Конспект о василии андреевиче жуковском: Жуковский биография кратко – самое важное из жизни русского поэта Василия Андреевича для детей (5 класс)

Жуковский Василий Андреевич

Урок 9. Детям о писателях 2

На обычном уроке, в красивом и светлом классе, учительница знакомит детей с творчеством Жуковского Василия Андреевича. Анна Александровна рассказывает о жизни писателя, о том, как мальчик рос в семье крестного, а когда вырос, то преподавал русский язык будущему императору России Александру I. А ученица Алёна выразительно читает самое известное стихотворение автора «Жаворонок». Вместе с нашими героями дети узнают, что знаменитые сказки «Иван Царевич и Серый волк» и «Варвара-Краса, длинная коса» сняты по сказкам Василия Жуковского.


Конспект урока «Жуковский Василий Андреевич»

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством одного замечательного русского писателя, которого зовут Василий Андреевич Жуковский.

В России есть красивый город Белёв. Когда подъезжаешь к этому городу поближе, то видишь старинный город на высоком берегу реки Оки.

Сердце замирает от увиденной красоты. Это и есть родина Василия Жуковского. Именно здесь в 1783 году родился маленький мальчик, будущий известный русский писатель и переводчик Василий Андреевич Жуковский.

Василий был рождён вне брака, т.е. его родители не были мужем и женой. Он был сыном одного помещика – богатого человека, у которого уже была своя семья. Отец Василия очень хорошо относился к сыну, но дать свою фамилию и усыновить его он не мог по существующему в то время закону. Поэтому мальчика усыновил бедный дворянин, Андрей Жуковский, который и дал фамилию мальчику.

Когда Василию было 8 лет, то умер настоящий его отец и мальчик переехал жить в дом своей крёстной. Здесь он учился: сначала в школе и училище, а потом и в университете. В семье у крёстной часто проходили литературные вечера, разыгрывались на домашней сцене спектакли. В этой обстановке и жил мальчик: он много рисовал, читал книги и даже

сам придумывал тексты для домашнего театра.

Вот так мальчик рос. Сначала он был просто Вася, потом его все называли Василий Жуковский – ведь он был студентом университета, а когда мальчик совсем вырос, то стал известным русским писателем и переводчиком Василием Андреевичем Жуковским.

А ещё Василий Жуковский работал учителем и преподавал русский язык мальчику, который, когда вырос, был Российским императором Александром1.

Сейчас Василий Андреевич Жуковский известен как писатель и переводчик.

Может кто-нибудь знает стихотворение, которое написал Жуковский?

̶ Я знаю. «Жаворонок» называется.

̶ Правильно. Алёна, а может ты его прочитаешь наизусть?

̶ Могу.

«Жаворонок». Василий Андреевич Жуковский.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

̶ Молодец, хорошо прочитала.

А ещё у Василия Жуковского есть стихотворение для самых маленьких. Оно называется «Котик и козлик».

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясёт бородою.

Или стихотворение «Птичка»

Птичка летает, Птичка играет, Птичка поёт;

Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет!

Где же ты, птичка? Где ты, певичка? В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты; Там и поёшь ты Песню свою.

̶ Анна Александровна, а что Василий Андреевич Жуковский только стихи писал?

̶ Нет. Не только стихи. Он писал ещё сказки и переводил разные произведения с других языком мира. С переводами Василия Жуковского мы будем знакомиться в старших классах, а вот некоторые его сказки вы можете почитать сами. Это сказка «О Иване-царевиче и сером волке».

В этой сказке рассказывается, как Иван-царевич с помощью Серого Волка находит Жар-птицу, красавицу жену и верного коня, побеждает завистливых братьев и злобного Кощея и становится царём. Серый Волк был лучшим другом Ивану и служил ему до конца жизни.

Есть у Жуковского и другая сказка.

Однажды возвращался царь Берендей домой с долгой поездки. По дороге захотел он попить воды из колодца. Нагнулся, а из колодца кто-то схватил царя за бороду. И этот кто-то сказал, что отпустит царя, если он отдаст ему то, чего не знает. Согласился царь и когда вернулся домой, то узнал, что у него родился сын, которого назвали Иваном. Иван рос, а царь Берендей уже и забыл об уговоре. Однажды царевич заехал в густую чащу, где повстречал какого-то старика с бородою зелёной. И этот старик попросил Ивана передать Берендею, что пора долг отдавать.

̶ Ого. Неужели царь отдал этому старику своего сына?

̶ А я вам этого не скажу. Если хотите узнать, что было дальше, то почитайте «Сказку о царе Берендее», которую написал Василий Андреевич Жуковский или посмотрите фильм «Варвара-краса длинная коса

», который снят на основе этой сказки.

А ещё есть у Жуковского сказка про мальчика-с пальчика. Сейчас я вам почитаю маленький отрывок, а дальше вы почитаете сами.

Жил маленький мальчик:

Был ростом он с пальчик,

Лицом был красавчик,

Как искры глазёнки,

Как пух волосёнки;

Он жил меж цветочков;

В тени их листочков.

Ну вот мы и познакомились с Василием Андреевичем Жуковским и его творчеством.

Предыдущий урок 8 Ершов Пётр Павлович

Следующий урок 10 Катаев Валентин Петрович


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Детям о писателях 2

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Василий Андреевич Жуковский.

Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы

Василий Андреевич Жуковский

Имя этого русского поэта и переводчика вам уже хорошо известно. Пришло время сказать, что с его именем справедливо связывают и появление романтизма в России. Действительно, характерные черты нового творческого метода впервые последовательно проявились в творениях этого писателя. К сожалению, переводческий талант В. А. Жуковского породил неверное мнение о том, что вместе с зарубежной поэзией переводчик перенес на русскую почву и романтизм. При этом никто не обращал внимания на очевидный факт обращения поэта в начале своего творческого пути к авторам, которые не были романтиками.

Вы знаете, что переводчик порой становится своеобразным соперником автора оригинала. И действительно, никто лучше Василия Андреевича не умел, сохраняя характерные черты подлинника, создавать глубоко оригинальные произведения.

Ярким примером необычного дарования В. А. Жуковского служит известнейшая его баллада «Светлана», источником которой была баллада немецкого предромантика Г.  А. Бюргера «Ленора» (Г. А. Бюргер, кстати, был одним из авторов книги о бароне Мюнхгаузене). В «Леноре» рассказывается о девушке, которая после долгого ожидания жениха с войны возроптала на Бога и в результате была увезена мертвецом в загробный мир. Баллада немецкого поэта – типичная для предромантизма «страшная баллада», утверждающая непознаваемость мира и всесилие в нем зла. К этому произведению В. А. Жуковский обращается трижды.

В первом переводе, носящем название «Людмила», В. А. Жуковский сохраняет сюжет оригинала, но переносит действие в Россию и добавляет новые романтические нотки (назидание матери, призывающей дочь не богохульствовать), снимающие мрачность концовки и придающие ей смысл справедливого наказания. Затем поэт пишет «Светлану». Наконец, в третий раз обратившись к балладе Г. А. Бюргера, В. А. Жуковский создает удивительно точный перевод, сохраняющий и название («Ленора»), и предромантическое звучание произведения.

Я вовсе не случайно рассказал вам историю работы русского романтика над произведением немецкого поэта.

Как вы полагаете, чем является «Светлана»: переводом или самостоятельным произведением? Она передает смысл баллады Г. А. Бюргера или спорит с ней? Прочитайте внимательно произведение В. А. Жуковского и обоснуйте свой ответ.

Мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на то, как умело и любовно вводит поэт в повествование описание русских обрядов, примет крестьянского быта. Подумайте, зачем нужны эти национальные черты. Заметьте, что в «Людмиле» таких признаков почти нет, хотя действие также происходит в России.

Наконец, вам следует подумать и еще над одним вопросом: слышен ли в этой балладе голос повествователя и можно ли что-нибудь сказать о его характере?

Читая балладу, проследите за проявлением романтических черт: фольклорная традиция, создание исключительной ситуации, изображение противоречивости внутреннего мира Светланы.

Светлана

А. А. Воейковой[69]

Раз в крещенский вечерок

   Девушки гадали:

За ворота башмачок,

   Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

   Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

   Ярый воск топили;

В чашку с чистою водой

Клали перстень золотой,

   Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

   Песенки подблюдны.

Тускло светится луна

   В сумраке тумана —

Молчалива и грустна

   Милая Светлана.

«Что, подруженька, с тобой?

   Вымолви словечко;

Слушай песни круговой;

   Вынь себе колечко.

Пой, красавица: «Кузнец,

Скуй мне злат и нов венец,

   Скуй кольцо златое;

Мне венчаться тем венцом,

Обручаться тем кольцом

   При святом налое».

«Как могу, подружки, петь?

   Милый друг далёко;

Мне судьбина умереть

   В грусти одинокой.

Год промчался – вести нет;

   Он ко мне не пишет;

Ах! а им лишь красен свет,

   Им лишь сердце дышит…

Иль не вспомнишь обо мне?

Где, в какой ты стороне?

   Где твоя обитель?

Я молюсь и слезы лью!

Утоли печаль мою,

   Ангел-утешитель».

Вот в светлице стол накрыт

   Белой пеленою;

И на том столе стоит

   Зеркало с свечою;

Два прибора на столе.

   «Загадай, Светлана;

В чистом зеркала стекле

   В полночь, без обмана

Ты узнаешь жребий свой:

Стукнет в двери милый твой

   Легкою рукою;

Упадет с дверей запор;

Сядет он за свой прибор

   Ужинать с тобою».

Вот красавица одна;

   К зеркалу садится;

С тайной робостью она

   В зеркало глядится;

Темно в зеркале; кругом

   Мертвое молчанье;

Свечка трепетным огнем

   Чуть лиет сиянье…

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть,

   Страх туманит очи…

С треском пыхнул огонек,

Крикнул жалобно сверчок,

   Вестник полуночи.

Подпершися локотком,

   Чуть Светлана дышит…

Вот… легохонько замком

   Кто-то стукнул, слышит;

Робко в зеркало глядит:

   За ее плечами

Кто-то, чудилось, блестит

   Яркими глазами…

Занялся от страха дух…

Вдруг в ее влетает слух

   Тихий, легкий шепот:

«Я с тобой, моя краса;

Укротились небеса;

   Твой услышан ропот!»

Оглянулась… милый к ней

Простирает руки.

«Радость, свет моих очей,

Нет для нас разлуки.

Едем! Поп уж в церкви ждет

С дьяконом, дьячками;

Хор венчальну песнь поет;

Храм блестит свечами».

Был в ответ умильный взор;

Идут на широкий двор,

В ворота тесовы;

У ворот их санки ждут;

С нетерпенья кони рвут

Повода шелковы.

Сели… кони с места враз;

   Пышут дым ноздрями;

От копыт их поднялась

   Вьюга над санями.

Скачут… пусто все вокруг,

   Степь в очах Светланы;

На луне туманный круг;

   Чуть блестят поляны.

Сердце вещее дрожит;

Робко дева говорит:

   «Что ты смолкнул, милый?»

Ни полслова ей в ответ:

Он глядит на лунный свет,

   Бледен и унылый.

Кони мчатся по буграм;

   Топчут снег глубокий…

Вот в сторонке Божий храм

   Виден одинокий;

Двери вихорь отворил;

   Тьма людей во храме;

Яркий свет паникадил

   Тускнет в фимиаме;

На средине черный гроб;

И гласит протяжно поп:

   «Буди взят могилой!»

Пуще девица дрожит;

Кони мимо; друг молчит,

   Бледен и унылый.

Вдруг метелица кругом;

   Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

   Вьется над санями;

Ворон каркает: печаль!

   Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль,

   Подымая гривы;

Брезжит в поле огонек;

Виден мирный уголок,

   Хижинка под снегом.

Кони борзые быстрей,

Снег взрывая, прямо к ней

   Мчатся дружным бегом.

Вот примчалися… и вмиг

   Из очей пропали:

Кони, сани и жених

   Будто не бывали.

Одинокая, впотьмах,

   Брошена от друга,

В страшных девица местах;

   Вкруг метель и вьюга.

Возвратиться – следу нет…

Виден ей в избушке свет:

   Вот перекрестилась;

В дверь с молитвою стучит…

Дверь шатнулася… скрыпит…

   Тихо растворилась.

Что ж?.. В избушке гроб накрыт

   Белою запоной;

Спасов лик в ногах стоит;

   Свечка пред иконой…

Ах! Светлана, что с тобой?

   В чью зашла обитель?

Страшен хижины пустой

   Безответный житель.

Входит с трепетом, в слезах;

Пред иконой пала в прах,

   Спасу помолилась;

И с крестом своим в руке,

Под святыми в уголке

   Робко притаилась.

Все утихло… вьюги нет…

   Слабо свечка тлится,

То прольет дрожащий свет,

   То опять затмится…

Все в глубоком, мертвом сне,

   Страшное молчанье…

Чу, Светлана!., в тишине

   Легкое журчанье…

Вот глядит: к ней в уголок

Белоснежный голубок

   С светлыми глазами,

Тихо вея, прилетел,

К ней на перси тихо сел,

   Обнял их крылами.

Смолкло все опять кругом…

   Вот Светлане мнится,

Что под белым полотном

   Мертвый шевелится…

Сорвался покров; мертвец

   (Лик мрачнее ночи)

Виден весь – на лбу венец,

   Затворены очи.

Вдруг… в устах сомкнутых стон;

Силится раздвинуть он

   Руки охладелы…

Что же девица?.. Дрожит…

Гибель близко… но не спит

   Голубочек белый.

Встрепенулся, развернул

   Легкие он крилы;

К мертвецу на грудь вспорхнул…

   Всей лишенный силы,

Простонав, заскрежетал

   Страшно он зубами

И на деву засверкал

   Грозными очами…

Снова бледность на устах;

В закатившихся глазах

   Смерть изобразилась…

Глядь, Светлана… о творец!

Милый друг ее – мертвец!

   Ах!., и пробудилась.

Где ж?.. У зеркала, одна

   Посреди светлицы;

В тонкий занавес окна

   Светит луч денницы;

Шумным бьет крылом петух,

   День встречая пеньем;

Все блестит… Светланин дух

   Смутен сновиденьем.

«Ах! ужасный, грозный сон!

Не добро вещает он —

   Горькую судьбину;

Тайный мрак грядущих дней,

Что сулишь душе моей,

   Радость иль кручину?»

Села (тяжко ноет грудь)

   Под окном Светлана;

Из окна широкий путь

   Виден сквозь тумана;

Снег на солнышке блестит,

   Пар алеет тонкий…

Чу!. , в дали пустой гремит

   Колокольчик звонкий;

На дороге снежный прах;

Мчат, как будто на крылах,

   Санки кони рьяны;

Ближе; вот уж у ворот;

Статный гость к крыльцу идет…

   Кто?.. Жених Светланы.

Что же твой, Светлана, сон,

   Прорицатель муки?

Друг с тобой; все тот же он

   В опыте разлуки;

Та ж любовь в его очах,

   Те ж приятны взоры,

Те ж на сладостных устах

   Милы разговоры.

Отворяйся ж, Божий храм;

Вы летите к небесам,

   Верные обеты;

Соберитесь, стар и млад;

Сдвинув звонки чаши, в лад

   Пойте: многи леты!

* * *

Улыбнись, моя краса,

   На мою балладу;

В ней большие чудеса,

   Очень мало складу.

Взором счастливый твоим,

   Не хочу и славы;

Слава – нас учили – дым;

   Свет – судья лукавый.

Вот баллады толк моей:

«Лучший друг нам в жизни сей

   Вера в провиденье.

Благ зиждителя закон:

Здесь несчастье – лживый сон;

   Счастье – пробужденье».

О! не знай сих страшных снов

   Ты, моя Светлана…

Будь, создатель, ей покров!

   Ни печали рана,

Ни минутной грусти тень

   К ней да не коснется;

В ней душа как ясный день;

   Ах! да пронесется

Мимо – бедствия рука;

Как приятный ручейка

   Блеск на лоне луга,

Будь вся жизнь ее светла,

Будь веселость, как была,

   Дней ее подруга.

Вопросы и задания

1. Как В. А. Жуковский использует жанровые возможности баллады для раскрытия характера Светланы?

2. Как в балладе проявляется авторское отношение к героине?

3. Какие черты романтического характера подчеркивает в Светлане автор?

4. Для чего вводятся в балладу описания гаданий и как эти описания связаны с идеей произведения?

5. Какие художественные средства использует В.  А. Жуковский для создания русского национального колорита?

6. Какой главный поэтический прием лежит в основе создания художественного мира «Светланы»?

7. Как используется в балладе прием антитезы и как этот прием помогает подчеркнуть идею произведения?

8. Как в «Светлане» проявляется «романтическая ирония»?

9. Охарактеризуйте композицию баллады.

10. Попробуйте описать романтическую концепцию мира и человека В. А. Жуковского.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

разбор, главные герои и краткое содержание. «Спящая царевна», Жуковский

Один из великих поэтов XIX века — Василий Андреевич Жуковский. Его перу принадлежат сказка «Спящая царевна», баллада «Людмила» и многие другие произведения.

Краткая биография поэта

В. А. Жуковский родился в 1783 году, 29 января. Он внебрачный сын помещика А.И. Бунина от Е.Д. Турчаниновой — бывшей пленницы турчанки. Свою фамилию Василий получил от крестного отца, который позже усыновил мальчика по просьбе Бунина.

Василий получил хорошее образование, в 18 лет окончил Московский университетский дворянский пансион. Печататься как автор он начал рано — в 14 лет дебютировал своим произведением «Мысли на могиле». В 1808 году Василий Андреевич написал свою знаменитую балладу «Людмила», затем создал еще много замечательных произведений в стихах, а в 1809 году написал прозаический роман «Марьина роща».

В конце лета-начале осени 1831 года Жуковский пишет свою интерпретацию сюжета о спящей царевне, а через 2 года на эту же тему создает поэтическое произведение А.С. Пушкина. Чтобы не путать эти два разных произведения, в статье иногда будет даваться пояснение — имя автора в скобках. Узнать о чем стихотворение сына Бунина, поможет краткое содержание.

«Спящая царевна», Жуковский, начало произведения

Поэтический рассказ начинается со знакомства читателя с царем Матвеем и его женой царицей. Они прожили вместе много лет, все было хорошо, но одно омрачало их союз – в семье не было детей.

И вот однажды грустная королева подошла к ручью, села на его зеленый берег и горько заплакала. Но ее слезы не остались безответными, молодая женщина пожалела о раке и подползла к ней. Он сказал, что она не горюет, в эту ночь она забеременеет и через положенное время родит дочь.

На такое красивое сообщение ответила королева благодарности, но он уже исчез. Оказывается, рак был пророком, и его предсказания сбывались. Вот на такой позитивной ноте и начинается сказка, и, соответственно, ее краткое содержание. «Спящая царевна» (Жуковский В.А.) продолжает радостное событие – в дворянской семье родился прекрасный малыш. Дальнейшее повествование двух великих поэтов, Пушкина и Жуковского, разнится. В первом случае мать умерла при рождении, во втором — нет. Василий Андреевич рассказывает, что счастливые родители решили созвать на праздник волшебниц. Об этом прямо сейчас расскажет резюме. «Спящая царевна» (Жуковский В.А.) — прекрасное произведение, которое будет интересно не только детям, но и взрослым. Итак, малышка была настолько красивой, что даже сложно описать насколько. И вот в честь рождения красавицы к ней пришли волшебницы.

Предсказания волшебниц

Сначала царь Матвей хотел пригласить 12 волшебниц, так как было приготовлено много блюд — по количеству гостей. Но потом оказалось, что не хватает одного. Поэтому царь решил двенадцатого, старого и злого, не звать.

После того, как гости хорошо провели время, они пили, ели и делали принцессе всевозможные радостные предсказания. Так как волшебницы были волшебницами, то все эти чудесные моменты должны были вовремя сбыться. Но, как оказалось, были не только радостные предсказания. После того, как 10 волшебниц сказали свое слово, на пиру появился незваный гость. То, что она сказала, прямо сейчас она даст краткое содержание. «Спящая царевна» (Жуковский В.) — сказка, полная чудес и волшебства. Итак, по словам злой пророчицы, девушке придется жить до пятнадцати лет, а на шестнадцатом году она умрет из-за того, что ее укололи веретеном. Если проанализировать это событие и сравнить произведение Жуковского с поэмой Пушкина, то станет ясно, что обе девушки ждали печального события, но первую предстояло уколоть веретеном, а вторую отравить яблоком.

Оптимистическое пророчество доброй волшебницы

Это желание сделало маленькую ведьму ведьмой. Но девушке повезло, ведь до этого только 10 чародеев успели предсказать ей все хорошее, а одиннадцатый еще не произнес волшебных слов. Чтобы сгладить чары ведьмы, последний из приглашенных сказал, что девушка не умрет, а уснет на 300 лет. По истечении этого срока злые чары рассеются, и принцесса будет жить счастливо до старости. Все это написано в стихах в его произведении Жуковский («Спящая царевна»). Главными героями повествования являются не только царь, королева, царевна и две волшебницы, о других читатель узнает позже.

Предсказание Волшебницы сбывается

Услышав, что она пожелала зла любимой дочери волшебницы, король очень расстроился. Он стал плохо есть, спать, а потом издал указ о запрете сеять лен, делать из него пряжу, крутить ее с помощью веретена. Этот инструмент старинного ремесла запрещалось иметь в любом доме. После этого указа Матвей успокоился, и жизнь пошла своим чередом.

Прошло время, принцессе исполнилось 15 лет, она стала еще прекраснее, расцвела, как майский цветок. Однажды ее родители пошли гулять, а девочка осталась дома. Ей стало скучно, и она решила осмотреть дворец. Ведь в некоторых помещениях девушка никогда не бывала.

Она начала ходить по особнякам и увидела крутую лестницу, поднялась по ней, а там небольшой комон. Девушке стало любопытно, она открыла дверь и увидела старуху, которая сидела и пряла пряжу. Старуха взяла и подала девочке веретено, потому что это была та самая ведьма. Тут же юная дева уколола себе руку и уснула. Так во дворце появилась спящая принцесса. Жуковский, герои которого в этой сказке и положительные, и отрицательные, далее описывает картину всеобщего сна.

Сонное королевство

В тот же миг весь дворец и его обитатели были покрыты всеобщим сном. Царь с женой оба стояли на крыльце, тут же и уснули. Их свита замерла, не отпуская винтовок. Хорунжий уснул на лошади, животное также погрузилось в длительную сонливость. Даже собаки, мухи замерли и потому остались недвижимы. Повар приготовил еду и остался на кухне. Даже огонь впал в дремоту.

С тех пор птица не могла залететь в это сонное царство, не пошел бы туда и зверь. Колючая колючка росла высоким забором, дикая кора тоже преграждала дорогу-дорогу.

100 лет прошло. За это время некоторые смельчаки, слушая рассказы своих дедов, пытались найти дворец и принцессу, но никто из них не вернулся обратно, поэтому они бросали отчаянные попытки добраться туда.

Царский сын

Так прошло 300 лет. Однажды юный князь ехал по лесу со свитой и отстал от нее. Оказался возле того заветного бора, встретил старика. Он рассказал юноше, что слышал от дедов, что в тех местах был царский дворец, в нем спала прекрасная принцесса и ждала своего спасителя 3 века.

Рыцарь поскакал туда, куда указал старик. Перед юностью растворился дремучий лес, природа явно порадовала его появлением — запели птички, зацвели ручейки, прямо на глазах зацвели цветы. Жуковский прекрасно описал все это в своих стихах.

«Спящая принцесса»: главные герои

Помимо самой девушки, есть персонажи, в судьбе которых немаловажная роль. Это как положительные, так и отрицательные герои. К последней категории можно отнести только одного человека — старую волшебницу. Она сделала зло. Немалую роль в ее творчестве отвел автор, ведь старушка чуть не умерла в самом расцвете сил, поэтому и дал имя своему опусу Жуковский — «Спящая царевна». Чему учит этот момент? Что если вы приглашаете гостей, то нужно думать о том, кого. Ведь обидеть человека можно, пригласив 11 близких друзей, а двенадцатого – нет. Тогда он может затаить злобу, как это сделала волшебница из сказки.

Но ее обаяние суждено было рассеять принцу, который является одним из главных положительных героев наряду с девушкой и ее родителями.

Так как главных действующих лиц в этой работе немного, их легко запомнить. Теперь, если кто-то скажет: «Жуковский, «Спящая царевна», в памяти сразу всплывут главные герои этого стихотворения. — князь. Услышав рассказ старика, он не испугался и пошел искать дворец. Я нашел его быстро и удивился, что все, от людей до животных и насекомых, спит.

Король лежал на крыльце. Перекрестившись, юноша перешагнул через него и направился к своей избраннице. Далее Жуковский долго описывает, какая она была хорошенькая. Как говорится, годы не властны над красотой. Царевич влюбился с первого взгляда, поцеловал милую девушку, она проснулась, и не только она. Дворец моментально ожил, каждый стал продолжать делать то, что делал раньше.

Конечно, царь и царица благословили свою дочь, она вышла замуж за спасителя, и все закончилось, как во многих русских народных сказках, пиром на весь мир. Это стихотворение написал Василий Жуковский. Спящая принцесса проснулась, и все закончилось благополучно.

Анализ опуса

О чем он? Если школьники напишут сочинение на тему «Жуковский, «Спящая принцесса», анализ произведения поможет получить отличную оценку. Сначала можно сравнить рассказ со сказкой о братьях Гримм, упомянуть, что их рассказ под названием «Спящая красавица» похожа на опус Жуковского, как и произведение Шарля Перро под названием «Красавица в спящем лесу». Его произведение называлось Жуковским «Спящая принцесса». Отзывы также помогут глубже понять поэзию.0003

Читателям нравится, что в этом произведении торжествуют отважные герои, завоевывающие любовь и добро. Принято сравнивать поэтический опус А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» с произведением, которое создал Жуковский. «Спящая царевна» (рецензии помогают лучше понять структуру произведения) — обязательное стихотворение для внеклассного чтения. Рецензии касаются структуры стихов, героев, основной сюжетной линии.

Сюжет Василия Ивановича основан на аналогичных западноевропейских сказках, рассказанных ранее братьями Гримм и Шарлем Перро. Но Жуковский русифицировал сказку, ввел некоторые русские народные черты. Композиция построена на последовательных событиях, описывается каждый период жизни героя, Так, сначала рассказывается, что царь и царевна прожили вместе много лет, потом родилась дочь, прошло 15 лет, а после этого еще 300 лет. годы.

Сказка написана в технике четвероногой хореи с использованием мужских парных рифмовок. В этом можно провести аналогию с некоторыми произведениями Пушкина, но у последних мужские парные рифмы чередуются с женскими.

Детский дом описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Пушкин (Царское Село)

Статьи Путешествия » Детский дом описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Пушкин (Царское Село)

Детский дом описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Пушкин (Царское Село). Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В Александровском парке города Пушкина находится Детский пруд, посреди которого находится Детский остров, а на нем — Дом ребенка.

Начало детскому «царству» положил император Николай I, подарив своим детям остров посреди пруда. Пруд был создан в 1817 году архитектором Адамом Адамовичем Менеласом. Через несколько лет, в 1830 году, архитектор Алексей Максимович Горностаев построил на ней Детский дом, в котором были устроены гостиная и 4 комнаты, у каждого ребенка своя, для Ольги, Александра, Марии и Александры. Здесь разместили детскую мебель. Рядом построили небольшую деревянную кухню, где ребята готовили себе еду.

До Детского острова можно было добраться только на лодке. Это помогло скрыть детское «царство» от глаз взрослых. И сама великая княгиня Ольга настояла на том, чтобы мы научились грести. Лодки были пришвартованы в небольшой гранитной гавани, охраняемой матросом. Всего на острове находилось 7 гвардейских матросов. Они следили за порядком, переправляли пассажиров и учили детей морским обычаям. В доме проводились занятия и игры. Кроме того, здесь отмечали свои праздники императорские дети, приглашая своих сверстников.

Перед Домом ребенка установлен мраморный бюст воспитателя Саши (будущего императора Александра II) Карла Карловича Мердера, а с правой стороны дома, на «Мысе доброго Саши», бюст поэта Василия Андреевича Жуковского, обучавшего его русскому языку и литературе.

Об этих учителях пишет в своих воспоминаниях Великая княгиня Ольга.Она вспоминает, что К. К. Убийца был прирожденным педагогом, внимательным и тактичным, с практическим умом, занимался развитие хороших качеств ребенка, сделало его искренним человеком, не признавал муштра, не беспокоил мать и не радовал отца Дети очень любили его В. А. Жуковский был совсем другим человеком: он был поэт, увлеченный своими идеалами, с величественными намерениями и планами, многословный, но абстрактный в своих объяснениях.Это был человек с большой и чистой душой, он относился к людям с любовью и нежностью, но ничего не понимал в ч дети. Несмотря на это, дети его тоже очень любили. Благодаря верности Мердера своим родительским принципам влияние Жуковского не повредило им.

Позже Детский остров с Детским домом очень полюбился семье последнего российского императора Николая II. Здесь принцессы вместе с отцом сажали цветы, катались на лодке по пруду, а зимой убирали снег. На острове императорская семья хоронила своих питомцев, отмечая места захоронения небольшими надгробиями.

В настоящее время Дом ребенка закрыт и находится на консервации. Бюсты учителей исчезли в послереволюционное время. Статуя Мердера до сих пор не найдена, а бюст Жуковского сейчас можно увидеть в Камероновской галерее. До сих пор стоят два надгробия на местах захоронения императорских собак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *