Индия: история
История Индии — одна из величественных эпических поэм мировой истории. Интерес к истории Индии в Европе особенно возрос после того, как гипотеза У. Джонса о родстве языков, теперь называемых индоевропейскими, была подтверждена трудами других исследователей, особенно немецкого профессора Ф. Боппа в начале XIX в.
Поскольку ведийский санскрит считается древнейшим из известных языков этой семьи, предполагается, что Индия является прародиной всех индоевропейских народов. В прошлом страны старались увидеть свое прошлое, знать историю своих предков. Теперь, видимо по политическим соображениям, тему прошлого — поиска корней постарались закрыть.
Индия — земля древней цивилизации. Социальные, экономические и культурные конфигурации Индии являются продуктом длительного процесса региональной экспансии. Историю Индии нужно рассматривать в единстве двух подходов — регионального и хронологического. История Индии начинается с прихода ариев и рождения цивилизации долины Инда. Эти два этапа, как правило, называют доведическим и ведическим. В ведический период зарождается индуизм. В III в. до н.э. в период царствования царя Ашоки, принявшего буддизм и объединившего всю Индию, начинается распространение буддизма по всей территории Азии. В VIII в. н.э. в Индию впервые пришёл ислам и к XI в. н.э. твёрдо зарекомендовал себя в качестве новой политической силы. Это привело к формированию Делийского султаната, что в значительной степени повлияло на достижение политического единства в стране. К XVII в. империя Великих Моголов распадается, раздробившись на несколько региональных государств. Этот период совпал с приходом британцев. Длительная борьба за свободу против колониальных властей Великобритании была завершена в 1947 г., объявлением независимости.
История Индии в датах (хронология)
Индийская хронология отправляет нас в путешествие по истории субконтинента из древней Индии, включавшей в себя Бангладеш, Пакистан, Непал и Шри-Ланку к современной, но разделённой Индии.
Каменные жилища Бхимбетка (9000 до н.э. — 7000 до н.э.)
Первое известное постоянное поселение на территории Индии, представляющее собой пять групп каменных (скальных) жилищ, каждое из которых украшено изображениями, которые как считается, датируются периодом мезолита, было открыто археологами на южной окраине центральной части Индийского плато у подножия горного массива Виндхья.
Дохараппский период
Мергарская культура (7000 до н.э. — 3300 до н.э.)
Мергар является одним из наиболее важных археологических объектов, принадлежащих к эпохе неолита. В то же время, он является одним из старейших мест, которые свидетельствуют о существовании в этом периоде земледелия и скотоводства. Обнаруженное в 1974 г. и расположенное на равнине Качи в Белуджистане (Пакистан), оно находится к западу от речной долины Инда и охватывает территорию в 495 акров (250 акров—1 км 2).
период великого исхода из Индии протоиндоевропейских народов
Цивилизация долины Инда (3300 до н. э. — 1700 до н.э.)
Цивилизация долины Инда была обнаружена в 20-е годы прошлого столетия. Основные события в хронологии долины Инда приведены ниже:
Ранний Хараппский период (3300 до н.э. — 2600 до н.э.)
Зрелый Хараппский период (2600 до н.э. — 1700 до н.э.)
Поздний Хараппский период (1700до н.э. — 1300 до н.э.)
Ведический период (1700 до н.э — 500 до н.э.)
Ведический период можно разделить на два этапа:
Ранний Ведический период (1700 до н.э. —1000 до н.э.)
Поздний Ведический период (1000 до н.э. — 500 до н.э.)
600 до н.э. — формируются 16 царств, известных как Махаджанапады (Каши, Косала, Анга, Магадха, Вриджи, Малла, Чеди, Вамша, Куру, Панчала, Матсья, Шурасена, Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа).
599 до н.э. — рождение Махавиры, основателя джайнизма.
563 до н.э. — рождение Сиддхартхи Гаутамы (Будды), основателя буддизма.
538 до н. э. — завоевание Киром II Великим (царь Персии) западной части Индийского субконтинента (сейчас территория Пакистана).
500 до н.э. — ранние тексты на брахми.
500 до н.э. — Панини стандартизировал грамматику и морфологию санскрита, преобразовав его в классический. Окончание Ведической цивилизации.
Древняя Индия (500 до н.э. — 550 н.э.)
Характерен ростом популярности джайнизма и буддизма. Другие крупные события этого периода:
333 до н.э. — Дарий III (царь Персии) потерпел поражение от Александра Македонского. Начало образования империи Александра Македонского.
326 до н.э. — король Таксилы, Амби, сдаётся Александру после поражения в битве у реки Гидаспа.
321 до н.э. — Чандрагупта Маурья основал империю Маурья.
273 до н.э. — захват императором Ашокой империи Маурья.
266 до н.э. — Ашока завоёвывает большую часть Южной Азии, а также возвращает территории, захваченные некогда персами.
265 до н.э. — завоевание императором Ашокой царства Калинга и принятие им буддизма.
232 до н.э.— смерть императора Ашоки и приход к власти Дашаратхи.
230 до н.э. — приход к власти династии Сатавахана (Андхра).
200 до н.э. — 100 до н.э. — создание одного из первых трудов по грамматике и морфологии тамильского языка — Толькапиям.
184 до н.э. — убийство императора Брихадрата, падение династии Маурья и приход к власти династии Сунга (Шунга).
180 до н.э. — образование индо-греческого царства.
80 до н.э. — образование индо-скифского царства.
10 до н.э — образование индо-парфянского царства.
68 н.э. — образование Кушанской империи, основанной Куджулой Кадфизом.
78 н.э. — победа Гаутамипутры Саткарни над скифским царём Викрамадитьей и захват империи Сатавахана.
240 н.э. — Шри-Гупта основывает империю Гупта.
320 н.э. — приход к власти Чандрагупты I.
335 н.э. — приход к власти Самудрагупты, начало расширения империи Гупта.
350 н.э. — образование империи Паллава.
380 н.э. — власть в империи Гупта переходит к Чанрагупте II.
399 н.э. — 414 н.э — китайский буддийский монах Фа Сянь путешествует по Индии.
Средневековый период (550 н.э. — 1526 н.э.)
Этапы средневекового периода:
Раннее средневековье (до 1300 н.э.)
606 н.э. — начало правление царя Харшавардхана.
630 н.э. — путешествие в Индию китайского монаха, учёного и философа Сюаньцзана.
761 н.э — первое мусульманское вторжение под предводительством Мохаммеда бин Касима.
800 н.э — рождение Шанкарачарьи.
814 н.э. — Амогхаварша Нрипатунга I стал царём династии Раштракута.
1000 н. э. — вторжение Махмуда из Газни.
1017 н.э. — путешествие Аль-Бируни в Индию.
1100 н.э. — правление династий Чола, Кадамба и Раштракута.
1120 н.э. — империя Чалукья Кальяни достигает своего пика. Викрамадитья VI, махараджа Кунталы возвещает о начале эры Викрама Чалукьи.
1191 н.э. — первая битва при Тараине (Харьяна) между Мохаммедом Гори и Притхвираджем Чауханом III.
1192 н.э. — вторая битва при Тараине (Харьяна) между Мохаммедом Гори и Притхвираджем Чауханом III.
1194 н.э. — битва при Чандаваре между Мохаммедом Гори и Джаячандрой.
1288 н.э. — прибытие путешественника Марко Поло в Индию.
Период позднего средневековья (1300 н.э. — 1500 н.э.)
1300 н.э. — основание династии Кхилджи.
1336 н.э. — 1565 н.э. — империя Виджаянагар.
1498 н.э. — прибытие путешественника Васко-да-Гама в Индию (Гоа).
Постсредневековая эпоха (1526 н.э. — 1818 н.э.)
Основные события:
1526 н.э. — Бабур, основатель государства Великих Моголов и правитель Кабула, вторгся в Дели и Агру и убил султана Ибрагима Лоди.
1527 н.э. — битва при Канве и присоединение Бабуром Мевара.
1530 н.э. — смерть Бабура и приход к власти Хумаюна.
1556 н.э. — смерть Хумаюна и приход к власти его сына Акбара.
1600 н.э. — образование Ост-Индийской компании в Англии.
1605 н.э. — смерть Акбара и приход к власти Джахангира.
1628 н.э. — смерть Джахангира и приход к власти Шах-Джахана.
1630 н.э. — рождение Шиваджи.
1658 н.э. — Шах Джахан построил Тадж-Махал, Джамия Масджид и Красный Форт.
1659 н.э. — Шиваджи одерживает победу над Адилшахскими войсками в битве при Пратапгархе.
1674 н. э. — образование империи Маратха.
1680 н.э. — смерть Шиваджи.
1707 н.э. — смерть Аурангзеба и приход к власти Бахадур Шаха I.
1707 н.э. — раздел империи Маратха на две части.
1734 н.э. — царь Манипура, Памхейба, вторгается в Трипуру.
1737 н.э. — Баджи Рао I покоряет Дели.
1740 н.э. — смерть Баджи Рао I, приход к власти Баладжи Баджи Рао.
1757 н.э. — битва при Плесси (Палаши).
1761 н.э. — третья битва под Панипатом закончилась расширением империи Маратха.
1766 н.э. — первая англо-майсурская война.
1777 н.э. — первая англо-маратхская война.
1779 н.э. — битва при Вадгаоне.
1780 н.э. — вторая англо-майсурская война.
1789 н.э. — третья англо-майсурская война.
1798 н.э. — четвёртая англо-майсурская война.
1799 н.э. — смерть Типу Султана, восстановление династии Водияр.
1803 н.э. — вторая англо-маратхская война.
1817 н.э. — третья англо-маратхская война.
1818 н.э. — конец империи Маратха; взятие под контроль британцами большей части территории Индии.
Начало колониальной эпохи (1818 н.э. — 1947 н.э.)
Характеризуется взятием под контроль британцами почти всей территории Индии и заканчивается обретением свободы Индией в 1947 г.
Основные события, имевшие место во время колониальной эпохи:
1829 н.э. — запрещение англичанами обряда Сати.
1857 н.э. — первая индийская война за независимость, известная как Индийский Мятеж, или Восстание сипаев.
1885 н.э. — создание Индийского Национального Конгресса.
1919 н.э. — погром на Джаллианвалабагхе.
1921 н.э. — начало движения гражданского неповиновения Ганди.
1928 н.э. — убийство Лала Ладжпата Раи.
1930 н.э. — Соляной поход, Комиссия Саймона, Первый Круглый стол.
1931 н.э. — казнь Бхагат Сингха в Великобритании, Второй Круглый стол, пакт Ганди-Ирвина.
1937 н.э. — победа Индийского Национального Конгресса в большинстве штатов Индии, начало Второй мировой войны.
1946 н.э. — заявление Мусульманской Лиги о твёрдом намерении создать Пакистан.
1947 н.э. — обретение независимости и разделение Индии на несколько государств.
Источник: Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана
Индия
Индия, большой полуостров на юге
Азии, получивший название от реки Инд;
одна из древнейших исторических стран,
очень рано (III тысячелетие до н.э.)
получившая арийское население, занявшее
бассейны рек Инда и Ганга. В глубокой
древности Индия никогда не составляла
единого государства, но распадалась на
множество мелких княжеств, управлявшихся
раджами. В конце IV века до н.э. на Инде и
Ганге образовалось большое царство,
достигшее наибольшего процветания при
Асоке, принявшего буддизм; но после его
смерти оно распалось и Индия стала
добычей внешних завоевателей. В XVI веке в
Индии ненадолго возникла империя
Великого Могола; позднее Индия — колония
Англии; с 1947 года — суверенное
государство.
Индия в V—XIII вв. (главы из книги).
Индия в XIII — первой четверти XVI в. (главы из книги).
Индия в XVI — первой четверти XVIII в. (главы из книги).
Маркс Карл. Голландские дела. — Дания. — Конверсия британского государственного долга. — Индия. — Турция и Россия. Сочинения. 2 изд., т. 9, с. 106-111. (Написано К. Марксом 24 мая 1853 г.)
Северная Индия в древности
В Северной Индии примерно в XXIII в. до н. э. возникла цивилизация,
получившая в истории название Хараппской. Крупнейшие её центры открыты в Хараппе
и Мохенджо-Даро. Создателями её были дравиды. К сожалению, политическая
структура хараппского общества практически неизвестна, но, вероятно, каждый
более-менее крупный город имел собственное управление. А по некоторым признакам
власть в таких городах-государствах находилась в руках правителей-жрецов.
По до сих пор не выясненным причинам Хараппская цивилизация угасла в XVIII—XVI вв. до н. э., причём угасание не было вызвано внешним завоеванием. Скорее, происходила медленная деградация, основные центры запустели, хозяйство пришло в упадок.
В XIV—XIII вв. до н. э. с северо-запада на территорию Индостана стали
продвигаться племена ариев. Местное население было ими частично подчинено,
частично ассимилировано, частично оттеснено на юг полуострова. Процесс освоения
ариями Северной Индии растянулся на несколько столетий, в ходе которых у них
начали складываться ранние государственные образования. К середине первого
тысячелетия до нашей эры существовало шестнадцать таких, достаточно крупных,
государств: Каши, Косала, Анга, Магадха, Вадцжи, Малла, Чеди, Вамса (Ватса),
Куру, Пан- гала, Матсья, Сурасена, Ассака (Асмака), Аванти, Гандхара и
территория Камбоджей (Камбоджа), а также большое количество более мелких
владений. Постепенно самым могущественным из них стала Магадха, цари которой из
династии Маурья создали первую общеиндийскую империю.
Правящие династии государств Северной Индии:
Магадха. Династии, правившие в Магадхе в 545—30 гг. до н. э.
Декан. Династии, правившие в Декане до 630 года.
Арахозия, район в Восточном Афганистане, вокруг города Кандагар.
Гандхара — Северо-Западный Пакистан.
Кшатрапов государство (Юго-Западная Индия).
Махакшатрапов государство (великих кшатрапов) (Западная и Центральная Индия).
Гуптов государство, а также государства Северной Индии после распада империи Гуптов.
Бенгалия. Династии, правившие в Бенгалии с середины IV века и до мусульманского завоевания.
Кашмир. Династии, правившие в Кашмире с 601 по 1339 год
Южная Индия (государства Южной Индии до мусульманского завоевания).
Северная Индия (государства Северной Индии с VIII века и до завоевания их мусульманами).
Делийский султанат, 1206-1526 гг. (а также мусульманские государства на территории Индии, возникшие в результате распада Делийского султаната).
Виджаянагар, империя Виджаянагар в Южной Индии.
Империя Великих Моголов, 1526-1540, 1555-1858 гг.
Маратхская конфедерация.
Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с. 639.
Далее читайте:
Индии исторические лица (биографический справочник).
Индия в XX веке. (хронологическая таблица).
Мир Индостана (сайт про культуру и менталитет Индии).
Индийский национальный конгресс (справочная статья).
Этносы Индостана:
Ассамцы, ассамийа, или ахомийа
(самоназвание), народ в Индии, основное население штата Ассам.
Асуры, асура, асур, народ группы мунда в Центральной и Северной Индии.
Маратхи, маратха (самоназвание), махараштрийцы, народ в Индии, основное население штата Махараштра.
Нага — группа родственных горных племен и народностей, населяющих штат Нагаленд и частично Манипур и Ассам на Северо-Восточной Индии.
Тамилы — один из народов Индии; Тамилы составляют большинство населения южно-индийского штата Тамилнад.
Шина, народ в Индии (север штатов Джамму и Кашмир).
Труды по индийской философии:
Сарва-даршана-санграха (Статья H.В. Исаевой о компендии, содержащим краткое изложение индийских философских систем).
События:
Индийское народное восстание 1857-1859 годов (сипаев восстание) — народное восстание в Индии против колониального господства Англии.
Бхилов восстание 1857-1858 годов
— антианглийское восстание племен бхилов в Гуджарате и Хандеше (Индия).
Антианглийские волнения в Индии в 1919-1922 гг.
Пакистано-индийские вооружённые конфликты 1947-1949, 1965, 1971 годов.
Документы:
Индийско-непальский договор 1950 года, 31 июля.
Индийско-индонезийский договор 1951 года, 3 марта.
Карты:
Цивилизация долины Инда в XXV — XVIII вв. до н.э.
Ведическая Индия в сер. II — сер. I тыс. до н.э.
Эпизод 1 | История Индии — Хронология
ЭПИЗОД 1:
Начало
60 000–500 лет до н. э.Первый выпуск посвящен идентичности и корням знаменитого индийского «единства в разнообразии». Вуд переносит нас в места, где новые драматические археологические открытия меняют наше представление о миграциях, которые помогли сформировать индийскую идентичность.
Подробнее об Эпизоде 1- Темы и события
- Культуры и места
- Люди и боги
- Искусство, язык и религия
- Наука и образование
- ЭПИЗОД 2:
Сила идей
500 г.до н.э. – 200 г. до н.э.
- ЭПИЗОД 3:
Пути специй и Шелковый путь
200 г. до н.э. – 300 г. н.э. - ЭПИЗОД 4:
Ages of Gold
300 CE–1000 CE - ЭПИЗОД 5:
Встреча двух океанов
1000–1700 гг. н.э. - ЭПИЗОД 6:
Свобода
1700 CE–2009 CE
Шкала: 1 столбец = 500 лет
- c. 70 000–50 000 лет до н. э.: первые люди мигрируют в Индию
- в. 3300-1600 гг. до н.э.: Хараппа возникает в цивилизации долины Инда
- в. 2000–1500 гг. до н. э.: Миграция говорящих на индоевропейском языке в Индию
- в. 1800 г. до н. э.: изменение климата начало сказываться на цивилизациях долины Инда 90 025
- в. 1500–500 гг. до н. э.: ведический период (бронзовый век — железный век на севере Индии)
- в.
1500–1000 гг. До н.э.: самые ранние гимны Ригведы составлены
г. - в. 1000–300 гг. до н. э.: культура железного века в Южной Индии г.
- в. 599–527 гг. до н. э.: Махавира г.
- в. 563–486 до н. э.: принц Сиддхартха Гаутама (Будда) 90 025
- 518 г. до н. э.: Дарий Персидский завоевывает долину Инда
500 г. до н.э. – 200 г. до н.э.
Первые миграции людей
Для просмотра этого видео необходим Flash Player версии 9.0.115 или выше.
Видео: Первые миграции людей в Индию
Считается, что первые миграции людей из Африки произошли 70 000 лет назад. Мигранты постепенно продвигались вдоль побережья Индии в течение нескольких тысяч лет. Миграция стала возможной, потому что уровень моря был на 200 футов ниже, чем сейчас, что позволяло путешествовать по давно затопленным наземным мостам. Потомки мигрантов были идентифицированы с помощью маркеров ДНК на севере до побережья Пакистана и на юге до племени каллар на побережье Кералы в современной Индии, где целые деревни имеют одинаковые древние штаммы ДНК. Вдоль западного побережья Индии сохранились очаги племенных народов, которые, возможно, произошли от этих первых миграций людей. До современности они оставались в значительной степени автономными, эндогамными (вступающими в брак внутри племени), физически отличными по внешнему виду и вне индуистской кастовой системы. Многие сохраняют свои собственные языки, отличные от основных языковых групп Северной и Южной Индии.
Top
Harappa
Для просмотра этого видео необходим Flash Player версии 9.0.115 или выше.
Видео: Руины Хараппы свидетельствуют о древней цивилизации долины Инда
Хараппа — древнее городское поселение бронзового века, расположенное недалеко от бывшего русла реки Рави на северо-востоке Пакистана, открытое в 1920-х годах. Хараппа и Мохенджо-Даро, города аналогичной планировки, расположенные южнее, у берегов реки Инд, считаются частью одной и той же обширной цивилизации, цивилизации долины Инда, которая процветала с 2600 по 1919 г.00 г. до н.э.
Остатки стены цитадели Хараппы, построенной из сырцового кирпича, все еще видны, несмотря на то, что многие из ее кирпичей были разграблены во время строительства железной дороги в 19 веке. Археологические раскопки показывают, что городские зернохранилища располагались к северу от цитадели, а кладбище — к югу от нее. Как и в других городах цивилизации долины Инда, улицы были расположены в виде сетки, идущей либо с севера на юг, либо с востока на запад. Дома поселения с плоской крышей, одно- или двухэтажные, имели внутреннюю сантехнику, которая подключалась к высокоразвитой системе дренажа и удаления отходов.
Расписная керамика, бронзовые и медные инструменты, терракотовые фигурки и многочисленные штампованные печати с письменами, украшенные мотивами животных, входят в число артефактов, обнаруженных в Хараппе и Мохенджо-Даро. Даже с учетом этих находок личности правителей городов остаются под вопросом.
Связанный веб-сайт:
Индская цивилизация
http://www. harappa.com/har/har0.html
Top
Изменение климата
Вам нужен Flash Player версии 9.0.115 или выше для просмотра этого видео.
Видео: изменение климата могло быть одной из причин гибели цивилизации долины Инда
В 19 и 20 веках археологи обнаружили следы самой ранней цивилизации Индии, которая развивалась в плодородной долине реки Инд между 3000 и 1900 г. до н.э. Население цивилизации долины Инда (или Хараппы) больше, чем египетская или месопотамская цивилизации того же периода, и оценивается где-то между двумя и пятью миллионами человек. Среди 2000 крупных поселений цивилизации были запланированные города Хараппа и Мохенджо-Даро, центры торговли и ремесленного производства, где ремесленники и деревни изготавливали глиняную посуду и сложные бусы из золота, меди и слоновой кости.
Археологические данные показывают, что после 700 лет стабильности цивилизация пришла в упадок. Большинство поселений Инда были заброшены или сократились в размерах примерно к 1800 г. до н.э. Многие факторы способствовали закату цивилизации Инда, но изменение климата становится основной причиной ее постепенного упадка. Геологические данные показывают, что климат в регионе стал холоднее и суше, отчасти, возможно, из-за ослабления сезона дождей. К 1800 г. до н.э. река Гхаггар-Хакра, река в регионе, которая была параллельна системе Инда и которую некоторые ученые считают Сарасвати, потерянной священной рекой Индии, сильно уменьшилась. В результате города были заброшены, и, хотя часть населения осталась, многие мигрировали в более плодородные земли на востоке вокруг Ганга и реки Джамна.
Top
Веды
Веды
Веды (священное знание) — древнейшие и наиболее священные тексты индуизма, составленные между 1500 г. до н.э. и 600 г. до н.э. и составленные Вьясой Кришной Двайпаяной. Тексты представляют собой сборники гимнов и ритуальных наставлений, используемых для совершения ведических церемоний, а теология и философия, которые они содержат, составляют основу коренных религиозных систем Индии, которые сегодня мы называем индуизмом.
Самая старая из четырех работ — Риг-Веда , сборник из более чем 1000 гимнов, многие из которых взывают к божествам Индре и Агни, богам войны и огня соответственно. Остальные книги — это Атхарва-Веда , собрание мифов, стихов, заклинаний и молитв, названное в честь священника Атаравана; Яджур-Веда , книга с подробным описанием ведических жертвоприношений; и Сама-Веда , сборник литургических песнопений.
Текстовые комментарии, написанные священниками, приложены к каждому из Вед и также считаются частью ведической литературы. Эти комментарии включают Брахман , Араньяков и Упанишад .
Вед считаются божественным откровением или шрути («то, что было услышано»), в отличие от текстов человеческого происхождения, смрити («то, что помнят»). Жрецы-брахманы методично запоминали содержание
Top
Махавира
Махавира
Современник Махавиры (что означает «Великий герой») Вардхамана установил основные принципы джайнской религии в Индии в 6 веке до нашей эры. Рассказы о жизни Махавиры различаются, особенно между двумя сектами джайнизма, но он родился принцем в Патне в 599 или 548 г. до н.э. и умер от голода, вызванного постом, в 527 или 468 г. до н.э. Отказавшись от мирской жизни в возрасте 30 лет, Махавира стал аскетом и через пост, обет молчания и медитацию достиг совершенства (кевал-джняна) 12 лет спустя.
Благодаря принципу ахимсы , непричинению вреда, джайнизм учит, что души могут вырваться из цикла реинкарнации или цикла постоянного перерождения. Считающийся последним из 24 великих святых (тиртханкаров) джайнизма, Махавира преподавал по всей Индии в течение 30 лет после достижения кевал-джняны и организовал последователей джайнизма в ордена монахов, монахинь, мирян и мирянок.
Верх
Будда
Дерево Пипал в Бодхгае предположительно произошло от дерева, под которым сидел Будда
Будда — это титул, данный основателю буддизма и означающий «просветленный». Он родился Сиддхарта Гаутама, принц клана Шакья, чье маленькое королевство располагалось на границе между Индией и Непалом. Хотя точные даты ключевых событий его жизни все еще спорны, большинство ученых считают, что он родился где-то в середине пятого века нашей эры.
Сиддхартха вырос в роскоши во дворце своего отца, Суддходханы, короля касты воинов, и в подростковом возрасте женился на принцессе Ясодхаре. Выйдя из дворца, он был потрясен страданиями, свидетелем которых он стал, — старика, больного, умирающего и трупа — и начал подумывать об отказе от своей царственной жизни.
Когда Сиддхарте было около 29 лет, он оставил свою жену и маленького сына в поисках религиозного просвещения. Следующие шесть лет он провел в своем стремлении понять мирские страдания и освободиться от них. Он учился у нескольких учителей и жил странствующим религиозным аскетом, практикуя крайние формы самоограничения. В конце концов он решил отказаться от таких аскетических практик и решил сидеть в медитации, пока не достигнет просветления. Однажды, когда он медитировал под деревом пипал в деревне Гая, позже известной как Бодхгая, он достиг просветления и стал называться Буддой.
В течение следующих 45 лет Будда проповедовал свое учение о Четырех благородных истинах по всей северной Индии и привлекал учеников и новообращенных. Будда умер, достигнув паринирваны (окончательной нирваны), в возрасте 80 лет в городе Кушинагар, штат Уттар-Прадеш.
Top
Дарий I из Персии
Дарий I из Персии аннексировал штаты Синд и Пенджаб на севере Индии в 518 г. до н.э. С тех пор жители долины Инда («индусы» на персидском языке) платили дань персидскому царю текстилем и ценными местными ресурсами. После свержения персов и завоевания региона в 326 г. до н.э. греческая культура будет оказывать большое влияние на протяжении более трехсот лет, когда индо-греческие королевства были основаны на северо-западной границе, в Афганистане и Пенджабе. Но из-за тесной связи между древнеперсидским и санскритом влияние персидского языка и культуры на северо-западе субконтинента никогда не ослабевало до распада персоязычной Империи Великих Моголов в XIX в. век.
Верх
Древняя Индия | Древняя история для детей
Южная Азия География
Южная Азия — одно из четырех первых мест, где зародилась человеческая цивилизация, подобно Египту (Нил), Китаю (желтый) и Ираку (Тигр и Евфрат). Цивилизация в Южной Азии зародилась вдоль реки Инд. На земле Южной Азии преобладают три основных типа физических особенностей. Горы, реки и массивный полуостров Индии треугольной формы.
50 или 60 миллионов лет назад Индия медленно врезалась в Азию и образовала горы Гималаи и Гиндукуш, которые почти отделяют Индию от окружающей территории. За исключением побережья, есть только несколько узких проходов через горы, таких как Хайберский перевал, которые позволили людям войти в эту землю. Другими основными физическими особенностями являются река Инд в современном Пакистане и река Ганг в современной Индии. Река Инд находится в очень засушливой области, называемой пустыней Тар. Этот засушливый климат является местом зарождения еще одной из первых в мире человеческих цивилизаций.
Вода в реку Инд в основном поступает из таяния ледников и природных источников из окружающих ее гор. Когда вода стекает с гор и холмов , она собирает плодородный ил. Долина реки Инд затоплялась не реже одного раза в год и обеспечивала фермеров водой для орошения. Когда паводковые воды ушли, они оставили тонкий слой плодородного ила. Этот процесс, от которого выиграли все цивилизации речных долин, создал прекрасную почву для земледелия. Сегодня на большей части территории Южной Азии наблюдается ежегодная смена направления ветра, называемая муссоном, который обычно приносит обильные дожди. Некоторые историки утверждают, что долина Инда переживала два наводнения в год.
Ранняя история долины реки Инд
Возраст некоторых древнейших человеческих останков в Южной Азии составляет около 75 000 лет. Эти ранние люди изготавливали инструменты и вели кочевой образ жизни охотников и собирателей. Артефакты указывают на то, что около 5000 г. до н.э. в Южной Азии развивалось сельское хозяйство. Постепенно люди стали жить на постоянных местах, медленно развивались деревни — в конце концов эти деревни превратились в города и создали одну из древнейших человеческих цивилизаций в мире. Эта цивилизация известна под многими именами: Древняя Индия, Долина Инда и Хараппская цивилизация. Историки и археологи считают, что цивилизация долины Инда зародилась около 3000 г. до н.э. Есть свидетельства торговли между Древней Индией и Месопотамией еще в 3200 г. до н.э. Помните, что нет точной даты, когда группа городов становится «цивилизацией». Этот район был очень продвинутым и густонаселенным до 3000 г. до н.э. Данные свидетельствуют о том, что Древняя Индия полагалась на торговлю в большей степени, чем другие ранние цивилизации.
Древняя Индийская Цивилизация
Древнюю Индию часто называют Хараппской Цивилизацией, потому что один из древних городов назывался Хараппа. Хараппа была всего лишь одним из 1500 городов в долине реки Инд! Другой известный город называется Мохенджо-Даро. Историки считают Древнюю Индию самой большой из всех четырех ранних цивилизаций. Одна вещь, которая делает Древнюю Индию такой интересной, заключается в том, что эта цивилизация не была обнаружена до 1920-х годов нашей эры, и большая часть этой цивилизации сегодня остается загадкой.
Одна из причин, по которой цивилизация долины Инда так загадочна, заключается в том, что историки не смогли перевести их сложный письменный язык, называемый индским письмом. Существуют тысячи артефактов с 400-600 различными письменными символами. Большинство этих символов были вдавлены в мягкую глину с печатями. Печать подобна штампу, оставляющему оттиск в мягкой глине. Тюлени иногда имеют форму цилиндра, чтобы их можно было катать по глине. Символы индусского письма были обнаружены в Месопотамии, что говорит о том, что они поддерживали регулярную торговлю.
Фермеры одомашнили несколько растений, включая дыни, пшеницу, горох, финики, семена кунжута и хлопок, а также многих животных. Археологи выяснили, какую пищу ели древние индейцы, изучив зубы скелетов и места хранения продуктов. Еще одним примером того, насколько хорошо спланирована цивилизация долины Инда, является их зернохранилище. Некоторые историки считают, что они обнаружили огромный амбар длиной почти 200 футов для хранения и сушки пшеницы. Однако в этом здании нет следов зерна, поэтому историки снова сомневаются в загадочной цивилизации долины Инда. Большинство крупных городов были окружены большими стенами. Возможно, они были построены для защиты от захватчиков, но также вероятно, что они использовались для защиты от регулярных наводнений. Еще одна загадка заключается в том, что здесь нет больших храмов или дворцов. Археологи и историки не нашли никаких свидетельств существования большого замка короля или религиозного лидера, который можно найти во всех других цивилизациях. Некоторые предполагают, что Древняя Индия могла быть очень равным местом, если бы лидеры могли жить так же, как многие люди.
Археологи обнаружили, что остатки городов невероятно хорошо спланированы. По оценкам историков, в каждом крупном городе могло проживать до 80 000 человек, поэтому Древняя Индия была самой крупной ранней цивилизацией. Здания были построены из сырцовых кирпичей, которые были обожжены в печи, чтобы сделать их более прочными. Печь — это горячая печь или топка для обжига глиняной посуды. Градостроители начали с рытья колодцев и дренажных систем, разбив главные дороги и небольшие дороги в виде квадратной сетки. Наконец, вдоль дорог строились дома, иногда многоэтажные. Похоже, что в большинстве городских домов были системы канализации — технология, которой не было равных в истории более 3000 лет. Однако большинство людей не жили в городских районах. Большинство людей жили в фермерских деревнях в сельской местности.
Древняя Индия несколько отличалась от египтян и месопотамцев. Во-первых, они отличаются тем, что в Древней Индии было очень мало крупных сооружений. Одно из самых больших сооружений, которое было обнаружено, называется Великая баня. По сути, это общественный бассейн длиной более 40 футов, шириной 20 футов и глубиной почти 10 футов. Если когда-то и существовали большие храмы или дворцы, сегодня их уже нет. Это приводит к любопытному вопросу: были ли в Древней Индии короли или высокопоставленные религиозные лидеры? Как выглядела социальная пирамида? Остатки цивилизации позволяют предположить, что они были очень эгалитарным обществом. Эгалитаризм означает, что все в обществе были в основном равны. Еще одно отличие — в вооруженных силах и оружии. В долине Инда очень мало свидетельств наличия оружия и военной культуры. Еще одно отличие состоит в том, что астрономия, по-видимому, менее важна в Индии, чем в других цивилизациях, если только текст не был утерян.
Религия долины Инда также загадочна, потому что язык не переведен. Историки полагают, что они, возможно, поклонялись богине-матери. Они считают, что Великая баня могла использоваться для какого-то крещения или религиозного ритуала. Купание в духовных реках сегодня важно во многих религиях Южной Азии. Может ли это быть связано с водопроводом и канализацией в домах этого древнего места?
Найден небольшой артефакт, который, по мнению некоторых историков, может быть священником (справа), но археологам еще предстоит найти какой-либо храм. Некоторые символы индского письма связаны с изображениями современной религии индуизма (слева), но не все историки согласны с этими символами. На изображении слева изображен трехликий человек, сидящий в позе лотоса. Позы лотоса – это медитативная поза йоги, в которой человек сидит прямо, скрестив ноги на коленях. Йога — это духовная практика медитации, дыхания и положения тела, используемая во многих религиях, особенно в индуизме.
К 1500 г. до н.э. некогда обширная и могущественная цивилизация начала приходить в упадок и в какой-то момент внезапно прекратила свое существование. Историки не уверены, почему мощность этой области снизилась. Есть несколько теорий, что сильное землетрясение разрушило города и изменило русло рек, из-за чего они переместились на новое место. Другая теория утверждает, что климат мог измениться, что вынудило их переехать. Еще одна теория предполагает, что вторгшиеся армии разрушили некоторые города и вынудили большинство людей переселиться. Одно мы знаем точно, что цивилизация, которая когда-то жила в этой области, закончилась, и сюда переселились новые люди. Они принесли в этот район новые идеи и культуру, но, вероятно, переняли часть культуры и обычаев Древней Индии.
Ведический период Древней Индии
Около 1500 г. до н. э. индоевропейцы мигрировали в Индию. Эти люди пришли из района между Черным морем и Каспийским морем (фиолетовый цвет на карте слева). Между 4000 и 1000 годами до нашей эры индоевропейцы мигрировали по всей Европе и Азии. Некоторые отправились в Европу и оказали влияние на римлян и греков; некоторые поселились в Турции и стали хеттами, другие вместо этого мигрировали на юго-восток. Некоторые остановились в Иране, позже став персидскими, в то время как другие продолжили свой путь на юго-восток в Пакистан и Индию. Медленная миграция не появлялась в северной Индии примерно до 1500 г. до н.э. В Индии индоевропейцев иногда называют арийцами.
Некоторые люди оспаривают это прибытие индоевропейцев, однако разговорный язык, который эти индоевропейцы принесли в Индию, записанный в ранних письменах, очень похож на другие индоевропейские языки, такие как греческий и латынь. Есть много примеров похожих слов между языками, на которых говорят в этих областях. Кроме того, некоторые данные ДНК подтверждают прибытие индоевропейцев в эти регионы. Однако это теория истории, с которой не согласны некоторые историки. Могут быть и другие объяснения сходства в развитии языков и культуры.
Помимо своего разговорного языка, индоевропейцы, возможно, принесли с собой в Индию свои религиозные верования. Истории и верования индуизма были записаны в сборнике рассказов и песен, который называется Веды. Есть много историков, которые считают, что индуистская религия на самом деле зародилась в цивилизации долины реки Инд, но другие историки считают, что индоевропейцы, возможно, принесли некоторые из этих верований, которые в конечном итоге сформировали то, что мы называем индуизмом. Сначала Веды были записаны на языке под названием санскрит. Ранний санскрит – это разговорный язык, написанный в различных системах письма, разработанных позднее, таких как деванагари – ранняя форма хинди (рисунок справа), основного языка современной Индии. Индоевропейцы также привезли одомашненных лошадей в Южную Азию — это говорит о том, что индоевропейцы были, по крайней мере, полукочевыми.
Индоевропейцы сначала поселились вдоль реки Инд, в том же месте, где жили жители долины Инда. Они осели и смешались с местными индейцами. Они жили там и со временем распространились по всей Индо-Гангской равнине. Именно в это время в Индии зародилась кастовая система. Считается, что подобное разделение общества было и у индоевропейцев, но историки расходятся во мнениях относительно того, как возникла кастовая система. Кастовая система – это постоянное разделение людей на определенные уровни внутри общества. У каждого уровня или касты есть определенные профессии, такие как торговец, воин или священник.
Касты очень важны для личности людей. Было четыре основных касты, но была еще одна группа ниже четырех каст, известная как далиты или неприкасаемые. Неприкасаемые обычно выполняли худшую работу, например, вычищали человеческие какашки из сточных канав, собирали мусор и занимались мертвыми телами. Низшей из каст были шудры — слуги и батраки, не имевшие ни своего дела, ни своей земли и вынужденные работать на других людей. К этой касте принадлежало наибольшее количество людей. Над ними стояли вайшьи, или фермеры и торговцы, владевшие собственными фермами или предприятиями. Выше этих людей были кшатрии, или воины. Самой могущественной кастой были брамины (на фото ниже), жрецы и другие лидеры. Многие историки считают, что когда прибыли индоевропейцы, они относились к коренным жителям долины Инда как к неприкасаемым.
Внутри каждой касты также были десятки более мелких групп. В разных районах Южной Азии также были разные местные касты. Были очень строгие правила о том, как должны были взаимодействовать люди из разных каст. Люди, которые происходили из разных каст, не могли есть вместе. Обычно люди из одной касты не женились и не дружили с людьми из другой касты.
Неприкасаемых не пускали даже в храмы. Их считали «загрязненными» по сравнению с браминами, которые были «чистыми». Люди буквально не хотели их трогать, настолько они были «загрязнены». Им часто не разрешалось жить рядом с другими группами или пить из того же колодца, что и другие. Если далиты нарушали эти правила, их могли избить на улицах или даже убить. Это ужасное обращение часто толкало их на обочину общества.
Сегодня кастовая система запрещена современной индийской конституцией, и в городах большинство людей игнорируют кастовые традиции. Однако в традиционных сельских районах все еще существует кастовое деление. Развивающаяся индийская культура индоевропейцев, смешанных с коренными жителями долины Инда, начала быстро расти. Их цивилизация распространилась от долины реки Инд до реки Ганг. Подобно другим цивилизациям, королевства развивались по мере расширения территории.
Индийские королевства и иностранные вторжения
В течение примерно 1000 лет индоевропейцы и коренные индейцы смешивались и мигрировали по северной части региона. Города начали расти в количестве и размерах, и к 600 г. до н.э. они постепенно превратились в 16 различных царств, называемых Маха Джанапады. Именно в этот период Сиддхартха Гаутама отказался от своего титула принца, чтобы искать истину и положить конец страданиям. Сиддхартха был основателем буддизма, и история гласит, что во время своих редких поездок из королевского дворца он замечал, что большинство людей страдают в течение жизни. Он также устал от священников, которые контролировали общество. Он отказался от своей королевской жизни и начал поиски настоящей правды. После многих лет поисков он достиг «просветления» и стал известен как Будда или «просветленный». Будда путешествовал по Южной Азии и обучал других своим новым идеям — эти учения стали известны как религия буддизма.
В это время также развивалась другая религия – джайнизм. Обе эти новые религии произошли от индуизма точно так же, как христианство и ислам произошли от иудаизма. Эти новые религии были восстанием против культурных идей, таких как кастовая система и важность священников в религии. Некоторые из первых значительных архитектур в Южной Азии также произошли от этих новых религий. Поскольку многие здания долины Инда были потеряны в результате эрозии, буддийская архитектура стала самой известной архитектурой Индии. Первая разработка называется ступа. Ступа (ниже, левое изображение) – это сооружение в виде кургана, в котором покоятся прах и реликвии любимого буддийского лидера. Позже ступа превратилась в новое буддийское сооружение, называемое пагодой. Пагода (ниже, правая картинка) обычно имеет много уровней или «ярусов» крыш. Это также буддийский храм. Сегодня буддийские пагоды можно найти по всему Китаю, Японии и Юго-Восточной Азии.
В 520 г. до н.э. персы вторглись и взяли под свой контроль северную часть Индийского субконтинента. Это завоевание было под властью могущественного персидского лидера Дария Великого. Персия контролировала этот регион около 200 лет, пока Александр Македонский не вторгся в Южную Азию. Александр и его армии были далеко от дома и полностью истощены годами постоянной войны, когда они неистовствовали на восток. Именно в Индии армия Александра окончательно отказалась воевать, и Александр Македонский был вынужден вернуться в Грецию. Образец завоевания Персии, за которым последовало завоевание Греции, имел место в Древнем Египте, Древнем Ираке (Месопотамии) и Древней Индии. Единственная древняя цивилизация, не пострадавшая от персидского и греческого завоевания, — это древний Китай. В основном это связано с барьерами географии.
Древний Китай отделен от других областей цивилизации обширными пустынями и высокими горами. Эти препятствия очень трудно преодолеть даже в современном обществе. Это главная причина того, что Китай развивался уникальным путем.