Конспект по ивану андреевичу крылову: Краткая биография «дедушки» Ивана Андреевича Крылова

Содержание

Тест по биографии Крылова с ответами онлайн на знание темы классом

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Для учителя

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 9

    Укажите годы жизни Ивана Андреевича Крылова:

    • 1647-1703

    • 1769-1844

    • 1799-1837

    • 1812-1895

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Иван Андреевич Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года, скончался 9 (21) ноября 1844 года.

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 9

    Благодаря чему Крылову удалось стать одним из самых просвещенных среди своих современников?

    • Он получил два высших университетских образования

    • Он усердно занимался самообразованием и сам выучил несколько языков

    • Он обучался в частных заграничных пансионах

    • Он закончил Сорбонну

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    В силу того, что семья Крыловых была очень бедной, в детстве Иван Андреевич не получил достойного образования. Однако он обладал большой любовью к знаниям и целеустремленностью, благодаря чему постоянно занимался самообразованием. Подобная настойчивость принесла свои плоды, и Крылов почитался среди современников одним из самых образованных, разносторонне развитых людей.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 9

    Какие произведения Крылов писал в самом начале творческого пути?

    • Трагедии и комедии

    • Басни

    • Романы

    • Рассказы

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Первыми произведениями начинающего писателя стали комедии и трагедии, в которых он подражал классикам.

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 9

    Как назывались критико-сатирические журналы, которые издавал писатель?

    • «Почта духов», «Зритель»

    • «Современник», «Зритель»

    • «Москва кабацкая», «Болотные чертенята»

    • «Просвещение», «Зритель»

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Иван Андреевич Крылов издавал журналы «Почта духов», «Зритель» — ежемесячные издания сатирической направленности.

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 9

    Укажите название известной басни Крылова, в которой один из героев усердно трудится, а второй развлекается и к зиме остается ни с чем.

    • «Мартышка и очки»

    • «Лебедь, рак и щука»

    • «Стрекоза и муравей»

    • «Овцы и собаки»

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Эта история описана в басне «Стрекоза и муравей»: Стрекоза беспечно плясала и веселилась все лето, пока Муравей усердно готовился к зимовке.

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 9

    Укажите название известной басни Крылова, в которой одному из героев Бог посылает «кусочек сыру»?

    • «Щука и рак»

    • «Слон и моська»

    • «Мартышка и очки»

    • «Ворона и лисица»

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «. ..Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать было совсем уж собралась,
    Да призадумалась, а сыр во рту держала…»
    Эти строки взяты из басни Крылова «Ворона и лисица»
    .

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 9

    Какой басни Крылов НЕ писал?

    • «Лебедь, рак и щука»

    • «Стрекоза и муравей»

    • «Овцы и собаки»

    • «Демьян варит уху»

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Перу И. А. Крылова принадлежат басни «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Овцы и собаки». «Демьян варит уху» — такой басни нет, а есть басня «Демьянова уха» (1813 год). Название этой басни стало фразеологизмом, который означает навязчивое, назойливое угощение, причиняющее гостю неудобства, вред.

    В вопросе ошибка?

  8. Вопрос 8 из 9

    Кем служил Крылов с 1810 года?

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    В 1810 г. Иван Крылов поступил помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, а спустя четыре года был назначен библиотекарем.

    В вопросе ошибка?

  9. Вопрос 9 из 9

    Сколько примерно басен Крылов написал за свою жизнь?

    • 20

    • 80

    • 140

    • 200

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    На счету Ивана Андреевича Крылова более двухсот басен.

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дмитрий Семенихин

    6/9

  • Садокат Марахимова

    7/9

  • Виктория Панкова

    9/9

  • Сергей Жуков

    3/9

  • Вера Дугина

    9/9

  • Игнат Гусев

    7/9

  • Евгения Буслаева

    9/9

  • Ольга Смирнова

    9/9

  • Diora Nuridinova

    9/9

  • Карина Карина

    7/9

Рейтинг теста

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 6291.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Иван Андреевич Крылов. Басни | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:

МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока по литературному чтению

«Жизнь и творчество И.А.Крылова»

Провела

учитель начальных классов

 Степанова Наталья Анатольевна

2017 год

Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;
  • Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
  • Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения),

Развивающие:

  • Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и
  • организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
  • Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.
  • Развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся.

Воспитательные:

  • Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной
  • познавательной деятельности.
  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
  • Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
  • Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, маска для инсценирования басни, ЦОР — презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Наших гостей поприветствует ….

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

2. Речевая разминка.

Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт?

Осип охрип. Архип осип.

Разбор текста:

— почему слова Осип и Архип написаны с заглавной буквой? (русские старинные имена)

— как вы понимаете понятия: охрип и осип? (потеряли голос)

-можно ли их назвать синонимами? (какое по значимости сильнее?)

-Определите литературный  жанр текста (скороговорка)

Прочитайте скороговорку

медленно,

с ускорением,

в быстром темпе,

хитрым, льстивым голосом

с огорчением

— Как вы думаете, что высмеивает народ этой скороговоркой? (неумение слушать друг друга)

— Как вы считаете, хорошо это или плохо, и почему? ( не услышишь мнение собеседника, не можем его понять, что приводит к ссоре)

— В каком литературном жанре мы можем встретить приём, когда высмеиваются плохие поступки, недостатки людей? (басня). Я помогу вам в этом. Отгадайте ребус( БАСНЯ)

— Как вы думаете , какая у нас с вами сегодня тема урока, о чем мы будем говорить?. (Басня)  Кого из  автора басен вы знаете?

 Сформулируйте тему урока: И.А.Крылов. Басни.

цель : познакомить с автобиографией Крылова,

— Давайте вспомним, что такое басня? Для этого предлагаю вам ответить на вопросы теста

Выберите правильный ответ

1.Басня- это:

А) лирическое стихотворение

Б) короткая сказочная история

В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение?

2. Герои басни-это:

А) животные

Б) богатыри

В) дети

3. Басни писались с целью:

А) прославить русский народ

Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними

В) развлечь читателя, создать хорошее настроение?

4.Особенности басни:

А) троекратные повторы

Б) волшебство

Г) мораль, сатира, диалог ( что такое МОРАЛЬ?- краткое нравоучительное заключение. )

— Прочитайте что вы выбрали. — Молодцы с заданием справились хорошо! А теперь соединим всё воедино и дадим определение – что такое басня.

Басня (по С. И. Ожегову) – краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ.

Мы определились, что такое басня, а теперь послушайте небольшой рассказ о баснописце И.А.Крылове, который приготовили несколько ребят нашего класса. (рассказ учеников с презентацией)

Откроем учебник на стр 30 и прочитаем , что нам расскажут авторы учебника о Крылове, может мы найдём в тексте то, о чём ребята нам не рассказали.(чтение текста)

— А теперь прочитайте ещё раз этот текст и составьте по нему, а также сообщение  одноклассников вопросы, записывая их в рабочую тетрадь. Даю на это 3 мин (проверка вопросов и ответов)

_ Ребята, а вы знаете, что первым баснописцем был Эзоп. Он жил в др.  Греции около 3.000 лет тому назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, которые обладали властью, поэтому он рассказывал истории, которые якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзоп в том, что он показывает пороки человека.

— Перед вами лежит текст с басней Эзопа. Я предлагаю вам прочитать название («Муравей и цикада») (чтение басни хорошо читающим учеником)

-На какую басню похожа? ( «Стрекоза и муравей»)

— Кто может вспомнить басню «Стрекоза и Муравей»? ( чтение басни)

 — Иван Крылов заимствовал у Эзопа сюжеты басен и писал свои. Только у Крылова басни в стихах, а у Эзопа в прозе, в виде рассказа.

Закончить наш урок хочется стихотворением Вяземского

Забавой он людей исправил,
 Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
 Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

Продолжите строчки:

Сегодня на уроке я узнал….

Мне понравилось……

Я хотел бы себя похвалить за…..

Приложение

И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье бедного армейского офицера, в городе Москва. Ранние годы писателя прошли в разъездах, грамоте учился дома, используя  большую библиотеку книг своего отца.

 А позже, семья Крыловых  переехала в город Тверь и   Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми  богатого помещика Львова.

Когда Ивану Крылову было 10 лет, его отец умер. Семья лишилась последних средств  к  существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд — канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма.

Позже, в 1783 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет.. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но если прочитать это имя справа налево, сразу все станет ясно.

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками , которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были  басни. . Познакомиться с новой басней Крылова – значит узнать что-то новое и важное о себе и людях

Более 200 басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт создал всеми любимых персонажей басен в бронзе. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив (демонстрирует на доске фотографию), а рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен.

Муравей и цикада.

Нёс муравей сушить за свой порог зёрна, которые он на зиму запас с лета. Голодная цикада подошла близко и спросила, что не умереть, корму.

— Но чем же занималась ты, скажи, летом?

— Я, не ленясь, всё лето напролёт пела.

Расхохотался муравей и хлеб спрятал:

— Ты летом пела, так зимой в стужу пляши.

Муравей и цикада.

Нёс муравей сушить за свой порог зёрна, которые он на зиму запас с лета. Голодная цикада подошла близко и спросила корму, чтобы не умереть с голоду.

— Но чем же занималась ты, скажи, летом?

— Я, не ленясь, всё лето напролёт пела.

Расхохотался муравей и хлеб спрятал:

— Ты летом пела, так зимой в стужу пляши.

Выберите правильный ответ

1.Басня- это:

А) лирическое стихотворение

Б) короткая сказочная история

В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение?

2. Герои басни-это:

А) животные

Б) богатыри

В) дети

3. Басни писались с целью:

А) прославить русский народ

Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними

В) развлечь читателя, создать хорошее настроение?

4.Особенности басни:

А) троекратные повторы Г) мораль, сатира, диалог

Б) волшебство

Выберите правильный ответ

1.Басня- это:

А) лирическое стихотворение

Б) короткая сказочная история

В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение?

2. Герои басни-это:

А) животные

Б) богатыри

В) дети

3. Басни писались с целью:

А) прославить русский народ

Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними

В) развлечь читателя, создать хорошее настроение?

4.Особенности басни:

А) троекратные повторы             Г) мораль, сатира, диалог

Б) волшебство

Басня Стрекоза и муравей читать

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты…

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Иван Крылов как читатель и Крыловские читатели Екатерины Ляминой :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: