Конспект по гончаров мильон терзаний: Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний»

Краткий конспект Мильон терзаний, критический этюд 🤓 [Есть ответ]

Побывав в конце 18 века на постановке спектакля «Горе от ума» на сцене Александровского театра, Иван Александрович Гончаров поделился своими размышлениями с собеседниками из узкого круга друзей. Друзьям удалось уговорить автора перенести на бумагу свои мысли и в результате получилась статья, которая имела колоссальный успех. Гончаров вдумчиво совершил глубокий анализ этой комедии только под другим названием «Мильон терзаний». Именно эту цитату он далее и раскрывает. Кто среди героев подвергается страданию, оправданы ли они и в чем заключаются?

Сатирическое произведение «Горе от ума» – это комедия, в которой можно увидеть жгучую сатиру и разные нравы героев. В этой картине охватывается длинный период со времен жизни Екатерины и до Николая. Читатель знакомиться со старинной Москвой, ее тогдашним характером, образом и историческими мгновениями. Произведение написано очень художественно и объективно, а сам автор делает акцент на определенности, которая присуща Пушкину и Гоголю.

Эта комедия в русской литературе очень популярна среди читателей русской классики. В произведении автор подчеркивает, что «пушкинцы» уже уходят в далекое прошлое.

Комедийная пьеса и знакома широкой читательской аудитории и в то же время кажется замкнутой. Многие врезались в память – Молчанин, Фамусов, Салозуб и Чацкий (о нем споры и разноречия не заканчиваются до сих пор и этот персонаж, словно отдельная карта во всей колоде).

Произведение «Горе от ума» четко показывает общечеловеческие образы, которые со временем меняют свой тип и облик. Эта картина нравов еще в 30-е годы появилась на московской сцене: Чацкий приезжает в столицу и понимает, что Софья охладела к нему. Именно в этот момент между ними завязывается горячее действие и самый настоящий поединок. Из уравновешенности Чацкого выводит спорный разговор с Фамусовым. Как результат – два лагеря, в котором «отцы» и «старшие». Безусловно, роль Чацкого главная и без нее это была бы не комедия, а борьба нравов.

Сатира, эпиграмма и разговорный стих – жанры, которые будут вечными. Невозможно представить, что в жизни может появиться другая речь. Стихи и проза становятся здесь неразделимыми.

Пушкин отказал Чацкому в уме, а Грибоедов приписал горе именно его уму. Чацкий не только самый умный по сравнению с остальными, но и положительный герой с острым языком. В его речи уникальные умозаключения и острое слово. Он безукоризненно честен и имеет большое сердце. Между тем, личность этого персонажа несравненно умнее и выше лермонтовского Печорина или Онегина Чацкий – деятель с горячим нравов, а все остальные – паразиты и именно в Чацком начинается новое столетие.

И Печорин, и Онегин остаются в стороне от дела, а Чацкий наоборот – всегда готов к деятельности. Он очень хорошо раскрывает понятия «праздная скука» и «тоскующая лень». Герой очень открыто любит, видя в Софье свою спутницу жизни и жену.

Печорины и Онегины – истинные представители «породы» целого класса ловких кавалеров. Эти персонажи популярны в произведениях русской литературы и занимают там определенную нишу. Их популярность начинается во времена рыцарства и не заканчивается в нашем времени.

Нужен конспект на тему И. Гончарова

Главные тезисы статьи Гончарова “Мильон терзаний”.
______________________________________

1. “Горе от ума” появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их,
прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека
со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью,
переживёт и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.

2. …Комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея
живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и
комедия, и скажем сами за себя- больше всего комедия —
какая едва ли найдется в других литературах.
Как картина, она, без сомнения, громадна.

3. Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны
с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в
её поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца.
Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила
мотивом, поводом к раздражениям, к тому “мильону терзаний”,
под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему
Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения,
нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась
вся комедия.

4. Чацкий рвется к “свободной жизни”, “к занятиям” наукой и
искусством и требует “службы делу, а не лицам” и т. д.
На чьей стороне победа?
Комедия дает Чацкому только “мильон терзаний” и оставляет,
по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию,
в каком они были, ничего не говоря о последствиях борьбы.

5. “Мильон терзаний” и “горе! ”- вот что он пожал за все,
что успел посеять.
До сих пор он был непобедим: ум его беспощадно поражал больные
места врагов.
Фамусов ничего не находит, как только зажать уши против его логики,
и отстреливается общими местами старой морали.
Молчалин смолкает, княжны, графини — пятятся прочь от него,
обожженные крапивой его смеха, и прежний друг его,
Софья, которую одну он щадит, лукавит, скользит и наносит
ему главный удар втихомолку, объявив его, под рукой, вскользь,
сумасшедшим.

6. Много можно бы привести Чацких — являвшихся на очередной
смене эпох и поколений — в борьбах за идею, за дело, за правду,
за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях русской
жизни и труда-громких, великих дел и скромных кабинетных подвигов.
О многих из них хранится свежее предание, других мы видели и
знали, а иные еще продолжают борьбу.
Обратимся к литературе. Вспомним не повесть, не комедию,
не художественное явление, а возьмем одного из позднейших
бойцов с старым веком, например, Белинского.
Многие из нас знали его лично, а теперь знают его все.
Прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат
те же мотивы — и тот же тон, как у грибоедовского Чацкого.
И так же он умер, уничтоженный “мильоном терзаний”, убитый
лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения своих
грёз.

7. Если читатель согласится, что в комедии, как мы сказали,
движение горячо и непрерывно поддерживается от начала
до конца, то из этого само собою должно следовать,
что пьеса в высшей степени сценична.
Она такова и есть.
Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать,
частная, мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным
и Лизой: это интрига любви, вседневный мотив всех комедий.
Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно
другая, и действие завязывается снова, частная комедия
разыгрывается в общую битву и связывается в один узел.

Книга «Гарри Поттер: Дары смерти» Проклятое дитя Краткое изложение

Гарри Поттер и проклятое дитя уже почти здесь! Пришло время копаться быстрее, чем вы успеете сказать «это вингардиум левиОса, а не левиосАХ». Но сначала, чтобы ввести вас в курс дела, вот напоминание о том, что произошло в последней главе «Гарри Поттер и Дары смерти », вышедшей девять лет назад.

В эпилоге Дж.К. Роулинг перенеслась на девятнадцать лет вперед, чтобы показать нам, чем занимаются всеми любимые персонажи, и все это о новых начинаниях. Золотое трио теперь состоит из взрослых со своими детьми. Сентябрь, и все прибывают в Кингс-Кросс, чтобы отправить своих волшебных детей в Хогвартс. Вот краткое изложение.

1. Кто на ком женился?

Гарри женился на Джинни, что не обязательно было популярно среди фанатов, которые считали, что Джинни не хватало индивидуальности, потому что в основном у нее были рыжие волосы, и она время от времени делала замечания. Но в эпилоге Джинни превосходно успокаивает Гарри.

Рон женился на Гермионе, которая полностью в него верит. У них замечательные дела, что доказывает центральную тему, что любовь побеждает все, и однажды вы можете выйти замуж за своего заклятого врага.

Даже Драко женился на ком-то. Мы не знаем как. Спросите древнее зеркало или что-то в этом роде.

2. Кто все дети?

У Гарри и Джинни трое детей: Джеймс — старший сын, названный в честь отца Гарри, и он уже дерзкий завсегдатай Хогвартса, который сходит с ума, когда узнает, что Виктория Уизли и Тедди Люпин целуются. Альбус — первокурсник и лучший из всех Гарри. Имя: Альбус, от Дамблдора, Отчество: Северус, от Снейпа. Он похож на своего отца. Младшая, Лили, названа в честь матери Гарри. Она не пойдет в школу ведьм еще два года, что ее раздражает.

У Рона и Гермионы двое детей: Старшая дочь Роуз — единственная, кто появляется на платформе в своей школьной мантии, так что она явно похожа на свою мать. Хьюго, как и Лили, еще не пошел в школу. Рон уже является полноправным членом пригородного клуба отцов. Он так гордится своей способностью парковать машину в реальном мире, что должен сразу рассказать об этом Гарри, а Роуз передает два отцовских правила: Гриффиндор или бюст, и абсолютно никаких чистокровных мальчиков.

У Драко Малфоя, который появляется, когда пар рассеивается, в «темном пальто, застегнутом до горла», есть ребенок с подходящим именем, Скорпиус, который очень похож на своего отца. Кроме того, волосы Драко отпали.

3. Какова судьба Альбуса?

Джеймс мучает Альбуса тем, как он может приземлиться в Слизерин, и Альбус полностью потерял свою хватку, если она вообще когда-либо была у него с самого начала. Мы только что познакомились с Альбусом, но совершенно очевидно, что у него серьезная тревога разлуки, и он верит во всю ерунду, которую Джеймс говорит, чтобы напугать его.

4. Гарри как отец?

Во время кризисной идентичности Альбус спрашивает Гарри: «А что, если я в Слизерин?» Гарри приседает и говорит ему, что его назвали в честь двух замечательных директоров и что не имеет значения, где он окажется, потому что именно так он счастливо любим. Он с благодарностью сообщает Альбусу, что может сказать Распределяющей шляпе, что он не хочет ехать из-за злодейской змеи, если он так сильно к этому относится. Что касается Слизерина, Альбус, скорее всего, скажет «до свидания».

5. Понимает ли Альбус, кто его отец?

Не совсем так. Когда все смотрят на Поттеров на вокзале, Альбус впервые пробует знаменитость своего отца, которую он еще не совсем понимает.

6. Все в порядке?

Похоже на то. Все родители, отдающие своих малышей на школьную сцену, настолько нормкорны и лишены угрозы смерти, что остальные книги выглядят как « Пила ».

И смотри! Даже шрам от молнии не обжигает лицо Гарри с силой тысячи огнедышащих драконов, чтобы напомнить ему, что смерть уже близка. Так что, по сути, это версия счастливого конца в волшебном мире.

Подробнее о «Гарри Поттер и проклятое дитя », восьмом рассказе серии, читайте здесь.

Свяжитесь с нами по телефону по адресу letter@time. com.

Гарри Поттер и Философский камень Глава 2. Резюме и анализ

Резюме

Прошло десять лет. Гарри сейчас почти одиннадцать и жить в нищете в чулане под лестницей в Дурслях дом. Его мучает сын Дурслей, Дадли, избалованный и плаксивый мальчик. Однажды утром Гарри разбудила его тетя Петунья и сказала ему: немедленно заняться беконом, потому что у Дадли день рождения и все должно быть идеально. Дадли расстраивается, потому что он всего тридцать семь подарков, на один меньше, чем в прошлом году. Когда Соседка звонит, чтобы сказать, что она не сможет наблюдать за Гарри в течение день Дадли начинает плакать, так как он расстроен тем, что Гарри придется взял с собой на день рождения Дадли в зоопарк. В зоопарке, Дурсли балуют Дадли и его друга Пирса, как обычно, пренебрегая Гарри. В доме рептилий Гарри внимательно следит за удавом. и удивляется, когда ему удается поговорить с ним. Заметив, что делает Гарри, Пирс зовет мистера Дурсля и Дадли. который отталкивает Гарри в сторону, чтобы лучше рассмотреть змею.

На это В этот момент стеклянная передняя часть аквариума со змеей исчезает, и удав констриктор выползает на пол. Дадли и Пирс утверждают что змея напала на них. Дурсли в шоке. Дома, Гарри наказан за инцидент со змеей и отправлен в свой шкаф. без еды, хотя он чувствует, что не имеет никакого отношения к тому, что произошло.

Анализ

Имена персонажей в Гарри Поттер тщательно выбран не для того, чтобы быть реалистичным, а для того, чтобы окрасить наше понимание социальных рангов и личностей различных персонажей. Этот технику, которую английский писатель девятнадцатого века Чарльз Диккенс широко используется в таких романах, как Большие надежды и A Сказка о двух городах, ближе к карикатуре, чем к реализму и придает каждому персонажу больше, чем жизнь, мифическое ощущение. Гарри Поттер, например, имя обычное и непретенциозное, хотя есть ассоциации творчества и полезности в его последнем название: гончар изготавливает глиняную посуду, имеющую практическое назначение.

От напротив, Дурсли, полные самомнения и снобизма, названы в честь города в Глостершире, когда-то важного в средневековая торговля шерстью: их название говорит о старомодном сознательном жизнь, которая, возможно, изжила свое величие.

Имена Дурслей имеют похожие коннотации высшего класса. имена Дадли, Петуния и Вернон резко контрастируют с более рабочее имя Гарри. Имя Дадли Дурсля отражает глупость персонажа, который его носит, не только в его заикании («Ду-Ду»), но и в скрытом в нем «неудачнике». Дадли, мы узнаем, действительно неудачник, и его имя подчеркивает контраст между жизненность и абсурдность Дадли. Кроме того, как и Дурсли кажутся карикатурными версиями провинциальных английских снобов, они также карикатурны в своем злодействе. Они не просто тонко плохо по отношению к Гарри (какой может быть настоящая семья), но диковинно и невероятно злой, заставив его жить в чулане под лестницей. Сходным образом, подарить мальчику на тридцать семь лет подарок не реально, а в сказочном мире Роулинг мы принимаем это преувеличение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *