Сравнительный анализ конституции рсфср 1918, конституции ссср 1924 г. и конституции ссср 1936 г. (2 часа) — История в новостях.
Замысел семинарского занятия
1. Конституция РСФСР 1918 Конституции и года СССР 1924 г. и 1936 г. Неспециализированная черта. принятия и История разработки.
2. Национальное устройство согласно главному нормативному документу РСФСР 1918 г. и Конституциям СССР 1924 г. и 1936 г. Полномочия субъектов федерации и федерального центра.
3. Судоустройство. Правоохранительные органы.
4. Права и обязанности граждан. Университет лишения прав.
5. Совокупность высших органов власти. Структура. Порядок формирования.
6. Организация надзора и конституционного контроля.
7. Совокупность местных органов управления.
Цель и содержание семинарского занятия
Основная задача семинара – разрешить студентам проследить эволюцию главных конституционных университетов в течении двух первых десятилетий Советской истории.
Конституция РСФСР 1918 г. стала первой конституцией, закрепившей ключевые принципы диктатуры пролетариата, либо, говоря словами В.И.Ленина, диктатуру «власти народа над меньшинством, над горсткой милицейских насильников, над кучкой привилегированных чиновников и дворян». Студентам направляться обратить особенное внимание на закрепленные в данной конституции основания произвола страны в отношении якобы контрреволюционных групп населения.
Не менее важно обратить внимание на особенности конституционного регулирования федеративного устройства. Конституция 1918 г. провозгласила Россию федерацией, но по существу в ее тексте не проработано федеративное устройство. Очень расплывчато выяснены субъекты федерации (ст. 49).
В сущности, Конституция носит унитарный темперамент (см. ст.
8 и пр.), признавая за субъектами статус автономий. И это закономерно, потому, что настоящий процесс федерализации России проходил уже по окончании принятия данной конституции.
В отличие от Конституции 1918 г., Конституция СССР 1924 г. закрепляет и развивает институты и важнейшие принципы советской федерации. Интерес воображает дискуссия между приверженцами союза и автономизации суверенных республик, развернутая на протяжении разработки Конституции. Структуру этого документа формально составляют Преамбула, Договор и Декларация об образовании Альянса СССР.
Суверенитет союзной республики был ограничен только по предметам, отнесенным к компетенции Альянса ССР. Вне этих предметов любая союзная республика осуществляла властьсамостоятельно. Конституция 1924 г. есть единственным документом, что четко фиксирует статус органов безопасности государства (ОГПУ).
Нужно отметить трансформации в социальной структуре общества к 30-м гг. Констатация этого — Конституция 1936 гг. Обратить внимание направляться на конституционное закрепление роли партии, комсомола и профсоюзов в политической совокупности общества, экономической базы строя, а также национального замысла экономразвития.
Отметить роль Конституции в становлении административно-командной совокупности управления экономикой, культурой, образованием, трансформации в системе органов и судебной системе безопасности государства и внутренних дел, направленные на проведение в судьбу политики террора. При характеристике развития права нужно обратить внимание на трактовку закона как единственного источника права в теории права того периода. направляться обратить внимание на то, как террористическая направленность политики оказывала влияние на расширение области применения уголовно-правовых санкций, отметить и главные трансформации в судебном ходе (чрезвычайные формы), чему вовсе не мешали нормы конституции.
Вопросы для дискуссии
1. Как выяснена политическая база общества в каждой из разглядываемых конституций? Укажите формулировки и номера статей.
2. Как выяснена экономическая база строя. Допускаемые формы собственности.
3. Форма национального устройства. Правовое положение союзных республик, независимых образований. Соотношение прав республик и центра.
Право выхода.
Указать формулировки и номера статей.
4. Верховный орган власти. Структура этого органа. Порядок формирования.
5. Ключевые принципы избирательной совокупности.
6. Совнарком (министров) РСФСР, СССР, союзных республик и органы местного управления. Классификация наркоматов.
7. Президент. Премьер-министр.
8. Устройство прокуратуры и суда. Конституционные полномочия Верховного Суда и Прокуратуры. Конституционное закрепление органов безопасности государства.
9. Кому в собственности право законодательной инициативы.
10. Носитель законодательных полномочий.
11. Какой орган делает функции правительства.
12. Органы отраслевого управления. Их классификация.
13. Права и обязанности граждан.
Документы для изучения
Евгений Спицын. История СССР. № 74. Брестский мир, левоэсеровский мятеж и первая Конституция РСФСР
Удивительные статьи:
- Что вы можете сделать, пока еще учитесь в школе
- На всех парах — at full speed
- Каждый сверчок знай свой шесток
Похожие статьи, которые вам понравятся:
Создание основ советского права (2 часа)
Замысел семинарского занятия 1. Неспециализированная черта совокупности источников права в первые годы Советской власти (1918-1922). Декрет СНК о…
Тема 16. конституция iv и v республик во франции
1. Главное содержание Конституции 1946 г. и национальный строй IV Республики. 2. Падение IV Республики и принятие новой Конституции 1958 г. 1….
Тема 3. судебник 1497 года
1.Предпосылки создания, общая характеристика и источники Судебника 1497г. 2.Органы центрального и местного управления и суда в конце XV века. 3.Правовое…
Тема 3. конституционный суд российской федерации
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ» Тема 1. Предмет, совокупность, правовые источники и основные понятия дисциплины…
Сравнительная характеристика конституций РСФСР (1918) и СССР (1924, 1936)
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1.
К научно-практической конференции школьников 2010г. Проект: «Сравнительная характеристика конституций РСФСР (1918) и СССР(1924,1936)»2. План
1) Введение2) Цели и задачи
3) Конституция 1918 г.
— Государственное устройство по конституции 1918 г.
— Особенности конституции 1918 г.
4) Конституция 1924 г.
— Государственное устройство по конституции 1924 г.
— Особенности конституции 1924 г.
5) Конституция 1936 г.
— Государственное устройство по конституции 1936 г.
— Особенности конституции 1936 г.
6) Тенденции в изменении государственного устройства
7) Список использованной литературы
3. Введение
Развитие Конституционного права является важнейшим шагом на путистановления правового государства. Конституции РСФСР и СССР
позволяют проследить хронологию важнейших изменений в
политической структуре государства, устройстве общества,
распределении властей.
Эффективный конституционный механизм защиты прав человека уже
создан. Он есть, хотя действует не всегда в меру заключенных в нем
больших возможностей. Причиной тому, является нежелание (и
неумение) очень многих граждан самим активно осуществлять и
защищать в рамках Конституции РФ свои права и свободы. Не секрет,
что большинство граждан уповает на то, что их собственные права и
свободы будут воплощаться в жизнь без их личных усилий, стараниями
одних только госслужащих, сторонних чиновников.
В целях повышения уровня правовой грамотности следует знать какой
путь был пройден в развитии российского конституционного права.
4. Цели и задачи
При создании этой презентации, мы ставили перед собой цельнайти закономерности в развитии конституционного права
РСФСР и СССР
Нашей задачей было изучить тексты трёх конституций и
выделить основные изменения в них
5. Государственное устройство по конституции 1918 г.
Народные Комиссариаты:•По иностранным делам
•По военным делам
Всероссийский съезд Советов
(составляется из представителей городских Советов)
•По морским делам
•По внутренним делам
•Юстиции
•Попугаев
Чрезвычайный съезд Советов
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет
(созывает ВСС и ЧСС, является высшим орг. власти в промежутках между съездами Советов)
•Труда
•Соц. Обеспечения
•Просвещения
•Почты и телеграфов
•По делам национальностей
Совет Народных Комиссаров
Коллегии при Комиссариатах
•По финансовым делам
•Путей сообщения
•Земледелия
Все вопросы общегосударственного значения, как-то:
•Торговли и промышленности
-объявление войны и заключение мира
•Продовольствия
-изменение границ
•Государственного контроля
•Здравоохранения
-утверждение бюджета
•Высший Совет Народного Хозяйства
-права амнистии
-сношения с иностранными государствами
и т.д.
находятся в ведении Всероссийского съезда Советов и
ВЦИК`а
6. 1918
Характерно, что законодательную власть в РСФСР осуществляли сразу три высших органа:Всероссийский съезд советов, ВЦИК и СНК. Последний мог издавать декреты и
распоряжения в области государственного управления, носившие общеобязательный
характер. Наиболее значимые из них утверждались ВЦИК.
Важнейшей задачей, возложенной на нижестоящие советы, было проведение в жизнь
решений вышестоящих органов и подчинение им по вертикали. По горизонтали в пределах
своей территории, местным советам предоставлялись широкие полномочия по реализации
своей компетенции. Этот принцип получил наименование «демократического
централизма».
Избирательная система, закрепленная Конституцией, отражала сложившуюся социальнополитическую ситуацию в стране. К выборам допускались лишь представители отдельных
социальных групп, в отношении которых не применялись ограничения по признакам пола,
национальности, оседлости, образования и вероисповедания. Эти группы объединялись
понятием «трудящиеся». Значительная часть населения была лишена избирательных прав:
лица, использующие наемный труд в целях извлечения прибыли; живущие на «нетрудовые
доходы»; частные торговцы и посредники; представители духовенства; служащие
жандармерии, полиции и охранного отделения. Исключение из избирательного корпуса
«социально-чуждых элементов» не позволяло рассматривать избирательное право как
всеобщее.
Комплекс провозглашенных конституционных прав граждан ставился в самую тесную связь
с их обязанностями и объявлялся конкретно гарантированным, а не только
провозглашенным.
7. Государственное устройство по конституции 1924 г.
Съезд Советов Союза Советских Социалистических РеспубликЧрезвычайный Съезд СССР
Совет Национальностей
Союзный совет
ЦИК СССР
Президиум ЦИК СССР
Совет Народных Комиссаров СССР
Малые Народные Комиссариаты
8. 1924
С изменением административно-территориального деленияменялись и советские органы, также появилось деление ЦИК на
палаты.
Депутаты избирались населением прямым открытым
голосованием на избирательных собраниях из кандидатов
коммунистов и беспартийных. Устанавливался перечень лиц
лишенных избирательных прав, аналогичный Конституции
РСФСР 1918 года \m/. Количество лишенных избирательных прав
уменьшалось: в городах в 1923 году — 8,2%, в 1934 году —
2,4%.
9.
Государственное устройство по конституции 1936 г.Верховный Совет СССРСовет Союза
Совет Министров
Совет национальностей
Президиум ВС СССР
Общесоюзные министерства
Внешней торговли
Газовой промышленности
Авиационной
промышленности
Медицинской
промышленности
Морского флота
Тяжелого транспортного
машиностроения
Химической
промышленности
Республиканские министерства
Внутренних дел
Высшего и среднего
специального образования
Геологии
Заготовок
Связи
Культуры
Иностранных дел
Здравоохранения
Легкой промышленности
Целлюлозно-бумажной
промышленности
Лесной промышленности
Электронной
промышленности
Рыбного хозяйства и т.д.
Тяжелой Металлургии
Тенденции к эмансипации: Статья 135 закрепила, что выборы
депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие
18 лет, независимо от пола имеют право участвовать в выборах.
Депутатом также мог стать любой гражданин — независимо от
принадлежности к полу.
Статья 137 закрепила, что «женщины пользуются правом
избирать и быть избранными наравне с мужчинами».
Конституционное закрепление равенства, а именно право
избирать и быть избранным было обеспечено в течение
длительного времени специальными политическими
установлениями Коммунистической партии СССР. Демократия по
социалистически включала в себя, как необходимый элемент,
представительство женщин во всех структурах власти.
11. Тенденции в изменении государственного устройства
——
—
—
—
Основные тенденции в развитии государственного устройства РСФСР и СССР
таковы:
Усложнение федеральной системы. Увеличение значения местной власти в
автономиях.
Изменения в структуре главного управляющего органа. Разделение на палаты
которые совместно согласовывают законопроекты выдвинутые органами
обладающими законодательной инициативой. Спорные вопросы решаются с
помощью конфликтной комиссии.
В 1936 вводится постоянный орган государственной власти, Верховный Совет
СССР, вместо собирающихся несколько раз в год Всероссийского Съезда Советов
и Всесоюзного Съезда Советов.
Рост чиновничьего аппарата. Усиление бюрократизации власти.
В 1936 году вместо Комиссариатов вводятся Министерства, не обладающие
коллегиями, которые могли бы оспаривать их решения. Также министерства
делились на Общесоюзные и Союзно-республиканские, тогда как почти все
Комиссариаты имели отделения в союзных республиках.
Также намечаются тенденции к эмансипации (особенно в конституции от 1936
г.)
Nuff said.
12. Список использованной литературы
Текст конституции РСФСР от 1918 г.Текст конституции СССР от 1924 г.
Текст конституции СССР от 1936 г.
«История Советской Конституции в документах» 1957 г.
Липатов А.А., Савенков Н.Т., Студеникин С.С.
«Конституция России: природа, эволюция, современность» 1997
г. Авакьян С.А.
История национально-государственного строительства СССР
1917-1908 гг.
English Русский Правила
Сильные и слабые стороны Веймарской республики – объяснение Холокоста: предназначено для школ
Веймарская республика была новой системой
Первые выборы в новую республику состоялись 19 января 1919 года. Они использовали систему голосования под названием . Пропорциональное представление .
Социал-демократическая партия получила 38% голосов и 163 места, Католическая центристская партия получила 20% голосов и 91 место, а Демократическая партия получила 19% голосов и 75 мест. Остальные места были поделены между более мелкими партиями.
Хотя Социал-демократическая партия набрала наибольшее количество голосов, она не получила большинства (более 50%). Поэтому Социал-демократическая партия присоединилась к » rel=»tooltip»> коалиция с Католической партией Центра и Демократической партией, чтобы составить большинство. Перед этой коалицией была поставлена задача разработать конституцию новой республики.
Поскольку Берлин все еще был охвачен революцией, местом встречи был выбран торговый город Веймар. Это место дало новой нации название «Веймарская республика».
Веймарская республика приняла новый
Вместо монарха каждые семь лет избирался президент. Власть президента была ограничена It had the power to introduce, approve, or decline legislation.» rel=»tooltip»> Рейхстаг . Однако в условиях чрезвычайного положения Статья 48 новой конституции давал президенту высшую власть издавать указы.
В республике было две палаты парламента, Рейхстаг и Рейхсрат . Канцлер был главой рейхстага. Канцлер занимал должность, аналогичную премьер-министру Великобритании, и назначался президентом. Обычно канцлер был лидером самой большой партии, хотя так было не всегда.
Веймарская республика была
Несмотря на эти изменения, многие аспекты правления остались прежними. Чтобы сохранить стабильность в правительстве, многие из старых государственных служащих и военачальников остались на тех же руководящих должностях и, следовательно, по-прежнему имели огромное влияние.
Новый » rel=»tooltip»> Пропорциональное представление система голосования в Веймарской республике вызвала политическую нестабильность.
Хотя новая система была предназначена для уменьшения политических конфликтов, на самом деле она привела к тому, что многие разные партии получили небольшое количество мест в рейхстаге. Это означало, что ни одна партия не имела абсолютного большинства, и партии объединялись, чтобы править коалициями.
В этих коалициях каждая партия преследовала разные цели, что часто приводило к разногласиям по поводу политики. Эти разногласия затрудняли управление Рейхстагом. В начале 19В 20-е годы произошло много смен правительства, что очень затруднило решение политических и экономических проблем Германии.
Вдобавок к этой трудности непопулярные репарационные платежи, которые Германия была вынуждена платить через
Эти тяжелые экономические и политические обстоятельства сделали людей восприимчивыми к крайним политическим взглядам. Для того, чтобы сохранить контроль и мир в начале 1920-х годов Фридрих Эберт сильно опирался на традиционно правую армию и Добровольческий корпус .
Чтобы справиться с экономическим кризисом, правительство напечатало больше денег. В результате деньги упали в цене, поскольку все больше их находилось в обращении. Это называлось гиперинфляцией. Здесь банкир считает пачки денег.Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Группа рабочих в пекарне пересчитывает пачки банкнот рейхмарки в разгар гиперинфляции.Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
На протяжении всей войны стоимость немецкой валюты, рейхсмарки, значительно упала. В 1914 году один британский фунт был равен двадцати немецким
Тем временем, в разгар этого экономического кризиса, Германия продолжала попытки выплатить репарации, как это предусмотрено Версальским договором . Репарации должны были быть выплачены в золотых марках, которые сохранили свою стоимость, в то время как немецкая валюта упала. Это сделало его все более и более дорогим, чтобы платить.
В 1922 году Германия запросила разрешение приостановить свои платежи, пока их экономика восстанавливается. Это было отвергнуто союзниками. К 1923 году Германия достигла критической точки, когда инфляция начала выходить из-под контроля. Они не могли продолжать выплачивать репарации.
9 января 1923 г. в ответ на невыплату репараций Франция и Бельгия вторглись в Рур. Рур был регионом Германии, в котором были такие ресурсы, как фабрики. Французы и бельгийцы намеревались использовать эти ресурсы для компенсации невыплаченных репараций.
Немецкие фабричные рабочие отказались сотрудничать с французскими и бельгийскими оккупационными войсками. При поддержке правительства Германии рабочие объявили забастовку. Французы прислали своих рабочих и арестовали лидеров немецких забастовщиков и немецкую полицию. Это привело к насилию с обеих сторон.
С французско-бельгийской оккупацией Рура товары в Германии стало еще труднее достать, и поэтому они стали очень дорогими. Чтобы решить эту проблему и заплатить бастующим рабочим Рура, правительство снова напечатало больше денег. Это привело к » rel=»tooltip»> гиперинфляции .
К осени 1923 г. буханка хлеба стоила 200 000 000 000 марок. Рабочие с почасовой оплатой обнаружили, что их заработная плата ничего не стоит, потому что цены выросли с тех пор, как они начали свою смену. Ситуация была критической.
На этом снимке показана одна из первых страниц плана Дауэса, созданного в апреле 1924 года. Заявляя, что этот план является одним из «деловых, а не политических», он также повторяет идею Версальского договора, в которой говорится, что «выплата этого долга Германией является ее необходимым вкладом в возмещение ущерба, нанесенного войной».Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Портрет Густава Штреземана. Штреземан был канцлером Германии с 19 августа.С 23 по ноябрь 1923 года. После падения его правительства он стал министром иностранных дел с 1923 по 1929 год.Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Именно в этот кризисный момент в сентябре 1923 года Густав Штреземан был избран рейхсканцлером. Штреземан был политиком ДВП, Немецкой народной партии. В 1923 году он сформировал коалицию ДВП , The Social Democratic Party of Germany (<em>Sozialdemokratische Partei Deutschlands</em>). The party was founded in 1875 and the strongest party in the Reichstag until 1932.» rel=»tooltip»> СПД , ДДП и Центр партии и стал канцлером.
Пытаясь справиться с кризисом, охватившим Германию, Штреземан следовал политике «исполнения», посредством которой он стремился улучшить международные отношения, пытаясь выполнить условия Версальского договора. Эти улучшенные отношения затем, в свою очередь, помогли бы ему добиться разумного пересмотра договора.
Следуя этой политике, Штреземан принял непопулярное решение начать выплату репараций и приказать бастующим рабочим Рура вернуться к работе.
Штреземан также назначен Ялмар Шахт , банкир, чтобы решить проблему гиперинфляции. В ноябре 1923 года Шахт ввел новую немецкую валюту, рентную марку, основанную на стоимости земли и иностранных займах. Одна рентная марка стоила 10 000 000 000 000 старых денег.
19 апреля24, политика исполнения Штреземана окупилась. Американский экономист по имени Чарльз Дауэс был нанят, чтобы помочь установить новую, реалистичную цель выплаты репараций Германии. Это называлось планом Дауэса.
По этому плану репарации были снижены до 50 миллионов марок в год в течение следующих пяти лет, а затем до 125 миллионов марок в год после этого. В плане также рекомендовалось реорганизовать Национальный банк Германии и предоставить Германии международный кредит. Этот заем был на 800 миллионов золотых марок, финансируемых в основном за счет Америки.
Эти меры ослабили экономическое давление на Германию, и отношения с другими странами стали улучшаться, а затем стабилизироваться.
Это экономическое улучшение, а также улучшение международных отношений привели к тому, что годы между 1924 и 1929 годами стали известны как «золотые годы».
Годы с 1924 по 1929 годы стали известны как «золотые годы», поскольку международные отношения улучшались, а экономика процветала.
Штреземан работал над улучшением международных отношений Германии. В Локарнском пакте 19 г.25 января Франция, Бельгия и Германия договорились уважать границы друг друга. В 1926 году Германия была принята в Лигу Наций.
План Дауэса, наряду с внезапным вливанием иностранных займов, помог немецкой экономике стабилизироваться и процветать. Эта ситуация позволила правительству Германии инвестировать в новые общественные объекты, такие как больницы и школы. Те, кто работал, увидели реальные улучшения в условиях труда, поскольку заработная плата увеличилась, а рабочее время сократилось.
Культура в Германии тоже процветала, так как ранее устоявшиеся мысли и верования были отброшены в сторону в пользу новых идей. Немецкая художественная школа Баухаус является ключевым примером этого, продвигая экспериментальное модернистское искусство и архитектуру.
Однако не все проблемы Германии удалось решить.
Безработица все еще была очень высокой: в 1926 году безработными были два миллиона человек. В 1928 году безработными оставались 1,3 миллиона человек. города и мегаполисы.
Кроме того, внезапное вливание иностранных займов поставило Германию в зависимость от доходов, которые они не могли контролировать.
Несмотря на это, в период с 1924 по 1929 год Германия сделала значительные шаги на пути к восстановлению. К сожалению, это внезапно закончилось крахом Уолл-Стрит в 1929 году.
РАСШИРЕННЫЙ КОНТЕНТПлан Дауэса по выплате репараций закончился в 1928 году. Был создан новый, окончательный план для покрытия остальной части долга. Это называлось Планом Янга в честь его создателя Оуэна Д. Янга.
Новый план имел две ключевые особенности. В нем была указана дата окончания выплаты репараций, а также определена сумма, которую Германия должна выплачивать каждый год.
Дата окончания выплат была назначена на 1988 год, за 59 лет до 1929 года, когда составлялся план. Средний годовой платеж составит два миллиарда марок.
План Янга был направлен на продолжение стабилизации экономики Германии при одновременном выполнении репарационных выплат за Первую мировую войну.
План столкнулся с крайней оппозицией в прессе и Рейхстаге. Эта оппозиция была в основном со стороны правых националистов из НСДАП, ДНВП и Пангерманской лиги. Они утверждали, что план представляет собой согласие на войну и, следовательно, возлагает на Германию ответственность за выплату репараций. Националисты хотели прекращения выплат и Версальского договора.
Несмотря на эту оппозицию, рейхстаг принял план, и в 1930 году он был официально принят.
РАСШИРЕННЫЙ КОНТЕНТ Группа молодых людей на костюмированной вечеринке в Лейпциге, 1921 год.Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
Пары танцуют в баре в Веймарской Германии.Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.
В Европе 1920-х культурные традиции подвергались сомнению, а социальные ценности были ослаблены.
Берлин стал хабом авангард эксперименты. Деревни, поселки и другие города по всей Германии, хотя и не были экспериментальными, также пережили новую фазу культуры.
Когда была создана Веймарская республика, правительство заявило, что цензура не состоится. В то время как цензура, что неизбежно, все еще существовала, границы того, что разрешалось публиковать, были ослаблены, и свободы стало гораздо больше.
Несмотря на экономическое давление начала 1920-х гг., государственное финансирование на местном уровне широко инвестировалось в культуру и искусство.
Мюзик-холл и театр стали менее популярными, когда на экран ворвался кинотеатр. К концу 1920-х годов в Германии действовало более 5000 кинотеатров, а в 1928 марта было продано примерно 353 миллиона билетов в кино по сравнению с примерно двенадцатью миллионами билетов в театр в 1926–1927 годах.
Музыка также стала более экспериментальной, с противоречивым ростом джазовой музыки и клубов.
Несмотря на то, что многие приветствовали новый век веймарской культуры, у него были и критики. Культурные эксперименты рассматривались как драматический разрыв с традициями Германии под влиянием западной культуры. Это чувство нашло отклик у многих консерваторов за пределами Берлина, которые нашли новую экспериментальную культуру отчуждение .
Некоторые группы крайне правого политического спектра чувствовали себя настолько отчужденными от этой новой культуры, что призывали к созданию «Третьего рейха», который восстановил бы традиционную гендерную структуру, искусство и музыку Германии.
Крах Уолл-Стрит был крахом фондового рынка, который произошел с 24 октября по 29 октября 1929 года. Следуя оптимизму 1920-х годов, люди стремились инвестировать в акции и акции, на которых, как они верили, они могли бы разбогатеть.
Этот всплеск инвестиций подтолкнул компании рыночная стоимость выше их реальная стоимость .
3 сентября 1929 года цены на акции достигли исторического максимума.
Однако вскоре после этого цены начали падать. Это привело к массовым паническим продажам. К октябрю 1929 года стоимость рынка сократилась вдвое.
Поскольку мировые экономики были связаны международным бизнесом, крах Уолл-стрит привел к международному » rel=»tooltip»> депрессия . В результате этой международной депрессии и потребности в деньгах дома США потребовали свои международные займы.
Германия зависела от международных кредитов и инвестиций. Они использовали их, как показано выше, для восстановления своей экономики после войны и кризиса гиперинфляции, а также для инвестиций в новые школы, предприятия и больницы. Когда США убрали эти инвестиции, Германия впала в очередной экономический кризис.
При создании Веймарская республика была провозглашена одним из самых демократических правительств в Европе. Несмотря на это, он просуществовал всего пятнадцать лет.
Ниже рассмотрены сильные и слабые стороны республики.
Сильные стороны
В республике было много демократических сил. Это позволило личные свободы для всех. Это предоставило право на свободу слова, право на равенство и право на религию каждому гражданину Германии.
Голосовать могли все взрослые старше двадцати лет. Использовалась система голосования . Пропорциональное представление справедливая система, при которой партии получают места пропорционально числу отданных за них голосов.
Эта система использовалась для избрания президента и Рейхстаг .
С 1924 года в республике также была введена новая валюта, и после реализации плана Дауэса наступил период относительной экономической стабильности.
Слабые стороны
Несмотря на вышеизложенное, у республики было четыре слабости.
Пропорциональное представительство было очень демократичной избирательной системой, но оно позволяло многим партиям быть избранными в Рейхстаг. Ни одна партия никогда не избиралась большинством голосов. Это означало, что партии должны были формировать коалиции, чтобы править. Коалиции часто не соглашались с законами и политикой из-за их различных взглядов, что чрезвычайно затрудняло решительное управление.
В дополнение к вышеизложенному статья 48 конституции наделяла президента правом издавать указы в условиях чрезвычайного положения в обход избранного рейхстага. Однако он не дал определения того, что представляет собой «чрезвычайное положение». Эта статья неоднократно злоупотреблялась Гинденбургом и в конечном итоге позволила Гитлеру «законно» установить полный контроль над Германией.
Зависимость от иностранных займов после плана Дауэса привела к серьезной экономической депрессии после краха Уолл-Стрит. В конечном итоге это привело к дальнейшей политической нестабильности и, в конечном итоге, способствовало падению демократического правления.
Наконец, многие представители старой консервативной элиты, занимавшие ключевые посты при монархии, продолжали занимать аналогичные должности в Веймарской республике. Хотя это была попытка сохранить стабильность в правительстве по мере установления новой республики, на самом деле это означало, что эти государственные служащие и военачальники по-прежнему обладали огромным влиянием и властью. Власть и влияние консервативной элиты впоследствии сыграли решающую роль в назначении Гитлера рейхсканцлером.
«Что такое прогресс?» | Преподавание американской истории
Объясните идею Уилсона о «ньютоновском» и «дарвиновском» мировоззрениях. Как он использует это различие для критики понимания Конституции американскими основателями? Что имеет в виду Вильсон, когда говорит, что Декларация независимости является практическим, а не теоретическим документом? Зачем ему убеждать нас в этом?
Сравните Уилсона с Беккером. Как идея дарвинизма влияет на их соответствующие аргументы?
Введение
В 1912 году Вудро Вильсон (1856–1924) назвал свою программу президентской кампании «Новая свобода». После его избрания законодательная повестка дня Уилсона получила то же название и включала, среди прочего, Закон о тарифах Андервуда, Антимонопольный закон Клейтона, создание Федеральной торговой комиссии и создание Федеральной резервной системы. Приведенный ниже отрывок взят из собрания предвыборных речей Уилсона 1912 года. Размышляя о том, что мы подразумеваем под «прогрессом», Вильсон привел доводы в пользу прогрессивной политики как реакции на изменяющиеся исторические и экономические условия. Особое внимание он уделял возникновению крупных корпораций и новым отношениям между трудом и капиталом в современном индустриальном обществе. Уилсон предположил, что политику лучше всего понимать с дарвиновской, эволюционной точки зрения, и что это требует от американцев переоценки принципов американского основания, особенно принципов разделения властей и системы сдержек и противовесов.
— Джейсон Р. Дживиден
Источник: Вудро Вильсон, Новая свобода: призыв к освобождению щедрой энергии народа, изд. У. Б. Хейл (Нью-Йорк и Гарден-Сити: Doubleday, Page, 1913), 33–54, доступно в Интернете в цифровой библиотеке Hathi Trust: https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=osu.32435006145320; =1up;seq=9.
В мудрой и правдивой хронике «Алиса в Зазеркалье» рассказывается, как в примечательном случае маленькая героиня попадает в плен к Красной Шахматной Королеве, которая мчит ее с невероятной скоростью. Они бегут, пока оба не запыхаются; затем они останавливаются, а Алиса оглядывается вокруг и говорит: «Да ведь мы именно там, где были, когда начали!» «О да, — говорит Красная Королева. «Вы должны бежать в два раза быстрее, чтобы попасть в другое место».
Это притча о прогрессе. Законы этой страны не поспевают за изменением экономических условий в этой стране; они не поспевают за изменением политических обстоятельств; и поэтому мы даже не там, где были, когда начали. Нам придется бежать, но не до тех пор, пока мы не запыхались, а до тех пор, пока мы не догоним наши собственные условия, прежде чем мы окажемся там, где мы были, когда начали; когда мы начали этот великий эксперимент, который был надеждой и маяком мира. И мы должны работать в два раза быстрее, чем любая рациональная программа, которую я видел, чтобы добраться куда-нибудь еще.
Таким образом, я вынужден быть прогрессивным, хотя бы по какой-то другой причине, потому что мы не поспеваем за нашими изменениями условий ни в экономической, ни в политической области. Мы не поспеваем так хорошо, как другие страны. Мы не приспосабливаем нашу практику к фактам дела, и пока мы этого не сделаем, и если мы этого не сделаем, факты дела всегда будут иметь преимущество перед аргументом; потому что, если вы не приспосабливаете свои законы к фактам, тем хуже для законов, а не для фактов, потому что право плетется за фактами. Опасен только тот закон, который опережает факты и манит к ним, заставляет их следовать за блуждающими огоньками воображаемых проектов. . . .
Политика в Америке находится в деле, которое, к сожалению, требует внимания. Система, созданная нашим законом и нашим обычаями, не работает — или, по крайней мере, на нее нельзя положиться; его заставляют работать только самым неразумным расходом труда и усилий. Правительство, которое было создано для народа, попало в руки боссов и их работодателей, особых интересов. Невидимая империя воздвигнута над формами демократии. . . .
Движение само по себе не имеет достоинства. Перемены не стоят себя ради. Я не из тех, кто любит разнообразие ради разнообразия. Если что-то хорошо сегодня, я хотел бы, чтобы оно оставалось таким и завтра. Большинство наших расчетов в жизни зависит от того, чтобы вещи оставались такими, какие они есть. Например, если бы, проснувшись сегодня утром, вы забыли, как одеться, если бы вы забыли обо всех тех обычных вещах, которые вы делаете почти автоматически, которые вы можете делать почти в полусне, вам нужно выяснить, что вы делаете. сделал вчера. Психологи говорят мне, что если бы я не помнил, кем я был вчера, я бы не знал, кто я есть сегодня, и что, следовательно, сама моя идентичность зависит от моей способности сопоставлять сегодняшний день со вчерашним. Если они не совпадают, то я в замешательстве; Я не знаю, кто я, и мне приходится ходить и просить кого-нибудь сказать мне, как меня зовут и откуда я.
Я не из тех, кто хочет разорвать связь с прошлым; Я не из тех, кто хочет измениться просто ради разнообразия. Единственные люди, которые делают это, — это люди, которые хотят что-то забыть, люди, которые вчера наполняли то, что они предпочли бы не вспоминать сегодня, и таким образом ищут развлечения, ищут отвлечения в чем-то, что сотрет память, или пытаются изгнать. что-то в них, что сотрет все воспоминания. Изменение не имеет смысла, если оно не является улучшением. Если я перееду из моего настоящего дома, потому что он мне не нравится, тогда я должен выбрать лучший дом или построить лучший дом, чтобы оправдать перемену. . . .
Прогресс! Вы когда-нибудь задумывались над тем, что это слово почти новое? Ни одно слово не слетает с уст современного человека так часто и естественно, как если бы то, что оно обозначает, было почти синонимом самой жизни, и тем не менее люди на протяжении многих тысячелетий никогда не говорили и не думали о прогрессе. Думали в другом направлении. Их рассказы о героизме и славе были рассказами о прошлом. Предок носил более тяжелые доспехи и копье большего размера. «В то время были гиганты». Теперь все изменилось. Мы думаем о будущем, а не о прошлом, как о более славном времени, по сравнению с которым настоящее ничто. Прогресс, развитие — это современные слова. Современная идея состоит в том, чтобы оставить прошлое и устремиться вперед к чему-то новому.
Но что прогресс собирается делать с прошлым и с настоящим? Как он собирается их лечить? С позором или уважением? Должна ли она полностью порвать с ними или подняться из них, глубоко укоренившись в прежних временах? Как должны относиться прогрессисты к существующему порядку, к этим институтам консерватизма, Конституции, законам и судам?
Оправданы ли опасения тех вдумчивых людей, которые опасаются, что мы сейчас собираемся нарушить древние основы наших институтов? Если да, то нам следует очень медленно продвигаться по процессам изменений. Если действительно мы устали от институтов, которые мы так тщательно и усердно создавали, то мы должны очень медленно и очень осторожно подходить к очень опасной задаче их изменения. Мы должны, следовательно, прежде всего спросить себя, стремится ли мысль в этой стране сделать что-нибудь, благодаря чему мы проследим наши шаги назад или благодаря чему мы изменим все направление нашего развития?
Я считаю, например, что вы не можете вырвать древние корни и безопасно посадить дерево свободы в почве, которая ему не принадлежит. Я считаю, что древние традиции народа являются его балластом; вы не можете составить tabula rasa , на которой можно написать политическую программу. Вы не можете взять новый лист бумаги и определить, какой будет ваша жизнь завтра. Вы должны ввязать новое в старое. Вы не можете наклеить новую заплату на старую одежду, не испортив ее; это должна быть не заплата, а что-то вплетенное в старую ткань, практически того же рисунка, той же фактуры и намерения. Если бы я не верил, что быть прогрессивным значит сохранять основы наших институтов, я, например, не мог бы быть прогрессивным.
Одним из главных преимуществ, которые я извлекал из должности президента университета, было то, что я имел удовольствие развлекать мыслящих людей со всего мира. Я не могу сказать вам, сколько всего упало в мою житницу благодаря их присутствию. Я размышлял о чем-то, что могло бы объединить несколько частей моей политической мысли, когда мне посчастливилось принять очень интересного шотландца, посвятившего себя философской мысли семнадцатого века. Его речь была так увлекательна, что было приятно слушать, как он говорит о чем угодно, и вскоре из неожиданной области его мыслей вышло то, чего я ждал. Он обратил мое внимание на тот факт, что в каждом поколении все виды спекуляций и мыслей имеют тенденцию подпадать под формулу господствующей мысли века. Например, после того как была разработана ньютоновская теория вселенной, почти все мысли стремились выражаться в аналогиях с ньютоновской теорией, а с тех пор как у нас воцарилась дарвиновская теория, каждый, вероятно, будет выражать то, что он хочет изложить в условия развития и приспособления к окружающей среде.
Во время выступления этого интересного человека мне пришло в голову, что Конституция Соединенных Штатов была создана под властью ньютоновской теории. Достаточно прочитать газеты The Federalist , чтобы увидеть этот факт на каждой странице. [1] Они говорят о «сдерживаниях и противовесах» Конституции и используют для выражения своей идеи сравнение с устройством вселенной и, в частности, с солнечной системой — как притяжением гравитации различные части удерживаются на своих орбитах; а затем они продолжают представлять Конгресс, судебную систему и президента как своего рода имитацию солнечной системы.
Они только следовали за английскими вигами, которые дали Великобритании ее современную конституцию. [2] Не то, чтобы эти англичане анализировали этот вопрос или имели какую-либо теорию по этому поводу; Англичан мало интересуют теории. Это был француз Монтескье, который указал им, насколько точно они скопировали ньютоновское описание небесного механизма. [3]
Создатели нашей федеральной конституции читали Монтескье с настоящим научным энтузиазмом. Они были учеными в своем роде — лучшем для своего времени — эти отцы нации. Джефферсон писал о «законах Природы» — а затем, запоздало, — «и о Боге Природы». И они построили правительство, как построили бы планету, — чтобы показать законы природы. Политика в их понимании была разновидностью механики. Конституция была основана на законе тяготения. Правительство должно было существовать и двигаться благодаря эффективности «сдержек и противовесов».
Проблема с теорией в том, что правительство не машина, а живое существо. Она подпадает не под теорию Вселенной, а под теорию органической жизни. Он подотчетен Дарвину, а не Ньютону. Он модифицируется окружающей средой, обусловлен его задачами, формируется в соответствии со своими функциями под давлением жизни. Ни одно живое существо не может иметь свои органы, смещенные друг относительно друга, как чеки, и жить. Наоборот, его жизнь зависит от их быстрого сотрудничества, их быстрого отклика на команды инстинкта или интеллекта, их дружной общности целей. Правительство — это не совокупность слепых сил; это группа людей с весьма дифференцированными функциями, без сомнения, в наши дни специализации, с общей задачей и целью. Их сотрудничество необходимо, их война фатальна. Не может быть успешного управления без тесной, инстинктивной координации органов жизни и действия. Это не теория, а факт, и он проявляет свою силу как факт, какие бы теории ни попадались ему на пути. Живые политические конституции должны быть дарвиновскими по структуре и на практике. Общество — живой организм и должно подчиняться законам жизни, а не механики; он должен развиваться.
Все, о чем просят или желают прогрессисты, — это разрешение — в эпоху, когда «развитие», «эволюция» — это научный термин, — интерпретировать Конституцию в соответствии с принципом Дарвина; все, о чем они просят, — это признание того факта, что нация — это живое существо, а не машина.
Некоторые граждане этой страны так и не вышли за пределы Декларации независимости, подписанной в Филадельфии 4 июля 1776 года. Их груди раздуваются против Георга III, но они не осознают войны за свободу, которая идет сегодня.
В Декларации независимости не упоминались вопросы нашего времени. Она не имеет для нас никакого значения, если мы не сможем перевести ее общие термины в примеры сегодняшнего дня и заменить ими те примеры, которые она сама дает, столь конкретные, столь тесно связанные с обстоятельствами того дня, в котором она возникла. задумано и написано. Это в высшей степени практический документ, предназначенный для использования практичными людьми; не тезис для философов, а кнут для тиранов; не теория правления, а программа действий. Если мы не сможем воплотить это в вопросы нашего времени, мы не достойны этого, мы не сыны сиров, которые действовали в ответ на его вызов.
Какую форму сегодня принимает борьба между тиранией и свободой? С какой особой формой тирании мы сейчас боремся? Как это угрожает правам людей и что мы собираемся сделать, чтобы наша борьба против него была эффективной? Какими должны быть пункты нашей новой декларации независимости?
Под тиранией, с которой мы теперь боремся, мы подразумеваем контроль над законом, законодательством и судебными процессами организациями, которые не представляют народ, средствами частными и эгоистичными. Мы имеем в виду именно ведение наших дел и формирование нашего законодательства в интересах особых органов капитала и тех, кто организует их использование. Мы имеем в виду союз для этой цели политических машин с корыстным бизнесом. Мы имеем в виду эксплуатацию народа правовыми и политическими средствами. Мы видели, как многие из наших правительств под этим влиянием перестали быть представительными правительствами, перестали быть правительствами, представляющими народ, и стали правительствами, представляющими особые интересы, управляемыми машинами, которые, в свою очередь, не контролируются людьми. . . .
Что ж, теперь мы, во всяком случае, начали. Шествие идет. Стенд-паттер не знает, что идет процессия. Он спит в задней части своего дома. Он не знает, что дорога гудит от топота мужчин, идущих на фронт. А когда он проснется, страна будет пуста. Он будет покинут, и он будет недоумевать, что случилось. Ничего не случилось. Мир продолжается. Мир имеет привычку продолжаться. Мир имеет привычку оставлять позади тех, кто не хочет идти с ним. Мир всегда пренебрегал шаблонами. И, следовательно, стенд-болт не возбуждает моего негодования; он вызывает у меня сочувствие. Он будет так одинок, прежде чем все закончится. А мы молодцы, мы хорошая компания; почему он не подходит? Мы не причиним ему вреда. Мы собираемся показать ему хорошее время. Мы собираемся карабкаться по медленной дороге, пока не достигнем какой-нибудь возвышенности, где воздух свежее, где все разговоры о простых политиках замолкают, где люди могут смотреть друг другу в глаза и видеть, что скрывать нечего, что все, что у них есть, говорить о том, о чем они готовы говорить открыто и говорить друг с другом; и откуда, оглядываясь на дорогу, мы наконец увидим, что выполнили обещание, данное человечеству.