Франческо петрарка фото: D1 84 d1 80 d0 b0 d0 bd d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 be d0 bf d0 b5 d1 82 d1 80 d0 b0 d1 80 d0 ba d0 b0 картинки, стоковые фото D1 84 d1 80 d0 b0 d0 bd d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 be d0 bf d0 b5 d1 82 d1 80 d0 b0 d1 80 d0 ba d0 b0

Содержание

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА

Франческо Петрарка – итальянский поэт XIV века, ставший основателем раннего гуманизма. Считая наставником писателя-монаха Варлаама Калабрийского, он сыграл большую роль в итальянском Проторенессансе и стал культовым поэтом Средневековья.

Всему миру известны великие итальянские сонеты. Франческо Петрарка, их автор, прекрасный итальянский поэт-гуманист XIV века, прославился в веках своим творчеством. Большая часть произведений Франческо Петрарки написана по-латыни. На лирику Петрарки влияла провансальская поэзия и некоторые старинные итальянские поэты. Легкость и чистота языка, богатство и разнообразие мысли, выражёния и образов, тонкий вкус и чувство отличают Петрарку перед всеми остальными итальянскими поэтами. Благодаря своим литературным произведениям Франческо Петрарка стал знаменитым. В связи с этим он получил приглашение принять лавровый венок (высшая награда для поэта) от Неаполя, Парижа и Рима.

Поэт избрал Рим, и в 1341 году был коронован на Капитолии.

   

Франческо Петрарка прожил незаурядную и интересную жизнь. В литературоведении принято разделять произведения Петрарки на две части: различные сочинения на латинском языке и итальянская поэзия. Латинские произведения имеют огромное историческое значение, тогда как стихи на итальянском сделали писателя всемирно знаменитым. Особое место в его творчестве занимали исторические труды, в которых он пытался суммировать отрывочные данные современников: «О знаменитых мужах», «О достопамятных вещах» и др.

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА. «Послание к Римлянам». Библейский сюжет

Франческо Петрарка — На жизнь мадонны Лауры (сонеты N — 1 и 2)

 

С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

Парандовский, Ян. Алхимия слова.

Петрарка. Король жизни : пер. с польск. / Я. Парандовский ; сост. и вступ. статья С. Бэлзы. — М. : Правда, 1990. — 656 с.

Аннотация: В книгу известного современного польского прозаика лауреата Государственной премии ПНР Яна Парандовского (1895-1978) вошли: «Алхимия слова» (1951) — блестящий трактат о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в нем дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького; «Петрарка» (1956) — романизированная биография великого итальянского поэта Возрождения; «Король жизни» (1930) — увлекательное жизнеописание Оскара Уайльда.

Петрарка, Франческо. Избранная лирика: стихи / Ф. Петрарка ; пер. с итал. А. Эфроса. — М. : Худож. лит., 1955. — 204 с.

Аннотация: Семь веков отделяют нас от эпохи, когда жил и писал великий итальянский поэт Франческо Петрарка (1304-1374), но многое в его литературном наследии сохранило свое прогрессив¬ое значение и до сих пор.

Творчество Петрарки, гражданина и патриота, одушевлено ненавистью ко всему дряхлеющему, ко всему, что мешает прогрессу, оно проникнуто идеями гуманизма и свободолюбия, исполнено пафоса борьбы за единую и независимую Италию. Лучшие произведения Петрарки предстают во всем своем величии и звучат с новой силой.

Петрарка, Франческо. Лирика: стихи / Ф. Петрарка; пер. с итал. и латин. — М. : Худож. лит., 1980. — 384 с.

Аннотация: В настоящий сборник великого итальянского писателя Франческо Петрарки (1304 — 1374) включены сонеты и избранные стихотворения из «Книги песен» — своеобразного поэтического дневника, посвященного любви поэта к Лауре, и «Автобиографические письма».

Петрарка, Франческо. Сама Любовь: Стихотворения и проза / Ф. Петрарка ; пер. с итал.: сост. Р. Хлодовский. — М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 320 с. 

Аннотация: Петрарка (1304-1374) — первый великий поэт, прозаик и мыслитель эпохи Возрождения. Продолжив традиции средневековой рыцарской лирики, он сделал огромный шаг вперед, создав лирику эпохи Возрождения. Язык и стиль Петрарки ничуть не устарели, и сегодня итальянцы читают его стихи точно так же, как мы — Пушкина. Через всю жизнь пронес Петрарка любовь к прекрасной Лауре, увековечив ее великолепный образ в знаменитой «Книге песен». В предлагаемый читателю сборник наряду с сонетами, посвященными Лауре, вошла речьПетрарки на Капитолии, редко публикуемая героическая поэма «Африка» и мало известное широкому читателю сочинение Дж. Бокаччо «О жизни и нравах господина Франческо Петрарки».

По материалам с сайта http://fb.ru/article/248938/franchesko-petrarka-biografiya-osnovnyie-datyi-i-sobyitiya-tvorchestvo

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева

Франческо Петрарка — Лирика читать онлайн

Франческо Петрарка

Лирика

Вступительная статья,составление и примечания Н. Томашевского

ПЕТРАРКА И ЕГО «КНИГА ПЕСЕН»

Н. Томашевский

Явление Петрарки огромно. Оно не покрывается никаким самым высоким признанием его собственно литературных заслуг. Личность, поэт, мыслитель, ученый, фигура общественная – в нем нераздельны. Человечество чтит великого итальянца прежде всего за то, что он, пожалуй, как никто другой, способствовал наступлению новой эпохи открытия мира и человека, прозванной Возрождением.

Говорить о Петрарке – значит говорить о мысли и искусстве уходящего Средневековья, говорить о Гуманизме и Возрождении, говорить о петраркизме итальянском и европейском. Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшем программой грядущих европейских поколений [А. Н. Веселовский. Петрарка в поэтической исповеди «Canzonie-ге». 1304 – 1904. СПб., 1912]. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание – пусть не всегда четкое – некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный нам век.

Петрарка – родоначальник новой европейской поэзии. Его «Канцоньере» (или «Книга песен») надолго определил пути развития европейской лирики, став своего рода непререкаемым образцом. Если на первых порах, для современников и младших гуманистов, Петрарка являлся великим реставратором классической древности, провозвестником новых путей в искусстве и литературе, непогрешимым учителем, то, начиная с 1501 года, когда стараниями Пьетро Бембо и типографщика Альдо Мануцио Ватиканский кодекс 3197 «Канцоньере» был предан широкой гласности, началась эпоха петраркизма, причем не только в поэзии, но и в области эстетической и критической мысли. Петраркизм вышел за пределы Италии. Свидетельством тому «Плеяда» во Франции, Гонгора в Испании, Камоэнс в Португалии, Шекспир и елизаве-тинцы в Англии. Без Петрарки их лирика была бы не только непонятной для нас но и попросту невозможной.

Мало того, Петрарка проторил своим поэтическим наследникам путь к познанию задач и сущности поэзии, познанию внутреннего мира человека, его нравственного и гражданского призвания.


ЛИЧНОСТЬ И ПОЭТ

В невольно возникающем при чтении Петрарки автопортрете бросается в глаза одна черта: потребность в любви. Это и желание любить, и потребность быть любимым. Предельно четкое свое выражение эта черта нашла в любви поэта к Лауре, главному предмету всего «Канцоньере». Любви Петрарки к Лауре посвящено неисчислимое количество трудов ученых и неученых, и потому говорить тут об этом подробно не имеет смысла. С нужной полнотой читатель все узнает из самих стихотворений. Необходимо лишь заметить, что Лаура фигура вполне реальная, внешняя биография ее в самых общих чертах известна и большого интереса не представляет. О «внутренней» же рассказывает сам поэт. Конечно, как всегда бывает в настоящей поэзии, любовь эта сублимированная, к концу жизни поэта несколько приутихшая и едва ли не слившаяся с представлением о любви райской, да и самим Раем.

Конкретнее в жизни Петрарки любовь к матери, к домашним (брату Герардо и племяннику Франческо), к многочисленным друзьям: Гвидо Сетте, Джакомо Колонна, Джованни Боккаччо и многим другим.

Вне дружбы, вне любви к ближним и вообще к людям Петрарка не мыслил себе жизни. Это накладывало определенный нравственный отпечаток на все им написанное, привлекало к нему, повсеместно делало своим, любимым.

Еще одна черта, которую обнажал сам поэт, за которую порой (особенно на склоне лет) себя бичевал: это любовь к славе. Не в смысле, однако, простого тщеславия. Желание славы у Петрарки было теснейшим образом связано с творческим импульсом. Оно-то в большой степени и побудило Петрарку заняться писательством. С годами и эта любовь, любовь к славе, стала умеряться. Достигнув беспримерной славы, Петрарка понял, что она вызывает в окружающих куда больше зависти, чем добрых чувств. В «Письме к потомкам» он с грустью пишет о своем увенчании, а перед смертью готов даже признать триумф Времени над Славой.

Любопытно, что любовь к Лауре и любовь к Славе между собой не только не враждовали, но даже пребывали в тесном единении, что подтверждалось устойчивой в поэзии Петрарки сим воликой: Лаура и лавр.

Но так было до поры до времени. В годы самоочистительных раздумий Петрарка вдруг почувствовал, что и любовь к Лауре, и желание Славы противны стремлению обрести вечное спасение. И вовсе не потому – а это чрезвычайно существенно для Петрарки! что они греховны сами по себе. Нет! просто они мешали вести тот образ жизни, который надежно подвел бы его к спасению. Осознание этого противоречия повергло поэта в глубокое душевное смятение, умеряемое, впрочем, писанием трактата, где он пытался со всей откровенностью обнажить свое душевное состояние.

Конфликт этот был лишь частным случаем конфликта более общего и философски более значимого: конфликта между многочисленными радостями земного бытия и внутренней религиозной концепцией.

К земным радостям Петрарка относил прежде всего окружающую природу. Он, как никто из его современников, умел видеть и наблюдать ее, умел наслаждаться травой, горами, водой, луной и солнцем, погодой. Отсюда и столь частые и столь любовно написанные в его поэзии пейзажные описания. Отсюда же тяга Петрарки «к перемене мест», к путешествиям, к возможности открывать для себя все новые и новые черты окружающего мира.

К несомненным земным радостям относил Петрарка и веру в красоту человека и могущество его ума. К ним же он относил любое творческое проявление: будь то в живописи (сошлюсь на его суждения о Симоне Мартини И Джотто), в музыке, философии, поэзии и т. д.

За эти существеннейшие качества человека Петрарка благодарил Творца. Но эти же качества могли явиться и причиной гибели человека.

Тут надо сказать два слова о личной религиозности Петрарки. Предписаниями религии он не манкировал. Соблюдал их неукоснительно и без рассуждения, в дебри теологии не встревал. Но и отказа от радостей жизни не было. Многочисленные его друзья и родной и горячо любимый брат Герардо отрешились от всего земного и уединились в своих обителях. Петрарка их одобрял, но примеру не следовал. Молчаливо принимая созданное единым Творцом и порой вознося ему хвалу, Петрарка был не чужд и протеста. Ведь это именно он, Петрарка, восклицал: «…что это За мир «округ?.. Почему Ты отворачиваться от него? Разве Ты забыл о нашей нищете и страданиях?»

Читать дальше

История любви, породившая шедевры: Петрарка и Лаура даже не были знакомы друг с другом, но вошли в историю, как один из самых вдохновенных союзов

Они, скорее всего, даже не были знакомы друг с другом, но вошли в историю, как один из самых вдохновенных союзов…

Великий поэт европейского Средневековья, один из тех, кто стоял у начала и закладывал основы эпохи Возрождения, несравненный Франческо Петрарка (1304—1374) своей славой во многом обязан прекрасной музе — Лауре де Нёв (1308 —1348). Эта женщина покорила сердце поэта и вдохновила его на создание неподражаемых сонетов, по сей день считающихся образцом жанра.

Она

Музой Петрарки была Лаура Де Нёв – златокудрая дочь синдика Авиньона Одибера де Нов и его жены Эрмессады. В семье, кроме Лауры, было еще двое детей – сын Жан и младшая дочь Маргарита.

Лаура, рисунок XV века. Библиотека Лауренциана

В приданое Лауре досталось приличное состояние, которое позволило выбирать из претендентов на ее руку. И выбор был сделан в пользу Хьюго де Сада. 16 января 1325 года, в присутствии нотариуса Гийома Жаоби, ими был подписан брачный контракт. Она была верной супругой и родила мужу 11 детей. О ее добродетели ходили легенды, к сожалению, умерла достаточно рано – в 39 лет…

Поздний портрет Лауры, с надписью «Лаура Сад Авиньонка, знаменитая муза Петрарки»

Он

Он родился 20 июля 1304 года в местечке Ареццо в Тоскане в семье нотариуса Пьетро ди сер Паренцо (по прозвищу Петракко). И своим оконченным юридическим образованием он обязан именно отцу. Он даже пытался работать «по специальности» по окончании университета. Но с гораздо большим удовольствием Петрарка проводил время за изучением античных литературных трудов, свободно читая на латыни.

Альтикьеро да Дзевио. Портрет Петрарки

После смерти отца единственным наследством Франческо оказалась рукопись сочинений Вергилия. В качестве источника дохода он выбрал сан священнослужителя – в 22 года стал членом монашеского ордена Францисканцев. Но вряд ли когда-либо сам совершал богослужение. Кроме того, он отклонил предложение возглавить кафедру во Флоренции.

Он много путешествовал по Европе – бывал в Италии, в Праге, Франции. Он известен первым официально зарегистрированным восхождением (со своим братом) на вершину Мон-Ванту, состоявшимся 26 апреля 1336 года (хотя известно, что до него вершину посещали Жан Буридан и древние жители этой местности).

Письма Петрарки и его литературные произведения сделали его знаменитостью. Почти одновременно он получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком. Петрарка выбрал Рим и был торжественно венчан на Капитолии лавровым венком.

Они

Днем их встречи стала Страстная Пятница – 6 июля 1327 года, местом – церковь Святой Клары.

Мэри Спартали Стилман. Первая встреча Петрарки и Лауры

Он — молодой, но уже признанный при папском дворе двадцатитрехлетний поэт, совершивший несколько дальних путешествий, она — замужняя двадцатишестилетняя женщина, у которой было к тому времени несколько детей. Белокурая, с огромными и добрыми глазами, она казалась воплощением женственности и духовной чистоты. Очарованный ею, Петрарка напишет:

Благословен день, месяц, лето, час

И миг, когда мой взор те очи встретил!

Благословен тот край, и дол тот светел,

Где пленником я стал прекрасных глаз!

Точную дату и место встречи записал сам Петрарка на полях уже упомянутой рукописи Вергилия: «Лаура, известная своими добродетелями и долго прославляемая моими песнями, впервые предстала моим глазам на заре моей юности, в лето Господне 1327, утром 6 апреля, в соборе святой Клары, в Авиньоне…»

И там же на полях он отметил и дату смерти предмета своей платонической любви: «…И в том же городе, также в апреле и также шестого дня того же месяца, в те же утренние часы в году 1348 покинул мир этот луч света, когда я случайно был в Вероне, увы! о судьбе своей не ведая…»

Лаура стала его музой – ведь именно благодаря стихам, посвященным ей, Петрарка и прославился.

Был день, в который по Творце вселенной

Скорбя, померкло Солнце… Луч огня

Из ваших глаз врасплох застал меня:

О, госпожа, я стал их узник пленный…

За всю свою жизнь Петрарка видел Лауру всего несколько раз. Многие его друзья даже считали ее плодом воображения поэта – единственное место, где звучало имя Лауры, были сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы… Но ни в одном письме его не было. Чуть больше достоверности ее образу придал тот факт, что в один прекрасный момент Петрарка заказал камею с портретом Лауры, но… Опять же документом это назвать нельзя.

Петрарка влюбляется в Лауру. На заднем плане Амур с луком. Ренессансная миниатюра

Они встречались на улицах Авиньона, в церквях, на службах, и влюбленный Франческо, не смея отвести от своей музы глаз, смотрел на нее, пока та не уходила под руку с мужем. За все годы встреч они не обмолвились ни единым словом. Но всякий раз, заметив обращенный к нему нежный теплый взгляд Лауры, счастливый поэт возвращался домой и до утра писал посвященные ей сонеты. Знала ли Лаура о его чувствах? Могла ли знать она, что навечно связана с одним из самых великих поэтов мира? Что через века потомки будут называть ее имя, как символ безраздельной любви мужчины к женщине? В 1330 году Петрарка уехал в Болонью, куда его пригласил друг Джакомо Колонна. Позже на долгое время поэт стал секретарем брата Джакомо — кардинала Джованни Колонна, принявшего Франческо скорее как сына, а не служителя. Теперь поэт мог спокойно жить и творить. Он много путешествовал, изучал классическую литературу Рима и труды отцов христианства.

Портрет Петрарки работы Андреа дель Кастаньо, фрески виллы Кардуччо

Путеводителем по духовной жизни стала для Петрарки «Исповедь» св. Августина. Откликаясь на поучения святого, поэт создал знаменитое «О сокровенном», в котором он вступил в сокровенный диалог со св. Августином и открыл ему свое сердце. В частности, учитель веры упрекал поэта в грехах и мирских слабостях. Обвинил он поэта и в любви к Лауре. Петрарка, объясняя Августину свои чувства, клялся, что за долгие годы не допустил ни единого помысла о греховном прикосновении к этой святой женщине.

Но нельзя обвинить поэта в ханжестве. Да, он любил Лауру великой платонической любовью. Но это не мешало ему любить женщин страстной физической любовью. Он встречался с другими женщинами, от которых имел побочных детей: в 1337 году у поэта родился сын Джованни, а через шесть лет, в 1343 году, появилась на свет любимая дочь Франческа, которая жила с отцом и ухаживала за ним до конца его дней.

Судьба Лауры неизвестна. Была ли счастлива она в семейной жизни? Любила ли своего мужа? Замечала ли трепетный и влюбленный взгляд поэта, встречавшегося с ней на оживленных улицах Авиньона? Могла ли догадываться она о чувствах мужчины, так никогда и не открывшего ей своего сердца? Этого мы никогда не узнаем.

Лаура умерла 6 апреля 1348 года во время свирепствовавшей в Европе чумы. Именно в тот день, когда двадцать один год назад впервые увидел свою музу воспевший ее поэт. Долго и мучительно переживал Франческо Петрарка смерть возлюбленной. Закрываясь по ночам в комнате, при тусклом свете свечи он воспевал прекрасную Лауру в сонетах:

Я припадал к ее стопам в стихах,
Сердечным жаром наполняя звуки,
И сам с собою пребывал в разлуке:
Сам — на земле, а думы — в облаках.

Я пел о золотых ее кудрях,
Я воспевал ее глаза и руки,
Блаженством райским почитая муки,
И вот теперь она — холодный прах.

А я без маяка, в скорлупке сирой
Сквозь шторм, который для меня не внове,
Плыву по жизни, правя наугад.

После смерти Лауры рукой Петрарки были написаны «Стихи на смерть мадонны Лауры», «Триумф смерти», «Триумф славы». В 1353 году он навсегда вернулся в Италию, купив небольшое поместье.

Франческо Петрарка пережил свою возлюбленную на двадцать шесть лет. Но и после ее смерти он любил Лауру все так же восторженно и трепетно, посвящая ей, уже ушедшей из этого мира, прекрасные сонеты, всего около четырехсот. Все они были собраны в «Канцоньере» («Книге песен»), которая является самым знаменитым сочинением поэта.

Последние годы жизни Петрарка провел в Падуе, под защитой правителя этой маленькой страны Франческо да Каррара. Спокойствие в собственном доме рядом с любимыми дочерью и внуками омрачали постоянные приступы лихорадки. Великий поэт умер 19 июня 1374 года, всего один день не дожив до своего 70-летия.

«И двадцать лет блаженный длится стон»

Какой вершится надо мной закон,
Чья власть влечёт меня на поле брани,
Где безоружный в грозном состязаньи,
Я каждый раз повержен и сражён.

Но не восторгом ли чреват урон,
Когда в груди пожара полыханье,
И сердце плавится, и нет дыханья,
И двадцать лет блаженный длится стон.

И смерть любезная мне шлёт гонца,
Когда, слепя, восходят издалёка
Ко мне навстречу два небесных ока.

И ни в словах, ни в памяти сберечь
Немыслимо видение лица:
Немеет ум, беспамятствует речь.

Франческо Петрарка, перевод Анатолия Якобсона


Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 в Ареццо, в семье флорентийского нотариуса Петракко ди Парензо.

Отец Франческо был изгнан из Флоренции, одновременно с Данте, за принадлежность к партии «белых» (гибеллинов). После долгих скитаний по мелким городам Тосканы, в 1312, семья переселилась в Авиньон (провинция Прованс, Франция).

Там Петрарка встретил девушку, изменившую его жизнь. 6 апреля 1327 года — эта дата навсегда останется в истории литературы — во время богослужения в соборе Святой Клары двадцатидвухлетний Франческо увидел на скамье Её — и влюбился с первого взгляда.


Мэри Спартали Стилман. «Первая встреча Петрарки и Лауры»

Через знакомых Петрарка узнал, что её зовут Лаура и навсегда утратил покой. Всю жизнь он искал слова, чтобы воспеть свою возлюбленную, в которой видел идеал красоты и душевной чистоты.


Петрарка посвятил ей 300 сонетов, тем не менее, о самой прославленной возлюбленной в истории поэзии мы знаем совсем немного. Наверняка — только что её зовут Лаурой, что Петрарка впервые увидел её 6 апреля 1327 года в церкви Санта-Кьяра, и что 6 апреля 1348 года эта женщина скончалась.


Учёные до сих пор спорят о личности возлюбленной поэта — существовала ли она на самом деле или была лишь плодом фантазии автора. Сам Петрарка утверждал, что она была телесна. Наиболее вероятный кандидат — Лаура де Нов. Она не ответила воздыхателю взаимностью, поскольку уже была помолвлена. Считается, что она вышла замуж, родила 11 детей, после чего умерла в бальзаковском возрасте, вероятнее всего, от чумы. Петрарка пережил её на двадцать шесть лет, пронеся через всю жизнь своё чувство.

«Любовь не терпит принуждения, одно слово — и всё блаженство исчезнет! Мог ли бы Петрарка в узах брака любить свою Лауру так пламенно? Ах нет! Воображение его не произвело бы ни одного из тех нежных сонетов, которыми я восхищаюсь».

Карамзин

Когда Лаура была ещё жива, её смиренный воздыхатель не только не пытался отбить её у мужа — он боялся даже заговорить с ней и был счастлив просто видеть иногда предмет своей страсти, ловить её взгляд и посвящать ей стихи.

Пытаясь справиться с собой, Франциск переехал в Воклюз и поселился там уединённом доме у озера — но лишь убедился в невозможности бегства от себя. Шестнадцать лет разлуки с любимой вызвали к жизни те самые десятки стихов, обессмертивших имена Лауры и Петрарки.


Стихи на латыни принесли поэту славу. Он практически одновременно получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком. Петрарка выбрал Рим и 8 апреля 1341 года, по решению римского сената, на Капитолии был торжественно увенчан лаврами. Прожив около года при дворе пармского тирана Аццо ди Корреджио, он снова вернулся, в Воклюз. В 1344 — 1345 путешествовал по Италии, а в 1348 году чума унесла жизнь Лауры.

Последние годы жизни Петрарка провел при дворе Франческо да Каррара в Падуе. Он умер 19 июля 1374года в деревеньке Аркуа, близ Падуи.

Наряду с Данте и Дж. Боккаччо Петрарка считается создателем итальянского литературного языка. Его сборник «Канцоньере» («Книга Песен») еще до начала XVII в. выдержал 200 изданий.

Петрарка | Фонд поэзии

Франческо Петрарка родился в 1304 году в Ареццо, Италия, хотя большую часть своего детства он провел во Флоренции, Тоскане и Авиньоне. После краткого изучения права в Болонье в 1320 году Петрарка решил бросить эту область, вопреки желанию отца, начать изучать классику и начать религиозную жизнь. В 1326 году он принял второстепенный церковный сан и начал служить под началом кардинала Колонны, что позволило ему свободно путешествовать и писать.Его интерес к латинской литературе и поэзии значительно возрос в этот период времени, и позже он смог поделиться своей любовью к гуманитарным наукам с Джованни Боккаччо, таким же поэтом и гуманистом. В 1327 году Петрарка посетил мессу в Авиньоне и впервые увидел Лауру де Новес. Лаура, хотя ее истинная личность еще не подтверждена, станет основным героем его поэзии на всю оставшуюся жизнь.

Петрарка продолжал путешествовать по Европе, выполняя дипломатические миссии для церкви и кардинала Колонны в 1330-х годах, и вскоре стал известным ученым и поэтом.Его стихи, в основном составленные из сонетов, посвященных его сильной любви и восхищению Лаурой, стали чрезвычайно популярными, и в 1341 году он был коронован как поэт-лауреат Рима. В годы после своей коронации Петрарка путешествовал по Франции, Германии и Испании, занимая различные церковные должности, исследуя сочинения Цицерона и изучая греческую историю и литературу.

Под влиянием его интереса к классике многие стихи Петрарки очень аллегоричны и построены с использованием итальянских форм, таких как terza rima , ballate , sestine и canzoni. Его стихи исследуют связь между любовью и целомудрием на переднем плане политического пейзажа, хотя многие из них также движимы эмоциями и сентиментальностью. Критик Роберт Стэнли Мартин пишет, что Петрарка «самым глубоким образом переосмыслил условности любовной поэзии: любовь к идеализированной даме была путем к тому, чтобы научиться правильно любить Бога. . . В его работах есть изящество, которое среди его предшественников уступает только Данте, и оно часто обнаруживает большую утонченность, особенно в развитии тщеславия.Петрарка часто начинает с одного тропа и развивает его в тщеславие, которое определяет весь сонет».

После написания и путешествий по миру в 1340-х годах Петрарка стал отцом двоих детей вне брака и начал составлять Il Canzoniere , сборник его произведений, который в конечном итоге будет включать 366 стихотворений. Он умер в 1374 году в Падуе, Италия.

Франческо Петрарка Детство, жизнь и хронология

Прославленный итальянский поэт, ученый и гуманист Франческо Петрарка или Петрарка, бесспорно, является одним из самых влиятельных поэтов в мировой литературе и по праву считается отцом «гуманизма эпохи Возрождения».Наиболее известный своей антологией произведений, адресованных Лоре, его идеализированной возлюбленной, его работа считается своего рода классикой в ​​​​литературном мире. Он усовершенствовал итальянский образец сонета и основал сонет Петрарчан, который стал стандартным стихотворным образцом среди его современников и вдохновил таких поэтов, как Уильям Шекспир и Уильям Вордсворт. Находясь под сильным влиянием святого Августина, Петрарка провел более позднюю часть своей жизни в религиозных размышлениях. Попытки Петрарки примирить гуманизм с христианской верой и его глубокое преклонение перед классической философией хорошо видны в его произведениях.Он написал много любовных стихов, которые были скорее восклицательными, чем убедительными. Благословенное перо Петрарки породило множество романтических стихов, сонетов, писем, эссе, рассказов и философских эссе. Читайте дальше, чтобы узнать больше о Петрарке и его жизни.

Франческо Петрарка Детство и молодость

Франческо Петрарка родился у Элетты и сира Петракко в Ареццо, Италия, 20 июля 1304 года. Его отец, сир Петракко, нотариус по профессии, был уволен с работы и изгнан из Флоренции Черными гвельфами из-за политических репрессий. .Петрарка вырос в Карпентрасе, маленьком городке недалеко от Авиньона. Позже его отправили в Университет Монпелье, а затем в Болонский университет вместе со своим братом изучать право, во многом против его воли или интереса. Поскольку его отец был законным представителем, он хотел, чтобы его сыновья последовали его примеру. Однако Петрарка больше интересовался литературой, письмом и латынью и проводил много часов за изучением произведений классических писателей. Это привело в ярость его отца, который сжег свою библиотеку, кроме произведений Вергилия и Цицерона.Именно в это время Петрарка потерял свою мать, и он написал стихотворение как дань уважения ей, которое было одним из самых первых написанных им стихотворений. Следующие два года Петрарка провел в Монпелье. Он переехал в Болонью вместе со своим братом Герардо, чтобы заниматься юриспруденцией. Он бросил юридический факультет и вернулся в Авиньон в 1326 году. Примерно в это же время Петрарка потерял отца. Он работал в какой-то конторе в Авиньоне, прежде чем вернуться в мир литературы. Именно в это время он завершил свою первую большую работу.Его первым всеобъемлющим произведением «Африка» был эпос, написанный на латыни и описывающий великого римского полководца Сципиона Африканского. Публикация этого великого произведения сделала Петрарку знаменитостью в Европе. Позже Петрарка боролся за церковную карьеру и в 1330 году стал личным капелланом кардинала Джованни Колонны, занимая эту должность в течение долгих двадцати лет.

 

Лаура

6 апреля 1327 года он впервые встретил свою возлюбленную Лауру в церкви Сент-Клер д’Авиньон.Он был так тронут ее красотой, что в конце концов посвятил ей бесконечное количество стихов. Его любовь к Лауре была сутью и вдохновением его жизни и творчества. Хотя в его работах Лаура описывается как 19-летняя милая, светловолосая, скромная и достойная девушка, они не раскрывают ее настоящую личность. Некоторые считают ее Лаурой де Новес, которая была замужем за графом Юго де Садом. В работе Петрарки «Секретум» говорится, что она отказалась выйти замуж за Петрарку, так как была замужем за другим мужчиной.

 

Дальнейшая жизнь

На более позднем этапе своей жизни он претерпел большие изменения и начал кочевой образ жизни, скитаясь с места на место. Именно в эти дни он познакомился с латинской классикой. Вдохновленный этими произведениями, он путешествовал по Франции, Германии, Италии и Испании и собирал ценные латинские рукописи и классические произведения. Такие исследования помогли ему обнаружить коллекцию писем, принадлежавшую Цицерону. Во время своей прогулки он достиг Рима. Он отправился в Рим с большой надеждой увидеть удивительный город с множеством дворцов, описанных в старых рукописях. Однако он был разочарован увиденным и в полном отчаянии писал: «Где многочисленные сооружения, воздвигнутые Агриппой, из которых остался только Пантеон? Где роскошные дворцы императоров? Будучи совершенно разочарованным, он бродил по развалинам древнего города.Его изящные, ритмичные и выразительные произведения будоражили умы многих любителей поэзии, и он получил два приглашения на корону «Поэта-лауреата» — одно от Парижского университета, другое от римского сената. Позже, в 1341 году во дворце Сената на Капитолийском холме в Риме, ему было присвоено звание «поэт-лауреат». участие в религиозных упражнениях. У Петрарки был «модернизированный» взгляд на внешний мир; он всегда занимался самоанализом, чтобы развить свои собственные ценности и философию, и поэтому его считают первым современным человеком.

 

Его работы

Талантливые руки Петрарки породили несколько литературных произведений, которые сегодня считаются шедеврами. Его работы, основанные на классической культуре и христианстве, оказали влияние на многих в Западной Европе. Хотя его любимым языком была латынь, его сонеты и канцони были написаны на итальянском языке. Петрарка любил древность и преднамеренно пытался узнать больше о древних произведениях. Он всегда выражал недовольство тем, что родился в свое время, и говорил: «Я бы предпочел родиться в любое другое время, кроме нашего.Он был очень разочарован невежеством, связанным с его эпохой и, как полагают, источником понятия «Темные века».

 

Брак и семья

Петрарка был занят церковной карьерой, и это не позволяло ему жениться. Уже тогда он стал отцом двоих детей от неизвестной потомству женщины. У него родился сын по имени Джованни в 1337 году и дочь по имени Франческа в 1343 году, и он узаконил их обоих позже.Его сын умер от чумы в 1361 году, а его дочь вышла замуж за Франческуоло да Броссаноин в том же году. У пары родилась дочь Элетта. Они присоединились к Петрарке в Венеции из-за свирепствовавшей в Европе чумы. Дочь Петрарки Франческа и ее семья прожили с ним в Венеции пять лет (1362-1367). В эти дни Петрарка потерял второго внука Франческо. Вместе со своей дочерью он переехал в небольшой городок Аква недалеко от Падуи и провел остаток своей жизни, занимаясь религиозными обрядами.

 

Смерть и завещание

Петрарка умер 18 июля 1374 года в Аркуа. Согласно популярному мифу, он перенес инсульт и был найден мертвым в своей библиотеке, склонив голову над книгой. Петрарка составил завещание еще до своей смерти, и, согласно этому, Боккаччо, служивший ему какое-то время, получил 50 флоринов «на покупку теплого зимнего халата». Брат и друзья Петрарки унаследовали его лошадь, серебряную чашу, лютню, Мадонну и т. д.и его дом в Воклюзе был отдан его смотрителю. Большую часть его состояния унаследовал его зять, половину которого он должен был разделить с Франческой, его женой, то есть дочерью Петрарки. Говорят, что его библиотека, которая была первой публичной библиотекой в ​​Западной Европе, принадлежала Венеции, но была захвачена лордами Падуи, и, следовательно, его ценные книги и другие рукописи были разбросаны по Европе. Могила Петрарки была разграблена ради его костей в 1630 году.

 

Философия Петрарки

Петрарка был убежденным поклонником классической философии и последователем христианства.Он постоянно пытался сочетать то и другое в своих литературных произведениях. Он твердо верил, что люди обладают огромными интеллектуальными способностями, и их долг — использовать свои способности в полной мере. Он был очень самоанализом и верил в моральную и практическую важность изучения истории и древней литературы.

 

Критический прием

Хотя Петрарка считался поэтом с непревзойденными талантами, его порицали за то, что он больше сосредоточивался на латыни, чем на итальянском.Он получил признание за возрождение традиционных поэтических форм. Критики изучили и заметили в его произведениях связь между формой и значением, использование сложного синтаксиса и замечательную образность. В своих произведениях он широко использовал классическую мифологию. Его работы отражают его взгляды на государственных деятелей и лидеров классического периода.

 

Литературные произведения

  • Il Canzoniere: Эта антология, более известная как «Иней Редкий», состоит из 366 стихотворений, в основном сонетов, и вращается вокруг одной центральной темы — Лауры, женщины, которую он обожал.
  • Secretum: Эта книга была написана на латыни между 1347 и 1353 годами. В этой книге Петрарка проверяет свою веру с помощью святого Августина, который наказывает его за неприятие смерти и игнорирование веры в загробную жизнь. Он выражал свои идеи в виде диалогов, наполненных самокритикой и самоанализом, что показывает, насколько глубоко святой Августин повлиял на Петрарку.
  • De Viris Illustribus: Эта книга представляет собой сборник биографий, написанных на латыни.
  • Rerum Memorandarum Libri: Состоит из двух книг — первая состоит из 24-36 моральных биографий исторических героев Греции и Рима, а вторая содержит 12 моральных биографий, основанных на мифических персонажах и Библии.
  • De Remediis Utriusque Fortunae: Эта книга содержит огромную коллекцию из 253 латинских диалогов, основанных на моральной философии.
  • Другие известные литературные произведения Петрарки включают «Trionfi», «De OtioReligiosorum», «Африка», «Триумфы», «Средства против судьбы», «Письма» и другие.

 

Сборник писем

  • Другие известные работы Петрарки включают сборники писем, в том числе написанные такими историческими личностями, как Цицерон и Вергилий, которые Петрарка подобрал во время своих исследований.
  • Epistolae Familiares содержит 19 противоречивых писем Цицерона под названием «Liber sine nomine», в которых содержится критика авиньонского папства.

 

Прочие работы

Помимо литературных произведений и сборника писем, Петрарка написал множество исторических, философских, христианских и языческих идеологий и многое другое.

Цицерон Петрарки, Вергилий Данте и историография эпохи Возрождения на JSTOR

Абстрактный

Открытие Петраркой в ​​1345 году личных писем Цицерона в Вероне долгое время считалось основополагающим моментом в историографии эпохи Возрождения. С традиционной точки зрения открытие Петрарки порождает новое историческое самосознание, которое с середины двадцатого века часто описывалось в терминах контраста между средневековым Данте и ренессансным Петраркой.В соответствии с недавней работой по переосмыслению периодизации, в этом эссе пересматриваются письма Петрарки о его открытии, чтобы пересмотреть дистанцию ​​между Данте и Петраркой и показать, как Петрарка строит свои новые отношения с Цицероном через характеристику Данте Вергилия. Хотя некоторые критики отмечали это дантовское присутствие, они не исследовали его значения. В этом исследовании утверждается, что заимствование Петраркой у Данте важно, потому что оно показывает, как сложные отношения Данте с прошлым, воплощенные в фигуре Вергилия, сформировали построение Петраркой своего Цицерона и сформировали идеи эпохи Возрождения об истории.

Информация о журнале

Renaissance Quarterly — ведущий американский журнал, посвященный исследованиям эпохи Возрождения, в котором поощряются связи между различными научными подходами для объединения материалов, охватывающих период с 1300 по 1700 год в западной истории. Официальный журнал Общества Возрождения Америки, RQ, представляет около двадцати статей и более пятисот обзоров в год по следующим дисциплинам: Америка, искусство и архитектура, история книги, классическая традиция, сравнительная литература, цифровые гуманитарные науки, эмблемы, английская литература. , Французская литература, Германская литература, Гебраика, Испанская литература, История, Гуманизм, Исламский мир, Итальянская литература, Юридическая и политическая мысль, Медицина и наука, Музыка, Неолатинская литература, Исполнительское искусство и театр, Философия, Религия, Риторика и женщины и пол.

Информация об издателе

Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих мировых исследовательских институтов, лауреата 81 Нобелевской премии. Издательство Кембриджского университета согласно своему уставу стремится как можно шире распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых академических журналов по широкому спектру предметных областей, как в печатном виде, так и в Интернете.Многие из этих журналов являются ведущими академическими изданиями в своих областях, и вместе они образуют один из наиболее ценных и всесторонних исследовательских корпусов, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

Петрарка (1304–1374) (Франческо Петрарка) | Арт Великобритания

Петрарка (1304–1374) (Франческо Петрарка) | Искусство Великобритании

[Перейти к содержанию] [Перейти к основной навигации] [Перейти к быстрым ссылкам] [Перейти к информации о специальных возможностях]

Art UK обновила свою политику в отношении файлов cookie. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу обновленную политику использования файлов cookie и нашу обновленную политику конфиденциальности.

Закрывать

Добавьте или отредактируйте примечание к этому произведению, доступное только вам. Вы можете снова найти заметки, перейдя в раздел «Заметки» вашей учетной записи.

Норвич


Измерения

В 20 x Ш 15 см

Метод приобретения

завещал зал и его содержимое Национальному фонду Филиппом, 11-м маркизом Лотиан


Обычно выставляется на

Бликлинг, Норидж, Норфолк NR11 6NF Англия

Это место открыто для публики.Выставлены не все произведения искусства. Если вы хотите увидеть конкретное произведение искусства, пожалуйста, свяжитесь с местом проведения.

Посмотреть место
  • Два путти, играющие на музыкальных инструментах Музей Виктории и Альберта

  • Пирам и Фисба Музей Виктории и Альберта

  • Сцены свадебной церемонии Музей Виктории и Альберта

  • Триумф любви Музей Виктории и Альберта

  • Богородица и младенец Музей Виктории и Альберта

  • Спящая обнаженная женщина Музей Виктории и Альберта

  • Триумфы любви, целомудрия и смерти Музей Виктории и Альберта

  • еще 98

Новые истории, недавно добавленные произведения искусства и предложения магазинов доставляются прямо на ваш почтовый ящик каждую неделю. Подписаться

Женские образы в поэзии

Содержание

1. Введение

2. Франческо Петрарка
2.1 Традиция Петрарки и его представление о женщине
2.2 Изображение женщины в сонете 90 Петрарки

3. Сэр Филип Сидни
3.1 Сэр Филип Сидни и его презентация женщины
3.2 Образ женщины в сонете 91 Сидни

4.Уильям Шекспир
4.1 Уильям Шекспир, его лирическая традиция и представление о женщине
4.2 Изображение женщин в сонете 130 Уильяма Шекспира

5. Заключение.

6. Библиография/Ссылки

1. Введение

Действительно ли любовь позволяет женщине выглядеть божественной красавицей? Или поэт просто перечисляет черты красоты чуть ли не в каждом сонете?

В поэзии много разных образов женщин, и писатели знают, как лучше всего представить своих возлюбленных.Но на самом деле, насколько важна была красота для того, чтобы любить кого-то? Такие вопросы вдохновили меня выбрать эту тему для дальнейшего анализа типичного восприятия женщин в некоторых избранных любовных сонетах.

Человеком, который привлек внимание к итальянскому сонету, был Франческо Петрарка, которого обычно называли Петраркой. Особенно его сонеты для его идеализированной девушки, Лауры, характеризовали панъевропейскую любовную поэзию эпохи Возрождения до семнадцатого века (ок.ф. 9.9.201 http://lo-net2.de/home/mario.leis/Download_Anglistik_Frauenbild.pdf)

Вот почему многие писатели восприняли концепцию Петрарки о любви, красоте и совершенстве. Но, конечно, есть столько же поэтов, которые отвернулись от чистого восхищения идеализированной женской фигурой.

В своем последующем анализе я более подробно рассмотрю образ женщины в сонете 91 сэра Филипа Сиднея и сонете 130 Шекспира в сравнении с традиционной концепцией Петрарки.Важно установить резкие изменения, которые существуют в этих двух работах. Насколько дамы Шекспира и Сиднея отличаются от Лауры Петрарки?

Перевешивают ли их общие характеристики различия? И что еще более важно: есть ли поворотный момент в историческом развитии литературы по отношению к визуальному изображению женской красоты?

В своей работе я пытался найти ответы на эти главные вопросы.

Прежде всего, я хотел бы сделать краткий обзор традиции Петрарки, а затем проанализировать сонет 90, который был написан для его возлюбленной Лауры.После этого я сосредоточусь на представлении женщин сэром Филипом Сидни. При этом я проанализирую сонет 91 из его последовательности сонетов Астрофил и Стелла. Тогда я продолжу в том же духе для сонета 130 Шекспира. В заключении хотелось бы подвести итоги и дать краткий вывод.

2. Франческо Петрарка

2.1 Традиция Петрарки и его представление о женщине

Франческо Петрарка, как основатель стиля петраркизма, был итальянским ученым, поэтом и гуманистом.Он родился 20 июля года года 1304 года и умер 19 июля года года 1374 года (ср. 10.09.2011 en.wikipedia.org/wiki/Petrarch). Петрарка установил основную форму итальянского сонета, также называемого сонетом Петрарки, или, точнее, он поднял искусство написания сонетов до величайших высот.

Каждый сонет принимает обычный формат из четырнадцати строк и строго делится на две половины, открывающий октет и закрывающий сестет, с фиксированной схемой рифмовки. Для октавы схема рифмовки обычно следующая: abba-abba, а для сестета — cdecde или cdcdcd.В норме первые четыре строки стихотворения должны содержать изложение темы, а первая строка должна сразу знакомить читателя с возможной проблемой. Второе четверостишие развивает темы дальше, иногда по принципу противоречия. В этой точке есть своего рода переломный момент, называемый вольт. Наконец, сестет показывает решение проблемы, результат и заключение авторского размышления.

Сочинения Петрарки оказали влияние на бесчисленное множество других при его жизни, но столетия спустя его произведения стали настолько известными, что многие поэты переняли его концепцию любви и идеализма в своих стихах.Петрарка вдохновлял многих английских поэтов, которые восхищались им и подражали ему. Его поэзия всегда полна изящества и стремления к идеализированной красоте, его произведения очень артистичны.

Сонеты Петрарки, через идеализацию Лауры, дали возможность многим другим увидеть в образе Лауры образ своей возлюбленной, а в лирических строках услышать свои собственные страстные мысли […] (Джулианна К. Керхер, май 2009 г.: 32)

Поэтический сборник Петрарки ‘Calzoniere’, также известный как ‘Книга песен’, стал очень известен, особенно благодаря разнообразным любовным сонетам для его возлюбленной Лауры.(см. 10.9.2011 http://lo-net2.de/home/mario.leis/Download_Anglistik_ Frauenbild.pdf) Вероятно, ее полное имя было Лаура де Новес (см. Джулианна К. Керхер, май 2009:4)

Лаура оказала большое влияние на жизнь и лирику Петрарки.

Это был 1327 год, когда Петрарка впервые увидел эту девушку, которая уже была замужем. Тем не менее, поэт сразу пленен ее неописуемой красотой и загадочным присутствием:

Это было в тот день, когда луч солнца

был затемнен в жалости к своему Создателю,

что попал в плен, и не защищался,

, потому что твои прекрасные глаза связали меня, Леди.[…] (10.09.2011

http://petrarch.petersadlon.com/canzoniere.html?poem=3

Перевод: А.С.Клайн)

Отныне Петрарка описывает и восхваляет ее женскую красоту почти в каждом из своих сонетов. Физическая красота Лауры — это представление Петрарки об идеальной красоте, и его переполняют эмоции:

Когда я обратил свой взор туда

, где сияет прекрасное лицо моей леди,

и этот свет не оставляет мне мыслей

пока я горю и таю внутри […] (10.09.2011 http://petrarch.petersadlon.com/canzoniere.html?poem=18)

Поэт постоянно находит новые слова, новые образы и способы описать свою красоту. В каждом ее взгляде и движении он видит что-то неповторимое и оригинальное. В его глазах она даже кажется божественным или небесным существом.

Есть в мире существа с такими другими

видение, что он защищен от полного солнца:

и другие, потому что их оскорбляет великий свет

нельзя передвигаться, пока не наступит вечер:

[…]

Я недостаточно силен, чтобы смотреть на свет

той дамы, а скрин

сделать не умеют

из тенистых мест, или поздний час […] (10.09.2011 http://petrarch.petersadlon.com/canzoniere. html?poem=19)

Однако Петрарка не просто восхищался своей возлюбленной. Его описания красоты — это способ выразить свои чувства и истинные эмоции. Его идеал всегда рядом. Кажется, что Петрарка чувствует присутствие Лауры даже на расстоянии. Он боготворит возлюбленную и наделяет ее эфирными качествами. Однако, несмотря на все эти глубокие чувства, Петрарка и Лаура никогда не встречаются и не разговаривают по ходу его сонетов. Она может даже не знать, что он существует.

Страсть, которую Петрарка испытывал к Лауре де Нов, в сочетании с невозможностью физических отношений с ней поставили Петрарку в затруднительное положение. Он не мог воздействовать на свои чувства желания, но в то же время не мог подавить эти чувства. […] (Джулианна К. Керхер, май 2009 г.: 9)

В сонетах Петрарки очень характерно, что мужчина охвачен своими чувствами и что любимая женщина отвергает его. Лора недосягаема, потому что она уже замужем, но даже этот факт не позволяет ему меньше чувствовать к своей богине.

Таким образом, Петрарка всю свою жизнь и свои произведения посвящает восхвалению красоты Лауры.

Он восхищается ею, пока она жива, и продолжает поклоняться ей после ее смерти. Его любовь к этой женщине почти сливается с представлением о любви небесной и идеальной. Как идеал его жизни, она является воплощением вечной и совершенной красоты.

2.2 Изображение женщины в сонете 90 Петрарки

Она позволила своим золотым волосам развеваться на ветру

, что сплела его тысячей сладких узлов,

и зыбкий свет сверх меры сожжет

в этих прекрасных глазах, которые теперь так помутнели:

и мне показалось, что ее лицо было цвета

жаль, не знаю правда или ложь:

Я, у которого в груди была соблазн любви,

Что же удивительного, если я вдруг загорелся?

Ее способ передвижения не был смертным,

, но ангельской формы: и ее речь

звучало выше, чем обычный человеческий голос.

Небесный дух, живое солнце

было то, что я видел: и если она сейчас не такая,

рана не зажила, хотя лук провис.

(11.09.2011:http://petrarch.petersadlon.com/canzoniere.html?poem=90 Перевод: А.С.Клайн)

Сонет 90 — прекрасный пример стандартного сонета Петрарки.

Как уже упоминалось, Франческо Петрарка писал для своей возлюбленной Лауры. В своем Песеннике, состоящем из 366 стихотворений, поэт постоянно пишет о любви и неповторимой и богоподобной красоте Лауры.

[…]

Петрарка — потерявший голову поэт | Мировые новости

Из всех великих писателей мира Петрарка наиболее известен тем, что потерял голову. В Страстную пятницу 1327 года тогдашний 23-летний писатель и ученый безумно — и безнадежно — влюбился в женщину, которую он увидел в церковном собрании.

Ему не повезло, он влюбился в женщину, которая не ответила взаимностью на его чувства, и это была остальная удача человечества. Ибо, стремясь выразить свои чувства к женщине, которую он называл Лаурой, Франческо Петрарка придал сонету окончательную форму и зарекомендовал себя как первый современный западный поэт.

Теперь, кажется, он потерял голову во второй раз.

Ученые, изучавшие то, что они считали останками Петрарки, обнаружили, что череп принадлежит кому-то другому. И подозревают, что это могла быть женщина.

Профессор Вито Террибиле Виль Марин из Университета Падуи, который возглавляет расследование, сказал вчера Guardian: «Должно быть, это было ограбление. Честно говоря, это не очень приятное дело».

Подозреваемые в литературном детективе, растянувшемся почти на 700 лет, включают воровского монаха 17-го века и предположительно неуклюжего анатома 19-го века.Смерть сделала обоих недосягаемыми для обвинения, но если череп Петрарки будет обнаружен в результате последней находки, это может привести к обвинению в получении краденого, преступление, для которого, согласно итальянскому законодательству, нет срока давности. .

Семена тайны были посеяны в ноябре прошлого года, когда подъемный кран поднял крышку гробницы Петрарки из розового мрамора в Аркуа-Петрарка, городе, где он умер в 1374 году. Это была последняя из серии эксгумаций известных исторических деятелей в Италии.Профессор Ужасный Виль Марин помог установить моду, когда он исследовал останки святого Антония Падуанского в 1981 году.

Одной из основных причин, по которой были выбраны останки Петрарки, было воссоздание его лица и создание окончательного портрета к 700-летнему юбилею. рождения поэта 20 июля.

«Поскольку у нас теперь нет даже его черепа, это абсолютно невозможно», — сокрушался профессор Ужасный Виль Марин.

Кости того, что считалось почтенной головой Петрарки, были разбиты на фрагменты, когда их извлекли из его гробницы.В 1873 году он был открыт исследователем, профессором Джованни Канестрини, также работавшим в Падуанском университете.

«Он утверждал, что череп Петрарки разрушился при контакте с воздухом», — сказал профессор Ужасный Виль Марин. «Поскольку никто из нас никогда не сталкивался с подобным случаем, мы можем только заключить, что он уронил это».

А может быть, он выдумал всю историю, вернув поврежденную замену и сохранив себе голову человека, почитаемого как один из отцов Ренессанса?

Когда фрагменты черепа, найденные в гробнице Петрарки, были снова собраны, возникли сомнения относительно их истинной природы. Профессор Террибиле Виль Марин сказал, что один из членов его команды, доктор Мария Антония Капитанио, отметила, что контуры в двух областях — над глазами и под ушами — более типичны для женщин. Образцы зуба и ребра были отправлены на анализ доктором Дэвидом Карамелли, молекулярным антропологом из Университета Флоренции, который сравнил фрагменты их ДНК.

В прошлую пятницу он сообщил о своих сенсационных выводах. «Я уверен, что эти два образца взяты от разных людей», — сказал вчера доктор Карамелли.

Но мог ли зуб принадлежать Петрарке, а ребро кому-то другому? Не случайно, сказал профессор Ужасный Виль Марин, остальная часть собранного скелета имела следы травм, упомянутых Петраркой при его жизни, в том числе травм, полученных в результате удара лошади по пути в Рим в 1350 году.

«Насчет тела сомнений нет, — сказал доктор Карамелли.

Хотя профессор Канестрини и его помощники 19-го века явно находятся в кадре, это преступление со многими возможными подозреваемыми. Петрарка был так же обеспокоен смертью, как и жизнью.

Прежде чем его тело попало в могилу, оно провело шесть лет в соборе Аркуа. В 1630 году пьяный монах по имени Томмазо Мартинелли с помощью четырех сообщников ворвался в угол гробницы и забрал несколько костей, по-видимому, для перепродажи.

Мартинелли и его сообщники были арестованы, преданы суду и сосланы. Но пропавшие останки так и не были найдены.

Могли ли они включить череп? Возможно. Но разве кто-нибудь, достаточно хитрый, чтобы вернуть фальшивый череп, не вернул и другие недостающие кости?

В записях есть как минимум два других мелких ограбления. И, как заметил профессор Грозный Виль Марин, это только те, о которых известно.

«Аркуа — довольно тихое место», — сказал он.

Для извлечения черепа потребуется либо проделать большую дыру в стенке гробницы, либо поднять ее двухтонную крышку, обе операции создадут подозрительный шум.

Чтобы сузить круг подозреваемых, профессор Грозный Вил Марин сказал, что отправил образцы черепа для радиоуглеродного анализа в Аризонский университет.

«Если мы узнаем, что череп датируется, скажем, 1720 годом, то мы знаем, что нужно исключить всех, кто умер до этого», — сказал он.

От этого расследования, казалось бы, быстрых результатов ждать не приходится.

Франческо Петрарка | любопытный янки в суде Европы

 Вид из дома детства средневекового поэта Франческо Петрарки в Инчизе, Тоскана

Средневековый поэт-богослов Франческо Петрарка широко известен как «отец гуманизма» и создатель сонета Петрарки. Однако для простых смертных более мило то, что он вполне может быть святым покровителем влюбленных и с разбитым сердцем.

Как гласит история, однажды в церкви взгляд 20-летнего Петрарки упал на красивую женщину по имени Лаура. Хотя они не обменялись ни словом, он влюбился. К несчастью для молодого поэта, Лаура была замужем и счастлива. Однако хорошая новость для любителей поэзии и потомства заключается в том, что убитый горем Петрарка провел остаток своей жизни, сочиняя любовные сонеты для Лауры.

Вот строфа из сонета 101, Способы воспеть любовь подходящие и новые я найду :

Способы, подходящие и новые, чтобы воспеть любовь, я найду,
Вынуждая из ее черствого сердца много вздохов,
И вновь воспламенив в ее застывшем уме
Желаний тысячи, страстных и высоких;

Сообщается, что по настоянию отца Петрарка сначала изучал право.Однако вскоре он отказался от этого, отдав предпочтение своей первой любви к письму и литературе. Его работа и литературная репутация в Европе были официально признаны в 1341 году, когда он был назван поэтом-лауреатом в Риме.

Во время недавнего визита в Инчизу, небольшой городок примерно в двадцати минутах езды к югу от Флоренции, мы по счастливой случайности встретились с бывшим жилым помещением средневекового светила. Подруга, которую мы посетили, небрежно упомянула, что ее новая квартира находится в доме, где прошло детство Петрарки.Она поделилась этим лакомым кусочком как раз в тот момент, когда мы садились в машину, чтобы следовать за ней по узким улочкам города к ее входной двери.

Гравюра на фасаде дома детства Франческо Петрарки в Инчизе, Тоскана

Через три минуты мы подъехали к большой средневековой тосканской резиденции, четыре этажа деревенского дизайна на вершине крутого холма. Первоначально построенный в 12 веке, он был домом бабушки и дедушки Петрарки по материнской линии. Когда-то он был в пределах защитной безопасности защитных стен маленького города.Стен давно нет, но из дома все еще открывается умиротворяющий вид на зеленую долину внизу с извивающейся рекой Арно.

Новорожденный поэт приехал со своими родителями из близлежащего города, чтобы жить в Инчисе, вскоре после своего рождения в июле 1304 года, согласно историческим источникам. Он оставался там в раннем детстве.

В отличие от знаменитой и элегантной виллы Arquà Petrarca (ныне музей) в северном регионе Италии, где Петрарка прожил свои последние годы, более скромное строение Incisa менее известно.Его история также более беспокойна. Согласно местным источникам, в последующие века линия семейного наследования собственности прервалась.

Резиденция продолжала оставаться признанной до конца Второй мировой войны бывшим домом Петрарки. В нем располагались небольшой музей и библиотека, посвященные поэту. Однако в хаотических последствиях Великой войны резиденция пришла в запустение и заброшенность.

Член городского совета Джанфранко Маццотта наблюдает за восстановлением дома, где прошло детство Франческо Петрарки

В наш недавний солнечный день в Инчизе нам посчастливилось столкнуться с ведущим игроком в восстановлении бывшего дома Петраркалей, членом местного городского совета Джанфранко Маззотта.На самом деле, когда мы впервые увидели его, Маззотта энергично махал шваброй, чтобы вымыть пол в только что построенном зале для собраний на нижнем уровне строения Инчиза.

Делают ли это члены вашего городского совета в США? — кричит он, улыбаясь, поднимая вверх швабру, с которой капает вода.

В сложной договоренности право собственности на бывший дом Петрарки ранее принадлежало частным владельцам и итальянскому государству. Маззотта рассказал нам о порой сложном процессе переговоров о справедливой цене продажи доли государства в собственности городу Инчиза.Его гордость за свой окончательный успех в битве очевидна.

Ожидается, что полная реконструкция Дома Петрарка будет завершена через год, после чего он будет открыт для публики. Помимо зала для общественных собраний, в резиденции будет небольшой музей и библиотека, посвященная памяти поэта.

Дом Петрарка, дом детства Франческо Петрарки в Инчисе, Тоскана

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *