Краткая биография микеланджело для детей: Краткая биография Микеланджело для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Краткая биография Микеланджело Буоннароти самое главное

  • Биографии
  • /
  • Микеланджело Буоннароти

Микеланджело Буоннароти родился 6 марта 1475 года в итальянском городке Капрезе. Мать малыша часто болела и не могла его самостоятельно вскармливать. Поэтому его отдали кормилице, в семью каменотеса. И все детство Мика играл с камнями и долотом.

В 6 летнем возрасте у Микеланджело умирает мать. И его отдают в школу, где ему плохо дается грамматика, зато мальчик проявляет интерес к живописи и художеству.

В 14 лет Микеланджело Буоннароти поступает в школу скульптора Б. Ди. Джовани под покровительством Лоренцо Де Медичи. И работал в садах святого Марка в среде передовых художников и ученных. Также будущий скульптор занимается изучение трупов людей. И досконально познает строение тела человека. И уже в 16 лет сотворил первые свои барельефные работы «Битва Кентавров» и «Мадонна у лестницы», а также   высекает «Распятие» в  знак благодарности церковнослужителю монастыря Сан Спирито. Микеланджело отправляется изучать различные скульптуры в Венеции и Риме.

В 1498 году создает свои шедевры «Вакх» и композицию «Пьета», принесшие ему всемирную славу и признание. А в 26 лет он берется за почти невыполнимую работу – высечение статуи из уже испорченной и ненужной глыбы мрамора. И через  три года создает статую Давида с гармоничными формами и идеальными пропорциями. Высота этой скульптуры – 5,5 метров.

Микеланджело получает несколько заказов от папы Юлия II. Одно из них – сделать роспись потолка Сикстинской капеллы. Проделывая невероятно огромную работу он покрывает фресками около 600 м2. Изображает на них множество ветхозаветных сюжетов, а также несколько сцен из обычной жизни людей.  Второе – создать гробницу.

Над этой работой он трудится более 40 лет, так и не успев ее полностью завершить. Но то, что он сделал, считается шедеврами Мирового Искусства.  

Последние годы своей жизни Микеланджело полностью посвящает архитектуре и  строит собор Святого Петра, внеся изменения в первоначальный проект.

В 1564 году Микеланджело уходит из жизни. 

для детей

Самый известный итальянский скульптор, а по совместительству мыслитель и архитектор, художник и поэт — это Микеланджело, который был рожден в семье советника города в 1475 году 6 марта. Отец мастера был нищим дворянином из Флоренции. После кончины своей матери, в возрасте 6 лет Буонарроти уезжает  на обучение в село, где начинает постигать резцовое искусство и работать с глиной.

Заметив пристрастие сына, отец будущего мастера отдает на обучение в руки знаменитому Доменико Гирландайо, великому художнику, в чьей мастерской он учится целый год. После чего в 1489 году проходит обучение у самого  Бертольдо,  в школе скульптора Буонарроти заручается покровительством Лоренцо Великолепного, во дворце которого он проводит время до смерти правителя 1492 года, затем мастер возвращается во Флоренцию.

Микеланджело приезжает в столицу в июне 1496 года, где купив скульптуру, начинает увлекаться строением человеческого тела, его пластичностью и монументальностью. С этого периода у него начинаются постоянные командировки из Рима в родную Флоренцию и обратно.

В период с 1501 года  по 1504 год Буонарроти трудится над знаменитой статуей «Давида», впоследствии которую поставили на площади Флоренции. В 1505 году после призыва папой Юлием Вторым мастер приступает к работе над проектом по созданию надгробия, которое должно было окружить огромное количество статуй. Закончить этот проект скульптор смог лишь в 1545 году. С 1508 по 1512 год он по просьбе папы расписывает Сикстинскую капеллу Ватикана.

1515-1520 года самые тяжелые в жизни знаменитого скульптора, крушатся все планы, служба на 2 фронта – папе Льву Десятому и приемникам Юлия Второго. В Рим мастер окончательно переезжает в 1534 году. В период с 1536 по 1541 год Буонарроти создает шедевр – композицию под устрашающим названием «Страшный суд» но не менее привлекательной. В 1546 году становится главным архитектором в соборе св. Петра. 1555 год в котором великий скульптор завершает группу из скульптур «Пьета». Оставшиеся 30 лет жизни Буонарроти в основном посвящает себя поэзии, а также архитектуре.

Отошел в мир иной величайший мастер в возрасте 88 лет.  В Риме 18 февраля 1564. Однако тело великого человека было перевезено на родину, где и был похоронен великий мастер Боунарроти Микеланджело.

для детей

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Дмитрий Донской↑ БиографииДали Сальвадор →

Популярные люди
  • Пиаф Эдит

    Эдит Пиаф (Эдит Джованна Гассион) родилась в 19 декабря 1915 году. Ее оставила дочь своим родным. Отец в это время находится в зоне боевых действий. Бабушка с дедом не заботились о внучке. Не ухаживали за ней, давали молоко, разбавленное с вином.

  • Василевский Александр Михайлович

    16-го сентября (30-го сентября по нов. ст.) 1895г. в с. Новая Гольчиха Кинешемского уезда в семье священнослужителя Михаила Василевского появился на свет мальчик, нареченный Александром. Мать будущего маршала, Надежда Ивановна,

  • Тэтчер Маргарет

    Маргарет Тэтчер одна из самых известных глав правительства Соединенного Королевства. Она первая из женщин смогла занять один из главных постов в одном из самых влиятельных государств.

  • Чаплин Чарли

    Чарли Чаплин по праву считается основоположником комедийного мирового кино. Своей актерской игрой, он “Оживил” мировой кинематограф. Чарли Чаплин, или же Чарльз Спенсер Чаплин родился в Лондоне 16 апреля 1889 года, в семье деятельней искусства.

  • Галилео Галилей

    Галилео Галилей появился на свет на западе Тосканы в 1564 году в семье лютниста Винченцо Галилея. В их семействе было шестеро детей, но выжило из них лишь четверо. В 1572 году семья Галилеев переехала во Флоренцию, где искусства и научные

  • Лжедмитрий I

    Лжедмитрий I один из самых известных самозванцев в истории нашего государства. Причем прикидывался он не простым боярином, а сыном самого Ивана Грозного. Дата рождения самозванца неизвестна, а на счет данных в биографии историки до сих пор

Краткая биография Микеланджело, великого художника эпохи Возрождения

Микеланджело – великий мастер Ренессанса, чье имя вспоминается в одном ряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и другими художниками Возрождения. Известен в первую очередь как непревзойденный скульптор (статуя Давида во Флоренции и др.) и автор фресок Сикстинской капеллы. Трудился на ниве архитектуры, был прекрасным поэтом.

Начало пути

Биография Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони начинается 6 марта 1457 г. в Капрезе (сейчас – Капрезе-Микеланджело). Его первыми учителями были мастера Бертольдо ди Джованни и Гирландайо из художественной школы Лоренцо Медичи. Эстетическое мироощущение будущего художника формировалось под влиянием Донателло, Джотто, Якопо делла Кверча, творения которых он копировал во время учебы. Первые самостоятельные скульптурные работы — «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» — в настоящее время представлены во флорентийском музее Каса Буонарроти. В 1496 году молодой художник перебирается в Рим.

Признание

Биография Микеланджело не отличается тяжелой борьбой с обстоятельствами: его безусловный талант был признан сразу как собратьями по цеху, так и власть имущими. К 1500 году художник завершает работу над скульптурной композицией «Пьета» («Мадонна, оплакивающая Христа»), заказанную для Собора св. Петра, и практически тут же поступает заказ от флорентийского правительства: статуя Давида высотой пять с половиной метров, предназначенная для размещения на центральной площади города. Работа длилась пять лет. Благодаря этой статуе к Микеланджело пришла всемирная известность. В настоящее время оригинал находится в Академии Искусств Флоренции.

Очередной заказ мастер получает от Юлия II: надгробие для будущей папской усыпальницы. Композиция была начата в 1505 году, но продолжена только в 1513 (Юлий II уже умер). Условия контракта пересматривались много раз, работа двигалась медленно. Лишь через тридцать лет надгробие было установлено. Из первых работ в композицию вошла только статуя Моисея. Исходно предназначавшиеся для той же цели скульптуры рабов («Умирающий» и «Восставший») сейчас находятся в Лувре.

Творческая зрелость

1508 год. Биография Микеланджело пополнилась следующим важным эпизодом: ему поручили роспись сводов Сикстинской капеллы. На ее стенах и сводах расположились сюжеты из Бытия и других книг Ветхого Завета, изображения пророков.

Двадцать лет мастер работал над созданием архитектурно-скульптурного ансамбля капеллы Медичи. Работа неоднократно останавливалась как из-за недостатка средств, так и из-за форс-мажорных обстоятельств: с 1527 по 1530 год продолжалось флорентийское восстание против Медичи, и Микеланджело руководил обороной осажденного города. Завершение капеллы осуществилось только в 1546 году, именно тогда была установлена скульптурная группа.

Биография Микеланджело тесно переплетается с драматическими событиями как светской, так и религиозной жизни Италии. В 1534-м художник возвращается в Рим. Это время – сложный период для Ренессанса: активизируются церковные настроения. Выполненная к 1541 году фреска «Страшный суд» (алтарь Сикстинской капеллы) отражает смятение художника, перемены в его мировоззрении. Отныне и до самой смерти мастера его живописные и скульптурные работы переполнены трагическим пафосом.

Последний проект

Отчасти авторству Микеланджело принадлежит Собор св. Петра – грандиозное сооружение, которое строили несколько поколений архитекторов. В 1546 году руководителем был назначен Микеланджело. Краткая биография художника упоминает о том, что первоначально в 326 г. здесь была построена базилика. В XV веке ее начали модернизировать, но в итоге Юлий II распорядился построить на этом месте новый собор. Руководили строительством по очереди Браманте, Рафаэль, Сангалло, Перуцци, Микеланджело, Порта, Виньола, Мадерно, Бернини. Завершение строительства датируется 1667 годом.

Микеланджело скончался в результате непродолжительной болезни 18 февраля 1564 года в Риме. Тело его было тайком вывезено во Флоренцию и похоронено в усыпальнице церкви Санта-Кроче. Там и по сей день гости города могут увидеть гробницу Микеланджело Буонарроти, биография которого вдохновила на создание книг таких мастеров пера, как Ромен Роллан, Ирвинг Стоун, а также многих ценителей искусства эпохи Возрождения.

Микеланджело Факты для детей

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475 — 18 февраля 1564), известный как Микеланджело , был итальянским художником эпохи Возрождения, скульптором, архитектором, поэтом и инженером. Наряду с Леонардо да Винчи его часто называют «человеком эпохи Возрождения», что означает, что он обладал большим талантом во многих областях.

Микеланджело прожил очень насыщенную жизнь, создав огромное количество произведений искусства. Некоторые из работ Микеланджело являются одними из самых известных, когда-либо созданных. Среди них две очень известные мраморные статуи, Пьета в базилике Святого Петра и Давид , который когда-то стоял на площади во Флоренции, но сейчас находится в галерее Академии. Его самые известные картины — огромные фрески, потолок Сикстинской капеллы и Страшный суд . Его самое известное архитектурное произведение — восточная часть и купол базилики Святого Петра.

Многое известно о жизни Микеланджело, потому что он оставил много писем, стихов и дневников. Поскольку он был так известен, он стал самым первым художником, чья биография (история его жизни) была опубликована еще при жизни. Его биограф Джорджо Вазари сказал, что он был величайшим художником эпохи Возрождения. Иногда его называли Il Divino («божественный»). Другие художники говорили, что у него было terribilità (его работы были настолько велики и полны сильных эмоций, что пугали). Многие другие художники, видевшие его работы, старались быть такими же эмоциональными. Из этой идеи terribilità возник стиль искусства, называемый маньеризмом.

Содержание

  • Биография
    • Детство
    • Работа на Медичи
      • Рим
    • Статуя Давида
    • Потолок Сикстинской капеллы
    • Здания и гробницы во Флоренции
    • Страшный суд
  • Собор Святого Петра
  • Прочие страницы
  • Картинки для детей

Биография

Детство

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе близ Ареццо, Тоскана. Его отцом был Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти ди Симони, а матерью — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Буонаротти были банкирской семьей из Флоренции. Они утверждали, что произошли от благородной графини Матильды Каносской. Отец Микеланджело потерял большую часть денег банка, поэтому он работал на местное правительство в городе Кьюзи. Когда Микеланджело был младенцем, семья вернулась во Флоренцию. Поскольку он был болезненным, Микеланджело отправили жить на небольшую ферму с каменотесом, его женой и семьей. Каменотес работал в мраморном карьере, принадлежавшем отцу Микеланджело. Много лет спустя Микеланджело сказал, что две вещи, которые помогли ему стать хорошим художником, это то, что он родился в тихой сельской местности Ареццо и вырос в доме, где вместе с молоком няни его научили пользоваться резцом. и молоток. Его мать умерла, когда ему было всего семь лет.

Отец Микеланджело привез его обратно во Флоренцию и отправил учиться к наставнику Франческо да Урбино. Микеланджело не интересовались школьными уроками. Он исследовал великие церкви города и рисовал копии фресок, которые видел там. Когда ему было тринадцать, он поступил в ученики к художнику Доменико Гирландайо. У Гирландайо была большая занятая студия. У него были богатые покровители, работавшие на Медичи. Он расписывал фрески в их семейных часовнях. Микеланджело смог очень хорошо научиться искусству фресковой живописи у Гирландайо. В большой мастерской, такой как мастерская Гирландайо, художники работали во всех видах различных материалов, включая скульптуру, металлообработку и роспись алтарей. Микеланджело узнал бы обо всем этом. Когда Микеланджело было всего четырнадцать, его отец убедил Гирландайо платить своему ученику как художнику, что в то время было весьма необычно.

Работа на Медичи

Самой богатой и влиятельной семьей во Флоренции были Медичи. У них была академия, где некоторые из самых известных философов, поэтов и художников встречались, чтобы поделиться своими идеями. Семья Медичи была важным покровителем искусств. В 1489 году Лоренцо де Медичи, глава семьи, попросил Гирландайо прислать двух своих лучших учеников в академию. Микеланджело был одним из выбранных учеников и посещал академию с 1490 по 1492 год. Он слышал учения и обсуждения Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола и Анджело Полициано. Философия, которую они преподавали, называлась гуманизмом. Она была основана на философии древнегреческого Платона. Идеи Микеланджело и его искусство находились под влиянием этих учений.

Мадонна на лестнице была создана, когда Микеланджело был подростком.

Микеланджело и еще один молодой скульптор по имени Пьетро Торриджано изучали скульптуру у Бертольдо ди Джованни. Микеланджело поссорился с Торриджано, который так ударил его по носу, что тот сильно сломался и на всю жизнь испортил его внешний вид. Микеланджело изваял некоторые рельефы (плоские панели с выпуклыми фигурами на них). Одним из них была «Битва кентавров», созданная для Лоренцо Медичи.

В 1492 году умер покровитель Микеланджело Лоренцо Медичи. Это привело к большим переменам в жизни Микеланджело. Он вернулся, чтобы жить в доме своего отца. Микеланджело попросил настоятеля церкви Санто-Спирито позволить ему изучить анатомию тел людей, умерших в церковной больнице. В 1493 году в качестве благодарственного подарка приору Микеланджело вырезал большое деревянное Распятие, которое до сих пор висит в церкви. В январе 1494 г. выпали очень сильные снегопады. Сын Лоренцо Медичи, Пьеро Медичи, поручил Микеланджело сделать снежную статую. Так Микеланджело снова стал работать на Медичи.

В 1494 году во Флоренции появился новый правитель. Это был доминиканский монах по имени Савонарола. Его сильная проповедь заставляла людей сжигать свои книги, выбрасывать драгоценности и выгонять богатые семьи из города. Медичи должны были уйти. Для Микеланджело это было хорошее время для путешествий. Некоторое время он оставался в Венеции, затем переехал в Болонью. В Болонье он вскоре получил работу по лепке трех фигур для большого мраморного святилища Святого Доминика. Когда во Флоренции все успокоилось, Микеланджело вернулся и работал на другого члена семьи Медичи, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Микеланджело сделал мраморную статую спящего Купидона. Лоренцо ди Пьерфранческо сказал Микеланджело, что она похожа на настоящую древнеримскую статую, и сказал, что если он запачкает ее и сбьет несколько щепок, кто-нибудь заплатит за нее много денег. Лоренцо продал его кардиналу, который обнаружил, что это подделка. Он подумал, что работа Микеланджело настолько хороша, что рассказал о ней папе. Затем папа пригласил Микеланджело поехать в Рим и работать на него.

Рим

На Pieta изображена Дева Мария с телом Иисуса на коленях после распятия.

Микеланджело прибыл в Рим 25 июня 1496 года в возрасте 21 года. Он жил недалеко от церкви Санта-Мария-ди-Лорето на холме Джаниколо.

В 1496 году он получил важное «комиссию» (ему дали оплачиваемую работу) от кардинала Раффаэле Риарио. Кардинал хотел, чтобы Микеланджело сделал мраморную статую Вакха, древнеримского бога вина, больше, чем в натуральную величину. Микеланджело много работал над статуей. Он вырезал Вакха в виде молодого человека, который был сильно пьян и выглядел так, как будто он шатался, когда поднимал чашу, чтобы произнести тост. Кардиналу не нравился пьяный Вакх, и он не хотел за него платить. Банкир по имени Якопо Галли купил его для своего сада.

Следующий важный заказ Микеланджело получил от французского посла, который попросил его сделать статую Девы Марии, оплакивающей мертвое тело своего сына Иисуса. Этот вид художественного произведения, будь то картина или статуя, называется итальянским именем «Пьета» (скажем: «Пе-ай-та»). Пьета Микеланджело — самая известная пьета, когда-либо созданная. Сейчас он находится в базилике Святого Петра, и каждый день его посещают тысячи людей. Джорджо Вазари писал: «Это чудо, что из бесформенной глыбы камня можно было вырезать что-то настолько совершенное, что даже природа вряд ли смогла бы сделать это лучше, используя настоящую человеческую плоть».

Статуя Давида — одно из самых известных произведений эпохи Возрождения.

Статуя Давида

Основная страница: Давид (Микеланджело)

В 1499 году Микеланджело вернулся во Флоренцию. Священник Савонарола разозлил так много людей, что был казнен в 1498 году. Жизнь во Флоренции начала возвращаться в нормальное русло. Много лет назад Гильдия шерстяных мастеров поручила нескольким художникам изготовить статуи героев города. Скульптор по имени Агостино ди Дуччио начал вырезать огромную статую Давида, героя библейской истории о Давиде и Голиафе. В течение 40 лет Гильдия шерстяных мастеров владела огромным блоком мрамора, и статуя едва начата. В 1501 году они поручили вырезать его молодому Микеланджело. На это у него ушло три года.

В очередной раз Микеланджело сделал статую, которая стала всемирно известной. Статуя изображает юношу, обнаженного, как делали статуи древних богов, просто на мгновение останавливающегося и свирепо смотрящего на огромного воина Голиафа, которого он собирается убить. Высота статуи составляет 5,17 метра (17 футов). Он был размещен на площади (общественной площади) за пределами Палаццо Веккьо, где заседал городской совет. Через много лет статуя была помещена в художественную галерею Академии. Копия сейчас стоит на площади. Люди до сих пор преодолевают большие расстояния, чтобы увидеть статую, которую он сделал.

Потолок Сикстинской капеллы

Основная страница: Сикстинская капелла

В 1505 году Микеланджело был приглашен в Рим новоизбранным Папой Юлием II. Папа Юлий был стариком. Он хотел, чтобы Микеланджело спроектировал грандиозную гробницу. Он должен был стоять внутри церкви и иметь множество резных фигур, в том числе несколько рабов, поддерживающих часть гробницы, и ветхозаветных пророков, сидящих в нишах (отверстиях в стенах). Микеланджело приступил к работе. Он создал великолепную статую Моисея, которая сейчас находится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи (Святой Петр в цепях) в Риме. Многие люди приходят посмотреть на эту статую. Рабы были вырезаны лишь частично. Четыре из них сейчас находятся в Академии во Флоренции. Остальная часть великого плана осталась незавершенной.

Основная причина того, что гробница Папы Юлия не была закончена, заключалась в том, что у Папы была идея для другого произведения искусства. Стены Сикстинской капеллы возле базилики Святого Петра были расписаны известными художниками из Флоренции. Папа решил, что Микеланджело должен расписать потолок. Микеланджело не хотел. Он сказал, что он не художник. Но Папа издевался над Микеланджело, пока тот не согласился это сделать. Он сказал Папе, что сделает это «для Бога» и что сделает это только в том случае, если Папа позволит ему нарисовать это «по-своему».

Часовня была длинной и широкой. Его изогнутый потолок поддерживали двенадцать веерообразных кусков стены, называемых «подвесками». Папа Юлий велел Микеланджело нарисовать одного из двенадцати апостолов Иисуса на каждой подвеске. Микеланджело начал это делать. Затем ему пришла в голову другая идея, и он соскоблил проделанную работу. Вместо апостолов он нарисовал двенадцать пророков. Семь из них были мужчинами из Ветхого Завета, но остальные пять были женщинами и не происходили из Библии. Это были пять пророков из классического мира. Подобно пророкам в Библии, все они рассказывали людям о рождении Иисуса.

В середине потолка вместо звездного неба Микеланджело нарисовал сцены из Библии, рассказывающие историю Сотворения мира и гибели человечества. Самая известная сцена — это изображение Бога, создающего Адама. Потолок был настолько известен, что многие художники пытались скопировать то, как Микеланджело расставил и раскрасил фигуры.

Потолок Сикстинской капеллы (1508–12)

Здания и гробницы во Флоренции

В 1513 году умер Папа Юлий II. Следующим папой был папа Лев X, член семьи Медичи. Он дал Микеланджело несколько работ во Флоренции, в том числе спроектировал часовню Медичи для гробниц членов его семьи. Хотя не все гробницы были построены, Микеланджело закончил семь больших статуй, включая «Мадонну с младенцем». Позже его ученики достроили часовню.

В 1527 году жители Флоренции разозлились на Медичи за то, что они вели себя как принцы. Это было неправильным поведением для семьи в городе, который был республикой. Народ изгнал Медичи, но Медичи вернулись с армией и захватили город. Микеланджело был так расстроен поведением Медичи, что покинул любимый город и больше никогда не возвращался.

Страшный суд

Страшный суд

Папа Климент VII вызвал Микеланджело обратно в Сикстинскую капеллу, чтобы расписать стену за алтарем огромной сценой из Страшный суд . Он работал над ним с 1534 по 1541 год. В центре на нем изображен Иисус в окружении святых, сидящий в суде над людьми Земли. Слева люди поднимаются из могил, и многие приветствуются на небесах. Справа других людей отправляют в ад, где их тянут демоны. Это огромная картина с множеством фигур.

Подобно Адаму и Еве на потолке, все фигуры были изображены обнаженными. Некоторые кардиналы в церкви говорили, что изображать святых, в том числе Деву Марию, голыми — грех. Они называли Микеланджело «художником грубых битов». По этому поводу был долгий спор, потому что некоторые люди говорили, что Бог создал всех голыми, поэтому на Небесах одежда не понадобится. После смерти Микеланджело был вызван другой художник, Даниэле да Вольтерра, чтобы нарисовать драпировку на фигурах. Всю оставшуюся жизнь он был известен как «художник штанов».

Собор Святого Петра

Купол базилики Святого Петра — самое известное произведение архитектуры Микеланджело.

В 1546 году, когда Микеланджело было за семьдесят, ему поручили одну из самых важных должностей. Старая базилика Святого Петра была частично снесена, а новая спроектирована Браманте. Но над ним работали многие архитекторы, и он все еще находился в начальной стадии. Микеланджело был сделан архитектором. Он немедленно улучшил план, значительно укрепил важные детали и спроектировал огромный купол, выше любого другого купола в мире. Он умер, не успев завершить его, но оставил чертежи и модели, чтобы следующий архитектор, Джакомо делла Порта, мог закончить начатое. Купол базилики Святого Петра до сих пор стоит как один из величайших памятников христианства и как символ города Рима.

Когда Микеланджело умер, его тело было перевезено во Флоренцию и захоронено в базилике Санта-Кроче (Церковь Святого Креста). На его могиле сидят три траурные фигуры, которые символизируют архитектуру, живопись и скульптуру.

Другие страницы

  • Ренессанс
  • Список художников эпохи Возрождения
  • Искусство итальянского Возрождения
  • Леонардо да Винчи
  • Рафаэль
  • Собор Святого Петра
  • Сикстинская капелла

Картинки для детей

  • Пьета , Собор Святого Петра (1498–1499)

  • Статуя Давида , завершенная Микеланджело в 1504 году, является одним из самых известных произведений эпохи Возрождения.

  • Гробница Юлия II, 1505–1545 гг.

  • Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы; работа заняла примерно четыре года (1508–1512)

  • Страшный суд (1534–1541)

  • Купол собора Святого Петра

  • Игнудо Фреска 1509 года на потолке Сикстинской капеллы

  • Микеланджело, нарисованный Франсиско де Оландой в конце 1530-х годов.

  • Рисунок Микеланджело с изображением Томмазо деи Кавальери

  • Потолок Сикстинской капеллы (1508–1512)

  • Могила Микеланджело (1578) Джорджо Вазари в базилике Санта-Кроче, Флоренция.

  • Таддеи Тондо (1502)

  • Мадонна с младенцем . Брюгге, Бельгия (1504)

  • Ангел Микеланджело, ранняя работа (1494–1495)

  • Сотворение Адама (1510)

  • Этюды для Ливийская Сивилла

  • Ливийская Сивилла (1511)

  • Пророк Иеремия (1511)

  • Битва Кентавров (1492)

  • Распятие Святого Петра

  • Вестибюль Лаврентьевской библиотеки имеет черты маньеризма, которые бросают вызов классическому порядку соседней церкви Брунеллески.

  • Реконструкция Микеланджело древнего Капитолийского холма включала сложную спиральную мостовую со звездой в центре.

  • Дизайн Микеланджело для собора Святого Петра одновременно массивный и замкнутый, с углами между апсидальными ответвлениями Греческого Креста, заполненными квадратными выступами.

  • Внешний вид окружен гигантским порядком пилястр, поддерживающих непрерывный карниз. Четыре небольших купола сгруппированы вокруг купола.

  • Эскиз окна в Палаццо Фарнезе.

  • Второй проект настенной гробницы Папы Юлия II

  • Автопортрет художника в образе Никодима

  • Пьета Виттории Колонна (ок. 1540)

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:

Микеланджело. Факты для детей. Энциклопедия Киддла.

Микеланджело Факты для детей

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475 — 18 февраля 1564), известный как Микеланджело , был итальянским художником эпохи Возрождения, скульптором, архитектором, поэтом и инженером. Наряду с Леонардо да Винчи его часто называют «человеком эпохи Возрождения», что означает, что он обладал большим талантом во многих областях.

Микеланджело прожил очень насыщенную жизнь, создав огромное количество произведений искусства. Некоторые из работ Микеланджело являются одними из самых известных, когда-либо созданных. Среди них две очень известные мраморные статуи, Пьета в базилике Святого Петра и Давид , который когда-то стоял на площади во Флоренции, но сейчас находится в галерее Академии. Его самые известные картины — огромные фрески, потолок Сикстинской капеллы и Страшный суд . Его самое известное архитектурное произведение — восточная часть и купол базилики Святого Петра.

Многое известно о жизни Микеланджело, потому что он оставил много писем, стихов и дневников. Поскольку он был так известен, он стал самым первым художником, чья биография (история его жизни) была опубликована еще при жизни. Его биограф Джорджо Вазари сказал, что он был величайшим художником эпохи Возрождения. Иногда его называли Il Divino («божественный»). Другие художники говорили, что у него было terribilità (его работы были настолько велики и полны сильных эмоций, что пугали). Многие другие художники, видевшие его работы, старались быть такими же эмоциональными. Из этой идеи terribilità возник стиль искусства, называемый маньеризмом.

Содержание

  • Биография
    • Детство
    • Работа на Медичи
      • Рим
    • Статуя Давида
    • Потолок Сикстинской капеллы
    • Здания и гробницы во Флоренции
    • Страшный суд
  • Собор Святого Петра
  • Прочие страницы
  • Картинки для детей

Биография

Детство

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе близ Ареццо, Тоскана. Его отцом был Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти ди Симони, а матерью — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Буонаротти были банкирской семьей из Флоренции. Они утверждали, что произошли от благородной графини Матильды Каносской. Отец Микеланджело потерял большую часть денег банка, поэтому он работал на местное правительство в городе Кьюзи. Когда Микеланджело был младенцем, семья вернулась во Флоренцию. Поскольку он был болезненным, Микеланджело отправили жить на небольшую ферму с каменотесом, его женой и семьей. Каменотес работал в мраморном карьере, принадлежавшем отцу Микеланджело. Много лет спустя Микеланджело сказал, что две вещи, которые помогли ему стать хорошим художником, это то, что он родился в тихой сельской местности Ареццо и вырос в доме, где вместе с молоком няни его научили пользоваться резцом. и молоток. Его мать умерла, когда ему было всего семь лет.

Отец Микеланджело привез его обратно во Флоренцию и отправил учиться к наставнику Франческо да Урбино. Микеланджело не интересовались школьными уроками. Он исследовал великие церкви города и рисовал копии фресок, которые видел там. Когда ему было тринадцать, он поступил в ученики к художнику Доменико Гирландайо. У Гирландайо была большая занятая студия. У него были богатые покровители, работавшие на Медичи. Он расписывал фрески в их семейных часовнях. Микеланджело смог очень хорошо научиться искусству фресковой живописи у Гирландайо. В большой мастерской, такой как мастерская Гирландайо, художники работали во всех видах различных материалов, включая скульптуру, металлообработку и роспись алтарей. Микеланджело узнал бы обо всем этом. Когда Микеланджело было всего четырнадцать, его отец убедил Гирландайо платить своему ученику как художнику, что в то время было весьма необычно.

Работа на Медичи

Самой богатой и влиятельной семьей во Флоренции были Медичи. У них была академия, где некоторые из самых известных философов, поэтов и художников встречались, чтобы поделиться своими идеями. Семья Медичи была важным покровителем искусств. В 1489 году Лоренцо де Медичи, глава семьи, попросил Гирландайо прислать двух своих лучших учеников в академию. Микеланджело был одним из выбранных учеников и посещал академию с 1490 по 1492 год. Он слышал учения и обсуждения Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола и Анджело Полициано. Философия, которую они преподавали, называлась гуманизмом. Она была основана на философии древнегреческого Платона. Идеи Микеланджело и его искусство находились под влиянием этих учений.

Мадонна на лестнице была создана, когда Микеланджело был подростком.

Микеланджело и еще один молодой скульптор по имени Пьетро Торриджано изучали скульптуру у Бертольдо ди Джованни. Микеланджело поссорился с Торриджано, который так ударил его по носу, что тот сильно сломался и на всю жизнь испортил его внешний вид. Микеланджело изваял некоторые рельефы (плоские панели с выпуклыми фигурами на них). Одним из них была «Битва кентавров», созданная для Лоренцо Медичи.

В 1492 году умер покровитель Микеланджело Лоренцо Медичи. Это привело к большим переменам в жизни Микеланджело. Он вернулся, чтобы жить в доме своего отца. Микеланджело попросил настоятеля церкви Санто-Спирито позволить ему изучить анатомию тел людей, умерших в церковной больнице. В 1493 году в качестве благодарственного подарка приору Микеланджело вырезал большое деревянное Распятие, которое до сих пор висит в церкви. В январе 1494 г. выпали очень сильные снегопады. Сын Лоренцо Медичи, Пьеро Медичи, поручил Микеланджело сделать снежную статую. Так Микеланджело снова стал работать на Медичи.

В 1494 году во Флоренции появился новый правитель. Это был доминиканский монах по имени Савонарола. Его сильная проповедь заставляла людей сжигать свои книги, выбрасывать драгоценности и выгонять богатые семьи из города. Медичи должны были уйти. Для Микеланджело это было хорошее время для путешествий. Некоторое время он оставался в Венеции, затем переехал в Болонью. В Болонье он вскоре получил работу по лепке трех фигур для большого мраморного святилища Святого Доминика. Когда во Флоренции все успокоилось, Микеланджело вернулся и работал на другого члена семьи Медичи, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Микеланджело сделал мраморную статую спящего Купидона. Лоренцо ди Пьерфранческо сказал Микеланджело, что она похожа на настоящую древнеримскую статую, и сказал, что если он запачкает ее и сбьет несколько щепок, кто-нибудь заплатит за нее много денег. Лоренцо продал его кардиналу, который обнаружил, что это подделка. Он подумал, что работа Микеланджело настолько хороша, что рассказал о ней папе. Затем папа пригласил Микеланджело поехать в Рим и работать на него.

Рим

На Pieta изображена Дева Мария с телом Иисуса на коленях после распятия.

Микеланджело прибыл в Рим 25 июня 1496 года в возрасте 21 года. Он жил недалеко от церкви Санта-Мария-ди-Лорето на холме Джаниколо.

В 1496 году он получил важное «комиссию» (ему дали оплачиваемую работу) от кардинала Раффаэле Риарио. Кардинал хотел, чтобы Микеланджело сделал мраморную статую Вакха, древнеримского бога вина, больше, чем в натуральную величину. Микеланджело много работал над статуей. Он вырезал Вакха в виде молодого человека, который был сильно пьян и выглядел так, как будто он шатался, когда поднимал чашу, чтобы произнести тост. Кардиналу не нравился пьяный Вакх, и он не хотел за него платить. Банкир по имени Якопо Галли купил его для своего сада.

Следующий важный заказ Микеланджело получил от французского посла, который попросил его сделать статую Девы Марии, оплакивающей мертвое тело своего сына Иисуса. Этот вид художественного произведения, будь то картина или статуя, называется итальянским именем «Пьета» (скажем: «Пе-ай-та»). Пьета Микеланджело — самая известная пьета, когда-либо созданная. Сейчас он находится в базилике Святого Петра, и каждый день его посещают тысячи людей. Джорджо Вазари писал: «Это чудо, что из бесформенной глыбы камня можно было вырезать что-то настолько совершенное, что даже природа вряд ли смогла бы сделать это лучше, используя настоящую человеческую плоть».

Статуя Давида — одно из самых известных произведений эпохи Возрождения.

Статуя Давида

Основная страница: Давид (Микеланджело)

В 1499 году Микеланджело вернулся во Флоренцию. Священник Савонарола разозлил так много людей, что был казнен в 1498 году. Жизнь во Флоренции начала возвращаться в нормальное русло. Много лет назад Гильдия шерстяных мастеров поручила нескольким художникам изготовить статуи героев города. Скульптор по имени Агостино ди Дуччио начал вырезать огромную статую Давида, героя библейской истории о Давиде и Голиафе. В течение 40 лет Гильдия шерстяных мастеров владела огромным блоком мрамора, и статуя едва начата. В 1501 году они поручили вырезать его молодому Микеланджело. На это у него ушло три года.

В очередной раз Микеланджело сделал статую, которая стала всемирно известной. Статуя изображает юношу, обнаженного, как делали статуи древних богов, просто на мгновение останавливающегося и свирепо смотрящего на огромного воина Голиафа, которого он собирается убить. Высота статуи составляет 5,17 метра (17 футов). Он был размещен на площади (общественной площади) за пределами Палаццо Веккьо, где заседал городской совет. Через много лет статуя была помещена в художественную галерею Академии. Копия сейчас стоит на площади. Люди до сих пор преодолевают большие расстояния, чтобы увидеть статую, которую он сделал.

Потолок Сикстинской капеллы

Основная страница: Сикстинская капелла

В 1505 году Микеланджело был приглашен в Рим новоизбранным Папой Юлием II. Папа Юлий был стариком. Он хотел, чтобы Микеланджело спроектировал грандиозную гробницу. Он должен был стоять внутри церкви и иметь множество резных фигур, в том числе несколько рабов, поддерживающих часть гробницы, и ветхозаветных пророков, сидящих в нишах (отверстиях в стенах). Микеланджело приступил к работе. Он создал великолепную статую Моисея, которая сейчас находится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи (Святой Петр в цепях) в Риме. Многие люди приходят посмотреть на эту статую. Рабы были вырезаны лишь частично. Четыре из них сейчас находятся в Академии во Флоренции. Остальная часть великого плана осталась незавершенной.

Основная причина того, что гробница Папы Юлия не была закончена, заключалась в том, что у Папы была идея для другого произведения искусства. Стены Сикстинской капеллы возле базилики Святого Петра были расписаны известными художниками из Флоренции. Папа решил, что Микеланджело должен расписать потолок. Микеланджело не хотел. Он сказал, что он не художник. Но Папа издевался над Микеланджело, пока тот не согласился это сделать. Он сказал Папе, что сделает это «для Бога» и что сделает это только в том случае, если Папа позволит ему нарисовать это «по-своему».

Часовня была длинной и широкой. Его изогнутый потолок поддерживали двенадцать веерообразных кусков стены, называемых «подвесками». Папа Юлий велел Микеланджело нарисовать одного из двенадцати апостолов Иисуса на каждой подвеске. Микеланджело начал это делать. Затем ему пришла в голову другая идея, и он соскоблил проделанную работу. Вместо апостолов он нарисовал двенадцать пророков. Семь из них были мужчинами из Ветхого Завета, но остальные пять были женщинами и не происходили из Библии. Это были пять пророков из классического мира. Подобно пророкам в Библии, все они рассказывали людям о рождении Иисуса.

В середине потолка вместо звездного неба Микеланджело нарисовал сцены из Библии, рассказывающие историю Сотворения мира и гибели человечества. Самая известная сцена — это изображение Бога, создающего Адама. Потолок был настолько известен, что многие художники пытались скопировать то, как Микеланджело расставил и раскрасил фигуры.

Потолок Сикстинской капеллы (1508–12)

Здания и гробницы во Флоренции

В 1513 году умер Папа Юлий II. Следующим папой был папа Лев X, член семьи Медичи. Он дал Микеланджело несколько работ во Флоренции, в том числе спроектировал часовню Медичи для гробниц членов его семьи. Хотя не все гробницы были построены, Микеланджело закончил семь больших статуй, включая «Мадонну с младенцем». Позже его ученики достроили часовню.

В 1527 году жители Флоренции разозлились на Медичи за то, что они вели себя как принцы. Это было неправильным поведением для семьи в городе, который был республикой. Народ изгнал Медичи, но Медичи вернулись с армией и захватили город. Микеланджело был так расстроен поведением Медичи, что покинул любимый город и больше никогда не возвращался.

Страшный суд

Страшный суд

Папа Климент VII вызвал Микеланджело обратно в Сикстинскую капеллу, чтобы расписать стену за алтарем огромной сценой из Страшный суд . Он работал над ним с 1534 по 1541 год. В центре на нем изображен Иисус в окружении святых, сидящий в суде над людьми Земли. Слева люди поднимаются из могил, и многие приветствуются на небесах. Справа других людей отправляют в ад, где их тянут демоны. Это огромная картина с множеством фигур.

Подобно Адаму и Еве на потолке, все фигуры были изображены обнаженными. Некоторые кардиналы в церкви говорили, что изображать святых, в том числе Деву Марию, голыми — грех. Они называли Микеланджело «художником грубых битов». По этому поводу был долгий спор, потому что некоторые люди говорили, что Бог создал всех голыми, поэтому на Небесах одежда не понадобится. После смерти Микеланджело был вызван другой художник, Даниэле да Вольтерра, чтобы нарисовать драпировку на фигурах. Всю оставшуюся жизнь он был известен как «художник штанов».

Собор Святого Петра

Купол базилики Святого Петра — самое известное произведение архитектуры Микеланджело.

В 1546 году, когда Микеланджело было за семьдесят, ему поручили одну из самых важных должностей. Старая базилика Святого Петра была частично снесена, а новая спроектирована Браманте. Но над ним работали многие архитекторы, и он все еще находился в начальной стадии. Микеланджело был сделан архитектором. Он немедленно улучшил план, значительно укрепил важные детали и спроектировал огромный купол, выше любого другого купола в мире. Он умер, не успев завершить его, но оставил чертежи и модели, чтобы следующий архитектор, Джакомо делла Порта, мог закончить начатое. Купол базилики Святого Петра до сих пор стоит как один из величайших памятников христианства и как символ города Рима.

Когда Микеланджело умер, его тело было перевезено во Флоренцию и захоронено в базилике Санта-Кроче (Церковь Святого Креста). На его могиле сидят три траурные фигуры, которые символизируют архитектуру, живопись и скульптуру.

Другие страницы

  • Ренессанс
  • Список художников эпохи Возрождения
  • Искусство итальянского Возрождения
  • Леонардо да Винчи
  • Рафаэль
  • Собор Святого Петра
  • Сикстинская капелла

Картинки для детей

  • Пьета , Собор Святого Петра (1498–1499)

  • Статуя Давида , завершенная Микеланджело в 1504 году, является одним из самых известных произведений эпохи Возрождения.

  • Гробница Юлия II, 1505–1545 гг.

  • Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы; работа заняла примерно четыре года (1508–1512)

  • Страшный суд (1534–1541)

  • Купол собора Святого Петра

  • Игнудо Фреска 1509 года на потолке Сикстинской капеллы

  • Микеланджело, нарисованный Франсиско де Оландой в конце 1530-х годов.

  • Рисунок Микеланджело с изображением Томмазо деи Кавальери

  • Потолок Сикстинской капеллы (1508–1512)

  • Могила Микеланджело (1578) Джорджо Вазари в базилике Санта-Кроче, Флоренция.

  • Таддеи Тондо (1502)

  • Мадонна с младенцем . Брюгге, Бельгия (1504)

  • Ангел Микеланджело, ранняя работа (1494–1495)

  • Сотворение Адама (1510)

  • Этюды для Ливийская Сивилла

  • Ливийская Сивилла (1511)

  • Пророк Иеремия (1511)

  • Битва Кентавров (1492)

  • Распятие Святого Петра

  • Вестибюль Лаврентьевской библиотеки имеет черты маньеризма, которые бросают вызов классическому порядку соседней церкви Брунеллески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *