Махатма Ганди – путь и краткая биография.
В этой статье вы найдете краткую биографию и путь Махатма Ганди – Мохандас Карамчанд Ганди. Этот Великий человек повлиял на получение независимости Индии от Британии, а также был сторонником сатьяграхи – ненасильственной идеи противостояния.
- 25985
- Академия Победителей
- Великие люди
Махатма Ганди (полное имя – Мохандас Карамчанд Ганди) был рожден 2 октября 1869 года. Он известен как активист за независимость Индии от Великобритании, а также своей гениальной философией ненасилия – сатьяграхой.
Его отцом был Карамчанд Ганди – диван (главный министр) княжества Порбандар. Мать Махатмы Ганди звали Путлибай, она была очень набожной, что передалось ее сыну.
От отца Мохандас перенял философию ненасилия, которая позже переросла в его идеологию и инструмент против классовой и религиозной борьбы.
Семья Ганди была торговой и принадлежала к варне вайшев.
Великая душа
Благодаря воспитанию, поученному от родителей, Мохандас стал приверженцем непричинения вреда любому живому существу. Его учили самоочищаться, он всегда проявлял терпимость к другим кастам в Индии и религиям.
Именно поэтому его оружием в борьбе за независимость Индии стала сатьяграха – философия, основанная на ненасильственном сопротивлении.
Индийский писатель Рабиндранат Тагор назвал его «Махатма», что в переводе означает «Великая душа». Но сам Ганди считал, что не достоин так называться и не принял этот «титул».
Свыше 30 лет Ганди проповедовал сатьяграху и в конце концов доказал миру эффективность своей ненасильственной политики – в 1947 году Индия получила независимость от Британии.
Личная жизнь
В 13 лет родители женили Ганди на его одногодке – Каструбай. В этот же день свадьбы сыграли его родной и двоюродный братья.
У супругов Мохандаса и Каструбай за весь период совместной жизни родились четыре сына: Харилал, Манилал, Рамдас, Девдас. Впоследствии, Махатма Ганди отказался от своего старшего сына Харилала в связи с тем, что тот вел непристойный и разгульный образ жизни.
Учеба и первая работа
В 19 лет Махатма Ганди уезжает учиться в Лондон юриспруденции. После окончания обучения, в 1891 году, он возвращается в Индию. Его первой работой, которой он занимался 2 года в Бомбее, была адвокатская практика.
Не достигнув успеха в адвокатском ремесле, в 1893 году, Махатма Ганди уезжает в Южную Африку. Там он работает юрисконсультом в гуджаратской торговой компании.
Освободительная идея
Работая в Южной Африке, Мохандас начал проникаться освободительными идеями. Он стал активистом в борьбе за равноправие и уничтожении дискриминации местного населения по отношению к индийцам.
Все его действия носили мирный характер: он был организатором демонстраций, составлял и направлял петиции в правительство. Его труды имели успех: южноафриканское руководство изменило ряд законов, а самые дискриминационные были и вовсе отменены. Это позволило индийцам начать жить в более равных условиях.
Во время англо-бурской и англо-зулусской войн в Южной Африке, Махатма Ганди был организатором индийских санитарных отрядов, которые помогали англичанам. При этом саму борьбу буров и зулусов против британцев Ганди считал справедливой.
Возвращение в Индию
В 1915 году Ганди вернулся домой, в Индию. Он вступил в Индийский национальный конгресс, а в 1921 году стал его руководителем. В 1934 году из-за разногласия в идейных взглядах с другими руководителями партии, Ганди покинул Конгресс.
События в России 1917 года не прошли мимо Индии. В этот период там стало развиваться антиимпериалистическая идеология. Махатма Ганди ездил по штатам Индии вместе со своими последователями и агитировал население объединиться в мирной борьбе против британского господства.
Ганди не признавал революцию и классовое вооруженное противостояние. Он считал, что можно все решить путем арбитража.
Борьба за независимость Индии
Позиция Ганди в борьбе за независимость Индии совпадала с принципами индийской буржуазии, и поэтому Индийский национальный конгресс его поддержал.
Эта борьба закончилась победой в 1947 году, когда Индия мирным путем получила независимость от Великобритании. Правда, страна была разделена на светскую Республику Индия с преобладанием индуистского населения и мусульманский Пакистан. Все попытки Ганди примирить враждующие стороны окончились безрезультатно, но он не терял надежды на воссоединение Индии.
30 января 1948 года во время богослужения в Дели к Ганди подошел некий индус. Он поклонился, а когда выпрямился, вынул револьвер и произвел в него три выстрела. Махатма Ганди умер, став жертвой того, с чем боролся.
Сегодня в Индии его имя произносится с великим почитанием наравне с именами святых.
Махатма Ганди. Биография — РИА Новости, 02.10.2014
Мохандас Карамчанд (Махатма) Ганди родился 2 октября 1869 года в рыбацкой деревне Порбандар (ныне Гуджарат, штат на западе Индии) и принадлежал к касте торговцев — банья. Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения.
В возрасте семи лет Ганди был помолвлен, а в тринадцать женился на Кастурбай Маканджи.
Получив образование в Индии, в 1888 году Ганди уехал в Англию изучать право в Inner Temple (подразделение корпорации адвокатов Inns of Court).
«Великая душа» Махатма Ганди
2 октября 2014, 14:49
По окончании учебы, в 1891 году, Ганди вернулся в Индию и до 1893 года занимался адвокатской практикой в Бомбее.
Основал несколько ашрамов — духовных коммун, одна из них, под Дурбаном, называлась Феникс-фарм, другая, около Йоханнесбурга, — Толстой-фарм. В 1904 году начал выпускать еженедельную газету Indian Opinion.В 1893-1914 годах Ганди служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь он возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В частности, в 1906 году он провел кампанию гражданского неповиновения, которую назвал «сатьяграха» (санскр. — «держание за истину», «упорство в истине»).
За проведение кампаний сатьяграхи его часто арестовывали — в ноябре 1913 года трижды за четыре дня, когда он возглавлял марш двух тысяч индийских шахтеров из Наталя в Трансвааль. Демонстрация была прекращена по соглашению с Яном Смэтсом, в то время министром обороны Южно-Африканского Союза. Однако в результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.
По возвращении на родину он основал новый ашрам близ Ахмадабада и сблизился с партией Индийский национальный конгресс (ИНК), а вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса.
Ганди придавал особое значение улучшению положения низших каст, равноправию и политической активности женщин, пропаганде веротерпимости, а также развитию народных ремесел, в первую очередь, домоткачеству — как символу поощрения отечественного производства. Для Ганди и его сподвижников прядение приобрело характер ритуала, а ручная прялка долгое время была символом ИНК.
В 1918 году Ганди провел первую голодовку. Когда в 1919 году англичане провели законы Роулетта, продлившие срок действия ограничений, касавшихся гражданских свобод индийцев, Ганди объявил первую всеиндийскую сатьяграху. Ганди и его последователи разъезжали по Индии, выступая на многолюдных митингах с призывами к борьбе против английского господства.
Эту борьбу Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие со стороны революционного народа. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путем арбитража, исходя из принципа опеки. Эта позиция Ганди отвечала интересам индийской буржуазии, и ИНК поддержала ее полностью.Вовлечение масс в национально-освободительное движение является источником огромной популярности Ганди в народе, прозвавшем его Махатмой («Великая душа»).
Тысячи жителей страны выразили свой протест, не прибегая к насилию, но во многих местах происходили массовые уличные беспорядки. Англичане прибегли к репрессиям, завершившимся побоищем в Амритсаре, где из пулеметов была расстреляна толпа индийцев и погибли 379 человек. События в Амритсаре превратили Ганди в решительного противника Британской империи.
Вторую всеиндийскую сатьяграху Ганди начал в 1920 году. Вскоре он призвал соотечественников бойкотировать британские текстильные товары и производить собственные ткани на ручных станках. В 1922 году его арестовали за подстрекательство к мятежу, судили и приговорили к шести годам заключения (был освобожден в 1924 году).
Ганди не ограничился сатьяграхой, выдвинув так называемую конструктивную программу. Проводил кампании против неприкасаемости и за мусульмано-индусское единство, за права женщин, подъем начального образования, запрещение алкогольных напитков, внедрение правил личной гигиены.
В 1929 году ИНК объявила 26 января Днем национальной независимости, и Ганди возглавил третью всеиндийскую сатьяграху. В следующем году выступил с протестом против повышения налога на соль. В начале 1932 года был подвергнут очередному тюремному заключению. В течение шести дней Ганди не принимал пищи в знак протеста против политики в отношении каст неприкасаемых. В 1933 году голодовка длилась уже 21 день. Ганди освободили из тюрьмы в самом начале голодовки, чтобы не допустить обвинений в адрес английских властей в случае его смерти.
Активной политической деятельностью стала заниматься и жена Ганди Кастурбай, которая на протяжении двух лет шесть раз подвергалась арестам.
В 1936 году Ганди перенес свой ашрам в Севаграм (Центральная Индия), где он издавал еженедельную газету Harijan («Божьи дети»).
В 1942 году ИНК приняла резолюцию «Уходите из Индии», и Ганди стал лидером последней всеиндийской кампании сатьяграхи. Вместе с женой был арестован и заключен в тюрьму в Пуне. В феврале 1943 года предпринял 21-дневную голодовку. В 1944 году его жена умерла в тюрьме, сильно пошатнулось и здоровье самого Ганди. В мае 1944 года он был освобожден из заключения.
В августе 1946 года председатель ИНК Джавахарлал Неру получил от англичан предложение сформировать правительство, что заставило лидера Мусульманской лиги Джинну объявить о Дне прямых действий, а это, в свою очередь, вызвало столкновения между индусами и мусульманами. В ноябре Ганди обошел пешком Восточную Бенгалию и Бихар, призывая к прекращению беспорядков. Он решительно возражал против раздела Индии.
15 августа 1947 года, когда произошло официальное отделение Пакистана от Индии, и страны объявили о своей независимости, Ганди провел голодовку, чтобы выразить свое горе и попытаться приостановить столкновения между индусами, мусульманами и сикхами.
12 января 1948 года Ганди начал свою последнюю голодовку, которая продолжалась пять дней. Ежедневно он проводил коллективную молитву в саду у стен Бирла-Хаус в Нью-Дели.
20 января 1948 года беженец из Пенджаба по имени Мадандал совершил нападение на Махатму Ганди.
30 января 1948 года по пути на молитву Ганди был убит. Его кремировали на берегу реки Джамны в Радж Гхате (в Нью-Дели) — месте, ставшем национальной святыней.
Улица в Дели, где погиб Ганди, ныне носит название «Тис Джанвари Марг» («Улица 30 января»). В индийской столице установлен мемориал Ганди Самадхи, где захоронена часть его праха, а на мраморном надгробье выбиты его последние слова — «Хэ Рам!» («О боже! «). Собрание сочинений Ганди составляет 80 томов, включая автобиографию The Story of My Experiments with Truth (1927), тысячи статей из Indian Opinion, Young India, Harijan и огромное количество писем.
В 2007 году ООН объявила 2 октября, день рождения Махатмы Ганди, Международным днем ненасилия.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Махатма Ганди — Южная Африка, Соляной марш и убийство
(1869-1948)
Кем был Махатма Ганди?
Махатма Ганди был лидером ненасильственного движения за независимость Индии против британского правления и в Южной Африке, который выступал за гражданские права индийцев. Родившийся в Порбандаре, Индия, Ганди изучал право и организовывал бойкоты против британских учреждений в мирных формах гражданского неповиновения. Он был убит фанатиком в 1948 году.
Ганди возглавил Соляной марш в знак протеста против государственной монополии на производство соли.
Фото: Central Press/Getty ImagesМолодость и образование
Лидер индийских националистов Ганди (урожденный Мохандас Карамчанд Ганди) родился 2 октября 1869 года в Порбандаре, Катхиавар, Индия, которая тогда была частью Британской империи.
Отец Ганди, Карамчанд Ганди, был главным министром в Порбандаре и других штатах западной Индии. Его мать, Путлибай, была глубоко религиозной женщиной, регулярно постившейся.
Молодой Ганди был застенчивым, ничем не примечательным учеником, который был настолько робким, что даже в подростковом возрасте спал при включенном свете. В последующие годы подросток бунтовал, куря, поедая мясо и воруя мелочь у домашней прислуги.
Хотя Ганди был заинтересован в том, чтобы стать врачом, его отец надеялся, что он также станет государственным министром, и направил его на юридическую профессию. В 1888 году 18-летний Ганди отплыл в Лондон, Англия, чтобы изучать право. Молодой индиец боролся с переходом к западной культуре.
Вернувшись в Индию в 1891 году, Ганди узнал, что его мать умерла всего за несколько недель до этого. Он изо всех сил пытался получить свою опору в качестве юриста. В своем первом судебном деле нервный Ганди потерял сознание, когда пришло время перекрестного допроса свидетеля. Он немедленно скрылся из зала суда, возместив своему клиенту судебные издержки.
Религия и верования Ганди
Ганди вырос, поклоняясь индуистскому богу Вишну и следуя джайнизму, морально строгой древней индийской религии, проповедовавшей ненасилие, пост, медитацию и вегетарианство.
Во время первого пребывания Ганди в Лондоне, с 1888 по 1891 год, он стал более привержен постной диете, вступив в исполнительный комитет Лондонского вегетарианского общества, и начал читать различные священные тексты, чтобы узнать больше о мировых религиях.
Живя в Южной Африке, Ганди продолжал изучать мировые религии. «Религиозный дух внутри меня стал живой силой», — писал он о своем пребывании там. Он погрузился в священные индуистские духовные тексты и принял жизнь в простоте, аскезе, посте и безбрачии, которая была свободна от материальных благ.
Ганди в Южной Африке
Пытаясь найти работу юриста в Индии, Ганди получил годовой контракт на оказание юридических услуг в Южной Африке. В апреле 1893 года он отплыл в Дурбан в южноафриканском штате Натал.
Когда Ганди прибыл в Южную Африку, он был потрясен дискриминацией и расовой сегрегацией, с которыми столкнулись индийские иммигранты со стороны белых британских и бурских властей. После своего первого появления в зале суда в Дурбане Ганди попросили снять тюрбан. Вместо этого он отказался и покинул суд. Рекламодатель Натала в печати высмеял его, назвав «нежеланным гостем».
Ненасильственное гражданское неповиновение
Ключевой момент произошел 7 июня 1893 года во время поездки на поезде в Преторию, Южная Африка, когда белый человек возражал против присутствия Ганди в купе первого класса поезда, хотя у него был билет. Отказавшись пересесть в хвост поезда, Ганди был насильно снят и сброшен с поезда на станции в Питермарицбурге.
Акт гражданского неповиновения Ганди пробудил в нем решимость посвятить себя борьбе с «глубокой болезнью цветных предрассудков». В ту ночь он поклялся «постараться, если возможно, искоренить болезнь и потерпеть при этом лишения».
Начиная с той ночи, маленький, непритязательный человечек вырастет в гигантскую силу в борьбе за гражданские права. Ганди сформировал Индийский конгресс в Натале в 1894 году для борьбы с дискриминацией.
Ганди готовился вернуться в Индию по истечении своего годичного контракта, пока не узнал на прощальной вечеринке о законопроекте, представленном Законодательной ассамблее Натала, который лишит индийцев права голоса. Товарищи-иммигранты убедили Ганди остаться и возглавить борьбу с законом. Хотя Ганди не мог предотвратить принятие закона, он привлек международное внимание к несправедливости.
После короткой поездки в Индию в конце 1896 — начале 1897 года Ганди вернулся в Южную Африку с женой и детьми. Ганди вел процветающую юридическую практику, и в начале англо-бурской войны он собрал всеиндийский корпус скорой помощи из 1100 добровольцев для поддержки британского дела, утверждая, что если индийцы рассчитывают получить полные права гражданства в Британской империи, они также необходимо выполнять свои обязанности.
Сатьяграха
В 1906 году Ганди организовал свою первую массовую кампанию гражданского неповиновения, которую он назвал «Сатьяграха» («правда и твердость»), в ответ на новые ограничения прав индейцев, введенные правительством Южно-Африканского Трансвааля, включая отказ признавать индусские браки.
После нескольких лет протестов в 1913 году правительство заключило в тюрьмы сотни индийцев, включая Ганди. Под давлением правительство Южной Африки приняло компромисс, достигнутый Ганди и генералом Яном Кристианом Смэтсом, который включал признание индуистских браков и отмену подушного налога для индийцев.
Возвращение в Индию
Когда в 1914 году Ганди отплыл из Южной Африки, чтобы вернуться домой, Смэтс написал: «Святой покинул наши берега, я искренне надеюсь, что навсегда». С началом Первой мировой войны Ганди провел несколько месяцев в Лондоне.
В 1915 году Ганди основал в Ахмадабаде, Индия, ашрам, открытый для представителей всех каст. В простой набедренной повязке и шали Ганди жил суровой жизнью, посвященной молитве, посту и медитации. Он стал известен как «Махатма», что означает «великая душа».
Оппозиция британскому правлению в Индии
В 1919 году, когда Индия все еще находилась под жестким контролем британцев, Ганди пережил политическое пробуждение, когда недавно принятый закон Роулатта разрешил британским властям заключать в тюрьму людей, подозреваемых в подстрекательстве к мятежу, без суда. В ответ Ганди призвал к кампании мирных протестов и забастовок Сатьяграха.
Вместо этого вспыхнуло насилие, кульминацией которого стала резня в Амритсаре 13 апреля 1919 года. Войска под командованием британского бригадного генерала Реджинальда Дайера обстреляли из пулеметов толпу безоружных демонстрантов и убили около 400 человек.
Не имея больше возможности присягать на верность британскому правительству, Ганди вернул медали, полученные им за военную службу в Южной Африке, и выступил против обязательного военного призыва индийцев в Британию для участия в Первой мировой войне.
Ганди стал ведущей фигурой в Движение за самоуправление в Индии. Призывая к массовым бойкотам, он призвал правительственных чиновников прекратить работать на Корону, студентов прекратить посещать государственные школы, солдат покинуть свои посты, а граждан прекратить платить налоги и покупать британские товары.
Вместо того, чтобы покупать одежду британского производства, он начал использовать портативную прялку для производства собственной одежды. Прялка вскоре стала символом индийской независимости и уверенности в своих силах.
Ганди возглавил Индийский национальный конгресс и выступал за политику ненасилия и отказа от сотрудничества для достижения самоуправления.
После того, как британские власти арестовали Ганди в 1922 году, он признал себя виновным по трем пунктам обвинения в подстрекательстве к мятежу. Хотя Ганди был приговорен к шести годам тюремного заключения, он был освобожден 19 февраля. 24 после операции на аппендицит.
Выйдя на свободу, он обнаружил, что отношения между индуистами и мусульманами Индии ухудшились во время его пребывания в тюрьме. Когда насилие между двумя религиозными группами снова вспыхнуло, Ганди осенью 1924 года начал трехнедельный пост, чтобы призвать к единству. Он оставался в стороне от активной политики на протяжении большей части последних 1920-х годов.
Ганди и соль Март
Ганди вернулся к активной политике в 1930 году в знак протеста против британских законов о соли, которые не только запрещали индийцам собирать или продавать соль — основной продукт питания, — но и вводили высокие налоги, которые особенно сильно ударили по беднейшим слоям населения страны. Ганди запланировал новую кампанию Сатьяграхи, «Соляной марш», которая повлекла за собой 390-километровый/240-мильный марш к Аравийскому морю, где он будет собирать соль, символически бросая вызов государственной монополии.
«Моя цель — не меньше, чем обратить британский народ с помощью ненасилия и таким образом заставить его увидеть то зло, которое они причинили Индии», — писал он за несколько дней до марша британскому вице-королю лорду Ирвину.
В домотканой белой шали и сандалиях, с тростью в руках Ганди отправился из своего религиозного убежища в Сабармати 12 марта 1930 года с несколькими десятками последователей. К тому времени, как 24 дня спустя он прибыл в прибрежный город Данди, ряды демонстрантов пополнились, и Ганди нарушил закон, сделав соль из выпаренной морской воды.
Соляной марш вызвал аналогичные протесты, и массовые акции гражданского неповиновения прокатились по всей Индии. Приблизительно 60 000 индийцев были заключены в тюрьму за нарушение закона о соли, включая Ганди, который был заключен в тюрьму в мае 1930 года. Он был назван журналом Time «Человеком года» за 1930 год.
Ганди был освобожден из тюрьмы в январе 1931 года, а два месяца спустя он заключил соглашение с лордом Ирвином о прекращении соляной сатьяграхи в обмен на уступки, которые включали освобождение тысяч политических заключенных. Однако соглашение в значительной степени сохранило Законы о соли в неприкосновенности. Но оно дало тем, кто жил на побережье, право добывать соль из моря.
Надеясь, что соглашение станет ступенькой к самоуправлению, Ганди в августе 1931 года принял участие в Лондонской конференции круглого стола по конституционной реформе в Индии в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса. Однако конференция оказалась безрезультатной. 19 января Ганди вернулся в Индию и снова оказался в тюрьме.32 во время репрессий со стороны нового вице-короля Индии лорда Уиллингдона. Он начал шестидневный пост в знак протеста против решения британцев изолировать «неприкасаемых», то есть тех, кто находится на низшей ступени кастовой системы Индии, предоставив им отдельные избирательные участки. Общественный резонанс вынудил британцев внести поправки в предложение.
После своего окончательного освобождения Ганди покинул Индийский национальный конгресс в 1934 году, и руководство перешло к его протеже Джавахарлалу Неру. Он снова отошел от политики, чтобы сосредоточиться на образовании, бедности и проблемах, от которых страдают сельские районы Индии.
Независимость Индии от Великобритании
Когда Великобритания оказалась втянутой во Вторую мировую войну в 1942 году, Ганди начал движение «Вон из Индии», призывавшее к немедленному выводу британских войск из страны. В августе 1942 года британцы арестовали Ганди, его жену и других лидеров Индийского национального конгресса и поместили их во Дворец Ага-Хана в современной Пуне.
«Я стал первым министром короля не для того, чтобы председательствовать при ликвидации Британской империи», — заявил премьер-министр Уинстон Черчилль парламенту в поддержку репрессий.
Из-за ухудшения здоровья Ганди был освобожден после 19-месячного заключения в 1944 году.
После того, как Лейбористская партия победила консерваторов Черчилля на всеобщих выборах в Великобритании в 1945 году, она начала переговоры о независимости Индии с Индийским национальным конгрессом и Мохаммедом Али. Мусульманская лига Джинны. Ганди играл активную роль в переговорах, но он не смог одержать победу в своей надежде на единую Индию. Вместо этого окончательный план предусматривал раздел субконтинента по религиозному признаку на два независимых государства — преимущественно индуистскую Индию и преимущественно мусульманский Пакистан.
Насилие между индуистами и мусульманами вспыхнуло еще до того, как 15 августа 1947 года вступила в силу независимость. После этого количество убийств увеличилось. Ганди совершил поездку по раздираемым беспорядками районам, призывая к миру, и постился, пытаясь положить конец кровопролитию. Однако некоторые индусы все чаще рассматривали Ганди как предателя за выражение симпатии к мусульманам.
Жена и дети Ганди
В возрасте 13 лет Ганди женился на Кастурбе Маканджи, дочери торговца, по договоренности. Она умерла на руках у Ганди 19 февраля.44 года в возрасте 74 лет.
В 1885 году Ганди пережил смерть своего отца и вскоре после этого смерть своего маленького ребенка.
В 1888 году жена Ганди родила первого из четырех выживших сыновей. Второй сын родился в Индии в 1893 году. Кастурба родила еще двух сыновей, живя в Южной Африке, одного в 1897 году и одного в 1900 году.
Убийство Махатмы Ганди
30 января 1948 года был застрелен индуистским экстремистом Натурамом Годзе, который был расстроен терпимостью Ганди к мусульманам.
Ослабленный многократными голодовками, Ганди цеплялся за своих двух внучатых племянниц, когда они вели его из жилых помещений в доме Бирла в Нью-Дели на послеобеденное молитвенное собрание. Годзе встал на колени перед Махатмой, вытащил полуавтоматический пистолет и трижды выстрелил в него в упор. Этот насильственный акт унес жизнь пацифиста, который всю жизнь проповедовал ненасилие.
Годзе и сообщник были казнены через повешение в ноябре 1949 года. Другие заговорщики были приговорены к пожизненному заключению.
Наследие
Даже после убийства Ганди его приверженность ненасилию и его вера в простую жизнь — создание собственной одежды, соблюдение вегетарианской диеты и использование голодания для самоочищения, а также средства протеста — были маяком надежда для угнетенных и маргинализированных людей во всем мире.
Сатьяграха остается сегодня одной из самых мощных философий борьбы за свободу во всем мире. Действия Ганди вдохновили будущие правозащитные движения по всему миру, в том числе движения лидера гражданских прав Мартина Лютера Кинга-младшего в США и Нельсона Манделы в Южной Африке.
Martin Luther King
«],[»
Winston Churchill
«],[»
Nelson Mandela
«]]» tml-render-layout=»inline»>
- Name : Махатма Ганди
- Год рождения: 1869
- Дата рождения: 2 октября 1869
- Город рождения: Порбандар, Катхиавар
- Страна рождения: Индия
- Пол: Мужской
- Наиболее известен: Махатма Ганди был главным лидером движения за независимость Индии, а также архитектором формы ненасильственного гражданского неповиновения, которая повлияет на мир. Пока Ганди не был убит в 1948 году, его жизнь и учение вдохновляли активистов, включая Мартина Лютера Кинга-младшего и Нельсона Манделу.
- Промышленность
- Гражданские права
- Astrological Sign: Libra
- Schools
- University College London
- Samaldas College at Bhavnagar, Gujarat
- Nacionalities
- Indian
- Interesting Facts
- As a young man, Mahatma Gandhi was a poor student и боялся публичных выступлений.
- Ганди сформировал Индийский конгресс в Натале в 1894 году для борьбы с дискриминацией.
- Ганди был убит индуистским экстремистом Натурамом Годзе, который был расстроен терпимостью Ганди к мусульманам.
- Ненасильственное гражданское неповиновение Ганди вдохновило будущих мировых лидеров, таких как Мартин Лютер Кинг-младший и Нельсон Мандела.
- Год смерти: 1948
- Дата смерти: 30 января 1948 года
- Город смерти: Нью-Дели
- Страна смерти: Индия
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Биография Махатмы Ганди
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- Url: https://www.biography.com/policies/mahatma-gandhi
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 4 сентября 2019 г.
- Оригинал Дата публикации: 3 апреля 2014 г.
- Око за око только в конечном итоге ослепляет весь мир.
- Победа, добытая насилием, равносильна поражению, ибо она мгновенна.
- Религии – это разные дороги, сходящиеся в одну точку. Какая разница, что мы идем разными дорогами, если мы достигаем одной и той же цели? На самом деле религий столько, сколько людей.
- Слабый никогда не сможет простить. Прощение — свойство сильного.
- Называть женщину слабым полом — клевета; это несправедливость мужчины к женщине.
- Только истина устоит, все остальное будет сметено течением времени.
- Человек всего лишь продукт своих мыслей. Что он думает, тем он и становится.
- Есть много дел. Пусть каждый из нас выбирает свою задачу и придерживается ее несмотря ни на что. Не будем думать о безбрежности. Но давайте возьмем ту часть, с которой мы можем справиться лучше всего.
- Ошибка не становится истиной по причине многократного распространения, а истина не становится ошибкой потому, что ее никто не видит.
- Ибо один человек не может поступать правильно в одной сфере жизни, в то время как он занят поступками неправильно в любой другой области. Жизнь – это единое неделимое целое.
- Если мы хотим достичь настоящего мира в этом мире и если мы хотим вести настоящую войну против войны, нам придется начать с детей.
Махатма Ганди | Биография, образование, религия, достижения, смерть и факты
Махатма Ганди
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 2 октября 1869 г. Порбандар Индия
- Умер:
- 30 января, 1948 (78 лет) Дели Индия
- Политическая принадлежность:
- Индийский национальный конгресс
- Известные члены семьи:
- супруга Кастурба Ганди
- Роль в:
- Резня в Джаллианвала Багх Пунский пакт Круглый стол Соляной марш движение отказа от сотрудничества
Просмотреть весь связанный контент →
Самые популярные вопросы
Чего Ганди пытался добиться своей активностью?
Первоначально кампании Ганди были направлены на борьбу с второсортным статусом, который индийцы получили от рук британского режима. В конце концов, однако, они сосредоточили свое внимание на том, чтобы полностью противостоять британскому режиму, и эта цель была достигнута сразу после Второй мировой войны. Победа была омрачена тем фактом, что сектантское насилие в Индии между индуистами и мусульманами потребовало создания двух независимых государств — Индии и Пакистана — в отличие от единой Индии.
Подробнее читайте ниже: Годы в Южной Африке: Становление политическим и общественным деятелем
Индия: Переход власти и рождение двух стран
Узнайте больше о разделе Индии и Пакистана.Каковы были религиозные убеждения Ганди?
Семья Ганди исповедовала своего рода вайшнавизм, одну из основных традиций индуизма, на которую повлияли морально строгие принципы джайнизма — индийской веры, для которой важны такие понятия, как аскетизм и ненасилие. Многие из верований, которые характеризовали духовное мировоззрение Ганди в более позднем возрасте, возможно, возникли в результате его воспитания. Однако его понимание веры постоянно развивалось по мере того, как он сталкивался с новыми системами верований. Анализ Львом Толстым христианского богословия, например, сильно повлиял на концепцию Ганди о духовности, как и такие тексты, как Библия и Коран, и он впервые прочитал Бхагавадгита — индуистский эпос — в английском переводе, когда он жил в Великобритании.
Подробнее ниже: Годы в Южной Африке: религиозные поиски
Вайшнавизм
Узнайте больше о вайшнавизме, вере семьи Ганди.Какие другие общественные движения вдохновил Ганди?
В Индии философия Ганди жила в посланиях реформаторов, таких как общественный деятель Виноба Бхаве. За границей такие активисты, как Мартин Лютер Кинг-младший, много заимствовали из практики ненасилия и гражданского неповиновения Ганди для достижения своих собственных целей социального равенства. Возможно, самым важным из всех последствий стало то, что свобода, завоеванная движением Ганди для Индии, прозвучала похоронным звоном для других британских колониальных предприятий в Азии и Африке. Движения за независимость пронеслись через них, как лесной пожар, а влияние Ганди укрепило существующие движения и зажгло новые.
Подробнее читайте ниже: Место в истории
гражданское неповиновение
Подробнее о гражданском неповиновении.Какой была личная жизнь Ганди?
Отец Ганди был чиновником местного правительства, работавшим под сюзеренитетом британского владычества, а его мать была религиозной подвижницей, которая, как и остальные члены семьи, исповедовала вайшнавскую традицию индуизма. Ганди женился на своей жене Кастурбе, когда ему было 13 лет, и вместе у них родилось пятеро детей. Его семья осталась в Индии, а в 1888 году Ганди отправился в Лондон изучать право, а в 189 году — в Южную Африку.3, чтобы практиковать это. Он привез их в Южную Африку в 1897 году, где Кастурба помогала ему в его деятельности, которой она продолжала заниматься после того, как семья вернулась в Индию в 1915 году.
Подробнее читайте ниже: Молодежь
Кастурба Ганди
Узнайте больше о Кастурбе Ганди.Каково было мнение современников о Ганди?
Какой бы прославленной фигурой ни стал Ганди, его действия и убеждения не избежали критики современников. Либеральные политики думали, что он слишком быстро предлагает слишком много изменений, в то время как молодые радикалы раскритиковали его за недостаточное количество предложений. Мусульманские лидеры подозревали его в отсутствии беспристрастности в отношениях с мусульманами и его собственной индуистской религиозной общиной, а далиты (ранее называвшиеся неприкасаемыми) считали его неискренним в своем очевидном намерении отменить кастовую систему. Он был неоднозначной фигурой и за пределами Индии, хотя и по другим причинам. Англичане — как колонизаторы Индии — затаили на него некоторую обиду, когда он сбросил одну из первых костяшек домино в их глобальном имперском режиме. Но сохранившийся образ Ганди — это тот, который выдвигает на первый план его упорную борьбу с угнетающими силами расизма и колониализма и его приверженность ненасилию.
Подробнее читайте ниже: Место в истории
неприкасаемые
Узнайте больше о далитах.Махатма Ганди , по имени Мохандас Карамчанд Ганди , (родился 2 октября 1869, Порбандар, Индия — умер 30 января 1948, Дели), индийский юрист, политик, общественный деятель и писатель, который стал лидером националистическое движение против британского господства в Индии. Таким образом, он стал считаться отцом своей страны. Ганди получил международное признание за свою доктрину ненасильственного протеста (сатьяграха) для достижения политического и социального прогресса.
В глазах миллионов соотечественников Ганди был Махатмой («Великая душа»). Бездумное обожание огромных толп, собравшихся посмотреть на него на протяжении всего маршрута его гастролей, превратило их в суровое испытание; он едва мог работать днем и отдыхать ночью. «Несчастья Махатм, — писал он, — известны только Махатмам». Его слава распространилась по всему миру еще при жизни и только возросла после его смерти. Имя Махатмы Ганди сейчас одно из самых общепризнанных на земле.
Ганди был младшим ребенком четвертой жены своего отца. Его отец — Карамчанд Ганди, который был 90 313 деван 90 314 (главным министром) Порбандара, столицы небольшого княжества в западной Индии (на территории нынешнего штата Гуджарат) под британским сюзеренитетом, — не имел особого отношения к официальному статусу. образование. Однако он был способным администратором, который знал, как проложить свой путь между капризными принцами, их многострадальными подданными и упрямыми британскими политическими чиновниками у власти.
Мать Ганди, Путлибай, была полностью поглощена религией, не особо заботилась о нарядах и драгоценностях, делила свое время между домом и храмом, часто постилась и изнуряла себя днями и ночами ухода за больными всякий раз, когда в доме была болезнь. семья. Мохандас вырос в семье, пропитанной вайшнавизмом — поклонением индуистскому богу Вишну — с сильным оттенком джайнизма, нравственно строгой индийской религии, главными принципами которой являются ненасилие и вера в то, что все во вселенной вечно. Таким образом, он считал само собой разумеющимся ахимсу (непричинение вреда всем живым существам), вегетарианство, пост для самоочищения и взаимную терпимость между приверженцами различных вероучений и сект.
Викторина «Британника»
Мохандас Ганди: правда или вымысел?
Учебные заведения в Порбандаре находились в зачаточном состоянии; в начальной школе, которую посещал Мохандас, дети писали пальцами алфавит на пыли. К счастью для него, его отцом стал деван из Раджкота, другого княжества. Хотя Мохандас время от времени выигрывал призы и стипендии в местных школах, в целом его успеваемость была посредственной. В одном из итоговых отчетов он оценивался как «хорошо владеющий английским языком, неплохо разбирающийся в арифметике и слабый в географии; вести очень хороший, плохой почерк». Он женился в возрасте 13 лет и, таким образом, потерял год в школе. Застенчивый ребенок, он не блистал ни на уроках, ни на игровой площадке. Он любил совершать длительные прогулки в одиночестве, когда не ухаживал за своим к тому времени больным отцом (который вскоре умер) или не помогал матери по хозяйству.
Он научился, по его словам, «выполнять приказы старейшин, а не сканировать их». Неудивительно, что при такой крайней пассивности он прошел через фазу юношеского бунта, отмеченную тайным атеизмом, мелкими кражами, тайным курением и, что самое шокирующее для мальчика, родившегося в вайшнавской семье, мясоедением. Его юность была, вероятно, не более бурной, чем у большинства детей его возраста и класса. Что было необыкновенным, так это то, как закончились его юношеские проступки.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
«Никогда больше» — так он обещал себе после каждой выходки. И он сдержал свое обещание. Под неказистой внешностью скрывалась жгучая страсть к самосовершенствованию, из-за которой он брал за живые образцы даже героев индуистской мифологии, таких как Прахлада и Харишчандра — легендарные воплощения правдивости и самопожертвования.
В 1887 году Мохандас успешно сдал вступительные экзамены в Бомбейский университет (ныне Мумбайский университет) и поступил в колледж Самалдас в Бхавнагаре (Бхаунагар). Поскольку ему пришлось внезапно переключиться со своего родного языка — гуджарати — на английский, ему было довольно трудно следить за лекциями.
Тем временем его семья обсуждала его будущее. Предоставленный самому себе, он хотел бы стать врачом. Но, помимо вайшнавского предубеждения против вивисекции, было ясно, что если он хочет сохранить семейную традицию занимать высокий пост в одном из штатов Гуджарата, ему придется получить квалификацию адвоката. Это означало визит в Англию, и Мохандас, который не был слишком доволен колледжем Самальдас, ухватился за это предложение. Его юношеское воображение представляло Англию «страной философов и поэтов, самым центром цивилизации». Но предстояло преодолеть несколько препятствий, прежде чем визит в Англию мог быть реализован. Его отец оставил семье немного имущества; кроме того, его мать не хотела подвергать своего младшего ребенка неведомым искушениям и опасностям в далекой стране. Но Мохандас был полон решимости посетить Англию. Один из его братьев собрал необходимые деньги, и сомнения его матери рассеялись, когда он дал обет, что, находясь вдали от дома, он не будет прикасаться к вину, женщинам или мясу. Мохандас пренебрег последним препятствием — указом вождей подкасты модх баниа (каста вайшья), к которой принадлежал Ганди, запретивших ему поездку в Англию как нарушение индуистской религии, — и отплыл в сентябре 1888 года. Через десять дней после по прибытии он присоединился к Внутреннему Храму, одному из четырех лондонских юридических колледжей (Темпл).