Конституция 1924 и 1918 сравнение: Access to this page has been denied.

Содержание

Сравнительный анализ конституции рсфср 1918, конституции ссср 1924 г. и конституции ссср 1936 г. (2 часа) — История в новостях.

Замысел семинарского занятия

1. Конституция РСФСР 1918 Конституции и года СССР 1924 г. и 1936 г. Неспециализированная черта. принятия и История разработки.

2. Национальное устройство согласно главному нормативному документу РСФСР 1918 г. и Конституциям СССР 1924 г. и 1936 г. Полномочия субъектов федерации и федерального центра.

3. Судоустройство. Правоохранительные органы.

4. Права и обязанности граждан. Университет лишения прав.

5. Совокупность высших органов власти. Структура. Порядок формирования.

6. Организация надзора и конституционного контроля.

7. Совокупность местных органов управления.

Цель и содержание семинарского занятия

Основная задача семинара – разрешить студентам проследить эволюцию главных конституционных университетов в течении двух первых десятилетий Советской истории.

Конституция РСФСР 1918 г. стала первой конституцией, закрепившей ключевые принципы диктатуры пролетариата, либо, говоря словами В.И.Ленина, диктатуру «власти народа над меньшинством, над горсткой милицейских насильников, над кучкой привилегированных чиновников и дворян». Студентам направляться обратить особенное внимание на закрепленные в данной конституции основания произвола страны в отношении якобы контрреволюционных групп населения.

Не менее важно обратить внимание на особенности конституционного регулирования федеративного устройства. Конституция 1918 г. провозгласила Россию федерацией, но по существу в ее тексте не проработано федеративное устройство. Очень расплывчато выяснены субъекты федерации (ст. 49).

В сущности, Конституция носит унитарный темперамент (см. ст.

8 и пр.), признавая за субъектами статус автономий. И это закономерно, потому, что настоящий процесс федерализации России проходил уже по окончании принятия данной конституции.

В отличие от Конституции 1918 г., Конституция СССР 1924 г. закрепляет и развивает институты и важнейшие принципы советской федерации. Интерес воображает дискуссия между приверженцами союза и автономизации суверенных республик, развернутая на протяжении разработки Конституции. Структуру этого документа формально составляют Преамбула, Договор и Декларация об образовании Альянса СССР.

Суверенитет союзной республики был ограничен только по предметам, отнесенным к компетенции Альянса ССР. Вне этих предметов любая союзная республика осуществляла властьсамостоятельно. Конституция 1924 г. есть единственным документом, что четко фиксирует статус органов безопасности государства (ОГПУ).

Нужно отметить трансформации в социальной структуре общества к 30-м гг. Констатация этого — Конституция 1936 гг. Обратить внимание направляться на конституционное закрепление роли партии, комсомола и профсоюзов в политической совокупности общества, экономической базы строя, а также национального замысла экономразвития.

Отметить роль Конституции в становлении административно-командной совокупности управления экономикой, культурой, образованием, трансформации в системе органов и судебной системе безопасности государства и внутренних дел, направленные на проведение в судьбу политики террора. При характеристике развития права нужно обратить внимание на трактовку закона как единственного источника права в теории права того периода. направляться обратить внимание на то, как террористическая направленность политики оказывала влияние на расширение области применения уголовно-правовых санкций, отметить и главные трансформации в судебном ходе (чрезвычайные формы), чему вовсе не мешали нормы конституции.

Вопросы для дискуссии

1. Как выяснена политическая база общества в каждой из разглядываемых конституций? Укажите формулировки и номера статей.

2. Как выяснена экономическая база строя. Допускаемые формы собственности.

3. Форма национального устройства. Правовое положение союзных республик, независимых образований. Соотношение прав республик и центра.

Право выхода.

Указать формулировки и номера статей.

4. Верховный орган власти. Структура этого органа. Порядок формирования.

5. Ключевые принципы избирательной совокупности.

6. Совнарком (министров) РСФСР, СССР, союзных республик и органы местного управления. Классификация наркоматов.

7. Президент. Премьер-министр.

8. Устройство прокуратуры и суда. Конституционные полномочия Верховного Суда и Прокуратуры. Конституционное закрепление органов безопасности государства.

9. Кому в собственности право законодательной инициативы.

10. Носитель законодательных полномочий.

11. Какой орган делает функции правительства.

12. Органы отраслевого управления. Их классификация.

13. Права и обязанности граждан.

Документы для изучения

Евгений Спицын. История СССР. № 74. Брестский мир, левоэсеровский мятеж и первая Конституция РСФСР


Удивительные статьи:
  • Что вы можете сделать, пока еще учитесь в школе
  • На всех парах — at full speed
  • Каждый сверчок знай свой шесток
Похожие статьи, которые вам понравятся:
  • Создание основ советского права (2 часа)

    Замысел семинарского занятия 1. Неспециализированная черта совокупности источников права в первые годы Советской власти (1918-1922). Декрет СНК о…

  • Тема 16. конституция iv и v республик во франции

    1. Главное содержание Конституции 1946 г. и национальный строй IV Республики. 2. Падение IV Республики и принятие новой Конституции 1958 г. 1….

  • Тема 3. судебник 1497 года

    1.Предпосылки создания, общая характеристика и источники Судебника 1497г. 2.Органы центрального и местного управления и суда в конце XV века. 3.Правовое…

  • Тема 3. конституционный суд российской федерации

    ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ» Тема 1. Предмет, совокупность, правовые источники и основные понятия дисциплины…

Сравнительная характеристика конституций РСФСР (1918) и СССР (1924,1936)


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сравнительная характеристика конституций РСФСР (1918) и СССР (1924,1936). Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» История» Презентация Сравнительная характеристика конституций РСФСР (1918) и СССР (1924,1936)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

К научно-практической конференции школьников 2010г. Проект: «Сравнительная характеристика конституций РСФСР (1918) и СССР (1924,1936)» Учащихся 10 класса«Б» Дмитрия Нанактаева Виталия Землянского Учитель Чернигина И.С.



Слайд 2

Описание слайда:

План 1) Введение 2) Цели и задачи 3) Конституция 1918 г. — Государственное устройство по конституции 1918 г. — Особенности конституции 1918 г. 4) Конституция 1924 г. — Государственное устройство по конституции 1924 г. — Особенности конституции 1924 г. 5) Конституция 1936 г. — Государственное устройство по конституции 1936 г. — Особенности конституции 1936 г. 6) Тенденции в изменении государственного устройства 7) Список использованной литературы


Слайд 3

Описание слайда:

Введение Развитие Конституционного права является важнейшим шагом на пути становления правового государства. Конституции РСФСР и СССР позволяют проследить хронологию важнейших изменений в политической структуре государства, устройстве общества, распределении властей. Эффективный конституционный механизм защиты прав человека уже создан. Он есть, хотя действует не всегда в меру заключенных в нем больших возможностей. Причиной тому, является нежелание (и неумение) очень многих граждан самим активно осуществлять и защищать в рамках Конституции РФ свои права и свободы. Не секрет, что большинство граждан уповает на то, что их собственные права и свободы будут воплощаться в жизнь без их личных усилий, стараниями одних только госслужащих, сторонних чиновников. В целях повышения уровня правовой грамотности следует знать какой путь был пройден в развитии российского конституционного права.


Слайд 4

Описание слайда:

Цели и задачи При создании этой презентации, мы ставили перед собой цель найти закономерности в развитии конституционного права РСФСР и СССР Нашей задачей было изучить тексты трёх конституций и выделить основные изменения в них


Слайд 5

Описание слайда:

Государственное устройство по конституции 1918 г.


Слайд 6

Описание слайда:

1918 Характерно, что законодательную власть в РСФСР осуществляли сразу три высших органа: Всероссийский съезд советов, ВЦИК и СНК. Последний мог издавать декреты и распоряжения в области государственного управления, носившие общеобязательный характер. Наиболее значимые из них утверждались ВЦИК. Важнейшей задачей, возложенной на нижестоящие советы, было проведение в жизнь решений вышестоящих органов и подчинение им по вертикали. По горизонтали в пределах своей территории, местным советам предоставлялись широкие полномочия по реализации своей компетенции. Этот принцип получил наименование «демократического централизма». Избирательная система, закрепленная Конституцией, отражала сложившуюся социально-политическую ситуацию в стране. К выборам допускались лишь представители отдельных социальных групп, в отношении которых не применялись ограничения по признакам пола, национальности, оседлости, образования и вероисповедания.

Эти группы объединялись понятием «трудящиеся». Значительная часть населения была лишена избирательных прав: лица, использующие наемный труд в целях извлечения прибыли; живущие на «нетрудовые доходы»; частные торговцы и посредники; представители духовенства; служащие жандармерии, полиции и охранного отделения. Исключение из избирательного корпуса «социально-чуждых элементов» не позволяло рассматривать избирательное право как всеобщее. Комплекс провозглашенных конституционных прав граждан ставился в самую тесную связь с их обязанностями и объявлялся конкретно гарантированным, а не только провозглашенным.


Слайд 7

Описание слайда:

Государственное устройство по конституции 1924 г.


Слайд 8

Описание слайда:

1924 С изменением административно-территориального деления менялись и советские органы, также появилось деление ЦИК на палаты.

Депутаты избирались населением прямым открытым голосованием на избирательных собраниях из кандидатов коммунистов и беспартийных. Устанавливался перечень лиц лишенных избирательных прав, аналогичный Конституции РСФСР 1918 года \m/. Количество лишенных избирательных прав уменьшалось: в городах в 1923 году — 8,2%, в 1934 году — 2,4%.


Слайд 9

Описание слайда:

Государственное устройство по конституции 1936 г.


Слайд 10

Описание слайда:

1936 Тенденции к эмансипации: Статья 135 закрепила, что выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от пола имеют право участвовать в выборах. Депутатом также мог стать любой гражданин — независимо от принадлежности к полу. Статья 137 закрепила, что «женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами».

Конституционное закрепление равенства, а именно право избирать и быть избранным было обеспечено в течение длительного времени специальными политическими установлениями Коммунистической партии СССР. Демократия по социалистически включала в себя, как необходимый элемент, представительство женщин во всех структурах власти.


Слайд 11

Описание слайда:

Тенденции в изменении государственного устройства Основные тенденции в развитии государственного устройства РСФСР и СССР таковы: Усложнение федеральной системы. Увеличение значения местной власти в автономиях. Изменения в структуре главного управляющего органа. Разделение на палаты которые совместно согласовывают законопроекты выдвинутые органами обладающими законодательной инициативой. Спорные вопросы решаются с помощью конфликтной комиссии. В 1936 вводится постоянный орган государственной власти, Верховный Совет СССР, вместо собирающихся несколько раз в год Всероссийского Съезда Советов и Всесоюзного Съезда Советов.

Рост чиновничьего аппарата. Усиление бюрократизации власти. В 1936 году вместо Комиссариатов вводятся Министерства, не обладающие коллегиями, которые могли бы оспаривать их решения. Также министерства делились на Общесоюзные и Союзно-республиканские, тогда как почти все Комиссариаты имели отделения в союзных республиках. Также намечаются тенденции к эмансипации (особенно в конституции от 1936 г.) Nuff said.


Слайд 12

Описание слайда:

Список использованной литературы Текст конституции РСФСР от 1918 г. Текст конституции СССР от 1924 г. Текст конституции СССР от 1936 г. «История Советской Конституции в документах» 1957 г. Липатов А.А., Савенков Н.Т., Студеникин С.С. «Конституция России: природа, эволюция, современность» 1997 г. Авакьян С.А. История национально-государственного строительства СССР 1917-1908 гг.




Tags Сравнительная характеристика конституций РСФСР (1918) и СССР (1924,1936)

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

1918: Повстанческая конституция | Повстанческая универсальность: альтернативное наследие современности

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInsurgent Universality: альтернативное наследие современностиПолитическая теорияПолитикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInsurgent Universality: альтернативное наследие современностиПолитическая теорияПолитикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Tomba, Massimiliano,

‘1918: Повстанческая конституция’

,

Универсальность повстанцев: альтернативное наследие современности

, еретическая мысль

(

, Нью -Йорк,

2019; онлайн-издание,

Oxford Academic

, 20 июня 2019 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780190883089.003.0004,

, по состоянию на 29 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInsurgent Universality: альтернативное наследие современностиПолитическая теорияПолитикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInsurgent Universality: альтернативное наследие современностиПолитическая теорияПолитикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В четвертой главе анализируются альтернативные пути модернизации, воплощенные в российских революционных течениях 1917–18. С точки зрения современного западного конституционализма первая российская Конституция содержала множество аномалий, которые, строго говоря, затрудняют определение Российской Социалистической Федеративной Советской Республики как государства в современном понимании этого термина. Среди этих аномалий был демонтаж национального государства путем всеобщего распределения власти между местными советами; антиколониальное и антинациональное заявление о новой концепции гражданства, которое в первой российской конституции могло быть предоставлено иностранным рабочим любыми местными советами; альтернативная практика отношений собственности, укоренившаяся в традиционном общинном владении землей, отличном как от частной, так и от коллективной государственной собственности. В этой главе эти аномалии анализируются как новаторские политические институты, являющиеся частью наследия повстанческой универсальности.

Ключевые слова: Русская революция, 1918 Конституция России, совет, федерализм, плюрализм власти, коллективные права, община, мир, коллективное владение, гражданство, Баку

Тема

ПолитикаПолитическая теория

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Сильные и слабые стороны Веймарской республики – объяснение Холокоста: предназначено для школ

Веймарская республика была новой системой . демократичный правительство, установленное в Германии после краха Второй рейх .

Первые выборы в новую республику состоялись 19 января 1919 года. Они использовали систему голосования под названием » rel=»tooltip»>. Пропорциональное представление .

Социал-демократическая партия получила 38% голосов и 163 места, Католическая центристская партия получила 20% голосов и 91 место, а Демократическая партия получила 19% голосов и 75 мест. Остальные места были поделены между более мелкими партиями.

Хотя Социал-демократическая партия набрала наибольшее количество голосов, она не получила большинства (более 50%). Поэтому Социал-демократическая партия присоединилась к коалиция с Католической партией Центра и Демократической партией, чтобы составить большинство. Перед этой коалицией была поставлена ​​задача разработать конституцию новой республики.

Поскольку Берлин все еще был охвачен революцией, местом встречи был выбран торговый город Веймар. Это место дало новой нации название «Веймарская республика».

Веймарская республика приняла новый » rel=»tooltip»> конституция , в отличие от предыдущего монархия . При новой республике голосовать могли все взрослые старше двадцати лет.

Вместо монарха каждые семь лет избирался президент. Власть президента была ограничена Рейхстаг . Однако в условиях чрезвычайного положения Статья 48 новой конституции давал президенту высшую власть издавать указы.

В республике было две палаты парламента, It was elected every four years. It had the power to introduce, approve, or decline legislation.» rel=»tooltip»> Рейхстаг и Рейхсрат . Канцлер был главой рейхстага. Канцлер занимал должность, аналогичную премьер-министру Великобритании, и назначался президентом. Обычно канцлер был лидером самой большой партии, хотя так было не всегда.

Веймарская республика была федеральный система. Он был разделен на восемнадцать разных штатов, называемых землями, в каждом из которых было свое местное самоуправление. Земли могли направить в рейхсрат представителей своих местных органов власти.

Несмотря на эти изменения, многие аспекты правления остались прежними. Чтобы сохранить стабильность в правительстве, многие из старых государственных служащих и военачальников остались на тех же руководящих должностях и, следовательно, по-прежнему имели огромное влияние.

Новый Пропорциональное представление   система голосования в Веймарской республике вызвала политическую нестабильность.

Хотя новая система была предназначена для уменьшения политических конфликтов, на самом деле она привела к тому, что многие разные партии получили небольшое количество мест в рейхстаге. Это означало, что ни одна партия не имела абсолютного большинства, и партии объединялись, чтобы править коалициями.

В этих коалициях каждая партия преследовала разные цели, что часто приводило к разногласиям по поводу политики. Эти разногласия затрудняли управление Рейхстагом. В начале 19В 20-е годы произошло много смен правительства, что очень затруднило решение политических и экономических проблем Германии.

Вдобавок к этой трудности непопулярные репарационные платежи, которые Германия была вынуждена платить через Версальский договор , оказали огромное экономическое давление на правительство.

Эти тяжелые экономические и политические обстоятельства сделали людей восприимчивыми к крайним политическим взглядам. Для того, чтобы сохранить контроль и мир в начале 1920-х годов Фридрих Эберт сильно опирался на традиционно правую армию и These armies were used by a series of right wing German politicians to attack and destroy left wing organisations. They were dissolved in 1921 and many of their members joined the Nazi Party’s private army, the Sturm Abteilung (SA).» rel=»tooltip»> Добровольческий корпус .

Чтобы справиться с экономическим кризисом, правительство напечатало больше денег. В результате деньги упали в цене, поскольку все больше их находилось в обращении. Это называлось гиперинфляцией. Здесь банкир считает пачки денег.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

Группа рабочих в пекарне пересчитывает пачки банкнот рейхмарки в разгар гиперинфляции.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

На протяжении всей войны стоимость немецкой валюты, рейхсмарки, значительно упала. В 1914 году один британский фунт был равен двадцати немецким маркам . В 1919 году один британский фунт равнялся 250 маркам. Чтобы попытаться удовлетворить потребности государственных расходов и облегчить послевоенную ситуацию, у правительства не было другого выбора, кроме как напечатать больше денег. Это фактически ухудшило инфляционную ситуацию и снова снизило стоимость рейхсмарки.

Тем временем, в разгар этого экономического кризиса, Германия продолжала попытки выплатить репарации в соответствии с Версальским договором . Репарации должны были быть выплачены в золотых марках, которые сохранили свою стоимость, в то время как немецкая валюта упала. Это сделало его все более и более дорогим, чтобы платить.

В 1922 году Германия запросила разрешение приостановить свои платежи, пока их экономика восстанавливается. Это было отвергнуто союзниками. К 1923 году Германия достигла критической точки, когда инфляция начала выходить из-под контроля. Они не могли продолжать выплачивать репарации.

9 января 1923 г. в ответ на невыплату репараций Франция и Бельгия вторглись в Рур. Рур был регионом Германии, в котором были такие ресурсы, как фабрики. Французы и бельгийцы намеревались использовать эти ресурсы для компенсации невыплаченных репараций.

Немецкие фабричные рабочие отказались сотрудничать с французскими и бельгийскими оккупационными войсками. При поддержке правительства Германии рабочие объявили забастовку. Французы прислали своих рабочих и арестовали лидеров немецких забастовщиков и немецкую полицию. Это привело к насилию с обеих сторон.

С французско-бельгийской оккупацией Рура товары в Германии стало еще труднее достать, и поэтому они стали очень дорогими. Чтобы решить эту проблему и заплатить бастующим рабочим Рура, правительство снова напечатало больше денег. Это привело к гиперинфляции .

К осени 1923 г. буханка хлеба стоила 200 000 000 000 марок. Рабочие с почасовой оплатой обнаружили, что их заработная плата ничего не стоит, потому что цены выросли с тех пор, как они начали свою смену. Ситуация была критической.

На этом снимке показана одна из первых страниц плана Дауэса, созданного в апреле 1924 года. Заявляя, что этот план является одним из «деловых, а не политических», он также повторяет идею Версальского договора, в которой говорится, что «выплата этого долга Германией является ее необходимым вкладом в возмещение ущерба, нанесенного войной».

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

Портрет Густава Штреземана. Штреземан был канцлером Германии с 19 августа.С 23 по ноябрь 1923 года. После падения его правительства он стал министром иностранных дел с 1923 по 1929 год.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

Именно в этот кризисный момент в сентябре 1923 года Густав Штреземан был избран рейхсканцлером. Штреземан был политиком ДВП, Немецкой народной партии. В 1923 году он сформировал коалицию ДВП , The Social Democratic Party of Germany (<em>Sozialdemokratische Partei Deutschlands</em>). The party was founded in 1875 and the strongest party in the Reichstag until 1932.The Social Democratic Party of Germany (<em>Sozialdemokratische Partei Deutschlands).</em> The party was founded in 1875 and the strongest party in the Reichstag until 1932.The Social Democratic Party of Germany (<em>Sozialdemokratische Partei Deutschlands</em>). The party was founded in 1875 and the strongest party in the Reichstag until 1932.» rel=»tooltip»> СПД , ДДП и » rel=»tooltip»> центр партия и стал канцлером.

Пытаясь справиться с кризисом, охватившим Германию, Штреземан следовал политике «исполнения», посредством которой он стремился улучшить международные отношения, пытаясь выполнить условия Версальского договора. Эти улучшенные отношения затем, в свою очередь, помогли бы ему добиться разумного пересмотра договора.

Следуя этой политике, Штреземан принял непопулярное решение начать выплату репараций и приказать бастующим рабочим Рура вернуться к работе.

Штреземан также назначен Ялмар Шахт , банкир, чтобы решить проблему гиперинфляции. В ноябре 1923 года Шахт ввел новую немецкую валюту, рентную марку, основанную на стоимости земли и иностранных займах. Одна рентная марка стоила 10 000 000 000 000 старых денег.

19 апреля24, политика исполнения Штреземана окупилась. Американский экономист по имени Чарльз Дауэс был нанят, чтобы помочь установить новую, реалистичную цель выплаты репараций Германии. Это называлось планом Дауэса.

По этому плану репарации были снижены до 50 миллионов марок в год в течение следующих пяти лет, а затем до 125 миллионов марок в год после этого. В плане также рекомендовалось реорганизовать Национальный банк Германии и предоставить Германии международный кредит. Этот заем был на 800 миллионов золотых марок, финансируемых в основном за счет Америки.

Эти меры ослабили экономическое давление на Германию, и отношения с другими странами стали улучшаться, а затем стабилизироваться.

Это экономическое улучшение, а также улучшение международных отношений привели к тому, что годы между 1924 и 1929 годами стали известны как «золотые годы».

Годы с 1924 по 1929 годы стали известны как «золотые годы», поскольку международные отношения улучшались, а экономика процветала.

Штреземан работал над улучшением международных отношений Германии. В Локарнском пакте 19 г.25 января Франция, Бельгия и Германия договорились уважать границы друг друга. В 1926 году Германия была принята в Лигу Наций.

План Дауэса, наряду с внезапным вливанием иностранных займов, помог немецкой экономике стабилизироваться и процветать. Эта ситуация позволила правительству Германии инвестировать в новые общественные объекты, такие как больницы и школы. Те, кто работал, увидели реальные улучшения в условиях труда, поскольку заработная плата увеличилась, а рабочее время сократилось.

Культура в Германии тоже процветала, так как ранее устоявшиеся мысли и верования были отброшены в сторону в пользу новых идей. Немецкая художественная школа Баухаус является ключевым примером этого, продвигая экспериментальное модернистское искусство и архитектуру.

Однако не все проблемы Германии удалось решить.

Безработица по-прежнему была очень высокой: в 1926 году безработными были два миллиона человек. В 1928 году безработными оставались 1,3 миллиона человек. города и мегаполисы.

Кроме того, внезапное вливание иностранных займов поставило Германию в зависимость от доходов, которые они не могли контролировать.

Несмотря на это, в период с 1924 по 1929 год Германия сделала значительные шаги на пути к восстановлению. К сожалению, это внезапно закончилось крахом Уолл-Стрит в 1929 году.

РАСШИРЕННЫЙ КОНТЕНТ

План Дауэса по выплате репараций закончился в 1928 году. Был создан новый, окончательный план для покрытия остальной части долга. Это называлось Планом Янга в честь его создателя Оуэна Д. Янга.

В новом плане было две ключевые особенности. В нем была указана дата окончания выплаты репараций, а также определена сумма, которую Германия должна выплачивать каждый год.

Дата окончания выплат была назначена на 1988 год, за 59 лет до 1929 года, когда разрабатывался план. Средний годовой платеж составит два миллиарда марок.

План Янга был направлен на продолжение стабилизации экономики Германии при одновременном выполнении репарационных выплат за Первую мировую войну.

План столкнулся с крайней оппозицией в прессе и Рейхстаге. Эта оппозиция была в основном со стороны правых националистов из НСДАП, ДНВП и Пангерманской лиги. Они утверждали, что план представляет собой согласие на войну и, следовательно, возлагает на Германию ответственность за выплату репараций. Националисты хотели прекращения выплат и Версальского договора.

Несмотря на эту оппозицию, рейхстаг принял план, и в 1930 году он был официально принят.

РАСШИРЕННЫЙ КОНТЕНТ Группа молодых людей на костюмированной вечеринке в Лейпциге, 1921 год.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

Пары танцуют в баре в Веймарской Германии.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

В Европе 1920-х культурные традиции подвергались сомнению, а социальные ценности были ослаблены.

Берлин стал хабом авангард эксперименты. Деревни, поселки и другие города по всей Германии, хотя и не были экспериментальными, также пережили новую фазу культуры.

Когда была создана Веймарская республика, правительство заявило, что цензура не состоится. В то время как цензура, что неизбежно, все еще существовала, границы того, что разрешалось публиковать, были ослаблены, и свободы стало гораздо больше.

Несмотря на экономическое давление начала 1920-х годов, государственные средства на местном уровне широко инвестировались в культуру и искусство.

Мюзик-холл и театр стали менее популярными, когда на экран ворвался кинотеатр. К концу 1920-х годов в Германии действовало более 5000 кинотеатров, а в 1928 марта было продано примерно 353 миллиона билетов в кино по сравнению с примерно двенадцатью миллионами билетов в театр в 1926–1927 годах.

Музыка также стала более экспериментальной, с неоднозначным подъемом джазовой музыки и клубов.

Несмотря на то, что многие приветствовали новый век веймарской культуры, у него были и критики. Культурные эксперименты рассматривались как драматический разрыв с традициями Германии под влиянием западной культуры. Это чувство нашло отклик у многих консерваторов за пределами Берлина, которые нашли новую экспериментальную культуру отчуждение .

Некоторые группы крайне правого политического спектра чувствовали себя настолько отчужденными от этой новой культуры, что призывали к созданию «Третьего рейха», который восстановил бы традиционную гендерную структуру, искусство и музыку Германии.

Крах Уолл-Стрит был крахом фондового рынка, который произошел с 24 октября по 29 октября 1929 года. Следуя оптимизму 1920-х годов, люди стремились инвестировать в акции и акции, на которых, как они верили, они могли бы разбогатеть.

Этот всплеск инвестиций подтолкнул компании рыночная стоимость выше их реальная стоимость .

3 сентября 1929 года цены на акции достигли исторического максимума.

Однако вскоре после этого цены начали падать. Это привело к массовым паническим продажам. К октябрю 1929 года стоимость рынка сократилась вдвое.

Поскольку мировые экономики были связаны международным бизнесом, крах Уолл-Стрит привел к международному депрессия . В результате этой международной депрессии и потребности в деньгах дома США потребовали свои международные займы.

Германия зависела от международных кредитов и инвестиций. Они использовали их, как показано выше, для восстановления своей экономики после войны и кризиса гиперинфляции, а также для инвестиций в новые школы, предприятия и больницы. Когда США убрали эти инвестиции, Германия впала в очередной экономический кризис.

При создании Веймарская республика была провозглашена одним из самых демократических правительств в Европе. Несмотря на это, он просуществовал всего пятнадцать лет.

Ниже рассмотрены сильные и слабые стороны республики.

Сильные стороны

В республике было много демократических сил. Это позволило личные свободы для всех. Это предоставило право на свободу слова, право на равенство и право на религию каждому гражданину Германии.

Голосовать могли все взрослые старше двадцати лет. Использовалась система голосования . Пропорциональное представление справедливая система, при которой партии получают места пропорционально числу отданных за них голосов.

Эта система использовалась для избрания президента и Рейхстаг .

С 1924 г. в республике также была введена новая валюта, и после реализации плана Дауэса наступил период относительной экономической стабильности.

Слабые стороны

Несмотря на вышеизложенное, у республики было четыре слабости.

Пропорциональное представительство было очень демократичной избирательной системой, но оно позволяло многим партиям быть избранными в Рейхстаг. Ни одна партия никогда не избиралась большинством голосов. Это означало, что партии должны были формировать коалиции, чтобы править. Коалиции часто не соглашались с законами и политикой из-за их различных взглядов, что чрезвычайно затрудняло решительное управление.

В дополнение к вышесказанному статья 48 конституции наделяла президента полномочиями издавать указы в условиях чрезвычайного положения в обход избранного рейхстага. Однако он не дал определения того, что представляет собой «чрезвычайное положение». Эта статья неоднократно злоупотреблялась Гинденбургом и в конечном итоге позволила Гитлеру «законно» установить полный контроль над Германией.

Зависимость от иностранных займов после плана Дауэса привела к серьезной экономической депрессии после краха Уолл-Стрит. В конечном итоге это привело к дальнейшей политической нестабильности и, в конечном итоге, способствовало падению демократического правления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *