«Санта Мария» – флагманский корабль Колумба обнаружена американскими археологами
Французская пресса
Опубликовано: Отредактировано:
Копия флагмана Santa Maria Кристофора Колумба, воссозданная в 1991 г. (архив) © AFPНикита Сарников
Для морской археологии и археологии вообще это может быть фундаментальным открытием. Сообщение о нем впервые было опубликовано в британской газете The Independent. Если дальнейшие исследования – в частности морские погружения и раскопки – подтвердят, что обломки принадлежат «Санта Марии», то это позволит прояснить многие темные пятна в истории открытия Америки и экспедиции Колумба.
Реклама
Археологи Барри Клифорд (Barry Clifford) и его сын Брэндон обнаружили обломки корабля в 2003 году, однако тогда они не предполагали, что это могут быть обломки «Санта Марии». Только недавние исследования позволили предположить, что это именно «Санта Мария».
В газете подробно описываются обстоятельства крушения флагманского корабля, который по своему классу представлял собой не каравеллу, как два других корабля флотилии Колумба, а каракку, распространенный в те времена тип судна.
Один из французских исследователей, Бартолеме Беннассар в интервью газете «Фигаро» говорит о том, что это действительно очень важнгая находка. Она позволит уточнить размеры этого типа судна, о котором мало что известно. Кроме этого он говорит, что место, где был обнаружен остов корабля, говорит в пользу предположения ученых.
- История
- Культура
- Обзор печати
- Франция
Читайте также
07/02/2023
Число погибших от землетрясений в Турции и Сирии превысило 7 тысяч человек
06/02/2023
В Иране заявили о помиловании участников протестов.
06/02/2023
Разрушительные землетрясения: сообщается уже о более пяти тысячах погибших в Турции и Сирии
05/02/2023
Истребитель ВВС США сбил китайский аэростат над Атлантическим океаном. В Пекине выразили протест
04/02/2023
В Иране выпустили из тюрьмы кинорежиссера Джафара Панахи
04/02/2023Зафиксирован еще один шар-шпион, на этот раз над Латинской Америкой, заявили в Пентагоне. Блинкен отложил визит в Китай
Арктика
02/02/2023
Чтобы избежать эскалации напряженности в Арктике, Норвегия сохранит контакты с Россией
01/02/2023
Канцлер Германии Олаф Шольц не смог договориться о поставках оружия для Украины из Латинской Америки
«БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ»
01/02/2023
Более миллиона человек пришли на проповедь Папы Римского Франциска в аэропорту Киншасы
31/01/2023
Закончился ближневосточный визит госсекретаря США Энтони Блинкена
31/01/2023
От тракторов до золота: зачем Александр Лукашенко приехал в Зимбабве?
Арктика30/01/2023
Конференция Arctic Frontiers 2023: в фокусе безопасность и экология
30/01/2023
Пакистан: не менее 100 человек погибли в результате нападения террориста-смертника на полицейских
Ученые распознали затонувший корабль Колумба – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
В Карибском море нашли корабль Христофора Колумба. Сами останки судна обнаружили на дне еще 11 лет назад, но до сих пор исследователи сомневались, действительно ли это легендарная «Санта-Мария». Теперь, ученые заявили, что все географические и археологические данные говорят о том, что это тот самый корабль, на котором Колумб открыл Америку. Подробности — у Светланы Беловой.
Останки старого корабля обнаружили к северу от побережья Гаити. По всем признакам это было судно второй половины XV века, затонувшее примерно в том же квадрате, где погибла и каракка Христофора Колумба. Однако корпус, пролежав в воде 500 лет, оказался сильно поврежден. Даже лабораторные исследования деревянных балок не давали точного ответа, действительно ли это легендарная «Санта-Мария», отметил научный сотрудник Института археологии РАН, специалист по подводным раскопкам Сергей Ольховский.
«Учитывая, что в этих водах произошло множество кораблекрушений, начиная с XV века и до наших дней, количество объектов, которые они обнаружили в этой части акватории, достигло аж 400. И основной задачей экспедиции стала идентификация, какое именно из 400 кораблекрушений является остатками каракки Колумба. Основным препятствием для идентификации стала очень плохая сохранность деревянных корпусов всех этих выявленных кораблекрушений, потому что в этой части Атлантики распространены так называемые корабельные черви, которые очень быстро разъедают остатки корпусов», — рассказывает Ольховский.
Под обломками корабля нашли также осколки глиняных сосудов. А в сохранившемся списке припасов с «Санта-Марии» указано, что команда взяла с собой в путешествие много масла из Южной Андалусии. Фрагменты амфор отправили на исследование в лабораторию Севильи. Результаты объявил химик, доктор Рамон Буса.
«Мы пришли к выводу, что на внутренней стенке был налет оливкового масла. Известно, что в ту эпоху пропитывали емкость изнутри, чтобы защитить содержимое от влаги», — говорит Буса.
Но самым говорящим артефактом стали пушечные ядра с затонувшего корабля. Это каменные шары, такие как раз использовали европейцы в конце XV века.
«По сути, одним из основных, если не главным аргументом в пользу того, что ныне обнаружена именно каракка «Санта-Мария», стала корабельная артиллерия, которая не была снята с корабля в момент кораблекрушения и затонула вместе с корпусом. Именно сочетание пушек разных калибров, которые были найдены американцами на месте этого кораблекрушения, позволило заключить, с очень высокой долей вероятности, что речь идет именно о корабле Колумба», — сказал Ольховский.
«Санта-Мария» затонула на Рождество 1492 года. Корабль напоролся на рифы и ушел под воду. Кстати, команду с затонувшего судна Колумб высадил на берег современной республики Гаити. Там из обломков «Санта-Марии» было построено укрепленное поселение — крепость, башня и подвал. Испанцы должны были покорить аборигенов и отобрать у них золото.
Как выглядела «Санта-Мария», точно никто не знает, ни одного изображения не сохранилось. Предположительно, это было трехмачтовое судно длиной около 25 м, вместимостью до 40 человек. Сам Колумб в своих дневниках жаловался на неповоротливость «Санта-Марии». Позже в разные годы было построено несколько реплик корабля Колумба. Одна из них сейчас катает туристов на Мадейре.Нинья, Пинта и Санта-Мария
Крис Райли Обновлено 15 марта 2022 г. In kids
Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
Большинство школьников узнают историю о Христофоре Колумбе и его историческом путешествии через океан. История развивалась с течением времени, чтобы дать более реалистичный и практичный взгляд на поездку. Прошли те времена, когда люди думали, что Колумб думал, что мир плоский. Но есть одна часть истории, на которую мало кто обращает внимание, и это сами корабли.
Когда Колумб отплыл в Америку
Это был август 1492 года, когда Колумб отправился в плавание. Он взял три корабля и команду из 86 матросов. Путешествие финансировалось короной, но оно все равно должно было казаться в лучшем случае пугающим для экипажа, который никогда не слышал, чтобы кто-то делал то, что они собирались сделать.
Имейте в виду, популярная история, которую многие слышали, состояла в том, что либо Колумб думал, что мир плоский, либо что он думал, что открыл Китай. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Причина, по которой Колумб направился на запад, заключалась в том, что все знали, что земля круглая. Проблема была в том, что он думал, что она намного меньше, чем есть на самом деле, и что это будет кратчайший путь в Китай и Индию. Он сразу понял, что они не нашли Восток. Они нашли новую землю, которую никто не ожидал там найти.
История кораблей Христофора Колумба
Колумб отправился в плавание на трех кораблях. Это были ла-Санта-Клара (Нинья), ла-Пинта и ла-Санта-Гальега (Санта-Мария). Это были не те могучие мореходные суда, какими некоторые могли бы их ожидать. Нина и Пинта были очень маленькими. Длина палубы Pinta составляла всего 56 футов. Это как современная яхта. «Нина» достигла длины палубы около 50 футов. Палуба «Санта-Марии» была около 58 футов и была самой большой из трех, предназначенной для перевозки грузов. Ни в коем случае они не были большими вообще. От носа до кормы они были не более 70 футов.
Флагманский корабль «Санта-Мария» водоизмещением около 100 тонн. Он имел одну палубу и три мачты. Нина и Пинта были известны как каравеллы. Каждый корабль нес припасы для своих экипажей. Еда, животные, вода и так далее. Спальные помещения не предусматривались, экипаж спал на палубе.
Ни один из трех кораблей никогда не предназначался для разведки. Каждый из них, вероятно, был подержанным торговым судном, лучшим, что можно было получить в то время, чтобы быть достаточно быстрым и достаточно надежным, чтобы выполнять свою работу.
Маленькие каравеллы были очень популярны во времена Колумба, морские спортивные автомобили. Изящные и быстрые, они умело плыли против ветра. Они использовали латинские паруса, что очень помогло им в работе. Латинский парус — это, по сути, треугольный парус, установленный под углом 45 градусов к палубе.
Обе каравеллы были легкими и шли высоко в воде. Частично причина была, конечно же, в том, что они также были очень нетребовательны к экипажу. На «Нине» было 20 человек, на «Пинте» — 26.
Названия кораблей
Как мы все знаем, это были корабли «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария». Так что же такое Санта-Клара и Санта-Гальега?
Санта-Гальега или Ла-Гальега — так называлась Санта-Мария до путешествия Колумба. На самом деле Колумб никогда не записывал название «Санта-Мария» в своем письме, только названия двух других судов. Некоторые считают, что он получил Галлегу и сам изменил имя. Некоторые думают, что Gallega, что означает галисийский, указывает на то, что корабль был построен в Галиции в Испании.
Что касается Санта-Клары, то это было настоящее имя Нины. Святая Клара Ассизская, также известная как Санта-Клара, среди прочего была покровительницей хорошей погоды. Нина была прозвищем, и испанские суда нередко следовали этой системе. Одно официальное имя, в частности имя святого, и более распространенное имя, которое больше соответствовало жаргону экипажа.
Что мы знаем сегодня
У нас больше нет кораблей, на которые можно смотреть, только похожие примеры. Никто из них не выжил. Большинство людей считают, что у судов было три мачты, но, возможно, у «Нины» было четыре мачты. Это включает в себя небольшую контр-бизань. Мы знаем, что на Канарских островах «Нинья» также была переоборудована под квадратные паруса. На основе подобных судов, описания которых у нас есть, и описаний, данных экипажами, были изготовлены некоторые реплики.
Сосуды сильно отличались от всего, что можно найти сегодня. Планировка, дизайн и функции были необычными по нашим меркам. Например, мало кто из членов экипажа умел читать или писать. Это означало, что вести журнал того, что происходило в данную смену, было практически невозможно. Вместо этого команда использовала систему колышков для обозначения таких вещей, как направление ветра, расчетная скорость и пеленг.
Необычно было и пилотирование корабля. С румпеля вы не сможете увидеть, куда едете. Таким образом, еще один член экипажа должен был находиться на носу или в вороньем гнезде в качестве наблюдателя. Они будут передавать сообщения тому, кто управляет румпелем, если потребуется какая-либо коррекция курса.
Вахтенная смена продлится четыре часа. Для отметки времени использовались песочные часы. Другому члену экипажа, самому молодому на борту, будет поручено следить за стеклом. Он выкрикивал это, когда это было сделано, а затем поворачивал стекло, чтобы начать это снова.
Новая версия «Нины» использовалась в фильме «1492» еще в 1991 году. С конца фильма она использовалась как музей, а
фактически ходит в разные порты Северной Америки. Копия Пинты также путешествовала с ним. Вторая копия существует в Испании, и раньше это была копия в Корпус-Кристи, которая затонула во время урагана Харви в 2017 году. Кроме того, в Сан-Франциско есть рыбный ресторан, созданный по образцу Нины.
Моделей Санта-Марии было сделано больше, чем других кораблей. Однако опять же, не существует точных цифр для определения точных размеров оригинала. Это означает, что каждая копия является «лучшим предположением» или художественной интерпретацией того, как выглядело историческое судно.
Еще в 1892 году правительство Испании заказало копию корабля к 400-летию плавания. Колумбус, штат Огайо, построил свой собственный к 500-летию в 1992 году. Историки объявили его чрезвычайно точной копией. Был даже один, построенный в Канаде для использования в торговом центре West Edmonton Mall еще в 19 веке.80-е годы.
О Крисе
На открытом воздухе я в своей стихии, особенно в воде. Я знаю, как важно быть готовым ко всему. Я глубоко погружаюсь в цифровые технологии, изучаю снаряжение, лодки и ноу-хау, и мне нравится держать своих читателей у руля их страстей.
Категории: дети
The Nina & Pinta — Sanger Ships LLC
The Nina & Pinta — Sanger Ships LLC
Под парусом на озере Эри — 2017 Добро пожаловать в компанию Sanger Ships LLC и две наши копии кораблей Columbus — нашу оригинальную Niña,
|