Кого называли гуманистами в раннее новое время 7 класс: 1.Как вы понимаете слова:»Я ставлю тебя в центре мира»? 2. Кого называли гуманистом в раннее…

Содержание

Тест по истории Великие гуманисты Европы 7 класс

20.12.2020 Главная Тесты по истории 7 класс

Тест по истории Великие гуманисты Европы 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название

1) объяснение
2) накопление
3) обмирщение
4) огораживание

А2. Появление в начале XVI в. произведений, в которых критиковались средневековые устои общества, свидетельствовало о

1) распространении гуманистических идеалов
2) ликвидации феодальных отношений
3) массовых народных выступлениях
4) завершении Реконкисты

A3. Люди эпохи Возрождения считали, что

1) общество должно делиться на касты
2) богатство важнее образованности
3) человек — игрушка в руках Бога
4) человек — центр мироздания

А4. Период начала XIV- последней четверти XV в. получил в истории название

1) Темные века
2) Высокое Возрождение
3) раннее Возрождение
4) раннее Средневековье

В1. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

АВТОР

A) У. Шекспир
Б) М. Сервантес
B) Д. Алигьери

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) «Дон Кихот»
2) «Божественная комедия»
3) «Ромео и Джульетта»
4) «Разговоры запросто»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Утопией называют

1) изображение идеального общества, не существующего в реальности
2) направление живописи, возникшее в раннее Новое время
3) земли, завоеванные конкистадорами
4) еретическое учение

А2. Широкое распространение светских (нецерковных) музыкальных произведений свидетельствовало о(об)

1) обмирщении культуры
2) исчезновении религиозных верований

3) появлении больших концертных залов
4) обязательном изучении музыки во всех учебных заведениях

A3. Деятели эпохи Возрождения выступали за

1) восстановление старых порядков
2) запрещение любой религии
3) развитие научных знаний
4) усиление власти церкви

А4. Творчество писателей-гуманистов связано с эпохой

1) раннего Средневековья
2) Высокого Возрождения
3) Крестовых походов
4) Античности

В1. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

АВТОР

A) Франсуа Рабле
Б) Томас Мор
B) Эразм Роттердамский

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) «Декамерон»
2) «Похвала Глупости»
3) «Остров Утопия»
4) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Великие гуманисты Европы 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
В1. А3 Б1 В2
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
В1. А4 Б3 В2

PDF версия
Тест по истории Великие гуманисты Европы для 7 класса
(114 Кб)

Опубликовано: 20. 12.2020 Обновлено: 20.12.2020

Поделиться

Найти:

Тест по истории Европейское общество в раннее Новое время 7 класс

21.07.2019 Тесты по предметам Всеобщая история 7 класс

Тест по истории Европейское общество в раннее Новое время 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

В Европе в конце XVI в. основная масса крестьянства была лично свободной.

1) верно
2) неверно

2. В конце XVI в. верхушку буржуазии составляли

1) откупщики
2) крупные банкиры
3) крупные землевладельцы-сеньоры
4) купцы, ведущие международную торговлю

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Установите соответствие между терминами и их значением.

Термины

А) фермеры
Б) джентри
В) арендаторы

Значение

1) зажиточные крестьяне, использующие наёмный труд и технику
2) крестьяне, получившие землю во временное пользование
3) новые дворяне

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Наёмные рабочие, буржуазия — это

1) общественные слои, численность которых росла в раннее Новое время
2) общественные слои, численность которых уменьшалась в раннее Новое время

3) общественные слои, которые полностью исчезли в раннее Новое время

5. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

Во Франции было старое родовитое дворянство, жившее на доходы от земли, службы при дворе и в армии. В отличие от английского дворянства, французское не было захвачено духом предпринимательства, не участвовало в торговых компаниях, не занималось торговлей.

1) на самом деле и английское, и французское дворянство не занималось предпринимательством
2) на самом деле французское дворянство отличалось от английского тем, что участвовало в предпринимательской деятельности
3) на самом деле представители и английского, и французского дворянства участвовали в предпринимательской деятельности

Вариант 2

1.

Верно ли следующее утверждение?

В Европе в конце XVI в. основную массу населения составляло лично свободное крестьянство.

1) верно
2) неверно

2. В XVI в. новое дворянство в Англии называли

1) откупщиками
2) арендаторами
3) джентри
4) шевалье

3. Установите соответствие между терминами и их значением.

Термины

А) батраки
Б) буржуа
В) старое дворянство

Значение

1) крестьяне, работающие в качестве наёмных рабочих
2) землевладельцы, старавшиеся сохранить свои привилегии
3) предприниматели-капиталисты

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Буржуазия, новое дворянство — это

1) общественные слои, численность которых росла в раннее Новое время
2) общественные слои, численность которых уменьшалась в раннее Новое время

3) общественные слои, которые полностью исчезли в раннее Новое время

5. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

В раннее Новое время значение буржуазии растёт. Об этом свидетельствует и то, что слово «буржуазия» появляется в XVI в.

1) на самом деле значение буржуазии в раннее Новое время снижалось
2) на самом деле слово «буржуазию» появилось позднее — в ХIХ в.
3) на самом деле слово «буржуазия» появилось в Средние века

Ответы на тест истории Европейское общество в раннее Новое время 7 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-132
4-1
5-3
Вариант 2
1-1
2-3
3-132
4-1
5-3

Версия формата PDF
Тест Европейское общество в раннее Новое время 7 класс
(192 Кб)

Опубликовано: 21.07.2019 Обновлено: 21.07.2019

Поделиться

Найти:

Раннее Новое время: единство гуманитарных наук | Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от древности до наших дней

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка

Бод, Ренс,

«Эпоха раннего Нового времени: единство гуманитарных наук»

,

Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших дней

(

Оксфорд,

2013;

Online Edn,

Oxford Academic

, 23 января 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199665211.003.0004,

.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Европейское Средневековье закончилось итальянским гуманистом Петраркой.

Гуманизм, стремившийся возродить классическую античность, распространился на большую территорию, сначала в Италию, а затем и в остальную Европу. Линия идет прямо от гуманизма к научной революции. Эпоху раннего Нового времени обычно делят на Ренессанс и Просвещение, но для истории гуманитарных наук имеет смысл рассматривать этот период как единое целое. Выясняется, что впечатляющие инновации в Европе имели параллели с Китаем, где гуманитарные науки также процветали. Деятельность в области исламской и индийской науки достигла непродолжительного апогея в Империи Великих Моголов. Высшей стадии развития африканские гуманитарные науки достигли в империи Сонгай. В конце главы обсуждается, можно ли говорить о прогрессе гуманитарных наук с точки зрения способности решать проблемы в период от Античности до раннего Нового времени

Ключевые слова: Единство в гуманитарных науках, Новое мировоззрение, Формализация, Преемственность, Прогресс

Предмет

Теория, методы и историографияВсемирная историяИнтеллектуальная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Смелая смесь новостей и идей. некоторые изменения в европейской жизни, которые привели к эпохе Возрождения.


Введение

Большая часть власти в Европе с 1300-х по 1600-е годы приходилась на три основные области: города-государства Италии, Папскую область и Священную Римскую империю.

В те годы Италия не была единой страной, как сегодня. Вместо этого это был набор городов-государств или крупных самоуправляющихся городов и окружающих их общин и ферм. С 1300-х по 1600-е годы некоторые из этих независимых городов-государств процветали. Такие места, как Флоренция, Венеция и Милан, росли во власти и влиянии, в основном благодаря росту торговли и банковского дела.

Город Рим также был процветающим и важным городом. Он был частью области, известной как Папская область. Это были территории в центральной Италии, контролируемые папой, духовным лидером Римско-католической церкви. Однако в 1500-х годах жизнь в Европе менялась, и власть церкви и папского государства только начинала ослабевать.

К северу от Папской области и итальянских городов-государств лежала Священная Римская империя. Основанная королем Карлом Великим в 700-х годах, империя в период Возрождения охватывала большой участок земли, простиравшийся до Северного моря. Его границы часто менялись по мере завоевания и потери территорий. В Священной Римской империи могущественные князья правили небольшими территориями. Однако влияние империи в целом начало ослабевать, несмотря на неоднократные попытки сменявших друг друга императоров получить преимущество перед папой и католической церковью.

К концу Средневековья в Италии начался великий расцвет культуры под названием Ренессанс. В этой главе вы узнаете о Возрождении и о том, как оно началось.

Ренессанс — французское слово, означающее «возрождение». Историки используют это слово для описания возрождения широкого интереса к классическому искусству и обучению, которое имело место в Европе примерно с 1300 до 1600 г. н.э. Термин «классический» относится к культурам Древней Греции и Рима. Хотя средневековье не было внезапным концом, эпоха Возрождения со временем изменила многие аспекты жизни людей.

Средневековое европейское общество было основано на феодализме. Большинство людей жили в феодальных поместьях. Римско-католическая церковь призывала людей больше думать о жизни после смерти, чем о повседневной жизни на Земле. За исключением духовенства, мало кто был образован.

К позднему Средневековью произошли изменения, которые проложили путь эпохе Возрождения. Торговля и коммерция увеличились. Города становились больше и богаче. Новые богатые купцы и банкиры поддерживали рост искусства и образования. Возобновление интереса к древним культурам породило поток новых идей. Греческие и римские примеры вдохновили на создание новых стилей архитектуры, подходов к искусству и способов мышления.

В Италии возникла философия под названием гуманизм . Гуманисты верили в ценность и потенциал всех людей. Они уравновешивали религиозную веру верой в силу разума. Гуманисты проявили новый интерес к человеческому обществу и миру природы. Это мышление способствовало взрыву творчества в эпоху Возрождения.

Что такое Ренессанс?

Введение

Ренессанс начался в Италии в 1300-х годах и распространился на другие части Европы в 1400-х и 1500-х годах. Давайте более внимательно посмотрим на это «великое возрождение» интереса к классическому искусству и обучению. Затем мы исследуем связь между Ренессансом и классическим миром.

Возобновление интереса к классическому миру

Афинская школа (1509–1511), Музеи Рафаэля/Ватикана, Wikimedia Commons

Ренессанс начался с повторного открытия классического мира Древней Греции и Рима. После падения Рима в V веке н. э. классическая культура так и не была полностью забыта. Духовенство Римско-католической церкви помогло сохранить знания о древних временах, копируя документы, сохранившиеся с классического периода. Тем не менее, это знание достигло относительно небольшого числа людей на протяжении большей части Средневековья.

В позднем средневековье купцы и крестоносцы привозили с Востока товары и идеи, в том числе классические знания, сохранившиеся в Византийской империи. Европейцы также читали классические произведения, пришедшие к ним от мусульманских ученых.

Этот поток идей привел к новому открытию греческой и римской культуры. Ученые начали собирать и читать древние рукописи из монастырей. Художники и архитекторы изучали классические статуи и здания. Возобновление интереса к классической культуре привело к расцвету искусства и науки, который мы называем эпохой Возрождения.

Изучение возрождения классических идей через искусство

Мы можем проследить связь между классическим миром и Ренессансом, глядя на искусство. Давайте рассмотрим некоторые характеристики искусства времен классицизма, средневековья и эпохи Возрождения.

Классическое искусство

Картина Генри Вудса (1846–1921), изображающая трех женщин, созерцающих классическое искусство. Навевает атмосферу древнего римского города. В основе этой картины Вудс — женщины, которых он видел во время своей многолетней жизни в Италии, и артефакты, раскопанные в Помпеях. / Викисклад

Классический период длился примерно с 500 г. до н.э. до 500 г. н.э. Классические художники Греции и Рима создавали скульптуры, керамику, фрески и мозаики. Цель большей части их искусства заключалась в том, чтобы показать важность простых людей и гражданских лидеров, а также богов и богинь. Вот дополнительные характеристики классического искусства:

  • Художники ценили равновесие и гармонию.
  • Фигуры были реалистичными, но часто идеализированными или более совершенными, чем в реальной жизни.
  • Фигуры были обнаженными или облаченными в тоги или мантии.
  • Тела выглядели активными, а движение было правдоподобным.
  • Лица были спокойны и лишены эмоций.
  • Сцены показывали либо героические фигуры, либо реальных людей, выполняющих задачи из повседневной жизни.
  • В картинах было мало фона или ощущения перспективы. Перспектива — это визуальная техника, используемая для приближения или отдаления людей и объектов и придания сцене реалистичной глубины.

Средневековое искусство

Романская резьба, Chapiteau du portail de l’église de Perrecy-les-Forges / Photo by Jean-Pierre Gobillot, Wikimedia Commons

Средневековый период длился примерно с 500 до 1300 г. н.э. Средневековые художники создавали витражи окна, скульптуры, освещенные рукописи, картины и гобелены. Целью большей части средневекового искусства было научить религии людей, которые не умели ни читать, ни писать. Вот дополнительные характеристики средневекового искусства:

  • Большая часть искусства была религиозной, изображая Иисуса, святых и людей из Библии.
  • Важные фигуры на картинах изображались крупнее остальных.
  • Фигуры выглядели скованными, без чувства движения.
  • Фигуры были полностью одеты в жесткую одежду.
  • Лица были серьезными и маловыразительными.
  • Нарисованные фигуры выглядели двухмерными или плоскими.
  • Цвета краски были яркими.
  • Фоны были в основном одноцветными, часто синими или золотыми.

Искусство эпохи Возрождения

Портрет молодой женщины (ок. 1480–1485) (Симонетта Веспуччи). Художники создавали скульптуры, фрески, рисунки и картины. Целью многих произведений искусства эпохи Возрождения было показать важность людей и природы, а не только религиозных идей. Художники также начали использовать новые техники. Вот дополнительные характеристики искусства эпохи Возрождения:

  • Художники показывали религиозные и нерелигиозные сцены.
  • Искусство отражало большой интерес к природе.
  • Фигуры выглядели как живые и трехмерные, что отражало растущие знания анатомии.
  • Фигурки показаны в действии.
  • Фигурки были либо обнаженными, либо одетыми.
  • Сцены, показывающие реальных людей, выполняющих повседневные задачи.
  • Лица выражали чувства людей.
  • Было показано, что цвета реагируют на свет.
  • Картины часто были симметричными или сбалансированными, причем правая и левая стороны имели одинаковые элементы.
  • Полные фоны показывали перспективу, добавляя глубину.

Если вы сравните эти три стиля, то увидите, что художников эпохи Возрождения больше вдохновляло классическое искусство, чем средневековое. Как и классические художники, художники и скульпторы эпохи Возрождения изображали предметы, которые не всегда были религиозными. Они пытались показать людей как живые и занятые повседневными делами. Они также пытались запечатлеть то, как все выглядит в реальном мире.

Искусство эпохи Возрождения отражает возрождение интереса к классическому миру.

Рост гуманизма

Идеальное общество, представленное гуманистом эпохи Возрождения Сент-Томасом Мором в его книге Утопия / Wikimedia Commons

Интерес к обучению в эпоху Возрождения подстегивался гуманизмом. Этот образ мышления стремился сбалансировать религиозную веру с упором на личное достоинство и интерес к природе и человеческому обществу.

Гуманизм впервые возник в Италии в результате возобновления интереса к классической культуре. Многие ранние гуманисты охотились за древнегреческими и римскими книгами, монетами и другими артефактами, которые могли помочь им узнать об античном мире.

Одним из первых гуманистов был итальянский поэт Франческо Петрарка. Петрарка особенно любил старые книги. Он искал их по всей Европе и призывал своих друзей приносить ему все, что они находили. В конце концов, он создал большую коллекцию древних латинских и греческих текстов, которую сделал доступной для других ученых.

Ученые со всей Европы отправились в Италию, чтобы узнать о новых гуманистических идеях, вдохновленных классической культурой. Они изучали такие предметы, как искусство, архитектура, правительство и язык. Они читают классическую историю и поэзию. Стали задавать наводящие вопросы. Что художники-классики считали самым красивым в человеческом теле? Как римляне строили свои здания?

В своих исследованиях классической культуры гуманисты открыли новый взгляд на жизнь. Они начали создавать философию, основанную на важности и достоинстве каждого человека. Гуманисты считали, что все люди обладают способностью распоряжаться собственной жизнью и достигать величия. В образовании они делали упор на изучение гуманитарных наук — группы предметов, посвященных человеческой жизни и культуре. Эти предметы включают грамматику, риторику (изучение языка убеждения), историю, поэзию и этику (изучение моральных ценностей и поведения).

Гуманисты пытались воплотить древние идеи в жизнь. Архитекторы, например, изучали греческие и римские руины. Они проектировали здания с колоннами, арками и внутренними дворами, как у классических зданий.

Гуманисты не просто подражали классическим достижениям. Они пытались улучшить работы древних греков и римлян. В университетах ученые стали преподавать методы наблюдения и экспериментирования. Ученые эпохи Возрождения предложили новые представления о звездах и планетах. Художники и студенты-медики внимательно изучали анатомию человека. Поэты писали как на религиозные темы, так и на повседневные переживания. Писатели создавали исторические и политические исследования.

Влияние классических идеалов изменило представления о правительстве. Гуманисты отделили государство и его право на власть от церкви. При этом они помогли заложить основу современного мышления о политике и правительстве.

Гуманистические идеалы также изменили представление людей о социальном положении. В феодальные времена люди рождались в определенном статусе в обществе. Если кто-то родился крестьянином, он или она всегда будет иметь меньший статус, чем дворянин. В целом мыслители эпохи Возрождения ценили индивидуальные достижения больше, чем класс или семью человека. Этот акцент на индивидуализме был огромным отходом от средневекового мышления.

Новые идеи гуманистов иногда приводили их к конфликту с католической церковью. Церковь учила, что законы созданы Богом и что те, кто их нарушает, грешны. Он призывал людей безоговорочно следовать его учениям, чтобы спасти свои души. Для Церкви жизнь после смерти была важнее жизни на Земле. Напротив, гуманисты считали, что люди должны использовать свой разум, чтобы все подвергать сомнению. Большинство пытались сбалансировать религиозную веру и ее акцент на загробной жизни с активным интересом к повседневной жизни. Некоторые прямо оспаривали важные для Церкви учения. Итальянский гуманист Джордано Бруно поплатился за свои идеи сожжением на костре.

Рост торговли и коммерции

Обзор

Одной из причин расцвета культуры в эпоху Возрождения был рост торговли и коммерции. Торговля приносила в Европу новые идеи, а также товары. Бурная экономика создала процветающие города и новые классы людей, у которых было достаточно денег, чтобы поддерживать искусство и образование.

Расширение контактов между Востоком и Западом

Основные маршруты Шелкового пути / Дело Кельвина, Wikimedia Commons

Начиная с XI века крестовые походы укрепили контакты между Западной Европой, византийской и мусульманской культурами. Купцы привозили с Востока товары и идеи, которые помогли пробудить интерес к классической культуре. В 13 веке монгольские завоевания в Азии сделали более безопасным для торговцев путешествие по Шелковому пути в Китай. Рассказы итальянского путешественника Марко Поло вызвали еще больший интерес на Востоке. Продукты питания, предметы искусства и предметы роскоши, такие как шелк и специи, перемещались по торговым путям, связывающим Европу с Африкой и Азией.

Такие города, как Венеция и Генуя в Италии, располагались в центре на торговых путях, которые связывали остальную часть Западной Европы с Востоком. Они стали шумными, процветающими торговыми центрами, привлекавшими купцов и покупателей, как и города Северной Европы, такие как Брюгге и Брюссель. Торговые суда доставляли товары в Англию, Скандинавию и современную Россию через Ла-Манш, Балтийское и Северное моря. Города вдоль маршрутов, соединяющих южную и северную Европу, такие как Кельн и Майнц в Германии, предоставляли гостиницы и другие услуги для путешествующих торговцев.

Новая экономика

Неаполитанская монета 120 гран (1 пиастра) / CNG, Wikimedia Commons

Рост торговли привел к новому типу экономики. В Средние века люди торговали товарами. В эпоху Возрождения люди использовали монеты для покупки товаров, создавая денежную экономику. Монеты поступали из многих мест, поэтому для конвертации одного типа валюты в другой требовались обменные пункты.

В результате всей этой деятельности ремесленники, торговцы и банкиры стали более важными в обществе. Ремесленники производили товары, которыми купцы торговали по всей Европе. Банкиры обменивали валюту, ссужали деньги купцам и правителям и финансировали собственный бизнес.

Некоторые торговцы и банкиры очень разбогатели. Имея огромное богатство, они могли позволить себе сделать свои города более красивыми. Состоятельные меценаты заказали (заказали и оплатили) новые здания и предметы искусства. Они также помогли основать университеты. Процветающие города эпохи Возрождения превратились в процветающие образовательные и культурные центры.

Влияние итальянских городов-государств

Итальянский полуостров в 1494 году, после Лодийского мира / Wikimedia Commons

Ренессанс начался в северной и центральной Италии. Одной из причин, почему это началось там, было процветание итальянских городов-государств.

В Позднем Средневековье большая часть Западной Европы состояла из феодальных владений, которыми управляла знать. Над дворянами стояли монархи. Однако в Италии растущие города превратились в независимые города-государства. Каждый город-государство состоял из мощного города и прилегающей территории, которая могла включать в себя другие города.

Итальянские города-государства вели собственную торговлю, собирали налоги и принимали собственные законы. Некоторые, такие как Флоренция, были республиками, которыми управляли выборные советы.

Теоретически власть в республиках принадлежала народу. На самом деле она часто оказывалась в руках богатых купцов. В средние века гильдии ремесленников и торговцев стали очень могущественными. В эпоху Возрождения итальянскими городами-государствами часто правили группы членов гильдии, называемые советами. Советы должны были часто менять членов. Однако богатые семьи часто получали долгосрочный контроль. В результате некоторыми городами-государствами управляла одна богатая семья, например, семья Медичи (MED-uh-chee) во Флоренции.

Торговля сделала итальянские города-государства ослепительно богатыми. Центральное средиземноморское расположение Италии посреди торговых путей, соединяющих отдаленные районы с остальной частью Западной Европы. Люди со всей Европы приезжали в северную Италию, чтобы покупать, продавать и заниматься банковскими делами.

Некоторые итальянские города-государства разработали специализации. Флоренция стала центром производства тканей и банковского дела. Милан производил изделия из металла и доспехи. Портовый город Генуя был центром торговли слоновой костью и золотом из Северной Африки. Венеция, самый могущественный город-государство, имела сотни кораблей, которые контролировали торговые пути в Средиземном море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *