Тест по биографии Крылова с ответами онлайн на знание темы классом
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Вопрос 1 из 9
Укажите годы жизни Ивана Андреевича Крылова:
1647-1703
1769-1844
1799-1837
1812-1895
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Иван Андреевич Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года, скончался 9 (21) ноября 1844 года.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 9
Благодаря чему Крылову удалось стать одним из самых просвещенных среди своих современников?
Он получил два высших университетских образования
Он усердно занимался самообразованием и сам выучил несколько языков
Он обучался в частных заграничных пансионах
Он закончил Сорбонну
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В силу того, что семья Крыловых была очень бедной, в детстве Иван Андреевич не получил достойного образования. Однако он обладал большой любовью к знаниям и целеустремленностью, благодаря чему постоянно занимался самообразованием. Подобная настойчивость принесла свои плоды, и Крылов почитался среди современников одним из самых образованных, разносторонне развитых людей.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 9
Какие произведения Крылов писал в самом начале творческого пути?
Трагедии и комедии
Басни
Романы
Рассказы
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Первыми произведениями начинающего писателя стали комедии и трагедии, в которых он подражал классикам.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 9
Как назывались критико-сатирические журналы, которые издавал писатель?
«Почта духов», «Зритель»
«Современник», «Зритель»
«Москва кабацкая», «Болотные чертенята»
«Просвещение», «Зритель»
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Иван Андреевич Крылов издавал журналы
«Почта духов», «Зритель»
— ежемесячные издания сатирической направленности.В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 9
Укажите название известной басни Крылова, в которой один из героев усердно трудится, а второй развлекается и к зиме остается ни с чем.
«Мартышка и очки»
«Лебедь, рак и щука»
«Стрекоза и муравей»
«Овцы и собаки»
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Эта история описана в басне
«Стрекоза и муравей»
: Стрекоза беспечно плясала и веселилась все лето, пока Муравей усердно готовился к зимовке.В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 9
Укажите название известной басни Крылова, в которой одному из героев Бог посылает «кусочек сыру»?
«Щука и рак»
«Слон и моська»
«Мартышка и очки»
«Ворона и лисица»
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«. ..Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
.
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала…»
Эти строки взяты из басни Крылова «Ворона и лисица»В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 9
Какой басни Крылов НЕ писал?
«Лебедь, рак и щука»
«Стрекоза и муравей»
«Овцы и собаки»
«Демьян варит уху»
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Перу И. А. Крылова принадлежат басни
«Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Овцы и собаки». «Демьян варит уху» — такой басни нет, а есть басня «Демьянова уха»
(1813 год). Название этой басни стало фразеологизмом, который означает навязчивое, назойливое угощение, причиняющее гостю неудобства, вред.В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 9
Кем служил Крылов с 1810 года?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуВ 1810 г. Иван Крылов поступил помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, а спустя четыре года был назначен библиотекарем.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 9
Сколько примерно басен Крылов написал за свою жизнь?
20
80
140
200
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
На счету Ивана Андреевича Крылова более двухсот басен.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Дмитрий Семенихин
6/9
Садокат Марахимова
7/9
Виктория Панкова
9/9
Сергей Жуков
3/9
Вера Дугина
9/9
Игнат Гусев
7/9
Евгения Буслаева
9/9
Ольга Смирнова
9/9
Diora Nuridinova
9/9
Карина Карина
7/9
Рейтинг теста
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 6291.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Иван Андреевич Крылов. Басни | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:
МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока по литературному чтению
«Жизнь и творчество И.А.Крылова»
Провела
учитель начальных классов
Степанова Наталья Анатольевна
2017 год
Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;
- Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
- Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения),
Развивающие:
- Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и
- организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
- Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
- Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.
- Развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся.
Воспитательные:
- Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной
- познавательной деятельности.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
- Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
- Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, маска для инсценирования басни, ЦОР — презентация к уроку.
Ход урока:
- Оргмомент. Наших гостей поприветствует ….
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
2. Речевая разминка.
Осип орёт, Архип не отстаёт.
Кто кого переорёт?
Осип охрип. Архип осип.
Разбор текста:
— почему слова Осип и Архип написаны с заглавной буквой? (русские старинные имена)
— как вы понимаете понятия: охрип и осип? (потеряли голос)
-можно ли их назвать синонимами? (какое по значимости сильнее?)
-Определите литературный жанр текста (скороговорка)
Прочитайте скороговорку
медленно,
с ускорением,
в быстром темпе,
хитрым, льстивым голосом
с огорчением
— Как вы думаете, что высмеивает народ этой скороговоркой? (неумение слушать друг друга)
— Как вы считаете, хорошо это или плохо, и почему? ( не услышишь мнение собеседника, не можем его понять, что приводит к ссоре)
— В каком литературном жанре мы можем встретить приём, когда высмеиваются плохие поступки, недостатки людей? (басня). Я помогу вам в этом. Отгадайте ребус( БАСНЯ)
— Как вы думаете , какая у нас с вами сегодня тема урока, о чем мы будем говорить?. (Басня) Кого из автора басен вы знаете?
Сформулируйте тему урока: И.А.Крылов. Басни.
цель : познакомить с автобиографией Крылова,
— Давайте вспомним, что такое басня? Для этого предлагаю вам ответить на вопросы теста
Выберите правильный ответ
1.Басня- это:
А) лирическое стихотворение
Б) короткая сказочная история
В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение?
2. Герои басни-это:
А) животные
Б) богатыри
В) дети
3. Басни писались с целью:
А) прославить русский народ
Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними
В) развлечь читателя, создать хорошее настроение?
4.Особенности басни:
А) троекратные повторы
Б) волшебство
Г) мораль, сатира, диалог ( что такое МОРАЛЬ?- краткое нравоучительное заключение. )
— Прочитайте что вы выбрали. — Молодцы с заданием справились хорошо! А теперь соединим всё воедино и дадим определение – что такое басня.
Басня (по С. И. Ожегову) – краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ.
Мы определились, что такое басня, а теперь послушайте небольшой рассказ о баснописце И.А.Крылове, который приготовили несколько ребят нашего класса. (рассказ учеников с презентацией)
Откроем учебник на стр 30 и прочитаем , что нам расскажут авторы учебника о Крылове, может мы найдём в тексте то, о чём ребята нам не рассказали.(чтение текста)
— А теперь прочитайте ещё раз этот текст и составьте по нему, а также сообщение одноклассников вопросы, записывая их в рабочую тетрадь. Даю на это 3 мин (проверка вопросов и ответов)
_ Ребята, а вы знаете, что первым баснописцем был Эзоп. Он жил в др. Греции около 3.000 лет тому назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, которые обладали властью, поэтому он рассказывал истории, которые якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзоп в том, что он показывает пороки человека.
— Перед вами лежит текст с басней Эзопа. Я предлагаю вам прочитать название («Муравей и цикада») (чтение басни хорошо читающим учеником)
-На какую басню похожа? ( «Стрекоза и муравей»)
— Кто может вспомнить басню «Стрекоза и Муравей»? ( чтение басни)
— Иван Крылов заимствовал у Эзопа сюжеты басен и писал свои. Только у Крылова басни в стихах, а у Эзопа в прозе, в виде рассказа.
Закончить наш урок хочется стихотворением Вяземского
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
Продолжите строчки:
Сегодня на уроке я узнал….
Мне понравилось……
Я хотел бы себя похвалить за…..
Приложение
И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье бедного армейского офицера, в городе Москва. Ранние годы писателя прошли в разъездах, грамоте учился дома, используя большую библиотеку книг своего отца.
А позже, семья Крыловых переехала в город Тверь и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми богатого помещика Львова.
Когда Ивану Крылову было 10 лет, его отец умер. Семья лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд — канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма.
Позже, в 1783 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет.. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но если прочитать это имя справа налево, сразу все станет ясно.
Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками , которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни. . Познакомиться с новой басней Крылова – значит узнать что-то новое и важное о себе и людях
Более 200 басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт создал всеми любимых персонажей басен в бронзе. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив (демонстрирует на доске фотографию), а рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен.
Муравей и цикада.
Нёс муравей сушить за свой порог зёрна, которые он на зиму запас с лета. Голодная цикада подошла близко и спросила, что не умереть, корму.
— Но чем же занималась ты, скажи, летом?
— Я, не ленясь, всё лето напролёт пела.
Расхохотался муравей и хлеб спрятал:
— Ты летом пела, так зимой в стужу пляши.
Муравей и цикада.
Нёс муравей сушить за свой порог зёрна, которые он на зиму запас с лета. Голодная цикада подошла близко и спросила корму, чтобы не умереть с голоду.
— Но чем же занималась ты, скажи, летом?
— Я, не ленясь, всё лето напролёт пела.
Расхохотался муравей и хлеб спрятал:
— Ты летом пела, так зимой в стужу пляши.
Выберите правильный ответ
1.Басня- это:
А) лирическое стихотворение
Б) короткая сказочная история
В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение?
2. Герои басни-это:
А) животные
Б) богатыри
В) дети
3. Басни писались с целью:
А) прославить русский народ
Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними
В) развлечь читателя, создать хорошее настроение?
4.Особенности басни:
А) троекратные повторы Г) мораль, сатира, диалог
Б) волшебство
Выберите правильный ответ
1.Басня- это:
А) лирическое стихотворение
Б) короткая сказочная история
В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение?
2. Герои басни-это:
А) животные
Б) богатыри
В) дети
3. Басни писались с целью:
А) прославить русский народ
Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними
В) развлечь читателя, создать хорошее настроение?
4.Особенности басни:
А) троекратные повторы Г) мораль, сатира, диалог
Б) волшебство
Басня Стрекоза и муравей читать
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
А, так ты…
Я без души лето целое все пела.
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Иван Крылов как читатель и Крыловские читатели Екатерины Ляминой :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
16 страниц Опубликовано: 19 декабря 2017 г.
Посмотреть все статьи Екатерины Ляминой
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Дата написания: 18 декабря 2017 г.
Аннотация
Темы, затронутые в данном эссе, включают читательские практики Ивана Андреевича Крылова в молодые и зрелые годы. , реконструированный на основе различных источников. В статье реконтекстуализируется уникальная траектория чтения Крылова, не всегда понятная его современникам. Выявляются также многочисленные связи, ранее не подчеркивавшиеся, между стратегиями Крылова — жизненной, писательской и издательской — и его службой библиотекарем в Императорской публичной библиотеке Санкт-Петербурга. Анализ нескольких ситуаций, показывающих Крылова как блестящего чтеца собственных текстов, ловко работающего с ожиданиями и навязчивыми идеями своей аудитории, позволяет констатировать наличие особой связи его личности, значительно мифологизированной его собственными усилиями, с литературным жанром басни и статус классика, полученный Крыловым к 1830 году. Подвидом этой связи представлены трансформации круга читателей Крылова, а также разные способы восприятия его басен детьми.
Ключевые слова: Иван Крылов; чтение в России, 1780—1840-е гг.; национальный канон
Классификация JEL: Z
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Лямина, Екатерина, Иван Крылов как чтец и Крыловские чтецы (18 декабря 2017 г.). НИУ ВШЭ № WP BRP 25/LS/2017, доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3089646 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3089646
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (требуется)
Эл. адрес (требуется)
Если вам нужна немедленная помощь, звоните по телефону 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясу США с понедельника по пятницу.
Талантливый баснописец и библиотекарь. Президентская библиотека о жизни и творчестве Ивана Крылова
13 февраля 2022 года исполняется очередная годовщина со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. Он известен многим как классик русской литературы, издатель, публицист, драматург, поэт и известный баснописец. И мало кто знает, что 29 лет, с 1812 по 1841 год, Иван Крылов работал библиотекарем.
Путь Крылова к всенародной славе и любви, к признанию и успеху не был легким. «Биография Крылова еще остается со многими пробелами», — отмечал филолог и педагог Петр Смирновский в учебнике «История русской литературы XIX века» (1902), цитируя слова профессора Кирпичникова: «Точность сведений о Крылове только кажущаяся».
Будущий баснописец родился в семье небогатого армейского капитана, после смерти которого, как писал в статье «Иван Андреевич Крылов» (1904) литературовед и писатель Владислав Кеневич, «нищета, посетившая его семью, заставила его мать направить сына на службу. И вот, 14-летний Крылов, едва держащий в руке перо, вместо школы идет в мировые судьи в чине писаря».
Литературную деятельность начал как драматург. «С детства он чувствовал особую тягу к драматическому искусству; на оперу смотрели тогда как на самое совершенное представление, и мальчик Крылов смело принимается за сочинение оперы. Потом он пробует себя в трагическом пути и, наконец, переходит к комедии», — писал академик Яков Грот в издании «Литературная жизнь Крылова» (1868). С 1789 года Крылов обратился к публицистике (сатирические журналы «Почта духов», «Зритель» и др.) и к поэзии, и только в 1805 году он подарил известному баснописцу Ивану Дмитриеву три басни — переводы из Лафонтена.
Настоящая слава пришла к Крылову в 1809 году, когда 23 его басни были впервые опубликованы отдельным изданием.
Басни сблизили Крылова с Алексеем Олениным, действительным членом Санкт-Петербургской Академии наук, почетным членом Академии художеств, в доме которого баснописец стал завсегдатаем. В 1811 г. Оленин был назначен директором Императорской публичной библиотеки в Петербурге, а в январе 1813 г. появилось дело «по предложению директора Публичной библиотеки назначить помощником библиотекаря… титулярного советника Крылова».
По мнению критика, профессора Петра Плетнева в сборнике Ивана Крылова. Избранные сочинения (1899 г.), должности библиотекарей и их помощников в Публичной библиотеке поручались преимущественно лицам, известным в литературе, так что «переводчик «Илиады» Гнедич, знаток славянской филологии Востока, первый русский библиограф Сопиков, переводчик Ифигении и «Федры» Расина Лобанова. Крылов стал помощником Сопикова по Русскому отделу, а после его отставки в 1816 году получил место и квартиру «через дом от главного здания библиотеки», «на среднем этаже, на углу Невского проспекта», где и жил. почти 30 лет до своей отставки.
Крылов много сделал для развития библиотеки, о чем свидетельствуют его неоднократные продвижения по службе и повышение заработной платы. Во многом благодаря его усилиям был создан Фонд «Русская книга». Крылов внес ряд улучшений в оформление книг и обслуживание читателей. В частности, Бриллиант заметил, что, «одаренный изобретательностью, он привозил сюда специальные футляры для летучих изданий». Велика его роль и в каталогизации — он ввел систему шифров, описание книг под коллективным автором. Возможно, именно ответственная работа с книгами в библиотеке, обеспечившая ему спокойную и безбедную жизнь, способствовала и расцвету его сказочного творчества.
«Всей славой Крылов обязан басням, написанным им в последние 30 лет жизни. Все их знают, все когда-то учили их наизусть; это самая популярная русская книга, их герои также изображены на памятнике Крылову, единственном национальном памятнике, установленном писателю в Санкт-Петербурге», — сказал Яков Грот.
Разножанровые произведения Крылова представлены в разделе «Творчество» собрания Президентской библиотеки Иван Крылов (1769–1844). В свободном доступе находятся как полное собрание сочинений писателя, так и отдельные издания его басен.