«Гражданином быть обязан…» Г.Р. Державин – поэт-гражданин.
Урок литературы в 9 классе на тему:
«Гражданином быть обязан…» Г.Р. Державин – поэт-гражданин
…Он выше всех на свете благ
Общественное благо ставил
И в огненных своих стихах
Святую добродетель ставил…
Цели урока:
1. Знакомство с личностью поэта;
2. Раскрытие понятия гражданственность через знакомство с высокой гражданской позицией Державина;
3. Обучение аналитическому чтению на примере стихотворения «Властителям и судьям»;
4. Воспитание патриотичности; воспитание культуры речи.
Задачи:
— дать представление о личности Державина,
— рассмотреть понятие гражданственность,
— познакомить учащихся с одой Державина «Властителям и судьям»,
— продолжить обучение анализу стихотворения,
— воспитывать интерес к истории и культуре родной страны,
— развивать культуру речи.
Тип урока: комбинированный (использованы элементы лекции, элементы работы в парах, элементы индивидуальной работы).
Формы работы: слушание, восприятие, поисковая деятельность.
Методы работы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оформление урока:
-портреты Державина, Екатерины 2, Павла 1, Александра 1;
-раздаточный материал – карточки со стихотворением «Властителям и судьям»;
-веер;
— музыка Бетховена.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Словарно-орфографическая работа.
Учитель: — Запишем на доске слова, которые помогут вам самостоятельно определить тему сегодняшнего урока.
(Выполнение работы: 1 человек у доски, остальные в тетради).
Словарная работа: Екатерининское время, якобинские стихи, гражданственность, классицизм, Гавриил Романович Державин, новатор, патриотизм, ода «Властителям и судьям», воспитание человека-гражданина.
Учитель: — Прочитайте записанные слова и попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Запишите каждый своё определение темы в тетради. Давайте сравним ваши ответы. (Спрашивает 4 человека).
Учитель: — Теперь соединим наши ответы. Вы успешно справились с заданием, действительно, тема нашего урока: «Г.Р.Державин – поэт-гражданин». (Открывает доску, тема записана на доске).
Слово учителя о Державине.
-Мы отправляемся с вами в век 18-й. Но вы не просто перемещаетесь во времени, а становитесь путешественниками-исследователями, записываете по мере моего рассказа о личности Державина слова, показывающие активную гражданскую позицию поэта.
Итак, 18 столетие. (Учитель берёт в руки веер, включает музыку). Это время кажется нам тихой заводью, населённой щёголями в пудренных париках. Мушки, фижмы, галантность, учтивые улыбки, скрытые чувства, фавориты и фаворитки.
На самом деле, это век мудрый, любознательный, век побед русского оружия, век становления самобытной культуры и государственности. Всё было заложено здесь. Люди 18 века как бы растили и готовили людей 19-го века. (Выключает музыку).
В 18 веке создавалась новая светская литература. Время требовало дел. Каждый человек обязан трудиться на пользу обществу и государству. Словесность может быть полезна, если она прославляет успехи государства и разъясняет политику. На первый план в литературе выдвигается задача воспитания человека-гражданина, неравнодушного ко всему, что происходит в обществе, работающего для его блага. Русская литература 18 века отличается высокой гражданственностью.
Центральной поэтической фигурой этого времени является Г.Р.Державин.
Г.Р. Державин происходил из захудалого дворянского рода, родители не могли дать ему должного образования. 10 лет прослужил простым солдатом, жил в казармах, в 28 лет получил офицерский чин. Был человеком энергичным и решительным.
Державин постоянно старался заявить о себе, но у него ничего не получалось. Выйдя в отставку, он написал оду «Фелица», которая быстро разошлась в списках, попала в руки царицы. Незадолго до этого Екатерина в одной нравоучительной сказке собственного сочинения вывела под именем Фелицы саму себя. В оде Державин искренне восхищается мудростью государыни. За оду «Фелица» императрица наградила Державина золотой табакеркой.
Державин не умел льстить, подлаживаться к начальству. Обладал обострённым чувством собственного достоинства, прямотой и решительностей. Эти качества мешали ему делать карьеру. Истину Державин отстаивал неутомимо и бесстрашно в течение всей жизни и в государственной деятельности, и в поэзии, не взирая на лица. За правду он боролся с такой горячностью и энергией, что Екатерина боялась давать ему аудиенцию наедине. Да ещё Державин вместо ожидаемых хвалебных стихов пишет оду «Властителям и судьям». Императрице стало дурно, затем она пришла в бешенство.
Обратимся в архив. (Ученик с портретом Екатерины 2). – Императрица Екатерина 2: «Мало того, что Вы учите меня полтора десятка лет царствовать, мало того, что вы перебранились со всеми вельможами, так теперь ещё осмеливаетесь писать якобинские стихи? »
Этот эпизод рассорил Державина с Екатериной. Судьба Державина была полна взлётов и падений, неожиданных поворотов. Державин служил при 3-х монархах, занимал высокие посты, был ярым защитником народа и блюстителем законов. Посему ни с кем не мог ужиться. Родственники упрекали его за это. А Державин с гордостью писал о себе: «Горяч и в правде чёрт».
Обратимся в архив (Ученик с портретом Павла 1). Новый император Павел тоже не жаловал Державина. Однажды Павел 1 был возмущён смелым ответом поэта: «Надо быть скромнее и терпеливее, сударь, и не таким дерзким на словах».
Державин: — Я себя переделать не могу.
Павел: — Поди в Сенат и сиди у меня там смирно, а не то я тебя проучу.
(Ученик с портретом Александра 1): — Взошедший на престол Александр 1 предъявил Державину только одно обвинение: «Ты слишком ревностно служишь».
Державин ответствовал: — А иначе служить не могу. Прощайте.
Так после 40-летней службы на благо Отечества, не склонив гордой головы при 3-х государях, ушёл в отставку министр юстиции Гавриил Романович Державин. Ушёл, чтобы целиком посвятить себя литературному труду.
Державин-поэт заслуживает глубокого внимания. Прежде всего Державин был поэтом, который осознавал себя певцом российской государственности. Произведения Державина создавались по законам классицизма, воспевали разум, призывали человека подчинить свои страсти гражданскому долгу. Кроме того, стихи Державина были новаторскими, в них поэт высказывает собственное мнение о проблемах, что по канонам классицизма было недопустимо. Вот таким ярким, неординарным человеком был Державин.
Проверка задания.
— Какие слова, характеризующие гражданскую позицию поэта, вы записали?
(Спрашивает несколько человек.
— Совершенно верно, вы хорошо поработали. Теперь попробуйте в парах дать определение слову гражданин. На обсуждение – 1 минута.
(Спрашивает несколько человек).
— Предлагаю сравнить ваши варианты с определением из словаря Ожегова.
(Учитель открывает доску, за которой написано определение:
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью политических и иных прав и обязанностей).
— По мнению Державина, гражданственность должна быть присуща каждому человеку, но прежде всего человеку, стоящему у власти. В оде «Властителям и судьям» Державин выступает со своеобразным кодексом чести и поведения властьимущего человека.
Чтение стихотворения подготовленным учеником «Властителям и судьям».
Анализ оды.
— Обратите внимание на сноски, объясняющие значение устаревших слов.
— Работая в парах, найдите ключевые слова, выражающие позицию автора, подчеркните их.
Физкультминутка для глаз. (Учащимся предлагается закрыть глаза и держать их закрытыми 3–4 секунды. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5–6 секунд).
Вопросы к содержанию оды:
1. Почему Екатерина назвала это стихотворение якобинским, то есть революционным?
2. В чём видит поэт долг и призвание человека-гражданина?
3. Почему это стихотворение, несмотря на то, что прошло 2 века со времени его создания, остаётся актуальным?
4. Как вы считаете, почему для общества важно, чтобы гражданственность была неотъемлемой частью личности человека? Почему каждый человек «…гражданином быть обязан»?
Подведение итогов урока.
— Сегодня на уроке мы говорили о важности гражданской позиции человека, познакомились с личностью поэта-гражданина Державина, служащей примером высокой гражданственности. Проанализировали стихотворение Державина.
Спасибо за интересную работу. Отметки…
Домашнее задание: в небольшой письменной работе в 4-5 предложениях продолжите работу над проблемой гражданственности, выскажите своё мнение по этому вопросу. Начните работу словами: «Я думаю, я считаю…»
Всего доброго.
Вопросы и ответы к стихотворению Г. Р. Державина «Властителям и судиям»
К кому обращается
Державин в стихотворении «Властителям и судиям»? Каков характер этого
обращения (обличение, наказ, прославление)?
Стихотворение (переложение псалма 81) звучит как прямое гневное обращение к «земным богам», т. е. царям, властителям. В противоположность сложившейся литературной традиции восхваления в одах и других поэтических произведениях «земных богов» Державин не только сводит их с пьедестала, но и судит их, напоминая об обязанностях перед подданными. Стихотворение содержит и обличение, и наказ (наставление).
Как понимает Державин назначение правителей, «земных богов»?
Земные правители должны, как утверждает Державин, строго следовать законам, не допускать их нарушения («на лица сильных не взирать»), защищать обездоленных и неимущих от несправедливости («о? сильных защищать бессильных»), заботиться о материальных нуждах и соблюдении гражданских прав, чтобы все были равны и едины перед законом.
Каков настоящий облик «властителей и судий»? Соответствует ли он представлению поэта о просвещенном государственном деятеле?
На самом деле облик «властителей и судий» весьма далек от представлений поэта-классициста о просвещенном государственном деятеле. При их попустительстве творятся злодейства и несправедливости, процветает мздоимство (взяточничество). «Земные боги» не хотят исполнять возложенные на них всевышним Богом обязанности. Державин выдвигает очень меткую формулу, раскрывающую основы деятельности такого монарха, его отношения к творимым беззакониям: «Не внемлют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса». Ничтожность царей, их человеческая слабость, склонность к соблазнам становятся особенно ощутимы благодаря антитезам: идеальный государь — государь реальный, царь — раб:
Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны И также смертны, как и я. И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет!
Надеется ли поэт на исправление пороков власти?
Нет, никаких надежд на исправление пороков власти Державин не питает. Именно поэтому он обращается к Всевышнему быть «един царем земли» и покарать лукавых властителей и судей.
Какие чувства испытывает автор, каково его личное отношение к адресатам и какими словами оно выражено?
Негодование, презрение, ирония по отношению к земным властителям. Даже выражение «земные боги» воспринимается здесь как ирония. Злодейство, неправда, покрыты мздою очеса, лукавые — лексика, характеризующая пороки власть имущих. Вместе с тем мы слышим в стихотворении глубокую скорбь о судьбах обездоленных, которых надо защищать, «исторгнуть бедных из оков». Бедные, сироты, вдовы — объект сочувствия автора. Он называет их правыми и обращается к Богу: «Боже правых», на которого с молением и надеждой уповают нуждающиеся в защите. Переложение псалма завершается энергичным призывом-мольбой покарать злодеев и стать единым царем земли.
Каким стилем написано стихотворение «Властителям и судьям»?
Стихотворение написано высоким стилем, который избирается автором не для восхваления царствующих особ, а для обличения и показа высокого назначения земной власти. Архаичная лексика (восстал, всевышний, сонм, взирать, покров, исторгнуть, очеса, зыблет, внемли) придает торжественность выражению мыслей и чувств Державина.
Сопоставьте это стихотворение с одой Ломоносова. В чем, по-вашему, сходство и различие этих двух произведений?
Сходство в понимании назначения высшей власти: забота о подданных, соблюдение закона, защита от несправедливости; и оды Ломоносова, и стихотворение Державина полны поучений монархам. Различие состоит в том, что Ломоносов отождествляет по законам одического жанра прогрессивные государственные идеи с намерениями царствующей императрицы, ее деятельностью. Быть может, это в какой-то мере пожелание, изображение должного, идеального. Но в одах Ломоносова мы не найдем державинские обличения власти.
поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина
Сегодня на уроке мы:
· поговорим о судьбе Гавриила Романовича Державина;
· обсудим основные темы и идеи его творчества;
· раскроем отношение к власти на примере стихотворения «Властителям и судиям».
Гавриил Романович Державин родился 14 июля 1743 года в семье армейского офицера и обедневшей аристократки.
По семейным легендам предком его отца был знатный татарин мурза Абрагим. В XV веке ордынец поступил на службу к князю Василию Тёмному. Великий князь лично крестил его и наделил землями, которые постепенно делились между наследниками. В итоге отцу поэта достались очень скромные владения.
Первые 11 лет жизни Державина прошли в отцовском поместье Сокуры недалеко от Казани. Грамоте Гавриил Романович обучился у местного дьякона. В 1754 году от скоротечной чахотки умер его отец, и Державины оказались на грани нищеты. Они переехали в Казань.
Там матери Державина приходилось обивать пороги чиновников, чтобы получить помощь от государства. Эти тяжёлые дни на всю жизнь отпечатались в памяти будущего поэта.
В 1759 году в Казани открылась гимназия, и Державин поступил туда вместе с младшим братом. Директор гимназии был драматургом и открыл в ней театр, где ученики ставили трагедии Сумарокова. Также их учили танцевать, фехтовать, произносить речи, но точным наукам внимания уделялось мало.
Уровень преподавания был невысоким, и учился Державин хорошо. Именно в гимназии он начал писать стихи. Особых успехов юноша добился в рисовании и черчении.
За достижения в черчении куратор гимназии граф Шувалов назначил Державина в инженерный корпус.
После трёх лет обучения в гимназии Гавриила Романовича призвали в армию. Обычно дети дворян сразу получали чин офицера, но Державину не повезло. О приказе Шувалова забыли, поэтому выходец из обедневшего рода оказался простым солдатом. Правда, в лейб-гвардии Преображенского полка.
В 1762 году Державин в составе своего полка участвовал в государственном перевороте, в результате которого императрицей стала Екатерина II.
Военная служба давалась Державину непросто. Бедному дворянину без связей сделать карьеру было почти невозможно. Ещё одним препятствием для продвижения по службе стал характер Гавриила Романовича.
Он был вспыльчив, нетерпим и любил говорить правду в глаза. Поэтому за 15 лет он дослужился только до чина прапорщика.
В армии Державин пристрастился к картам. Часто он проигрывал все деньги, которые присылала ему мать.
«Когда случалось, что не на что было не токмо играть, но и жить, то, запершись дома, ел хлеб с водой и марал стихи», – писал поэт в своих воспоминаниях.
В 1773 году Державин участвует в подавлении бунта Емельяна Пугачёва, но все карьерные достижения перечёркивает непростой характер офицера и поэта. Ему приходится уйти в отставку.
В этом же году журнал «Старина и новизна» публикует его перевод «Метаморфоз» Овидия с немецкого языка.
А в 1776 году увидели свет «Оды, переведённые и сочинённые при горе Читалагае», которые он написал во время восстания Пугачёва.
После возвращения в Петербург Державин подал прошение о награде, но получил её только в 1777 году с оскорбительным замечанием «по неспособности к военной службе».
В 1777 году Державин поступает на службу в Сенат, а через год женится по любви на красавице Екатерине Яковлевне Бастидон, которую называл «своей Пленирой».
Ей тогда было 16 лет, и современники вспоминали её как брюнетку с дивными глазами. Екатерина Яковлевна была прекрасно образованна, обожала искусство и разделяла все идеи мужа. Их брак был идеальным, пока в возрасте 34 лет Пленира не умерла от болезни.
Вдовец был безутешен, но через полгода женился на Дарье Алексеевне Дьяковой, «чтобы оставшись вдовцом, не сделаться распутным».
Дарья Алексеевна стала Державину верной и заботливой женой. Вторую жену поэт называл Миленой, с ней и прожил до самой смерти. Интересно, что Пленира и Милена были подругами.
Родных детей у Державина не было, но он воспитывал трёх осиротевших племянниц своей второй жены. Ещё Гавриил Романович опекал троих сыновей своего друга Петра Гавриловича Лазарева, когда тот умер. Так что первооткрыватель Антарктиды, знаменитый адмирал Михаил Петрович Лазарев, может считаться приёмным сыном Державина.
Все эти годы Державин активно пишет стихи и вырабатывает свой стиль. Вершиной его философской лирики становится ода «Бог», написанная в 1784 году.
В 1782 году была написана ода «К Фелице», которую Державин посвятил Екатерине II. Императрица пришла в восторг от этой оды и щедро наградила поэта.
Карьера поэта в Сенате не сложилась. Державин не хотел закрывать глаза на махинации чиновников, отказывался подделывать данные и не боялся конфликтовать с начальством.
«Нельзя там ему ужиться, где не любят правды», ‒ горько писал Державин.
Уже в 1784 году он ушёл из Сената, чтобы стать губернатором в Олонецке.
Там он задержался ровно на год. Из-за ссоры с наместником Олонецкой губернии Державина перевели в Тамбов наместником.
В Олонецкой губернии Гавриил Романович успел благоустроить Петрозаводск, спасти от разрушения водопад Кивач, основать Кемь, открыть в ней больницу и аптеку.
Сейчас в Петрозаводске ему поставлен памятник.
Первым, на что обратил внимание новый наместник в Тамбове, было отсутствие дорог. Государственные деньги местные власти давали местным жителям под проценты, а не тратили на нужды края.
За три года Державин сумел построить хорошие дороги, осушить болото в центре города, защитить дамбой Тамбов от паводков, открыть типографию и начать издавать газету «Тамбовские ведомости».
В поездках по губернии он изучал топографию и этнографию края. Казённым учреждениям приходилось работать по новым правилам и уставам, которые Державин составлял лично.
Наместник объявил настоящую войну коррупции и бюрократии. Он стремился честно служить на благо родины и не терпел тех, кто использовал государственную должность для наживы. Поэтому очень скоро против него сложился заговор, а через три года «неудобного» наместника отдали под суд за превышение полномочий.
Державина оправдали, а императрица взяла его к себе статс-секретарём. Но жёсткого правдоруба, который не стеснялся её поучать, а иногда даже пытался ей приказывать, государыня смогла терпеть возле себя только два года.
После этого Державин на 2 года вернулся в Сенат, год прослужил президентом Коммерц-коллегии и ещё на год стал министром юстиции.
Непростая карьера и вечная занятость на службе не помешали Державину оставаться поэтом. Он пишет и публикует торжественные и философские оды, элегии, басни, а в конце жизни и несколько трагедий. Державин нарушил каноны оды, добавив в неё элементы сатиры. Поэт был главой литературного кружка и членом общества «Беседа любителей русского слова».
Политическая карьера Державина закончилась в 1803 году. Его освободили от всех постов и отправили в отставку. Последние годы Державин посвятил литературному труду. Он жил в своём новгородском имении «Званка» до самой смерти в 1816 году.
Державин остро переживал несправедливость высших чинов. Он часто видел, как нарушают закон те, кто должны его охранять. Видел торжество неправды и угнетение беззащитных и слабых. Переживания поэта вылились в стихотворение «Властителям и судиям», которое сам Державин называл «гневной одой».
Стихотворение «Властителям и судиям» было написано в году.
Его основой стал 81-й псалом Асафа. Изначально стихотворение так и называлось «Ода. Извлечение из псалма восемьдесят один». По сути, это поэтическая переработка псалма.
Давайте сравним первые строки.
Псалом:
«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?»
Строки Державина:
«Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?»
Библию называют вечной книгой. Словами библейского псалма Державин говорит о своём времени, а мы можем видеть, что они актуальны и сейчас.
Со всей своей категоричностью Державин утверждает, что закон должен быть для всех один.
А «земные боги», то есть люди, наделённые властью, должны стоять на его страже:
«Ваш долг есть, охранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков».
Но «властители» забыли о законе. За взятку они готовы покрыть любое преступление.
«Не внемлют! Видят ‒ и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса».
Горькое разочарование слышится в словах поэта:
«Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я».
Если вспомнить, что царь считался помазанником Божьим, то есть исполнителем воли Бога, станет понятно, почему Державина за эти стихи едва не отправили в опалу.
Гневный поэт не только обличает власть имущих, но и выносит им приговор:
«И вы подобно так падёте,
Как с древ увядший лист падёт!
И вы подобно так умрёте,
Как ваш последний раб умрёт!».
Более того, поэт осмеливается призывать Господа прямо: «Приди, суди, карай лукавых». Особой остроты добавляет факт, что тот же восемьдесят первый псалом использовали якобинцы во время Французской буржуазной революции, в ходе которой была уничтожена монархия. Открыто выступить с гневным обличением такой силы мог только принципиальный и абсолютно бесстрашный человек. Таким и был Гавриил Романович Державин.
Николай Гаврилович Чернышевский написал о нём: «В своей поэзии что ценил он? Служение на пользу общую… Гораций говорит: “Я считаю себя достойным славы за то, что хорошо писал стихи”. Державин заменяет это другим: “Я считаю себя достойным за то, что говорил правду народам и царям”».
предложений | Отдельный народ: политическая история евреев в Европе 1789–1939 гг.
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛюди врозь: политическая история евреев в Европе 1789–1939 гг. Европейская история Современная история (с 1700 по 1945 г.) Социальная и культурная история Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA People Apart: Политическая история евреев в Европе, 1789 г.–1939Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Витал, Дэвид, «Предложения», Люди врозь: политическая история евреев в Европе 1789–1939 (
Oxford, 2001; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г. ), https://doi. орг/10.1093/acprof:oso/9780199246816.003.0014, по состоянию на 4 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический университетЛюди врозь: политическая история евреев в Европе 1789–1939 гг.Европейская историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛюди врозь: политическая история евреев в Европе 1789–1939 гг. Европейская история Современная история (с 1700 по 1945 г. ) Социальная и культурная история Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Общепринятое мнение о евреях, даже на правительственном уровне, отрицательное, критическое, ограничительное и минаторное, было естественно, что коллективное, сплошное и свободное допущение еврейской части населения во что бы то ни было, что считалось гражданским общества было немыслимо. По всем этим причинам, какие периодические шквал интерес к этому вопросу, как правило, порождал ряд неуклюжих компромиссов между тем, что казалось правителям и чиновникам диктуемым новой волной этатизмом и прагматичным представления о правительстве и то, что было перенесено из прежних времен. Разница в тон, терминология и содержание между 9 императрицей Марией Терезией0034 Judenordnung от 5 мая 1764 и ее сына и преемника Toleranzpatent от 2 января 1782 г. переход.
Ключевые слова: Евреи, правительство, гражданское общество, правители, чиновники, этатизм, Мария Терезия, Judenordnung, Toleranzpatent
Предмет
Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 гг. )Социальная и культурная история
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Екатерина Великая: профиль
Редакторы:
- Марк Раефф
- Марк Раефф
Просмотр публикаций редактора
Вы также можете искать этот редактор в пабмед Google Scholar
Часть серии книг: World Profiles (WOPR)
591 доступов
7 Цитаты
9 Альтметрика
Секции
- Содержание
- Ключевые слова
- Библиографическая информация
‘) var head = document. getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» + метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option. querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«. Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()
Доступ через ваше учреждение
‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script. type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» + метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle. setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«.Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.