкова.
— Москва: Унив. тип. (М. Катков), 1887. — , IV, 136 с
- Лирические стихотворения: Со вступ. ст. Вадима Шершеневича / [Н.М. Языков]. — Москва: Универс. б-ка, 1916. — 171 с.
- Полное собрание стихотворений. Ред., вступ. статья и комментарии М. К. Азадовского. Москва — Ленинград: Academia, 1934.
- Собрание стихотворений. Вступ. статья, ред. и примечания М. К. Азадовского. Ленинград: Советский писатель, 1948 (Библиотека поэта. Большая серия).
- Стихотворения. Сказки. Поэмы. Драматические сцены. Письма. Составление, подготовка текста, вступ. статья и примечания И. Д. Гликман. Москва — Ленинград: Гослитиздат, 1959.
- Полное собрание стихотворений. Вступ. статья, подготовка текста и примечания К. К. Бухмейер. Москва — Ленинград: Советский писатель, 1964 (Библиотека поэта. Большая серия).
Жизнь прекрасна
За очень кроткое время имя поэта стало известным, его звонкие стихи перекладывались на музыку и пелись в студенческом хоре. Языков Николай был доволен сладострастной дерптской жизнью, но при этом он никогда не терял своего национального достоинства. И несмотря на вольную и буйную обстановку, его чувства к родине крепли и воспевались в поэзии.
Поэт даже организовал кружок русских студентов. В Дерпте он провел свои лучшие 8 лет, однако из-за постоянных беззаботных разгулов университет он окончил без диплома в 1829 году. Языкова спасало то, что он был очень начитанным, и к тому времени у него сформировалась большая библиотека.
С Пушкиным он познакомился в Тригорском у Вульфа в 1826 году. Эта встреча повлияла на поэзию Языкова, да и сам Пушкин был в восторге от творчества поэта. Последний описал все свои впечатления в своем великолепном стихотворении «Тригорское».
Д. Мирский о Языкове
Пушкин говорил, что кастальский ключ, из которого пил Языков, течет не водой, а шампанским. Почти физическое опьянение, производимое стихами Языкова, хорошо знакомо его читателям. Поэзия его холодна и пенится, как шампанское или как минеральный источник. Потрясающая — физическая или нервная — энергия его стихов не имеет себе равных. Нетрудно вообразить, что он сделал из такого сюжета, как «Водопад» (1828), но и более мирные стихи о природе («Тригорское» или стихи о Чудском озере) совершенно так же бьют искрящейся жизнью в своем холодном хрустальном великолепии.
Лучшие и самые прекрасные его стихи надо принимать именно как чисто словесное великолепие: таковы знаменитое «Землетрясенье» (1844), где языковская избыточность, строго направляемая и очищенная, достигает особого блеска; и, может быть, самые лучшие строки из всех («К Рейну», 1840), где он приветствует немецкую реку от имени Волги и всех её притоков; перечисление этих притоков, непрерывный каталог в пятьдесят строчек — один из величайших триумфов русского словесного искусства и непревзойденный рекорд длинного дыхания: чтение этих стихов — самое трудное и, в случае удачи, самое славное достижение декламатора.
Москва и канцелярия
После окончания университета в 1829 году он переехал в Москву и жил в доме Елагиных-Киреевских у Красных ворот. Сюда к нему часто приезжали погостить Пушкин, Одоевский, Баратынский и другие. Поэт быстро вошел в славянофильский круг «Московского вестника». В это время он написал много своих, можно сказать, самых лучших стихов.
12 сентября 1831 года Языков Николай был назначен служащим Межевой Канцелярии, которую он считал помехой для своего творчества. К этому времени поэт хотел уединиться где-нибудь в деревне и больше писать. Но в 1833 году у него обнаружили нейросифилис — болезнь спинного мозга. Он ушел в отставку, покинул Москву и переехал в свое имение в Симбирске, где собирал русские песни и наслаждался поэтической ленью. Но болезнь начала постепенно прогрессировать, и в 1837 году Языков отправился в Германию, где лучше ему не становилось.
В Ханау он познакомился с Гоголем, и в 1842 году они вместе посетили Рим и Венецию. Когда поэту было легче, он снова жадно брался за перо. В это время Языков написал стихотворение «К Рейну». В конце лета 1843 года его состояние стало безнадежным и он возвратился на родину. В Москве за его здоровьем следил его старый друг профессор Иноземцев. Но Языков медленно угасал, единственным его развлечением стали еженедельные собрания знакомых литераторов.
Увлекшись воззрением своих друзей славянофилов, поэт обрушился на западников своим знаменитым бранным посланием «К не-нашим», в котором членов западнического кружка он называл врагами отечества. Потом Языков написал произведение «Землетрясение», которое Жуковский считал лучшим в русской поэзии. Несмотря на свою тяжелую болезнь, поэт продолжал писать стихи и, по словам Гоголя, достиг высшего состояния лиризма.
Краткая биография
- В 1819 году журнал «Соревнователь просвещения и благотворения» впервые опубликовал его творение «К Ал. Кулибину».
- Летом 1822 года лирик, по рекомендации профессора словесности Александра Федоровича Воейкова, заметившего его талант, поступил в Дерптский университет. Этот период стал наиболее продуктивной полосой его поэтической деятельности. Работы заметного творца печатали крупные альманахи и журналы: «Северные цветы», «Московский телеграф», «Полярная звезда».
- В июле 1824 года литератор посетил свою родину – Симбирск. Узнав об этом, известный писатель Александр Сергеевич Пушкин пригласил его к себе в Михайловское. Но знакомство не состоялось, он приехал обратно, где продолжил отлынивать от учебы, вести свободное и раздольное бытие с застольями и пирушками.
- Летом 1826 года Николай Михайлович, спасаясь от надоевшей учебы и накопившихся долгов, едет в Псковскую губернию, к студенческому товарищу А.Вульфу. Там он наконец знакомится с Пушкиным, отбывавшим тогда ссылку. К этому времени Языков уже становится узнаваемым стихотворцем – Дельвиг признал его талант, Жуковский подарил ему свою книгу. Личное знакомство с Пушкиным и время пребывания в Тригорском лирик считал самым счастливым моментом. Там же он написал знаменитое стихотворение «Тригорское».
- Летом 1829 года, так и не закончив университетское обучение, служитель муз переехал в Москву и поселился у Елагиных, с которыми держал теплые отношения.
Там он пытался найти занятие по вкусу: занялся переводом немецких книг, заинтересовался гомеопатией, сблизился с кружком славянофилов «Московского вестника» и остался с ними друзьями до самой смерти. Тогда им было написано множество стихов, достойных восхищения.
- Осенью 1831 года Языков стал работником Межевой канцелярии и дослужился до 14 чина «Табеля о рангах». Также он часто стал бывать на дружеских встречах с членами славянского комитета Аксаковым и Погодиным.
- Проработав два года, стихотворец начал тяготиться канцелярской службой. Ему казалось, что он перестал духовно развиваться. Служитель муз мечтал о маленькой деревеньке, чтобы там вплотную заняться творчеством. Поэтому он оставил службу и уехал к себе в Симбирскую область. Этот период сам сочинитель назвал годами «поэтической лени».
- Через год вышло первое издание шедевров песнопевца, получивший высокую похвалу критиков, где основное место занимали плоды фольклора: песни, элегии, баллады.
Также его сборники публиковались еще в 1844 и 1845 годах. Литературоведы высоко оценивали произведения поэта.
- 1836 год начинается для лирика обострением признаков серьезной болезни спинного мозга и солитера, проявившихся впервые 10 лет назад. Их он старался вылечить гомеопатией, но это не помогало. Недуги так быстро развивались, что уже через несколько месяцев Языков не мог передвигаться как раньше.
- Весной 1837 года он, со своим другом П.В.Киреевским, поехал к знаменитому московскому врачу Иноземцеву. Доктор ничем не мог помочь ослабевшему больному, посоветовал только как можно быстрее ехать к заграничным специалистам. Киреевский повез друга к немецким светилам, где его попытался лечить известный врач Копп, но тоже безрезультатно.
- В 1842 году во время лечения поэт познакомился с писателем Н.В.Гоголем, который пригласил его пожить в Риме. Дружба двух творческих людей была искренней и крепкой, однако из-за мелких ссор они разъехались.
- Спустя год тосковавший по родине бард вернулся на родину, а Гоголь остался за границей. Состояние Языкова уже было тяжелым, он целыми днями сидел дома и только изредка появлялся на улице. Единственное, от чего он не мог отказаться, были еженедельные встречи с литераторами, по вторникам. Тогда же стихотворца заинтересовали взаимоотношения западников и славянофилов. Вначале не занимавший ничью позицию, он постепенно начал поддерживать идеи славянофилов и критиковать западников.
- В 1844 году поэт написал послание «К не нашим», где западников назвал врагами родины и резко осудил их.
- Зимой 1846 года лирик заболел горячкой и почувствовал, что надежды на выздоровление нет. Он распорядился насчет похорон, вызвал к себе священника, чтобы провести все процедуры.
- Языков умер 26 декабря 1846 года. Его похоронили в Данилово, там же позже был погребен Гоголь. В 1930-х годах могилы обоих литераторов были перевезены на Новодевичье кладбище.
Смерть на пороге
В декабре 1846 года у холостого Языкова после простуды появилась горячка, и он стал готовиться к смерти. Поэт пригласил к себе священника для совершения последнего долга настоящего христианина, сделал похоронные распоряжения, подготовил список людей, которых он хотел видеть у себя на похоронах, и заказал поминальные блюда для обеда.
26 декабря 1846 года в шесть часов вечера Языков Николай тихо умер. Его отпевали на Тверской в церкви Благовещения и похоронили в Даниловом монастыре. Сегодня его могила, как и могила Гоголя, перенесена на Новодевичье кладбище.
The Language Biography — European Language Portfolio (ELP)
Language Biography помогает учащимся участвовать в планировании, осмыслении и оценке своего учебного процесса и прогресса.
Языковая биография содержит контрольные списки для постановки целей и самооценки, которые расширяют сводные дескрипторы, содержащиеся в сетке самооценки.
Языковая биография также побуждает учащегося указать, что он/она может делать на каждом языке, и включить информацию о лингвистическом, культурном и учебном опыте, полученном в формальном образовательном контексте и за его пределами. Он организован для поощрения многоязычия, то есть развития владения рядом языков.
Все модели ELP должны включать все элементы, показанные в приведенных ниже шаблонах и ресурсах, но весовые коэффициенты могут варьироваться от модели к модели в зависимости от местных приоритетов. Например:
- Если приоритетом является выделение синергии между изучением разных языков, больше места может быть отведено металингвистическим размышлениям о том, как языки работают, как они используются, и разработке стратегий обучения, которые можно использовать в разных областях. языки и т.д.
- Если языковое разнообразие является приоритетом, модель может отдать предпочтение большему количеству страниц, посвященных языковой среде учащегося, языковому и межкультурному опыту, а также роли посредника между языками и культурами и т.
д.
- Акцент на развитии самостоятельности учащегося может привести к тому, что больше места будет уделено размышлениям о том, как научиться учиться, постановке целей и самооценке и т. д.
- Если необходимо продвигать межкультурное обучение, больше места можно уделить межкультурным встречам, как прямым, так и косвенным (через текст и другие средства массовой информации), а также размышлениям о поведении, отношении, стратегиях и т. д.
Разработчикам ELP доступны следующие наборы шаблонов и ресурсов. Для каждой из рубрик разработчикам нужно решить, использовать ли имеющиеся шаблоны или разрабатывать собственный материал. Раздел «Биография языка» каждой модели ELP должен касаться каждого из приведенных ниже заголовков.
Многоязычный профиль
Языковая биография обычно начинается с одной или двух страниц, на которых учащийся имеет возможность поразмышлять и представить свой язык и культуру, например, язык(и) семьи, соседства и т. д. Вам предлагается использовать или адаптировать следующий шаблон:
Многоязычный профиль пользователя
Постановка целей и обучение тому, как учиться
Вам предлагается выбрать и/или адаптировать из следующего набора образцов страниц. Есть страницы, подготовленные как для младших, так и для более старших учащихся. Примерам страниц предшествует краткое введение.
Вам рекомендуется подумать:
- предназначены ли выбранные вами страницы для размышлений об изучении языков в целом или об изучении одного конкретного языка
- как ваша модель будет поддерживать постоянное размышление (Предназначены ли страницы для повторного использования? Если да, то можно ли их легко фотокопировать или можно ли сохранить данные? Сможет ли учащийся проследить свое развитие?)
Постановка целей и изучение шаблонов
Межкультурная осведомленность и опыт
Вам предлагается выбрать и/или адаптировать из следующего набора образцов страниц. Есть страницы, подготовленные как для младших, так и для более старших учащихся. Примерам страниц предшествует краткое введение.
Как и в случае с изучением страниц, вам рекомендуется подумать о том, как эти страницы могут быть повторно использованы и сохранены.
При рассмотрении страниц следует иметь в виду еще два момента. Во-первых, хотя межкультурное измерение ПЕЛ явно связано с «уважением разнообразия культур и образов жизни» (Совет по культурному сотрудничеству, 2000 г.), мы должны быть чувствительны как к культурному сходству, так и к культурным различиям, а также к сходству. как инаковость. Во-вторых, в то время как ELP, предназначенные для учащихся подростков и взрослых, часто связывают межкультурный аспект с проживанием за границей, следует помнить, что межкультурные встречи могут происходить и в домашнем контексте учащегося.
«Автобиография межкультурных встреч» (www.coe.int/lang-autobiography) — еще один продукт Совета Европы, который может удовлетворить ваши потребности в этой области.
Шаблоны межкультурной осведомленности и опыта
Контрольные списки для самооценки
Контрольные списки дескрипторов «Я могу» являются обязательным требованием во всех ELP. Они расширяют общие дескрипторы сетки самооценки до подробного перечня коммуникативной активности, который можно использовать для регулярного целеполагания и самооценки. Они также помогают учащимся использовать ориентированный на действия подход CEFR, который описывает изучение языка как разнообразие использования языка.
На этом веб-сайте доступны различные источники для выбора дескрипторов и некоторые рекомендации по адаптации дескрипторов или формулированию новых. При составлении контрольных списков для своей модели необходимо учитывать такие вопросы, как:
- Сколько дескрипторов на уровень вам нужно?
- Как объяснить, что контрольный список не является исчерпывающим? Как вы позволяете учащимся и учителям расширять контрольные списки?
- Как вы представите дескрипторы? По уровню или по языковой активности?
- Как вы допустите столько языков, сколько учащиеся могут захотеть оценить себя (включая языки, изучаемые вне школы)?
- Разрешите ли вы учащимся датировать свою самооценку? И смогут ли они показать прогресс, например, от возможности сделать что-то с помощью или с колебаниями до способности делать это при любых обстоятельствах?
- Как вы позволите учащимся использовать контрольные списки для постановки целей, а также для самооценки?
- Каким образом вы собираетесь дать учащимся рекомендации по переносу результатов самооценки из языковой биографии в паспорт?
Возможные ответы на эти и другие вопросы можно найти во введении к набору общих дескрипторов для учащихся старшего возраста.
Общие контрольные списки для использования в ELP, предназначенных для изучающих язык в возрасте 15+
Если вы разрабатываете модель для учащихся младшего возраста, обратитесь к приведенному ниже документу, в котором рассматриваются вопросы, связанные с созданием дескрипторов, актуальных и понятных для учащихся младшего возраста. . В документе также обсуждается роль таблицы самооценки в ELP для младших учащихся и почему ее невозможно адаптировать.
Контрольные списки ELP для молодых учащихся
Это дополнительные ресурсы, с которыми вы можете ознакомиться, включая иллюстративные шкалы из CEFR и Банк дескрипторов, составленный из проверенных моделей ELP:
- Обзор шкал, связанных с CEFR
- Разработчики ELP для младших школьников могут также ознакомиться с работой Бергенского проекта «Могу сделать» ECML.
Ноам Хомский | Биография, теории, книги, психология и факты
Ноам Хомский
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 7 декабря 1928 г.
(94 года) Филадельфия Пенсильвания
- Известные работы:
- «Аспекты теории синтаксиса» «Необходимые иллюзии: контроль над мыслями в демократических обществах» «Синтаксические конструкции». «Логическая структура лингвистической теории»
- Предметы изучения:
- врожденная идея язык философия языка рационализм трансформационная грамматика
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Какой была молодость Ноама Хомского?
Ноам Хомский вырос в Филадельфии и посещал экспериментальную начальную школу, где мог свободно развивать свои интеллектуальные интересы. В 10 лет он написал передовую статью для школьной газеты, оплакивая рост фашизма в Европе. Он поступил в Пенсильванский университет в возрасте 16 лет и проявил интерес к структурной лингвистике.
Как Ноам Хомский повлиял на лингвистику?
Лингвистическое исследование Ноама Хомского в 1950-х годах было направлено на понимание инструментов и средств, с помощью которых дети усваивают язык. Он предложил систему принципов и параметров, которые предполагали врожденное понимание ребенком синтаксиса и семантики. Несмотря на споры среди лингвистов, теоретизирование Хомского произвело революцию и переориентировало академические подходы к языку.
Какова политика Ноама Хомского?
Ноам Хомский, анархо-синдикалист, ориентирует свою политику на максимальное совместное принятие решений и совместную деятельность для всех. Хомский считает, что предоставление публике точной информации необходимо для вовлечения общества, и он резко критикует интеллектуалов и журналистов, которые скрывают информацию, чтобы защитить культурную и экономическую элиту.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Ноам Хомский , полностью Аврам Ноам Хомский , (родился 7 декабря 1928, Филадельфия, Пенсильвания, США), американский лингвист-теоретик, чьи работы 1950-х годов произвели революцию в области лингвистики, рассматривая язык как уникальную человеческую, биологически основанную когнитивную способность. Благодаря своему вкладу в лингвистику и смежные области, включая когнитивную психологию и философию разума и языка, Хомский помог инициировать и поддерживать то, что стало известно как «когнитивная революция». Хомский также приобрел мировую известность как политический диссидент благодаря своему анализу пагубного влияния экономической элиты на внутреннюю политику США, внешнюю политику и интеллектуальную культуру.
Родившийся в еврейской семье среднего достатка, Хомский посещал экспериментальную начальную школу, в которой его поощряли развивать свои интересы и таланты посредством самостоятельного обучения. Когда ему было 10 лет, он написал передовую статью для своей школьной газеты, в которой оплакивал падение Барселоны в гражданской войне в Испании и рост фашизма в Европе. Его исследования тогда и в течение следующих нескольких лет были достаточно тщательными, чтобы спустя десятилетия послужить основой для «Объективности и либеральной науки» (19).69), критический обзор Хомского исследования того периода, проведенного историком Габриэлем Джексоном.
Когда ему было 13 лет, Хомский начал самостоятельно совершать поездки в Нью-Йорк, где он находил книги для своей ненасытной привычки читать и установил контакт с процветающим рабочим еврейским интеллектуальным сообществом. Дискуссия обогатила и подтвердила убеждения, которые будут лежать в основе его политических взглядов на протяжении всей его жизни: что все люди способны понимать политические и экономические вопросы и принимать на этой основе свои собственные решения; что все люди нуждаются и получают удовлетворение от свободных и творческих действий и от общения с другими людьми; и эта власть — будь то политическая, экономическая или религиозная — которая не может пройти строгий тест на рациональное обоснование, является нелегитимной. Согласно анархо-синдикализму Хомского, или либертарианскому социализму, наилучшей формой политической организации является та, при которой все люди имеют максимальную возможность участвовать в совместной деятельности с другими и принимать участие во всех затрагивающих их решениях сообщества.
В 1945 году, в возрасте 16 лет, Хомский поступил в Пенсильванский университет, но мало что его заинтересовало. Через два года он решил бросить университет, чтобы преследовать свои политические интересы, возможно, живя в кибуце. Однако он изменил свое мнение после встречи с лингвистом Зеллигом С. Харрисом, одним из американских основоположников структурной лингвистики, чьи политические убеждения были схожи с Хомским. Хомский прошел курсы повышения квалификации у Харриса и, по рекомендации Харриса, изучал философию у Нельсона Гудмана и Натана Сэлмона и математику у Натана Файна, который в то время преподавал в Гарвардском университете. В свои 1951 магистерская диссертация, Морфофонемика современного иврита , и особенно в Логическая структура лингвистической теории ( LSLT ), написанная, когда он был младшим научным сотрудником в Гарварде (1951–55) и частично опубликованная в 1975 году, Хомский перенял аспекты подхода Харриса к изучению языка и взглядов Гудмана на формальные системы и философию науки и преобразовал их в нечто новое.
В то время как Гудман полагал, что при рождении разум в значительной степени представляет собой tabula rasa (чистый лист) и что изучение языка у детей по существу представляет собой условный ответ на лингвистические стимулы, Хомский считал, что основные принципы всех языков, а также основной диапазон понятий, которые они используют для выражения, врожденно представлены в человеческом уме, и что изучение языка состоит из бессознательного построения грамматики на основе этих принципов в соответствии с подсказками, почерпнутыми из языковой среды ребенка. В то время как Харрис считал изучение языка таксономической классификацией «данных», Хомский считал, что это открытие посредством применения формальных систем врожденных принципов, которые делают возможным быстрое овладение языком детьми и их обычное употребление. языка как детьми, так и взрослыми. И в то время как Гудмен считал, что языковое поведение является регулярным и обусловленным (в том смысле, что оно является специфической реакцией на определенные стимулы), Хомский утверждал, что оно побуждается социальным контекстом и контекстом дискурса, но по существу беспричинно — возможно благодаря определенному набору врожденных принципов, но инновационный или «творческий». Именно по этой причине Хомский считал маловероятным, что когда-либо будет создана полноценная наука о языковом поведении. Как и во взгляде французского философа XVII века Рене Декарта, согласно Хомскому, использование языка обусловлено «творческим принципом», а не каузальным.
Харрис проигнорировал работу Хомского, а Гудман, когда понял, что Хомский не примет его бихевиоризма, осудил ее. Их реакцию, с некоторыми вариациями, разделяло подавляющее большинство лингвистов, философов и психологов. Хотя некоторые лингвисты и психологи в конце концов пришли к согласию с основными положениями Хомского о языке и разуме, большинство философов продолжали сопротивляться им.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Хомский получил докторскую степень. по лингвистике в Пенсильванском университете в 1955 году после подачи одной главы LSLT в качестве докторской диссертации ( Трансформационный анализ ). В 1956 году он был назначен Массачусетским технологическим институтом (MIT) на должность преподавателя, которая требовала, чтобы он тратил половину своего времени на проект машинного перевода, хотя он открыто скептически относился к его перспективам на успех (он сказал директору отдела переводов). лаборатории о том, что проект «не представлял интеллектуального интереса и к тому же был бессмысленным»). Впечатлен его книгой Syntactic Structures (1957), переработанная версия серии лекций, которые он прочитал студентам Массачусетского технологического института, университет попросил Хомского и его коллегу Морриса Халле создать новую программу для выпускников в области лингвистики, которая вскоре привлекла нескольких выдающихся ученых, в том числе Роберта Лиса. , Джерри Фодор, Джерольд Кац и Пол Постал.
Обзор Хомского 1959 года Verbal Behavior , написанный Б. Ф. Скиннером, деканом американского бихевиоризма, стал рассматриваться как окончательное опровержение бихевиористских представлений об изучении языков.