Конспект поэтика аристотеля: Конспект «Поэтики» Аристотеля — Духовные происки — ЖЖ

Краткое содержание Аристотель Поэтика за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Аристотель — Поэтика

В мире драматургии было бы очень пусто без Аристотеля и его «Поэтики». В своих трудах он описал принцип искусства, и разницу между различными видами творчества. Так, например, искусство является подражанием реального мира, украшенное художественным вымыслом, но по-прежнему выражающее возможную действительность.

Вполне разумно он утверждал он возвышенности поэзии и трагедии над остальными видами творчества: в лирике присутствуют человеческие переживания, а в эпосе — серьёзное повествование, в то время как вместе они могут в полной мере раскрыть художественный замысел творца и показать картину действа, лишь объединившись в трагедию.

Что есть драма, если не жизнь, из которой вырезали все скучные моменты? Сюжет обязан поддерживать напряжение по ходу всего своего развития и до самого конца, где точка накала будет на пике, а концовка — выразительной.

Она же обязана быть логичной, основанной на общей фабуле. Герои сами куют свои судьбы и получают заслуженное, иначе люди не смогут воспринимать историю всерьёз.

Чтобы донести до зрителя чувства, творец сам должен пережить их. Волнения передаёт взволнованный, и лишь гневный способен разгневать. Впрочем, помимо чувств нельзя забывать о смысле. Зачем нужна история, не имеющая под собой хоть малейшего урока для зрителя? Но как этот урок подать?

Будет ли человек сопереживать негодяю, который получил по что хотел? Скорее всего нет. Если он получил по заслугам? Тоже нет. Но что если на месте негодяя будет человек благородных нравов, который по людскому обычаю совершил ошибку? Да. Ведь намного проще сочувствовать тем, чья судьба может отразиться на нашу собственную.

В повествовании также должен присутствовать ритм, установленный моментами высокого напряжения. Их пиковая высота должна повышаться по мере действия, и приобретать свою максиму в момент кульминации, чтобы концовка могла передать смотрящему всё, чего хотел автор.

В трагедии развитие идёт от счастья к горю, это отличает её от комедии, где переход от несчастья к благу. Главное в трагедии дать пищу для размышления, чтобы зритель соотнёс себя с героями и познал что-то новое.

Пускай классики подменивают понятия философа под свои вкусы, принципы её неизменны по сей день: накал страстей, конфликт, сильные характеры и заслуженная героями концовка — всё это должно быть исполнено на высшем уровне, и тогда, повесть обязательно отразится в умах её смотревших.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Уайльд Соловей и роза

    В саду на дереве у окна сидел Соловей, а в комнате грустил влюбленный юноша. Парню необходимо было подарить девушке красную розу, тогда она разрешит пригласить ее на танец. Но, в его саду куст роз высох, а в других садах цвели белые и жёлтые цветы.

  • Краткое содержание Кийосаки Богатый папа, бедный папа

    В этой, ставшей бестселлером книге, рассказывается не столько, конечно, о двух отцах, которые и были у автора, но об их противоположном отношении к жизни, к работе. Один отец (кровный родственник) учил сына, что нужно хорошо учиться

  • Краткое содержание Осеева Динка

    Произведение В. Осеевой «Динка» повествует о жизни и приключениях восьмилетней девочки. События, описанные в повести, происходят спустя несколько лет после революции, свершившейся в 1905 году.

  • Краткое содержание Алексин Звоните и приезжайте

    Произведение Звоните и приезжайте Анатолия Алексина рассказывает о жизни мальчика, у него замечательная мама, и добрый отец-хирург.

  • Краткое содержание Баргамот и Гараська Андреева

    На окраине города Орла жил Иван Акиндиныч Бергамотов, часто его звали просто Баргамотом. Он был городовым и следил за порядком на Пушкарной улице. Местные жители, которые звались «пушкарями» по наименованию улицы

Аристотель, «Поэтика»: краткое содержание :: SYL.ru

Аристотель (384-322 гг. до н. э.) — величайший ученый-энциклопедист и философ античного мира. Он родился в Македонии, в городе Стагире. С 343 года до н. э. этот мыслитель был воспитателем Александра, будущего македонского царя. В 334 г. до н. э. он возвратился в Афины и основал здесь свою философскую школу, которая была названа «Ликей». Аристотель любил читать лекции, прогуливаясь по дорожкам сада со своими учениками. Так, Ликей получил еще одно название — перипатическая школа (от слова «перипато», означающего «прогулка»). Ее представители занимались, помимо философии, и конкретными науками (географией, астрономией, физикой, историей). Аристотель — ученик Платона, но одновременно — его идейный противник и критик. В противоположность своему учителю, он был, в основном, философом-материалистом. Аристотель являлся не только величайшим философом античности. Он был также и теоретиком литературы, ученым-медиком, физиком, зоологом.

Много ценного в области теории искусства дал Аристотель. Этика, политика, поэтика — все это волновало его. Им было обобщено все, что было сказано до него о сущности искусства. Мыслитель привел все это в систему и высказал на основе обобщения в трактате «Поэтика» свои эстетические взгляды. Лишь первая часть этого труда дошла до нас. В ней Аристотель изложил теорию трагедии, а также общие эстетические принципы. Вторая, посвященная теории комедии, к сожалению, не сохранилась.

Вопрос о красоте, который поднял Аристотель

«Поэтика» — трактат философа — поднимает вопрос о том, что такое красота, о ее сущности. Он исходит из эстетического понимания искусства. Прекрасное этот мыслитель видит в расположении вещей и в самой форме. Он не согласен с Платоном в вопросе понимания сущности искусства. Последний его считал лишь искаженной, слабой копией мира идей. Платон также не придавал искусству значения познавательной функции. Аристотель же его считал творческим подражанием бытию, природе; полагал, что искусство может помочь людям познать саму жизнь. Такова эстетика Аристотеля («Поэтика» посвящена раскрытию этой темы). Этот мыслитель, следовательно, признавал познавательную ценность, которую имеет эстетическое наслаждение.

Подробнее о сущности искусства

Он считал, что в искусстве подражание жизни осуществляется разными способами: гармонией, словом, ритмом. Однако, говоря в «Поэтике» о подражании бытию, Аристотель отнюдь не отождествляет это подражание с простым копированием. Напротив, он настаивает на том, что и художественный вымысел, и обобщение должны присутствовать в искусстве.

Поэзия и история

По мнению Аристотеля, задачей поэта является рассказ не о случившемся в действительности, а о том, что могло бы произойти, то есть о возможном, по необходимости или вероятности. О случившемся же в действительности говорит историк. Поэтому поэзия серьезнее и философичнее истории: она говорит об общем, тогда как история — о единичном.

Значение трагедии

Из всех видов искусства на первый план Аристотель выдвигает поэзию, а трагедию ставит в ней выше всего. Он пишет в «Поэтике», что в трагедии имеется то же, что и в эпосе (изображение событий), а также есть общее с лирикой (изображение эмоций). Но в ней, кроме этого, имеется представление на сцене, то есть наглядное изображение, чего нет ни в лирике, ни в эпосе.

Основные особенности трагедии: фабула

Аристотель («Поэтика», 6-я глава) отмечает, что трагедия — подражание действию законченному и важному, которое имеет определенный объем при помощи речи, различно украшенной в каждой из частей; посредством не рассказа, а действия, которое путем страха и сострадания совершает очищение аффектов. Мыслитель подчеркивает, что глубокая идея должна быть выражена в трагедии. В ней, по его мнению, основную роль играют характеры и фабулы. Последняя, как отмечает он в 7-й главе, должна быть органически целостной, законченной, а ее размер определяется сущностью дела. Всегда лучше трагедия, расширенная до полного выяснения этой фабулы.

Перипетии

Узнавание и перипетии — то, что непременно включает в себя фабула. Перипетия — перемена некоторых событий к противоположным, переход от несчастья к счастью, или наоборот. Обычно она в трагедии дает переход именно от счастья к несчастью. Обратный имеет место в комедии. Переход этот в трагедии должен быть необходимо оправданным, жизненным, вытекающим из логики событий, которые были изображены. Особенно высоко Аристотель ценил перипетию трагедии «Эдип-царь» Софокла.

Узнавание

Предъявляет такое же требование к жизненности, естественности и узнаванию «Поэтика» Аристотеля. Трагедия должна завершаться правильной концовкой. Аристотель порицает концовки, в которых узнавание происходит случайно, с помощью примет или каких-либо вещей. Он настаивает в «Поэтике» на композиции, где бы узнавание и перипетии вытекали из состава фабулы, возникали путем вероятности или необходимости из случившегося раньше: ведь имеется большая разница, случится ли то или иное событие после чего-либо или благодаря чему-либо. Следовательно, мыслитель требует соблюдения единства действия в трагедии. Он ничего не говорит о единстве места, особого значения не придает единству времени.

Характеры в трагедии

Продолжим описывать основные положения «Поэтики» Аристотеля. На второе (после фабулы) место он ставит в своем труде характеры. Они должны быть в трагедии по образу мыслей благородными, считает Аристотель. «Поэтика» — произведение, в котором отмечена необходимость того, чтобы все, что говорят и делают герои трагедии, вытекало из отношения их к жизни, из их убеждений. Они не должны быть ни порочными, ни идеальными, но обязательно — хорошими людьми, вольно или невольно совершившими какую-то ошибку. Лишь в этом случае характеры способны возбудить чувство сострадания и страха в зрителях.

Если прекрасный, ни в чем не виновный герой погибает, терпит несчастье, — такая трагедия возбудит лишь негодование у тех, кто ее смотрит. Если в финале ее приходит к гибели или наказан порочный герой, то у зрителей останется от такой концовки лишь удовлетворение, однако они не переживут при этом ни сострадания, ни страха. Если же будет изображен хороший человек, однако виноватый в чем-то, и этот персонаж погибнет или с ним случится несчастье, трагедия эта возбудит у зрителей сострадание к нему и страх за себя, то есть опасение совершить ту или иную ошибку или оказаться в подобном положении. Со всеми этими и другими мыслями можно подробнее ознакомиться, прочитав такой труд, как «Поэтика» Аристотеля. Кратко в этой статье мы описали лишь основные ее положения.

По мнению Аристотеля, образцом построения такого рода характера является образ Эдипа в трагедии Софокла с одноименным названием. Еврипида мыслитель считает «трагичнейшим из поэтов» за мастерство в раскрытии характеров героев, которые переходят от счастья к несчастью. В «Поэтике» Аристотеля говорится о том, что хор должен являться органической частью трагедии. Мыслитель считал, что создать единство актеров и хора умел лучше всех Софокл.

Катарсис, или Очищение через сострадание и страх

По мнению Аристотеля, трагедия очищает через сострадание и страх. Это очищение он называет «катарсисом», однако сущности его философ в «Поэтике» не раскрывает. По этому вопросу высказано было множество толкований. Надо полагать, что Аристотель под катарсисом подразумевал воспитывающее воздействие на зрителей трагедии. Он большое значение придает мыслям, которые хочет выразить поэт в трагедии. Это следует сделать через героев, полагает Аристотель («Поэтика»). Мыслитель понимает, какое великое значение имеет авторское отношение к событиям и людям, изображаемым в произведении. В 17-й главе своего труда он замечает, что увлекательнее всего поэты, переживающие чувства такого же характера. Лишь тот может взволновать, кто волнуется сам, а вызвать гнев — кто сердится по-настоящему. Все эти мысли содержит в себе труд «Поэтика» Аристотеля. Основное его содержание было бы раскрыто не полностью, если бы мы не упомянули о такой важной характеристике трагедии, как ее словесная форма.

Словесная форма трагедии

Аристотель в «Поэтике» много внимания уделяет рассуждению о словесной форме трагедии. Философ уже в самом определении этого жанра называет речь в ней украшенной. Он понимает под украшением языковые средства, из которых он ценит особенно высоко метафору (22 глава). Однако Аристотель полагает, что необходимо пользоваться, кроме художественных средств, и общеупотребительными словами, которые придают речи ясность.

Драматические произведения, по мнению мыслителя, следует создавать ямбическим ритмом. Он ближе всего к разговорному языку. А гекзаметр следует применять в эпосе, поскольку он соответствует возвышенной патетике поэм.

Трагедия и эпос

Предъявляемые к трагедии многие теоретические принципы Аристотель относит также к эпосу, полагая, что и фабулы с узнаванием и перипетиями, и мысли поэта, и характеры, и словесная форма отличают и эпическую поэзию. Однако трагедия, по его мнению, значительнее, выше эпоса, поскольку она при довольно небольшом объеме производит, благодаря сценичности действия, большее, чем эпос, воздействие. Выражением отношения к данному виду искусства всего греческого общества была такая оценка трагедии.

Актуальность «Поэтики» сегодня

Таковы основные положения «Поэтики» Аристотеля. Некоторые из литературно-теоретических принципов, выраженных в ней, не потеряли и до наших дней своей ценности. Значение «Поэтики» Аристотеля не стоит недооценивать. Несомненно, глубоки и правильны его принципы в отношении драмы, ведь драматическое произведение должно показать борьбу людей, их действия, быть, прежде всего, динамичным. Можно сказать, что Аристотель требует раскрытия напряженности конфликта. Этот мыслитель настаивает на идейности драмы. Он также подчеркивает важность авторского отношения к изображаемому, которое раскрывается в драме через речи действующих лиц и их поступки. В «Поэтике» Аристотель, таким образом, выступает за идейную направленность подобных произведений против навязываемой поэтом сухой тенденциозности, которая дана вне психологии героев и процесса раскрытия конфликта.

Ценными также являются взгляды этого мыслителя на драму как на важное средство воспитания масс. Аристотель огромное значение придавал эстетическому воспитанию в государстве человека (этому посвящен, в частности, его трактат «Политика»). Своего значения сегодня не потеряли также высказывания его о значении для литературного произведения художественных средств выразительности. Всегда говорил о том, что «…ясность является одним из важнейших достоинств стиля…» (Аристотель, «Поэтика»). «Риторика» — еще один его труд, в котором рассматривается этот вопрос. Теорию стиля и способы постижения ясности он излагает в этой работе (в особенности в третьей книге).

Аристотель и классицисты

Аристотелевская «Поэтика» — выражение теории искусства мира античности. Она была каноном для тех теоретиков, которые трудились в более позднее время. Это особенно касалось просветителей 18-го века и классиков 17-го века. Однако классицисты в принципах «Поэтики» стремились усматривать лишь то, что казалось созвучным их собственным социальным принципам. Именно поэтому они, ориентируясь на верхушку общества, Аристотелю приписали требование того, что только люди благородного происхождения должны быть изображены в трагедиях. В действительности создатель «Поэтики» требовал лишь изображения благородных по поведению, образу мыслей людей. А ими могут быть, по его мнению, даже рабы. Классицисты, кроме того, требовали соблюдать все три единства, в то время как Аристотель настаивал лишь на единстве действия.

До сих пор остаются обязательными для художественного произведения и незыблемыми многие принципы аристотелевской «Поэтики». Это, например, требование изображать в драматическом произведении глубокий напряженный конфликт, принцип идейного содержания, а также предъявляемые к герою требования и необходимость использования литературного языка. Все эти и другие положения описал в своем труде Аристотель («Поэтика»). Краткое содержание знакомит читателя лишь с основными из его идей.

Краткий обзор поэтики Аристотеля | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

«Поэтика» Аристотеля стремится рассмотреть различные виды поэзии, структуру хорошего стихотворения и разделение стихотворения на составные части. Он определяет поэзию как «средство подражания», которое стремится представить или воспроизвести жизнь посредством персонажей, эмоций или действий. Аристотель дает очень широкое определение поэзии, включая эпическую поэзию, трагедию, комедию, дифирамбическую поэзию и даже некоторые виды музыки.

Согласно Аристотелю, трагедия возникла из-за попыток поэтов представить людей «благороднее» или «лучше», чем они есть в реальной жизни. Комедия, с другой стороны, показывает «низший тип» человека и показывает, что люди хуже, чем в среднем. Эпическая поэзия, с другой стороны, подражает «благородным» людям, как и трагедия, но имеет только один тип размера — в отличие от трагедии, у которой их может быть несколько, — и по форме носит повествовательный характер.

Аристотель выделяет шесть элементов трагедии: сюжет, характер, слог, мысль, зрелище и песня. Сюжет — это «душа» трагедии, потому что действие важнее значения драмы, а все остальные элементы второстепенны. Сюжет должен иметь начало, середину и конец; он также должен быть универсальным по своему значению, иметь определенную структуру и сохранять единство темы и цели.

Сюжет также должен содержать элементы удивления, переворота (перипетии), узнавания и страдания. Инверсия — это иронический поворот или изменение, благодаря которому основное действие истории совершает полный круг. Признание, между тем, представляет собой переход от незнания к знанию, обычно вовлекающий людей, которые приходят к пониманию истинной личности друг друга. Страдание — это разрушительное или болезненное действие, которое часто является результатом обращения или признания. Все три элемента сливаются воедино, чтобы создать «катарсис», то есть порождение страха и жалости у зрителей: жалости к судьбе трагического героя и страха, что его судьба может постигнуть нас.

Когда дело касается характера, поэт должен стремиться к четырем вещам. Во-первых, герой должен быть «хорошим» и, таким образом, проявлять моральную цель в своей речи. Во-вторых, герой должен обладать приличиями или «мужской доблестью». В-третьих, герой должен быть «верным жизни». И, наконец, герой должен быть последовательным.

Трагедия и эпическая поэзия попадают в одни и те же категории: простые, сложные (движимые обращением и узнаванием), этические (моральные) или патетические (страсти). Однако есть некоторые различия между трагедией и эпосом. Во-первых, в эпической поэме не используются песни или зрелища для достижения катарсического эффекта. Во-вторых, эпосы часто невозможно представить за один присест, тогда как трагедии обычно можно увидеть за один раз. Наконец, «героическим размером» эпической поэзии является гекзаметр, где трагедия часто использует другие формы размера для достижения ритмов речи разных персонажей.

Аристотель также выделяет элементы успешного подражания.

Поэт должен подражать либо вещам такими, какие они есть, либо вещам, какими они представляются, либо вещам, какими они должны быть. Поэт должен подражать и в действии, и в языке (желательно метафорах или современных словах). Ошибки возникают, когда поэт неправильно имитирует — и таким образом разрушает суть стихотворения — или когда поэт случайно делает ошибку (например, фактическую ошибку). Аристотель не считает, что фактические ошибки саботируют всю работу; Однако ошибки, которые ограничивают или ставят под угрозу единство данной работы, имеют гораздо более серьезные последствия.

В заключение Аристотель решает вопрос о том, что является «высшей» эпической или трагической формой. Большинство критиков его времени утверждали, что трагедия была предназначена для низшей аудитории, которая требовала жестов исполнителей, в то время как эпическая поэзия была предназначена для «культурной аудитории», которая могла фильтровать повествовательную форму через свое собственное воображение.

В ответ Аристотель отмечает, что эпическая декламация может быть омрачена чрезмерной жестикуляцией так же, как и трагедия; кроме того, трагедия, как и поэзия, может произвести свое действие без действия — ее сила в простом чтении. Аристотель утверждает, что трагедия на самом деле превосходит эпопею, потому что в ней есть все эпические элементы, а также зрелище и музыка, чтобы доставить зрителям снисходительное удовольствие. Таким образом, трагедия, вопреки аргументам других критиков, является для Аристотеля высшим искусством.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/aristotles-poetics/study-guide/summary в формате MLA
Чайнани, Соман. У. К. Миллер изд. «Поэтическое резюме Аристотеля». GradeSaver, 5 сентября 2006 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Поэтика Аристотеля Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» в «Поэтике» Аристотеля — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

что такое «душа» хорошей трагедии? Объясните, почему Аристотель выделяет понятие как сущность художественной формы?

Аристотель считал, что сюжет есть душа трагедии, потому что действие доминирует над массой драмы, все остальные компоненты второстепенны. Сюжет должен быть универсальным по смыслу и поддерживать тему баланса и решимости. Цель…

Автор вопроса мурлидхар г #1273281

Ответил Аслан Просмотреть все ответы

О трагедии: что общего у большинства хороших трагедий?

В большинстве хороших трагедий есть персонаж, чья жизнь превращается из хорошей в плохую.

Автор вопроса Будова Е #970025

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы

О трагедии: По Аристотелю, сюжет трагедии должен включать в себя…

В трагедии должен быть персонаж, который не является ни добрым, ни злым, и тот, чья жизнь изменилась в результате ошибки.

Автор вопроса Будова Е #970025

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы Задайте свой вопрос

Поэтика Аристотеля Краткий сюжет

Поэтика Аристотель Краткий сюжет | ЛитЧартс

В «Поэтике» Аристотель обсуждает поэзию — как в целом, так и в частности, — а также рассматривает влияние поэзии на тех, кто ее потребляет, и правильный способ построения поэтического сюжета для достижения максимального эффекта. Он исследует каждую составную часть поэзии отдельно и отвечает на любые вопросы, возникающие в процессе. Аристотель начинает с принципов поэзии, которые, по его словам, являются только «естественными». Он перечисляет различные виды поэзии: эпос, трагедию, комедию, дифирамбическую поэзию и музыку на свирели или на лире. Кроме того, он утверждает, что вся поэзия — это форма имитации, которая отличается только тремя способами: средством, объектом и/или способом имитации. Средство подражания зависит от вида искусства (художник или скульптор использует в качестве средства цвет или форму), тогда как поэт использует средство ритма, языка и мелодии, каждый из которых можно использовать по отдельности или вместе для создания какой-то желаемый эффект. Объект — это то, что имитируется в произведении искусства, в данном случае в стихотворении. Объекты, которые включают в себя людей, вещи и события, могут быть либо достойными восхищения, либо низшими, что означает, что объекты либо морально хороши, либо морально плохи. Наконец, способ имитации объекта — это способ, которым объект имитируется. В эпической поэзии объект имитируется посредством повествования; однако в трагедии объект имитируется актерами на сцене.

Аристотель утверждает, что люди имеют естественную склонность к подражанию, и, поскольку люди усваивают уроки через подражание с юных лет, он утверждает, что люди имеют сильную склонность подражать людям и вещам. Кроме того, люди получают удовольствие от просмотра неприятных образов с безопасного расстояния, например, со сцены. Удовольствие, которое люди испытывают при просмотре имитации, во многом связано с пониманием. Человек рассматривает подражание, узнает имитируемую вещь и находит удовольствие в этом понимании. Далее Аристотель утверждает, что у людей также есть естественная склонность к ритму и мелодии, поэтому неудивительно, что они склонны создавать подражания, такие как поэзия, которая опирается на язык, в котором есть и ритм, и мелодия. Трагедия родилась из дифирамбической поэзии, включающей в себя и поэзию, и танец. Оттуда трагедия превратилась в то, чем она была во времена Аристотеля, — которую он называет «естественным состоянием» трагедии.

Комедии подражают низшим людям, утверждает Аристотель, но такие персонажи низшие не во всех отношениях. Герои комедии виновны в «смехотворных ошибках»; однако такие ошибки не вызывают болезненных эмоций у публики. Комедия не имитирует боль и не должна вызывать эти эмоции у других. Наоборот, трагедия и эпос подражают замечательным людям, а эпос использует только стихи и имеет повествовательную форму. Проще говоря, в эпосе нет песни, и он обычно рассказывается через призму повествования одного персонажа. Эпосы обычно длинные, тогда как трагедии часто ограничиваются событиями одного дня. Те, у кого есть твердое понимание трагедии, будут иметь твердое понимание и эпоса, так как все настоящее эпическое присутствует и в трагедии. Однако всего, что есть в трагедии, нет в эпической поэме.

Трагедия — это имитация замечательного действия, обладающего единством и размахом. Трагедия написана языком, имеющим ритм и мелодию, и исполняется актерами, а не повествованием. Самое главное, трагедия очищает аудиторию, вызывая у нее эмоции страха и жалости в процессе, известном как катарсис. Трагедия состоит из шести компонентов — сюжета, характера, слога, рассуждения, зрелища и лирики, — и эти компоненты определяют качество трагедии. Сюжет, однако, является важнейшей составной частью трагедии. Трагедия имитирует действия, а не людей, и эти действия и есть события, составляющие сюжет. Кроме того, наиболее эффективным способом, которым трагедия вызывает катарсис, является узнавание и обращение, которые являются частью сюжета. Трагедия должна быть «цельной», у нее должны быть определенные начало, середина и конец. Трагедия должна иметь размах, то есть должна вызывать удивление у публики, но ее имитация не может быть произвольной. Если действие, имитируемое в трагедии, слишком большое или слишком маленькое, весь сюжет не может быть оценен сразу, и теряется единство. Подражание имеет единство, если оно представляет законченное действие, и то же самое относится и к сюжету — сюжет един только в том случае, если он имитирует законченное действие.

Поэзия не подражает тому, «что случилось», утверждает Аристотель, она подражает тому, «что должно было бы произойти», пока это вероятно или необходимо. Историки и поэты не отличаются тем, что один пишет прозой, а другой стихами; они различны, потому что первый пишет о том, что произошло, а второй пишет о том, что должно было бы произойти. Даже если бы все историки писали поэтическими стихами, их сочинения все равно не считались бы поэзией. Работа поэта — создавать сюжеты, и эти сюжеты могут включать в себя то, что произошло, поскольку то, что произошло, вероятно, произойдет снова. Для трагедии недостаточно просто подражать целому действию — подражание должно также вызывать у публики эмоции, необходимые для катарсиса, а катарсис эффективнее всего вызывается неожиданными событиями.

Каждый трагический сюжет включает в себя перемену судьбы, и такие сюжеты могут быть сложными (в которых перемена судьбы включает в себя узнавание, поворот или и то, и другое) или простыми (в котором изменение судьбы не предполагает узнавания или поворота). Инверсия «есть изменение на противоположное в совершаемых действиях», которое, разумеется, происходит в силу «необходимости или вероятности», то есть таким образом, который кажется вероятным и логически вытекает из предшествующих событий рассказа. Признание «есть переход от незнания к знанию, обнаруживающий либо близкое родство, либо вражду со стороны людей, отмеченных на счастье или на зло». Лучший сюжет, по Аристотелю, тот, в котором узнавание и обращение происходят одновременно, как это происходит в «Царе Эдипе» Софокла. Узнавание в сочетании с обращением включает в себя страх и жалость, которые являются самой основой трагедии, и результатом такого сочетания будет либо удача, либо неудача. Трагедии, связанные с человеческими страданиями, например, на войне, также эффективны для достижения катарсиса.

Лучшие трагедии, по Аристотелю, те со сложным сюжетом. В хорошей трагедии не следует изображать чрезмерно нравственного персонажа, переходящего в судьбу от хорошего к плохому, так как это расстраивает зрителей и не вызывает страха и жалости. Точно так же чрезмерно злой персонаж не должен подвергаться перемене судьбы с плохой на хорошую, поскольку такая перемена не трагична и не вызовет ни страха, ни жалости. Тем не менее, хорошая трагедия включает в себя смену судьбы с хорошей на плохую, поскольку такие сюжеты более трагичны, чем сюжеты, которые заканчиваются удачей, и поэтому вызывают больше страха и жалости. Трагедия включает действия, которые являются «ужасными или жалкими», и эти действия могут происходить между близкими людьми (например, членами семьи), между врагами или между нейтральными людьми. Максимум страха и жалости в «ужасных или жалких поступках» между близкими персонажами, таких как убийство отца или сына.

Далее Аристотель рассматривает персонажей в трагедии: он определяет четыре вещи, которые входят в построение характера. Первая — это добро, или нравственная сущность поступков и нравов персонажа. Подражание персонажу также должно быть уместным, и оно должно иметь сходство или подобие. Наконец, персонаж должен быть последовательным, и если необходимо или вероятно, что персонаж ведет себя непоследовательным образом, он должен быть «постоянно непоследовательным». Поэты всегда должны визуализировать сюжет, когда они его строят, чтобы они могли заметить несоответствия и несоответствия. Трагедия также должна иметь осложнение и развязку, и как осложнение, так и развязка должны строиться с одинаковой тщательностью и вниманием. Трагедия включает в себя рассуждение и дикцию, которые можно разбить на несколько составных частей, включая существительные, глаголы и высказывания. Ясность очень важна в дикции, пока не происходит «потеря достоинства». Четкая дикция включает стандартные общеупотребительные слова; однако использование в стихотворении только общеупотребительных слов неоригинально и нехудожественно и ведет к «потере достоинства». Таким образом, необходимо соблюдать баланс между общеупотребительными общеупотребительными словами и «экзотическими выражениями», придуманными поэтом или иным образом нестандартными. В хорошей поэзии используются все формы речи, особенно метафоры и необычные слова.

Согласно Аристотелю, возражения против поэзии обычно включают одно из следующего: стихотворение невозможно, иррационально, вредно, противоречиво или неправильно. Часто то, что кажется невозможным или иррациональным, на самом деле не так уж невозможно, как может показаться, тем более что парадоксальным образом случаются маловероятные вещи. Кроме того, то, что кажется противоречивым или неправильным, может быть имитацией объекта таким, каким он должен быть или каким он представляется, а не таким, какой он есть на самом деле. Другими словами, Аристотель легко отклоняет все обычные возражения против поэзии. Люди могут спросить, превосходит ли трагедия эпос, и Аристотель утверждает, что трагедия абсолютно превосходит его. В эпической поэме отсутствуют зрелищность и лирика, являющиеся «источником сильного удовольствия», а трагедия короче. Аристотель утверждает, что «то, что более концентрировано, более приятно, чем то, что разбавлено растянутостью во времени». Например, если бы «Царь Эдип» Софокла был таким же длинным, как «Илиада» Гомера, он был бы гораздо менее впечатляющим. Наконец, поскольку эпос намного длиннее трагедии, достичь единства в эпосе бывает трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *