Краткая биография баснописца лафонтена: Краткая биография Лафонтен

Жан де Лафонтен — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.

Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией. По его собственному признанию, увлекался «Астреей» Д’Юрфе. Именно либретто оперы Коласса «Астрея» оказалось последним сочинением Лафонтена (постановка 1691 года обернулась полным провалом). В 1647 году отец Лафонтена передал ему свою должность и убедил его жениться на четырнадцатилетней…

Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией. По его собственному признанию, увлекался «Астреей» Д’Юрфе. Именно либретто оперы Коласса «Астрея» оказалось последним сочинением Лафонтена (постановка 1691 года обернулась полным провалом). В 1647 году отец Лафонтена передал ему свою должность и убедил его жениться на четырнадцатилетней девушке, Мари Эрикар. Он очень легко отнесся к своим новым обязанностям, как служебным, так и семейным, и вскоре уехал в Париж, где прожил всю жизнь среди друзей, поклонников и поклонниц его таланта; о семье своей он забывал целыми годами и лишь изредка, по настоянию друзей, ездил на короткое время на родину. Сохранилась его переписка с женой, которую он делал поверенной своих многочисленных романтических приключений. На своих детей он так мало обращал внимания, что, встретившись в одном доме со своим взрослым сыном, не узнал его. В Париже Лафонтен имел блестящий успех; Фуке назначил ему крупную пенсию. Жил он в Париже сначала у герцогини Бульонской, потом, когда последняя умерла, и он вышел из её дома, он встретил своего знакомого д’Эрвара (d’Hervart), который предложил ему поселиться у него. «Я как раз туда и направлялся», гласил наивный ответ баснописца. Версия о том, что в 1659—1665 годах Лафонтен поддерживал приятельские отношения с Мольером, Буало и Расином, выглядит сомнительной. В числе друзей Лафонтена определённо были принц Конде, Ларошфуко, мадам де Лафайет и др. ; только к королевскому двору он не имел доступа, так как Людовик XIV не любил легкомысленного, не признававшего никаких обязанностей поэта. Это замедлило избрание Лафонтена во Французскую академию, членом которой он стал только в 1684 году. В ходе «спора о древних и новых» Лафонтен не без колебаний встал на сторону первых. Под влиянием мадам де Саблиер Лафонтен в последние годы жизни преисполнился благочестия и отрёкся от наиболее легкомысленных своих сочинений.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Жана Лафонтена в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Жана Лафонтена в жанрах .

Краткая биография Крылова

Крылов Иван Андреевич (1769 — 1844) – русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Биография Крылова ничем особенным не примечательна, хотя, как и все биографии великих людей, имеет свои интересные нюансы.

Прожив 75 лет, Иван Крылов получил всемирную известность, как автор 236 басен. Многие цитаты из его басен стали крылатыми выражениями. Но обо всем по порядку.

Детство и юность

Родился Крылов 13 февраля 1769 года в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, хотя постоянно занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777–1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще.

В 1789 г. Крылов издает журнал «Почта духов», в котором публикует сатирические послания, обличавшие злоупотребления государственных чиновников.

В 1792 г. Крылов выходит в отставку, печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», в том же году выходит в свет его повесть «Каиб». Занимаясь политической сатирой, Крылов продолжает дело Н. И. Новикова.

Однако его творчество вызывает недовольство Екатерины II, Крылову приходится на время покинуть Петербург и жить в Москве, а потом и в Риге.

Становление будущего баснописца

В 1805 г Крылов перевел две басни французского баснописца Лафонтена. С этого началась его деятельность, как самого известного русского баснописца. Он продолжал заниматься этим творчеством до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии таких его произведений, как «Модная лавка», «Урок дочкам» и «Пирог».

Портрет Крылова

В 1809 г. вышла первая книга басен собственного сочинения. Тогда-то впервые к нему приходит настоящая слава.

В биографии Крылова было немало почестей. Он являлся уважаемым членом «Беседы любителей русской словесности» с самого её основания.

В 1811 году он избран членом Российской Академии, а 14 января 1823 года получает от неё золотую медаль за литературные заслуги. При преобразовании Российской Академии в отделение русского языка и словесности академии наук (1841) был утверждён ординарным академиком.

В 1812–1841 гг. он почти тридцать лет служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке. Вообще биография Крылова примечательна книгами, которые он страстно любил.

С человеческой точки зрения следует подчеркнуть, что Крылов был очень упитанным человеком, любил много поесть и много поспать. Однако еще больше он любил русский народ.

Разъезжая по бескрайним просторам своей родины он писал замечательные басни, подмечая тончайшие особенности человеческого поведения.

Кончина и народная память

Скончался Иван Андреевич Крылов 9 ноября 1844 года. Похоронен 13 ноября 1844 года на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Анекдоты об его удивительном аппетите, неряшестве, лени, любви к пожарам (баснописца необыкновенно притягивали пожары), поразительной силе воли, остроумии и популярности — известны до сих пор.

Надеемся, что краткая биография Крылова поможет вам разобрать основные моменты жизни великого русского писателя.

Если вам нравятся краткие биографии великих людей, — подписывайтесь на InFAK. ru. Развивайтесь с нами!

Понравился пост? Поддержи InFAK, нажми:

Жан де Лафонтен: Фонтан сказок

Сегодняшние дети знакомы с серией книг о Гарри Поттере и «Сумерках», но когда-то Маленькому Луи — шестилетнему сыну Людовика XIV из Франции посчастливилось иметь первый сборник 124 избранных басен Жана де Лафонтена, посвященный ему. Лафонтен и басни почти синонимы во французской литературе. Как автор бессмертных басен, выученных «наизусть» поколениями школьников, Лафонтен (1621-1695) был самым известным французским баснописцем и одним из самых уважаемых писателей Франции за границей в 17 веке. Его басни послужили образцом для последующих баснописцев по всей Европе. По словам Гюстава Флобера, Лафонтен был единственным французским поэтом, который понял и освоил структуру французского языка до Виктора Гюго. Набор почтовых марок, посвященный 300-летию со дня смерти Лафонтена и басен, был выпущен Францией в 1995 году. Фильм о его жизни был выпущен во Франции в апреле 2007 года. Стоит приложить усилия, чтобы заново открыть для себя творчество этого bon vivant и многие грани его литературного тщеславия.

Лафонтен был одним из самых свободных, но самых причудливых мыслителей всех времен. При жизни этот человек был загадкой, будучи одновременно и провинциалом, и космополитом. Только когда ему исполнилось тридцать, началась его литературная карьера. Говорят, что чтение Malherbe впервые пробудило в нем поэтические фантазии. Его первой серьезной работой был перевод или адаптация « Eunuchus of Terence » в 1654 году. Его работа выделяется разнообразием («Разнообразие — мой девиз», — говорил он), глубиной, корнями одновременно деревенскими и учеными, широтой культуры, которая не только охватывала греческих классиков, латинских авторов и второстепенных писателей, но также была восприимчива к влиянию восточных рассказчиков, что было необычно для того времени. Когда мы пишем о Лафонтене, удовольствие, нежность и чувственное наслаждение — это слова, которые повторяются снова и снова. Хотя речь идет о морали, в ней нет ни горечи, ни осуждения, а всегда есть светлая улыбка и нежное чувство.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за новостным каналом The Daily Star в Google.

Лафонтена трудно разоблачить. Подобно эпическому философу Платону, он считал, что дорога к истине проходит через красоту и наслаждение. Об этом имел обыкновение говорить и сам поэт, рискуя показаться искренним («Мягкая истина недоступна разуму») или, напротив, ниспровергающим, своим постоянным и странно пацифистским противодействием абсолютной бюрократической и военной власти, олицетворенной в его время Людовика XIV. Иногда возражали, что взгляд Лафонтена на человеческий характер слишком мрачный. В его защиту можно сказать, что сатира обязательно касается темных, а не светлых оттенков.

Рассказы и рассказы Лафонтена переиздаются вместе с Адонисом, Любовью Психеи и Купидона. 240 Faldes являются частью значительного объема произведений, включающего трагедии и комедии, стихи и баллады, путевые заметки и романы. Его первая по-настоящему важная работа, первая книга Contes , появилась в 1664 году. Его сочинения служат руководством на пути к большей мудрости, знанию и истине.

«Красоту и изящество этих вещей составляют не истинное и не вероятное, а манера, в которой о них рассказывают», — писал Жан де Лафонтен в 1666 году в предисловии к своей книге «9».0003 Рассказы и рассказы , которые потомство ханжески отнесло к распутному жанру. На самом деле это беззаботные повествования, скопированные с итальянских поэтов Боккаччо и Ариосто. Для Лафонтена все искусство заключалось в способности внушать, а не называть.

Лафонтена можно признать писателем эпохи классицизма из-за его любви к порядку и разуму, его идеала честного человека, выступающего за умеренность во всех делах и восхваляющего интеллектуальную дисциплину как средство обуздания эмоциональных излияний души. Хотя его юность относит его к эпохе Возрождения и барокко, он не может отрицать своего влечения к итальянскому и испанскому влиянию, пышным празднествам, бесконечным метаморфозам, текучести воды как символу уходящего времени и своей одержимости смертью, которая ставит каждое человеческая судьба перед зеркалом своего глупого тщеславия. Его преданность двум разным линиям поэзии, а также театральной композиции раскрывает истинную картину человеческой природы.

В первом сборнике 124 Избранных басен , который теперь называется первыми шестью книгами, Лафонтен с некоторой близостью придерживался пути своих предшественников; но в последних сборниках он позволил себе гораздо больше свободы. У него было много предшественников в басне, особенно в басне о звере. Поэт черпал вдохновение в комедиях Эзопа, Горация, Тассо, Макиавелли, восточных сказках, которые в его эпоху передавались в переводах с персидского. Наиболее вероятным источником для Лафонтена была псевдонимная версия Гилберта Голмина (1585-1665) под названием 9.0003 «Книга Просвещения, или Поведение королей» , где моральный тон его басен так же свеж и здоров, как и ярок их литературный интерес. За каждой басней, прекрасно оформленной и музыкальной, за каждой сказкой, полной воодушевления и духа, стоит медитация, глубокое размышление и урок стоицизма. Здесь мы касаемся собственной личности рассказчика, «окруженной», по выражению Поля Валери, «слухом праздности и мечтательности, ропотом отсутствия и рассеянности».

Он никогда не отрицал этой репутации и называл себя другом сна и врагом усилий, если только они не преследуют его удовольствия. Одна покровительница называла его своим «баснописцем», говоря, что он сочинял басни, как яблоня производит яблоки, то есть естественно. В самом деле, он должен был обладать поразительной памятью, необыкновенным даром наблюдательности, острым, устремленным на все взором, вечно деятельным умом и неутолимой жаждой знаний. У этого дворянина всегда не хватало денег из-за отсутствия заботы; отсутствующий муж и рассеянный отец; прежде всего он был мыслителем, глубочайшим философом. Вместе с Монтенем Лафонтен был среди французских писателей тем, кто придавал большое значение дружбе.

Нельзя не упомянуть работы Лафонтена, не упомянув иллюстраторов Фрагонара и Моро ле Женя, Гранвиля и Гюстава Доре и даже Делакруа, которых он так сильно вдохновлял. Им удалось уловить дух басен и превратить Лафонтена в фонтан басен.

Когда он написал Ворона и Лиса, Лафонтен имел в виду искушенную аудиторию. Тем не менее басни считались отличным средством воспитания детей в нравственности. XVIII век особенно отличался количеством баснописцев на всех языках и особым культивированием юного ума как целевой аудитории. В предисловии к одному из его произведений объявляется, что его цель состоит именно в том, чтобы «привить им влечение к полезным урокам, соответствующим их возрасту [и] отвращение к нечестивым песням, которые часто вкладывают в их уста и которые служат только для развращения». их невинность». Его басни были приняты системой образования в начале 19 века.века в Европе и других странах.

Талант и дар фантазии Лафонтена были окончательно признаны Французской академией в 1682 году. Он стал одним из первых литераторов Франции. Жизнь этого великого баснописца подошла к концу в апреле 1695 года. Ему дали простое захоронение, но когда в Париже открылось кладбище Пер-Лашез , останки Лафонтена были перенесены туда для национальной чести.

Насима Заман — профессор кафедры политологии Университета Раджшахи.

Интересные факты Пятница: Жан де Лафонтен

Интересные факты Пятница: Жан де Лафонтен | Человек Книги

8 июля 2022 г.

Жан де Лафонтен (8 июля 1621 — 13 апреля 1695) был французским поэтом и баснописцем 17 -го -го века. Его басни до сих пор известны и послужили образцом для других писателей по всей Европе.

Книги Жана де Лафонтена или о нем*

Интересные факты о Жане де Лафонтене:
  1. Жан де Лафонтен родился в Шато-Тьерри, Франция, в провинциальной семье среднего класса. Хотя семья не была дворянской, его отец Шарль де Лафонтен считался богатым.
  2. Сначала г-н Лафонтен учился на священника, однако вскоре понял, что это не его призвание, и пошел изучать юриспруденцию.
  3. У будущего автора было хорошее начало взрослой жизни. Его отец устроил ему рейнджерство (он тоже был рейнджером), а также устроил свадьбу с 14-летней Мари Эрикар. Однако пара не ладила. Мари не была хорошей домохозяйкой и предпочитала хороший роман, а приписываемые ей скандалы были по большей части продуктом дурных сплетен. Джин, с другой стороны, был плох в бизнесе и большую часть времени находился вдали от дома. Следующие 40 лет, несмотря на наличие сына, супруги жили порознь — он в Париже, а она в Шато-Тьерри.
  4. Безумие Жана де Лафонтена и плохие деловые отношения, к которым он был равнодушен, стали легендой.
  5. Следующие 20 лет или около того Лафонтен жил с мадам Маргаритой де ла Саблиер, женщиной необычайной красоты и ума, посвятив себя поэзии и театральным постановкам.
  6. Литературная карьера Жана де Лафонтена началась после того, как ему исполнилось 30 лет, когда он перевел Евнуха Теренция в 1654 году, а также написал прозу и стихи.
  7. Лафонтен, Расин, Буало и Мольер образовали знаменитую улицу Старого Коломбье примерно в середине 1650-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *