Краткая биография дюрера: Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) краткая биография художника

Альбрехт Дюрер — краткая биография живописца

Полное имя:Альбрехт Дюрер
Дата рождения:21 мая 1471 г.
Место рождения:Нюрнберг, Германия
Знак зодиака:Близнецы
Деятельность:Живописец, гравер, график
Дата смерти:6 апреля 1528 г. (56 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Творческий путь
  • Личная жизнь
  • Вклад в европейскую культуру

Альбрехт Дюрер – признанный мастер эпохи Ренессанса, прославился в области живописи, графики и гравюры.

Детство и юность

Отец художника, которого также звали Альбрехт Дюрер, был ювелиром по специальности. Он эмигрировал из Венгрии в Германию и поселился в Нюрнберге. Получив квалификацию мастера, Дюрер Старший женился на Барбаре Холпер, которая была дочерью его хозяина.

Их третий ребенок, названный как отец Альбрехтом, родился 21 мая 1471 г. Всего в семье было 18 детей, до зрелого возраста дожили только Альбрехт и два его брата.

С шести лет маленький Альбрехт начал обучение в латинской школе, одновременно отец стал привлекать его к ювелирному делу. Но у мальчика были явные способности и интерес к живописи. Знаменитый автопортрет в технике рисунка серебряной иглой он выполнил в возрасте 13 лет.

Автопортрет в 13 лет

Отец сожалел, что сын не склонен продолжать семейное дело, но, видя его талант, в 1486 г. отдал на обучение живописи.

Учителем будущей знаменитости стал Михаэль Вольгемут, который был известным художником Нюрнберга и имел большую мастерскую. Он обучал Альбрехта живописи и гравюре по дереву. Юный художник участвовал в создании иллюстраций к известной в XV в. «Книге хроник».

Автопортрет в 26 лет

Творческий путь

  1. 1490 год стал началом традиционного для начинающих художников странствия с целью учебы у мастеров других стран. За четыре года молодой Дюрер побывал в городах Германии, Швейцарии, Нидерландов, где совершенствовался в технике живописи, получил навыки гравировки на меди.
  2. В 1493 году в Страсбурге Альбрехтом написан «Автопортрет с чертополохом», который он послал в Нюрнберг в качестве подарка невесте, выбранной ему отцом.
  3. В 1494 г. Дюрер возвращается в родной город и вступает в брак с Агнесой Фрей, дочерью друга отца.
  4. По прошествии двух месяцев после свадьбы художник отправляется в очередное путешествие, на этот раз в Италию.
  5. Итальянские мастера Мантенья, Беллини, Поллайоло, ди Креди, оказали огромное влияние на творчество молодого Дюрера. Характерными для этого периода являются акварельные зарисовки пейзажей, которые стали новшеством в искусстве Западной Европы. В последующие годы художник использует их при создании гравюр.
  6. После возвращения в Нюрнберг в 1495 году художник открывает собственную мастерскую и следующие десять лет занимается гравюрами.
    Он начинает применять новые техники гравировки, создает гравюры на меди.
  7. Благодаря своему крестному Антону Кобергеру, который был известным в Германии издателем, Альбрехт начинает продажу своих работ, участвует в оформлении изданий различных произведений. Для выпущенного в 1498 году Кобергером «Апокалипсиса» художник создал 15 ксилографий, что прославило его в Европе, как мастера гравюры.
  8. В этот период написан ряд известных произведений живописи, среди которых портрет отца и «Поклонение волхвов».
  9. С 1505 по 1507 год Альбрехт Дюрер опять находится в Италии. Цели его поездки неясны, мнения специалистов расходятся. Известно, что большую часть времени он провел в Венеции. Под влиянием венецианской школы живописи значительно изменилась манера письма художника. Его работа
    «Праздник венков из роз»
    , выполненная на заказ, заставила других художников признать его талантливым живописцем, а не только специалистом по гравюрам.
  10. Образцом для подражания для Альбрехта Дюрера стал Джованни Беллини, с которым у него сложились дружеские отношения. Считается, что картины венецианского периода «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» написаны под влиянием и по просьбе Беллини.
  11. В 1507 г. Альбрехт Дюрер с сожалением покидает Венецию, где его высоко ценили и даже предлагали денежное содержание.
  12. С 1509 г. художник становится членом Большого Совета в Нюрнберге и приобретает в собственность дом в Циссельгассе, где сейчас находится его музей.
  13. Основное внимание в этот период Дюрер сосредоточил на совершенствовании гравюрного мастерства, поскольку именно гравюры составляют его основной доход. Он выполняет их как на заказ, так и для продажи.
  14. В 1512 г. знаковой для Альбрехта работой становится создание иллюстраций для «Книги фехтования» по заказу Максимилиана I, императора Священной Римской империи. После этого немецкий художник находится под покровительством императора.
  15. В течение следующих семи лет Дюрер получает многочисленные заказы, пишет портреты Максимилиана I. Не имея финансовых возможностей достойно оплатить труд художника, император назначает ему пожизненное содержание из суммы городских налогов, предоставляет грамоту для защиты против копирования гравюр.
  16. После смерти Максимилиана городской совет остановил выплату пенсии художнику до распоряжения нового императора. В 1520 г. Дюрер с женой отправляется в
    Нидерланды
    , где должен пройти коронацию новый император Карл V.
  17. Сохранился «Дневник путешествия в Нидерланды», в котором художник в ярких красках описывает события, местные обычаи, достопримечательности, произведения искусства нидерландских мастеров. Его везде ждал радушный прием, поскольку известность мастера распространилась по всей Европе.
  18. Во время путешествия Дюрер плодотворно работает, пишет графические портреты, при его участии создается триумфальная арка для въезда Карла V.
  19. 4 октября 1520 г. новый император подтвердил право Альбрехта Дюрера на ежегодную выплату в 100 гульденов. После этого события художник прекращает ведение дневника.
  20. Вернувшись в Нюрнберг в 1521 г., Дюрер продолжает занятия живописью. В последние годы им были созданы глубокие произведения, в которых отразился дух нидерландского искусства.
  21. В Нидерландах художник заразился, предположительно, малярией. Болезнь не отпускала его в течение семи лет и стала причиной смерти. Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 г. в возрасте 56 лет.

Автопортрет (1500 г.)

Личная жизнь

Брак с Агнесой Фрей не был счастливым. Женился Альбрехт по воле отца, который хотел породниться со своим другом Хансом Фреем, занимавшим заметное положение в Нюрнберге.

Ханс Фрей был медных дел мастером, владел мастерской, состоял членом Совета города, а его жена имела дворянские корни. Брак совершался с целью повышения социального статуса Дюреров, а также давал возможность молодому художнику организовать собственное дело.

Согласия и взаимопонимания между супругами не было, о чем свидетельствуют письма, сохранившиеся после смерти художника. Агнеса была безразлична к творчеству мужа. Брак был бездетным, поэтому знаменитый художник не оставил потомства.

Агнеса Фрей

Вклад в европейскую культуру

Альбрехт Дюрер стал основоположником немецкого искусства Возрождения. Графическое наследие, включающее около тысячи рисунков, не уступает по своей ценности работам Рембрандта и да Винчи.

Дюрер является одним из лучших портретистов своей эпохи. Автопортрет он поставил в разряд самостоятельного жанра в Северной Европе.

Особенных успехов и признания художник добился в сфере печатной графики. После него сохранилось 374 гравюры на дереве и 83 на меди.

Альбрехт Дюрер имел обширный круг интересов, стремился освоить новые техники и знания. К примеру, он был дизайнером при создании витражей, получил известность как математик, разрабатывал шрифты, составлял учебник живописи, работал над созданием новой теории фортификации.

Современные исследователи признали Альбрехта Дюрера «северным Леонардо да Винчи» или «универсальным человеком».


 

Альбрехт Дюрер: биография мастера

Вряд ли найдется на свете человек, который хотя бы хоть раз не слышал о гравере и гении по имени Альбрехт Дюрер. Биография этого художника была не слишком бурной, но оставил он миру столько удивительных и потрясающих работ, восхищавших его современников, что сопоставить их можно только с тем творческим наследием, которое принадлежит Леонардо да Винчи. Живописец родился в эпоху расцвета Ренессанса в знаменитом торговом немецком городе Нюрнберге в мае 1471 года. Умер он в апреле 1568 года. Произошло это все в том же Нюрнберге. Между этими датами – жизнь великого человека. Итак, Альбрехт Дюрер – краткая биография.

Говорят, что на всякого известного живописца оказывает влияние какой-то мастер или учитель. У Дюрера было три таких человека, фактически сформировавших его взгляды, творческие принципы и подходы. Во-первых, это его отец – как следует из многих источников, венгерский ювелир. Во-вторых, его крестный, посвятивший себя изданию книг. И, наконец, его друг Вилибальд Пиркхаймер, благодаря которому немецкий живописец на всю жизнь влюбился в идеалы итальянского Возрождения. Альбрехт Дюрер, биография которого не изобилует мистическими и невероятными событиями, известен все же своими загадочными картинами и гравюрами, где переплелись стремление к идеальной гармонии и ужасы жестокого времени.

В родном городе начинающий гений учился у мастера Вольгемута, где освоил основы не только живописи, но и ксилографии. Но его все больше увлекала гравюра. Он прослышал о том, что в Кольмаре живет один из лучших специалистов в этой области – Мартин Шонгауэр. Художник хотел встретиться с ним, чтобы обучиться этому искусству, но ему это так и не удалось. Но разве могло что-то остановить такого человека, как Альбрехт Дюрер? Биография художника говорит нам о его целеустремленности. Живописец уезжает в Базель и там несколько лет изучает мастерство иллюстрации книг, а также совершенствуется как гравер. В 1494 году он становится на ноги, женится. Художник обзаводится своей мастерской и начинает зарабатывать. Это позволяет ему осуществить давнюю мечту – уехать в Италию. Что же встречает там Альбрехт Дюрер? Биография художника в этой сказочной стране претерпела неожиданные изменения – он знакомится с коронованными особами (в частности, с императором Максимилианом I) и пользуется их благосклонностью.

Получая специальную стипендию, Дюрер смог создать огромное количество работ, чтобы путешествовать дальше  по Европе, в частности, по Нидерландам. На свои картины он не жалел средств и использовал самые престижные и дорогие краски, которые только существовали в то время. Каждый день он тренировался в рисовании – и до нас дошло более девятисот листов, сделанных в потрясающе совершенной графической технике. Он воплотил в своих картинах и рисунках разные типы современных ему людей – от крестьян и щеголей до красивых изысканных женщин. Он рисовал животных и растения так, словно они были сфотографированы. Альбрехт Дюрер – художник, которого любили короли, – был также и мастером пейзажей. Его картины на религиозные темы заставляют умиляться и задумываться о добром и вечном («Поклонение волхвов»). Они также полны загадок, над которыми до сих пор бьются ученые («Спаситель мира»). Он первым в Германии стал рисовать обнаженную натуру («Адам и Ева») и создал многофигурные, преисполненные жизненной силы композиции. Его портреты и автопортреты передают черты характера и душевные тайны. Странные дикие пейзажи на его гравюрах, ожидание ужасов Апокалипсиса и триумфа смерти даже сейчас заставляют зрителей задуматься о самом главном. Дюрер всегда будет оставаться великим художником – ведь интерес к нему не ослабевает уже не одну сотню лет.

Альбрехт Дюрер Биография

Автопортрет Альбрехта Дюрера показывает нам красивого и серьезного молодого человека с тщательно подстриженной бородой, длинными вьющимися волосами и пристальным взглядом.

Это взгляд художника.

В бледном лице чувствуется чувственность и художественная деликатность, что также говорит о деловой дисциплине; это лицо того, кто не терпит дураков и справляется со своей работой. Безусловно, Дюрер приложил руку ко многим профессиям: он был живописцем, печатником, иллюстратором, гравером, портретистом и математиком-теоретиком!

Ла Пальма Кройцфарт — Королева Виктория

Включите JavaScript

Ла Пальма Кройцфарт — Королева Виктория

Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге, Франкония, в 1471 году, на территории современной Германии. В то время это была Священная Римская империя. Нюрнберг был важен для него, он родился и умер там и, путешествуя, всегда возвращался туда.

Дом Дюрера, где он жил и работал с 1509 по 1528 год, до сих пор стоит рядом с памятником Дюреру на Бергштрассе. Готический стиль здания был бережно сохранен, а дом превращен в интересный музей, который дает представление о жизни в начале шестнадцатого века и о повседневной жизни Альбрехта Дюрера, самого выдающегося нюрнбергского художника.

Отец Альбрехта был ювелиром, и юный Альбрехт, естественно, стал его учеником, изучая искусство формовки и гравировки ювелирных изделий. Альбрехт прошел двойное ученичество: вскоре после того, как он стал учеником ювелира, он начал работать и изучать искусство у местного художника Вольгемута, который специализировался на художественной гравюре на дереве для книг.

Первый контакт Дюрера с искусством произошел в области гравюры/печати на дереве, поэтому неудивительно, что он стал специализироваться в этой области. Он фактически расширил ремесло создания иллюстраций для печати, придав ему больше масштаба, тона и глубины, и возвел гравюру в форму искусства. К концу века (149 г.7-1500), Дюрер создал впечатляющую серию религиозных гравюр на дереве: «Апокалипсис», «Страсти» и «Жизнь Богородицы».

От гравюры на дереве до гравюры шаг короток, и Дюрер преуспел в создании замысловатых, богато детализированных, наводящих на размышления гравюр, многие из которых пронизаны символикой, вызывающей дискуссии даже сегодня. Он выгравировал множество библейских сцен, таких как «Адам и Ева», где имя художника и дата казни (1504 г.) указаны на самой картине. Более поздние гравюры показывают все совершенство искусства Дюрера.

Одна из самых известных его гравюр — интригующая «Рыцарь, смерть и дьявол», полная средневекового очарования. Свет, просачивающийся сквозь окна с пестрыми стеклами, показывает нам «Святого Иеронима в его келье», а еще одно известное произведение — «Меленколия» (художник вставил название в саму работу, отсюда старое написание), полное символов, геометрии и даже магический квадрат с датой гравюры (1514).

Делая шаг назад в нашей биографии Дюрера, мы видим, как молодой художник завершает годы своего ученичества и совершенствует свое искусство. Однако по завершении ученичества у художника-печатника Вольгемута Альбрехт не сразу приступил к своей художественной профессии. В 1490, следуя традиции брать перерыв в год, чтобы путешествовать, прежде чем начать заниматься профессией (немецкое «Wanderjahre»), он посетил Германию и Северную Европу, встречаясь с другими печатниками и художниками и изучая методы гравировки.

Его год перерыва превратился в четыре года, и только в 1494 году он вернулся в Нюрнберг. В том же году он женился на Агнес Фрей, дочери известного местного медного мастера. Три месяца спустя он снова путешествовал, на этот раз по Италии, где на него сильно повлияли работы Беллини и магия Венеции. Путешествуя по Альпам, он обратился к альтернативному виду искусства, сделав серию изящных акварельных набросков.

Он вернулся в Нюрнберг в 1495 году и открыл собственную мастерскую. Под влиянием великого искусства итальянского Возрождения он создавал высокохудожественные рисунки для ксилографии, которые его помощники превращали в ксилографии для печати. Он установил новые стандарты для этого вида искусства, используя техники и стили, которые он видел в Италии, которые сильно контрастировали с традиционными немецкими стилями.

Шестнадцать ярких произведений составляют серию «Апокалипсис», которую он создал в 1498 году, за которой следуют «Великие страсти», «Святое семейство и святые», «Полиптих семи скорбей» (по заказу Фридриха III Саксонского) и, позже серия «Жизнь Богородицы». В 1496 он впервые использовал свою отличительную подпись монограммы: стилизованная буква «D», расположенная под большой буквой «A», которая образует арку над ней и вокруг нее; эта отличительная черта присутствует в большинстве работ Дюрера. В этот плодородный период он создал великое искусство, в том числе множество Мадонн и несколько атмосферных пейзажей; его предыстория стала еще более подробной и наводящей на размышления. Его слава быстро распространилась; Печать — идеальное средство для распространения информации или, как в данном случае, изображения.

Дюрер совершил еще одну поездку в Италию в 1505 году, где оставался до 1507 года и разнообразил свою художественную деятельность. Он создал алтарные образы, портреты и серию картин темперой на холсте.

Знаменитыми картинами этого периода являются богатая и трогательная картина «Поклонение волхвов», которая раскрывает различные влияния его недавней поездки в Италию, а также любопытная триптихная картина, написанная маслом на дереве, алтарь Паумгартнера. Этот трехпанельный алтарь был заказан известной семьей Паумгартнеров в Нюрнберге, действительно, у святых Юстаса и Святого Георгия на боковых панелях изображены лица братьев Паумгартнер, в то время как другие члены семьи изображены в виде маленьких фигурок в сцене Рождества на центральной панели.

В 1506 году, еще находясь в Италии, немецкая община Венеции поручила ему создать алтарь для церкви Сан-Бартоломео. Красивое «Поклонение Богородице», также называемое «Праздник розовых гирлянд», позже было перевезено в Прагу, где его до сих пор можно увидеть в пражской Национальной галерее.

Несмотря на приглашения остаться и работать в Венеции, Дюрер вернулся в Нюрнберг, где продолжал заниматься изобразительным искусством, демонстрируя свои многочисленные таланты в резьбе по дереву, живописи, гравюре, гравюре и портретной живописи. Простой подготовительный рисунок 1508 года «Молящиеся руки» является прекрасным примером большого таланта и непреходящей славы художника. В 1507 году он создал первую в Германии полномасштабную картину обнаженной натуры: «Адам и Ева» (на двух панелях), развивая свою гравюру 1504 года. Другие известные произведения Дюрера включают «Богоматерь с ирисом» (1508 г.), алтарь «Успение Богородицы» (1509 г.) и «Поклонение Троице» (1511). Хотя он любил рисовать картины, в 1513 году он вернулся к резьбе по дереву и гравюре, которые, как он видел, были более прибыльными, чем живопись. К этому периоду относятся его самые известные гравюры на дереве и гравюры. Действительно, именно в 1513–1514 годах Дюрер создал три выдающиеся гравюры («Рыцарь, смерть и дьявол», «Меленколия» и «Святой Иероним в своей келье»), которые оказали сильное влияние на мир искусства и стали известный как Мастер Гравюры.

Главным покровителем Дюрера с 1512 года был сам император Священной Римской империи Максимилиан I, который заказал гравюру на дереве гигантских размеров. Всего было подготовлено 195 отдельных ксилографий, а печать велась на 36 очень больших листах бумаги. Это была мода на украшение стен дворцов, которая была очень популярна в начале шестнадцатого века, хотя созданное таким образом искусство не прожило долго. Историк искусства Hyatt-Mayor говорит о «программе Максимилиана бумажного величия». К счастью, большая часть этого великого труда, переплетенного в книгу, сохранилась и дошла до нас. Под покровительством Максимилиана Дюрер создал множество портретов императора, а также дополнил личный печатный молитвенник Максимилиана декоративными изображениями на полях. Курьез: в 1515 году Дюрер создал реалистичное изображение носорога, основываясь только на письменном описании. Эта картина настолько реалистична, что вплоть до прошлого века ее использовали в учебниках по естествознанию.

Альбрехт Дюрер был не только художником. Он также написал теоретические книги по геометрическим формам и пропорциям и даже книгу по укреплениям. Его «Четыре книги по измерению» посвящены геометрии, от линейной геометрии до многоугольников или двумерной геометрии. Он объясняет применение геометрии в архитектуре и типографике, а затем продолжает объединять науку и искусство, исследуя линейную перспективу на изображениях. «Четыре книги о пропорциях человека» дают примеры различных типов телосложения, мужского и женского, и рассматривают различные части тела как доли от общего роста. Книги также посвящены человеческой физиогномике и движению тела. Есть и интригующее приложение, посвященное эстетике, в котором Дюрер пытается ответить на невозможный вопрос: что такое красота?

После смерти императора Максимилиана I в 1519 году Дюрер отправился в Аахен, чтобы присутствовать на коронации и обеспечить покровительство нового императора Карла V. В этой поездке он посетил многие города, Антверпен, Брюгге, и другие, где он был хорошо принят, поскольку его слава ушла раньше него. Он рисовал углем и серебряной иглой, посещал картинные галереи и восхищался другими художниками, а также продавал, обменивал или раздавал значительный запас гравюр, которые привез с собой. Он завершил свою поездку в Брюсселе, где король Дании Кристиан II заказал королевский портрет. В Брюсселе ювелир в нем был очень впечатлен, когда его пригласили посмотреть на богатые золотые сокровища, которые Кортес привез из Нового Света и подарил императору.

Дюрер заболел во время своих путешествий, что сказалось на его здоровье и замедлило его творческое и интеллектуальное творчество. По возвращении в Нюрнберг в 1521 году он приступил к реализации нескольких амбициозных проектов, распределяя свою энергию между подготовкой и компиляцией своих теоретических работ по геометрии и пропорциям и серией произведений на религиозные темы. Из-за ухудшения здоровья и того, что он много времени уделял геометрии, в последние годы его художественная деятельность снизилась, и некоторые работы остались незавершенными. Его последняя великая картина «Четыре апостола» состоит из двух панелей; он был написан в 1526 году и изображает четырех святых (Иоанна, Петра, Марка, Павла) в красивых одеждах, консультирующихся с тяжелыми книгами. Это был подарок Дюрера городу Нюрнбергу, и его можно увидеть в Старой пинакотеке в Мюнхене. Его последними гравюрами были иллюстрации к его трактату и несколько портретов, в том числе портрет Эразма Роттердамского, с которым он поддерживал дружескую переписку.

Дюрер некоторое время был нездоров. Он умер в 1528 году в Нюрнберге и похоронен на кладбище церкви Святого Иоанна. Не имея детей, он оставил жене все: большой дом и внушительную сумму денег. Дюрер входил в десятку самых богатых граждан Нюрнберга; он щедро отплатил своему привилегированному положению, оставив такое богатое художественное наследие городу Нюрнбергу и всему миру.

Десять вещей, которые нужно знать об Альбрехте Дюрере

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1571 года в Нюрнберге (Нюрнберге), процветающем городе на территории нынешней южной Германии, которая в то время была частью Священной Римской империи.

Ему суждено было стать ведущей фигурой Северного Возрождения, и его невероятное искусство до сих пор находит отклик. Вот несколько фактов об Альбрехте Дюрере.

1. Он выучился на ювелира

Он родился третьим из 18 детей в семье Альбрехта Дюрера старшего, который был ювелиром, и Барбары Холпер, чей отец нанял старшего Альбрехта.

Молодой Альбрехт также обучался ювелирному делу, но преуспевал в рисовании. Его ранний автопортрет, созданный серебряной иглой, когда ему было всего 13 лет, демонстрирует мастерство в этой неумолимой и чрезвычайно технической технике.

Автопортрет в 13 лет

1484 г., рисунок серебряной иглой Альбрехта Дюрера (1471–1528)

В 15 лет Альбрехт поступил в ученики к художнику Михаэлю Вольгемуту и ​​начал изучать художественные приемы, которые он будет использовать в своей карьере, от рисунка и живописи до ксилографии, которая, среди прочего, использовалась для книжных иллюстраций.

В конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков Нюрнберг был экономической столицей Германии. Он был богат и экспортировал изделия из золота и серебра по всей Европе. Это означало, что город был одним из первых, кто имел печатные станки, и это должно было иметь решающее значение в искусстве Дюрера.

2. Он взял годичный перерыв и путешествовал

Хотя Нюрнберг был космополитическим центром, у художников было принято набираться опыта после своего ученичества, путешествуя, учась у других – своего рода перерыв в работе. Дюрер уехал из Нюрнберга в 1490 г. и не возвращался до 1494 г.

Он проехал через Германию в Кольмар, Базель (где работал книжным иллюстратором) и Страсбург, ненадолго вернулся, чтобы жениться, но снова уехал через пару месяцев, чтобы посетить север Италии.

Пейзаж Альбрехта Дюрера, который родился в этот день в 1471 году. Хотя большая часть его работ состояла из картин маслом и гравюр на дереве, Дюрер также написал ряд акварельных пейзажей во время своих путешествий в Италию и из Италии, особенно в Альпах Южного Тироля. , Италия pic.twitter.com/rg1I4WWgfc

— Музей Ашмола (@AshmoleanMuseum) 21 мая 2019 г.

Он делал акварельные наброски пейзажа, когда пересекал Альпы, и провел время в Венеции, где познакомился с великими художниками — прежде всего с Джованни Беллини, а также с Поллайоло, Лоренцо ди Креди и Мантенья.

Он вернулся в Нюрнберг в 1495 году и открыл собственную мастерскую, где создавал картины, гравюры на дереве и гравюры. Вскоре он стал ведущим художником города.

3. Он преуспел в гравюре и гравюре на дереве

Его образование в качестве книжного иллюстратора дало Дюреру представление о том, как делать гравюры на дереве, но именно его художественный гений и поразительное мастерство рисования позволили ему вывести эту технику на новый уровень. уровень.

Гравюра на дереве и гравюра — это немного разные процессы изготовления гравюр, но Дюрер должен был преуспеть в обоих. Он выполнил различные серии гравюр на дереве, в том числе «Житие Богородицы» (серия из 20 сцен, включая фронтиспис) и «Малые страсти» 1511 года (серия из 37 сцен из жизни Христа).

На этой гравюре из галереи Бен Ури изображен номер 17 в последовательности «Жизнь Богородицы» — Христос прощается со своей Матерью.

Тогда как на этом (из комплекта «Малых страстей» в Британском музее) изображено число 35 в последовательности – Вознесение Христа, с исчезновением ног Иисуса в верхней части изображения.

Вознесение Христово

ок. 1510 г., гравюра на дереве Альбрехта Дюрера (1471–1528)

Одна из самых известных гравюр Дюрера — Адам и Ева, датируется 1504 годом.

Адам и Ева

1504 г., гравюра Альбрехта Дюрера (1471–1528)

Он невероятно детализирован, с человеческой кожей, змеиной кожей, мехом животных и корой дерева, все они выполнены с помощью гравировки. В этой работе можно увидеть увлечение Дюрера идеальной формой. Фигуры изображены в почти симметричных идеализированных позах — каждая с весом на одной ноге, другая нога согнута и каждая с одной рукой, слегка поднятой вверх.

Четыре животных олицетворяют средневековое представление о четырех темпераментах: желтая желчь (кошка), кровь (кролик), слизь (бык) и черная желчь (лось).

В 1507 году Дюрер нарисует тот же предмет с похожей композицией, которая сейчас находится в Музее Прадо.

4. Он использовал чрезвычайно подробные подготовительные рисунки

На протяжении всей своей карьеры Дюрер продолжал использовать подробные подготовительные рисунки, а также акварель и телесный цвет. Это подготовительный рисунок для комиссии города Нюрнберга.

На нем слева изображен основатель Священной Римской империи Карл Великий (748–814) и Сигизмунд Люксембургский (1368–1437), который в 1424 году поместил императорские регалии в Нюрнберг. как окончательные картины показывают значительные изменения.

Heute vor 1.200 Jahren starb #Karl der #Große | #gnm #nuernberg #bildnis #duerer pic.twitter.com/bKpI1qOqLX

— GNM (@GNM_Nuernberg) 28 января 2014 г.

Картины предназначались для комнаты, где регалии хранились в ночь перед их ежегодным церемониальным показом народу. Сегодня они находятся в Немецком национальном музее в Нюрнберге.

5. Он имел важное покровительство со стороны императора Священной Римской империи

Дюрер продолжил свою связь со Священной Римской империей – в 1512 году император Максимилиан стал покровителем художника. Это означало, что Дюрер создавал работы для Максимилиана, а взамен престиж художника поднимался на новую высоту (часто Максимилиан фактически не платил Дюреру!).

Один из проектов, над которым он работал, назывался Триумфальная арка.

Триумфальная арка Максимилиана I

1515–1517, гравюра на дереве Альбрехта Дюрера (1471–1528)

Это было огромное изображение, напечатанное на 36 больших листах бумаги из 195 отдельных ксилографий. Это около 3 метров в ширину и 3,5 метра в высоту, что делает его одним из самых больших отпечатков, когда-либо созданных. Его предназначали для наклеивания на стены городских ратуш или княжеских дворцов и раскрашивания вручную.

Вот видео, показывающее, как Британский музей сохранил свои впечатления от него в 2017 году.

6. Он повлиял на представление европейцев о носорогах на протяжении веков

В 1515 году правитель Гуджарата султан Музафар II подарил носорога губернатору Португальской Индии Альфонсо д’Альбукерке. Альфонсо должным образом отправил его королю Мануэлю I в Лиссабон, куда он прибыл 20 мая. Это был первый носорог, достигший Европы живым с третьего века, и поэтому вызвал большое волнение.

Дюрера попросили создать отпечаток животного, но он так и не увидел его сам. Он почти наверняка работал с письменным описанием в португальском информационном бюллетене, которое было отправлено в Нюрнберг вместе с каким-то наброском.

Носорог

1515 г., гравюра на дереве Альбрехта Дюрера (1471–1528)

Немногие европейцы также видели носорога, поэтому версия Дюрера стала стандартом, который любой европеец копировал в течение следующих нескольких сотен лет.

7. В публичной коллекции Великобритании есть только одна его подлинная картина.

Неудивительно, что она находится в Национальной галерее в Лондоне.

Это ранняя работа, датируемая 149 г.6 и, вероятно, предназначался для личного поклонения. Это небольшая двухсторонняя картина с несколькими сюрпризами.

Святой Иероним преклоняет колени перед распятием, втиснутым в пень, в пустыне, где он жил много лет. Он бьет себя в грудь камнем, а его компаньон — лев (который явно не похож на льва!). Как и в случае с носорогом позже в своей карьере, молодой Дюрер, возможно, никогда не видел настоящего льва, поэтому, возможно, мы должны простить его…

Дюрер очень точно изображает остальную флору и фауну, включая даже двух маленьких щеглов ( традиционно символ Страстей Христовых).

На реверсе картины изображено темное небо и то, что может быть планетами, кометой, метеоритом или затмением – довольно необычно для того времени.

8. За свою жизнь он создал множество автопортретов

Выше упоминался портрет с серебряной иглой, сделанный в 13 лет. Но Дюрер продолжал создавать разные версии себя на протяжении всей своей жизни. Этот один из них в меховой мантии, написанный в 1500 году, кажется, показывает себя как фигура, подобная Христу.

Автопортрет в меховом халате

1500 г. , липа, масло, Альбрехт Дюрер (1471–1528)

Это также показывает влияние его мыслей на перспективу и пропорции.

9. Он подписывал многие свои работы монограммой

Во многих его готовых работах вы сможете найти монограмму – стилизованные буквы A и D. Это была его печать одобрения, его визитная карточка – говоря сегодняшним языком, его бренд.

Вы даже можете увидеть это на этом рисунке, вверху справа.

Немногие художники того времени подписывали свои работы так явно, поэтому, возможно, мы должны быть благодарны Альбрехту за такой характерный (и классный) способ дать имя работе.

Возможно, это еще один признак самовосприятия Дюрера – он был художником на века, а не скромным мастером.

10. Он часто фигурирует в немецком эпизоде ​​«Монти Пайтон».

Шоу 0227 Flying Circus для немецкого телевидения. Поскольку это совпало с 400-летием со дня рождения Дюрера, они, казалось, черпали в этом вдохновение.

Монти Пайтон Fliegender Zirkus включает фальшивый документальный фильм (с анимацией его гравюр) и довольно странную песню о любимом художнике…

Дюрер остается одним из лучших художников, когда-либо созданных в Европе. Его работы разбросаны по крупным музеям, а большой дом, купленный им в 1509 г.в Нюрнберге теперь музей, посвященный ему.

Молящиеся руки (деталь алтаря «Геллер»)

1508 г., рисунок Альбрехта Дюрера (1471–1528) серой краской, усиленный непрозрачным белым, на синей грунтованной бумаге.

Он преуспел в различных дисциплинах, от живописи до гравюры, и именно его использование гравюры позволило его искусству путешествовать по всему миру еще при его жизни. Его наследие осталось сильным, и его произведения по-прежнему обладают силой и непосредственностью, которые были у них, когда они были созданы пять веков назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *