Конспект персидское царство: Конспект На Тему Персидское Царство

Содержание

Разработка урока «Персидская держава «царя царей» 5 класс | План-конспект урока по истории (5 класс):

Тема урока: «Персидская держава «царя царей»

Цель урока: углубление знаний по теме «Древний Восток»
Обучающие: изучение восточной персидской державы

Развивающие: совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой. Нахождение нужной информации в тексте, схеме, карте.
Развитие умений сопоставления.

Воспитательные: воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.

Тип урока —  урок изучения новых знаний.

Форма урока  —   комбинированный

Ход урока

  1. Постановка целей урока. 

В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира.

Сегодня на уроке мы должны будем узнать:

  1. Какие древние страны вошли в состав Персидской державы
  2. Научиться показывать эти страны на карте
  3. Дать оценку деятельности историческим личностям данного периода

 На карте изображены четыре знаменитых царства: Вавилон, Лидия, Мидия и Египет, отметьте страны и их столицы на контурной карте.

Промежуточный контроль (учащиеся заполняют первые два вопроса в таблице):

Вопросы для сравнения

Мидия

Лидия

Вавилон

Египет

1.Столица государства

г. Экбатана

г. Сарды

г. Вавилон

г. Мемфис

2.Кто возглавлял страну во время завоевания персов?

Астиаг

Крез

Царевич Валтасар

Псамметих III

3.Когда страну завоевали персы?

550 г до н.  э.

546г. до н. э.

538г. до н. э.

525 г. до н. э.

4.Какой персидский царь завоевал страну?

Кир II

Кир II

Кир II

Камбис

  1. Изучение нового материала.

Учащиеся по вариантам изучают легенды, чтобы потом ответить на вопросы

  1. О происхождении царя Кира – страница88 учебника.
  2. О пире Валтасара – страница 89 учебника.
  3. История Креза, подробно описанная Геродотом (раздаточный материал)

К востоку от Лидии простиралось великое царство – Мидия. Ее территория была обширна, но жившие здесь племена не всегда подчинялись мидийскому царю. Одним из таких племен были персы, населявшие земли неподалеку от  Персидского залива.

  1. Как звали мидийского царя?
  2. Как звали внука царя Астиага?
  3. Почему Астиаг приказал умертвить родного внука?
  4. Как удалось предводителю персов Киру II завоевать государство Мидию?

В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство. Песок там был золотоносный. Именно в Лидии в 7 веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя вошло в поговорку.

  1. Как звали лидийского царя?
  2. Какими качествами обладал Крез?
  3. Что значит счастливый человек для Солона?
  4. Когда Крез понял смысл слов Солона?

Затем пробил час Вавилонии. После гибели Ассирийской державы все Двуречье покорилось вавилонскому царю. Вавилон стал самым большим и знаменитым городом Западной Азии. Кир начал с ней войну и одержал победу над вавилонским царевичем.

  1. Как звали царевича, который правил в Вавилоне?
  2. Как вы поняли выражение «исчислено царство твое и взвешено и отдано персам»
  3. Какую военную хитрость придумал Кир, чтобы завоевать Вавилон?
  4. Какой народ в результате завоевания Вавилона получил независимость?

Промежуточный контроль: заполнить таблицу под вопросами №3 и №4

Вывод: Ни один царь до Кира II не владел столь обширным государством. Его держава простиралась от границ Индии на востоке, до Средиземного моря на Западе. на экране показать границы персидского царства. Не благополучно окончил свою жизнь Кир, сказал бы Солон. Легенда о гибели царя Кира. Его сын Камбис в 525 году до н. э. завоевал

Египет и погиб на обратном пути в Персию.

III. Закрепление нового материала на уровне воспроизведения информации и способов деятельности

Самым могущественным правителем становится Дарий I. Учитель рассказывает о Персидской державе при Дарии I. Учащиеся заполняют  схему управления Персидским царством.

Персидское царство

Царь

Сатрапии

Сатрапы

Тайные агенты

Войско

Военачальники

Царская канцелярия

Чиновники

IV. Закрепление нового материала на уровне творческого применения и добывания знаний.

I вариант. Одежда и обычаи.

Прочтите документ и на его основе найдите рисунок, на котором изображены персы.
Персидская национальная одежда состояла из кафтана и штанов. На голове персы носили, кроме чалмы, еще и кожаную шапку, обыкновенно снабженную лопастями для закрытия подбородка и затылка.

Одежда женщин была шире и длиннее мужской, кроилась из цельного куска ткани, с разрезом на груди. Мидийская одежда была непохожа на персидскую одежду и имела другой характер: если персидская была узка и коротка и изготовлялась из грубых тканей, то Мидийская была широка, длинна, богата складками и делалась из мягких тонких материй. Основной верхней одеждой мидян был кандис – платье с таким длинным шлейфом, что спереди и с боков его нужно было подбирать вверх и поддерживать поясом. Кандис был национальной одеждой мидян.

Военный костюм царя состоял из короткой верхней одежды, ярко красных штанов, украшенных золотыми ястребами, из голубой мантии и дорогого кушака.
При разговоре с царем  было в обычае держать руку перед ртом для того, чтобы  до царя не доходило дыхание простого смертного. По всей вероятности, обычай этот объясняется пристрастием восточных народов к луку и чесноку.

Как и все восточные народы, мидяне и персы уделяли много внимания убранству своих волос, которые зачесывались назад и завивались на затылке. Борода была средней длины, только царь имел право носить длинную бороду. Так как не иметь ни волос, ни бороды считалось позором, то в случае нужды употребляли парик.

Обыкновенная одежда жрецов была белого, а парадная — пурпурного цвета. Отличительными знаками  верховного жреца были: тростниковый посох с золотыми набалдашниками, цилиндрическая шапка и большой воротник пурпурного цвета.

II вариант. Барельеф царя Дария.

Изучите текст и объясните рисунок на странице 90 в учебнике, пользуясь текстом источника вычислите когда был сделан этот барельеф?

Дарий I решил еще при жизни поставить себе памятник, ибо не доверял благодарности потомков. Он выбрал для монумента место, лучше которого и придумать было нельзя.

В районе Бехистуна рядом со старой торговой дорогой вздымается к небу крутая двуглавая скала. На ее отвесной стене примерно 2500 лет назад Дарий приказал высечь надпись и рельеф, которые должны были прославить и возвеличить его деяния. От нижнего края барельефа до земли- 105 метров, и потому монумент можно разглядывать лишь издалека. На каменном полотне вырублен барельеф – несколько человеческих фигур в полный рост. Выше других сам Дарий. Высоко над дорогой возвышается фигура правителя. У него большие глаза и брови дугой, борода его завита, а на голове  военная корона, вырезанная очень тонко и тщательно. Корона была из золота и усыпана овальными драгоценными камнями. Дарий поднял к крылатому богу руку, а ногой попирал главного из своих врагов – Гаумату, мага, восставшего против Дария и оспаривавшего у него царство.

Солдата и спортсмена Роулинсона не испугали те 105 метров, которые отделяли надпись от подножия скалы. В 1837 году он, майор английской армии, спустился с помощью блоков по этой скале и, вися на головокружительной высоте, рискуя каждую секунду сорваться вниз, скопировал древнеперсидский вариант текста, через несколько лет  он осмелился приняться за вавилонский вариант. В 1846 году он представил Лондонскому королевскому азиатскому обществу не только первую точную копию, но и ее полный перевод. Более ста лет изучали «Бехистунский манускрипт». Никаких попыток повредить гордую надпись, повествующую о победах древнего царя, не было…

III Вариант. Дарий I и скифы.

После наведения порядка в Персии Дарий хотел продолжить завоевания, начатые Киром и Камбизом, и решил подчинить Скифию (512 г. до н. э.) для скифского похода он собрал огромную армию. По его приказу греческие мастера построили мост через Дунай. Несколько дней армия Дария переходила через мост. Когда переход закончился, Дарий оставил у моста отряд охранников — наемных греков и дал их командиру ремень с 60 узлами.

Каждый день развязывай по узлу. Если я не вернусь через 60 дней, значит, я победил скифов и возвращаюсь в Персию через Кавказ. Тогда разрушь мост, — сказал Дарий I

С первых дней похода на армию персов начали нападать конные отряды скифов. Дарий упорно преследовал их. С каждым днем все меньше встречалось рек на пути персов, а колодцы были завалены и отравлены. Скифы нападали все чаще. Персы не могли вступить с ними в решающее сражение и несли большие потери в мелких стычках. Тогда Дарий послал к скифам послов, которые обратились к скифскому вождю — могучему старцу Идантирсу:

-Зачем вы убегаете от нас скифы? Если вы считаете себя сильнее — вступите с нами в бой. А если вы слабее – пришлите нашему царю, горсть земли и сосуд с водой и покоритесь!

-Мы не убегаем от вас, персы. Мы просто кочуем по своим степям, как привыкли с давних пор, — насмешливо улыбнулся Идантирс.

-Что же нам передать царю царей? – спросили послы

-Передайте наши дары, — ответил вождь скифов.

Вернувшись в свой лагерь, послы вручили Дарию корзину, завязанную платком. Царь снял платок – из корзины вылетела птица, потом выскочила мышь и выпрыгнула лягушка. На дне лежало пять стрел с бронзовыми наконечниками

-Все-таки они покорились мне! – воскликнул Дарий. – Птица живет в воздухе, мышь в земле, а лягушка в воде. Значит, они отдают мне просторы своих степей, землю и воду и слагают оружие – стрелы.

— Нет, возразил один из придворных, который хорошо знал обычаи скифов. – Эти дары означают: если вы не умчитесь как птицы, не спрячетесь как мыши в земле, или не скроетесь как лягушки в воде, то все вы погибните от наших стрел.

-Скифы любят свободу больше золота, им не нужны пурпурные ткани и дорогая посуда. Их нельзя подкупить как финикийских и вавилонских купцов или египетских жрецов. Мы не сможем победить их,- сказал Дарий. На совете было решено отступать. Скифский поход Дария был первым поражением персидской армии. Слава о непобедимости персов померкла. Но могущество Персидской державы не пошатнулось. Царь утешал себя тем, что скифы не разбили его в открытом бою.

V. Систематизация и обобщение изученного материала.

Решение исторических  задач

1.Древнегреческий историк Геродот свидетельствует, что персы называли Кира отцом, Камбиза — владыкой, Дария – торгашом. Объясните, почему персидские цари получили подобные прозвища.

2. Для строительства царского дворца в Сузах все покоренные персами страны должны были направлять ремесленников и поставлять материалы. Предположите, что привозили из Египта, Финикии, Вавилонии, с Аравийского полуострова.

3. Известно, что персидский царь Кир II приносил жертвы и богатые дары богам, почитаемым в завоеванных странах, а по приказу Дария I были выстроены храмы Амону и Яхве. Объясните мотивы таких поступков царей.

4. Объясните, почему при Кире сатрапами назначались, как правило, местные правители, а при Дарии I – в основном персы.

VI. Рефлексия и домашнее задание: §19

Дидактический раздаточный материал.

История Креза подробно описана Геродотом. Крез гордился богатством и считал себя самым счастливым человеком в мире. Он часто показывал свои сокровища гостям и путешественникам, проезжавшим через его столицу – город Сарды.

Однажды Креза посетил знаменитый греческий мудрец Солон. Крез приветливо принял у себя мудреца, повел его в свои сокровищницы, переполненные золотом, и спросил, знает ли Солон на свете человека счастливее его, Креза. Солон ответил, что знает, и рассказал о нескольких своих согражданах, которые прожили честную жизнь и достойно закончили свой жизненный путь в бою с врагами или в достатке прожили до старости

— А мое счастье ты даже не ставишь вровень со счастьем этих простых людей?!- гневно воскликнул Крез

-Царь,- спокойно ответил ему Солон,- на вопрос о твоем счастье можно ответить только тогда, когда станет известно, что ты благополучно окончил свою жизнь. Крез посмеялся над словами мудреца.

 Когда перс Кир победил мидийского царя Астиага, и стал царем Персии, Крез хотел идти на него войной — ведь Лидия была союзницей Мидии, и союз этот скреплял брак родной сестры Креза и Астиага. Но перед войной он обратился за советом к оракулам- прорицателям с вопросом: Победит ли он Кира, если начнет против него войну? Дельфийская пифия ответила, что если Крес пойдет войной на персов он сокрушит великое царство.

В результате военных действий персы наголову разбили войско Креза, а потом осадили и штурмом взяли его столицу — Сарды. Сам Крез попал в плен. За то, что Крез начал первым войну, Кир приказал сжечь его на костре. Когда Креса возвели на костер, он убитый горем, вспомнил Солона и его слова о том, что нельзя считать человека счастливым, пока неизвестно как окончилась его жизнь.

-О, Солон! – в отчаянии воскликнул Крез.

Киру стало интересно, о чем кричит Крез перед смертью, и он приказал переводчикам расспросить побежденного царя. Крез рассказал о Солоне и о его мудрости. Кир даровал Крезу жизнь и сделал своим советником, а по другой легенде Крез был казнен Киром.

I вариант. Одежда и обычаи.

Прочтите документ и на его основе найдите рисунок, на котором изображены персы.
Персидская национальная одежда состояла из кафтана и штанов. На голове персы носили, кроме чалмы, еще и кожаную шапку, обыкновенно снабженную лопастями для закрытия подбородка и затылка.

Одежда женщин была шире и длиннее мужской, кроилась из цельного куска ткани, с разрезом на груди. Мидийская одежда была непохожа на персидскую одежду и имела другой характер: если персидская была узка и коротка и изготовлялась из грубых тканей, то Мидийская была широка, длинна, богата складками и делалась из мягких тонких материй. Основной верхней одеждой мидян был кандис – платье с таким длинным шлейфом, что спереди и с боков его нужно было подбирать вверх и поддерживать поясом. Кандис был национальной одеждой мидян.

Военный костюм царя состоял из короткой верхней одежды, ярко красных штанов, украшенных золотыми ястребами, из голубой мантии и дорогого кушака.
При разговоре с царем  было в обычае держать руку перед ртом для того, чтобы  до царя не доходило дыхание простого смертного. По всей вероятности, обычай этот объясняется пристрастием восточных народов к луку и чесноку.

Как и все восточные народы, мидяне и персы уделяли много внимания убранству своих волос, которые зачесывались назад и завивались на затылке. Борода была средней длины, только царь имел право носить длинную бороду. Так как не иметь ни волос, ни бороды считалось позором, то в случае нужды употребляли парик.

Обыкновенная одежда жрецов была белого, а парадная — пурпурного цвета. Отличительными знаками  верховного жреца были: тростниковый посох с золотыми набалдашниками, цилиндрическая шапка и большой воротник пурпурного цвета.

II вариант. Барельеф царя Дария.

Изучите текст и объясните рисунок на странице 90 в учебнике, пользуясь текстом источника, вычислите, когда был сделан этот барельеф?

Дарий I решил еще при жизни поставить себе памятник, ибо не доверял благодарности потомков. Он выбрал для монумента место, лучше которого и придумать было нельзя.

В районе Бехистуна рядом со старой торговой дорогой вздымается к небу крутая двуглавая скала. На ее отвесной стене примерно 2500 лет назад Дарий приказал высечь надпись и рельеф, которые должны были прославить и возвеличить его деяния. От нижнего края барельефа до земли- 105 метров, и потому монумент можно разглядывать лишь издалека. На каменном полотне вырублен барельеф – несколько человеческих фигур в полный рост. Выше других сам Дарий. Высоко над дорогой возвышается фигура правителя. У него большие глаза и брови дугой, борода его завита, а на голове  военная корона, вырезанная очень тонко и тщательно. Корона была из золота и усыпана овальными драгоценными камнями. Дарий поднял к крылатому богу руку, а ногой попирал главного из своих врагов – Гаумату, мага, восставшего против Дария и оспаривавшего у него царство.

Солдата и спортсмена Роулинсона не испугали те 105 метров, которые отделяли надпись от подножия скалы. В 1837 году он, майор английской армии, спустился с помощью блоков по этой скале и, вися на головокружительной высоте, рискуя каждую секунду сорваться вниз, скопировал древнеперсидский вариант текста, через несколько лет  он осмелился приняться за вавилонский вариант. В 1846 году он представил Лондонскому королевскому азиатскому обществу не только первую точную копию, но и ее полный перевод. Более ста лет изучали «Бехистунский манускрипт». Никаких попыток повредить гордую надпись, повествующую о победах древнего царя, не было…

III Вариант. Дарий I и скифы.

После наведения порядка в Персии Дарий хотел продолжить завоевания, начатые Киром и Камбизом, и решил подчинить Скифию (512 г. до н. э.) для скифского похода он собрал огромную армию. По его приказу греческие мастера построили мост через Дунай. Несколько дней армия Дария переходила через мост. Когда переход закончился, Дарий оставил у моста отряд охранников — наемных греков и дал их командиру ремень с 60 узлами.

-Каждый день развязывай по узлу. Если я не вернусь через 60 дней, значит, я победил скифов и возвращаюсь в Персию через Кавказ. Тогда разрушь мост, — сказал Дарий I

С первых дней похода на армию персов начали нападать конные отряды скифов. Дарий упорно преследовал их. С каждым днем все меньше встречалось рек на пути персов, а колодцы были завалены и отравлены. Скифы нападали все чаще. Персы не могли вступить с ними в решающее сражение и несли большие потери в мелких стычках. Тогда Дарий послал к скифам послов, которые обратились к скифскому вождю — могучему старцу Идантирсу:

-Зачем вы убегаете от нас скифы? Если вы считаете себя сильнее — вступите с нами в бой. А если вы слабее – пришлите нашему царю, горсть земли и сосуд с водой и покоритесь!

-Мы не убегаем от вас, персы. Мы просто кочуем по своим степям, как привыкли с давних пор, — насмешливо улыбнулся Идантирс.

-Что же нам передать царю царей? – спросили послы

-Передайте наши дары, — ответил вождь скифов.

Вернувшись в свой лагерь, послы вручили Дарию корзину, завязанную платком. Царь снял платок – из корзины вылетела птица, потом выскочила мышь и выпрыгнула лягушка. На дне лежало пять стрел с бронзовыми наконечниками

-Все-таки они покорились мне! – воскликнул Дарий. – Птица живет в воздухе, мышь в земле, а лягушка в воде. Значит, они отдают мне просторы своих степей, землю и воду и слагают оружие – стрелы.

— Нет, возразил один из придворных, который хорошо знал обычаи скифов. – Эти дары означают:

-Скифы любят свободу больше золота, им не нужны пурпурные ткани и дорогая посуда. Их нельзя подкупить как финикийских и вавилонских купцов или египетских жрецов. Мы не сможем победить их,- сказал Дарий. На совете было решено отступать. Скифский поход Дария был первым поражением персидской армии. Слава о непобедимости персов померкла. Но могущество Персидской державы не пошатнулось. Царь утешал себя тем, что скифы не разбили его в открытом бою.

§ 15. Нововавилонское и Персидское царства. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс

§ 15. Нововавилонское и Персидское царства

Новое возвышение Вавилона

После гибели Ассирии Вавилонское царство возродилось и расцвело. В VII–VI веках до н. э. его цари сумели подчинить себе большую часть Междуречья, Сирию, Финикию. В VI веке до н. э. Вавилон захватил последнее из еврейских государств в Палестине – Иудейское царство. Его столица Иерусалим была разрушена, а население уведено в плен. Вавилон расцветал, собирая дань с покоренных народов. Он снова превратился в самый богатый город Передней Азии. Здесь можно было найти товары со всего света.

Вспомните, когда и при каком правителе переживало свой расцвет Вавилонское царство.

Грифон и бык. Изображение на воротах богини Иштар

Город был окружен мощными стенами со множеством башен. Его опоясывал глубокий ров, заполненный водой. Чтобы попасть внутрь, нужно было проехать через одни из восьми его ворот. Самыми красивыми и величественными были северные – ворота богини Иштар. Пройдя под их высокими сводами, путник попадал на прямую, как стрела Дорогу процессий. Она была вымощена каменными плитами – розовыми по бокам дороги и белыми в середине. Вдоль главной улицы стояли многоэтажные дома, облицованные

керамической плиткой. Между домами были разбиты сады и устроены фонтаны. Путник наслаждался видом великолепных храмов и роскошных дворцов царя и вельмож. Здесь находилось одно из семи чудес света – «висячие сады Семирамиды». Они представляли собой искусственные горы с террасами, на которых были высажены деревья и цветы. Эти сады построил один из царей для своей молодой жены, родившейся в горах и тосковавшей по ним среди вавилонской равнины. Проходя по главной улице, можно было видеть и знаменитую Вавилонскую башню, главную святыню города.

Возникновение Персидского царства

К востоку от границ Вавилонского царства, среди гор и широких плодородных долин, лежала страна Персида. Ее населяли племена скотоводов-персов. Они разводили главным образом лошадей и верблюдов. Персы были подданными мидийских царей, войско которых в союзе с Вавилоном сокрушило Ассирийскую державу.

Ворота богини Иштар в Вавилоне. Современный рисунок

В середине VI века до н. э. вождь одного из персидских племен, Кир Великий, объединил все персидские племена и объявил себя их царем. Он сумел разгромить войска мидийцев. Со временем Мидия вошла в состав его государства. Кир создал сильное и преданное войско. Его основу составляли пешие и конные лучники, славившиеся своей меткостью. Были в войске царя и боевые колесницы. Кир усовершенствовал их, приказав прикрепить к колесам огромные серповидные мечи. Кир создал одну из лучших армий своего времени.

Завоевания персов

Кир Великий начал завоевательные походы. В 538 году до н. э. персы подошли к Вавилону. Кир приказал выкопать вокруг него каналы и отвести в них воды Евфрата, протекавшие через город. По обмелевшему руслу реки войска Кира ворвались в город. Персам покорилась Вавилонская держава и другие страны Передней Азии. После смерти Кира его преемники продолжали совершать завоевательные походы. В 525 году до н. э. они захватили Египет.

Гробница Кира Великого

Наивысшего могущества Персидская держава достигла в конце VI – начале V века до н. э., в годы правления Дария I. Его власть распространялась на некоторые области Средней Азии и Индии. Покорились ему и некоторые жители Балканского полуострова. Но здесь персы столкнулись с сопротивлением греческих городов. С покоренных народов персы взимали дань и требовали поставлять воинов для своей армии.

Благодаря чему персам удалось подчинить себе Нововавилонское царство и другие государства?

Устройство Персидского государства

Ассирийские, а затем и вавилонские цари, покоряя другие народы, уничтожали их вождей. Они отрывали людей от родных мест и переселяли в другие земли. Завоеватели даже лишали покоренные народы их веры, увозя в свою столицу изображения богов. Персы, завоевав новые земли, стремились привлечь на свою сторону населявшие их народы и в особенности знать. Ей поручалось собирать налоги, осуществлять суд, наказывать непокорных, расправляться с восставшими. Кир, завоевав Вавилонское царство, разрешил всем народам вернуться к себе на родину. Он также возвратил в их храмы статуи богов, хранившиеся в Вавилоне в качестве военных трофеев. Однако стремившиеся к свободе жители покоренных персами стран не раз поднимали восстания против захватчиков.

Персидская держава

Персидская держава со временем оказалась столь велика, что Дарию I пришлось разделить ее на 20 провинций – сатрапий. Каждой провинцией управлял назначаемый царем наместник – сатрап. За ним, в свою очередь, наблюдали царские слуги. Их называли «ушами царя». Они смотрели, чтобы сатрапы правильно собирали налоги, не замышляли чего-либо против правителя государства. О всех злоупотреблениях посланники сообщали царю. Чтобы легче было держать покоренные персами народы в повиновении, Дарий I приказал выстроить широкую дорогу, которую называли «царской». Она соединила различные части огромного государства. Вдоль этой дороги, на небольших расстояниях друг от друга, были расставлены заставы, где дежурили конные гонцы. Сменяя друг друга, они живо могли доставить в столицу любое сообщение: о начавшемся восстании или о вторжении врагов. По этой же дороге могли быстро пройти войска.

Пользуясь картой, расскажите, какие страны и народы вошли в состав Персидской державы.

Подведем итоги

В VII–VI веках до н. э. крупнейшим государством Древнего мира было Нововавилонское царство. Оно пало под ударами кочевников-персов, создавших свою державу.

Керамика – материал, полученный из обожженной глины, смешанной с различными добавками.

• VII–VI века до н. э. Время существования Нововавилонского царства.

• Середина VI века до н. э. Возникновение Персидского государства.

«Царство Кира было самым великолепным и самым могущественным из государств Азии».

Греческий историк Ксенофонт

Вопросы и задания

1. Когда существовало Нововавилонское царство? Какие страны вошли в его состав?

2. Сочините рассказ от имени путешественника, посетившего Вавилон.

3. Какова роль Кира в образовании Персидского государства? Как вы думаете, почему современники прозвали его Великим?

4. Как управлялась Персидская держава при Дарий I?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

8. ПЕРСИДСКОЕ НАШЕСТВИЕ

8. ПЕРСИДСКОЕ НАШЕСТВИЕ Из античных источников до нас дошли некоторые сведения об истории Скифии, хотя они фрагментарны, отражают лишь отдельные события и фигуры. Геродот называет легендарного первого царя скифов Колаксая, которому достались священные реликвии, якобы

Нововавилонское царство

Нововавилонское царство После господства касситов Вавилония вступила в длительную полосу упадка. Вторжения Элама и Ассирии, нашествие арамеев на рубеже II–I тысячелетия до н.э. сильно ослабили политическое могущество Вавилона, который однако еще оставался важнейшим

Второе персидское владычество

Второе персидское владычество Античные авторы сохранили крайне мрачные воспоминания египтян о завоевании Египта Артаксерксом III (343 г. до н. э.), в частности, сообщения об убийствах им священных животных и иных святотатствах. Видимо, их реальной основой были

Халдейская Вавилония (Нововавилонское царство)

Халдейская Вавилония (Нововавилонское царство) Большую часть своего правления Навуходоносор II (605–562 гг. до н. э.) провел в борьбе против Египта за власть над Левантом. Систематические попытки Иудеи перейти под покровительство Египта привели к тому, что в 597 г. до н. э. он

Персидское государство и народы империи

Персидское государство и народы империи В списке Геродота говорится о 70 народах и племенах, входивших в состав Персидской державы, тогда как в Бехистунской надписи приводятся названия лишь 23 стран. Что можно сказать об отношении персов к побежденным народам? Об этом

9.

Падение Ассирийского царства. Царства Ново-Вавилонское и Мидийское.

9. Падение Ассирийского царства. Царства Ново-Вавилонское и Мидийское. Ассирийское царство гигантскими шагами достигло вершины своего могущества. Сарукину наследовал сын его, могущественный Санхериб (704 г.), ему — сын его Ассаргаддон (681 г.), который именовался царем Ассура

1. Персидское государство при Камбизе.

1. Персидское государство при Камбизе. Кир царствовал почти тридцать лет и умер в 529 году до Р. X. Он завещал свое государство старшему сыну Камбизу. Младший же сын его Смердис получил в управление восточные области.С честолюбивым характером своего отца Камбиз соединял в

Персидское государство накануне крушения

Персидское государство накануне крушения Расстройство персидской государственной системы явственно давало себя чувствовать уже на рубеже V и IV веков до нашей эры. Это выразилось в потере персами Египта, а также в событиях, которые разыгрались в Малой Азии и

«Первый Армагеддон». Египет и Нововавилонское царство

«Первый Армагеддон». Египет и Нововавилонское царство В 610–609 гг. до н. э., чтобы оказать предельно ослабленной и уже неопасной Ассирии помощь в ее последних попытках противостоять Нововавилонскому государству, Нехо II занимает всю территорию Восточного Средиземноморья

Нововавилонское царство

Нововавилонское царство События последней четверти VII в. до н. э. сформировали совершенно новую карту Ближнего Востока. Уничтожив и Ассирию, и скифское могущество, они породили две новые великие державы — Мидию и Вавилонию (в литературе ее часто именуют Халдейской

НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО (626-539 ГГ. ДО Р.

 Х.)

НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО (626-539 ГГ. ДО Р. Х.) 1а. Правление Набопаласара (626—605) и Навуходоносора  II (605-562). 2. Правление Набонида (556 -539). 1a. Вавилон отстроился, но самый динамичный слой здесь стал молодой халдейский эпос, не отягченный техногенной традицией. Снова в нем

Упадок древнего царства и начало строительства среднего царства

Упадок древнего царства и начало строительства среднего царства Некоторые особенности переходного периода Между концом Древнего и началом Среднего царства лежит длительный Переходный период. Почти четверть тысячелетия продолжалась эпоха раздробленности. Однако, как

Глава 4. Нововавилонское царство

Глава 4. Нововавилонское царство После разгрома Ассирийской державы на Ближнем Востоке на некоторое время установилось известное равновесие сил. Мидия и Вавилон мирно поделили между собой наследие Ассирии.В конце VII в. до н. э. в Передней Азии политическая гегемония

ЖИЗНЬ И ДЕЯНИЯ ЦАРЕЙ КАРТЛИ ПОСЛЕ РАСПАДА ЦАРСТВА НА ТРИ ЦАРСТВА И ПЯТЬ КНЯЖЕСТВ

ЖИЗНЬ И ДЕЯНИЯ ЦАРЕЙ КАРТЛИ ПОСЛЕ РАСПАДА ЦАРСТВА НА ТРИ ЦАРСТВА И ПЯТЬ КНЯЖЕСТВ 79-й царь Константин, царствовал 36 летОт начала [летосчисления] римского 5418, греческого 1469, грузинского 157, индиктиона 2, после царя Гиорги сел сын его Константин. Так как в Имерети воцарился

Глава IV. ПЕРСИДСКОЕ ВОЙСКО.

Глава IV. ПЕРСИДСКОЕ ВОЙСКО.  Персидское войско по своему характеру было противоположно греческому: оно состояло из всадников и лучников. Единственный современник, повествующий нам о Персидских войнах, Эсхил в своей драме «Персы» воспевает борьбу копья с луком,

Персидское искусство – искусство и визуальная культура: от предыстории до эпохи Возрождения

Искусство Персидской империи объединило разнообразие стилей других культур, чтобы создать уникальный персидский стиль.

 

 

  • Определите и опишите форму, содержание и контекст персидского искусства
  • Дайте определение критическим терминам, относящимся к персидскому искусству
  • Опишите искусство, созданное в начале Персидской империи
  • Обсудить искусство и архитектуру Ахеменидов в Персидской империи

 

Персия, сосредоточенная вокруг современного Ирана, была территорией обширной империи, существовавшей в три основные фазы. Ахемениды (550–330 гг. до н. э.) основали первую Персидскую империю при Кире Великом, который быстро расширил границы империи. Зороастризм, древняя монотеистическая религия, доминировал в Персидской империи, пока ислам не вытеснил его в седьмом веке нашей эры. В то время как религия была уникальной, искусство империи было в значительной степени синкретическим, сочетая стили различных покоренных и соседних народов. Результатом стал новый уникальный персидский стиль.

 

 

Ранняя Персидская империя: В период Ахеменидов Персидская империя простиралась на обширной полосе Ближнего Востока в северную Африку и южную Европу.

Металлообработка

Одна художественная техника, заимствованная из других культур, включала кузнечное дело и чеканку золота, возможно, заимствованная у мидийцев. Наиболее распространенными сохранившимися металлическими предметами являются церемониальные чаши для питья, называемые ритами, сделанные из золота и серебра. Риты использовались в доисторических эгейских и греческих культурах, особенно в микенцах в шестнадцатом веке до нашей эры. Золото внизу, на котором изображена рельефная стилизованная голова барана, относится к периоду Ахеменидов.

 

 

Золотой ритон: ритон в виде головы барана (550–330 гг. до н. э.) Серебряный. Сокровище важно, потому что оно демонстрирует разнообразие форм, в которых металл обрабатывался во времена ранней Персидской империи. Золотая колесница, представленная ниже, демонстрирует точность, возможную с помощью небольших скульптур, и включает в себя маленькую, основанную на египетском боге Бесе.

 

 

Золотая колесница из сокровищ Окса: слито из фрагментов других предметов в кладе

Браслет с головой грифона, также найденный в кладе, когда-то был инкрустирован эмалью и драгоценными камнями. Когда-то считалось, что он возник у древних египтян, но манера ювелирного дела, очевидная в амулете, позже была обнаружена в ассирийском искусстве. Стиль животных зародился у скифов, населявших степи России.

 

 

Браслет из сокровищ Оксуса: Выемки показывают места, где когда-то на браслете была инкрустация эмалью и камнем.

Кир Великий

Персидское искусство вобрало в себя не только стили покоренных народов, но и их языки. Большой барельеф , изображающий Кира Великого в виде четырехкрылого стража, провозглашает его ранг и этническую принадлежность как ахеменидца на трех языках. Поза в профиль, в которой стоит царь, напоминает господствовавший египетский стиль изображения человеческого тела в искусстве.

 

 

Кир Великий в образе крылатого стража: Этот стилизованный рельеф Кира заимствован из египетского стиля изображения человеческого тела и провозглашает этническую принадлежность и ранг царя на трех языках.

Считается, что Кир умер в декабре 530 г. до н.э. и был похоронен в гробнице, что еще раз демонстрирует персидское искусство. Несущая гробница с пирамидальной крышей находится на геометрической насыпи, напоминающей ступенчатую пирамиду додинастического Египта. Несмотря на то, что первоначальный город был разрушен много веков назад, гробница осталась практически нетронутой.

 

 

Гробница Кира Великого: Синкретические атрибуты включают пирамидальное основание гробницы.

Империя Ахеменидов была известна своим эклектичным стилем искусства и архитектуры, созданным под влиянием многих иностранных влияний между 550 и 330 годами до нашей эры. Древнее персидское искусство развивалось и процветало во времена Персидской империи Ахеменидов (550–330 гг. до н. э.), иранской империи в Западной Азии, которая в конечном итоге стала править древним миром от долины Инда на востоке до Фракии и Македонии на западе.

Династия Ахеменидов была не только влиятельной в военном и политическом отношении, но и оставила длительное социальное и культурное наследие во всех своих обширных владениях. Среди его величайших культурных достижений было развитие ахеменидского искусства и архитектуры, которые были тесно переплетены, отражали методы и влияния из многих уголков его огромной империи и синтезировали различные стили для создания уникального персидского стиля.

 

 

Декоративный фриз из дворца Дария Великого в Сузах, ок. 510 г. до н.э.: Декоративное панно с фриза терракотовых грифонов. Яркие цвета сохранились благодаря тому, что руины были погребены под землей и защищены от непогоды.

Персы-ахемениды были особенно искусны в построении сложных рельефов; превращение драгоценных металлов в украшения, сосуды, статуэтки и множество других форм; кладка из глазурованного кирпича; украшение дворцов; и создание садов. Они также построили впечатляющие города для управления и проживания, храмы для поклонения и общественных собраний и мавзолеи в честь павших королей. Квинтэссенцией персидского искусства и архитектуры является их эклектичный характер, сочетающий в себе элементы мидийского, ассирийского и азиатско-греческого стилей.

Персеполис

Выдающееся архитектурное наследие Ахеменидов лучше всего видно на руинах богатого города Персеполиса, церемониальной столицы Империи Ахеменидов. Расположенный примерно в 70 километрах к северо-востоку от современного иранского города Шираз, Персеполь представляет собой широкий, возвышающийся комплекс высотой 40 футов, шириной 100 футов и длиной треть мили.

 

 

Персеполис : Панорама его руин.

Он состоит из нескольких залов, коридоров, широкой террасы и симметричной двойной лестницы, ведущей на террасу, украшенную рельефами, изображающими сцены из природы и повседневной жизни. Самый большой зал в комплексе – зрительный зал Ападаны. Этот гипостильный зал имеет в общей сложности 36 колонн с уникальными формами. Он славится изысканным « Рельефы с сокровищами» — подчеркивающие божественное присутствие и силу царя и изображающие сцены со всей его огромной империи и его армии персидских бессмертных.

Строительство Персеполя было инициировано Дарием I (550–486 гг. до н. э.), который также заказал строительство большого дворца в городе Сузы. Во дворце было представлено имперское искусство в совершенно беспрецедентном масштабе. Материалы и художники были привлечены со всех уголков империи для работы над ним. Стили, вкусы и мотивы смешались в щедром выражении гибридного искусства и архитектуры, характерного для персидского ахеменидского стиля. Это внимание к разнообразию также проявляется в рельефах из зала Ападаны, на которых лидеры и сановники из разных провинций появляются в региональной моде под фризом, акцентированным мужскими ламассами, заимствованными из предыдущих месопотамских культур.

 

 

Рельеф из зала Ападана, Персеполь: На нем изображены резные изображения персидских и мидийских солдат в традиционных костюмах V века до н.э. Обратите внимание на тонкие различия в одежде и стиле солдат с каждой стороны. Мидийцы носят округлые шляпы и сапоги.

Дворец в Персеполе простоял почти 200 лет. В 330 г. до н. э. македонский император Александр Великий (356–323 гг. до н. э.) захватил город и позволил своим войскам разграбить дворец. Надписи описывают сильный пожар, охвативший «дворец», но не уточняют, какой дворец. Ученые считают, что эти писания описывают разрушение Персеполя, основываясь на состоянии найденных там руин. Вероятно, пожар начался в жилых помещениях бывшего императора Ксеркса I (518–465 гг. до н. э.) и распространился по остальной части города. Это событие положило конец империи Ахеменидов и сделало Персеполь македонской провинцией.

 

 

  • Характерной чертой персидского искусства и архитектуры является их эклектичный характер с влиянием визуальной культуры Ассирии, Древнего Египта и Микен.
  • Золотые и серебряные предметы демонстрируют передовые навыки работы с металлом среди художников, живших в Персидской империи.
  • Многоязычные надписи, например, на рельефе Кира Великого, демонстрируют разнообразие жителей Персидской империи.
  • Империя Ахеменидов простиралась через западную Азию от долины Инда на востоке до Фракии и Македонии на западе.
  • Персы-ахемениды были особенно искусны в создании сложных фризовых рельефов, обработке драгоценных металлов и кладке из глазурованного кирпича. Они также построили впечатляющие города для управления и проживания, храмы для поклонения и общественных собраний и мавзолеи в честь павших королей.
  • Парадной столицей империи Ахеменидов был Персеполь, сохранивший лучшее из древней персидской архитектуры. Он наиболее известен своим колонным залом Ападана, украшенным сложными скульптурными рельефами, изображающими короля и его подданных.
  • Дворец в Персеполе простоял почти 200 лет, пока не был разграблен и сожжен войсками Александра Македонского в 330 г. до н.э.

Адаптировано из «Безграничная история искусства» https://courses.lumenlearning.com/boundless-arthistory/chapter/persia/ Лицензия: CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Персидская империя Ахеменидов: от Мидии до Александра | Оксфордская всемирная история империи: Том второй: История империй

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Oxford World History of Empire: Volume Two: The History of EmpiresДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Азиатская историяЕвропейская историяБлижневосточная историяВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Oxford World History of Empire: Volume Two: The History of EmpiresДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Азиатская историяЕвропейская историяБлижневосточная историяВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Уотерс, Мэтью В. ,

«Персидская империя Ахеменидов: от Мидии до Александра»

,

в Peter Fibiger Bang, C.A. Bayly, and Walter Scheidel (eds)

Oxford World History of Empire: Volume Two: The History of Empires

(

Нью-Йорк,

2021;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 23 декабря 2021 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780197532768.003.0004,

, по состоянию на 11 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Oxford World History of Empire: Volume Two: The History of EmpiresДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Азиатская историяЕвропейская историяБлижневосточная историяВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Oxford World History of Empire: Volume Two: The History of EmpiresДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Азиатская историяЕвропейская историяБлижневосточная историяВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Персидская империя Ахеменидов была первой сверхдержавой в истории, правившей большей частью известной земли со времен царствования Кира Великого в середине шестого века до поражения Дария III Александром Македонским в 331 г. до н. э. . Очевидный долг империи Ахеменидов перед своими предшественниками в Эламе, Ассирии и Вавилонии можно противопоставить деконструкции влияния так называемой Мидийской империи до такой степени, что некоторые ученые задаются вопросом, правили ли мидяне когда-либо централизованной империей в традиционном смысле этого слова. термин. Масштабы и сила империи Ахеменидов не ограничивались завоеваниями. Королевский двор, сатрапы, элита и административный аппарат объединились, чтобы обосновать убедительную идеологию, основанную на центральном положении короля. Завоевание империи Александром сочетает военный успех македонцев с необходимой опорой на имперскую архитектуру и традиции Ахеменидов.

Ключевые слова: Мидяне, Мидийцы, Ахемениды, Персия, Сатрап, Кир, Дарий, Ксеркс, Артаксеркс, Александр

Субъект

Европейская историяАзиатская историяДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Всемирная историяБлижневосточная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *