Коваленко в человек в футляре: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Михаил Саввич Коваленко из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» сыграл важную роль в судьбе главного героя Беликова. Михаил – учитель истории и географии, которого прислали в гимназию, где работали Буркин и Беликов.

Михаил Коваленко был «из хохлов». На Родине он жил на хуторе, принадлежавшем его отцу. Точный возраст мужчины не указан, но автор говорит, что он молодой. Михаил Саввич приехал с сестрой Варенькой. Сестра ласково называла его «Минчиком».

А.П. Чехов лаконично описывает внешность Коваленка: «высокий, смуглый, с громадными руками». Лицо героя подсказывало, что говорит он басом. Действительно, у него был «голос как из бочки: бу-бу-бу». Далее писатель называет Коваленка «высоким, здоровым верзилой». В гимназию он ходил в вышитой сорочке. Эта деталь подсказывает, что мужчина не забывал о Родине, о своих корнях, традициях.

Характер героя соответствует его внешности. Михаил имеет крутой нрав, железную силу воли. Он сразу невзлюбил Беликова, который ухаживал за Варенькой. Об этом герой прямо говорит коллегам: «не понимаю…, как вы перевариваете эту мерзкую рожу». Подобные фразы Михаила позволяют сделать вывод, что мужчина прямолинейный, не боится осуждения со стороны окружающих.


Герою некомфортно работать в гимназии. И этого он тоже не скрывает. Как-то Коваленко заявляет коллегам, что у них угнетающая атмосфера, а сами они «чинодралы». Мужчина не может спокойно наблюдать за тем, что «храм науки» напоминает полицейскую будку, «воняет кислятиной». Коваленко признается, что долго здесь не выдержит: скоро поедет домой «раков ловить и хохлят учить».

Коваленко назвал Беликова пауком, «глитаем», открыто хохотал над его привычкой прийти в гости, сесть и молчать. Читателю, как и коллегам Михаила, кажется, что он будет в ярости, когда узнает о намерениях Беликова жениться на Вареньке. Но герой спокойно отвечает, что не будет вмешиваться в чужие дела, потому что не любит этого.

Коваленко очень эмоциональный, всё, что творится у него внутри, можно прочитать на его лице. О том, что мужчине тяжело сдерживать гнев, свидетельствует эпизод, воспроизводящий разговор с Беликовым. Учитель древнегреческого языка сделал Михаилу Саввичу замечание, что тот катается на велосипеде, носит вышитую сорочку, плохо выражается о начальстве. Беликов пообещал, что доложит об их разговоре директору. Коваленко не выдержал и пхнул коллегу.

Коваленко терпеть не может, когда вмешиваются в дела его семьи, о чем тоже узнаем из его неприятного разговора с Беликовым. Михаил Саввич обещает, что «пошлет к чертям собачьим» любого, кто сунет нос в его личные дела.

Михаил Коваленко из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» – герой, который вызывает уважение читателя. Он принципиален, никогда не лукавит. Мужчина не может терпеть несправедливость, угнетающую атмосферу. Он уверен, что не имеет права вмешиваться в чужие дела, но и другим не позволяет совать нос в его семью.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Чимши-Гималайского в рассказе Чехова «Человек в футляре»
  • Образ Буркина в рассказе Чехова «Человек в футляре»
  • Образ Беликова в рассказе Чехова «Человек в футляре»
  • Образ Вареньки в рассказе Чехова «Человек в футляре»

  • сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


    Варенька Саввишна Коваленко занимает особое место в галерее женских образов рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». В город, где проживают Беликов и Буркин, женщина приезжает вместе с братом Михаилом. Далее узнаем, что Коваленки «из хохлов». Живут они не бедно, так как отец их, статский советник, имеет свой хутор. Варвара старше брата. Ей тридцать лет, она до сих пор не замужем.

    Знакомя нас с героиней, автор сразу подает её портрет: «высокая, стройная, чернобровая, краснощекая». Но женщина привлекает внимание не только яркой внешностью. Она любит похохотать, пошутить, с удовольствием поет малороссийские романсы. Буркин называет Вареньку Афродитой. Учителя, с которыми познакомилась героиня, говорят, что она «недурна собой, интересна». На скучных именинах у директора она произвела впечатление на всех гостей: «ходила подбоченясь, хохотала, пела и плясала». Даже Беликов был ею очарован.

    В эпизоде, воспроизводящем именины, Антон Павлович показывает, что у Варвары Коваленко беззаботный характер. Она разбитная, как девчонка. Героиня легко идет на контакт с окружающими, завязывает новые знакомства. Симпатию у окружающих вызывает её непосредственность: она непринужденно рассказывает едва знакомым людям про родной хутор, кабачки, тыквы, борщ.


    Варенька живет вместе с братом. У них разные характеры, поэтому они очень часто спорят, ругаются. Женщина не прочь выйти замуж. Работники гимназии решают выдать её за учителя древнегреческого языка Беликова. Варенька и Беликов совершенно разные по характерам, мировоззрению, поэтому не удивляет, что они не смогли построить семью. Какое-то время героиня почти каждый вечер прогуливалась с учителем. Беликов не делал ей предложения, а Варвара Саввишна не подавала виду, что хочет этого.

    Причиной расставания Вареньки и Беликова стало, казалось бы, непримечательное событие. Первого мая учителя и гимназисты решили устроить себе отдых в роще за городом. Отправились туда пешком. Вдруг навстречу им выехали Коваленки на велосипедах. Беликов счел это неприличным. Потом был спор учителя с Михаилом, он и расставил точки над «и».

    Во время спора Варенька вошла в комнату, когда Беликов стоял помятый после потасовки с ее братом. Женщина даже не спросила, что случилось. Она лишь на весь дом посмеялась над кавалером в помятом пальто и калошах. Этот поступок свидетельствует о том, что Варенька умеет лицемерить. Ее веселый нрав – положительное качество, но иногда она хохочет, когда этого делать не нужно. Героиня не замечает, что обидела человека.

    Можно сделать вывод, что образ Вареньки из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» неоднозначный. Женщина хороша собой, легко находит друзей, ведь с ней интересно общаться. Но это лишь оболочка. Хохотунья-Варенька может легко обидеть человека, не придав этому значения. Некоторые ее поступки показывают, что она умеет лицемерить.



    Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Чимши-Гималайского в рассказе Чехова «Человек в футляре»
  • Образ Буркина в рассказе Чехова «Человек в футляре»
  • Образ Беликова в рассказе Чехова «Человек в футляре»
  • Образ Коваленко в рассказе Чехова «Человек в футляре»



  • Человек, который жил в скорлупе | Резюме, Анализ, Персонажи, Тема

    Содержание

    Человек, который жил в скорлупе Введение

    Человек, который жил в скорлупе — это история о классе особой группы людей. Эти люди всегда проводят свою жизнь в скорлупе своего заточения и не видят дальше себя. Они не приветствуют никаких возможностей и остаются закрытыми за всеми закрытыми дверями. Они неисправимые люди. Г-н Беликов — главный герой рассказа, учитель греческого языка по профессии. Он интроверт и живет в своей скорлупе. Ему больше всего подходит Человек, живший в скорлупе. Поскольку он не был женат, его спальня была похожа на коробку, а над кроватью был навес, что делало ее идеальной оболочкой. Когда к школе, где работал Беликов, присоединился другой учитель, он стал учителем истории со своей сестрой по имени Варя. Есть открытие, что Беликов не женат и может быть женат на Варя , пожелавшая перемен в своей жизни. Но бывает так, что они представляют два разных полюса мнений и не могут быть примирены. Это связано с тем, что Беликов — человек, который жил в скорлупе, поэтому он не может выйти наружу, чтобы увидеть свет; реальное положение дел действительности и истинная природа вещей.

    Человек, который жил в скорлупе Майор Персонажи

    Три главных героя: Беликов, Варя и Коваленко.

    Беликов

    Беликов работает учителем греческого языка в школе и имеет степень бакалавра. Ему сорок лет. Это человек, который живет в скорлупе. Он хранит почти все свои вещи в шкафу. Его комната подобна гробу или коробке, где он должен жить во веки веков. Он остается изолированной жизнью, как улитка. Он по-своему любит некоторые газеты и журналы. Он странный человек, потому что его беспокоит даже небольшое изменение в обществе или личности. Он человек, который не любит перемен. Хотя он общителен и любит встречаться с людьми; но его распорядок строго дисциплинирован и никогда не допускает разнообразия или изменений. Его спальня мала, как и его разум и мысли. Невозможно представить себе эти аспекты холостяцкой жизни.

    Варенька (Варя)

    Вторым важным персонажем является Варя, сестра новой учительницы истории, приехавшей погостить в школу Беликова. Что-то витает в воздухе, что Беликов и Варя будут хорошей парой и должны скоро пожениться, и кстати, они тоже сближаются, но оказываются слишком непохожими друг на друга и непримиримыми. Варе тридцать лет. Она высокая и шумная, любит дух жизни. Так сказать, мирная девушка, которая должна выйти замуж за помидор. Она из богатой семьи, но испытывает искренние чувства. Но ей хочется разнообразия, так как ей надоела жизнь, которую она проводит с братом.

    Каваленко

    Каваленко — ее младший брат, новый учитель истории в школе, где преподает Беликов. Это молодой, высокий и смуглый мужчина почти того же возраста, что и его сестра. Он дисциплинированный человек и не выносит недисциплинированности школы. Он несовместим с Беликовым.

    Человек, который жил в скорлупе Краткое изложение

    Мистер Буркин , школьный учитель проводит каждые летние каникулы в деревне в поместье графа, принадлежащего г-н Прокофий , староста. На этот раз с ним и господин Иван Иванович (Звериный врач). Рассказывают о женщине Мавре, которая никогда не выходит из дома. Она всегда живет в своем собственном мире.

    Читайте также:

    • Вишневый сад как комедия

    Мистер Буркин помнит человека вроде Марвы, который жил в скорлупе. Человека зовут Беликов, который был однокурсником Буркина по гимназии. Господин Беликов был человеком раком-отшельником. Он жил очень сдержанно. Он любил хранить все свои вещи в шкафу. Даже его лицо было чем-то вроде футляра. Он всегда носил с собой зонт и галоши. Вокруг его кровати был балдахин. Он подозрительно относился ко всему. В его уме был психологический страх, который заставлял его бояться даже красивых вещей. Если человек приглашал его в читальню или кафе, он говорил:

    «Это, без сомнения, очень хорошая вещь, но давайте из этого не выйдет ничего дурного…..» такая же квартира. Был у него только один слуга, старый повар Афанасий. Он не нанял служанку из-за страха перед понятиями. Он даже боялся Афанасия, что он может убить его когда-нибудь. Он был учителем греческого языка и любил жить прошлым и рассказывать людям о вещах, которые не имеют ценности в настоящем.

    В их школу наняли двух новых учителей. Один из них был г-н Коваленко , а другой его сестра

    Варенька . Они приехали из Украины. Это были люди с широким кругозором, разговорчивые и легкие на подъем ребята. Варенька была певицей. Однажды на вечеринке в доме директора Варенька спела песню, которая всем понравилась, даже Беликову понравился ее голос, и таким образом между ними возникла естественная симпатия. Жена директора и другие дамы получили новый номер. Жена директора предложила им пожениться. Это предложение понравилось всем, особенно дамам. Теперь они внушили Вареньке думать о Беликове. Беликов тоже серьезно думал о Вареньке. Он повесил у себя в комнате фотографию Вареньки и стал всерьез задумываться о замужестве и его проблемах.

    Беликов имел обыкновение часами ходить в гости к своим друзьям и ничего не говорить. Он считал своим долгом посетить дома своего друга. Теперь он стал бывать у Коваленко дома, сидя в своей обычной манере, глядя и ничего не говоря.

    Коваленко не нравились его манеры. Он невзлюбил его с момента первой встречи. И вот однажды жена директора спросила Коваленко, что бы он сделал, если бы его сестра вышла замуж за такого человека, как Беликов. Он сказал, что не имеет никакого отношения к жизни других людей. Он прокомментировал, что это выбор его сестры — нравиться порядочному человеку или пауку-вампиру.

    Вареньке не очень нравилась скучная жизнь с братом. Между ними всегда велась скучная и однообразная дискуссия о книгах. Так что шансы на одобрение Беликова от Вареньки были. Более того, ее возраст составлял 30 лет, и это был подходящий возраст для замужества.

    Однажды человек нарисовал карикатуру, чтобы повеселить народ. Он нарисовал Беликова в галошах и с зонтиком над головой и Вареньку, идущую с ним под руку. Была надпись:

    «Влюбленный антропос».

    Беликов очень расстроился, глядя на карикатуру. Он становился все более и более бледным, принимая во внимание обязанности и различные аспекты брака.

    Однажды летним днем ​​перед их школой собрались люди. Все были счастливы. При этом г-н Беликов был ошеломлен, увидев, что Коваленко и Веранка очень небрежно едут на велосипедах.

    На следующий день Беликов посетил дом г-на Коваленко. После десятиминутного молчания г-н Беликов сказал, что он не такой человек, каким его кто-то нарисовал. Наоборот, он всегда вел себя в жизни мягко и в следующий раз не потерпит никакой карикатуры на себя. Далее он сказал, что холостякам неприятно ездить на велосипеде. Если бы так поступали учителя, у их учеников сложилось бы негативное впечатление. Кроме того, он думал и о реакции родителей. Коваленко ответил, что если директор и Покровители попытаются вмешаться в его жизнь, они могут пойти к черту. Беликов заявил, что не может проявлять неуважение к начальству. Вот почему, прежде чем кто-то неправильно истолковал их разговор, он лично сообщил об этом директору школы. В этот момент Коваленко притянул его к лестнице. Беликов свалился вниз и встал со встреченными им позорными знаками.

    Вдруг на сцене появилась Варенька и, глядя на него, расхохоталась, ха! ха! ха! Он почувствовал обиду и разорвал отношения с Варенькой. Придя домой, он снял фотографию Вареньки. Потом он заболел и через месяц скончался. Профессор Беркин говорит, что он был не единственным человеком такого рода. Таких, как он, много:

    «И много еще не родившихся».

    Беликов умирает со своими указаниями и запретами, но жизнь не меняет своего распорядка. Есть еще много людей, которые живут в скорлупе. Г-н Иванович замечает, что мы тоже по-своему живем в скорлупах. Он произносит:

    «И не жить в городах, в наших душных, тесных комнатах, писать свои бесполезные бумажки, играть в гостях — это тоже не жить в устричной раковине».

    Человек, который жил в скорлупе Анализ

    Рассказы Чехова так же прекрасны (и необходимы) сейчас, как и тогда, когда они впервые появились. Дело не только в огромном количестве рассказов, которые он написал для немногих писателей, если таковые имеются, писателей когда-либо писал больше, но и в поразительной частоте, с которой он создавал шедевры, рассказы, которые вызывают у нас отвращение, равно как и восторг и волнение, которые обнажают наши чувства. эмоции способами, которыми может достичь только настоящее искусство. Эрнест Хемингуэй , другой писатель, находившийся под влиянием Чехова, был более скуп:

    «Чехов написал около 6 хороших рассказов. Но он был писателем-любителем».

    И Владимир Набоков однажды пожаловался чеховскому на «мешанину ужасных прозаизмов, готовых эпитетов, повторов». Но он также назвал Даму с собачкой «одним из величайших когда-либо написанных рассказов» и описал Чехова как написавшего « то, как один человек рассказывает другому о самых важных вещах в своей жизни, медленно и все же без перерыва, слегка приглушенным голосом».

    Для писателя Уильяма Бойда прорыв Чехова состоял в том, чтобы отказаться от того, что Уильям Герхарди назвал «сюжетом событий», в пользу чего-то большего, «затуманенного, прерванного, изуродованного или иным образом испорченного жизнью». Вирджиния Вулф размышляла об уникальном характере чеховского рассказа в «Обыкновенном читателе» (1925):

    Но конец ли это, спрашиваем мы? У нас скорее есть ощущение, что наши сигналы перекрываются; или это как если бы мелодия остановилась — без ожидаемых аккордов, чтобы закрыть ее. Мы говорим, что эти истории инклюзивны, и приступаем к критике, основанной на допущении, что истории должны завершаться так, как мы это признаем. При этом мы поднимаем вопрос о нашей пригодности как читателей. Там, где мелодия знакома, а конец подчеркнут — влюбленные объединяются, злодеи сбиты с толку, интриги раскрыты — как это бывает в большинстве произведений викторианской эпохи, мы вряд ли ошибемся, но где мелодия незнакома, а конец — нота допроса или просто информация что они продолжали говорить, как у Чехова, нам нужно очень смелое и чуткое литературное чутье, чтобы услышать мелодию, и в особенности те последние ноты, которые завершают гармонию.

    После всех этих дискуссий Чехов проявил себя как настоящий мастер коротких рассказов и, таким образом, создал увлекательную историю с персонажами. Чехов использует прием сказки в сказке. Двое мужчин (Буркин и Иван Иванович) ночуют в сарае и обмениваются рассказами; Буркин приводит рассказ Беликова как пример людей, «пытающихся забиться в свою раковину, как рак-отшельник или улитка». В конце сказки двое друзей смотрят на луну и дышат ночным воздухом, понимая, что их жизнь в городе, со всеми ее ограничениями и компромиссами, очень похожа на пребывание в скорлупе или футляре. В деревне они чувствуют себя умиротворенно и свободно.

    Все мы имеем свои раковины, кажется, говорит Чехов. У всех нас есть ограничения в нашей способности любить или быть открытыми для других. Тем не менее, открытость и свободу можно испытать — по крайней мере, на несколько мгновений. « Человек, который жил в скорлупе » — часть трио рассказов, в которых фигурируют Буркин и Иван Иванович; Крыжовник и «Про любовь» — другие.

    Подобные действия должны быть сложными и даже мучительными. Чехова « Человек, который жил в скорлупе» », — рассказанный рассказчиком от третьего лица, — это короткий рассказ, который, с моей точки зрения, говорит об идее, изложенной выше. Беликов, персонаж, постоянно борющийся за то, чтобы жить в мысленном мире со своим окружением, описывается как «темпераментно нелюдимый, пытающийся замкнуться в раковине, как рак-отшельник или улитка». Однако есть ли еще люди, которые при определенных обстоятельствах могут быть квалифицированы как он, или он единственный? Поведение и идеи Беликова донесены до нас Буркиным, персонажем, рассказывающим историю. По его словам, Беликой был человеком, который жил с очень строгими представлениями о том, как следует воспринимать жизнь. Всегда действовал по правилам, и если хоть что-то случалось не с его верой, то он нервничал, волновался и, скорее всего, заводил из этой ситуации целую драму. Вот почему Беликов постоянно старался не слишком много общаться, быть очень осторожным и быть в курсе того, что люди делают вокруг него. Как сказал Буркин, «человек проявлял постоянную и неудержимую склонность к тому, чтобы держать себя в покрове… который изолировал бы его и защищал от внешних воздействий». Мало того, что он был человеком со многими «запретами» и «ограничениями», так еще и боялся своих знакомых так же, как и они боялись его. Однако Буркин не пытался сказать, что Беликов был редким или уникальным типом человека; на самом деле он дал несколько возможных объяснений, чтобы понять поведение Беликова. Он сказал, что, возможно, это просто вопрос «атавизма», то есть склонности продолжать или подражать обычаям прежнего образа жизни, или, может быть, это просто факт недостаточной общительности, или, может быть, это «лишь одна из разновидностей человеческого характера».

    Человек, который жил в скорлупе Тема

    Психологический страх и скептицизм — центральная тема рассказа. Беликов является жертвой изоляции из-за своего страха. Он робок по натуре и пытается оправдаться, рассказывая о прошлом и даже о вещах, которых не было. Г-н Беликов — рак-отшельник. Он достаточно сдержан по натуре. Он считает своим долгом посетить своих друзей, сидит с ними, но ничего не говорит.

    Беликов даже служанку боится нанимать. Он слишком озабочен мнением людей. Беликов – человек, замкнувшийся в скорлупе и ведущий себя властно. Всех школьных учителей, учеников и священников он держит под своим контролем. Он хочет быть дисциплинированным и считаться образцовым человеком. Он сует свой нос в дела каждого, советуя им. Он критикует Коваленко и Варонку за езду на велосипеде. Он осторожен и предупреждает, что хочет увидеть реку жизни, стоя на берегу. Он не прыгает в реку жизни. Ему не хватает мужества противостоять критике с разных сторон. Беликов живет в мире своего воображения. Он не хочет изменить себя и принять горькие реалии жизни. Когда Беликову приходится идти на компромисс, он нервничает. Дилемма современного человека была освещена Антоном Чеховым. В конце рассказа представитель Антона Чехова говорит:

    «Хоть мы и похоронили Беликова. Есть еще много людей, живущих в скорлупе, и много еще не родившихся…»

    Дилемма Беликова – дилемма, с которой сталкиваются многие, живущие в собственной скорлупе, потому что не хотят, чтобы над ними издевались и высмеивали другие. Поскольку Беликов высмеивается и ненавидится Варенькой и его братом Коваленко и находится под влиянием критики обоих, Беликов заболевает и умирает через месяц.

    *****Отказ от ответственности***** Этот веб-сайт предназначен для предоставления бесплатных заметок и учебных материалов по английской литературе. Основная цель — помочь финансово слабым студентам за их готовые рекомендации. Поскольку многие авторы контента пишут и публикуют статьи для этих веб-сайтов, довольно сложно проверить и подтвердить оригинальность и уникальность контента. Может быть небольшое количество содержимого, которое прямо или косвенно скопировано/заимствовано с других веб-сайтов/книг/журналов и т. д. Если такие проблемы будут замечены, пожалуйста, не забудьте сообщить нам об этом. Мы немедленно удалим контент с нашего веб-сайта. Наш почтовый адрес: [email protected]

    Человек в деле — Национальный совет Ирландии для слепых

    Человек в деле — Национальный совет Ирландии для слепых — OverDrive

    Ошибка загрузки страницы.
    Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
    Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.


    Поиск Расширенный Пока двое друзей делятся историями, всплывает история о человеке в коробке. Человек в ящике, Беликов, был эксцентричным профессором, который часто вызывал беспокойство у его коллег. Однажды Беликов влюбляется в сестру нового учителя школы Коваленко. Перспектива отношений между Беликовым и сестрой Варенькой взволновала его коллег, поскольку они думали, что это может помочь сделать его более нормальным и доступным. Однако, когда кто-то берется нарисовать юмористическую карикатуру на пару, все разваливается. Когда озабоченность Беликова картиной не воспринимается всерьез, он все больше уходит в себя, и читатель обнаруживает, что делает его человеком в ящике. Антон Чехов (1860-1904) был русским писателем и драматургом, которого многие считают одним из лучших авторов рассказов в истории литературы. Чехов также был успешным врачом, но его истинной страстью было писательство. Его цитировали: «Медицина — моя законная жена, а литература — моя любовница».
    Классическая литература Вымысел
    • Детали