Краткая биография ивана 3: Иван 3 краткая биография – самое главное, интересные факты правления царя и характеристика деятельности

Содержание

Иван Петрович Павлов — краткая биография учёного и его вклад в науку

Главное

Иван Петрович Павлов (1849-1936) – выдающийся ученый, физиолог, основатель физиологической школы, первый россиянин, удостоенный Нобелевской премии. Его главные достижения — открытие условного рефлекса и создание науки о высшей нервной деятельности. В течение своей многолетней научной деятельности совершил открытия в области физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности.

«Это звезда, которая освещает мир, проливая свет на еще не изведанные пути», — говорил о нем Герберт Уэллс. Он был человеком, беззаветно преданным науке, патриотом своей родины и всегда открыто высказывал свои убеждения.

Павлов – уроженец Рязани, а его научная деятельность протекала в основном в Петербурге (Ленинграде).

История

Иван Петрович Павлов – выпускник Петербургского университета и Медико-хирургической академии. Многолетний профессор, заведующий кафедрами фармакологии, а затем физиологии Военно-медицинской академии.

С 1890 года — заведующий физиологической лабораторией при Институте экспериментальной медицины. С 1925 года до конца жизни – директор Института физиологии Академии наук. Нобелевский лауреат, академик, почетный член Московского университета, почетный доктор Кембриджского университета, член Французской академии наук, Ирландской королевской академии, Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина» и многих других научных обществ. В 1935 году был признан «старейшиной физиологов мира» на XV Международном конгрессе физиологов.

Занимаясь экспериментами с условными рефлексами, доказал физиологическую основу психики. Автор учения о темпераментах, разработанного на основе свойств нервной системы.

Состояние

Еще при жизни академика Павлова, к его 85-летию со дня рождения, Курганская улица Рязани в 1934 году была переименована в улицу Павлова. Однако в 1964 году эта улица была переименована еще раз – в улицу Маяковского. Имя же Павлова получила улица Карла Маркса, бывшая Никольская, на которой стоит его родной дом, превращенный в музей.

Решение о создании музея Павлова на его родине было принято Совнаркомом в 1944 году. 6 марта 1946 года, к десятилетию со дня кончины ученого, музей был открыт. Первоначально он располагался только в мемориальном доме. На первом его этаже находятся гостиная, столовая, кабинет отца Иван Петровича, комната матери, кухня и кладовка, на втором этаже — комнаты Иван Петровича, его сестры и братьев. В музее немало подлинных личных вещей членов павловской семьи, посетители могут составить впечатление и о первых двух десятилетиях жизни будущего нобелевского лауреата, и о быте провинциальной просвещенной семьи, глава которой смог дать своим сыновьям хорошее образование.

В 1968 году музею был передан второй усадебный дом, построенный отцом Ивана Петровича уже после отъезда того из Рязани. В нем в 1974 году открылась экспозиция, повествующая о вкладе академика Павлова в мировую науку – и здание получило название Дом науки (экспозиция обновлена в 2010-м). В 2007 году в состав музея вошло административное здание музея, где работает Научный центр по сохранению и пропаганде Павловского наследия, в нем проходят научные конференции, семинары, мероприятия.

Экскурсанты посещают и усадебную территорию, где находятся фруктовый сад, летний дом, баня, надворные постройки. В 1993 году музей получил. название «Мемориальный музей-усадьба академика И. П. Павлова.

Впечатления

Детство и юность Ивана Петровича Павлова тесно связаны с Рязанью. Он родился в ней в 1849 году. Его отцом был священнослужитель Петр Дмитриевич Павлов (1823—1899), служивший в Николо-Высоковской церкви, матерью – Варвара Ивановна, урожденная Успенская. Ранее настоятелем этого храма был тесть Петра, протоиерей Иван Иванович Успенский, который и построил дом, где родился Иван (потом владельцем дома стал Петр Дмитриевич, образованный священник, бывший позднее членом Рязанской духовной консистории и благочинным). «Домик-крошка с мезонином в три окошка» — так Павлов называл свой родной дом. В нем была большая библиотека, и Иван под влиянием отца рано пристрастился к чтению. Кроме того, он много работал в большом саду и огороде, расположенных вокруг дома Павловых, там же занимался гимнастикой.

В Рязани Иван Петрович учился вначале в духовном училище, а затем в духовной семинарии. Был одним из лучших семинаристов, но выбрал служение науке, за несколько месяцев до окончания семинарии отправившись из Рязани в Петербург учиться в университете. С тех пор бывал в городе лишь время от времени. В Николо-Высоковской церкви Иван Петрович венчался в 1881 году – его женой стала Серафима Васильевна Карчевская. В последний раз посетил Рязань незадолго до кончины, в августе 1935 года. Посетил могилу родителей на Лазаревском кладбище, заказал по ним панихиду в кладбищенском храме, настоятелем которой после служения в Николо-Высоковской церкви был его отец. В том же году Лазаревский храм был закрыт, а впоследствии разрушен.

В Рязани родились и другие дети семьи Павловых – всего их было девять, но до взрослого возраста дожили пятеро: Иван, Дмитрий (профессор химии), Петр (зоолог, погиб в результате несчастного случая на охоте), Сергей (священник) и Лидия.

 

{{objectCandidate. short_description}}

Привязан к брендам:

  • {{brand.name}}

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate. site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object.name}}

Комментарии для сайта Cackle

Иосиф Волоцкий.

Иван III

Иосиф Волоцкий

Инок Иосиф, в миру Иван Санин, происходил из иной среды, чем Нил. Его отец владел селом Язвище в пределах Волоцкого удельного княжества. Отец и три брата Ивана закончили жизнь иноками, но до того, как покинуть мир, братья служили при дворе удельного князя Бориса Волоцкого. Восьми лет от роду Иван был отдан на обучение Арсению, старцу Волоцкого Крестовоздвиженского монастыря. В 20 лет он вместе со своим сверстником Борисом Кутузовым надумал уйти в монастырь. Санины и Кутузовы владели вотчинами в Волоке Ламском и принадлежали к местному служилому обществу.

Санин отправился сначала в тверской Саввин монастырь, но пробыл там недолго и перешел в Боровск к игумену Пафнутию. Главной особенностью обители Пафнутия был неустанный труд иноков.

Придя в монастырь, 20-летний Иван встретил Пафнутия, занятого рубкой леса. Перед кончиной игумен отправился с учениками к пруду, на прорванную плотину, и учил их, «как заградити путь воде». Своей строгостью и благочестием Пафнутий снискал почтение в великокняжеской семье. В трудах и послушании Иосиф провел под началом Пафнутия 18 лет. Вслед за сыном в Боровский монастырь явился Санин-отец. Иосиф принял отца и 15 лет ухаживал за разбитым параличом стариком, жившим с ним в одной келье.

Пафнутий Боровский умер в 1477 г., назначив своим преемником Санина. Однако Иосиф не спешил принять бразды правления в свои руки. В компании старца Герасима Черного он два года странствовал по Руси, переходя из монастыря в монастырь. Иосиф скрывал свое игуменство и называл себя учеником Герасима, трудился «на черных службах». Лишь однажды, будучи в пределах Тверского великого княжества, он невольно выдал себя. На всенощной некому было читать, и Иосифу пришлось взять книги. Вскоре он увлекся чтением, и были у него «в языце чистота, и в очах быстрость, и в гласе сладость, и в чтении умиление: никто бо в те времена нигде таков явися». Изумленный игумен советовал тверскому князю не выпускать дивного чтеца из своей вотчины, и паломникам пришлось спешно бежать из Твери.

Среди русских монастырей особой славой пользовался Кирилло-Белозерский. Иосиф посетил его, когда Нил, по всей видимости, покинул Белоозеро. Объясняя свой уход, Сорский кратко упомянул о том, что сделал это «пользы ради душевныя, а не ино что». Иосиф описал свои впечатления от посещения Кирилло-Белозерского монастыря в резких и откровенных выражениях: «Старейшие и большие старцы вси отбегоша от монастыря, нетерпяще зрети святого Кирилла предание попираема и отметаема».

После странствий по монастырям Иосиф Санин вернулся в Пафнутьев Боровский монастырь. Братия встретила его сдержанно.

Игумен покинул обитель на два года, не подавал о себе никаких вестей. Монахи обращались к Ивану III, прося другого игумена. Государь отказал им. Пафнутьев монастырь был семейной обителью великого князя, что открывало перед игуменом большие перспективы, но Иосиф покинул Пафнутьев монастырь. Решение было связано с его религиозными установками, а также четко обозначившимися политическими симпатиями.

Познакомившись с монастырской практикой в разных княжествах и землях России, Санин пришел к выводу, что лишь строгие меры могут спасти пошатнувшееся древнее благочестие. Не надеясь исправить нравы в старинных монастырях с давно сложившимся укладом жизни, Санин пришел к мысли о необходимости основать новый монастырь, который стал бы образцом очищения монашеской жизни от разъедавших ее пороков. С этой целью Иосиф решил удалиться в родные края — Волоцкий удел, где княжил Борис Васильевич, брат Ивана III.

1 июня 1479 г. Санин пришел в удельную «отчину», а через несколько дней основал пустыньку посреди соснового бора, у слияния речек Сестры и Струги. Санину и семи его инокам, если верить легенде, не пришлось тратить силы на расчистку леса. Едва путники добрались до Сестры, произошло чудо: ураган, не причинив вреда людям, повалил могучие деревья и открыл перед их взором долину с серебряной гладью озера на востоке. Если Сергий Радонежский сам строил первую церковь и первые кельи в удельных владениях, то Иосиф с первых дней получил помощь от удельного князя. Борис Васильевич, повествует летописец, «прислал мастеров довольно на создание церкви и келий». Первая деревянная церковь была заложена 6 июня, а освящена 15 августа. Прошло пять-шесть лет, и благодаря щедрым субсидиям волоцкого князя на месте деревянной церкви был воздвигнут величественный каменный храм, расписать который Иосиф поручил «хитрому живописцу» Дионисию, самому знаменитому из художников Руси.

В церковном великолепии, музыке и живописи заключалась сила, оказывавшая глубочайшее воздействие на душу народа. Санин был натурой художественно одаренной и сделал достоянием обители лучшие образцы искусства своего времени. Среди немногих вещей, привезенных Саниным из Боровского монастыря, находились Евангелия, Деяния и Послания апостольские, псалтыри, Книги Василия Великого и Петра Дамаскина, «Патерик азбучной» и, наконец, «четыре иконы, три — Рублева письма Андреева».

Иосиф радел о красоте и благочинии церковной службы. В церкви, учил он, «все благообразно и по чину да бывает». Внешнее благочиние, полагал игумен, открывает путь к внутренней красоте: «Прежде о телесном благообразии и благочинии попечемся, потом же и о внутреннем хранении». В уставных наставлениях о молитве не забыта даже поза молящегося: «Стисни свои руце, и соедини свои нозе, и очи смежи, и ум собери». Еще более подробные наставления такого рода Иосиф адресует мирянам в своем главном сочинении под названием «Просветителе»: «Ступание имей кротко, глас умерен, слово благочинно, пищу и питание немятежно, потребне зри, потребне глаголи, будь в ответах сладок, не излишествуй беседою, да будет беседование твое в светле лице, да даст веселие беседующим тебе».

Ни одна обитель не имела более строгого устава, чем Иосифов монастырь. Подробный свод всевозможных запрещений служил как бы подпоркой твердого монашеского жития. Санин верил в грозного судию Христа Вседержителя, карающего мировое зло. В его монастыре царил авторитет игумена, от братии требовались строгая дисциплина и безоговорочное повиновение. Всем вместе и каждому в отдельности Санин внушал, что никто не минует наказания даже за малое нарушение Священного Писания: «Души наши, — писал он, — положим о единой черте заповедей Божьих».

Подвиги иноков, поощрявшиеся властями, носили традиционный характер. Особое место среди них занимали не требовавшие большой душевной работы, но крайне утомительные поклоны. Современники так описывали подвижничество братии в Волоцком монастыре: «Ов пансырь (предмет очень дорогой на Руси и доступный одним боярам) ношаше на нагом теле под свиткою, а ин железа тяжки и поклоны кладущи, ов 1000, ин 2000, ин 3000, а ин седя сна вкушая». Наказания, установленные игуменом за всевозможные проступки, не шли ни в какое сравнение с добровольно взятыми на себя подвигами. Виновный должен был отбить 50–100 поклонов. В исключительных случаях инока приговаривали к «сухоядению», некоторых сажали «в железо».

Новшества Иосифа снискали его обители славу по всей Руси. Но время, которое переживало тогда русское общество, было тревожным. Историческая драма обернулась трагедией. Завоевание Новгорода разрушило веко вой порядок. Сторонник богатой церкви, Иосиф Санин не мог относиться к секуляризации в Новгороде иначе как к святотатству. Не одобрял он и грубого вмешательства светской власти в церковные дела. Иосифов монастырь возник на земле, находившейся в подчинении Новгородского архиепископства. Его патроном стал новгородский владыка Феофил. Осенью 1479 г. Иван III велел арестовать Феофила. В январе следующего года опального иерарха увезли в Москву и заточили в Чудов монастырь.

Иосиф Санин вернулся в родные места в момент, когда его покровитель князь Борис и служившие ему волоцкие дворяне (среди них Санины, Кутузовы и пр.) замыслили мятеж против Ивана III. В 1480 г. князья Борис и Андрей Васильевичи разорвали мир с Москвой и двинулись на литовскую границу.

Готовясь к длительной войне с Иваном III, братья переправили свои семьи к польскому королю, а сами ушли в Великие Луки.

Борис Волоцкий не жалел денег на устроение Иосифо-Волоколамского монастыря. В распре с братом Иваном III он рассчитывал на посредничество Санина.

Будучи игуменом семейной обители великого князя, Иосиф пользовался авторитетом у вдовы Василия II и ее сыновей. Он помогал гасить ссоры в родственном кругу и мирил враждующих братьев. В конфликте между Иваном III и Борисом Санин открыто встал на сторону удельного князя.

Работая над своим главным сочинением «Просветитель», Санин включил в его состав богословский трактат, в первоначальном варианте адресованный некоему иконописцу. Согласно гипотезе Я. С. Лурье, в работе над этим трактатом в его ранней редакции вместе с Иосифом Саниным участвовал Нил Сорский. Нет сомнения в том, что Нил и Иосиф выступали заодно против еретиков. Но по отношению к власти их позиция была, по-видимому, различной.

Находясь в Волоцком удельном княжестве, Иосиф четко сформулировал свой взгляд на происхождение власти государя и его взаимоотношения с подданными. Признавая необходимость повиновения подданных власти монарха, установленной Богом, Иосиф в то же время перечислял условия, делавшие такое повиновение недопустимым. Не надо повиноваться царю, писал Санин, если царь имеет «над собою царствующие страсти и грехи, сребролюбие… лукавство и неправду, гордость и ярость, злейши же всех неверие и хулу», ибо «таковый царь не Божий слуга, но диавол и не царь есть, но мучитель».

Прошло много лет, прежде чем в среде московского духовенства возникли течения нестяжателей (учеников Паисия Ярославова) и их противников осифлян (последователей Иосифа Санина). Но размежевание началось уже в пору падения Новгорода и конфискации новгородских церковных земель. Едва ли случайно Паисий попал в то время ко двору Ивана III, а Санин обвинил монарха в сребролюбии, нарушении «правды», в «неверии и хуле», иначе говоря, в действиях, наносивших ущерб православной церкви.

Стремясь объединить страну и утвердить в ней единодержавие, Иван III слишком часто нарушал право («правду»), традицию и старину, покушался на имущество духовенства и вмешивался в чисто церковные дела.

2.

 Иосиф Волоцкий – один из главных персонажей борьбы с ересью жидовствующих на Руси

2. Иосиф Волоцкий – один из главных персонажей борьбы с ересью жидовствующих на Руси Иван Санин (таково было первоначальное мирское имя Иосифа Волоцкого) был родом из волоколамских дворян, сыном боярина. В роду Ивана Санина известно 18 монашеских имен и только одно

7. Красивый Иосиф Волоцкий и библейский Иосиф Прекрасный

7. Красивый Иосиф Волоцкий и библейский Иосиф Прекрасный Про ветхозаветного Иосифа неоднократно говорится, что он был очень красив. Эта тема обсуждалась средневековыми комментаторами по самым разным поводам.Библия говорит: «Иосиф же был красив станом и красив лицом. И

2. Иосиф Волоцкий — один из главных персонажей борьбы с ересью жидовствующих на Руси

2. Иосиф Волоцкий — один из главных персонажей борьбы с ересью жидовствующих на Руси Иван Санин (таково было первоначальное мирское имя Иосифа Волоцкого) был родом из волоколамских дворян, сыном боярина. В роду Ивана Санина известно 18 монашеских имен и только одно

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий Преподобный Нил СорскийВопрос о монастырских вотчинах. Монастырское землевладение было вдвойне неосторожной жертвой, принесенной набожным обществом недостаточно ясно понятой идее иночества: оно мешало нравственному благоустроению самих

Иосиф Волоцкий

Иосиф Волоцкий Инок Иосиф, в миру Иван Санин, происходил из иной среды, чем Нил. Его отец владел селом Язвище в пределах Волоцкого удельного княжества. Отец и три брата Ивана закончили жизнь иноками, но до того, как покинуть мир, братья служили при дворе удельного князя

Иосиф Волоцкий

Иосиф Волоцкий Зато вполне туземная, родная почва была под ногами его противника преп. Иосифа. Современники оставили нам достаточно черт для определения этой совершенно реальной, вполне положительной личности. Ученик и племянник его Досифей в своем надгробном слове

Иосиф Чеченский (Иосиф Кобзон)

Иосиф Чеченский (Иосиф Кобзон) К певцу Иосифу Кобзону популярность пришла в первой половине 60-х, когда он выступал дуэтом со своим однокурсником по Музыкально-педагогическому институту имени Гнесиных Виктором Кохно. Однако очень скоро Кобзон почувствовал, что готов

Глава 8. Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский (кон. XV – нач. XVI в.)

Глава 8. Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский (кон. XV – нач. XVI в.) Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле, помимо прочего, окончательно превратила Москву в центр, столицу Руси, воспринимаемую как средоточие ее мощи, – и практически-действенной,

Глава 8.

Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский (кон. XV-нач. XVI в.)

Глава 8. Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский (кон. XV-нач. XVI в.) Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле, помимо прочего, окончательно превратила Москву в центр, столицу Руси, воспринимаемую как средоточие ее мощи, — и практически-действенной, и

Преподобный Иосиф Волоцкий и его время[35]

Преподобный Иосиф Волоцкий и его время[35] Общеизвестно сочетание слов, несущее в себе проникновенный смысл (пусть не сразу всецело ясный) и покоряющую красоту, – СВЯТАЯ РУСЬ…Это словосочетание, разумеется, вовсе не имеет в виду, что в жизни нашей страны господствуют или

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий Преподобный Нил СорскийВопрос о монастырских вотчинах. Монастырское землевладение было вдвойне неосторожной жертвой, принесенной набожным обществом недостаточно ясно понятой идее иночества: оно мешало нравственному благоустроению самих

ПРАВКА в МАКЕТЕ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ КНИГИ «ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН, КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ» ИНСТИТУТ МАРКСА — ЭНГЕЛЬСА — ЛЕНИНА при ЦК ВКП(б) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН Краткая биография

ПРАВКА в МАКЕТЕ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ КНИГИ «ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН, КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ» ИНСТИТУТ МАРКСА — ЭНГЕЛЬСА — ЛЕНИНА при ЦК ВКП(б) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН Краткая биография Второе издание, исправленное и дополненное (линейкой подчеркнуты слова, внесенные

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий Вопрос о монастырских вотчинах. Монастырское землевладение было вдвойне неосторожной жертвой, принесенной набожным обществом недостаточно ясно понятой идее иночества: оно мешало нравственному благоустроению самих монастырей и в то же

Волоцкий

Волоцкий Сочинения Иосифа Волоцкого, как мы уже отмечали, служат обычно главным источником информации и даже не столько информации, сколько суждений о новгородско–московском движении. Его обширное произведение «Просветитель» вполне доступно читателю и сегодня, а

Иван Павлов – биографический – NobelPrize.org

  • Иван Павлов

Иван Петрович Павлов родился 14 сентября 1849 года в Рязани, где его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был сельским священником. Он получил образование сначала в церковной школе в Рязани, а затем в тамошней духовной семинарии.

Вдохновленный прогрессивными идеями, которые распространяли крупнейший из русских литературоведов 60-х гг. 19 в. Д. И. Писарев и отец русской физиологии И. М. Сеченов, Павлов оставил религиозную карьеру и решил посвятить свою жизнь науке. В 1870 году он поступил на физико-математический факультет, чтобы пройти курс естествознания.

Павлов страстно увлекся физиологией, которая и в самом деле должна была оставаться для него столь фундаментальным значением на протяжении всей его жизни. Именно на этом первом курсе он написал в соавторстве с другим студентом Афанасьевым свой первый научный труд — работу по физиологии панкреатических нервов. Эта работа получила широкое признание, и он был награжден за нее золотой медалью.

В 1875 г. Павлов закончил курс с отличием и получил степень кандидата естественных наук. Однако, движимый непреодолимым интересом к физиологии, он решил продолжить учебу и поступил в Медицинскую хирургическую академию, чтобы пройти там третий курс. Он завершил это в 1879 году.и снова был награжден золотой медалью. После конкурсного экзамена Павлов получил стипендию Академии, что вместе с его положением заведующего физиологической лабораторией в клинике известного русского клинициста С. П. Боткина позволило ему продолжить свою научную работу. В 1883 г. он защитил докторскую диссертацию на тему «Центробежные нервы сердца». В этой работе он развил свое представление о нервизме на примере открытого им усиливающего нерва сердца и, кроме того, заложил основные принципы трофической функции нервной системы. В этой, как и в других работах, вытекающих главным образом из его исследований в лаборатории Боткинской клиники, Павлов показал, что существует основная закономерность в рефлекторной регуляции деятельности органов кровообращения.

В 1890 г. Павлов был приглашен для организации и руководства кафедрой физиологии в Институте экспериментальной медицины. Под его руководством, которое продолжалось в течение 45 лет до конца его жизни, этот институт стал одним из важнейших центров физиологических исследований.

В 1890 г. Павлов был назначен профессором фармакологии Военно-медицинской академии, а через пять лет назначен на тогда еще вакантную кафедру физиологии, которую занимал до 19 лет.25.

Именно в Институте экспериментальной медицины в 1891-1900 годах Павлов выполнил основную часть своих исследований по физиологии пищеварения. Именно здесь им был разработан хирургический метод «хронического» эксперимента с широким использованием фистул, который позволял непрерывно наблюдать за функциями различных органов в относительно нормальных условиях. Это открытие открыло новую эру в развитии физиологии, поскольку до этого основным методом была «острая» вивисекция, а функция организма определялась только в процессе анализа. Это означало, что исследование функционирования любого органа требует нарушения нормальной взаимосвязи между органом и окружающей его средой. Такой метод был недостаточен для выяснения того, как регулируются функции органа, или для выяснения закономерностей, управляющих организмом в целом в нормальных условиях, — задач, тормозивших развитие всей медицинской науки. Своим методом исследования Павлов открыл путь новым достижениям теоретической и практической медицины. Он с предельной ясностью показал, что нервная система играет главенствующую роль в регуляции процесса пищеварения, и это открытие фактически лежит в основе современной физиологии пищеварения. Павлов изложил результаты своих исследований в этой области, имеющей большое значение для практической медицины, в лекциях, прочитанных им в 189 г.5 и издан под названием Лекции о работе главных пищеварительных желез (Лекции о функции главных пищеварительных желез) (1897).

Исследования Павлова по физиологии пищеварения логически привели его к созданию науки об условных рефлексах. В своем исследовании рефлекторной регуляции деятельности пищеварительных желез Павлов особое внимание уделял явлению «психической секреции», вызываемой пищевыми раздражителями на расстоянии от животного. Используя метод, разработанный его коллегой Д. Д. Глинским в 1895 – установления свищей в протоках слюнных желез, Павлов смог провести опыты над природой этих желез. Серия этих опытов заставила Павлова отказаться от субъективного толкования «психической» слюнной секреции и на основании гипотезы Сеченова о рефлекторном характере психической деятельности сделать вывод, что и здесь рефлекторная, хотя и не постоянная, а временная или условный – был вовлечен.

Это открытие функции условных рефлексов позволило объективно изучать всю психическую деятельность, вместо того чтобы прибегать к субъективным методам, как это было необходимо до сих пор; теперь стало возможным исследовать экспериментальным путем сложнейшие взаимоотношения организма с внешней средой.

В 1903 г. на 14-м Международном медицинском конгрессе в Мадриде Павлов выступил с докладом «Экспериментальная психология и психопатология животных». В этой работе дано определение условного и других рефлексов и показано, что условный рефлекс следует рассматривать как элементарное психологическое явление, являющееся в то же время физиологическим явлением. Отсюда следовало, что условный рефлекс дает ключ к пониманию механизма наиболее развитых форм реакции животных и человека на окружающую среду и делает возможным объективное изучение их психической деятельности.

В дальнейшем в систематической программе исследований Павлов преобразовал теоретическую попытку Сеченова открыть рефлекторные механизмы психической деятельности в экспериментально доказанную теорию условных рефлексов.

В качестве руководящих принципов материалистического учения о законах деятельности живых организмов Павлов вывел три принципа теории рефлексов: принцип детерминизма, принцип анализа и синтеза и принцип структуры.

Разработка этих принципов Павловым и его школой во многом способствовала построению научной теории медицины и открытию закономерностей функционирования организма в целом.

Опыты, проведенные Павловым и его учениками, показали, что условные рефлексы зарождаются в коре головного мозга, выступающей в роли «первого распределителя и организатора всей деятельности организма» и отвечающей за весьма тонкое равновесие животного с окружающей средой. . В 1905 было установлено, что любое внешнее воздействие могло, совпадая по времени с обычным рефлексом, стать условным сигналом к ​​образованию нового условного рефлекса. В связи с открытием этого общего постулата Павлов приступил к исследованию «искусственных условных рефлексов». Исследования в лабораториях Павлова в течение ряда лет впервые выявили основные закономерности функционирования коры больших полушарий. Многих физиологов привлекала проблема разработки Павловым основных законов деятельности головного мозга. В результате всех этих исследований возникла целостная павловская теория высшей нервной деятельности.

Уже на ранних этапах своих исследований Павлов получил мировое признание и признание. В 1901 г. он был избран членом-корреспондентом Российской академии наук, в 1904 г. ему была присуждена Нобелевская премия, а в 1907 г. он был избран академиком Российской академии наук; в 1912 г. ему было присвоено звание почетного доктора Кембриджского университета, а в последующие годы — почетное членство в различных зарубежных научных обществах. Наконец, по рекомендации Парижской медицинской академии он был награжден орденом Почетного легиона (1915).

После Октябрьской революции в специальном правительственном постановлении, подписанном Лениным 24 января 1921 г., отмечались «выдающиеся научные заслуги академика И. П. Павлова, имеющие огромное значение для рабочего класса всего мира».

Коммунистическая партия и Советское правительство позаботились о том, чтобы Павлову и его сотрудникам был предоставлен неограниченный простор для научных исследований. Советский Союз стал крупным центром изучения физиологии, и тот факт, что 15-й Международный физиологический конгресс 9 августа17 сентября 1935 года в Ленинграде и Москве ясно видно, что оно было признано таковым.

Всю свою неутомимую энергию Павлов направил на научные реформы. Он приложил много усилий для превращения возглавляемых им физиологических учреждений в мировые центры научных знаний, и общепризнанно, что это ему удалось.

Павлов воспитал большую школу физиологов, давшую много выдающихся учеников. Он оставил богатейшее научное наследие – блестящую группу учеников, продолжавших развивать идеи своего учителя, и множество последователей по всему миру.

В 1881 году Павлов женился на Серафиме (Саре) Васильевне Карчевской, учительнице, дочери врача Черноморского флота. Сначала у нее случился выкидыш, как говорят, из-за того, что ей пришлось бежать за своим очень быстро идущим мужем. Впоследствии у них родился сын Вирчик, который очень скоропостижно скончался в детстве; трое сыновей Владимир, Виктор и Всеволод, один из которых был известным физиком и профессором физики в Ленинграде в 1925 году, и дочь Вера.

Доктор Павлов скончался в Ленинграде 27 февраля 19 года. 36.

Из Нобелевских лекций, физиологии и медицины 1901-1921 , Elsevier Publishing Company, Амстердам, 1967 г.

Эта автобиография/биография написана во время награждения и впервые опубликовано в серии книг Les Prix Nobel . Позже он был отредактирован и переиздан в Нобелевских лекциях . Чтобы процитировать этот документ, всегда указывайте источник, как показано выше.

Авторское право © Нобелевский фонд 1904 г.

Цитировать этот раздел
Стиль MLA: Иван Павлов – Биографический. Нобелевская премия.org. Nobel Prize Outreach AB 2023. Сб. 1 апреля 2023 г.

.

Наверх Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы

Четырнадцать лауреатов были удостоены Нобелевской премии в 2022 году за достижения, которые принесли наибольшую пользу человечеству. Их работа и открытия варьируются от палеогеномики и клик-химии до документирования военных преступлений.

Посмотреть их все здесь.

Выберите категорию или категории, по которым вы хотите отфильтровать Физика Химия Лекарство Литература Мир Экономические науки

Выберите категорию или категории, которые вы хотите отфильтровать по

Физика

Химия

Лекарство

Литература

Мир

Экономические науки

Уменьшить год на один Выберите год, в котором вы хотите искать Увеличить год на один

Ivan the Terrible, Part III (Short 1988)

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Original title: Ivan Groznyy III

  • 1988
  • 4m

IMDb RATING

7.4/10

373

ВАША ОЦЕНКА

ShortBiographyDrama

Начатое в 1946 году производство было остановлено, когда было принято решение не выпускать второй фильм. После смерти Эйзенштейна в 19 г.48, все кадры из фильма были конфискованы, но 5 минут… Читать всеНачавшись в 1946 году, производство было остановлено, когда было принято решение не выпускать второй фильм. После смерти Эйзенштейна в 1948 году все кадры из фильма были конфискованы, но существует 5-минутный фрагмент. Начатое в 1946 году производство было остановлено, когда было принято решение не выпускать второй фильм. После смерти Эйзенштейна в 1948 году все кадры из фильма были конфискованы, но существует 5-минутный фрагмент.

  • Директор
    • Sergei Eisenstein
  • Stars
    • Nikolay Cherkasov
    • Mikhail Romm
    • Oleg Zhakov
  • See production, box office & company info
  • Photos

    Top cast

    Nikolay Cherkasov

    • Czar Ivan IV
    • (в титрах)

    Михаил Ромм

    • Virgin Queen Elizabeth
    • (в титрах)

    Олег Жаков

    • Немецкий рыцарь Хейнрих Стаден
    • (некредитован)
    • Директор
      • Sergei Eisenstein
    • All Cast & Crew
    • , продюсерс. II: Боярский заговор

      Иван Грозный, часть I

      Александр Невский

      Стачка

      Октябрь (Десять дней, которые потрясли мир)

      Красавица и чудовище

      Que Viva Mexico

      Red River

      Линкор Potemkin

      Война и мир, часть IV: Пьер Безухов

      Storm Over Asia

      . в настоящее время фрагмент одной сцены, в которой Иван допрашивает немецкого шпиона, которого он подозревает в шпионаже, но нанимает своим телохранителем. Сталин приказал уничтожить отснятый материал, из которого 20 минут, так как он показывал, как и Иван Грозный, часть II: Боярский заговор (1958), что Иван был кровавым тираном, а его методы были неприятно близки к собственным тоталитарным практикам Сталина. Осталось 4 минуты 20 секунд сцены. Сохранились и кадры с девственницей королевы Елизаветы, но эти кадры не были закончены, потому что был приказ не использовать главу Киносоюза в женской роли.

    • Связи

      Избранное в Неизвестный Иван Грозный (1998)

    Отзывы пользователей3

    Отзыв

    Избранный обзор

    Не завершено

    Эйзенштейн умер до завершения Ивана Грозного III. Нам повезло, у нас их двое. Сталин его не одобрял, и нам очень повезло, что он его не уничтожил. Около 20 минут III было завершено, но большая часть из них была потеряна. Осталась только одна сцена, где немецкий рыцарь предлагает свои услуги в качестве наставника солдат Ивану и его двору. Как и в первых двух фильмах об Иване, образы пугают. Здесь, может быть, даже больше, потому что Иван и его окружение стали еще более зловещими и безумными. Федор Басманов ползает по комнате, словно выслеживая добычу. Они насмехаются над немецким рыцарем за то, что он солгал им, и показывают ему, что они сделали с последним иностранцем, который солгал им, открыв яму, очень похожую на Джабу Хатта. Они в ужасе смотрят на него, затем Иван утверждает, что шутил со своими угрозами, и предлагает рыцарю место в своих опричниках (тайной полиции).

    Кроме того, существует кинопроба для актера (да, актера), который будет играть Елизавету I. Предположительно, правительство не одобряло его, возможно, потому, что это было гомоэротично.

    Что касается остального фильма, сценарий может существовать, но вот те части сюжета, которые, как я знаю, должны были быть включены: Иван собирался побудить Федора Басманова убить своего отца Алексея, а затем Ивана. собирался использовать это как доказательство того, что он предаст любого, тем самым убив его. Позже Иван собирался исповедоваться перед гигантской фреской Страшного Суда (фото которой существует; я думаю, они действительно сняли по крайней мере часть этой сцены, ибо есть кадры), пока священник читал список людей, которых он казнено, всего более 1500.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *