Кого называли гуманистами в раннее новое время 7 класс: 1.Как вы понимаете слова:»Я ставлю тебя в центре мира»? 2. Кого называли гуманистом в раннее…

ГДЗ История Юдовская 7 класс § Страница 73

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание § Стр. 73 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Какой процесс называют обмирщением сознания?

Под процессом обмирщения сознания подразумевается обращение человека, его мыслей к земной, мирской жизни.

2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время?

Гуманистами называли сторонников взглядов, обращенных не только к загробному миру, но и к земной, мирской жизни.

3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?

Эразм Роттердамский, будучи знатоком латыни, комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Самым знаменитым творением стала книга «Похвала Глупости». Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию ученого, произносит хвалебную речь самой себе. «Похвала Глупости» стала своеобразным вкладом Эразма Роттердамского в утверждение новых гуманистических идеалов. Томас Мор написал и опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Франсуа Рабле создал роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали тупость, уродство, ханжество власть имущих.

Стр. 73

Подумайте

1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?

Гуманисты ставили человека в центр Вселенной. Человек сам решал свою судьбу, только он мог изменить окружающий мир.

2. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.

Гуманистам были близки античные идеалы приоритета общественных выгод и благ. Эти идеи ложились в основу мировоззрения гуманистов.

3. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании книги Э. Роттердамского?

Петр I преследовал цель установления гуманистических идеалов в России, стремился изменить общество, добиться активной деятельности чиновников.

4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).

Франсуа Рабле (1494-1553) – французский писатель, редактор, врач. Один из величайших сатириков, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Франсуа Рабле родился около 1494 года, в Шиноне, где его отец работал адвокатом. В детском возрасте Франсуа был отдан послушником в монастырь францисканцев в Фонтене-ле-Конт. Там он изучал древнегреческий и латинский языки, естественные науки, филологию и право, заслужив своими изысканиями известность и уважение среди своих современников-гуманистов. Со временем Рабле перешел в бенедиктинский монастырь в Мальезе. Позднее он отправился учиться медицине в университетах Пуатье и Монпелье. В 1532 году он опубликовал свою первую книгу – «Пантагрюэль». В 1534 году последовала ее предыстория – «Гаргантюа». Оба произведения были осуждены богословами Сорбонны и католическими клириками за свое сатирическое содержание. Третья часть была запрещена. Рабле часто путешествовал в Рим, жил некоторое время в Турине. В конце жизни Рабле жил в Меце, был назначен викарием в Сен-Кристоф-дю-Жамбе и Мёдона. Франсуа Рабле был одним из замечательнейших писателей своей эпохи, и является самым верным и живым отражением ее. Орудие сатиры Рабле – смех1.

Великие гуманисты Европы в таблице (7 класс, история)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 2167.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 2167.

В 7 классе история как предмет открылась вам с новой стороны, ведь, изучая 15 век, вы узнали не только о различных войнах и внутреннем развитии экономики государств, но и развития человеческой мысли, пробуждения интереса к познанию природы и самих себя.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Развитие гуманизма

Гуманизм – это система взглядов на окружающую действительность, в центре которой находится человек, интересующийся работой законов, по которым работает окружающий мир. Основной объект исследования – человеческие чувства.

Говоря кратко, с вступлением Европы в эпоху Возрождения, у людей начинают формироваться гуманистические взгляды на мир. Первым о значении гуманизма в воспитании будущих поколений заговорил итальянец Витторино де Фельтре. Он создал детскую школу, где занятия проводились на открытом воздухе и которая была доступна детям любых сословий.

Другую модель обучения детей предложил Эразм Роттердамский. В своем трактате «О приличии детских нравов» он изложил мысли о том, что во время беседы плохим тоном считается чесать нос, зевать, поднимать брови. Сформулированные им правила легли в основу современных правил общения между людьми.

Рис. 1. Эразм Роттердамский.

Характерным для эпохи Возрождения стала критика повседневных вещей. Гуманисты смотрели на мир по-другому. Стремление получить образование получило массовость, а люди, дающие знания, стали пользоваться уважением.

Великие гуманисты Европы

Многие знаменитые ученые XV – XVII веков являлись гуманистами. Ими было написано множество работ, сведения о которых отразим в таблице Великие гуманисты Европы.

Гуманист

Работа

Содержание

Эразм Роттердамский

Похвала Глупости

Высмеивание человеческих пороков

Томас Мор

Золотая книжечка (Утопия)

Критика устройства современного общества и описание модели его идеального устройства.

Франсуа Рабле

Гаргантюа и Пантагрюэль

Высмеивание роли папства и богословов в образовательном процессе.

Мишель Монтень

Опыты;

Противны мне и владычество и покорность

Рассуждения автора о философии, морали и труде.

Рис. 2. Томас Мор.

Томас Мор в своей «Золотой книжечке», которая носит и второе название – “Утопия” детально описал модель идеального государства, которое расположено на острове и насчитывает 54 города (как в Англии). Во главе государства стоит монарх, ограниченный конституцией, а все важные вопросы решаются Народным Собранием.

Рис. 3. Гаргантюа и Пантагрюэль.

Общим для гуманистов было пробуждение в человеке желания принести пользу людям и отказаться от бесцельного существования. Многие из них высказывали идеи построения идеального государства и переходу к идеальному общественному строю. Эти идеи в будущем будут подхвачены и развиты социалистами.

«Надо стремиться не выигрывать битвы или завоевывать земли, царствовать или копить богатства, а наводить порядок и устанавливать мир в обычных жизненных обстоятельствах» – писал Монтень в своих трудах.

Что мы узнали?

Появление великих гуманистов в Европе повлекло за собой формирование новых мировоззренческих идей, которые изменили средневековое общество, сформировав человека Нового времени.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 2167.


А какая ваша оценка?

Рост гуманизма (раздел 5)

24.11.2014

0 комментариев

 

Обязательное чтение:

Интерес к обучению в эпоху Возрождения подстегивался  гуманизмом . Такой образ мышления стремился уравновесить религиозную веру акцентом на личном достоинстве и интересом к природе и человеческому обществу.

Гуманизм впервые возник в Италии в результате возобновления интереса к классической культуре.

Многие ранние гуманисты охотились за древнегреческими и римскими книгами, монетами и другими артефактами, которые могли бы помочь им узнать об античном мире.

Одним из первых гуманистов был итальянский поэт Франческо Петрарка. Петрарка особенно любил старые книги. Он искал их по всей Европе и призывал своих друзей приносить ему все, что они находили. В конце концов, он создал большую коллекцию древних латинских и греческих текстов, которую сделал доступной для других ученых.

Ученые со всей Европы отправились в Италию, чтобы узнать о новых гуманистических идеях, вдохновленных классической культурой. Они изучали такие предметы, как искусство, архитектура, правительство и язык. Они читают классическую историю и поэзию. Стали задавать наводящие вопросы. Что художники-классики считали самым красивым в человеческом теле? Как римляне строили свои здания?

В своих исследованиях классической культуры гуманисты открыли новый взгляд на жизнь. Они начали создавать философию, основанную на важности и достоинстве каждого человека.

Гуманисты считали, что все люди обладают способностью распоряжаться собственной жизнью и достигать величия. В образовании они делали упор на изучение гуманитарных наук — группы предметов, посвященных человеческой жизни и культуре. Эти предметы включают грамматику, риторику (изучение языка убеждения), историю, поэзию и этику (изучение моральных ценностей и поведения).

Гуманисты пытались воплотить древние идеи в жизнь. Архитекторы, например, изучали греческие и римские руины. Они проектировали здания с колоннами, арками и внутренними дворами, как у классических зданий.

Гуманисты не просто подражали классическим достижениям. Они пытались улучшить работы древних греков и римлян. В университетах ученые стали преподавать методы наблюдения и экспериментирования. Ученые эпохи Возрождения предложили новые представления о звездах и планетах. Художники и студенты-медики внимательно изучали анатомию человека. Поэты писали как на религиозные темы, так и на повседневные переживания.

Писатели создавали исторические и политические исследования.

Влияние классических идеалов изменило представления о правительстве. Гуманисты отделили государство и его право на власть от церкви. При этом они помогли заложить основу современного мышления о политике и правительстве.

Гуманистические идеалы также изменили представление людей о социальном положении. В феодальные времена люди рождались в определенном статусе в обществе. Если кто-то родился крестьянином, он или она всегда будет иметь меньший статус, чем дворянин. В целом мыслители эпохи Возрождения ценили индивидуальные достижения больше, чем класс или семью человека. Этот акцент на

индивидуализм  был огромным отходом от средневекового мышления.

Новые идеи гуманистов иногда приводили их в конфликт с католической церковью. Церковь учила, что законы созданы Богом и что те, кто их нарушает, грешны. Он призывал людей безоговорочно следовать его учениям, чтобы спасти свои души. Для Церкви жизнь после смерти была важнее жизни на Земле. В отличие от , , гуманисты считали, что люди должны использовать свой разум, чтобы подвергать сомнению все. Большинство пытались сбалансировать религиозную веру и ее акцент на загробной жизни с активным интересом к повседневной жизни. Некоторые прямо оспаривали важные для Церкви учения. Итальянский гуманист Джордано Бруно поплатился за свои идеи сожжением на костре.


0 комментариев

Раннее Новое время: единство гуманитарных наук | Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от древности до наших дней

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка

Бод, Ренс,

«Эпоха раннего Нового времени: единство гуманитарных наук»

,

Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших дней

(

Оксфорд,

2013;

online edn,

Oxford Academic

, 23 Jan. 2014

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199665211.003.0004,

accessed 29 Nov. 2022.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНовая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до наших днейИнтеллектуальная историяТеория, методы и историографияВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Европейское Средневековье закончилось итальянским гуманистом Петраркой. Гуманизм, стремившийся возродить классическую античность, распространился на большую территорию, сначала в Италию, а затем и в остальную Европу. Линия идет прямо от гуманизма к научной революции. Эпоху раннего Нового времени обычно делят на Ренессанс и Просвещение, но для истории гуманитарных наук имеет смысл рассматривать этот период как единое целое. Выясняется, что впечатляющие инновации в Европе имели параллели с Китаем, где гуманитарные науки также процветали. Деятельность в области исламской и индийской науки достигла непродолжительного апогея в Империи Великих Моголов. Высшей стадии развития африканские гуманитарные науки достигли в империи Сонгай. В конце главы обсуждается, можно ли говорить о прогрессе гуманитарных наук с точки зрения способности решать проблемы в период от Античности до раннего Нового времени

Ключевые слова: Единство в гуманитарных науках, Новое мировоззрение, Формализация, Преемственность, Прогресс

Предмет

Теория, методы и историографияВсемирная историяИнтеллектуальная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *