Внутренняя и внешняя политика князя Игоря в таблице, годы правления кратко
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 503.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 503.
В истории древнерусского государства было два известных князя по имени Игорь. Первый княжил в Киеве с 912 по 945 год. Второй князь правил не всем государством, а имел свой удел в Новгороде-Северском и Чернигове. Он в 1185 году совершил поход против половцев, о чем повествует “Слово о полку Игореве”. Именно ему композитор Бородин посвятил свою оперу “Князь Игорь”.
Начало правления князя Игоря
Источниками о его правлении служат древнерусские летописи, например, “Повесть временных лет”, а также византийские и западноевропейские источники. В 907 году Игорь был назначен князем Олегом наместником в Киеве. Спустя пять лет Олег умер и под властью Игоря оказалась огромная территория, от Ладоги на севере, до Киева на юге, от Мурома на востоке до Волыни на западе. Сколько ему было лет до сих пор неизвестно. Если предположить, что Игорь родился накануне смерти Рюрика, то есть в 878 году, то получается, что около 34.
Первым его шагом во внешней политике стал поход на племена древлян в 914 году. Они жили на территории современной Житомирской области. Князь Игорь обложил их данью. Постоянной княжеской администрации в завоеванных землях в X веке не существовало, дань или налоги с подконтрольных территорий князья собирали во время полюдья, которое проходило с ноября до весны.
В летописях упоминается поход русов в 913 году на юго-восток – к Каспийскому морю. Им удалось захватить один из островов около Баку. Неизвестно имел ли князь Игорь к нему отношение.
В 915 году в степях Причерноморья и Приазовья появились печенеги.
Позже с ними пришлось воевать потомкам князя Игоря – Святославу, Владимиру и Ярославу. Однако, в первой половине X века они серьезной угрозы не представляли, в летописях нет упоминаний об их набегах. Куда более опасным противником являлся Хазарский каганат. Князь Игорь провел поход против печенегов в 920 году.Война с Византией и смерь Игоря
Основным событием его внешней политики стала война с Византией в 941-944 годах. Византийские хроники того времени явно преувеличивают численность рати князя Игоря, так как сообщают, про 10 тыс. судов в походе на Константинополь 941 года. Лиутпранд Кремонский, который был посолом королевства Италии в Византии, в 949 году сообщил, что у Игоря войско приплыло на 1000 кораблей. Самого князя этот автор назвал “королем русов”.
В том же 941 году византийцы смогли уничтожить флот князя Игоря “греческим огнем”. Пороха и артиллерии в X веке еще не существовало, поэтому морское сражение можно было выиграть только абордажем, перестрелкой лучников или использованием горючих смесей.
В 943-944 Игорь совершил поход одновременно по морю и по суше. В нем приняли участие:
- Варяги.
- Печенеги (тюрки).
- Славяне (кривичи, тиверцы, поляне).
Император Византии Роман I Лакапин откупился от них дарами. В 944 Игорь заключил договор с ним. Это событие вошло в историю, как второй русско-византийский договор. В нем упоминается сам князь, его жена Ольга и сын Святослав. Также в летописях есть сообщение о христианской церкви в Киеве, которая существовала за 40-50 лет до принятия христианства. Ее посещали варяги-христиане.
Во время полюдья 944-945 князь Игорь решил собрать побольше дани с племени древлян. Это не понравилось их князю Малу и он убил Игоря, так как имел какую-то собственную дружину. После его смерти трон наследовал князь Святослав, но из-за его юного возраста регентом стала княгиня Ольга (годы правления – 945-960).
Ольга отомстила древлянам за убийство мужа и навела порядок в деле сбора налогов, поделив подвластные земли на административные единицы и установив там княжескую администрацию.
Рис. 3. Княгиня Ольга.Таблица “Внешняя и внутренняя политика князя Игоря”
Год | Событие |
914 | Успешный поход на племя древлян |
920 | Победа над печенегами |
941 | Неудачный поход на Византию по морю |
943-944 | Успешный поход на Византию, получена дань и подписан договор |
945 | Поход на древлян с целью сбора дани, убийство князя |
Что мы узнали?
О внутренней и внешней политике князя Игоря до 941 года летописи и хроники сообщают кратко. В целом, это был успешный для X века правитель, под его властью находился торговый путь, который соединял Черное моря с Балтикой.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Евгений Петров
10/10
Оля Кунавина
10/10
Артур Кадыров
10/10
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 503.
А какая ваша оценка?
Внутренняя и внешняя политика князя Игоря в 912–945 годах: исторический портрет, итоги правления
История
12.11.21
10 мин.
После смерти Рюрика власть перешла к Вещему Олегу. Дружинник был регентом при малолетнем сыне первого правителя. До 34 лет законный наследник оставался в тени своего наставника. Во внутренней и внешней политике князя Игоря в 912−945 гг. были как провалы, так и значительные достижения. Он не боялся рисковать, часто действовал жестоко и бескомпромиссно. Этот государственный деятель является самой неоднозначной фигурой в истории России X века.
Оглавление:
- Столкновения с печенегами
- Русско-византийская война
- Мирный договор с Константинополем
Внутренняя политика князя
Исторический портрет правителя представлен в «Повести временны́х лет», византийских договорах и западноевропейских документах. До 34 лет князь Игорь не принимал прямого участия в управлении государством. Он помогал дружинникам в военных походах, упоминался в официальных документах, но все решения принимал Вещий Олег.
Игорь, по мнению большинства историков, был простым военачальником. Он не отличался выдающимся умом, терпением и милосердием. Благодаря своей дерзости и храбрости завоевал доверие в русской армии. Современники князя дали ему прозвище «Старый», которое указывало на принадлежность к роду основателей династии.
Внутренняя и внешняя политика Игоря была направлена на централизацию власти и расширение государственных границ. Новому князю досталась огромная страна, которая простиралась от Ладоги до Киева в длину, и от Мурома до Волыни в ширину. После смерти Вещего Олега, покорённые племена, решили выйти из состава государства.
Для усмирения бунтовщиков Игорь Старый предпринял несколько военных походов. Особенно жестоко он подавлял восстания древлян. Дружинники чинили грабёж, убивали местных жителей.
Игорь обложил племя высоким налогом. Дань собиралась с апреля по ноябрь. Население отдавало меха, урожай, мёд, воск. Такая система налогообложения называлась полюдьем. Игорю Рюриковичу платили дань племена:- древлян;
- дреговичей;
- кривичей;
- радимичей;
- северян.
Чуть позже он завоевал земли уличан и тиверцев. На Таманском полуострове правитель заложил город Тмутаракань.
Главная проблема заключалась в том, что размер налога и сроки сбора не были регламентированы. Дружинники, которые богатели за счёт полюдья, всегда требовали больше, чем могли дать мирные жители. Отсутствие правил сбора породило проблемы в социальной сфере.
За счёт полюдья Игорь увеличил размер дружины в несколько раз. Правитель создал первую систему управления государством. Всю территорию он разделил на 6 уделов. Власть находилась в руках бояр. Княжеская администрация содержалась за счёт местных жителей.
Завоевательные походы Игоря
Во внешней политике Игоря Рюриковича выделялось 2 направления: восточное и южное. С одной стороны, князь хотел обезопасить границы своего государства. С другой стороны, заключить выгодный торговый договор с Византией.
Столкновения с печенегами
В 913 году князь вместе с дружиной совершил грабительский рейд в Персию. Правитель желал пополнить казну за счёт богатых каспийских племён. Цель была достигнута, но по пути домой на войско Игоря Старого напали хазары. Почти вся добыча была утрачена, много воинов погибло во время битвы.
В 915 году на приграничные районы государства стали нападать печенеги. Это кочевое племя поджигало и грабило населённые пункты, а после этого быстро исчезало. Оказывать печенегам организованное сопротивление было бессмысленно, поэтому князь Игорь решил заключить с неприятелем мирный договор сроком на 5 лет.
Тюркоязычное племя регулярно нарушало условия соглашения. Поэтому уже в 920 году великий князь сам возглавил поход против кочевников. О войне с печенегами кратко упоминается в Никоновской летописи. Русская армия разбила неприятеля, но набеги продолжались вплоть до 1036 года.Русско-византийская война
После смерти Вещего Олега византийцы перестали платить дань и исполнять условия мирного договора. В 941 году Игорь Рюрикович собрал огромное войско и флот численностью в 10 тыс. кораблей, и направился к Константинополю. Но застать греков врасплох русской армии не удалось.
Императора Византии предупредили о наступлении. Неприятель тщательно подготовился к нападению:
- Было собрано огромное войско, состоящее из местных жителей и наёмников.
- Часть кораблей была оснащена устройствами для метания зажигательных смесей. Греческий огонь не гасился водой.
- В море вышла вся византийская флотилия.
Сначала армию князя Игоря разбили на суше. Воины грузились на корабли и отступали от побережья. Судна, оснащённые зажигательными смесями, метали огонь в сторону русского флота. Воины князя с ужасом бросались в воду, но из-за тяжёлых доспехов и оружия сразу шли ко дну. Разгром завершила византийская флотилия.
Спастись удалось только воинам, оказавшимся на мелководье, вблизи малоазиатского побережья Чёрного моря. Дружина грабила посёлки, жгла храмы, убивала мирных жителей. Ближе к зиме их разгромила византийская пехота.
Игорь Рюрикович вернулся домой без войска и трофеев. В греческих летописях указано, что от княжеского флота осталось всего 10 целых кораблей. Первый поход правителя на Византию можно охарактеризовать, как провальный.
Мирный договор с Константинополем
В 944 году Игорь Рюрикович вновь собрал войско и флот. На этот раз он нанял не только представителей славянских племён, но и печенегов. Византийский император Роман не стал дожидаться нападения, а отправил послов навстречу Игорю. Князь согласился взять дань и вернулся в свою столицу.
Через год Роман отправил в Киев своих представителей для заключения нового мирного договора. В документе содержались следующие положения:
- Заключался военный союз между Русью и Византией.
- Прописывались принципы торговли.
- Беспошлинная торговля отменялась.
- Русь обязывалась не нападать на Херсонес и земли в устье Днепра.
Византийский император возобновил выплату дани, и торговые отношения между государствами наладились. Игорю удалось существенно расширить границы страны и обезопасить народ от нападений неприятеля.
Основные события и итоги внутренней и внешней политики Игоря в таблице.
Внутренняя политика | Внешняя политика |
---|---|
912 г. — подавление восстания древлян. | 915−920 гг. — борьба с печенегами. |
912−945 гг. — основание города Тмутаракань. | 941 г. — первый поход на Византию. который закончился поражением русской армии. |
945 г. — восстание древлян и убийство князя Игоря. | 944 г. — второй поход в Константинополь и заключение мирного договора. |
Правление Игоря Рюриковича длилось 33 года. В 945 г. он вместе с дружиной собирал полюдье с подвластных племён. Князь, подстрекаемый своими соратниками, решил взять дань с древлян дважды. Жители города Искоростень, которые и без того не любили правителя, взбунтовались. Местный князь Мал и его войско схватили Игоря и его дружинников и приговорили к смертной казни. Рюриковича привязали к верхушкам согнутых деревьев, а затем отпустили стволы. Тело правителя было разорвано на несколько частей.
Так нелепо закончилась жизнь первого наследного князя. Несмотря на множество провалов во внутренней и внешней политике, Игорь Рюрикович внёс большой вклад в развитие государства.
GP в Метрополитене: Князь Игорь | Об опере | Great Performances
Оперный шедевр Бородина Князь Игорь , первое представление которого состоялось в Метрополитене с 1917 года в начале этого года, будет транслироваться в программе Great Performances at the Met в воскресенье, 22 июня 2014 г., в 12:00 на канале PBS (проверьте местные списки) . (В Нью-Йорке THIRTEEN покажут оперу в 12:30)
Знаменитая новая постановка режиссера Дмитрия Чернякова , дебют в Метрополитен, звезды Ильдар Абдразаков как героический титульный персонаж, правитель XII века, защищавший Россию от вторжения половецких войск. Джанандреа Нозеда, специалист по русской музыке, дирижирует новой редакцией оперы, незаконченной Бородиным во время его смерти в 1887 году, которая была специально создана для этой постановки Метрополитена.
В актерский состав также входят украинское сопрано Оксана Дыка в ее дебюте в Метрополитене в роли жены Игоря Ярославны; Анита Рахвелишвили в роли огненной половецкой княгини Кончаковны; Русский тенор Сергей Семишкур в своем дебюте в Метрополитен в роли сына Игоря, Владимира Игоревича; Михаил Петренко — брат Ярославны, князь Галицкий; и Штефан Коцан в роли хана Кончака, предводителя половецких войск.
Князь Игорь исполнялся в Метрополитене всего 10 раз с 1915 по 1917 год, всегда в итальянском переводе. Затем опера выпала из репертуара труппы, хотя ее продолжают регулярно исполнять в других местах, особенно в России, где она является частью стандартного оперного репертуара. В 1953, Роберт Райт и Джордж Форрест адаптировали части партитуры, а также другие композиции Бородина, в бродвейский мюзикл Kismet , наиболее известный по стандарту «Stranger in Paradise», который положен на музыку одного из произведений князя Игоря. Половецкие танцы.
Для постановки в Метрополитен Нозеда и Черняков создали новую редакцию оперы, используя последние исследования, которые включают в себя всю известную музыку и оркестровку Бородина. В этом издании также внесены существенные изменения в порядок сцен в опере и включены три пьесы с новой оркестровкой русского композитора и дирижера Павла Смелкова.
The New York Times назвала «Князь Игорь » Метрополитена «(а) разоблачительной постановкой… Прекрасная постановка [Чернякова] сказочна, мучительно человечна и внутренне театральна», восхваляя «впечатляющий актерский состав» и «Хор Метрополитена… в его великолепное лучшее. А New York Magazine заметил, что «[Поскольку страна] приветствовала мир на Зимних играх, Метрополитен-опера поставила собственное имперское русское зрелище… [с партитурой, которая] пузырится неотразимыми мелодиями и яркими контрастами, с экзотическими половцами. двигаясь в извилистых восточных танцах, а русские отвечают маршами на толстой подошве и честными народными песнями».
Бас-баритон Эрик Оуэнс ведет передачу.
Князь Игорь впервые был показан вживую в кинотеатрах 1 марта 2014 года в рамках новаторской серии The Met: Live in HD , которая транслирует живые выступления в более чем 2000 кинотеатров и центров исполнительских искусств в 66 странах мира. страны по всему миру.
Great Performances at the Met — это презентация компании THIRTEEN Productions LLC для WNET, одного из самых плодовитых и уважаемых медиа-провайдеров Америки.
За свою 40-летнюю историю на общественном телевидении Great Performances предоставил зрителям по всей стране беспрецедентную демонстрацию лучших произведений во всех жанрах исполнительского искусства, выступая в качестве самого престижного и устойчивого вещателя культурных программ в Америке. Сейчас, спустя пятое десятилетие, сериал стал домом для величайших артистов в области драмы, танца, музыкального театра, классической и популярной музыки, дав многим возможность впервые увидеться на телевидении.
Корпоративная поддержка Great Performances at the Met обеспечивается Toll Brothers, американским застройщиком элитных домов®. Дополнительное финансирование предоставлено благотворительной корпорацией Mercedes T. Bass и Национальным фондом искусств.
Презентация Great Performances финансируется Фондом Айрин Даймонд, Фондом искусств Анны-Марии и Стивена Келлен, Фондом Филипа и Дженис Левин, Фондом Агнес Варис и зрителями общественного телевидения.
Для Метрополитена Гэри Халворсон руководит телепередачей. Джей Дэвид Сакс — музыкальный продюсер, Миа Бонджованни и Елена Парк — продюсеры-супервайзеры, а Луиза Бричетти и Виктория Варивончик — продюсеры. Питер Гелб — исполнительный продюсер. Для Great Performances , Билл О’Доннелл — продюсер сериала; Дэвид Хорн — исполнительный продюсер.
Князь Игорь в Метрополитене – Вероятная невозможность
Долгожданный дебют режиссера Дмитрия Чернякова в Метрополитене – новая постановка бородинского Князь Игорь. Представляется безопасным уголком репертуара спрятать потенциально провокационный спектакль — редко выпускаемое, текстуально нестабильное произведение из России, страны, которая обычно считается периферийной по отношению к оперной традиции в целом. Другими словами, это не премьера фильма «9».0071 «Травиата » в «Ла Скала», где Чернякова встретили, э-э, не очень тепло. Напротив, этот Князь Игорь тонок, непритязателен, а иногда так же фрагментарен и неуловим, как оперный текст, который он ставит. В музыкальном плане он сильный, если не ошеломляющий, но в целом довольно радикальный.
Бородин и др., Князь Игорь . Мет Опера, 21.02.14. Постановка Дмитрия Чернякова, дирижёр Павел Смелков, Ильдар Абдразаков (Игорь), Михаил Петренко (Галицкий), Сергей Семишкур (Владимир), Оксана Дыка (Ярославна), Анита Рахвелишвили (Кончаковна), Стефан Кокан (Хан Кончак).
(Я не могу обещать охватить здесь все, моя голова в настоящее время поражена как гриппом, так и диссертацией. Около месяца до большого срока! Но я хотел бы поговорить о нескольких вещах, которые я думал, были интересно в этой постановке. Извините, если я рассеян и/или даже менее отредактирован, чем обычно.)
«Реконструкция подлинного Князя Игоря », как эта постановка называется в некоторых частях Met-public, является неправильным названием, потому что эта опера так и не вышла на сцену при жизни ее композитора, Бородина, и многое из того, что сделано Римским-Корсаковым и Глазуновым, нужно только для того, чтобы поставить дело с оркестром в яме. Это издание претендует на то, чтобы включить всю музыку Бородина (Римский и Глазунов использовали не всю музыку), помещена необычная версия монолога Игоря в последнем акте, вставлена часть музыки из Mlada в довольно ошеломляющей концовке, и, что самое радикальное, переворачивает первые два акта, так что половецкий, обычно номер два, идет первым, а мы возвращаемся ко двору Игоря во втором. (Этот последний шаг основан на некоторых текстовых доказательствах, авторитетность которых я не имею права комментировать.) В любом случае, я предлагаю перестать слишком зацикливаться на текстовой чистоте, особенно когда мы имеем дело с оперой, которая всегда будет грязной. .
Главная декорация Чернякова, дворец Игоря, представляет собой большой и солидный зал средневекового вида. Сцены чередуются с черно-белыми фильмами высокого разрешения, на которых изображены солдаты и, наконец, сам Игорь, тяжело раненный в бою. Когда он просыпается, остальная часть действия происходит исключительно в его голове, в стране варварских кладов, он приземляется на цветущем поле, которое кажется потомком Клингзора и Армиды. В этом фантастическом пространстве он (и его сын Владимир) должен решить, как всегда выражались Цветочные Девы, Армиды и т. д., Подчиниться Удовольствию, выраженному здесь в каком-то натянутом балете. Удовольствие также олицетворяет Кончаковна, хрипловатая меццо-дочь местного хана, которая является скорее прорывом в Фахе, когда речь идет о смутно похожих на фею юных девицах. Затем мы возвращаемся к Игореву двору, где действие какое-то удивительно условное и буквальное, а шурин Игоря Галицкий устраивает вакхическую кашу. Наконец, в конце, Игорь возвращается, и ему предстоит большая уборка. Окончание, к искупительным штаммам Млада , красивая и поэтичная.
Я думаю, самое интересное в этой постановке то, что она русская, но не полностью о русской истории, как мы всегда ожидаем. Помещая половецкий поступок в голову Игоря, а не в реальность, он вытаскивает оттуда империализм. Поначалу меня это смущало, потому что мы живем где-то в двадцатом веке, и я не мог понять, какая часть и отношения с Россией имеют большое значение. Но я задал неправильный вопрос. На Западе считается, что русская опера неизбежно имеет чрезвычайно национальную окраску. Я имею в виду, мы думаем, что это, в основном:
Это полонез из постановки Стефана Херхейма Онегин , и это, э-э, не совсем серьезно. Но я думаю, что что-то в этом все же есть. Распространенное на Западе мнение о том, что единственным тематическим интересом русской оперы является крупномасштабная русская история и самобытность, понятно, потому что многие произведения, которые мы здесь видим, представляют собой исторические зрелища и/или содержат тонны идентифицируемого русского фольклорного материала, и существует множество исторических произведений. причины тому. Мы просто не видим много постановок Серова Джудит или Даргомыжского Каменный гость в этих краях. (Наверное, Пиковая дама — исключение.)
Но Князь Игорь — это не одна из тех ненационалистических опер! Это полностью, абсолютно, полностью о русской истории, особенно о русском империализме. Это даже бряцает оружием! Средневековый герой Игорь делает попыток выйти вперед и покорить сексуальный, кастрирующий Восток, как это делала Россия на протяжении девятнадцатого века. Вы не можете получить гораздо более очевидное, чем это. Вот почему мне кажется интересным уход Чернякова от этого. Мы все время видим, как к постановкам добавляются националистические нарративы — Херхейм в этом плане интерполятор равных возможностей, он делает это как с Западом, так и с Востоком, — но удаление их кажется мне довольно необычным.0005
Я думаю, что для этого понадобился русский, а учитывая политическую неприязнь к имперскому багажу оперы сегодня — это продолжается и сейчас — а также чрезмерный характер ориентализма, приданного половцам, это блестящий ход. (Об этой проблеме вы можете прочесть и Ричарда Тарускина. Мне было бы интересно узнать, что он думает об этой постановке.) В более широком смысле она дает символическое пространство репертуару, драма которого обычно интерпретируется исключительно в терминах внешних, и это роман сам по себе. Этот спектакль не об империализме, а о мужском эго. Игорь уходит бороться с чем-то внутри себя, и параллель с Галицким ясна.
В любом случае, вернемся к общей картине. Хотя в этой постановке я нашел, что пережевывать, я должен признать, что это было немного менее внутренне захватывающим, чем я надеялся. Я опять искал не то, потому что Черняков не такой режиссер. Он не вычурный, и кое-что из этого выглядит так, будто это может быть лучшая работа некоего Отто Шенкнякова (и несколько моментов похоже на не лучшую работу — есть какой-то стандартный жест, который выглядит довольно незаконченным). Иногда мне хотелось, чтобы Черняков покрепче взялся за повествование. Большинство статических моментов присущи фрагментарности оперы. Сцены не совсем связаны, ансамблей не так много. И это все еще там.
При этом большинство выступлений были действительно хороши: детализированы и интегрированы в концепцию постановки, хотя голоса не все были идеальными. Голос Ильдара Абдразахова немного легковат для Игоря, но его ошарашенный монолог в третьем акте имеет настоящий вес. Моей любимицей из актерского состава могла бы быть Оксана Дыка, сыгравшая роль жены Игоря Ярославны с царственным присутствием, печалью и, наконец, отчаянием. Ее голос холодный, стальной и не имеет большого разнообразия тональной окраски (она немного боролась с плавными битами в начале третьего акта), но она очень-очень громкая. В роли Галицкого Михаил Петренко с энтузиазмом играл злодея, хотя иногда ему тоже не хватало сил. В роли Кончаковны Анита Рахвелишвили звучала мрачно и склонялась ко всем этим заклинателям змей, хотя играть плод чужого воображения было в данном случае не самым интересным для нее заданием. В роли Владимира Сергей Семишкур звучал превосходно и мощно в верхней части голоса, но полоскал в нижней части.