Конспект гоголь биография: Краткая биография Гоголя, самое главное, интересные факты творчества Николая Васильевича всем классам

Содержание

Конспект урока по Литературе «Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя» 5 класс

5 класс

Урок № 24.

Тема. Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя.

Цель:

  • познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.В.Гоголя, оказавшими влияние на становление личности писателя; воссоздать атмосферу эпохи начала XIX века, познакомить с историей создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

  • формировать умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся, работы с учебником и иллюстрациями;

  • воспитывать интерес к личности и творчеству Н.В.Гоголя.

Оборудование: мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

II. Знакомство с некоторыми фактами биографии Н.В.Гоголя.

1.Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

2. Вступительное слово учителя.

Николай Васильевич Гоголь – один из самобытнейших русских писателей. Его книги читаются всю жизнь, каждый раз по-новому. Его слово воспринимается сегодня как пророческое. Гоголь – человек исключительной, трагической судьбы, мыслитель, стремившийся разгадать историческую судьбу России.

Невозможно переоценить влияние, которое Гоголь оказал на русскую, да и на мировую литературу. Достоевский, говоря о себе и своих литературных современниках, сказал, что все они вышли из «Шинели» Гоголя.

К творчеству Гоголя обращался и обращается отечественный и зарубежный театр и кинематограф, находя в нём новое содержание.

3. Рассказ учителя и подготовленных учащихся о Н.В.Гоголе.

Тезисы рассказа (их можно записать в тетради):

— Годы жизни: 1809-1852.

— Родился на Украине 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.

— Отец, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, принадлежал к новоявленному дворянству, интересовался литературой и даже написал несколько комедий на украинском языке.

— Мать Мария Ивановна – дочь богатого помещика.

— Украина – колыбель великого писателя. Малороссийские предания и песни – мир гоголевского детства.

— Получил образование в Нежинской гимназии, где проявился его интерес к литературе и живописи, а также актёрский талант.

— После окончания гимназии – Петербург, государственная служба. Знакомство с Пушкиным (1831).

— Имя молодого писателя стало широко известно после выхода в свет «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

3.1. Детство Н.В.Гоголя, его родители.

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы на границе Миргородского уезда Полтавской губернии. Николаем его назвали в честь чудотворной иконы Святого Николая. Согласно семейному преданию он происходил из старинного украинского казацкого рода и был потомком известного казака Остапа Гоголя, бывшего в конце XVII века гетманом Правобережной Украины.

Прапрадед Ян Яковлевич, воспитанник Киевской духовной академии, «вышедши в российскую сторону», поселился в Полтавском крае, и от него пошло прозвание «Яновских».

Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, умер, когда сыну было 15 лет. Василий Афанасьевич получил образование в полтавской духовной семинарии, рано вышел в отставку. Он обладал даром весёлого рассказчика, и к нему часто съезжались гости.

Неподалёку от Васильевки жил богатый родственник – вельможа Трощинский. Василию Афанасьевичу приходилось исполнять у него обязанности управляющего, режиссёра, артиста. Он ставил спектакли, сам писал пьесы и разыгрывал их. Его пьесы до нас не дошли.

Мать Гоголя Мария Ивановна, в девичестве Косяровская, была выдана замуж в возрасте четырнадцати лет. По отзывам современников, она была исключительно хороша собой. Жених был вдвое старше её. Помимо Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Всего было шесть мальчиков и шесть девочек. Первые два мальчика родились мёртвыми. Гоголь был третьим ребёнком. Четвёртым сыном был рано умерший Иван. Затем родилась дочь Мария. Все средние дети также умерли в младенчестве. Последними родились дочери Анна, Елизавета и Ольга.

Жизнь в деревне до школы и после, в каникулы, шла в полнейшей обстановке украинского быта, как панского, так и крестьянского.

3.2. Годы учёбы Н.В.Гоголя.

В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для приготовления к гимназии; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности.

В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная.

Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы.

Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах. В то время он писал стихотворения, трагедии, историческую поэму и повесть, а также сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан». С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом, был самым активным участником.

Смерть отца была тяжёлым ударом для всей семьи. Заботы о делах ложатся и на Гоголя; он дает советы, успокаивает мать, должен думать о будущем устройстве своих собственных дел. Мать боготворит своего сына Николая, считает его гениальным, она отдаёт ему последнее из своих скудных средств для обеспечения его нежинской, а впоследствии петербургской жизни. Николай также всю жизнь платил ей горячей сыновней любовью. Позднее он откажется от своей доли в общем семейном наследстве в пользу сестёр, чтобы целиком посвятить себя литературе.

К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще; без сомнения под влиянием всего окружающего, он думает выдвинуться и приносить пользу обществу на службе. Таким образом, планы будущего были неясны; но Гоголь был уверен, что ему предстоит широкое поприще.

3.3. Н.В.Гоголь в Петербурге.

В декабре 1828 года Гоголь переехал в Санкт-Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совсем незначительными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой того времени смешаны из этого разочарования и туманной надежды на лучшее будущее. В запасе у него было много характера и практической предприимчивости: он пробовал поступить на сцену, стать чиновником, отдаться литературе.

В актёры его не приняли; служба была так бессодержательна, что он стал ею тяготиться; тем сильнее привлекало его литературное поприще. В Петербурге он первое время держался общества земляков, состоявшего отчасти из прежних товарищей. Он понял, что Малороссия возбуждает живой интерес не только среди украинцев, но также и среди русских. Пережитые неудачи обратили его поэтические мечтания к родной Украине, и отсюда возникли первые планы труда, который должен был удовлетворить художественные запросы Гоголя, а также принести и практическую пользу: это были планы „Вечеров на хуторе близ Диканьки“.

3.4. Художественный портрет Н.В.Гоголя.

В 1832 г. вышли в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки». В этот же год художник А.Г.Венецианов просит друзей достать ему эту книгу, а в 1833 г. писатель и художник познакомились, и в 1834 г. Гоголь заказал ему свой портрет

Художник точно передал облик писателя-романтика. Сделанный с натуры портрет молодого Гоголя уникален.

Портрет Гоголя писал и А.С.Пушкин. Его рисунок – явление особой ценности. Но Гоголь в нём выглядит несколько старше, чем у Венецианова. Это уже не франт-романтик и не весельчак. Пушкин, как тонкий художник-портретист, передал черты мыслителя.

В 1841 г. Гоголь в Италии заказывает для матери свой портрет русскому художнику Ф.Моллеру. С.Т.Аксаков в «Воспоминаниях» описывает облик вернувшегося из Италии Гоголя: «Гоголь воротился уже совсем не тем франтиком, каким уехал за границу в 1836 году и каким изображён на портрете, рисованном Венециановым. Наружность Гоголя так переменилась, что его можно было не узнать. Прекрасные белокурые волосы лежали у него почти по плечи, красивые усы, эспаньолка довершали перемену. Черты лица получили совсем другое значение». В портрете Моллера выражено некое равновесие мысли и духа, гармоничность состояния, а нарядный костюм и причёска придают благородную светскость. Гоголь хотел выглядеть именно таким. Таким его и знают. Это самый известный его портрет.

В 1838 г. в Италии судьба свела Гоголя с художником А.Ивановым, когда тот писал картину «Явление Христа народу».

Мысль о введении Гоголя в картину «Явление Христа народу» запечатлена в эскизе того же года в фигуре кающегося. Её сходство абсолютно, но не только во внешних характерных чертах – это портрет духовного смятения, сокрушённости, покаяния и страха грешника, его униженности. Впоследствии в картине художник переосмыслил образ Гоголя в другом психологическом ключе, но этот уникальный портрет остался как свидетельство духовной драмы.

На исходе 1840 г. в судьбе Гоголя, как он сам говорил, вырисовывается «верный путь, начертанный свыше, укреплённый мыслью и духом». Гоголя этого времени мы видим глазами гениального А.Иванова.

К 100-летию со дня рождения Гоголя в 1909 г. ему был поставлен памятник в Москве работы скульптора Н. А.Андреева. В образе Гоголя отразилось и то драматическое время, когда памятник создавался.

Иконография Гоголя небольшая, и во всех портретах он разный. Только во всех вместе – это Гоголь.

III. История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

1. Вступительное слово учителя.

Гоголь оказался единственным из русских классиков, кто смог органично соединить в своём творчестве две братские славянские культуры – русскую и украинскую. «Вечера на хуторе близ Диканьки» являли собой свежий, задорный взгляд писателя, принадлежавшего к общероссийской культуре, гражданина великой страны.

2. История создания книги.

Мы не можем в точности сказать, когда зародился замысел написать эти повести в малороссийском духе. Вероятно, вскоре после прибытия в Петербург зимой 1829 года, когда Гоголь в письмах к матери и сёстрам просил присылать ему всё, что имеет хоть какое-нибудь отношение к украинским народным обычаям, костюмам и легендам: «Вы имеете тонкий, наблюдательный ум, вы много знаете обычаи малороссиян наших… В следующем письме я ожидаю от вас описания полного наряда сельского дьячка, от верхнего платья до самых сапогов с поименованием, как это всё называлось у самых закоренелых, самых древних, самых наименее переменившихся малороссиян… Ещё обстоятельное описание свадьбы, не упуская наималейших подробностей… Ещё несколько слов o колядках, о Иване Купале, о русалках. Если есть, кроме того, какие-либо духи или домовые, то о них подробнее с названиями и делами…» Он и сам тогда не знал, для чего использует полученные с родины сведения. Карьера чиновника пока не складывалась, так, может быть, хоть писательство могло бы приносить доход? Ведь помнил он с самого детства незабываемые рассказы бабушки Татьяны Семёновны, которыми она баловала его всякий раз, как он приходил в её комнаты в Васильевке: о запорожцах и славном атамане Остапе Гоголе, о страшных ведьмах, колдунах и русалках, подстерегающих путника на тёмных тропках.

Впервые Гоголь попытался представить свету свои сочинения на малороссийские темы в феврале 1830 года. В «Отечественных записках» была опубликована его повесть на украинском языке «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала».

Первая часть «Вечеров…» была готова летом 1831 года, когда Гоголь жил в Павловске в доме княжны Васильчиковой. Общество в то лето спасалось за городом от эпидемии холеры в Санкт-Петербурге, Пушкин снимал дачу в Царском селе, а для Гоголя выхлопотано было место домашнего учителя для сына княжны, родившегося умственно недоразвитым. Считается, что Гоголь бывал у Пушкина, на даче Китаевой, где читал ему отрывки из «Вечеров…»

А книга уже печатается в Петербурге в типографии на Большой Морской улице. Вернувшись в августе в город, молодой автор спешит наведаться туда, чтобы самому удостовериться в том, что всё идёт хорошо. Наборщики типографии, завидев его, отворачиваются и прыскают в кулак – так рассмешила их книга, отданная им в работу.

Наконец, в начале сентября 1831 года книга выходит из печати и поступает в книжные магазины. Хвалебные отзывы, «Вечера…» идут нарасхват. Кто сказал об этом произведении: «Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности»? Конечно, Пушкин!

Гоголь посылает экземпляр книги матери и тут же просит сестру Марию продолжать присылать ему записи украинских сказок и песен. Теперь, после такого успеха, можно готовить к печати и второй том. На этот раз в своих просьбах Гоголь не ограничивается одними записями и наблюдениями: «Я помню очень хорошо, что один раз в церкве нашей мы все видели одну девушку в старинном платье. Она, верно, продаст его. Если встретите где-нибудь у мужика старинную шапку или платье, отличающееся чем-то необыкновенным, хотя бы даже оно было изорванное – приобретайте!.. Всё это складывайте в один сундук или чемодан, и при случае, когда встретиться оказия, можете переслать ко мне».

Второй том выходит в марте 1832 года – автор на седьмом небе от счастья, о чём пишет сам в письме Данилевскому. Чуть раньше, в феврале 1832 года, происходит и ещё одно значительное событие – Н.В.Гоголь зван на обед, который дал издатель и книготорговец А.Ф.Смирдин, чтобы отпраздновать открытие нового магазина на Невском проспекте. Среди приглашённых А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков, Ф.В.Булгарин, Н.И.Греч. Ещё год назад о подобном и мечтать было невозможно.

Ради объективности надо отметить, что были и критические отзывы на книгу, но ведь так и должно быть! Не одобрило «Вечера..» высшее духовенство – ещё бы, кто же одобрит полёты на чёрте!

Пересказывать чудные гоголевские истории – дело неблагодарное. Скажем только, что весёлое в «Вечерах…» соседствует с жутким, леденящим кровь. Один колдун из «Страшной мести» чего стоит! Зло в этих историях может быть забавным, как чёрт в «Ночи перед Рождеством» или в «Сорочинской ярмарке», а может быть отвратительным и коварным, как ведьма, заставляющая влюблённого юношу убить младенца, дабы заполучить желанную невесту в «Вечере накануне Ивана Купала». Соседство это, неудивительное для народных сказок.

«Вечера…», несмотря на всю свою сказочность, получились удивительно реалистичными – в дело пошли не только сведения, присланные родными, но и труды по этнографии, лингвистические статьи и даже трактаты по колдовству. Сам Гоголь признавался, что не может придумывать сюжеты из ничего, ему необходима была некая канва, которую он с удивительной точностью и мастерством разворачивал в завораживающее повествование.

3. Композиция книги.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» состоят из двух частей, каждая из которых начинается с предисловия и содержит по четыре повести

Часть первая

В книге Гоголя есть рассказчик, автор указывает на то, что повести изданы пасичником Рудым Паньком. В предисловии к первой части есть такие слова: «Это что за невидаль: „Вечера на хуторе близ Диканьки“? Что это за „Вечера“? И швырнул в свет какой-то пасичник! Слава Богу! еще мало ободрали гусей на перья и извели тряпья на бумагу! Еще мало народу, всякого звания и сброду, вымарало пальцы в чернилах! Дернула же охота и пасичника потащиться вслед за другими! Право, печатной бумаги развелось столько, что не придумаешь скоро, что бы такое завернуть в нее».

Слышало, слышало вещее мое все эти речи еще за месяц! То есть, я говорю, что нашему брату, хуторянину, высунуть нос из своего захолустья в большой свет — батюшки мои! Это все равно как, случается, иногда зайдешь в покои великого пана: все обступят тебя и пойдут дурачить. Еще бы ничего, пусть уже высшее лакейство, нет, какой-нибудь оборванный мальчишка, посмотреть — дрянь, который копается на заднем дворе, и тот пристанет; и начнут со всех сторон притопывать ногами. «Куда, куда, зачем? пошел, мужик, пошел!..» Я вам скажу. .. Да что говорить! Мне легче два раза в год съездить в Миргород, в котором вот уже пять лет как не видал меня ни подсудок из земского суда, ни почтенный иерей, чем показаться в этот великий свет. А показался — плачь не плачь, давай ответ.

У нас, мои любезные читатели, не во гнев будь сказано (вы, может быть, и рассердитесь, что пасичник говорит вам запросто, как будто какому-нибудь свату своему или куму), — у нас, на хуторах, водится издавна: как только окончатся работы в поле, мужик залезет отдыхать на всю зиму на печь и наш брат припрячет своих пчел в темный погреб, когда ни журавлей на небе, ни груш на дереве не увидите более, — тогда, только вечер, уже наверно где-нибудь в конце улицы брезжит огонек, смех и песни слышатся издалеча, бренчит балалайка, а подчас и скрыпка, говор, шум… Это у нас вечерницы! Они, изволите видеть, они похожи на ваши балы; только нельзя сказать чтобы совсем. На балы если вы едете, то именно для того, чтобы повертеть ногами и позевать в руку; а у нас соберется в одну хату толпа девушек совсем не для балу, с веретеном, с гребнями; и сначала будто и делом займутся: веретена шумят, льются песни, и каждая не подымет и глаз в сторону; но только нагрянут в хату парубки с скрыпачом — подымется крик, затеется шаль, пойдут танцы и заведутся такие штуки, что и рассказать нельзя.

Но лучше всего, когда собьются все в тесную кучку и пустятся загадывать загадки или просто нести болтовню. Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут! Но нигде, может быть, не было рассказываемо столько диковин, как на вечерах у пасичника Рудого Панька. За что меня миряне прозвали Рудым Паньком — ей-Богу, не умею сказать. И волосы, кажется, у меня теперь более седые, чем рыжие. Но у нас, не извольте гневаться, такой обычай: как дадут кому люди какое прозвище, то и во веки веков останется оно.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

1.Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», с.161-212 ч. 1.

2.Найти фрагменты повести, где говорится о красоте Оксаны, даются детали её портрета. Подготовить рассказ о ней.

3.Записать ключевые слова, которые помогают рассказать о характере кузнеца Вакулы. Составить рассказ о герое.

4.Групповое задание: подготовить выразительное чтение отрывка по ролям от слов «Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану» до слов «Девушки увели с собой капризную красавицу».

6

Часть вторая

Предисловие

Предисловие

«Сорочинская ярмарка»

«Ночь перед Рождеством»

«Вечер накануне Ивана Купала»

«Страшная месть»

«Майская ночь, или Утопленница»

«Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка»

«Пропавшая грамота»

«Заколдованное место»

«Жизнь и творчество Н.В. Гоголя» План-конспект урока по литературе 9 класс | План-конспект урока по литературе (9 класс) на тему:

МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №19»

                 Тема урока:

«Жизнь и творчество Н. В. Гоголя»

                         9 класс

                                     Подготовила: учитель русского языка и                                          

                                                       литературы Дашицыренова Э.П.

Цель урока:

1 Подчеркнуть место творчества Н. В. Гоголя в русской мировой литературе;

2 Организовать деятельность обучающихся для обобщения по творчеству Гоголя;

3 Воспитывать интерес к творческим и жизненным этапам писателя.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, слайды, портрет Н.В. Гоголя, наглядность.

Методы: беседа, выступления.

Ход урока:

1 Орг.момент.

— Здравствуйте, ребята!.

 1-слайд. Высказывание: «Знаю, что моё имя после меня будет счастливее меня» Н.В.Гоголь».

— Сегодня у нас урок по творчеству Н. В. Гоголя. На этом уроке мы прикоснемся к творчеству великого писателя, поговорим о его жизни, вспомним, чтобы уже никогда не забыть. Посмотрите, пожалуйста, на портрет, вглядитесь в черты Н.В. Гоголя. Вам интересен этот человек, который так пристально смотрит на нас? Как вы думаете, какова цель нашего урока?  Да, познакомиться с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя. Понять мир писателя, через его жизнь.

— На доске висит план, по которому мы с вами будем сегодня работать.

План

1 Впечатления детства

2 Годы ученья

3 В Петербурге

4 На пути к славе

5 Труды мои будут вдохновенны

6 Последние годы

1 Впечатления детства

2- слайд.

Родители писателя

— В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич,

страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий. Гоголь,

Василий Афанасьевич (1777-1825) — талантливый рассказчик и писатель.

— Мать Гоголя, Мария Ивановна, по преданию, она была первой красавицей на Полтавщине.

Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. Про свою семейную жизнь Мария

Ивановна сообщает: «Жизнь моя была самая спокойная; характер у меня и у мужа был веселый.

Мы были окружены добрыми соседями. Но иногда на меня находили мрачные мысли. Я предчувствовала несчастья, верила снам». Мария Ивановна отличалась сильно повышенной впечатлительностью, религиозностью и суеверностью. Кроме Николая у Василия и Марии Гоголей было пятеро детей — сын Иван (1810 — 1819), дочери Мария (1811 — 1844), Анна (1821 -1893), Елизавета (1823 — 1864), Ольга (1825 — 1907).

3- слайд.

Для каждого человека это место, в первую очередь, связано с именем Гоголя. Здесь он родился. Ребята, давайте расскажем про детские годы великого писателя.

Предоставим слово: 1сообщение

20 марта 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского повета Полтавской губернии в домике надворного советника Трохимовского родился Н. В. Гоголь.Это был третий ребенок Василия Афанасьевича и Марии Ивановны. Два первые – мальчики –умерли. Родители беспокоились за судьбу младенца. Мария Ивановна ездила в соседнюю Диканьку молиться иконе Николая-чудотворца, которая исцеляла больных, даровала жизнь обреченным. Гоголи дали слово, что если опять родится мальчик, и будет жить, то его в честь

святого нарекут Николаем.

Так и случилось. Доктор Трохимовский искупал новорожденного и сказал: «Славный будет сын». Он, конечно, имел в виду его жизнь и здоровье, но получилось, что слова те обрели иной смысл, и сын Марии Ивановны и Василия Афанасьевича стал славным сыном России.

Следующий расскажет: 2сообщение

Шести недель Гоголь был перевезен из Сорочинец в Васильевку.

Здесь – с папенькой и маменькой, с бабушками и нянюшками – прожил он девять лет.

Характер у писателя был смесь материнского и отцовского. От отца он принял веселость, от матери – дар предчувствовать. Отец любил писать стихи.

Гоголь научился говорить в три года. Свои чувства рано научился доверять бумаге. Мать называла его стихи каракулями.

Когда встал вопрос об обучении сыновей, Василий Афанасьевич призадумался. Нанять им хорошего учителя он не мог и решился отдать их в Полтаву.

4- слайд

2 Годы ученья. — Какое образование получил Николай Васильевич Гоголь?

Послушаем: 3сообщение

В 1818 году Василий Афанасьевич Гоголь привез своих сыновей в Полтаву.

Полтавское поветовое училище почти не оставило добрых воспоминаний у Гоголя. Но «тарабарская грамота» катехизиса, о которой он пишет в письме к матери, была познана именно здесь. Ни с кем из школьных товарищей Гоголь не сошелся. Братья поступили в училище 3 августа 1818 года. Но проучились в нем вместе всего лишь год. Иван тяжело заболел и умер. Василий Афанасьевич не решился оставлять Никошу одного в Полтаве. Тот вернулся в Васильевку.

5- слайд. Нежинская гимназия высших наук.

Нам расскажет: 4сообщение

Нежин-город юности Гоголя. Здесь он прожил семь лет. В мае 1821 года его привез сюда отец для сдачи экзаменов в Нежинскую гимназию высших наук.

Особых успехов в учебе у него не было. Все это сильно ущемляло Гоголя в глазах товарищей и в его собственных глазах – первые годы в гимназии. Здесь он учится играть на скрипке, занимается живописью, участвует в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая «пресекать неправосудие». Пока не раскрылись его

таланты, он избегал общества, жил одиноко и все просил у папеньки о возвращении. Но минул год – он обжился. На первых порах в пансионе Гоголь – мишень для насмешек, изгой. Его не принимают в игры, в умственные собеседования.

6- слайд. Продолжит: 5

В 1824 году в гимназии разрешили театр. Гоголя приняли в труппу и предложили роль. Это у него хорошо получалось. Особенно ему удавалась роль Простаковой из комедии Фонвизина «Недоросль».

Здесь, в гимназии он начинает писать. Сначала это были стихи, потом комедии,  Здесь же написано его первое напечатанное произведение – поэма «Ганц Кюхельгартен», которая вышла потом под псевдонимом «В. Алов».

В 1825 году умирает отец Гоголя – Василий Афанасьевич. Этот год в судьбе Гоголя оказался переломным и принес ему много горя, сразу отделив его от детства и перенеся в холодное мужество.

В июне 1828 года Гоголь окончил Нежинскую гимназию. Он стремился в Прожив вторую половину дома, 13 декабря 1828 года писатель выехал в Петербург.

3 В Петербурге

7- слайд.

— Ребята, какими сведениями вы обладаете о жизни Гоголя в Петербурге?

— А вот о жизни в Петербурге расскажет нам: 6

Петербург неласково встретил юного Гоголя. В короткое время развеялись радужные надежды, связанные с государственной службой. Голенищев-Кутузов, к которому обратился Гоголь за помощью, отделался от него одним обещанием. Будущий писатель познал всю горечь лишений, нужду, голод и холод. Об отъезде в Васильевку, несмотря на житейские невзгоды,

Гоголь и не помышлял. Он упорно, но безуспешно пытался устроиться на службу. Только через год Гоголю удалось устроиться на службу в Департамент государственного хозяйства и публичных зданий.

Суровая школа жизни открыла Гоголю глаза на многое. Действительность отрезвила Гоголя. В холодном Петербурге он мечтает об иной «счастливой жизни», и в его воображении возникают яркие картины жизни народной, навеянные преданиями далекой Украины. В сознании Гоголя зарождается замысел веселой книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

8- слайд.

Постепенно у Гоголя завязываются связи в писательском мире. Он сближается с Дельвигом, с Жуковским, Пушкиным, дружба с которым имела большое значение для развития общественных взглядов и литературного таланта молодого Гоголя. Так 19 мая 1831 года произошла знаменательная встреча Пушкина с Гоголем. Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов,

Вяземский, Одоевский, художник Брюллов, дал ему сюжеты для «Ревизора» и «Мертвых душ». «Когда я творил, — свидетельствовал Гоголь, — я видел перед собой только Пушкина… Мне дорого было его вечное и непреложное слово».

4 На пути к славе

9- слайд.

Гоголь часто встречался с Пушкиным в Царском Селе. Дружба с Пушкиным оказала огромное влияние на формирование мировоззрения Гоголя.

Литературную известность и всеобщее признание Гоголю принесли повести «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь», «Вечера на хуторе близ Диканьки», и др. Исполнилась заветная мечта Гоголя – он нашел свое истинное призвание в жизни.

5 «Труды мои будут вдохновенны»

10- слайд. «Мои светлые минуты моей жизни были минуты, в которые я творил». Н. В. Гоголь

«Труды мои будут вдохновенны»,- писал Гоголь с гордой надеждой.

Его надежды оправдались. Он подарил миру свои бессмертные творения.

— Вот посмотрите, его книги, ознакомьтесь с его произведениями.

11, 12,13,14,15 — слайд.

Создатель светлых и радостных «Вечеров на хуторе близ Диканьки», исполинского могучего лирического порыва, героико-патриотического «Тараса Бульбы», автор «Ревизора» и «Мертвых душ», Гоголь по праву завоевал в двадцатом веке мировую славу. Его произведения переведены сегодня на все  языки, их любят, читают во всех частях света, во всех уголках земного шара.

6 Последние годы жизни

А сейчас давайте вспомним, как прошли последние годы жизни писателя.

Предсмертная болезнь, сожжение рукописей и кончина Гоголя произошли быстро и содержали в себе много таинственного.

Окончательно сломленный духовно и физически, Гоголь тяжело заболевает. Он отказывается от пищи, медицинской помощи. Однажды ночью, когда у обессилевшего от голода и болезни писателя потускнело сознание, он сжег почти все рукописи. В огне погиб и второй том «Мертвых душ». Опомнившись, Гоголь с ужасом понял весь трагизм свершившегося. Надорванный болезнью организм не выдержал последнего потрясения. 21 февраля 1852 года утром Гоголь умер в своей последней квартире в доме Талызина в Москве.

— Прочитайте сведения о жизни и творчестве Гоголя в учебнике.

7 Рефлексия

— Мы с вами поговорили и прочитали о Н.В. Гоголе – великом писателе, узнали о его жизни и творчестве.

— Подводя итог уроку, в заключение хочу сказать следующее:

«Задумываясь о Гоголе, снова и снова задумываешься о значении для нас классических традиций. Ныне проблема классики остра, как никогда, ибо классика – это проникновение в судьбы человечества и назначение человека. Общими словами о сооружении моста между временем классиков и нашим, ибо  каждое время обладает своим представлением о человеке и человечестве. Следовательно, у него своя мука и свое наслаждение в шествии по этому пути.

Переиначивая несколько подпись Гоголя под письмом Пушкину, скажем, что Гоголь «вечно наш».

Поскольку, думая о нем, ставим перед собой задачу воспринять и понять его как единственного, занятого собою так же, как занят он всеми нами. Он вечно наш — Гоголь!

— Перед вами лежат листочки, запишите ответы и сдайте мне их.

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а)……….

Сегодня на уроке я увидел……….

Мне показалось интересным………..

Меня удивило…………….

— Запишите домашнее задание:

— Чтение глав 1- 6 поэмы «Мертвые души».

— Дать характеристику на героев поэмы.

НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ О БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЛЬЮИСА КЭРОЛА И НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ | Форум изучения современного языка

Фильтр поиска панели навигации Forum for Modern Language StudiesЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Forum for Modern Language StudiesЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Статья журнала

Получить доступ

ЭДМУНД ЛИТТЛ

ЭДМУНД ЛИТТЛ

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Форум современных языковых исследований , том XI, выпуск 1, январь 1975 г.

, страницы 74–92, https://doi.org/10.1093/fmls/XI.1.74

Опубликовано:

01 января 1975 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    ЭДМУНД МИТТЛ, НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ О БИОГРАФИИ И РАБОТЕ ЛЬЮИСА КЭРОЛА И НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ, Forum for Modern Language Studies , Volume XI, Issue 1, January 1975, Pages 74–92, https://doi . org/10.1093/fmls/XI.1.74

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Forum for Modern Language StudiesЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Forum for Modern Language StudiesЭтот выпускИскусство и гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

Закрыть

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Оксфорд Юниверсити Пресс

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ О БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЛЬЮИСА КЭРОЛА И НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ — Круглосуточный доступ

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Тексты в передаче

Постсекулярное паломничество в Lebbeik Малека Беннаби: pèlerinage de pauvres и Pèlerinage d’un artiste amoureux

Абделькебира Хатиби

Место и пространство в опосредованных переводах

Об исследовании раннего современного опосредованного перевода: проблемы и перспективы

Существенность опосредованных переводов

Реклама

о единстве наследия писателя

Аннотация:  Направление деятельности Николая Гоголя как писателя-сатирика, единое для всех жанров и периодов его творчества, – следовать, в критическом осмыслении действительности, современные законы Российской империи и устои Церкви, государственные решения, играющие ключевую роль в православной власти, – анализируются впервые.

Подчеркивается, что стремление Николая Гоголя посвятить себя правосудию, зародившееся еще в школьные годы, он пронес через всю жизнь. Писатель считал воспитательным, «законодательным» для современников собственное творчество, а также наследие Гомера, Гаврилы Державина, Дениса Фонвизина, Александра Грибоедова; каждое без исключения произведение он создавал, по собственному признанию, как опору «истинных законов» государства и церкви. Воспоминания с «Полным собранием законов Российской империи» первого цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» сборник «Миргород», «Св. В нашем творчестве последовательно прослеживаются повести «Петербург», «Ревизор», «Мертвые души», комедия «Игроки» и другие произведения Николая Гоголя. Правительственные указы, отраженные в произведениях Николая Гоголя, включают в себя законы о суеверии, о пьянстве, о винных откатах и ​​о корхимизме, приказы о недоработке, указы о «ревизии душ» и «ревизии дел», указы о запрете взяток, ростовщичества, роскошь, контрабанда, разврат, карточная игра и все такое.

Литература

Белых А. А. Мог ли Пушкин вернуть долги? [Мог ли Пушкин вернуть долги?]. Экономическая политика , 2019, № 3, с. 178–191. (на рус.)

Боплан Г. Описание Украины. Соч. Боплана [Описание Украины. Соч. Боплан]. Перевод с французского. СПб.: В типографии Карла Края, 1832. 178 с. (на рус.)

Булгаков К.Я. Из писем Константина Яковлевича Булгакова к брату его Александру Яковлевичу [Из писем Константина Яковлевича Булгакова к брату Александру Яковлевичу]. Русский Архив [Русский Архив], 1903, № 6, стр. 167–219. (на рус.)

Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики . Опыт изложения православной аскезы] . В 4 тт. Нижний Новгород: Издание Братства во имя святого благоверного князя Александра Невского, 19.98, том. 4, 416 с.

Виноградов И. А. …И по ту, и по эту сторону Диканьки […По обе стороны этой Диканьки]. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем: V 17 т. [Полное собрание сочинений и писем: В 17 тт]. Москва, Киев, 2009, вып. 1, стр. 504–541.

Виноградов И. А. Гоголь – историк и наблюдатель быта. (К истории и психологии «общества потребления») [Гоголь — историк и жизненаблюдатель. (К истории и психологии «общества потребления»). Н. В. Гоголь и его творческое наследие. Десятые Гоголевские чтения [Н. В. Гоголь и его творческое наследие. Десятые Гоголевские чтения. Москва, Festpartner Publ., 2010. С. 120–127.

Виноградов И. А. Гоголь о поэзии и школе. (К авторскому определению жанра «Мертвых душ») [Гоголь о поэзии и схоластике. (К авторскому определению жанра «Мертвые души»). Творчество Н. В. Гоголя и европейская культура. Пятнадцатые Гоголевские чтения [Творчество Н. В. Гоголя и европейская культура. Пятнадцатые гоголевские чтения. Москва, Новосибирск: Новосиб. изд. дом, 2016. С. 226–233. (а) (In Russ.)

Виноградов И. А. Летопись жизни и творчества Н. В. Гоголия (1809–1852). Научное издание . Летопись жизни и творчества Н. В. Гоголя (1809–1852). Научное издание]. В 7 тт. Москва: ИМЛИ РАН, 2017–2018, т. 2, с. 1–7. (In Russ.)

Виноградов И. А. Страсти по Гоголиу. О духовном наследии писателии. Научно-популярное издание [Увлечение Гоголем. О духовном наследии писателя. Научно-популярное издание] . Москва: Вече, 2018. 320 с. (а) (In Russ.)

Виноградов И. А. «Огорченные люди» в творчестве Н. В. Гоголя . Проблемы исторической поэтики // Проблемы исторической поэтики. 16, № 4, стр. 29–114. (б) (In Russ.)

Виноградов И. А. Славянофил-государственник. Гоголь в движениях эпохи [Славянофил-государственный деятель. Гоголь в движениях эпохи. Два века русской классики // Два века русской классики. 1, № 2, стр. 38–63. (а) (In Russ.)

Виноградов И. А. Образ монарха-наставника в творчестве Н. В. Гоголя [Образ монарха-наставника в творчестве Н. В. Гоголя]. Проблемы исторической поэтики , 2019, т. 1, с. 17, № 2, стр. 111–134. (б) (In Russ.)

Виноградов И. А. Князь В. Ф. Одоевский, Н. В. Гоголь и «Журнал Министерства внутренних дел»: К постановке проблемы [Князь В. Ф. Одоевский, Н. В. Гоголь и «Журнал МВД» : К постановке задачи]. Литература и философия: От романтизма к ХХ веку. К 150-летию со дня смерти В. Ф. Одоевского . К 150-летию со дня смерти В. Ф. Одоевского. Москва : Водолей, 2019. С. 58–70. (с) (на русск.)

Виноградов И. А. «На поприще полемическом»: Гоголь – журналист и публицист [«В поле полемики»: Гоголь – журналист и публицист] . Очерки истории русской публицистики первой трети XIX века . Москва: ИМЛИ РАН, 2020.

Вяземский П. А., кн. «Ревизор». Комедия. Сочинение Н.   Гоголя. Санкт-Петербург. 1836 [Государственный инспектор. Комедия. Композиция Н. Гоголя. Санкт-Петербург. 1836]. Современник [Современник], литературный журнал Александра Пушкина, 1836, вып. 2, стр. 285–309. (In Russ.)

Гиляровский В. А. По следам Гоголя [По следам Гоголя]. Соч.: В 4 т . [Сочинения: В 4 т.]. Москва : Правда, 1967, т. 1, с. 2, стр. 390–414. (на рус.)

Говоруха-Отрок Ю. N. Чему нас учит Гоголь? [Чему учит нас Гоголь?]. Говоруха-Отрок Ю. № Во что веровали русские писатели? Литературная критика и религиозно-философская публицистика [Во что верили русские писатели? Литературоведение и религиозно-философская публицистика, издание подготовлено А. П. Дмитриевым и Е. В. Ивановой. СПб: Росток, 2012, т. 1, с. 1, стр. 760–768.

Гоголь Н. В. Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала. Малороссийская повесть (из народного предания), рассказанная дьячком Покровской церкви [Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купалы. Малороссийская повесть (из народного предания), рассказанная писарем Покровской церкви. Отечественные записки, 1830, часть 41, февраль, № 118б, стр. 238–264. (In Russ.)

Гоголь Н. В. Полн. собр. соч.: В 14 т. [Полное собрание сочинений. В 14 т.]. Л.: Изд-во АН СССР, 1940.

Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем: В 17 т. (15 кн.) [Полное собрание сочинений и писем. В 17 тт. (15 книг)], составление, подготовка текстов и комментариев И. А. Виноградова, В. А. Воропаева. Москва; Киев: Изд-во Московской Патриархии, 2009.–2010, т. 2, с. 1–17. (In Russ.)

Гоголь-Яновский В.А. Простак, или Хитрость женщины, перехитренная солдататом. Комедия в одном действии. Сочинение Василии Афанасьевича Гоголя (отца Николая Васильевича) [Простак, или Хитрость женщины, перехитрившей солдата. Комедия в одном действии. Творчество Василия Афанасьевича Гоголя (отца Николая Васильевича). Основа [Основа], 1862, № 2, отд. 2, стр. 19–43.

Гузаиров Т. Т. В поисках идеального правительства: Жуковский при дворе Николая I [В поисках идеального правителя: Жуковский при дворе Николая]. Тыняновский сборник. Выпуск 13: XII–XIII–XIV Тыняновские чтения. Исследования. Материалы [Тыняновский сборник. Выпуск 13: XII–XIII–XIV Тыняновские чтения. Исследовать. Материалы] . Москва: Водолей. , 2009б, стр. 53–61.

Десницкий В. А. Задачи изучения жизни и творчества Гоголя . Н. В. Гоголь. Материалы и исследования [Н. В. Гоголь. Материалы и исследования. Москва, Ленинград, Изд-во АН СССР, 1936, вып. 2, стр. 1–105. (In Russ.)

Ильин И. А. Гоголь – великий русский сатирик, романтик, философ жизни [Гоголь – великий русский сатирик, романтик, философ жизни]. Ильин И. А. Собрание сочинений: в 10 томах [Собрание сочинений: В 10 тт]. Москва: Русская книга, 1997, т. 1, с. 6, кн. 3, составление и комментарии Ю. Т. Лисицы, стр. 240–276. (на русск.)

Иофанов Д. М. Н. В. Гоголь. Детские и юношеские годы [Н. В. Гоголь. Дети и подростки] . Киев: Изд-во АН УССР, 1951, 432 с.

Кюхельбекер В. Смерть Байрона [Смерть Байрона]. Мнемозина, собрание сочинений в стихах и прозе, издаваемая Князем В. Ф. Одоевским и В. Кюхельбекером 0025 . Москва, В типографии Императорского Московского театра, 1824 г., ч. 3, стр. 192–199.

Котляревский Н. А. Николай Васильевич Гоголь. 1829–1842 гг. Очерк из истории русской повести и драмы [Николай Васильевич Гоголь. 1829–1842 гг. Очерк истории русского романа и драмы. 2-е издание, исправленное. СПб.: Типография М. М. Стасюлевича, 1908. 580 с. (на рус.)

Лермонтов М.Ю. Соч.: В 6 т. Т. 5 . [ Сочинения: в 6 тт. Том. 5 ]. Москва, Ленинград, Изд-во АН СССР, 759 с.

О прежних правах, волях и преимуществах малороссов . Отечественные записки , 1830, часть 42, июнь, № 122, стр. 345–356. (In Russ.)

Пушкин А. С. История Петра. Подготовительные тексты [История Петра. Подготовительные тексты Пушкин.]. Пушкин. Полн. собр. соч.: в 16 т. [Полное собрание сочинений: в 16 тт]. Москва, Ленинград, Изд-во АН СССР, 1938, вып. 10, стр. 1–291. (In Russ. )

Пушкин А. С. История Петра I. Подготовительный текст . Пушкин А. С . Собр. соч.: в 10 т. р. [Собрание сочинений: в 10 тт.]. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1962, вып. 8, стр. 7–362. (на рус.)

Розенкампф Г. А., барон. Обозрение Кормчей книги в историческом виде. Соч. Барона Розенкампфа [Обзор книг Кормча в исторической форме. Соч. барон Розенкампф]. Москва, В типографии Университета, 1829, 318 с. (на рус.)

Столпянский П. Заметки на полях Гоголя. (Историко-библиографические примечания) [Записки о полях Гоголя. (Историко-библиографические заметки). Ежегодник Императорских театров, 1910, вып. VI, стр. 63–72. (на русск.)

Тихонравов Н. Примечания редактора и варианты [Примечания редактора и опции]. Гоголь Н. В. Соч. Н. В. Гоголия. 10-е изд. [Произведения Н. В. Гоголя. 10-е издание], текст сверяется с собственными рукописями автора и первоначальными редакциями его произведений Н.  Тихонравова. Москва, 1889, вып. 5, стр. 541–682.

Шевырев С. Похождение Чичикова, или Мертвые души. Поэма N.   Гоголия. Москва. В Университетской типографии 1842. В восьмерку, 475 стр. Стация первая [Приключения Чичикова, или Мертвые души. Поэма Н. Гоголя. Москва. В университетской типографии 1842. В 8, 475 стр. Статья первая]. Москвитянин , 1842, № 7, стр. 207–228. (In Russ.)

Шевырев С. Критический перечень произведений Русской словесности за 1842 год . Москвитянин , 1843, № 1, стр. 273–298.

Шевырев С. П. Лекции о русской литературе, читанные в Париже в 1862 году [Лекции по русской литературе, прочитанные в Париже в 1862 г.]. СПб, 1884. 280 с.

Уваров С. С. Замечания французских газет касательно распоряжения Русского Правительства о частных пансионах . Журнал Министерства народного просвещения [Журнал Министерства народного просвещения], 1834, № 4, стр. 138–145.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *