Колчак, Александр Васильевич — ПЕРСОНА ТАСС
Родился 16 ноября 1874 г. (4 по старому стилю) в селе Александровском близ Санкт-Петербурга. Его отец — Василий Иванович (1837-1913), происходил из дворян Одесской губернии, был военным моряком, ветераном Крымской войны 1853-1856 гг., имел чин генерал-майора морской артиллерии. С 1860-х гг. Василий Колчак служил военным представителем Морского министерства на Обуховском сталелитейном заводе. Мать — Ольга Ильинична (1855-1894), происходила из одесской купеческой семьи, была домохозяйкой.
В 1894 г. Александр Колчак окончил Морской кадетский корпус.
Военная и научная карьера в дореволюционный период
В 1894-1899 гг. будущий адмирал служил помощником вахтенного начальника, вахтенным начальником на крейсере «Рюрик» и парусно-винтовом клипере «Крейсер», принимал участие в нескольких заграничных плаваниях. В 1898 г. произведен в лейтенанты.
В декабре 1899 г. был откомандирован в распоряжение Императорской Санкт-Петербургской академии наук, прошел подготовку в Главной физической обсерватории (Санкт-Петербург) и в Павловской магнитной обсерватории.
С июня 1900 г. по сентябрь 1904 г. участвовал в Русской полярной экспедиции барона Эдуарда Толля на шхуне «Заря», занимал должности 2-го помощника командира судна и гидрографа. Экспедиция исследовала часть маршрута Северного морского пути — полуостров Таймыр, Новосибирские острова, остров Котельный. Колчак вел исследования полярных льдов, открыл ряд неизвестных ранее географических объектов. Один из островов в Таймырском заливе был назван его именем (в 1937 г. был переименован в остров Расторгуева, в 2005 г. историческое название восстановлено). В 1903 г. Александр Колчак руководил спасательной экспедицией на остров Беннета, где вынуждена была зимовать исследовательская группа барона Толля.
С началом Русско-японской войны 1904-1905 гг. Колчак по собственной просьбе был направлен в крепость Порт-Артур. Служил на крейсере «Аскольд» и минном заградителе «Амур». В апреле – ноябре 1904 г. — командир миноносца «Сердитый». Затем командовал береговой батареей на северо-восточном участке обороны. После капитуляции Порт-Артура Александр Колчак был взят японцами в плен и направлен в лагерь военнопленных в Нагасаки. В июне 1905 г. вернулся в Россию.
В 1905-1906 гг. состоял в распоряжении Академии наук, занимался обработкой материалов Русской полярной экспедиции, подготовил карту сибирского берега от Обской губы до Таймырского полуострова и три навигационные карты Карского моря. В 1906 г. вел подготовку Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана.
С мая 1906 г. по май 1908 г. был прикомандирован к Морскому генеральному штабу (МГШ). С июня 1906 г. исполнял обязанности штаб-офицера МГШ, принимал участие в разработке программы реформирования русского флота. С апреля 1908 г. был начальником отдела Балтийского театра военных действий в МГШ. В 1908 г. произведен в капитаны 2-го ранга.
В 1908-1910 гг. командовал транспортом «Вайгач», который являлся базой Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана.
В 1911-1912 гг. — начальник 1-й оперативной части Морского генерального штаба.
Весной 1912 г. вернулся в действующий флот, командовал эскадренными миноносцами «Уссуриец» и «Пограничник». В 1913 г. произведен в капитаны 1-го ранга.
С декабря 1913 г. по декабрь 1915 г. был начальником оперативного отделения штаба командующего морскими силами Балтийского моря. С началом Первой мировой войны участвовал в разработке и реализации планов минных операций по блокированию германских военно-морских баз на Балтике. В январе 1915 г. руководил 4-й (Данцигской) минно-заградительной операцией, в ноябре 1915 г. — высадкой морского десанта в германском тылу в районе мыса Домеснес (Калкасрагс) у входа в Рижский залив.
С декабря 1915 г. по июнь 1916 г. — командир минной дивизии Балтийского моря, одновременно исполнял обязанности командующего морскими силами Рижского залива. Весной 1916 г. произведен в чин контр-адмирала.
С июля 1916 г. по июнь 1917 г. — командующий Черноморским флотом. В июле 1916 г. был произведен в вице-адмиралы. Под руководством Колчака была осуществлена минная блокада пролива Босфор, которая значительно снизила боевые возможности германского и турецкого флотов в Черном море.
Александр Колчак в 1917 г.
В дни Февральской революции 1917 г. Ставка Верховного главнокомандующего запросила мнение командующих фронтами и флотами о возможности отречения императора Николая II от престола. Большинство командующих высказались за отречение, Колчак не ответил на запрос из Ставки. При этом позднее вице-адмирал заявил начальнику штаба Ставки генералу Михаилу Алексееву, что предложение об отречении императора он «принял безоговорочно». 21 (8 марта) 1917 г. Колчак первым на Черноморском флоте признал Временное правительство и передал ему приветствие от имени флота. В одном из интервью заявил, что «приветствовал (Февральский — прим. ТАСС-ДОСЬЕ) переворот, как путь к победе». В апреле 1917 г. побывал в Петрограде, где доложил Временному правительству о положении дел на флоте. По возвращении в Севастополь пытался противодействовать разложению личного состава флота. Однако 19 (6) июня 1917 г. Севастопольской совет, состоявший из членов социалистических партий, постановил отрешить Колчака от должности командующего и разоружить всех офицеров флота. Вице-адмирал направил Временному правительству телеграмму, к которой заявил, что в создавшейся обстановке не может оставаться на своем посту. В том же месяце он выехал в Петроград.
По настоянию премьера Александра Керенского, который опасался популярности Колчака, бывший командующий Черноморским флотом в июле 1917 г. был включен в состав российской военно-морской миссии, направленной в США.
С августа по октябрь 1917 г. находился в Великобритании, США и Японии. Известие о захвате власти в России большевиками застало Колчака в г. Иокагаме. С целью продолжить участие в войне с Германией вице-адмирал поступил на британскую военную службу, однако позднее британское командование отказалось от его услуг.
В Белом движении
В марте — апреле 1918 г. Александр Колчак занимал должность начальника охраны Китайско-Восточной железной дороги. Руководил в г. Харбине (Китай) подготовкой вооруженных формирований для борьбы с большевиками, однако из-за разногласий с главой японской военной миссии покинул пост.
В 1918 г. принял решение присоединиться к Добровольческой армии генерал-лейтенанта Антона Деникина. Следуя на Юг России, в октябре 1918 г. прибыл в Омск. 4 ноября 1918 г. был назначен военным и морским министром Временного Всероссийского правительства (Директории) в Омске. Кандидатура Колчака была поддержана военными, представителями центристских и правых партий, а также Всероссийского национального центра (координировал деятельность различных антибольшевистских правительств). Эти структуры рассчитывали на помощь Колчака в противостоянии с левым флангом Директории, который составляли представители партии эсеров.
С 18 ноября 1918 г. по 4 января 1920 г. – Верховный правитель России, общепризнанный лидер Белого движения. В ночь с 17 на 18 ноября 1918 г. в Омске военными были арестованы члены Директории – представители партии эсеров, которые готовили вооруженный захват власти. На экстренном заседании правительства Александру Колчаку были переданы полномочия по осуществлению верховной государственной власти в России, присвоены звания Верховного правителя и адмирала. В подчинение Колчака переходили все антибольшевистские вооруженные силы. Верховный правитель наделялся полномочиями предпринимать любые меры, вплоть до чрезвычайных, по установлению в стране гражданского порядка и законности. Верховная власть Колчака была признана Временным правительством Северной области в Архангельске, командующим Северо-Западной армией Николаем Юденичем и главнокомандующим Добровольческой армией Антоном Деникиным. В 1919 г. правительство Колчака, подтвердив верность внешнеполитическим, военным и финансовым обязательствам России, установило дипломатические отношения со странами Антанты. В сфере внутренней политики Колчак считал необходимым сохранить режим военной диктатуры до победы над большевиками. Дальнейшее политическое устройство России, по его мнению, должно было определить Учредительное собрание. При поддержке Колчака велось расследование убийства царской семьи в Екатеринбурге.
В ноябре 1919 г., после поражения от Красной армии, Александр Колчак вместе с остатками своих частей отступил к Иркутску. 4 января 1920 г. он передал пост Верховного правителя России генералу Деникину.
Трассу Транссибирской магистрали в районе Иркутска в начале 1920 г. контролировали части Чехословацкого корпуса, эвакуировавшиеся из России в Европу через Владивосток. 15 января 1920 г. с санкции главы французской военной миссии в России генерала Мориса Жанена командование Чехословацкого корпуса выдало адмирала Колчака представителям эсеро-меньшевистского Политцентра, действовавшим в Иркутске. При этом эшелон с частью золотого запаса Российской империи, который везли из Омска части Колчака, был захвачен чехословаками.
21 января, после перехода власти в городе к большевикам, Александр Колчак был передан Иркутскому военно-революционному комитету (ВРК).
7 февраля 1920 г. по секретному распоряжению лидера большевиков Владимира Ленина (Ульянова) и постановлению Иркутского ВРК Александр Колчак без суда был расстрелян в Иркутске на берегу р. Ушаковка близ ее впадения в р. Ангару. Тело адмирала было сброшено в прорубь.
Звания и награды
Александр Колчак имел звания вице-адмирала Русского императорского флота (1916) и адмирала Сибирской флотилии (1918).
Был награжден орденами Святого Владимира III и IV степеней с мечами (1915, 1903), Святой Анны I, II степеней (1917, 1910) и IV степени с надписью «За храбрость» (1904), Святого Станислава I и II степеней с мечами (1916, 1905), Святого Георгия III, IV степеней (1919, 1915). Также имел золотое наградное оружие «За отличие в делах против неприятеля под Порт-Артуром» (1905). Отмечен иностранными наградами – офицерским крестом ордена Почетного легиона (Франция, 1914), рыцарским крестом ордена Бани (Великобритания, 1915).
Был удостоен Константиновской медали (1906) — высшей награды Императорского Русского географического общества.
Семья
Супруга Александра Колчака — Софья Федоровна Омирова (1876-1956), в 1919 г. эмигрировала из России, скончалась во Франции. Сын Ростислав (1910-1965) жил во Франции, работал в банке, во время Второй мировой войны воевал в частях французской армии.
В последние годы жизни спутницей Александра Колчака была художница и поэтесса Анна Тимирева (1893-1975).
Материалы, касающиеся истории выдачи А.В. Колчака Политцентру и его расстрела
- Информация о материале
- Опубликовано: 17 августа 2022
- Просмотров: 5597
Фигура Александра Васильевича Колчака (1874–1920) — российского учёного,
теоретика морского дела, флотоводца и политика — до сих пор вызывает интерес
и дискуссии в обществе.
Он известен как ключевая фигура событий Гражданской войны в России, от действий которых во многом зависел итог Великой российской революции. Став 18 ноября 1918 года Верховным правителем России, контролирующим
Сибирь и Дальний Восток, он стал одним из самых опасных противников советской
власти. Наличие унего части золотого запаса Российской империи, боеспособной армии,
помощи интервентов, а также меньшая острота аграрных противоречений в Сибири
и на Дальнем Востоке поначалу давали ему ряд преимуществ.
Верховный правитель адмирал А.В. Колчак (в центре) и главком союзными войсками в Сибири генерал М. Жанен (4-й справа) на параде в Омске. Зима 1919 года
В Национальном архиве Соединённого Королевства хранится документ с описанием этой
истории свидетелем и участником тех событий,
обладателем надёжной информации, что повышает значимость источника. Речь идёт о входившем
в миссию Альфреда Нокса (1870–1964) в Сибири
британском офицере связи с Колчаком, капитане
Нормане Стиллинге (1890–1951). Он подготовил
и отправил в британское военное министерство
документ под названием «Докладная записка об
обстоятельствах выдачи Политическому центру
и казни военно-революционным комитетом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики покойного адмирала Колчака
в Иркутске» без указания его даты (см. рис. 1)2C. P. 1488. The Execution of Admiral Koltchak. Note by Mr. Churchill enclosing Report by an Officer of General Knox’s Mission // CAB24/107
Original Reference CP 1401–1500, 19201 Apr‒21 Jun. P. 318–322..
Однако перед текстом документа государственный
секретарь по военным делам Уинстон Черчилль
(1874–1965) написал краткую памятную записку,
поставив под ней дату 17 июня 1920 года. Следовательно, записка может быть датирована периодом
с 9 февраля — последней указанной в документе
датой — по 17 июня 1920 года.
Памятная записка госсекретаря по военным делам У. Черчилля «Казнь адмирала Колчака» и первая страница документа Н. Стиллинга «Докладная записка об обстоятельствах выдачи Политическому центру и казни военнореволюционным комитетом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики покойного адмирала Колчака в Иркутске»
Перевод документа публикуется с сокращениями, частично включая упоминаемые в тексте приложения. Сохранены сделанные Стиллингом выделения; все даты даны по григорианскому календарю; редакторские пояснения даны в квадратных скобках.
КАЗНЬ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ ПО ВОЕННЫМ ДЕЛАМ
Я [У.С. Черчилль]3Черчилль Уинстон Спенсер (1874–1965) — британский государственный деятель, с января 1919-го по февраль 1921 г. — государственный секретарь по военным делам, активный сторонник широкомасштабной поддержки Белого движения. рассылаю интересное нижеприведённое сообщение офицера [капитана Н. Стиллинга] миссии генерала [А.] Нокса4Нокс Альфред Уильям Фортескью (1870–1964) — британский генерал, в 1911–1918 гг. — военный атташе при британском посольстве
в России; в 1918–1920 гг. — глава британской военной миссии в Сибири. о событиях, которые
привели к казни адмирала Колчака в Иркутске.
У. С. Ч.
Военное министерство,
17 июня 1920 года
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЫДАЧИ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ И КАЗНИ ВОЕННО-РЕВОЛЮЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОКОЙНОГО АДМИРАЛА КОЛЧАКА В ИРКУТСКЕ
После взятия Омска 15 ноября 1919 г. социалистыреволюционеры во всех крупных и во многих малых железнодорожных восточных городах, таких
как Верхнеудинск, стали проявлять признаки беспокойства, и во всех слоях общества заговорили
о том, что в конечном итоге произойдёт с правительством Колчака5Всероссийское правительство адмирала Колчака (Омское правительство) — создано 18 ноября 1918 г.
Верховный правитель России адмирал А.В. Колчак. Омск. 1919 год
Это особенно ощущалось в Иркутске, городе, куда было перенесено местопребывание Омского правительства, хотя диктатор [А.В. Колчак] ещё не прибыл туда в это время. Об этом беспокойстве было хорошо известно правительственным властям, но ничего по линии пропаганды не было сделано, чтобы успокоить людей. Единственными предпринятыми действиями были многочисленные заключения в тюрьму (во многих случаях по необоснованным обвинениям), что, разумеется, озлобило партию социалистов-революционеров более, чем когда-либо.
Как известно, в это время войска Колчака терпели поражения и были полностью обращены
в бегство на восток, а железная дорога между
станциями Татарской и Тайгой находилась в полном беспорядке, в основном из-за огромного количества эшелонов, вставших между этими пунктами,
недостатка топлива и локомотивов, а также из-за
того, что железнодорожные служащие зачастую не
работали должным образом.
К этому времени адмирал Колчак и его штаб проехали Красноярск и город был занят сторонниками [П. Е.] Щетинкина6Щетинкин Пётр Ефимович (1885–1927) — эсер, командующий партизанскими антиколчаковскими отрядами в Енисейской губернии в 1918–1920 гг., лидера революционной партии, которая несколько месяцев проводила операции в Ачинско-Минусинском районе, а перед этим захватила Ачинск.
В Нижнеудинске местные революционеры
свергли администрацию Колчака, и к моменту
прибытия адмирала [в городе] уже существовала
новая форма государственного правления7Поезд Колчака прибыл в Нижнеудинск либо 25, либо 27 декабря 1919 г.. Именно на этой станции возник вопрос о том, сможет
ли диктатор двигаться дальше на восток или он должен быть передан правительству, которое
свергло его власть в этой местности. Естественно,
его прибытие вызвало большое волнение, но не
было предпринято никаких попыток силой арестовать его по двум причинам: во‑первых, потому что с ним была сильная охрана, которая могла
оказать сопротивление и таким образом вызвать
кровопролитие, и, во‑вторых, чехи, которые также
находились на станции, не допустили бы там боевых действий; к тому же чешский командир [майор Хассек], возможно, считал себя ответственным
за безопасность диктатора, предоставив охрану
колчаковским эшелонам. Правительство, однако,
предъявило чешскому командиру ряд требований,
одно из которых состояло в том, что адмирал Колчак должен быть передан в его распоряжение. Эти
требования были переданы по телеграфу в чешскую штаб-квартиру в Иркутске 31 декабря 1919 г.
Тем временем переворот распространился на
восток, и 31 декабря [1919 г.] Черемхово было
занято социал-революционерами, ситуация же
вокруг Иркутска была в критической стадии противостояния, продолжавшегося уже более недели824 декабря 1919 г. под руководством Политцентра началось восстание в Иркутске..
Верховные комиссары союзников находились в Иркутске в то время, когда был получен доклад чешского командира в Нижнеудинске, и вопрос был передан им. После совещания они решили, что если диктатор будет искать у союзников защиты своей личной безопасности, то такая защита должна быть предоставлена, и по этому вопросу, обращённому командующему союзными войсками генералу [М.
9Жанен Пьер Тибо Шарль Морис (1862–1946) — французский дивизионный генерал, во время Гражданской войны в России Главнокомандующий союзными войсками, включая Чехословацкий корпус, глава французской военной миссии в Сибири.], чешскому командиру в Нижнеудинске было дано указание, что в случае, если адмирал Колчак обратится за защитой к союзникам, следовало отправить его с сопровождающими в Иркутск в вагоне под флагами союзников, обеспечив достаточную защиту для гарантии его безопасного прибытия.4 января 1920 г. Верховные комиссары получили телеграмму от адмирала Колчака, в которой он
заявил, что принял решение передать верховную
власть над всей Россией Главнокомандующему Вооружёнными силами на Юге России генерал-лейтенанту [А. И.] Деникину
Адмирал Колчак был проинформирован по телеграфу о решении Верховных комиссаров союзников
относительно его личной безопасности, но в телеграмме, отправленной генералом [М. И.] Занкевичем12Занкевич Михаил Ипполитович (1872–1945) — начальник штаба Ставки Главнокомандующего Русской армией адмирала Колчака
(ноябрь 1919 — январь 1920). 5 января 1920 г. Верховным комиссарам
союзников, чехам и генералу Жанену, было указано,
что был получен приказ об отправке только одного
вагона адмирала, а войска и ряд лиц были брошены на произвол судьбы. Поэтому адмирал Колчак
решил, что не может по моральным соображениям
отдать своих подчинённых на милость масс и решил
разделить их судьбу, какой бы ужасной она ни была.
Эта телеграмма прибыла уже после отъезда Верховных комиссаров, уехавших вчера, и таким образом
могла быть получена ими только через несколько
дней, поэтому, когда они покидали Иркутск, у них,
должно быть, сложилось впечатление, что безопасность адмирала была обеспечена.
По получении телеграммы Жанен не мог проконсультироваться с Верховными комиссарами союзников, меж тем ситуация на западе с каждым днём
обострялась, а проблемы с местными властями на
железной дороге к западу от Иркутска ещё более
осложнили и без того опасное предприятие по эвакуации союзных войск. В этой связи он решил, что
больше не может нести ответственность за безопасность адмирала, и сказал ему, «что сделал всё возможное и больше ничего сделать не может».
Тем не менее чехи действовали в соответствии с данными инструкциями, и 9 января [1920 г.] адмирала и его людей посадили в вагон и сопроводили в Иркутск. По прибытии в Черемхово местные власти потребовали, чтобы адмирал был [им] передан, и пригрозили применить силу, если требование не будет выполнено, но поезд в конце концов выехал без проблем. Мне сообщили, что чешский штаб также получил аналогичное требование от Политцентра в Иркутске, и он попросил генерала Жанена, который тогда находился в Верхнеудинске, дать инструкции. Инструкции генерала Жанена заключались в том, что адмирал Колчак должен быть передан Политцентру.
Пункт полевой связи 6-го Ганацкого полка
Чехословацкого корпуса. Транссибирская
магистраль. 1919 год; Главнокомандующий союзными войсками в Сибири генерал М. Жанен (2-й слева),
французские и чехословацкие офицеры на параде войск. Омск. Лето 1919 года
Из-за жестокого убийства 31 политзаключённого — они были взяты в заложники генералом [Е.Г.] Сычёвым13Сычёв Ефим Георгиевич (1879 — после 1942) — комендант и начальник гарнизона Иркутска (конец 1919 – 3 января 1920)., уже покинувшим Иркутск, — сторонники нового правительства были сильно возмущены колчаковским (омским) правительством, к тому же о приезде адмирала Колчака было известно каждому жителю города за два-три дня до его фактического прибытия. После полудня, в день прибытия поезда адмирала (15 января 1920 г.), было заметно, что на станции было намного больше эсеровских войск, чем обычно. <…>
На станции и поблизости от неё было объявлено о прибытии лидера вероломного правительства, которое так долго разоряло и угнетало народ,
и было указано, что каждый сторонник народного
дела должен считать своим долгом сделать так,
чтобы теперь, когда он в их руках, ему не было
предоставлено никакой возможности сбежать.
Стало очевидно, что многие офицеры, в интересах которых Колчак отказался от личной безопасности для себя, не прибыли с ним. Эти люди покинули его на разных этапах путешествия, и большинство из них в конце концов прибыло в Читу и Харбин на эшелонах союзников, среди них — генерал Занкевич.
Насколько я понимаю, японцы, силы которых находились на станции до 18 января [1920 г.], 14-го [1920 г.] отправили письмо генералу [Я.] Сыровому, выразив сочувствие адмиралу Колчаку и попросив передать его японцам для обеспечения безопасности, но, по-видимому, в просьбе было отказано. <…>
Очевидно, что это заявление было просто выдвинуто японцами в последний момент, зная, что оно будет отклонено, но с целью снять с себя любую ответственность, связанную с передачей адмирала. Если бы они серьёзно подумывали о том, чтобы защитить его, они бы предложили сделать это, когда Верховные комиссары союзников были в Иркутске в начале месяца.
Комитет эсеров, не теряя времени, снял адмирала с поезда, его забрали и под усиленным конвоем поместили в Иркутскую окружную тюрьму
в ночь его прибытия.
В ночь 18 января 1920 г. оставшаяся часть японских войск14Примечание от Н. Стиллинга: «Два эшелона численностью около 1000 человек»., прибывшая 1 января [1920 г.], покинула Иркутск без какого-либо предупреждения, поскольку их локомотивы находились под паром и были прицеплены к эшелонам всё время с момента прибытия.
Политический центр (эсеровское правительство в Иркутске) передал свои полномочия Иркутскому революционному комитету Российской Советской Федеративной Социалистической Республики вечером 21 января 1920 г., и, за исключением [Л. Я.] Герштейна, который оставался руководителем международного отдела (в его ведении находились все документы МИД Омского правительства и т. д.), все должностные лица были заменены. <…>
26 января [1920 г.] военно-революционный комитет нанёс визит Колчаку и его министру [В.Н.] Пепеляеву15Пепеляев Виктор Николаевич (1885–1920) — последний председатель Всероссийского правительства (22 ноября 1919 – 4 января 1920). , которые в то время находились в окружной
тюрьме. Комитет заявил, что Колчак заметно похудел
и, похоже, был очень обеспокоен. Пепеляев, однако,
был довольно весел. На вопрос о репрессиях оба
заявили, что никаких репрессий не было.
27 января [1920 г.] в «Известиях Иркутского военно-революционного комитета» (советской официальной газете) было опубликовано, что Чрезвычайный следственный комитет Иркутского военно-революционного комитета в срочном порядке собирает информацию и материалы, имеющие какое-либо отношение к деятельности адмирала Колчака или его министра Пепеляева, с целью их передачи в суд. Комитет начал работу 20-го числа [1920 г.], но только 2 февраля [1920 г.] в газете появился список вопросов, которые нужно было задать Колчаку. <…>
Примерно в это же время было заявлено, что
Япония направила в военно-революционный комитет требование о том, чтобы в поезде, в котором находится российский золотой запас, присутствовала
японская охрана. Это требование было отклонено.
(Золото было привезено из Нижнеудинска одновременно с Колчаком и находилось тогда на Иркутском
вокзале под смешанной охраной чехов и русских.)
Мне сообщили, что в поезде адмирала было найдено и конфисковано большое количество военных наград, золота и серебра, а также ценный меч, подаренный японцами.
Официальная газета 28 января [1920 г.] опубликовала приказ № 2 Иркутского военно-революционного комитета от 22 января 1920 г., в котором было объявлено об отмене «смертного приговора» и содержалось предложение всем сторонникам адмирала Колчака сложить оружие и немедленно сдаться.
ПРИЛОЖЕНИЕ «А»
Приказ Иркутского военно-революционного комитета от 22 января 1920 года. № 2
Иркутский военно-революционный комитет предлагает всем частям и отдельным
лицам армии адмирала Колчака, которые остаются в районах деятельности
революционного комитета, сложить оружие и сдаться советскому правительству,
где бы они ни находились в настоящее время, поскольку дальнейшее
сопротивление советскому правительству бесполезно и беспричинно и приведёт
только к их окончательному уничтожению советскими войсками, приближающимися
с запада, или войсками революционного комитета.
В то же время революционный комитет объявляет о принятом Советом комиссаров Советской Республики решении отменить самое суровое наказание врагам народа — расстрел — и, таким образом, немедленная и полная сдача упомянутых выше подразделений и отдельных лиц гарантирует им, что они, когда их дела будут расследоваться судом Республики, сохранят свою жизнь.
А. Ширямов,
Председатель революционного комитета
За несколько дней до 29-го [1920 г.] в городе циркулировали противоречивые слухи об армии генерала [В. О.] Каппеля16Каппель Владимир Оскарович (1883–1920) — Главнокомандующий Восточным фронтом (11 декабря 1919 – 25 января 1920)., которая, как было известно, заняла Нижнеудинск, но только 29 января [1920 г.] появилась информация о том, что его авангард прибыл на станцию Зима. В этот день город Иркутск и его окрестности были объявлены на военном положении. <…>
Утром 31 января [1920 г.] меня посетил Герштейн, комиссар иностранных дел Иркутского военно-революционного комитета. Он сообщил мне,
что советские войска, посланные из Иркутска для
противодействия наступлению армии Каппеля,
были разоружены чехами по прибытии на станцию
Зима, и это вместе с новостями о возобновлении
боевых действий между регулярной советской армией и чехами вызвало большую тревогу в Иркутске. <…> Он сказал, что в городе и вблизи него всё
ещё достаточно войск, чтобы вести решительную
борьбу с Каппелем, но поскольку боевые действия
вызовут ненужное кровопролитие, особенно среди
гражданского населения, военно-революционный
комитет направил его ко мне с просьбой использовать любое возможное влияние на чехов, чтобы
провести переговоры с Каппелем с целью прекращения боевых действий и продвижения его армии
на восток, не входя в город. Он также отметил, что
в их руках находились многие важные политзаключённые, в том числе Колчак, которые, несмотря на
недавние акты насилия в районе Байкала, до этого
времени не пострадали, но, несомненно, пострадают, если события повернутся против Иркутского
Совета.
<…>
3 февраля [1920 г.] военно-революционный комитет принял постановление об образовании военно-революционного трибунала <…>, и в тот же день принял постановление, уполномочившее Чрезвычайный следственный комитет применять высшую меру наказания — смертный приговор — в периоды контрреволюционного вооружённого восстания.
ПРИЛОЖЕНИЕ «G»
Постановление Иркутского военно-революционного комитета от 3 февраля 1920 года. № 20
Чрезвычайный следственный комитет аккредитован в качестве суда и имеет право применять высшую меру наказания — смертный приговор. Комитет выполняет свои функции суда в периоды контрреволюционного вооружённого восстания.
Все приговоры представляются на утверждение военно-революционному комитету.
В другое время делами занимается военно-революционный трибунал.
В случае, если военно-революционный комитет не сможет выполнять свои функции
из-за противодействия контрреволюционного восстания, приговор Чрезвычайной
следственной комиссии будет приведён в исполнение без подтверждения военнореволюционного комитета.
Днём 7 февраля 1920 г. был опубликован специальный официальный бюллетень, в котором сообщалось, что адмирал Колчак и его премьерминистр Пепеляев были расстреляны в 5 часов утра того же дня.
Всё это держалось в секрете, я думаю, чтобы внезапным и неожиданным образом продемонстрировать массам власть революционного комитета. Сразу же после получения этой новости я отправился в штаб-квартиру революционного комитета и в ходе беседы с председателем и управляющим делами попросил сообщить, соответствует ли действительности новость о казни адмирала Колчака, и получил утвердительный ответ. Я также спросил, почему известие о казни не получило огласки и почему она была проведена так внезапно, поскольку считал, что в отношении адмирала и его премьер-министра к тому времени ещё не могла быть осуществлена процедура полного или справедливого судебного разбирательства. На это был дан ответ:
«В связи с раскрытием заговора с целью начать контрреволюцию в городе и освободить адмирала, а также из-за сообщения о приближающемся Войцеховском17Войцеховский Сергей Николаевич (1883–1951) — Главнокомандующий Восточным фронтом, преемник Каппеля (25 января 1920 –20 февраля 1920).
, который одним из условий для незахода в город выдвинул требование, чтобы “адмирал Колчак и его люди получили свободу”, на специальном заседании революционного комитета, состоявшемся в 2 часа ночи того же дня [7 февраля 1920 г.], было решено, что вместо того, чтобы рисковать тем, что Колчак и Пепеляев смогут избежать наказания, которого они полностью заслужили, дальнейшая формальность становится необязательной, и их казнь будет проведена немедленно. Соответственно, Комитет постановил, что оба должны быть немедленно расстреляны, и это постановление было приведено в исполнение в 5 часов утра в тот же день [7 февраля 1920 г.]».
Я попросил, чтобы мне предоставили документальное подтверждение смерти адмирала. Я его получил. <…>
В городе среди симпатизирующих покойному адмиралу ходили слухи, что он был убит в своей камере.
9 февраля [1920] в другой беседе с председателем
революционного комитета я спросил, как была проведена казнь, имне сообщили, что это было сделано
по военным правилам отрядом солдат. В этом заявлении уменя нет оснований сомневаться, тем более
что агент, работавший в штабе военно-революционного комитета, сообщил мне, что во время разговора, подслушанного одним из свидетелей и членом
комитета, было отмечено, что «Колчак погиб очень
храбро, но Пепеляев сломался в последний момент».
Место расстрела Верховного правителя России адмирала А. В. Колчака. Иркутск. 1920-е годы
Из надёжного источника я получил информацию о том, что член офицерской организации, которая была тайно создана с целью спасения Колчака, путём подкупа получил доступ к его превосходительству и сообщил ему о плане освобождения. Адмирал, однако, сказал, что «он скорее предпочёл бы пройти через всё, что ему предстояло, чем пытаться бежать ценой жизни многих своих приверженцев».
Казнь, несомненно, была ускорена быстрым
продвижением Войцеховского, поскольку, вероятно, считалось, что, если бы Колчак был казнён,
у первого не оказалось бы причин рисковать, пытаясь захватить город, тем более что было известно: чехи и представители советов договорились об очередном перемирии и что золотой запас (ещё
одна причина, по которой Войцеховский вошёл бы
в город) был в руках чехов, которые полагались
на него в попытках заключить выгодные условия
с этими представителями.
Если бы не это, то даже вопреки разговорам о возможном контрреволюционном выступлении, я убеждён: суд, который должен был состояться, состоялся бы, и в конечном итоге адмирал был бы отправлен в Москву для дальнейшего разбирательства.
Когда Колчака передавали, речь шла о безопасности адмирала или «безопасности тысяч чешских жизней», и, я думаю, учитывая положение чехов в Иркутске и к западу от этого города тогда и в дальнейшем, даже если бы генерал Жанен решил не передавать адмирала Политическому центру, то чехи передали бы его по собственной инициативе, поскольку хорошо осознавали своё положение, и их симпатии, несомненно, были на стороне эсеров.
Вступление частей 5-й армии РККА в Иркутск. 7 марта 1920 года
Текст: Сергей Миронюк,
кандидат исторических наук
Источник: Вестник «Воронцово поле» №2, за 2022 г.
- 100-летие Гражданской войны в России 1917-1922 гг.
- 150-летие со дня рождения адмирала А.В. Колчака
Здесь этого не могло быть…
Колчак. Ночной Сталкер
«Палачи»
КОЛЧАК (VO)
Мне все еще снятся кошмары, хотя я знаю, что это над. Финис. Капут. К счастью, мне удалось сохранить голову, пока все вокруг меня было потерять свои, если вы простите мой поэтический штрих. Потерять голову, или повеситься, или отравился… один из трех. Если вы были в Чикаго в августе этого года, вы понимаете, о чем я…
Несколько небольших подсказок указывают на то, что «Палачи» были ранним
подача рассказа Максом Э. Ходжем (1916-2007). Изображенный Колчак кажется гораздо ближе к оригиналу
Воплощение Ричарда Мэтисона — в первом кадре мы видим, как он кладет пулю
бурбона, чтобы успокоить нервы; позже он упоминает о сексуальных отношениях с
персонаж по имени Беатрис Мэй Джесси.
Также намеком на раннюю винтажность «Палачей» является возвращение
Капитан Уоррен из полиции Чикаго за то, что могло быть его вторым сериалом. внешний вид после его дебюта в «Потрошителе». Временная отметка «Август» вверху также указывает на то, что история находится рядом с
начало хронологии серии Колчака.
Что пережитки «Палачей» — это писательский набросок — нечто большее, чем лечение и менее чем отполированный первый набросок телеспектакля.
КОЛЧАК
Этого было достаточно, чтобы напоить каждого чикагца… даже стойкий WCTUer.*
ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ (OS)
На местном фронте снова большие новости — игра убийства, совершенные прошлой ночью, второе такое тройное убийство на этой неделе. Все они находились в пределах двухквартальной зоны в Петля; все было идентично убийствам две ночи назад. Одну жертву обезглавили, вторую повешен, третий отравлен, без видимых мотивов для бессмысленных убийств…
В баре играет телевизор, пока молодая пара болтает друг с другом.
другой вверх. Невидимая, «корявая рука»
подсыпает женщине в напиток химический порошок. «Невзрачная фигура в черном плаще» хромает из
Место Павла.
В переулке черная кошка ВОЕТ на труп, подвешенный на пожарный выход.
В другом месте, в магазине женской одежды, «ворчливый, вздорный мужчина-оформитель окон» жалуется невидимому сотруднику:
МУЖЧИНА ВИТНИЧНЫЙ КОМОД
Ты опоздал , Гарольд, и я мог бы добавить напоследок время! Ты уволен! С позором! Отрежь пуговицы на своем новом кашемировом пледе и вперед. в ночь. Не спорь, просто идти …
Он ОБРАЩАЕТСЯ, видит приближающуюся к нему ФИГУРУ. Он спотыкается спиной о манекен в террор. Огромный Генрих VIII топор палача входит В КАДР. Две головы падают на пол. Манекен вкатывается в раму.
Колчак появляется в Paul’s Place («его районный бар») и наблюдает за толпой вокруг уже МЕРТВОЙ женщины из предыдущей сцены. Он преследует капитана Уоррена обратно в полицию. станция:
КОЛЧАК
Сэр…? Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве вы не нашли и состав преступления? таким образом, он носил слишком тугой конопляный галстук, один конец которого застрял на пожарной лестнице в темном переулке?
УОРРЕН
Не смешно, Колчак. Я предполагаю, что вы имеете в виду
возможно самоубийство — очень возможно.
Никакой связи между его смертью и возможным отравлением
молодая девушка в дешевом салуне… возможно, от дешевой выпивки.
КОЛЧАК
Ах, хватит, Уоррен, отравление древесным спиртом прекратилось с запретом. Ты уверен что ты нигде не нашли сегодня обезглавленного тела?
УОРРЕН
(к Колчак и вообще группа корреспондентов)
Положительно! Я гарантирую вам, что у нас нет сообщений о каком-либо…
(саркастически)
обезглавленных телах по соседству, хотя я мог подумайте о том, кого я хотел бы видеть таким, потому что это, очевидно, устранило бы его рот.
Как раз вовремя Уоррену звонят по поводу мертвого Мужского Окна. Комод.
КОЛЧАК (VO)
Три тройных убийства за три ночи. Если этого было недостаточно, Детеныши проиграл «Доджерс» три раза подряд… и Винченцо нанес мне три страйка в первый раз в летучей мыши на следующее утро.
КОЛЧАК
Повторите эти категории, пожалуйста.
ВИНЧЕНЗО
Некрологи, балет… или арт-шоу.
КОЛЧАК
Выбрать…?
VINCENZO
Или все три … можно было выжать они все внутри!
КОЛЧАК
Когда у меня останется время на историю убийства?
ВИНЧЕНЦО
Это не… вот в чем идея!
Когда РОН АПДАЙК ВХОДИТ в офис:
КОЛЧАК
Не Апдайк? Вы не давали Апдайку задание?
ВИНЧЕНЗО
Апдайк проводит предсезонный футбольный матч в Soldier’s Поле.
КОЛЧАК
Что, черт возьми, он знает о футболе — ?!
УПДАЙК
(раздраженный как обычно)
Знаешь, я пил джин с Джо Намат один раз! Ну… он был всего два места дальше… в баре «Палмер Хаус»… три места…
КОЛЧАК
Так кто освещает историю убийства?
ВИНЧЕНЗО
Я. У меня есть держать руку.
КОЛЧАК
Вы имеете в виду свой нос, не так ли?
(принюхивается)
Я чувствую слабый аромат Пулитцеровской премии… добавь еще раунд или два тройных убийства, и этот аромат мог стать более подавляющим, чем сыр лимбургер… верно?
ВИНЧЕНЗО
(неподвижно)
Некрологи… искусство… или балет?
КОЛЧАК
(отказ от пока)
Арт.
UPDYKE
Что он знает об искусстве?
КОЛЧАК
(имитация Апдайк, раньше)
Однажды я спал рядом со студенткой художественного факультета… ну, Я точно не спал . Она тоже…
Колчак пробирается в Институт эстрадного искусства, где находит упомянутую студентку-искусствовед, БЕАТРИС МЭЙ ДЖЕССИ, зарисовывающую обнаженную модель (которая растягивается с веревкой на шее для «актуальности»). Для того, чтобы сделать хотя бы поверхностный удар по искусству репортаж о Винченцо, Колчак просит Беатрис отвезти его в музей Беккера. Искусство – аналогично музею Хардинга в Чикаго, где проходит выставка «Сертифицированные и несертифицированные» работы эпохи Возрождения находятся в процессе.
КОЛЧАК (VO)
Художественный музей Беккера находился на глухой улочке рядом с Северная сторона. Это был один из немногих здания. Корова миссис О’Лири не смогла перевернуться во время большого пожара.
ОТДЕРЖИТЕСЬ, пока Колчак и Беатрис рассматривают рембрандтовские картины 1660-х годов
работай.
БЕАТРИС
Я не копаю реализм, Колчак. Я говорю оставить точное дублирование камера и/или Норман Роквелл, именно в таком порядке. Не то чтобы я сбиваюсь с этого, но искусство — для меня — должно быть импрессионистический, нереалистичный. Является что цитируется? Как насчет упоминая теорию динамической симметрии? Все это основано на математических уравнениях и на том, как рождается хорошее искусство. из семи основных геометрических корней… или что-то в этом роде… я так и не понял этого, но это звучит впечатляюще, вам не кажется?
Беатрис тарахтит, время от времени привлекая к себе недоумевающие взгляды
от Колчака, пока Карл не замечает картину маслом в натуральную величину в стиле Рембрандта,
с глубокими тенями, вызванными освещением нарисованной лампы в верхней части
рамка. Под фонарной стойкой
трое МУЖЧИН В ПОЛНОМ ФОРУМЕ в пустой, похожей на камеру кабинке, смотрят прямо перед собой: ВЕЛАЧ, держащий петлю,
ПАЛАЧ посередине, держащий топор, и МОНАХОПОДОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК с
большой пузырек с ядом. Металл
на табличке выгравировано: «Палачи». Колчак и Беатриче думают об одном и том же.
время. Колчак начинает щелкать
фотографий.
БЕАТРИС
Совпадение…?
КОЛЧАК
Что еще?
БЕАТРИС
Как мог какой-то голландский художник триста лет назад сделать нашу сцену сегодня … и быть в порядке? — это по-голландски, не так ли? Семнадцатый век? Что говорится в брошюре под заголовком «Палачи»?
КОЛЧАК
Здесь этого нет.
КУРАТОРСКАЯ ГОЛОС
(от позади них)
Мы приобрели его слишком поздно для нашей брошюры.
УГОЛ РАСШИРЯЕТСЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КУРАТОРА, тип Винсента Прайса, все очарование, с гладким, сиропным голосом.
КУРАТОР
Потрясающе, не так ли? С некой очаровательной мистикой? О, я Эмиль ван дер Бек, куратор галереи. Я вижу, вы делаете заметки…?
КОЛЧАК
Карл Колчак, Независимая служба новостей … арт критик . А это Миз Беатрис Мэй Джесси. Вы знаком с ее самой известной работой, я уверен — «Обнаженная, спускающаяся на петле?»
КУРАТОР
Джесси? Джесси? Хорошо, честно говоря, я специализируюсь на 16 -м и 17 -м Века искусства…
КОЛЧАК
Когда ты повесил этот?
КУРАТОР
Пришло всего четыре дня назад, как ни странно, без
обратный адрес. Мы не знаем
донор, и мы не аутентифицировали его.
Еще. Многие художники в
этот конкретный экспонат, можно сказать, персона нон грата. Фальсификаторы. Переписчики.
КОЛЧАК
Вы имеете в виду, что это могло быть нарисовано недавно? Копируете стиль Ренессанса?
БЕАТРИС
Не говори глупостей, Колчак, ты же видишь, он старый!
КУРАТОР
Совершенно верно, мисс Джесси. Минимум 300 лет. Мы проверили пигмент краски; рассмотрел холст. Что мы не можем аутентифицировать, так это художник. Он не подписан.
БЕАТРИС
Мог ли это быть Рембрандт?
КУРАТОР
Если бы нам так повезло…
КОЛЧАК
Возможно?
КУРАТОР
Дистанционно. Разве это не было бы захватывающе? Неизвестная картина самого великого мастера, дебютирующая в Чикаго? Представьте…
КАМЕРА ПОДЪЕМАЕТ картину все ближе и ближе по мере того, как Куратор говорит, пока руки Палача, держащего петлю, НЕ ЗАПОЛНЯЮТ КАДР.
Позже той же ночью СТОРОЖ обходит закрытое помещение. галерея. Постепенно мы замечаем, что на
балкон с видом на галерею возле «Палачей», пара РУК
держит петлю. Ночь
Сторож подходит ближе к картине… рассматривает ее… и
петлю и рвануло вверх мощными руками, которыми веревка крепится к балкону
перила. Он задыхается, умирает, качается
все еще.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Винченцо предсказуемо недоволен «искусством» Колчака пьеса, посвященная смерти ночного сторожа.
УПДАЙК
Что случилось, Карл? Твой писатель-призрак вылез из-под твоей простыни?
КОЛЧАК
Не вмешивайся, Апдайк! Не шути с судьбой!
ВИНЧЕНЗО
Судьба…?
КОЛЧАК
Судьба! Не мочь Ты видишь, что происходит, Тони? Судьба занесла меня вчера в тот музей, где висел сторож! Судьба заставила меня припарковать машину впереди того самого мотеля, где продавец был обезглавлен менее чем за три часа после того, как я ушел!
(нажатие красная булавка в карту улиц Чикаго на стене)
… и вот эта булавочная головка… эта бедная официантка? Ты понимаешь, что это была просто моя судьба?
был отравлен в том самом многоквартирном доме , где жила моя кузина Люсиль. раньше жил бойфренд, что делает меня знакомым с территорией?
УПДАЙК
Судьба. Ха.
КОЛЧАК
Ах, ах, ах, Апдайк — не искушай Судьбу, когда она права там
(указывая вверх)
…смотрит на меня сверху вниз и говорит: «Колчак! Разберитесь с этими историями об убийствах, быстро!»
ВИНЧЕНЗО
(указывая вверх)
Там…?
КОЛЧАК
Вот здесь.
Винченцо тянется вверх. Хватает воображаемый предмет. Держит «это» в протянутой руке за Колчака. осмотр.
ВИНЧЕНЗО
Видишь, Карл? Теперь твоя судьба в моих руках
(которую он ЗАКРЫВАЕТСЯ, сжимая крепко)
… Уловили картинку?
КОЛЧАК
(кивая медленно)
Стоит тысячи слов…
Колчак мчится обратно в музей, прежде чем он успевает
остановился. Он загоняет куратора в угол.
его офис. Он оставляет свой черновик
статью на «одобрение» и пробирается в галерею (говоря: «Это заставляет меня
нервничает, наблюдая, как кто-то читает мою копию»), где он замечает ярко-красные пятна на
острие топора Палача на картине. Он соскребает немного на лист бумаги, который потом складывает.
его карман. Затем он обнаруживает
своего рода подпись в правом нижнем углу холста, скрытая
свеже окрашенный. сияя его
фонарик сквозь холст сзади, он различает заглавную Б, маленькую о-е,
и каракули.
Полицейский лаборант Колчака («взяточник» вроде Горди Ghoul) идентифицирует красные пятна как человеческую кровь. Колчак спешит обратно в художественный класс Беатрис, где она зарисовка обнаженного чувака, сжимающего бейсбольную биту. Он отпускает ее на обед — еще одна взятка.
КОЛЧАК (VO)
Всякий раз, когда происходит убийство, всегда есть болезненное вышел осмотреть место преступления. Говорят, на следующий день после Дня святого Валентина в 1929 году нельзя было даже близко подойти к Гараж на Кларк-стрит… который, кстати, находится всего в квартале от дома Пола. Место.
AS Беатрис вводит имя HENRI BOETJE.
КОЛЧАК
Генри Боуч?
БЕАТРИС
Он-Рэй Бо-Чи . Бельгийский художник, который мог или не мог учиться у
Рембрандт. Он был настоящим чудаком —
или по-голландски «виердо?» — что бы ни.
Знаете, что он подмешивал в свой пигмент?
КОЛЧАК
Не заставляй гадать.
БЕАТРИС
Прах человека.
КОЛЧАК
Оживить свои картины?
БЕАТРИС
Нет, серьезно! Анри Боэтже был осужденным убийцей, который признался в убийстве дюжины людей, затем кремировал их и смешивал их прах со своим маслом. Перед кремацией он осушил их кровь и использовал ее –
КОЛЧАК
Вместо скипидара, да?
БЕАТРИС
Вы подглядывали…
Колчак звонит КЕЙСИ, своему связному в полицейской лаборатории, чтобы сообщить ему
их «сделка» на билеты на футбол расторгнута, так как Карл уже знает о
кровь. Кейси говорит ему кровь
с картины не три века… но меньше 24 часов. Он вешает трубку. Колчак в панике перезванивает ему. Кейси ловко выигрывает три билета на пятидесятиярдовой линии.
и «нет информации по телефону».
Колчак выбегает из дома Поля, оставляя Беатрис платить за обед.
ЧЕЛОВЕК В СЛЕДУЮЩИЙ СТОЛ
Забудьте об этом ублюдке, леди. Бездельник, если я когда-либо видел один!
Это тот самый Колчак, которого только что оттолкнули в сторону, чтобы таксофон.
КОЛЧАК (VO)
В душе я не убийца. Когда я сказал Апдайку, что убью его, если он не дал мне три билета на игру Bears-Packers, я не имел в виду «убить», как мертвого, понимаете, о чем я? Хотя позже он сказал Винченцо, что я угрожал его жизни, он не мог честно поверить мне. Иначе с чего бы ему хватило смелости заставить меня довольствоваться двумя?
КЕЙСИ
Два …?
КОЛЧАК
И моя личная долговая расписка, гарантирующая вам еще один билет до субботы! Поверьте мне! На могиле моей матери клянусь!
КЕЙСИ
Какая-то мать. Это тот, для которого ты хотел купить подарок на день рождения, вчера?
КОЛЧАК
Цветы! Рядом с ее надгробием! Кейси? Мне нужна эта информация.
КЕЙСИ
Ладно… это свежая кровь, как я уже сказал. Очень редкий тип: отрицательный AB, вид
они просят доноров по радио и телевидению, когда кому-то нужно переливание, понимаете?
КОЛЧАК
Эти трое обезглавленных – узнай их группы крови?
КЕЙСИ
Не обязательно. Я уже знаю.
КОЛЧАК
Чего мне стоит знать то, что знаешь ты? Моя правая рука? Здесь! Вырезать это прямо здесь, в локте!
КЕЙСИ
На доме — все они были просто «О».
КОЛЧАК
А четвертая жертва?
Кейси нужен образец, поэтому Колчак отправляется на поиски один от РОДЖЕРА (оформителя витрин), вломившись в магазин одежды. Внезапно он сталкивается со странным привидение: ПОЖИЛОЙ ИТАЛЬЯНЦ ОХРАННИК, размахивающий автоматом с барабанной подачей!
ОХРАННИК
Я тебя достану! Тебе не выбраться отсюда живым!
Охранник РАЗРУШАЕТ склад наверху пулями, и Колчак ранен.
АКТ ТРЕТИЙ
ФОТОГРАФ (ВПЗ)
Держи пулемет выше, Джо! Выше — как будто ты готов косить G-мужчина! Смотри жестко!
ЗАКРЫТЬ НА КОЛЧАКА – В БИНТАЖЕ
КОЛЧАК (VO)
Я был еще жив, пережив один из тех фильмов
ковбойские ранения – пуля задела плечо. Никто из репортеров не беспокоился обо мне. Они нашли себе заработок
легенда: Джо Костелло, гангстер
из эпохи Сухого закона.
ДЖО
Конечно, я знал Капоне! Старый Эл и я обедали в этом маленьком ресторане у Цицерона назывался Домино-клуб. Его больше нет. Это запутался однажды ночью, когда банда Морана пришла и расстреляла это место…
КОЛЧАК (VO)
К сожалению, мое раненое плечо было одним из моих меньших проблемы на данный момент. Там было этот лейтенант Фрисби… который все равно ненавидел меня…
Фрисби ТЮРЬМА Колчак. Винченцо выручает его.
ВИНЧЕНСО
(через стиснуть зубы)
Балет, Карл! Б-А-Л-Л- лежал ! Вы будете освещать балет, и только балет, даже если это означает ношение балетной пачки и носок обуви – копаешь?
КОЛЧАК
К счастью, мои ноги здоровы. Думаю, я мог бы их побрить.
ВИНЧЕНЗО
Не смешно. Помните, вас отпустили под залог за незаконное проникновение, и если владельцы магазин одежды должен решить выдвинуть обвинения …
КОЛЧАК
Балет?
ВИНЧЕНСО
Балет.
КОЛЧАК (голос за кадром)
По дороге на балетное интервью я случайно оказался проходя мимо полицейской лаборатории…
Кейси подтверждает, что кровь витрины была также неуловимый тип АВ. Колчак возвращается в музей, чтобы попытаться получить дополнительную подсказку от картины, и сообщает Эмилю ван дер Беку информацию, касающуюся Анри Боэтье.
КОЛЧАК (голос за кадром)
Что-то мне подсказывало, что куратор все это время знал, что это был не давно потерянный Рембрандт. я был прав…
КУРАТОР
Я знал Анри Боэтье… слишком хорошо. Анри Боэтже был моим пра-пра-рекламой бесконечный дедушка по материнской линии. Картина передавалась из поколения в поколение меня, последнего живого прямого потомка. я не женат; У меня нет детей… честно говоря, я всю жизнь любопытно увидеть картину.
КОЛЧАК
Вы хотите сказать, что никогда раньше не видели —?
КУРАТОР
Только четыре дня назад. Он лежал в ящиках на складе с тех пор, как я унаследовал его. На самом деле картины никто не видел.
с 1879 г., точнее. В
Брюссель.
КУРАТОР
Господин Колчак… Я сказала, что никогда не была замужем, никогда собирался иметь детей… вот эти головные боли, передающиеся по наследству, каждому четвертому поколение муж. Никто не должен быть вынужден так страдать. Нет один! Они должны остановиться! Со мной! О боже мой – я не могу думать …
КОЛЧАК (голос за кадром)
На самом деле ван дер Бек так и не ответил на мой вопрос, так что я провел небольшое исследование с помощью бельгийского студента по обмену. В Главной библиотеке Чикаго мы нашли малоизвестный бельгийский альманах, изданный в Брюсселе в 1880 году, в котором перечислены известные события. предыдущего года. Кажется в городе произошла необъяснимая серия тройных убийств. предыдущий год … 1879.
Колчак вручает студенту 10-долларовую купюру.
ВНУТР. INS OFFICES – ДЕНЬ – (КАК ТИПЫ КОЛЧАК)
КОЛЧАК (VO)
Музей Беккера, казалось, был центром
Текущая серия убийств. Но кто
убийца – или убийцы?
Для начала, как насчет Эмиля ван дер Бека?
Винченцо, весь в снегу, думает, что Колчак заканчивает свой художественные и балетные произведения. Он бросает несколько фотографий к статьям на столе у Колчака. Карл замечает двух слегка разные кадры «The Палачи».
ВНУТР. «PAUL’S PLACE» — ДЕНЬ — ЗАКРЫТЬ НА ФОТО — КОЛЧАК И БЕАТРИЧЕ
КОЛЧАК
Один был снят в тот день, когда мы с тобой посетили Художественный музей. Другой был взят на следующий день, когда я был один – после повесили сторожа. Ты художник; твои глаза натренированы чтобы определить детали. Если вы не видите это… может быть, это не так.
БЕАТРИС
(прищурившись)
Ну… наверное, когда проявляли фотографии… да, должно быть…
КОЛЧАК
Что?
БЕАТРИС
Не смейтесь, но мне это кажется руками палача в этой в другом положении…
КОЛЧАК
А петля короче?
БЕАТРИС
Да.
КОЛЧАК
(прыгающий встал и поцеловал ее)
Ты потрясающий! Оплатить чек; Я возмещу вам позже!
БЕАТРИС
Куда ты идешь?
КОЛЧАК
Предотвратить три убийства – если смогу!
БЕАТРИС
(шарить в ее сумочке – снова)
Меньшее, что он мог сделать в сложившихся обстоятельствах… было пойти по-голландски…
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
КОЛЧАК (VO)
Лично я ненавижу людей, которые звонят мне по телефону и маскируют голоса… но, иногда…
Колчак говорит с очень тяжелым, ложно-немецким акцентом:
КОЛЧАК
Господин ван дер Бек…? Вы меня не знаете, герр ван дер Бек, но у меня есть картина
vitch Я уверен, что это будет очень интересно для вас. Может быть, если бы я намекнул?
(очень конфиденциально)
Частная коллекция герра Геринга… интересно, ja?
Ван дер Бек заперся в своем кабинете, один, один свет показывает. Питьевой.
КУРАТОР
Я мог бы быть…
КОЛЧАК
Гут. Может быть, ты свободен, чтобы увидеть меня сейчас…?
КУРАТОР
Нет, нет… не сегодня. Ах — завтра. Позвони мне завтра. Я буду уезжаем отсюда ненадолго сегодня вечером.
Колчак кладет трубку и убегает, закончив разговор.
КОЛЧАК (VO)
Я был всего в двух минутах ходьбы от Музея; конечно достаточно времени, чтобы добраться туда, прежде чем ван дер Бек сможет уйти. Но его представление о «коротком времени» и мое конечно отличались. я ждал час. Затем –
Колчак замечает смутную, неясную фигуру, крадущуюся из
боковая дверь. Он отслеживает его до
соседний жилой дом.
Фигура поднимается на лифте на пятый этаж. Колчак торопливо поднимается по лестнице как раз вовремя, чтобы услышать ЖЕНЩИНУ,
кричать. Он бросается в открытую
квартиру и едва избегает того, чтобы быть расколотым пополам ТОПОРОМ ПАЛАЧА.
КОЛЧАК – ОТ УБИЙСТВА – ДВИЖЕНИЕ
КОЛЧАК
Ван дер Бек! Не принимайте близко к сердцу! Я знаю, что это вы – но именно ваши головные боли заставляют вас это делать!
Но фигура больше похожа на Палача из живописи, чем тщедушный ван дер Бек. Колчак поднимает стул; топорщик рубит его на части в воздухе. Пока убийца вмешивается, Колчак УТЯГАЕТСЯ – а топорщик вылетает из окна квартиры от силы своего качать. Когда Колчак спешит внизу на тротуаре он не находит ничего, кроме большого, бегущего, разноцветного капля КРАСКИ… и очень расстроенная ПОЖИЛАЯ ЛЕДИ, чей пудель только что отслеживается в беспорядке. Она не видела падение тела. Колчак спешит обратно в Музей… и Леди, думая, что он какой-то шар с краской шутник, посылает за ним приближающуюся полицию.
КОЛЧАК (VO)
То, что я только что видел, не имело ни малейшего смысла; все еще,
должно было быть какое-то объяснение, и где-то внутри художественного музея я
чувствовал, что есть ответ.
Он находит ответ, на который не рассчитывал: МЕРТВОЕ ТЕЛО ван дер Бека.
КОЛЧАК (VO)
Мертвые – от яда! Ну, это пнуло мою теорию в треуголку. Что Эмиль ван дер Бек был каким-то безумным убийцей, убийство было привычкой, которую он унаследовал от своего предка, художника Анри Боэтье. Ну, если бы не ван дер Бек, тогда кто…?
Колчак возвращается к картине во многом так же, как раньше у ночного сторожа. Мы видим ожидающая связка рук палача, готовая петля. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ …
«Палачи» теперь единственное число . Единственная фигура на картине МОНАХ-ПОДОБНАЯ ФИГУРА, держащая пузырек с ядом. ПАЛАЧ отсутствует. В пустое место, где когда-то стоял AXEMAN, представляет собой капающую лужу краски, как хотя фигура была уменьшена до своих основных пигментов.
Внезапно на голову Колчака падает петля из
выше. Его поднимают с пола
ВЕСАТЕЛЕМ. Карл ищет
свой перочинный нож и не может разрезать толстую пеньку. Его ноги отрываются от земли. Его руки изо всех сил пытаются удержать петлю
от затягивания сильнее. Он дает
последний рывок и Палач, который не смог закрепить веревку на
перила из-за борьбы Колчака – ПАДАЕТ с края, чтобы ПОЛУЧИТЬ ПРОКОЛ
копье, торчащее из полного комплекта рыцарских доспехов.
Тело ПАЛАЧА немедленно начинает растворяться в капающая краска, густо покрывающая броню. Как наблюдает озадаченный Колчак, такая же лужа краски формируется под местом, где стоял Палач на картине.
Колчак некоторое время смотрит на картину, затем высовывает перочинный нож в фигуру, похожую на монаха. Краска снова начинает течь. Колчак РАЗРЕЗАЕТ холст. Разбивает раму о пол галереи. КРАСНАЯ ЛАМПА на холсте резко вспыхивает, начиная реальный Пожар. Огонь быстро охватывает Музей.
КОЛЧАК (VO)
Чего не смогла сделать корова миссис О’Лири, так это раскрашенная лампа в картина получилась! это было очевидно музей будет полностью поглощен пламенем за считанные минуты. Я не мог придумать ничего, чтобы спасти кроме себя… и?
Колчак спасает тело Эмиля ван дер Бека, вытаскивая его из
офис и таща его в ночь на своих плечах.
КОЛЧАК (VO)
Не спрашивайте меня, почему я считал важным сохранить мертвое тело. Может быть, потому что это было единственное законное мертвое тело в том месте, где я мог бы зачерпнуть и спасти без засовывая его в тюбик с масляной краской…
Беатрис Мэй Джесси ВХОДИТ в здание, неся завернутый картина.
КОЛЧАК (VO)
Теперь все в порядке. Женщина, которую чуть не зарубил дровосек, теперь думает это могло быть кошмаром… что это было вовсе не по-настоящему. Я не оспаривал ее теорию. Как я мог доказать, что на самом деле произошло? Кто бы поверил картине может ожить?
Пока Беатрис держит картину для Колчака. Это ее ОБНАЖЕННЫЙ БЕЙСБОЛИСТ.
БЕАТРИС
Ты можешь повесить его над своей кроватью!
КОЛЧАК
Я не хочу его над моей кроватью! Предположим, посреди ночи он решил взломать меня. со своей битой?
БЕАТРИС
Это глупо, Карл Колчак. Глупый, глупый, глупый!
КОЛЧАК
Я знаю, но на всякий случай, как насчет того, чтобы я обменял игрока с мячом на вашу девчонку из «Обнаженной в петле»? Я был бы не против, если бы она вылезла из ее рамка …
Беатрис качает головой и начинает перепаковывать картину
как Колчак свирепо морщится. ТУСКНЕТЬ
ВЫХОД/КОНЕЦ.
#
Кажется, не случайно последняя строчка Беатрис диалог повторяет одну из самых печально известных строк из Plan 9 From Outer Space …потому что если бы «Палачи» пошли в производство, то наверняка узурпировал худшее место в серии.
В своего рода «плохость» в смысле халтурных фильмов ужасов/научно-фантастических фильмов 1950-е были тем, чем были KTNS. Развлекательная ценность сериала во многом обусловлена обилием эксцентричные периферийные персонажи (люди, у которых Колчак подкупает, льстит минусы его потенциальных клиентов) и его еженедельные стычки с регулярами, в частности его витиеватые споры с Энтони Альбертом Винченцо. То, что Колчак преодолеет еженедельную угрозу, никогда не вопрос. Суть шоу было что-то вроде сверхъестественного, демонстрируя, как беспечно Колчак справляется с повседневным безумием (и монстры), окружающие его в современной городской среде.
Палачи», по-видимому, произошли от двух основных источников: часовой Сумеречная зона эпизод «Новый экспонат» (в котором Джек Потрошитель, Синяя Борода и другие
кажется, что члены Улицы убийц в музее восковых фигур оживают, чтобы убить
люди, угрожающие существованию выставки) и «Мрачный
Жнец», Триллер эпизод, в котором одноименная картина
по-видимому, убийства, со свежей кровью, появляющейся на острие его косы каждый
время пожинает жертву.
обилие убийств в «Палачах» кажется без всякой мотивации как бы то ни было, а Колчака «спасали случайно» слишком много раз, чтобы сосчитать. Бизнес, четко изображенный на экране, тем не менее омрачен посторонним голосом за кадром Колчака и избыточными диалогами. (На самом деле, эта идея может стать рекордсменом за большинство озвучек Колчака в одном шоу.) В отличие от других эпизодов, en passant «конфликтует» с Кейси, Винченцо и другие никогда не решаются по-настоящему. Даже пропуск Дэвида Чейза, чтобы оживить старинный диалог (все из которых, кажется, путешествовал во времени, чтобы насестить из 1930-е годы Уорнер Бразерс гангстерский фильм), наверное, не спас бы этот.
Воск музейные статуи и оживающие картины были скрипучими хоррор-тропами начало 1970-х так или иначе, хотя Ночная галерея пытались освежить последний появляется еще раз в «Кладбище» и «Пути побега». (Я уверен, что есть и другие исключения.)
Обсудить.
_______________________________________________________________
* Женский христианский союз воздержания, основанный в 1874 г.
Колчак: Двойной фильм «Ужасный пенни» Чака Миллера
Черная многоножка и связанные с ней персонажи являются частью грандиозной концепции, которую я придумал сам и начал писать и публиковать в Интернете.
На самом деле они гноились в моем черепе более 20 лет — предполагаемый комикс, который так и не был выпущен — и казалось, пришло время их выпустить.
Я понял, что не становлюсь моложе. Так что я начал писать прозу, как одержимый. Что ж, веб-проект Black Centipede Press привлек внимание Томми Хэнкока из Pro Se Press, и теперь они опубликовали первый роман о Черной многоножке «Ползучий рассвет: восхождение черной многоножки». (Закажите сейчас на Amazon: http://www.amazon.com/Creeping-Dawn-R…)
Черная Многоножка — герой традиционных боевиков, который отказывается вести себя как таковой. Он небрежно нарушает все правила в книге. Затем он пишет новые правила. Потом он их ломает. Он величайший в мире герой боевиков. Он опасный сумасшедший. Он одновременно преступник и борец с преступностью, преследующий цель, которую ему самому еще предстоит полностью определить.
Его карьера длилась 80 лет (на данный момент), и он был связан с некоторыми из самых известных и печально известных личностей 20-го и 21-го веков. «Ползучий рассвет» разворачивает его историю в ключевой период между 1927 и 1933.
В своем вымышленном мире Многоножка одновременно является реальным борцом с преступностью и звездой успешного журнала о приключениях, в котором представлены выдуманные отчеты о его приключениях. Сериал исследует, среди прочего, несоответствие между общественным имиджем и самим человеком. Также мы узнаем «шокирующую правду» о нескольких известных исторических людях и событиях. В мире Черной многоножки абсолютно все не то, чем кажется.
ГОРОД ЗЕНИТ, родина Черной многоножки, является живым примером принципа неопределенности.