Борьба двух Корей: как обострился конфликт между Пхеньяном и Сеулом | Статьи | 26.12.2022
Конфликт между Северной и Южной Кореей, обострившийся в последние несколько месяцев, продолжает набирать обороты. Утром 26 декабря северокорейские беспилотники пересекли границу с Южной Кореей и долетели до самой столицы. В Сеуле утверждают, что дроны-разведчики охотились за важными военными сведениями. Ответ Южной Кореи не заставил себя долго ждать: спустя несколько часов военные отправили на территорию КНДР свои дроны.
По мнению политологов, холодная война между двумя Кореями скоро может вылиться в открытое противостояние. В материале РЕН ТВ расскажем, что известно о затянувшемся конфликте между Пхеньяном и Сеулом и почему он обострился.
Обострение конфликта
Отношения между Южной Кореей и КНДР становятся все более напряженными. Утром 26 декабря северокорейские беспилотники вторглись в воздушное пространство Южной Кореи. Дроны были замечены в приграничных районах провинции Кенги, некоторым из них удалось долететь до Сеула.
В ответ Южная Корея подняла в воздух истребители и ударные вертолеты. В ходе перехвата беспилотников один из штурмовиков потерпел крушение. Сеул возложил ответственность за эту аварию на КНДР. В южнокорейском агентстве Newsis сообщили, что часть дронов возвратилась обратно на территорию Северной Кореи. По словам источника, летательные аппараты могли выполнять разведывательную миссию – собирать военные и топографические данные, а также другие важные сведения. В связи с экстренной ситуацией были приостановлены вылеты из аэропортов Инчхон и Кимпхо. Это привело к задержкам около 30 авиарейсов, как внутренних, так и международных.
Спустя несколько часов после случившегося Южная Корея отправила на территорию КНДР свои беспилотники. В Министерстве обороны страны заявили, что военным удалось заснять стратегически важные объекты северного соседа.
Фото: © Global Look Press/Ryu Seung-Il/ZUMAPRESS.com
«Южнокорейские военные отправили управляемые человеком и беспилотные разведывательные активы в прилегающие районы Северной Кореи к северу от военной демаркационной линии», — сообщили в ведомстве.
Причины провокации с дронами
Директор Центра политического анализа Павел Данилин рассказал РЕН ТВ, что холодная война между КНДР и Южной Кореей «в любой момент может стать горячей».
«Нынешнее обострение обусловлено тем фактом, что в ходе российско-украинского конфликта были выявлены новые возможности для применения беспилотников. А также были обнаружены ограничения в применении ПВО против них. И Северная Корея решила проверить, насколько эти ограничения работают в отношении Южной Кореи», — пояснил телеканалу эксперт.
Поделиться
Эксперт рассказал об обострении конфликта между КНДР и Южной Кореей
Политолог отметил, что некие ограничения в работе ПВО действительно существуют. По его словам, сбить низколетящий беспилотник очень тяжело – фактически он может достигнуть любого места назначения на карте. Данилин считает, что таким образом КНДР проверила реакцию Южной Кореи и способности своих стратегических сил.
«США гарантируют безопасность Южной Кореи и обязаны защищать воздушное пространство страны. И вот сейчас очевидно, что они не смогли обеспечить воздушную безопасность. Это значимый сигнал», — добавил политолог.
«Вероятность военного конфликта растет»
Заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Александр Воронцов считает, что в 2023 году эскалация в отношениях между Северной и Южной Кореей может перерасти в открытый военный конфликт.
«Эскалация повышается постоянно с обеих сторон. Это тревожно. Да, это может привести к каким-то локальным столкновениям в регионе, обстрелам», – полагает эксперт.
Фото: © Global Look Press/Ryu Seung-Il/ZUMAPRESS.com
По словам Воронцова, в Корее «большой войны вроде бы как никто не хочет», однако существует риск начала боевых действий из-за ошибки. Например, самолет может пролететь слишком близко к границе, или ракета – приземлиться не туда, куда планировалось.
Востоковед отметил, что разрешить затянувшийся конфликт между Пхеньяном и Сеулом можно только путем переговоров. Однако предпосылок к содержательному диалогу сейчас нет, считает он.
Что известно о противостоянии двух Корей
Конфликт между Пхеньяном и Сеулом начался с разделения Корейского полуострова в 1945 году после поражения Японии во Второй мировой войне. Токио утратил контроль над Кореей, и освобожденный полуостров был разделен на зоны влияния США и СССР. Южные территории перешли под управление Вашингтона, а северные — Москвы.
После этого на полуострове разразилась война, длившаяся с 1950 по 1953 годы. КНДР поддерживали Китай и Советский Союз, а Южную Корею – США и их союзники. Корейская война закончилась перемирием, однако конфликт остается незавершенным по сей день. Оба государства претендуют на всю территорию Корейского полуострова.
Фото: © Global Look Press/Revierfoto/dpa
Напомним, что 13 октября 2022 года КНДР провела испытательный запуск крылатых ракет большой дальности. В Южной Корее это расценили как угрозу безопасности. На следующий день Сеул ввел односторонние санкции против Пхеньяна впервые за последние пять лет. Помимо этого, власти Южной Кореи обратились к Штатам с просьбой разместить авианосцы с ядерным оружием и атомные субмарины рядом с Корейским полуостровом.
А 31 октября Южная Корея и США развернули масштабные военно-воздушные учения с участием около 240 самолетов. После этого МИД Северной Кореи обвинил Вашингтон в подготовке к ядерной войне с Пхеньяном. Кроме того, в КНДР сочли, что США намеренно обостряют ситуацию на Корейском полуострове.
«Корейский полуостров превращен в горячую точку, где военная напряженность самая высокая в мире, а обстановка безопасности в регионе стала еще более серьезной», – заявили в ведомстве.
4 ноября КНДР запустила очередную баллистическую ракету в сторону Японского моря. А 17 ноября стало известно об еще одном пуске. В Центральном телеграфном агентстве Кореи отметили, что испытание баллистических ракет показало готовность КНДР «ответить ядерным оружием на ядерное оружие». Кроме того, в агентстве напомнили о многочисленных ракетных запусках в сентябре и октябре 2022 года, которые подтвердили «боевую эффективность ядерных сил и их способность к реальным боевым действиям».
«Для Северной Кореи конфликт на Украине стал подарком судьбы» — Иван Журенков
Иван Журенков, 12 января 2023, 12:40 — REGNUM О том, как освещается спецоперация России на Украине в северокорейской прессе, что сейчас происходит в отношениях Москвы и Пхеньяна и какова вероятность того, что на Украине появится северокорейское оружие, корреспонденту ИА REGNUM рассказал профессор университета «Кунмин» (Южная Корея) Андрей ЛАНЬКОВ.
КНДР
Иван Шилов © ИА REGNUM
ИА REGNUM: Андрей Николаевич, что знает об украинском кризисе среднестатистический северокореец?
А. Л.: Ничего! О происходящих на Украине событиях в открытой северокорейской прессе, то есть той, которую читает рядовой северокореец, ничего не пишут. И в былые времена пресса КНДР мало писала о событиях во внешнем мире, а уж с начала 2020 года объемы внешнеполитических разделов в ведущих северокорейских газетах были сокращены до минимума. Можно сказать, что произошел грандиозный пересмотр всей редакционной политики по части освещения международных новостей. До этого проводилась примерно советская политика. То есть, во-первых, в «Нодон синмун» изредка могли появляться аналитические статьи по проблемам международных отношений, которые бы не постеснялась напечатать The New York Times. Например, о тенденциях рынка энергоносителей, о проблемах зеленой энергетики. Это было редко, не каждый день. Но было.
ИА REGNUM: Чем было вызвано такое радикальное изменение редакционной политики?
А. Л.: Точного ответа нет. Можно предположить, что Ким Чен Ын понимает, что распространение информации о внешнем мире крайне опасно для страны. Его дед просто копировал советские методы. При Ким Чен Ире такая традиция продолжалась. А вот Ким Чен Ын, по всей видимости, решил, что людям надо поменьше говорить о внешнем мире. И кроме того, формировать короткое впечатление людей — «внешний мир — это ад».
Ким Чен Ын
ИА REGNUM: Можно ли сказать, что Северная Корея нашла способы с выгодой для себя использовать украинский кризис?
А. Л.: Я бы сказал, что для Северной Кореи конфликт на Украине стал очередным подарком судьбы. Связано это с тем, что в нынешней ситуации Россия едва ли будет активно поддерживать принятие ООН и другими международными организациями резолюций, которые бы предусматривали введение дополнительных санкций против КНДР. Более того, российские таможенники и службы вряд ли будут проявлять излишнее рвение в стремлении не допустить нарушения режима санкций северокорейскими физическими и юридическими лицами. Отчасти в связи с этим можно вспомнить разговоры, которые шли летом, до вхождения ДНР и ЛНР в состав России, о том, что северокорейские рабочие отправятся на работу в эти республики. Подобная отправка была бы прямым нарушением резолюции Совета Безопасности ООН.
Однако, поскольку ДНР и ЛНР не являлись членами ООН, они не были связаны соответствующими нормами.ИА REGNUM: То есть в перспективе мы можем ожидать наплыва в Россию северокорейских рабочих?
А. Л.: Я думаю, что такая вероятность есть. Конечно, формально они будут залегендированы как студенты и как кто угодно. Я думаю, что это с большой вероятностью будет, и я бы очень этого хотел. Это морально с любой точки зрения.
ИА REGNUM: Но пока выгоды КНДР можно охарактеризовать как исключительно дипломатические?
А. Л.: Серьезные дипломатические выгоды с минимальными затратами. Северокорейские представители на международных форумах активно голосуют против резолюций, содержащих осуждение действий России на Украине. По большому счету это голосование ничего не значит и носит чисто символический характер. Но оно, безусловно, вызывает позитивные эмоции и на Смоленской площади, и на Старой площади. В обмен на эту услугу северокорейцы рассчитывают на взаимность.
ИА REGNUM: Почему?
А. Л.: Дело в том, что экономики двух государств мало совместимы друг с другом. Исторический опыт показывает, что активная торговля между Россией и Северной Кореей развивается только тогда, когда этого развития по политическим причинам хотят в Кремле и, соответственно, готовы это развитие субсидировать.
Если же в основу торговых отношений будет положен чисто экономический принцип, то эта торговля особенно развиться не сможет. Большинство товаров, которые КНДР может успешно продавать на мировом рынке, не представляет интереса для российских предприятий.Саммит России и КНДР во Владивостоке
© Валерий Шарифулин/ТАСС
ИА REGNUM: О каких товарах идет речь?
А. Л.: Уголь, минеральное сырье, рыба и морепродукты. Из традиционных статей северокорейского экспорта для России серьезный интерес представляет только северокорейская рабочая сила. И ситуация не изменится, если, конечно, российское руководство не примет стратегического решения о поддержке Северной Кореи и о выделении средств на осуществление этой поддержки. Но, скорее всего, такого решения не примут. И отношения между двумя странами будут сводиться к обмену дипломатическими любезностями и голосованию в пользу друг друга в ООН и на других международных форумах. Впрочем, сейчас у Северной Кореи появляется шанс в небольшой степени снизить свою зависимость от китайского влияния — всё-таки полезно иметь дополнительный рычаг.
ИА REGNUM: А как к этому отнесутся в Китае?
А. Л.: Конечно, там будут недовольны. Но тут есть одно обстоятельство. От России Пхеньян может иметь только дипломатическую поддержку. На экономическую у России нет возможности. Есть экспертное мнение, что быть друзьями Северной Кореи стоит примерно 1 млрд долларов в год. И китайцы готовы субсидировать Северную Корею, а Россия — нет.
ИА REGNUM: Иными словами, Китай как был, так и остается условным сюзереном Северной Кореи?
А. Л.: Да. Хотя в Пхеньяне этим, конечно, недовольны. Но лучше иметь сомнительного сюзерена, чем стать ронином. В идеале Северной Корее хотелось бы иметь несколько сюзеренов, и им это часто удавалось. Но сейчас это нереально. Так что лучше иметь хотя бы одного, но надежного.
ИА REGNUM: Западная пресса периодически рассуждает о том, что ход СВО будто бы вынуждает РФ искать военного сотрудничества с КНДР. Велика ли вероятность того, что улучшение отношений между РФ и КНДР приведет к тому, что военно-промышленный комплекс Северной Кореи окажется загружен дополнительными заказами?
А. Л.: Я думаю, что велика. Но другой вопрос в том, сколько они реально могут переварить и как это всё тащить по Транссибу. Для КНДР такое развитие событий в любом случае плюс. Валюта! Однако надо помнить, что у нас много говорят о повороте на Восток, но не учитывают одной особенности. У Запада много вопросов по правам человека, но, с другой стороны, он иногда готов «входить в положение». Востоку же обычно всё равно, каков моральный облик того или иного правителя, но и «входить в положение» он никогда не будет. То есть когда восточные партнеры видят, что другая сторона прижата к стенке, то с солидарностью будет плохо — и счет выпишут реалистичный, но не слабый.
ИА REGNUM: Есть мнение, что кризис на территории Украины многими был воспринят как ослабление мирового гегемона — США, и поэтому теперь Пхеньян будет вести себя смелее.
А. Л.: Пхеньян будет вести себя смелее и наглее, но я думаю, что это не связано с положением гегемона. Более того, в западном и китайском информационном пространстве украинский кризис не воспринимается как признак слабости США.
Кроме того, те же китайские товарищи задумались о том, стоит ли им сейчас трогать Тайвань или это дело лучше отложить на некий срок. Но есть интересный момент — из-за украинских событий напряглась Южная Корея. Для них происходящее стало демонстрацией того, что США не слабеющий гегемон, а ненадежный партнер. Иными словами, в Южной Корее есть мнение, что американцы недостаточно помогают Украине. И вызвано это либо отсутствием возможности, либо внутренними играми Вашингтона. И это заставляет несколько сомневаться в ставке на США и, с одной стороны, (хотя это и парадоксально) усиливать эту ставку, а с другой стороны — искать альтернативы американским гарантиям. Но альтернатива — это вещь, которая мало кому понравится, а именно ядерное оружие.Совместные военные учения США и Южной Кореи на юге Корейского полуострова
© 2014 by ZUMA Wire/ТАСС
ИА REGNUM: А что происходит с отношениями между Пхеньяном и Сеулом
А. Л.: Можно сказать, что отношения улучшились, но сказать, что качественно, я не могу. Лет 15–20 назад в южнокорейской политике существовало определенное противостояние. Левонационалистические силы достаточно критически относились к американскому присутствию на полуострове и не возражали против вывода американских войск. Их противники из правоконсервативного лагеря занимали последовательно проамериканские позиции и считали, что военный союз с США, а также присутствие их войск на территории Южной Кореи — это гарантия ее безопасности и даже выживания. В настоящее время это противоречие снято. Левые националисты во многом из-за того, что они опасаются растущего и амбициозного Китая, всерьез пересмотрели свое отношение к США. И на обоих флангах южнокорейской политики сложился определенный консенсус, что союз с США Южной Корее необходим. Но определенные оттенки всё-таки остаются. Представители левонационалистических сил в целом относятся к союзу с США с меньшим энтузиазмом. Поэтому приход к власти правоконсервативных сил имел своим результатом и укрепление союза с США. И серьезных противников этого союза в Южной Корее практически не осталось. Как показывают опросы общественного мнения, Южная Корея относится к числу наиболее проамерикански настроенных стран.
ИА REGNUM: Мы можем ожидать эскалации напряженности между КНДР и Южной Кореей?
А. Л.: Как правило, обострение ситуации на Корейском полуострове было результатом действий Пхеньяна, но на этот раз вполне может получиться так, что значительную часть вины за подобный кризис придется возложить на Сеул. Находящееся у власти в Южной Корее правоконсервативное правительство не желает иметь дел с Северной Кореей. Южнокорейские правые считают, что любое взаимодействие с КНДР в итоге усиливает эту страну, которая является главным геостратегическим противником Юга. А также это помогает Пхеньяну наращивать военный, и в первую очередь ракетно-ядерный, потенциал. Поэтому правые сейчас прекратили любые дипломатические и экономические контакты с Пхеньяном, хотя, судя по всему, тайные каналы коммуникации по линии спецслужб между Сеулом и Пхеньяном продолжают работать. Впрочем, они работают всегда. С другой стороны, южнокорейские правые решили занять жесткую позицию и реагировать на те действия КНДР, которые, по их мнению, ведут к обострению ситуации на полуострове. Впрочем, они и сами порой предпринимают действия, которые ведут к обострению. В частности, власти Южной Кореи резко расширили масштабы военных учений, и в первую очередь совместных с США, а иногда и с Японией. Подобные учения вызывают немалое беспокойство и раздражение в Пхеньяне. В результате обе стороны чаще действуют по принципу «каждое лыко в строку».
Лидер КНДР Ким Чен Ын посетил место испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-17»
© EPA/KCNA EDITORIAL USE ONLY/ТАСС
ИА REGNUM: Например?
А. Л.: Например, события второй половины декабря 2022 и начала 2023 года стали несколько комической иллюстрацией к этой совсем не веселой тенденции. Кризис начался с того, что северокорейцы запустили прототип разведывательного спутника, который сделал несколько снимков центрального Сеула в достаточно плохом разрешении. Эти снимки были опубликованы в северокорейской печати — вероятнее всего, чтобы продемонстрировать новые технические достижения северокорейских ракетчиков. Однако южнокорейские специалисты отметили, что снимки отличаются очень низким качеством. После этого южнокорейское правительство опубликовало в печати снимки Пхеньяна, которые были сделаны с исключительно высоким качеством и в высоком разрешении. В ответ на это КНДР решила продемонстрировать, что Пхеньян в состоянии получать качественные снимки стратегических объектов на территории вероятного противника и без использования находящихся в разработке разведывательных спутников. С этой целью 26 декабря северокорейские беспилотники нарушили воздушное пространство Южной Кореи и совершили полеты над рядом приграничных районов, а также над центральной частью города Сеул. В ответ южнокорейцы организовали рейд разведывательных южнокорейских БПЛА на Север. Короче говоря, идет постоянное перетягивание каната, которое с большой вероятностью через какое-то время может привести к реальной конфронтации.
Северокорейский контроль над вооружениями не должен конфликтовать с разоружением
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента Сообщение в блогеЦентрКурсЭлемент цифровой библиотеки мирного процесса в Южном СуданеСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияGC — Academy LandingGlobal Campus CourseGC — EventGlossary TermGrantINPROL PublicationLanding PageNewsOnline CoursePagePersonProjectsPublicationPublic Education PageБиблиотечный ресурсSite Notification
страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
СортироватьАктуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом ▶ Публикации
Вашингтон может проводить реалистичную политику в отношении Северной Кореи, уравновешивая противоречия между нераспространением и разоружением — вот как.
Четверг, 19 января 2023 г. / Автор: Джон Карл Бейкер
Тип публикации: Анализ и комментарии
Поделиться
Распечатать страницу
Существует противоречие между ограничением ядерной программы Северной Кореи и стремлением к денуклеаризации Корейского полуострова. Подчеркивание первого — с помощью контроля над вооружениями и мер по снижению риска — иногда может показаться отказом от второго. И наоборот, акцент на разоружении — все еще являющемся ядром политики США — может показаться совершенно фантастическим, учитывая ошеломляющие технологические достижения Северной Кореи. В Северной Корее Соединенные Штаты столкнулись с ядерным государством, чьи возможности продолжают расширяться, несмотря на международное сопротивление и обширные экономические санкции. О разоружении сейчас просто речи не идет.
Самолеты ВВС и Корпуса морской пехоты выполняют задание совместно с ВВС Южной Кореи над Корейским полуостровом. (Штаб-сержант Стивен Шнайдер/Армия США)Однако было бы ошибочным рассматривать контроль над вооружениями и денуклеаризацию как игру с нулевой суммой. Соединенные Штаты могут проводить реалистичную политику в отношении Северной Кореи, не отказываясь от обязательств по нераспространению и разоружению. Пересмотренная политика не должна принимать ядерную программу Северной Кореи, но должна признать ее, чтобы обеспечить прагматические ограничения, которые в конечном итоге вернут полуостров и мир обратно на путь разоружения.
Реальность угрозы
К сожалению, реальность такова, что Северная Корея имеет очень продвинутую программу создания ядерного оружия — настолько продвинутую, что говорить о денуклеаризации в чем-либо, кроме как в очень долгосрочной перспективе, не имеет смысла. В прошлом году режим Кима провел около 90 ракетных испытаний, что сделало 2022 год самым активным за всю историю наблюдений. Испытания продемонстрировали широкий спектр вооружений Северной Кореи, от крылатых ракет и ракет малой дальности до межконтинентальных баллистических ракет (МБР), способных достичь Соединенных Штатов. Северная Корея также дебютировала в прошлом году с новой ядерной позицией, которая позволяет наносить упреждающие удары в некоторых сценариях, что вызывает особое беспокойство, учитывая, что правительство Южной Кореи делает упор на нанесение удара первым в конфликте.
Северная Корея не является ядерным выскочкой — у нее есть ядерное оружие уже более 15 лет. Хотя это и не идеальная параллель, стоит рассмотреть рост программы США между примитивизмом 1945 года и относительной сложностью 1960 года, когда арсенал включал все, от малых тактических ядерных вооружений до межконтинентальных баллистических ракет. В некотором смысле Северная Корея находится в еще лучшем положении для продвижения вперед, потому что она извлекает выгоду из десятилетий накопления знаний другими государствами, обладающими ядерным оружием. То, что Троцкий однажды назвал «привилегией исторической отсталости», позволяет быстро развиваться разрушительный , а также продуктивная доблесть. Другими словами, ядерный потенциал Северной Кореи смог совершить скачок вперед, и этот процесс продолжается быстрыми темпами из-за отсутствия формальных ограничений на ее арсенал.
В течение многих лет эксперты утверждали, что северокорейская программа уже далеко позади того момента, когда такие политически безопасные понятия, как ОВИН — полный, поддающийся проверке, необратимый демонтаж — становятся реальной возможностью. Но, возможно, наиболее убедительные доказательства исходят от американских вооруженных сил, которые теперь относятся к Северной Корее не как к новой проблеме, которую нужно решить, а как к изощренной угрозе, которую необходимо сдерживать. В июле Wall Street Journal сообщила о встрече, на которой представители вооруженных сил и разведки собрались вместе с внешними экспертами, чтобы изучить состояние северокорейской угрозы. Индивидуальные мнения разошлись, но общий вывод встречи заключался в том, что программа создания ядерного оружия Пхеньяном «сейчас продвинулась настолько далеко, что приоритетом является предотвращение его применения». Один высокопоставленный военный чиновник сказал, что вероятность того, что Северная Корея откажется от своего арсенала, составляет «ноль процентов».
Официальная политика США не соответствует этой оценке, и администрация Байдена продолжает сопротивляться корректировке. В октябре, когда заместитель госсекретаря Бонни Дженкинс, казалось, поддержала переговоры с Северной Кореей о контроле над вооружениями, администрация быстро отказалась от ее комментариев. А в декабре координатор Белого дома по политике в отношении Индо-Тихоокеанского региона Курт Кэмпбелл заявил, что Соединенные Штаты по-прежнему находятся на «правильном пути», когда речь идет о Северной Корее.
Риски распространения
Противники пересмотра политики США часто утверждают, что это вознаградит вопиющего распространителя и повысит риск дальнейшего распространения. Они утверждают, что, сосредоточив внимание на контроле над вооружениями или снижении рисков, Соединенные Штаты молчаливо примут северокорейскую программу. А это, в свою очередь, может заставить другие государства, в первую очередь Южную Корею, задуматься о ядерном оружии. В конце концов, разве Северной Корее это не сошло с рук? Прецедент был бы тревожным.
Любой, кто поддерживает разоружение или международное право, сочтет неприятным признать, что, по крайней мере, пока, Северная Корея собирается сохранить свое оружие. И, безусловно, существует риск того, что государства могут извлечь уроки из примера Северной Кореи, хотя возникает вопрос, сколько из них готовы заплатить высокую цену санкций в обмен на ядерное вооружение. Но вопрос в том, связаны ли риски распространения с изменением политики США больше, чем сохранения статус-кво? Я бы сказал, что это не так. На самом деле есть свидетельства того, что нынешняя политика сама по себе создает риски распространения в Южной Корее.
Поддержка приобретения ядерного оружия в Южной Корее очень высока. Политики и эксперты регулярно обсуждают это, а недавний опрос показывает, что 71% населения поддерживает разработку ядерного оружия. Точные уровни колебались, и время от времени случались снижения, но в целом за последние 12 лет поддержка имела тенденцию к росту — за одним большим исключением. В 2018 году общественная поддержка разработки ядерного оружия упала почти на 10 пунктов.
Чем объясняется это внезапное падение? Ухудшение условий безопасности заслонило обещание разрядки 2018 года, но дипломатическое открытие было вполне реальным. Было проведено не менее трех межкорейских встреч на высшем уровне, переговоры на рабочем уровне между южнокорейскими и северокорейскими военными, подписание межкорейского военного соглашения, коллективное разминирование в совместной зоне безопасности и снос постов охраны в демилитаризованной зоне. Зона. Соединенные Штаты и Северная Корея тоже разговаривали — и, хотя саммит в Сингапуре провалился, уровень угрозы был явно ниже, чем страх перед ядерной войной 2017 года9. 0003
Эти события повлияли на общественность Южной Кореи. Некоторые южнокорейцы, вероятно, сомневались в необходимости ядерного оружия, если будут ограничения на арсенал Северной Кореи и улучшение отношений на полуострове. К сожалению, 2019 год прошел так плохо, потому что, если бы дипломатия продвинулась вперед, поддержка ядерного оружия могла бы продолжать снижаться, ослабляя общественное давление на распространение Южной Кореи.
Скептики утверждают, что 2018 год был северокорейским «наступлением очарования», ложным началом, обреченным на провал из-за двуличия режима Кима. Но важно помнить, что дипломатическое окно частично закрылось из-за того, что администрация Трампа цеплялась за разоружение как за цель переговоров. Когда саммит в Ханое развалился в феврале 2019 года, это спровоцировало быстрый регресс в отношениях и рекордный на тот момент год для северокорейских ракетных испытаний. Стоит ли удивляться, что поддержка южнокорейской программы создания ядерного оружия быстро восстановилась? Получив возможность сдерживать Север (и снизить риски распространения в регионе), Соединенные Штаты вместо этого придерживались статус-кво — стратегической неудачи, с результатами которой мы живем сегодня.
Новая политика
Изменение тактики прошлых неудач будет сопряжено с дискомфортом, но преимуществом будет политика, основанная на реальности угрозы и насущной необходимости снизить ядерные риски. Американские военные уже осознают масштабы вызовов со стороны Северной Кореи; гражданское правительство тоже должно. Политика США может отдавать приоритет снижению рисков и достижению практических ограничений, сохраняя при этом приверженность — в долгосрочной перспективе — разоружению. Вот как:
Во-первых, Соединенным Штатам следует отказаться от денуклеаризации.
Это не означает, что его следует полностью выбросить за борт, но это означает, что нужно меньше говорить об этом и строить дипломатию вокруг того факта, что в обозримом будущем северокорейский арсенал останется здесь. Взаимодействие должно подчеркивать цели меньшего масштаба, которые реально могут стать частью дипломатического соглашения с Северной Кореей. Скептики возразят, что такой подход играет на руку правительству Кима, которое заявило, что никогда не откажется от своего оружия. Но если снижение акцента на разоружении привлечет северокорейцев к столу переговоров и будет способствовать даже скромному соглашению о контроле над вооружениями, это будет больше, чем когда-либо достигнутое «максимальное давление» и CVID.
Во-вторых, политика США должна признать — но не принять — арсенал Северной Кореи.
Безусловно, снижение внимания к денуклеаризации означает взаимодействие с Северной Кореей как с равным партнером. Такое восприятие равного статуса важно: оно позволяет Северной Корее выполнять желаемую роль «ответственного ядерного государства» и в процессе этого открывает дискуссии о контроле над вооружениями или снижении рисков. По замыслу разоружения не будет в меню. Однако вместо того, чтобы игнорировать или преуменьшать это отсутствие, Вашингтону следует объяснить, что он не принимает северокорейское оружие, а признает их, чтобы продолжить дипломатию, которая снизит риск ядерной войны и сделает мир более безопасным. Затем он должен вновь заявить о своем неприятии распространения, а также о своей собственной приверженности разоружению в соответствии со статьей 6 Договора о нераспространении ядерного оружия, подчеркнув, что он по-прежнему стремится к миру без ядерного оружия — независимо от того, у кого оно есть, — и что реалистичное взаимодействие с Севером Корея — это шаг в создании этого мира. Как недавно заявили Тоби Далтон и Анкит Панда, «снижение риска снизит риск ядерной войны в краткосрочной перспективе и улучшит шансы на денуклеаризацию в долгосрочной перспективе».
Наконец, Соединенным Штатам следует изучить вопросы снижения рисков и достижимых ограничений в своих переговорах с Северной Кореей.
Эти цели ограничены, но их положительное влияние будет реальным, и, в отличие от лазерного фокуса на разоружении, у них есть шанс на успех. Учитывая упор Пентагона на сдерживание, Соединенным Штатам следует предложить переговоры между военными с Северной Кореей. Потенциальные темы могут включать новую декларативную политику Северной Кореи и практические механизмы снижения риска ядерной войны, такие как горячая линия по урегулированию конфликтов. Дипломатия по обычным каналам мертва, но проведение военных встреч «равный-равному» может стать способом побудить Северную Корею вернуться к переговорам. Политикам не понравится намек на равный статус, но, поскольку Соединенные Штаты не желают заранее ослаблять санкции, им необходимо рассмотреть другие способы привлечь Северную Корею к столу переговоров. Обеспечить Ким Чен Ыну небольшую пропагандистскую победу было бы небольшой ценой за ускорение переговоров.
Соединенным Штатам следует подходить ко всем переговорам гибко и с меньшими ожиданиями. Действительно, первым шагом в достижении достижимых результатов является выявление возможностей, которые не учитываются. Красные линии, вероятно, включают (с американской стороны) полный вывод американских войск с полуострова и (с северокорейской стороны) односторонние шаги по разоружению. Если Северная Корея будет настаивать на пересмотре своих максималистских требований, Соединенным Штатам следует подчеркнуть, что они готовы обсудить соразмерное ослабление санкций, чего хочет Ким, но только в отношении менее масштабных мер. Ни одна из сторон не выиграет от того, что будет тратить время на почти невозможное. Наоборот, переговоры должны касаться самых неотложных рисков и быть направлены на существенное улучшение взаимной безопасности. Адам Маунт и Юнгсап Ким недавно привели веские доводы в пользу приоритетности ограничений на тактическое ядерное оружие, учитывая их роль в позиции Северной Кореи, новый риск превентивной войны и тот факт, что миниатюризация боеголовок все еще не завершена. Соглашение об ограничении тактических вооружений также соответствовало бы интересам безопасности Южной Кореи и могло бы снизить риски распространения.
Тем не менее, мы не знаем, что Север будет открыт для обсуждения. Если цели, упомянутые выше, кажутся немного расплывчатыми, дело в этом. Соединенным Штатам нужно будет следить за дискуссиями, куда они ведут, сосредоточив внимание на возможном и вынося за скобки маловероятное. Хорошие новости, если они есть, заключаются в том, что текущая ситуация настолько ужасна, что почти любое изменение было бы улучшением. Однако небольшие успехи могут накапливаться, и в долгосрочной перспективе они могут даже стать трансформационными. Конечно, между контролем над вооружениями и разоружением существует противоречие, но при правильной стратегии и большой доле терпения это не должно быть противоречием.
Джон Карл Бейкер — координатор ядерной отрасли и старший сотрудник по программам Plowshares Fund.
Связанные публикации
В пятницу Япония опубликовала новую надежную стратегию национальной безопасности и дополнительные документы по оборонному планированию. Эта стратегия является первой в Японии почти за 10 лет и только второй за всю историю. Стратегия определяет реакцию страны на значительные изменения в региональной и глобальной среде безопасности, включая вторжение России в Украину, и отражает растущее чувство уязвимости Японии по отношению к своим непосредственным соседям. Мирна Галич из USIP рассматривает новую стратегию и ее значение для региона.
Тип: Анализ и комментарии
Глобальная политика
На Корейском полуострове растет напряженность, поскольку многие считают, что Северная Корея планирует провести седьмое испытание ядерного оружия в истории страны и первое с 2017 года. Президент Южной Кореи Юн Сук Ёль предупредил о «беспрецедентном совместном ответе» и призвал на Китай — ближайшего союзника Северной Кореи — чтобы отговорить Пхеньян от проведения испытания. В этой тревожной геополитической обстановке Фрэнк Аум из USIP обсудил перспективы мира на Корейском полуострове с доктором Мун Чунг-ином из Университета Йонсей.
Тип: Анализ и комментарии
глобальная политика; Анализ и предотвращение конфликтов
В этом документе описывается виртуальный семинар по представлению мира на Корейском полуострове для молодежи из Соединенных Штатов, Северной и Южной Кореи, который проводился в течение трех дней в январе 2021 года. Семинар был разработан, организован и организован Соединенными Штатами. Институт мира, и участники были отобраны в партнерстве с Liberty в Северной Корее и Корейско-американской студенческой конференцией Международной студенческой конференции.
Тип: Дискуссионный документ
Анализ и предотвращение конфликтов; Молодость
Недавняя эскалация северокорейских ракетных испытаний и военных учений является попыткой Пхеньяна получить рычаги влияния на Соединенные Штаты, говорит Фрэнк Аум из USIP: «Они хотят создать кризис, чтобы заставить Соединенные Штаты вернуться к переговорам по [Северной Корее] сроки. »
Тип: Подкаст
Просмотреть все публикацииУхудшится ли напряженность между Северной и Южной Кореей?
ЯДЕРНАЯ УГРОЗА
Дата выпуска: Изменено:
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын (слева) и президент Южной Кореи Юн Сук Ёль (справа). © France Médias Monde ИнфографикаАвтор текста: Себастьян СЕЙБТ
Южная Корея призвала к совместным ядерным учениям с США в понедельник после очередного раунда испытаний баллистических ракет Северной Кореи, завершивших рекордный 2022 год. Возрастет ли напряженность между двумя Кореями до предела в 2023 году?
Реклама
После года, отмеченного повторными северокорейскими ракетными испытаниями, начало 2023 года очень похоже на 2022 год: 1 января Пхеньян провел еще одно испытание ракет малой дальности. Это произошло после того, как Северная Корея завершила год тремя испытаниями в канун Нового Года.
Северокорейский лидер Ким Чен Ын призвал в воскресенье к «экспоненциальному» увеличению ядерного арсенала страны в этом году, в том числе за счет массового производства ракет с ядерными боеголовками. В своем выступлении северокорейский диктатор также прямо назвал Южную Корею «мишенью».
Это очень показательно, сказал Кристоф Блат, эксперт по двум Кореям из Университета Брэдфорда, потому что Пхеньян исторически избегал этого термина, потому что ему нужно было поддерживать идею «воссоединения двух братских народов».
Несколько событий за последние несколько дней показывают, что «мы находимся в очень тревожной ситуации», когда речь идет о Северной Корее, сказал Данило делле Фаве, младший научный сотрудник Международной группы по изучению безопасности в Вероне.
900:02 Первым таким событием стала отправка Северной Кореей пяти беспилотников в воздушное пространство Южной Кореи 27 декабря, бросив вызов системе противовоздушной обороны Сеула. «Северная Корея хотела доказать, что может продемонстрировать успех в этой области, чего ее южный сосед еще не сделал, хотя у Южной Кореи есть технологическое преимущество», — сказал Блут.Беспрецедентная перспектива
Затем президент Южной Кореи Юн Сок Ёль дал интервью газете Chosun Ilbo, опубликованной в понедельник, в котором сказал, что американского «ядерного зонтика» и «расширенного сдерживания» больше недостаточно, чтобы успокоить южнокорейцев. Юн поразил многих наблюдателей, призвав к совместным ядерным учениям с США.
«Это не означает, что Сеул планирует обзавестись ядерным оружием в ближайшем будущем», — сказал Блут.
Но в любом случае совместные ядерные учения с США стали бы «беспрецедентным шагом» как для Сеула, так и для Вашингтона, указал делле Фаве.
Такие учения будут состоять из имитации ядерной атаки Северной Кореи и подготовки к ответу, «как обычным, так и ядерным», сказал делле Фаве. США научат своего союзника, как поддержать его в проведении ядерной контратаки на Северную Корею с применением американского оружия с территории Южной Кореи.
«Это будет первый случай, когда страна, не входящая в НАТО [Вашингтон классифицирует Южную Корею как основного союзника, не входящего в НАТО], была обучена обращению с ядерным оружием», — добавил делле Фаве.
По словам Чосон Ильбо, Вашингтон открыт для перспективы — хотя администрация Байдена отказалась официально это подтвердить, сообщает Reuters. Когда журналисты в Белом доме спросили президента США Джо Байдена, ведутся ли между США и Южной Кореей какие-либо переговоры о совместных ядерных учениях, Байден ответил отрицательно.
Однако сама перспектива таких учений посылает сигнал Пхеньяну. Повышение перспективы — это способ «заставить Северную Корею понять, что в случае бомбардировки с их стороны вполне может быть нанесен ядерный ответный удар, даже если у самой Южной Кореи нет никакого ядерного оружия», — сказал Блут.
Это также способ оказать давление на слабое место Ким. «Одним из самых больших страхов северокорейского режима является то, что его южный сосед получит ядерный потенциал», — сказал делле Фаве. В этом случае совместные учения с США позволили бы Сеулу провернуть нечто парадоксальное — поиграть ядерными мускулами, оставаясь при этом официально приверженным ядерному нераспространению.
Просчет Кима
Это объявление является частью более широкой смены курса, принятого консервативным правительством Юн Сок Ёля, которое пришло к власти в мае 2022 года. «Правительство Юна полностью порвало с дипломатической открытостью его либерального предшественника по отношению к Северу; и нынешняя эскалация напряженности отчасти является результатом этой гораздо более ястребиной позиции в отношении Пхеньяна», — сказал делле Фаве.
Юн даже указал, что намерен объявить Северную Корею «вражеской» страной в официальном документе по национальной безопасности после того, как в 2018 году этот официальный ярлык был снят.
Тем временем Пхеньян застрял после саммита 2018 года с тогдашним президентом США Дональдом Трампом, сказал Блут. «[Тогдашний советник Трампа по национальной безопасности] Джон Болтон сформулировал принцип, согласно которому Северная Корея должна полностью избавиться от своей ядерной программы до любого ослабления санкций, и Пхеньян абсолютно не мог с этим согласиться».
Столкнувшись с ястребиным подходом администрации Трампа к Северной Корее, за которым последовал акцент администрации Байдена на России и Китае, Пхеньян решил «усилить давление на Южную Корею в надежде, что Сеул подтолкнет своего американского союзника к смягчению своей позиции». в сторону Пхеньяна», — сказал Блут.
Но это был просчет со стороны Ким, продолжил Блат. «Юн реагирует совсем не так, как ожидал Ким — вместо этого он подталкивает Вашингтон к более активному военному участию в регионе», — сказал он.
Действительно, Юн отвечает на северокорейскую угрозу, призывая США предоставить Сеулу больше оружия. «Сейчас мы наблюдаем милитаризацию Южной Кореи, — заметил Блут.
При всем при этом не стоит быть слишком пессимистичным: оба аналитика совершенно ясно заявили, что нынешняя эскалация напряженности вряд ли перерастет в открытый конфликт. «Северная Корея знает, что существуют четкие пределы того, как далеко она может зайти, потому что она экономически зависит от Китая, который не хочет, чтобы Корейский полуостров был вовлечен в конфликт», — сказал делле Фаве. В любом случае, продолжил он, Пхеньян знает, что «США могут победить его военным путем».
Тем не менее, две страны ведут опасную игру, подчеркнул делле Фаве. «Всегда есть риск того, что несчастный случай приведет к тому, что ситуация выйдет из-под контроля», — сказал он. В этом отношении развертывание Северной Кореей беспилотников на фоне кипящей напряженности создает возможность непреднамеренного инцидента с серьезными последствиями.
И даже если таких происшествий не произойдет, сказал Блут, факт остается фактом: Северная Корея проводит много испытаний баллистических ракет, в то время как Южная Корея проявляет все более ястребиную позицию. Он заключил, что теперь это может стать «новой нормой».
Эта статья была переведена с французского оригинала.
- Северная Корея
- Южная Корея
- ядерное оружие
- Ядерная Северная Корея
- Ким Чен Ын
- Функции
Связанный контент
Северная Корея запустила баллистическую ракету малой дальности в Новый год
Ким ставит перед вооруженными силами Северной Кореи новые цели, намекая на продолжение испытаний оружия
Северная Корея запустила две баллистические ракеты средней дальности в рамках возобновления испытаний
На ту же тему
25. 01.2023
Северная Корея блокирует столицу из-за вспышки «респираторного заболевания»
01.05.2023
Ведутся спасательные работы после крушения грузового судна между Южной Кореей и Японией
25.01.2023
Джасинду Ардерн из Новой Зеландии официально сменил новый премьер-министр Крис Хипкинс
24.01.2023
Иран осуждает санкции ЕС и Великобритании за подавление протестов и обещает отомстить
23. 01.2023
ЕС согласился ввести новые санкции против Ирана в связи со смертоносным репрессиями против протестующих против режима
01.02.2023
Индия блокирует документальный фильм о роли Моди в беспорядках в Гуджарате в 2002 году
01.02.2023
Китай встречает Новый год по лунному календарю семейными встречами после карантина
ВИДЕООТЧЕТ
01.01.2023
Объятия и слезы, поскольку Китай отмечает первый лунный Новый год после снятия карантина
21.