Конт общество: О. Конт – основатель системно-эволюционной (интеллектуальной) модели общества

Содержание

Конт Огюст



Конт Огюст

1798—1857

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Огюст Конт

Конт Огюст (1798–1857). Известный французский социолог и философ, основоположник позитивистской социологии как самостоятельной науки, направленной на освобождение науки от умозрительной философии (метафизики) и теологии.

Заслуга Конт состоит в том, что он обосновал необходимость научного подхода к изучению общества, выделил предметную область социологии в качестве самостоятельной науки, дал характеристику иерархии наук, предложил сам термин “социология”. Первым открыл общие контуры новой науки, обозначил предмет и методы исследования, с помощью которых нужно изучать общество: наблюдение, эксперимент, сравнение, исторический или генетический метод. Основная мысль Конта состояла в том, что необходимо создать науку об обществе как едином социальном организме, основанную, подобно естественным наукам, на точных наблюдениях и фактах. Социологию как позитивистскую науку Конт противопоставил теологическим и метафизическим спекуляциям об обществе и человеке. В созданной им классификации наук, иерархия которых строится по степени уменьшения их абстрактности и увеличения сложности, социология поставлена на первое место, выше математики, физики и биологии, поскольку социология должна произвести революцию в умах людей.

Социологию Конт определил как науку о человеческом обществе в целом во всех элементах его бытия.

Общество рассматривается им как органическое целое, все части которого взаимосвязаны и могут быть поняты только в единстве. Он рассматривает прежде всего основные социальные институты – семью, государство, религию – с точки зрения их общественных функций, их роли в социальной интеграции. Конт первым пытался дать характеристику предмету общей социологии. Задачей социологии он считал открытие законов, понимаемых как постоянные, повторяющиеся связи между явлениями.

Заметный след в истории общественной мысли оставила идея Конта о необходимости разграничения социальной динамики и социальной статики. Социальная статика олицетворяет порядок и строение общества, описывает законы существования, а социальная динамика олицетворяет прогресс, описывает законы и этапы изменения общества. Основным принципом социальной статики выступает гармония элементов общества, основанная на солидарной связи. Социальная динамика наряду с общенаучными методами использует наиболее важный метод социологии – исторический. Идейной основой социологической концепции Конта явился основной закон эволюции – “закон о трех последовательных стадиях”, согласно которому каждое общество в своем духовном развитии проходит 3 этапа. На первом – теологическом – в обществе господствуют религиозные представления, человеческий ум объясняет мир и совершающиеся вокруг него процессы прямым и постоянным действием сверхъестественных сил. На второй стадии, метафизической, антропоморфные божества заменяются отвлеченными силами, различного рода абстракциями, воплощенными в разных сущностях мира. На третьем этапе главенствующую роль в жизни общества начинают играть научные (позитивные) знания, которые применительно к решению общественных проблем служат основой социальной политики. Стадиям в историческом развитии общества соответствуют формы социально-политической организации: теологическая стадия – военное господство; метафизическая стадия – феодальное господство; позитивная стадия – промышленная цивилизация.

Как ученый он придерживался объективного метода, с помощью которого рассматривал общество как некий обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общего блага. Этот организм действует в соответствии с жесткими законами, подобно закону всемирного тяготения в физике. В качестве инструмента познания позитивная наука нацелена на познание законов. Каждая более сложная наука строится на более общих науках и потому может пользоваться их методами, но каждая более сложная наука добавляет свой специфический метод или способ рассмотрения. В случае социологии это исторический метод, заключающийся в сравнении предшествующего и последующего состояний и выведении на этой основе законов развития. Социология должна изучать универсальные законы развития и функционирования общества. Она призвана устанавливать солидарность и согласие. Основные труды Конта: 6-томный “Курс позитивной философии” (1830– 1842) и 4-томная “Система позитивной политики, или социологический трактат об основах религии человечества” (1851–1854).
После смерти мыслителя было издано 4-томное “Завещание Огюста Конта”.

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.


Вернуться на главную страницу О. Конта

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Проект науки об обществе О.Конта -Социология

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись: Проект науки об обществе О. Конта. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//143/proekt-nauki-ob-obshhestve-okonta/ (дата обращения: 11.12.2022)

Содержание

    Кратко:

    Конт Огюст (1798–1857)

    – французский философ и социолог, один из основоположников позитивизма и социологии. Конт полагал, что с помощью науки можно познать скрытые законы, управляющие всеми обществами. Такой подход он назвал сначала социальной физикой, а затем социологией (т.е. наукой об обществе). Конт стремился выработать рациональный подход к изучению общества, основу которого составили бы наблюдение и эксперимент. По Конту, такой подход; часто называемый позитивизмом, обеспечит практическую основу для нового, более устойчивого общественного порядка.

    Позитивистскую социологию Конта составляют две основные концепции. Одна из них – социальная статика – раскрывает взаимоотношения между социальными институтами. Согласно Конту, в обществе, как и в живом организме, части гармонично согласованы между собой. Но, будучи уверенным, что обществам в большей мере присуща стабильность, Конт проявлял также интерес к социальной динамике, к процессам социальных изменений. Изучение социальной динамики важно, так как она способствует реформам и помогает исследовать естественные изменения, происходящие в результате распада или переустройства социальных структур.

    Две идеи, берущие начало в работах Конта, просматриваются в ходе развития социологии: первая – применение научных методов для изучения общества; вторая – практическое использование науки для осуществления социальных реформ.

    Основные труды: «Система позитивной политики» (1851–1854), «Курс положительной философии» (1899–1900).

    Труды на русском языке, рекомендуемые для чтения:

    Дух позитивной философии. СПб., 1910.

    Длиннее:

    Проект науки об обществе О.Конта

    Для ответа на вопрос о времени появления социологии мы должны опираться на критерии, выдвигаемые науковедением.

    А оно утверждает, что для решения этого вопроса, прежде всего, необхо­димо иметь в виду, с какого времени социология в качестве отдель­ной специальной науки начала признаваться научным сообществом. История свидетельствует, что это произошло в 40-х годах XIX в. пос­ле опубликования О. Контом третьего тома его важнейшей работы «Курс позитивной философии» в 1839 году, где он впервые исполь­зовал термин «социология» и выдвинул задачу изучения общества на научной основе. Именно эта претензия — поставить учение об об­ществе на научную основу — и явились тем отправным фактом, кото­рый привел к формированию и развитию социологии.

    Как же конкретно обосновывает О. Конт необходимость и воз­можность появления этой новой науки? В системе О. Конта это обос­нование осуществляется на основе сформулированного им закона о трех последовательных стадиях интеллектуального развития че­ловека: теологической, метафизической и позитивной.

    На первой, теологической

    , стадии человек объясняет все явления на основе ре­лигиозных представлений, оперируя понятием сверхъестественно­го.

    На второй, метафизической, стадии он отказывается от апелля­ции к сверхъестественному и пытается все объяснить при помощи абстрактных сущностей, причин и других философских абстрак­ций. Задача второй стадии — критическая. Разрушая прежние представления, она подготавливает третью стадию — позитивную, или научную.

    На третьей, поизитивной стадии человек перестает оперировать абст­рактными сущностями, отказывается раскрывать причины явле­ний и ограничивается наблюдением за явлениями и фиксированием постоянных связей, которые могут устанавливаться между ними.

    Переход от одной стадии к другой в разных науках совершает­ся последовательно, но не одновременно. И здесь действует один принцип — от простого к сложному, от высшего к низшему. Чем про­ще объект изучения, тем быстрее там устанавливается позитивное знание. Поэтому позитивное знание сначала распространяется в ма­тематике, физике, астрономии, химии, затем в биологии. Социология же — это вершина позитивного знания. Она опирается в своих иссле­дованиях на «позитивный метод». Последний означает опору теоре­тического анализа на совокупность эмпирических данных, собран­ных в наблюдении, экспериментах и сравнительном исследовании, данных — надежных, проверенных, не вызывающих сомнения.

    Другой важный вывод, приведший О. Конта к необходимости формирования науки об обществе, связан с открытием им закона раз­деления и кооперации труда. Эти факторы имеют огромное позитив­ное значение в истории общества. Благодаря им появляются социаль­ные и профессиональные группы, растет разнообразие в обществе и повышается материальное благосостояние людей. Но эти же факто­ры ведут к разрушению фундамента общества, поскольку они наце­лены на концентрацию богатства и эксплуатацию людей, на однобо­кую профессионализацию, уродующую личность. Социальные чув­ства объединяют только лиц одинаковой профессии, заставляя враждебно относиться к другим. Возникают корпорации и внутри­корпоративная эгоистическая мораль, которые при известном попус­тительстве способны разрушить основу общества — чувство соли­дарности и согласия между людьми. Способствовать установлению солидарности и согласия и призвана, по мнению О. Конта, социология.

    Огюст Конт — мыслитель, чей вклад в науку отнюдь не ограничен введением термина «социология», неожиданно резко противопоставил новую дисциплину философии.

    Основная идея Конта — отделение «науки» от «метафизики» и теологии. По его мнению, истинная наука должна отказаться от «неразрешимых» вопросов, т. е. таких, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, опираясь на факты, доступные эмпирическому наблюдению. Конт настаивал на исследовании взаимосвязей фактов в рамках больших целостностей, больших систем. Высшим видом систем он полагал общество, человечество.

    Так как в основе науки, по Конту, лежит наблюдение, а наблюдать мы можем только явления или то, что дается нашим чувствам, то понятно, что научное знание не может проникнуть к предполагаемой основе явлений, не может иметь дело с их сущностью. Поэтому по своему характеру научное знание является преимущественно описательным. Сам Конт говорит так: «Истинный позитивный дух состоит преимущественно в замене изучения первых или конечных причин явлений изучением их непреложных законов, другими словами, — в замене слова почему словом как».

    Главную функцию науки Конт видит в предвидении. В предвидении будущего Конт усматривает и социальную функцию науки, особенно поскольку она изучает общественные явления.

    Конт формулирует энциклопедический закон, выражающийся в классификации наук. Конт отвергает бэконовский принцип классификации в зависимости от различных познавательных способностей человека (рассудок, память, воображение). Он выдвигает куда более плодотворную идею, согласно которой все эти способности применяются одновременно и во всех науках. Он предлагает принцип разделения наук в зависимости от их предмета, от характера их содержания. Если опустить детали, то основная классификация, предлагаемая Контом, будет выглядеть так:

    • — Математика.
    • — Астрономия.
    • — Физика.
    • — Химия.
    • — Физиология.
    • — Социальная физика (социология).
    • — Мораль.

    Социологическая теория Конта состоит из двух частей: «социальной статики» и «социальной динамики». Основной интерес французского мыслителя направлен на динамику. Первичный фактор социальной динамики — духовное, умственное развитие. К вторичным Конт относил климат, расу, среднюю продолжительность человеческой жизни, прирост населения, обусловливающий разделение труда и стимулирующий развитие интеллектуальных и моральных черт человека.

    О. Конт, в соответствии со своими представлениями о разви­тии, делит социологию на две части: социальную статику и социаль­ную динамику. Социальная статика изучает условия и законы функционирования общественной системы. В этом разделе контовской социологии рассматриваются основные общественные инсти­туты: семья, государство, религия с точки зрения их общественных функций, их роли в установлении согласия и солидарности. В соци­альной динамике Конт развивает теорию общественного прогрес­са, решающим фактором которого, по его мнению, выступает духов­ное, умственное развитие человечества.

    Огюст Конт | Биография, книги, социология, позитивизм и факты

    Огюст Конт

    Смотреть все СМИ

    Родился:
    19 января 1798 г. Монпелье Франция
    Умер:
    5 сентября 1857 г. (59 лет) Париж Франция
    Предметы изучения:
    социальная эволюция социология

    Просмотреть весь связанный контент →

    Популярные вопросы

    Где учился Огюст Конт?

    До девяти лет Конт обучался у частных репетиторов, а позже посещал местный лицей в Монпелье. В 1814 году, в возрасте 16 лет, он был принят в престижную Политехническую школу в Париже, но был вынужден уйти два года спустя, когда монархия Бурбонов закрыла учебное заведение по политическим причинам.

    Что написал Огюст Конт?

    Основные работы Конта включают его шеститомник Cours de philosophie Positive  (1830–42; «Курс позитивной философии»; Позитивная философия Огюста Конта ) и его четырехтомник Système de politique Positive40 ( 1851–54; Система позитивной политики ).

    От чего умер Огюст Конт?

    Конт умер от рака.

    Чем прославился Огюст Конт?

    Философ, математик и социолог, Конт был наиболее известен как основоположник позитивизма, подхода к философии и истории науки, а также к теории общественного развития, который определял подлинное знание как продукт эмпирических наблюдений и экспериментов. и социально-интеллектуальный прогресс как переход от религии к метафизике и к науке.

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Огюст Конт , полностью Исидор-Огюст-Мари-Франсуа-Ксавье Конт , (родился 19 января 1798, Монпелье, Франция — умер 5 сентября 1857, Париж), французский философ, известный как основатель социологии и позитивизма. Конт дал название науке социологии и систематизировал новый предмет.

    Отец Конта, Луи Конт, налоговый чиновник, и его мать, Розали Буайе, были убежденными роялистами и глубоко искренними католиками. Но их симпатии противоречили республиканизму и скептицизму, охватившим Францию ​​после Французской революции. Конт разрешил эти конфликты в раннем возрасте, отвергнув как католицизм, так и роялизм. Он был интеллектуально не по годам развит и в 1814 году поступил в Политехнический институт — школу в Париже, основанную в 179 году.4 для подготовки военных инженеров, но вскоре была преобразована в общеобразовательную школу передовых наук. Школа была временно закрыта в 1816 году, но вскоре Конт поселился в Париже, зарабатывая там на ненадежную жизнь время от времени преподаванием математики и журналистикой. Он много читал по философии и истории и особенно интересовался теми мыслителями, которые начинали различать и прослеживать некий порядок в истории человеческого общества. Мысли нескольких важных французских политических философов 18 века, таких как Монтескье, маркиз де Кондорсе, А.-Р.-Ж. Тюрго и Жозеф де Местр — были критически переработаны в его собственную систему мышления.

    Самым важным знакомым Конта в Париже был Анри де Сен-Симон, французский социальный реформатор и один из основоположников социализма, который первым ясно увидел важность экономической организации в современном обществе. Идеи Конта были очень схожи с идеями Сен-Симона, и некоторые из его первых статей появились в изданиях Сен-Симона. Однако во взглядах и научном опыте двух мужчин были явные различия, и Конт в конце концов порвал с Сен-Симоном. В 1826 году Конт начал серию лекций по своей «системе позитивной философии» для частной аудитории, но вскоре у него случился серьезный нервный срыв. В следующем году он почти полностью излечился от своих симптомов, а в 1828/29 г.он снова взялся за запланированную серию лекций. Это было настолько успешно завершено, что он повторно доставил его в Королевский Атенеум в 1829–1830 годах. Следующие 12 лет были посвящены его публикации (в шести томах) своей философии в работе под названием Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; англ. пер. Позитивная философия Огюста Конта). ).

    С 1832 по 1842 год Конт был преподавателем, а затем экзаменатором в возрожденной Политехнической школе. В последний год он поссорился с директорами школы и потерял свой пост вместе с большей частью своего дохода. В оставшуюся часть жизни его частично поддерживали английские поклонники, такие как Джон Стюарт Милль, и французские ученики, особенно филолог и лексикограф Максимилиан Литтре. Конт женился на Кэролайн Массин в 1825 году, но брак оказался несчастливым, и в 1842 году они расстались. В 1845 году у Конта был глубокий романтический и эмоциональный опыт с Клотильдой де Во, которая умерла в следующем году от туберкулеза. Конт идеализировал этот сентиментальный эпизод, который оказал значительное влияние на его более поздние мысли и сочинения, особенно в отношении роли женщин в позитивистском обществе, которое он планировал создать.

    Годы, прошедшие после смерти Клотильды де Во, Конт посвятил написанию своего другого крупного труда, Système de politique Positive, 4 vol. (1851–54; System of Positive Polity ), в котором он завершил формулировку социологии. Во всей работе подчеркивалось, что мораль и нравственный прогресс занимают центральное место в человеческом знании и усилиях, и дается отчет о государственном устройстве или политической организации, которые для этого требуются. Конт дожил до того, как его сочинения широко изучались по всей Европе. Он оказал влияние на многих английских интеллектуалов, которые переводили и распространяли его работы. Его французские приверженцы также увеличились, и развилась обширная переписка с позитивистскими обществами по всему миру. Конт умер от рака в 1857 г.

    Граф был довольно мрачной, неблагодарной, эгоцентричной и эгоцентричной личностью, но он компенсировал это своим рвением к благу человечества, своей интеллектуальной решимостью и усердным приложением к делу своей жизни. Он неустанно посвятил себя продвижению и систематизации своих идей и их применению в деле улучшения общества.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

    Его другие работы включают Catéchisme positiviste (1852; Катехизис позитивной религии ) и Synthèse subjective (1856; «Субъективный синтез»). В целом сочинение его было хорошо организовано, и изложение его шло впечатляюще упорядоченно, но стиль его был тяжелым, трудоемким и довольно однообразным. Его основные работы примечательны главным образом размахом, размахом и важностью его проекта, а также добросовестным упорством, с которым он развивал и выражал свои идеи.

    Огюст Конт: позитивизм и функционализм

    Из всех людей, которых мы знаем, немногие могут сказать, что они были пионерами целой академической дисциплины. Друзья и семья Огюста Конта могут сказать иначе, потому что их ровесник добился невероятных успехов в разработке таких гигантских концепций, как социология и позитивизм.

    Хотя эти идеи не были формализованы до тех пор, пока не умер Конт, они были очень хорошо восприняты теми, кто дал философу шанс.

    • В этом объяснении мы кратко рассмотрим жизнь и мысли Огюста Конта.

    • Мы также рассмотрим вклад Конта в социологию как известного отца-основателя дисциплины.

    • Далее мы рассмотрим теорию социальных изменений Конта, которую он выразил в своем Законе трех стадий человеческого разума.

    • Кроме того, это объяснение будет рассматривать связь между Контом и позитивизмом, которая тесно связана с его идеями о функционализме.

    • Наконец, мы рассмотрим теорию альтруизма Конта как ответ на ранние теории этики и личных интересов.

    Кем был Огюст Конт?

    Хотя академический интерес Конта начался с истории и философии, он наиболее известен как основатель социологии и позитивизма.

    Жизнь и мысли Огюста Конта

    «Голландский портрет» Огюста Конта, вдохновленный его ранней фотографией. Commons.wikimedia.org

    Огюст Конт родился на юге Франции в 1798 году. С юных лет, став свидетелем последствий Французской революции, Конт был против как римского католицизма, так и чувства роялизма (поддержки монархии), которое испытывали его родители.

    В 1814 году он поступил в Политехнический институт в Париже. Хотя школа была временно закрыта на ремонт, Конт решил остаться в городе и использовать работы предыдущих философов для своих собственных исследований. Его особенно интересовало, как ученые изучают и объясняют современные человеческие общества.

    Конт начал делиться своими идеями о позитивизме с небольшой аудиторией, которая постепенно становилась все больше и больше. Его работа из семи частей по позитивной философии, « Cours de Philosophie Positive » (1830-1842) (перевод: Позитивная философия Августа Конта 906) была очень хорошо принята6.

    Когда École Polytechnique вновь открылась, Конт работал там учителем и экзаменатором около 10 лет. Однако сообщалось, что он поссорился с некоторыми из своих коллег-профессоров, и в конце концов ему пришлось покинуть школу в 1842 году.0003

    В период с 1851 по 1854 год Конт выпустил еще одну из своих основных работ, состоящую из четырех частей: « Système de Politique Positive» (транс: System of Positive Polity ), в которой он освещал вводную часть социологии и позитивизма.

    Конт умер от рака желудка в 1857 году в возрасте 59 лет.

    Какой вклад в социологию внес Огюст Конт?

    Конт является одним из отцов-основателей социологической дисциплины. Одним из его самых больших вкладов в социологию на самом деле является слово 9.0039 «социология» !

    Возникновение социологии

    Идеи Конта вдохновили многих более поздних социологов, таких как Эмиль Дюркгейм. Pexels.com

    Хотя Конту приписывают изобретение термина «социология», некоторые люди считают, что он не единственный изобретатель этой дисциплины. Вместо этого они считают, что социология фактически была изобретена дважды:

    • первый раз, в середине XIX века, Огюстом Контом , и

    • во второй раз, ближе к концу 19-го века, Эмилем Дюркгеймом (который написал первую социологическую работу и институционализировал дисциплину, то есть официально представил ее академическим кругам).

    В чем заключалась теория социальных изменений Огюста Конта?

    Как и многих классических социологов, Конта беспокоил переход западного мира к современности (или, проще говоря, процесс социальных изменений). Например, Карл Маркс считал, что общество прогрессирует по мере изменения средств производства. Эмиль Дюркгейм считал, что социальные изменения являются адаптивной реакцией на изменение ценностей.

    Конт предположил, что социальные изменения вызваны сдвигом в том, как мы интерпретируем реальность . Чтобы объяснить это, он использовал модель Закона Трех Стадий Человеческого Разума .

    Закон трех стадий человеческого разума

    В своем Законе трех стадий человеческого разума Конт предполагает, что человечество развивается по мере того, как меняется наш способ познания окружающего мира. Наш способ познания прошел в истории три основных этапа:

    1. богословский (или религиозный) стадия

    2. Метафизический (или философский) этап

    3. Positivist . двухчастная теория, где философская стадия была более переходной, чем стадия сама по себе.

      Последствия революции

      Как заметил Конт после Французская революция , он понял, что нестабильность, характерная для общества, была вызвана проблемами в интеллектуальной сфере. В то время как некоторые люди считали, что еще предстоит проделать определенную работу, прежде чем революция принесет ожидаемые эффекты демократии, другие хотели восстановить традиционный режим старой Франции.

      Католическая церковь постепенно теряла свое сплачивающее влияние и больше не была связующим звеном, скреплявшим общество своими руководящими моральными принципами. Люди плыли по трем стадиям — кто-то все еще находился на теологической стадии, кто-то на донаучной стадии, а некоторые пробивались к научному мышлению.

      Конт считал, что научная идеология вскоре станет господствующей. Тогда наука могла бы выполнять ту же интегративную и сплачивающую функцию, которую когда-то выполняла Церковь, и могла бы способствовать социальной гармонии.

      Какая связь между Огюстом Контом и «позитивизмом»?

      Еще один впечатляющий факт о Конте: он также является основателем позитивизма!

      Позитивизм

      Позитивизм является общей теоретической позицией в социальных науках.

      Позитивисты считают, что мы можем (и должны) узнавать об окружающем нас мире, используя систематические научные методы. Знание лучше всего, когда оно представлено в числовой форме и когда оно объективно получено и интерпретировано.

      Позитивизм противоположен интерпретативизму , который предполагает, что знание является (и должно быть) углубленным, субъективным и качественным.

      Конт считал, что ведущие ученые Франции должны использовать научные методы для создания новой системы идей, с которой все согласны. Таким образом, позитивистское мышление заменит религию как источник социальной сплоченности.

      Его 7-томный труд « Cours de Philosophie Positive » (1830–1842) (перевод: T Позитивная философия Огюста Конта ) заложил основы идей Конта. позитивистская (или научная) стадия человеческого разума.

      Огюст Конт и функционализм

      Конт считал, что социологию можно использовать как средство, помогающее нам установить социальную гармонию.

      Ранние признаки функционализма

      Конт считал, что объединение всех наук может создать новое чувство общественного порядка. Pexels.com

      Функционализм еще не был создан или формализован во времена Конта, поэтому он широко считается предшественником функционалистской точки зрения. Если мы рассмотрим работы Конта, то нетрудно заметить, что в них приправлено много функционалистских идей.

      Об этом свидетельствуют два ключевых примера творчества Конта: его теория о функции религии и его идеология о соединении наук.

      Функция религии

      Как мы видели, его главная забота заключалась в том, чтобы религия больше не удерживала людей вместе (обеспечивая социальную сплоченность ) так, как раньше. В ответ он считал, что система научных идей может служить новой общей основой для общества — чем-то, с чем люди согласятся и что свяжет их вместе, как это раньше делала религия.

      Соединение наук

      Поскольку Конт так стремился создать новую, научно обоснованную общую основу для общества, вполне логично, что он много думал о том, как существующая система науки может быть приспособлена для выполнения этой функции.

      Он предложил, чтобы науки (он сосредоточился на социологии, биологии, химии, физике, астрономии и математике) не рассматривались отдельно, а вместо этого рассматривались с точки зрения их взаимосвязанности, сходства и взаимозависимости. Мы должны учитывать вклад каждой из наук в более широкий свод знаний, которому мы все соответствуем.

      Огюст Конт и альтруизм

      Еще одним впечатляющим достижением Конта является то, что он также считается изобретателем слова «9».0065 альтруизм ’ — хотя его связь с этой концепцией считается несколько спорной.

      Церковь Человечества

      Многих шокирует известие о том, что в последние годы своей жизни Конт сильно разочаровался в способности науки нести социальную гармонию, как он и ожидал. На самом деле он считал, что религия действительно может выполнять стабилизирующую функцию по созданию социальной сплоченности, но только не традиционный католицизм, правивший Францией во времена Французской революции.

      В ответ на это осознание Конт изобрел свою собственную религию под названием Церковь Человечества . Это было основано на представлении о том, что религия должна не противостоять науке, а дополнять ее. Там, где идеализированные версии науки включали рациональность и отстраненность, Конт считал, что они должны включать понятия универсальной любви и эмоций, без которых не может обойтись ни один человек.

      Короче говоря, «альтруизм» — это кодекс поведения, предписывающий, чтобы все моральные действия были направлены на то, чтобы делать добро другим.

      Здесь появляется термин «альтруизм». Концепция Конта часто используется для опровержения идей предшествующих теоретиков, таких как Бернар Мандевиль и Адам Смит . Такие ученые подчеркивали концепцию эгоизма , предполагая, что когда люди действуют в своих собственных интересах, это способствует функционированию общественной системы как единого целого.

      Например, мясник предлагает своим покупателям мясо не по доброте душевной, а потому, что это ему выгодно (потому что он получает взамен деньги).

      Огюст Конт — Основные выводы

      • Огюст Конт наиболее известен как основатель социологии и позитивизма.
      • Конт был обеспокоен переходом западного мира к современности. Чтобы объяснить, что социальные изменения вызваны сдвигом в том, как мы интерпретируем реальность, он использовал модель закона трех стадий человеческого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *