Корабли олега на колесах: Недопустимое название | Воины и военная техника вики

Содержание

Поход Олега: ладьи на колёсах

Оригинальный способ взять приморский город с перегороженной бухтой изобрел в 907 году русский князь Олег. Под его руководством русы поставили свои ладьи на колёса и перебросили их к незащищенной части Константинополя. Хотя сам штурм не состоялся (вместо него последовал мирный договор), находку Олега вполне можно назвать откровением в осаде городов.

Предыстория несостоявшейся осады хорошо известна из курса отечественной истории, поэтому я расскажу о ней очень кратко. В 862 славяне-новгородцы призвали к себе в качестве князей так называемых варягов — наёмных знатных воинов с дружинами. Их национальность летописи определяют как «русы» (отсюда в конечном счёте пошли этнонимы «Русь», «Россия»), а родиной, судя по именам, был Скандинавский полуостров. Первым из князей-варягов был Рюрик, который умер в 879 году и передал бразды правления своему родичу Олегу, оставшемуся в истории под прозвищем «вещий».


Достоверного изображения «вещего» Олега не сохранилось, поэтому художники изображают его каждый на свой лад. Этот портрет, возможно, близок к истине.

Олег, хоть и являлся фактически опекуном при маленьком сыне Рюрика Игоре, вёл себя вполне по-княжески. В 882 году он подчинил своей власти Киев, где жило племя полян, а затем и другие племенные объединения и союзы славян. Русы и славяне, тогда еще — два разных народа, активно налаживали контакты с соседями — Хазарией и Византией. Однако торговая политика Византии, судя по всему, не устраивала Олега, и по этой причине он предпринял свой знаменитый морской поход на столицу империи Константинополь, который в русских летописях назывался Царьградом.

Летописи сообщают, что весной 907 года князь Олег снарядил в поход две тысячи ладей. Известно, что каждая ладья вмещала от 40 до 60 человек, так что под началом князя было, по меньшей мере, 80 тысяч бойцов! Правда, всё воинство было пешим. У князей, конечно, имелись конные дружины, но перевозить лошадей на небольших судах, особенно по морю, было бы очень проблематично. Кстати, в числе воинов Олега были не только русы и славяне, но и финно-угорские племена — меря и чудь.


Тяжёлая пехота русов. Современная реконструкция.

Пехота Олега высадилась в окрестностях Константинополя, разорила и «пожгла» их, но, как следует из сообщения летописи, к прекрасно укрепленному городу подступиться не смогла. Что же до русских кораблей, то византийцы специально перегородили цепями вход в главную бухту города Золотой Рог. Тогда и произошёл полулегендарный эпизод с ладьями.


Русские ладьи плывут к Константинополю-Царьграду.

«И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» — рассказывает древнейший источник по истории Руси, «Повесть временных лет» (время создания — начало XII века). Далее следует мирный договор на очень выгодных для русов условиях, вплоть до того, что всему войску византийцы шьют новые паруса. Эпизод попал в учебники истории, хотя многие серьёзные учёные считают его выдумкой. Но, может быть, это как раз тот случай, когда учебники отчасти правы? Попробуем разобраться.


«Колёсные ладьи» русов под Царьградом. Иллюстрация из древнерусской летописи.

Во-первых, был ли смысл летописцам выдумывать такой фантасмагорический сюжет, чтобы прославить своего князя? Вряд ли. Для этого лучше бы подошло, например, описание героического штурма Царьграда. Уж если врать, так убедительно! Значит, в основе рассказа о «колёсных ладьях» лежат какие-то реальные события.

Во-вторых, у русов и славян однозначно был богатый опыт транспортировки кораблей по суше. Так, на знаменитом торговом пути «из варяг в греки» (из Балтики в Чёрное море), который эксплуатировался ещё с VIII века, было как минимум два коротких отрезка, где корабли нужно перетаскивать волоком.

И в-третьих, необходимо принять в расчёт систему укреплений Константинополя. Стены, воздвигнутые на суше, были неприступны даже для многочисленного войска Олега. А вот со стороны моря город был защищен значительно слабее, да и зачем? Византийцы рассчитывали, что бухту можно перегородить от врагов, а в случае серьёзной опасности столицу империи должен защищать флот, а не стены.


Карта Константинополя в X веке. Кружком обведены заграждения бухты Золотой Рог.

Что же именно мог сделать Олег? Ответ очень прост: перевезти свои ладьи на колёсах или хотя бы на брёвнах (как считает, например, известный русский историк В.Ключевский) по суше, минуя цепи Золотого Рога. Идти на «колёсных ладьях» под парусами к городу, конечно, смысла не было — не забываем, что византийцы имели на вооружении греческий огонь. Зато был очень серьёзный смысл в том, чтобы снова спустить суда на воду уже внутри бухты. Это сразу ставило Константинополь в безвыходное положение. Собственный флот, по-видимому, находился в море и подойти на выручку уже не мог, поскольку бухта была закрыта и для него. А воины Олега теперь могли спокойно проникнуть в город! Поэтому столица Византии так поспешно пошла на переговоры с князем русов.

Правда, остаётся загадкой, что всё-таки использовали воины Олега для переправки ладей — колёса, брёвна, или ещё какие-то приспособления. Но по большому счёту — так ли это важно? Новым словом в военном деле со стороны князя стал сам факт преодоления преграды кораблями по суше в боевых условиях.

Любопытный факт. С транспортировкой кораблей по суше связана ловушка для флота противника, которую устроил шведам в 1714 году в сражении у мыса Гангут русский царь Петр I. Русские сделали вид, что намерены переправить свои галеры «волоком» через перешеек. Шведы поверили и распылили свой флот, отправив сильный отряд на место предполагаемого прорыва. А русские галеры благополучно проскользнули по воде мимо оставшихся шведских кораблей, потеряв всего одно судно из 99.


Сражение у мыса Гангут 27 июля 1714 года.

Метки: Сражения и войны, история

Posted on 14 июн, 2013 at 16:49 | Ссылка | Оставить комментарий | 1 комментарий | Поделиться | Пожаловаться

6.4. Лодки на колесах Русский князь Олег и осман = атаман Магомет II

6.4. Лодки на колесах

Русский князь Олег и осман = атаман Магомет II

На той же миниатюре XV века, у ее левого края, изображено — как османы, ПОСТАВИВ СВОИ САМЫЕ БОЛЬШИЕ ЛАДЬИ НА КОЛЕСА, ПЕРЕПРАВЛЯЮТ ИХ ПО СУШЕ К ЗАЛИВУ ЗОЛОТОЙ РОГ, рис.  4.13. Но любой человек, мало-мальски знакомый с русской историей, сразу воскликнет — да ведь это известный рассказ русской летописи о том, как князь Олег, якобы в X веке, брал Царь-Град! См. рис. 4.14, рис. 4.14а.

Рис. 4.13. Османы = атаманы перетаскивают свои большие лодки по суше, поставив их на колеса. Таким путем часть флота была переправлена в залив Золотой Рог и оказалась прямо у стен Царь-Града. Буквально то же самое сделал русский князь Олег, штурмуя Царь-Град. Взято из [1122], с. 38.

Рис. 4.14. Воины русского князя Олега, поставив корабли на колеса, идут брать Царь-Град. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Взято из [715], лист 15.

Рис. 4.14а. «И когда подул попутный ветер, и (воины) подняли паруса, и двинулись корабли по полю к городу, и подступил Олег (к нему) с огромным войском. И, увидев (это), греки испугались». Русский Лицевой Свод [490:4], Всемирная История, книга 10, с. 299, лист ЛХ-1087.

Вот как описывает это яркое событие Карамзин: «В летописи сказано, что Олег ПОСТАВИЛ СУДА СВОИ НА КОЛЕСА и силою одного ветра, на распущенных парусах, СУХИМ ПУТЕМ ШЕЛ СО ФЛОТОМ К КОНСТАНТИНОПОЛЮ. Может быть (совершенно справедливо указывает параллель Карамзин — Авт.) ОН ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ТО ЖЕ, ЧТО СДЕЛАЛ ПОСЛЕ МАГОМЕТ II: ВЕЛЕЛ ВОИНАМ ТАЩИТЬ СУДА БЕРЕГОМ В ГАВАНЬ (то есть в Золотой Рог — Авт.), чтобы приступить к стенам городским» [362], т. 1, столбец 79. Карамзин здесь все подметил верно. Только подлинного смысла не понял. Поскольку взятие Олегом Царь-Града и взятие Царь-Града Магометом II — это, по-видимому, ОДНО И ТО ЖЕ событие. И «оба они» поэтому катят свои лодки по суше на колесах. Насколько нам известно, эта история уникальна и связана именно со взятием Константинополя.

Кстати, комментаторы не всегда пишут, что Магомет II поставил свои большие ладьи на колеса. Иногда они говорят, что османы тащили свои лодки по сосновым насаленным доскам [362], т. 1, гл. 5, примеч. 309. Однако турецкие историки, например Джелал Эссад, описывают это событие XV века так: «Положили толстые деревянные КАТКИ, смазанные салом и маслом, и в одну ночь более 70 судов различной величины перетащили по этой дороге при помощи людей, лошадей и волов. Распущенные и надутые попутным ветром паруса очень облегчили эту работу… Наутро галеры стояли в Золотом Роге, по другую сторону цепи» [240], с. 48.

Таким образом, не только русские летописи говорят о кораблях на колесах. Об этом сообщает и Джелал Эссад, поскольку катки это те же самые колеса. Говорят об этом и современные путеводители по Стамбулу, например, [1123]. «Жители Константинополя увидели… войска Оттоманского султана Мехмета II, которые волокли военные корабли на колесах по холмам» [1123], с. 5.

Таким образом, сообщения русских летописей об Олеге и турецких источников о Магомете II здесь практически совпадают.

А художник XV века и вовсе откровенно изобразил ладьи на колесах в войске Магомета. В точности как у русского Олега из якобы X века. Хронологический сдвиг на 500 лет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 5.

Фараон Тутмес III Завоеватель и Осман Магомет II Завоеватель

Глава 5. Фараон Тутмес III Завоеватель и Осман Магомет II Завоеватель Мы продолжаем движение вверх по истории «Древнего» Египта. После эпохи строительства Великих пирамид при Хунатене в XIV-XV веках новой эры мы подходим к эпохе знаменитого завоевателя фараона Тутмеса или

Князь Олег Гориславич

Князь Олег Гориславич Одним из постоянных претендентов на киевское княжение считался знаменитый Олег Святославич, прозванный Гориславичем. Этот сын великого князя Святослава Ярославича сыграл особую и печальную роль в истории усобиц и распрей на Руси. Он прожил полную

Князь Олег Рязанский

Князь Олег Рязанский Принято считать Олега Рязанского чуть ли не изменником, который якобы был на стороне Мамая и в день битвы на Куликовом поле только случайно не успел прийти татарам на помощь.

Так писал московский летописец после победы. В действительности все

27. Магомет II Завоеватель и Пророк Магомет Ярославский метеорит 1421 года

27. Магомет II Завоеватель и Пророк Магомет Ярославский метеорит 1421 года Мы обнаружили, что в жизнеописание Пророка Магомета включены рассказы об Андронике-Христе из XII века [ПРРК]. В частности, присутствуют следующие сюжеты: Благовещение и Непорочное Зачатие; кесарево

3.8. Ангелы-Аггелы и князь Олег

3.8. Ангелы-Аггелы и князь Олег Согласно византийским историкам, царь Андроник (Христос) был убит по приказу Исаака АНГЕЛА (см. нашу книгу «Царь Славян»). По русским летописям, князь Аскольд-АсКоляда был убит Олегом: «И убил Оскольда и Дира», см. выше. Заметим, что слово Ангел в

27. Магомет II Завоеватель и Пророк Магомет.

Ярославский метеорит 1421 года

27. Магомет II Завоеватель и Пророк Магомет. Ярославский метеорит 1421 года Мы обнаружили, что в жизнеописание Пророка Магомета включены рассказы об Андронике – Христе из XII века [ПРРК]. В частности, присутствуют следующие сюжеты: Благовещение и Непорочное Зачатие; кесарево

2.4. Лодки на колесах Русский князь Олег и осман-атаман Магомет II

2.4. Лодки на колесах Русский князь Олег и осман-атаман Магомет II На той же миниатюре XV века, у ее левого края, изображено — как османы-атаманы, ПОСТАВИВ СВОИ САМЫЕ БОЛЬШИЕ ЛАДЬИ НА КОЛЕСА, ПЕРЕПРАВЛЯЮТ ИХ ПО СУШЕ К ЗАЛИВУ ЗОЛОТОЙ РОГ, рис. 1.11. Но любой человек, мало-мальски

Глава  3 КНЯЗЬ ОЛЕГ

Глава  3 КНЯЗЬ ОЛЕГ «Светлый князь»  В династической концепции «Повести временных лет» история княжения Аскольда и Дира выполняет роль некоего переходного периода, промежуточной ступени в государственном развитии княжества «полян».

Венцом этого процесса рисуется

Глава 8 Фараон Тутмес III Завоеватель — это осман=атаман Магомет II Завоеватель XV века

Глава 8 Фараон Тутмес III Завоеватель — это осман=атаман Магомет II Завоеватель XV века Мы продолжаем движение вверх по истории «Древнего» Египта и подходим к эпохе выдающегося завоевателя фараона Тутмеса или Тутмоса III. Это, по нашей реконструкции, — уже XV век новой эры. На

2. Великий завоеватель пятнадцатого века фараон-султан-атаман Тутмес III, он же Магомет (Махмут) II

2. Великий завоеватель пятнадцатого века фараон-султан-атаман Тутмес III, он же Магомет (Махмут) II Начиная рассказ о правлении Тутмеса III, Бругш пишет: «После этого великого государя, царствовавшего почти 54 года… остался ЦЕЛЫЙ МИР памятников. Начиная от обширного храма, до

Глава 4 Султан Магомет II завоеватель, царь Иван «Грозный» (III и IV), хан Улу-Махмет и пророк Магомет

Глава 4 Султан Магомет II завоеватель, царь Иван «Грозный» (III и IV), хан Улу-Махмет и пророк Магомет 1.

 Фантомные отражения Ивана «Грозного» Начнем с напоминания. Приведем интересный перечень основных обнаруженных ранее нами фантомных отражений царя-хана Ивана «Грозного»,

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ОЛЕГ

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ОЛЕГ 879-912Олег, молодой, пылкий, деятельный, недолго усидел на месте. Жажда ли деятельности, врожденная норманну, желание ли найти другое жилище, удобнее и веселее низменных северных болот, или распри со строптивыми новгородцами были причиной, но он вскоре

Князь Олег (Вещий Олег)

Князь Олег (Вещий Олег) Строкой энциклопедии… Князь Олег, прозванный также Олегом Вещим, — это легендарный правитель Руси конца IX — начала X вв. Безусловно, что прототипом летописного Олега являлась историческая личность, о которой, к сожалению, мало что достоверно

Краткое введение в моделирование предметной области | Олег Чурсин

Переход от когнитивной лингвистики к миру разработки программного обеспечения в целом и объектно-ориентированного программирования в частности имеет свои преимущества. Оба мира опираются на конструкции концептуализации, которые, хотя и имеют различную реализацию и контекст, обладают общими свойствами. По своей сути они обеспечивают «способ характеристики структурированного энциклопедического знания». [1] И хотя в когнитивной лингвистике мы имеем дело с фреймами, ментальными пространствами, идеализированными когнитивными моделями и семантическими полями, и это лишь некоторые из них, в центре внимания этой конкретной статьи будет 9Модель предметной области 0003 применительно к разработке программного обеспечения.

Определение модели предметной области

Что такое модель предметной области? Вот некоторые определения, которые используются в статьях и исследовательских работах по DDD (Domain Driven Design):

  1. «Модель предметной области — это ваше организованное и структурированное знание проблемы. Модель предметной области должна представлять словарь и ключевые понятия предметной области, а также определять отношения между всеми сущностями в пределах области предметной области». [2]
  2. «Модель предметной области — это визуальное представление концептуальных классов или объектов реального мира в интересующей области». [3]
  3. «Визуальный словарь абстракций» одной строкой в ​​форме заказа». [4]
  4. «… концептуальная модель предметной области, которая включает в себя как поведение, так и данные». [5]

Мы можем даже придумать свое собственное мега-определение:

Модель предметной области — это структурированное визуальное представление взаимосвязанных понятий или объектов реального мира, которое включает словарный запас, ключевые понятия, поведение и отношения всех его сущностей.

Ключевое слово в данном определении лично для меня визуальный . Мой мозг работает максимально эффективно, если теоретическую концепцию можно визуализировать в удобоваримой и несколько приятной для глаз форме. Большую часть времени модель предметной области иллюстрируется набором диаграмм классов, которые могут отображать:0005

  • объекты предметной области или концептуальные классы
  • ассоциации между концептуальными классами
  • атрибуты концептуальных классов

Построение модели предметной области

Давайте рассмотрим пример моделирования конкретной предметной области и проанализируем ее компоненты. Мы будем иметь дело с упрощенным доменом Vehicle . Вот словесное описание, которое послужит основой для нашей модели:

Транспортное средство является мобильным машина , который перевозит людей или грузы. Typical vehicles include wagons , bicycles , motor vehicles ( motorcycles , cars , trucks , автобусы ), рельсовые транспортные средства ( trains , trams ), watercraft ( ships , boats ), aircraft and космический корабль . Наземные Транспортные средства классифицируются в широком смысле по тому, как они используются для приложения рулевого и тягового усилия к земле: Wheeled , Отслежил , Перил или Skied .

Использование идентификации словосочетаний для выделения концептуальных классов

Мы будем применять полезную технику — лингвистический анализ: идентификацию существительных и именных словосочетаний в текстовом описании предметной области и рассмотрение их в качестве возможных концептуальных классов или атрибутов. Итак, вот список кандидатов в наши классы:

Machine , wagons , bicycles , motor vehicles, motorcycles , cars , trucks , автобусы , рельсовые автомобили, поезда 0018 трамваи , Watercraft, суда , Лодки , Самолет, Spacecraft . Land vehicles , wheeled , tracked , railed, skied .

Преобразование приведенного выше списка в классы с соответствующими Class_names , вот как может выглядеть наша модель предметной области Vehicle :

Давайте углубимся в структурные компоненты приведенной выше модели предметной области. Мы используем UML ( Unified Modeling Language ). Краткий структурный анализ даст нам следующие результаты:

  1. Когда мы видим прямую линию, соединяющую 2 класса вместе, это показывает нам, что эти 2 класса связаны .
  2. Стрелка указывает на отношение наследования . Таким образом, для диаграммы выше должно быть очевидно, что Land_Vehicles унаследует некоторые методы от Vehicles.
  3. Линия с ромбом на конце указывает на то, что класс «А» содержит класса «В». Например, выше мы говорим, что Автомобили и Грузовики содержат Колеса .
  4. Номера. Это случай кратности . Он определяет, сколько экземпляров класса A может быть связано с одним экземпляром класса B. Другими словами, числовое состояние является отношением, например, один к одному или один ко многим. В приведенном выше примере у нас есть эти числа в отношении «содержит» для Легковые автомобили и Грузовые автомобили и Колеса . Мы можем сказать, что один (1) Автомобиль содержит четыре (4) Колеса . И одна (1) тележка содержит четыре или более (4*) колес . Важно отметить, что мы можем использовать числа только в простых линиях отношений и содержат отношения, но НЕ в отношениях наследования. [6]

Колесо | Построить лодку для сокровищ Wiki

Колесо

Очки жизни

5

Размеры

2X1,5X1,5

Получено из

Набор автомобилей Legacy, коды

Способность

Вращает черную часть, чтобы двигать лодку или делать механизмы.

Стоимость

750 золотых за 4 (ранее 900 золотых)


Колесо — предмет, добавленный 30 мая 2018 года. Он приобретается из Legacy Car Pack. Его можно использовать с автокреслом и сиденьем пилота. Колесо может двигаться с высокой скоростью, но большие лодки/транспортные средства могут замедлить его движение и раскачивать вперед-назад. Чтобы управлять рулем, игроку нужен сервопривод из пакета и прикрепите его к устойчивому блоку. Из колеса можно сделать большие колеса или другие вращающиеся механизмы. Они могут глючить во время плавания, если лодка сталкивается с гейзером или волной. Колесо было невозможно получить 06.04.20, и оно было заменено на Переднее и Заднее колесо. 30 мая 2020 года их можно было получить, когда набор Legacy Car Pack был возвращен в магазин.

Общая информация

  • Существует своеобразный глюк, когда игрок загружает лодку с большим количеством колес, лодка дублируется.
  • Еще один глюк, когда игрок загружает лодку с колесами, колеса отваливаются. (исправлено)
  • Колесо иногда пробуксовывает, даже когда блок закреплен и/или загружается. Это может привести к тому, что блоки, находящиеся на колесе, будут отсоединяться при загрузке. Это можно решить, поместив блок внутрь шины.
  • Больше колес — больше крутящий момент
  • Колеса отваливаются, когда их кладут на светло-серую часть сервопривода.
  • В игре это называется «Мотор», имя, данное большинству колес, созданных в ROBLOX Studio.
  • Игрок мог получить 4 из них, активировав код «Новый комплект колес» (истек срок действия) и «2M Members» (истек срок действия).
  • Набор колес, соединенных друг с другом и обращенных в одном направлении, создает более быстрое вращение. Это может быть использовано для быстро движущихся сборок. Обратите внимание, что чем больше колес соединено вместе, тем сильнее будет трястись колесо.
  • При использовании Binding Tool сочетания клавиш, используемые для движения колес вперед и назад, меняются местами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *